Установка угла опережения зажигания ваз 2109 карбюратор: Установка момента (угла) зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Содержание

по лампочке, искре, на слух

За стабильную работу двигателя в значительной степени отвечает система зажигания. Неправильно установленный угол опережения приводит к перебоям в работе двигателя, трудностям его запуска, потери оборотов, возникновению  хлопков и выстрелов.

Другая возможная причина, по которой может понадобиться настройка работы системы – демонтаж трамблера.

Установка трамблера

На всех автомобилях эта процедура происходит по-разному. Очень простой монтаж трамблера на отечественные «Москвичи», ЗАЗы и ГАЗы. В хвостовике их распределителей  находятся два полумесяца разных размеров. Точно такой же сектор присутствует и в приводе, расположенном в блоке двигателя. Устанавливая трамблер, достаточно придерживаться  совпадения направления полумесяцев хвостовика с приводом.

На корпусе трамблера большинства автомобилей зарубежных производителей есть специальные метки для ориентира, что значительно упрощает его монтаж.

 Установка трамблера на автомобили ВАЗ осуществляется по первому цилиндру. Для этого нужно  выставить его поршень  в положение предшествующее ВМТ (верхней мертвой точке), при котором наступает момент сжатия. Порядок этой процедуры следующий.

  •  Выкручивается свеча первого цилиндра.
  •  Пальцем или пробкой с вина плотно закрывается образовавшееся отверстие.
  •  Вращая по часовой стрелке коленчатый вал заводной ручкой или торцевым ключом (36 мм), нужно дождаться момента сжатия (воздух начнет выталкивать палец или пробку).
  • Продолжая крутить маховик, следует добиться совпадения метки его шкива со средней  меткой, расположенной на крышке ГРМ. Угол опережения в этом случае будет составлять примерно 5°, что приемлемо для «92-го» и «95-го» бензина.

Теперь можно устанавливать трамблер. Его корпус должен находиться в таком положении, при котором воображаемая линия через пружинные защелки крышки будет параллельна оси двигателя. Ротор распределительного бегунка при этом должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке.

Если все условия выполнены, можно затянуть крепежные болты и попробовать запустить двигатель (свечу из первого цилиндра нужно вкрутить обратно). Если машина завелась, значит все сделано правильно и следующим шагом будет регулировка угла опережения зажигания.

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2106 если снимался трамблер:

Некоторые специалисты осуществляют монтаж трамблера по любому из цилиндров. При этом на метки они не смотрят вообще, а коленвал вращают стартером. Процесс этот, в принципе, не сложный, но без определенных навыков лучше все же ориентироваться по первому цилиндру.

Как можно выставить угол опережения зажигания

Настройка опережения зажигания требуется для полного сгорания топлива в камерах. Из-за того, что бензин сгорает не моментально, поджигать его нужно немного раньше достижения поршнем ВМТ. Поэтому, момент возникновения искры должен быть четко отрегулирован.

Видео — проблема раннего зажигания на ВАЗ 2106:

Существует несколько способов выполнения этой процедуры. Многие умельцы доверяют исключительно своим ушам  и предпочитают все делать на слух. Некоторые автомеханики для выставления момента зажигания используют  лампочки или стробоскоп.

Регулировка зажигания на слух

Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (в случае необходимости можно немного подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы).

  • Гайка, фиксирующая корпус  трамблера ослабляется, после чего начинается его медленное вращение в разные стороны.
  • В положении, где обороты двигателя будут наиболее максимальными, нужно попробовать «погазовать». Если при резком нажатии на педаль не произойдет никаких перебоев, хлопков и выстрелов, а ускорение оборотов будет стремительным, то необходимое положение найдено.
  • От этой точки следует провернуть корпус распределителя на 1-2° по часовой стрелке, после чего зажать его фиксатор.

 Выполнение последнего пункта необходимо для того, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что создает излишнее сопротивление вращению коленчатого вала.

Примечание! Иногда достичь идеальной работы двигателя не удается из-за некорректной работы узлов топливной системы или низкого качества горючей смеси. В таких случаях нужно довольствоваться самым оптимальным решением, а после регулировки карбюратора провести повторную корректировку зажигания.

Установка угла опережения по искре

Поршень первого цилиндра нужно установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.

Раздатчик при этом должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Можно также искать нужное положение, выкрутив свечу из первого цилиндра.

Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, нужно включить зажигание.

Медленно проворачивая корпус распределителя,  необходимо движениями бегунка влево/вправо найти положение, при котором возникнет искра между контактом провода и «массой».

Далее, двигая трамблер по миллиметру в направлении против часовой стрелки, следует поймать  момент, при котором искра перестанет появляться, после чего зажать фиксатор.

Регулировка зажигания по лампочке

Первоначально осуществляется установка поршня первого цилиндра в положение, предшествующее ВТМ (ровняясь на среднюю метку) вышеописанным способом. Далее один провод обычной автомобильной лампочки подключается к «массе», а другой к проводу, ведущему от катушки к трамблеру.

Видео — как выставить зажигание по лампочке:

При включенном зажигании корпус распределителя вращается в разных направлениях до тех пор, пока лампочка не загорится. Остановив распределитель в этом положении нужно его зафиксировать.

Очень редко бывают случаи, когда машина замечательно работает при значительных несовпадениях меток. Это может быть вызвано неправильной предшествующей сборкой двигателя или растяжением цепи ГРМ.

Особенности зажигания разных видов, регулировка контактов

Существует два типа системы зажигания: электронная и механическая. Установка угла опережения любого из них одинакова, осуществляется путем вращения корпуса трамблера.

Отличительной особенностью является то, что у механического распределителя искра образовывается за счет размыкания контактов. Поэтому, перед настройкой угла опережения желательно проверить и при необходимости отрегулировать зазор между ними.  Делается это следующим образом:

  • Коленчатый вал проворачивается до появления максимального расстояния между контактами.
  • С помощью щупа проверяется зазор. Если показатель отличается от рекомендуемого заводом изготовителем (для каждой модели авто он разный), то следует ослабить винты крепления и регулировки контактной группы.
  • Перемещением пластины выставляется требуемый зазор, после чего вначале затягивается регулировочный винт, а после контрольного измерения — крепежный.

В электронной системе зажигания контакты отсутствуют, возникновение искры в ней происходит за счет взаимодействия специальных датчиков и коммутаторов. Преимуществом является создание в электронной системе импульса высоковольтного напряжения в 1,5 раза выше, чем у механической.

Следовательно, на свечах образовывается искра больших размеров, что способствует лучшему воспламенению и сгоранию топлива, увеличению оборотов, улучшению пусковых характеристик и т.д. Электронная система зажигания требует только настройки правильного угла опережения.

Не зависимо от используемого трамблера и выбранного способа его регулировки, в процессе эксплуатации автомобиля может понадобиться корректировка угла опережения.

При «раннем» зажигании машина заводится хорошо, но при разгоне слышится постоянная детонация. При «позднем» падает мощность двигателя, наблюдается повышенный расход топлива и т.д.

В поисках оптимальных решений, изменять положение корпуса распределителя следует умеренно (не более 1 — 1,5 мм), после чего нужно зажимать фиксатор и испытывать машину в движении. В любом случае, для достижения наилучшей работы двигателя придется немного поэкспериментировать.

Посмотрите когда и как заменить топливный фильтр, ведь качество топлива на наших АЗС оставляет желать лучшего.

Как выбрать АКБ для автомобиля читайте здесь. От его работы зависит будут ли у вас проблемы при заводе двигателя, особенно зимой.

Советуем проложить маршрут на автомобиле https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html между городами и распечатать карту перед поездкой.

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2109:

ВАЗ 2109: метод выставления зажигания двигателя

Содержание:

  • 1 Устройство системы зажигания
  • 2 Признаки неправильной настройки системы зажигания
  • 3 Настройка

Система зажигания любого автомобиля, не зависимо от того, какая на нем система питания: карбюратор или инжектор, отыгрывает очень важную роль в процессе работы всего двигателя. Она контролирует подачу искры на каждую камеру сгорания, в таком порядке, как указано на крышке головки блока цилиндров. На ВАЗ 2109, этот порядок нумеруется цифрами 1-3-4-2.

Зажигание может иметь три положения: позднее, ранее, и нормальное. Оно зависит от угла опережения, выставленного на трамблере. На переднеприводных автомобилях, эта процедура имеет особо важное значение.

Устройство системы зажигания

На автомобилях ВАЗ 2109, с завода устанавливалась бесконтактно-транзисторная система зажигания. Она состояла из нескольких основных деталей, таких как: включатель и катушка зажигания, датчик распределителя электрического тока, свечи, и трамблер.

Трамблер – это и есть основная деталь, отвечающая за настройку зажигания. Она состоит из пластикового корпуса, с пятью отверстиями (1 по центру, и 4 по краям). В центральное отверстие, вставляется основной провод, от катушки зажигания, а в каждое угловое отверстие, вставляется провод, передающий заряд на свечу.

Внутри трамблера, располагается конденсатор с контактами, который распределяет электрический ток между свечами. Сбоку, к корпусу трамблера крепится регулятор опережения зажигания, вакуумного типа. От его угла, зависит правильность работы двигателя.

Признаки неправильной настройки системы зажигания

Признаки неисправности данной системы, очень схожи с неисправностью такого устройства, как: карбюратор. Поэтому, перед установкой угла трамблера, стоит проверить: насколько правильно настроен карбюратор.

Первый признак неправильного угла зажигания – понижение мощности, и ухудшение приемистости двигателя. Такие же симптомы, могут встречаться тогда, когда карбюратор засорен, и не дает на камеру сгорания, нужного количества топлива.

Второй признак – провал педали газа, при нажатии на нее. Такие симптомы, также может иметь и неисправность самой педали. Например, при ослаблении пружины, или при ее разрыве.

Третий признак – нестабильная работа холостого хода. Очень часто, такие же симптомы наблюдаются при засорении жиклеров, или неправильной смеси, за которую отвечает карбюратор.

Четвертый признак – увеличенный расход топлива. Это, пожалуй, один из основных симптомов неисправности системы зажигания. Конечно, он встречается, также, и при неисправности других систем, но в основном, как показывает практика, причиной повышенного расхода топлива, является неправильный угол трамблера.

Последний признак – проблемы с пуском. В таких случаях, карбюратор точно не при чем, а причину нужно искать в системе зажигания. Проверьте вольтметром, все приборы цепи (катушка, включатель, датчик распределителя). Если они работают правильно, то тогда, причина в увеличенном или наоборот, уменьшенном углу настройки зажигания.

Для того, чтоб у Вас не возникало такого количества ложных признаков, Вам необходимо настроить карбюратор, перед проверкой исправности системы зажигания. Также, проверить неисправность данной системы, можно с помощью специального стробоскопа.

Настройка

Теперь о том, как выставить зажигание на ВАЗ 2109. Для начала, нужно подготовить двигатель к работе. Для этого, прогрейте его до температуры, около 90 градусов. Обороты, на холостом ходу, должны быть минимальными – 700-800 об/мин. Далее, при работающем двигателе, снимите силиконовую трубку, со стороны карбюратора, чтоб она осталась прикрепленная к вакуумному регулятору опережения зажигания, и проверьте ее на наличие разрежения. Теперь, двигатель можно заглушить.

Далее, отверстие к трубке, нужно наглухо закрыть заглушкой, или обычным болтиком. Теперь, начинается сама установка системы зажигания. Первый шаг в данном процессе – открутить три гайки крепления трамблера. На автомобиле ВАЗ 2109, есть специальный лючок, со шкалой, который помогает правильно выставить угол зажигания.

Метки на трамблере

Маховик автомобиля, нужно провернуть так, чтоб его поперечная метка, была на одном уровне с треугольником, расположенным на шкале. Данное положение маховика свидетельствует о том, что поршни первого и четвертого цилиндра, находятся в верхней мертвой точке, угол опережения зажигания равняется 0 градусов.

Теперь, нам понадобится помощь стробоскопа. Его подключение к цепи, производится по специальной схеме, в зависимости от модели устройства. В основном, схема подключения такая: красный провод стробоскопа, подключается на катушку, обязательно к знаку «+», а черный провод – к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Металлический зажим устройства, нужно установить на провод четвертого цилиндра.

Теперь, можно проводить саму установку. Для этого, заведите мотор, и наведите стробоскоп на лючок со шкалой. Метка на маховике, должна совпадать с правильным делением шкалы. Треугольник, указывает на 0 градусов. Проверните трамблер по часовой стрелке, пока метка шкалы не сдвинется на 1-2 градуса (для 92-го бензина) или на 5-6 градусов (для 95-го).

После того, как установка будет завершена, отсоедините стробоскоп, поочередно сняв провода на 4 цилиндр, на АКБ и в последнюю очередь – провод на катушку. Силиконовую трубку подключите к карбюратору.

Большой расход топлива ваз 2109 (карбюратор), что делать?

Много разных проблем с карбюраторами на «вазах». И один из них – большой расход топлива ВАЗ 2109 (карбюратор).

Ну а если так случилось, что вы обнаружили такую ​​проблему в работе своего автомобиля, значит, требуется регулировка карбюратора ваз 2109.

В сети есть несколько хороших видео с рекомендациями по этой теме. Вот некоторые из них:

О расходе топлива ВАЗ 2109 (карбюратор):

и отдельно о большом расходе топлива ВАЗ 2109 (карбюратор солекс):

Что делать, если ваш автомобиль стал «кушать» намного больше топлива чем обычно? У специалистов и автолюбителей есть несколько вариантов решения этого вопроса.

Есть простой способ — замена форсунок. Их можно установить от автомобиля ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,3 или 1,1. Насколько это оправданное решение — судить вам. Ведь в этом случае мощность заметно снизится.

Второй вариант, который часто помогает, это чистка карбюратора ВАЗ 2109. Иногда проблемы с расходом топлива связаны с тем, что карбюратор забит грязным бензином. Итак, если у вас ВАЗ 2109 серьезно вырос расход топлива, карбюратор, стоит промыть и почистить карбюратор.

Проверить и при необходимости заменить свечи зажигания. Иногда они могут работать «через время». Это также приводит к повышенному расходу топлива.

А вот и список причин, которые могут привести к большому расходу топлива ВАЗ 2109карбюратор:

  • Неправильное давление в цилиндре. На «Девятке» она должна быть 9,9 кг/см2.
  • Нарушения в системе охлаждения двигателя. Это может привести к увеличению трения, что, в свою очередь, приводит к расходу топлива до 30 %.
  • Неправильная установка угла опережения зажигания.
  • Нарушение герметичности в одном из элементов топливной системы. Это может привести к переполнению карбюратора.
  • Далее идут проблемы с подвеской. Это не полностью расторможенные колеса, пережатые ступичные подшипники, отсутствие давления в шинах.
  • Неправильные свечи и зазоры между ними.
  • Нарушения в работе регулятора времени вакуума.

Рекомендуемая статья: Насколько надежен Фольксваген Пассат Б6 2005-2010 года выпуска

Чтобы узнать, как снизить расход топлива карбюратора ВАЗ 2109, нужно определить причину, найдя один из вариантов, описанных выше.

Для тех, кто не знает, приводим средний расход топлива для автомобиля ВАЗ 2109 (Лада Самара). С установленным двигателем объемом 1,3 литра и четырехступенчатой ​​коробкой автомобиль потребляет 5,9литров бензина при скорости 90 километров в час, на каждые сто километров пути по трассе. При скорости 120 километров в час расход возрастает до 8,4 литра на 100 км. При езде по городу расход 7,5 литров на 100 км.

Для «Девятки» с пятиступенчатой ​​коробкой передач цифры такие:

  • По трассе, при скорости 90км/ч – 5,7 л на сотню,
  • По трассе, 120 км/ч – 7,8 л/ 100 километров.
  • По городу до 8,6 литров. на сто км.

Регулировка и регулировка карбюратора ВАЗ-2109. Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109

Причин, из-за которых может потребоваться регулировка карбюратора ВАЗ-2109, очень много. Это и некачественное топливо, загрязнения в виде отработанных смазочных материалов, мусор из окружающей среды. Но в процессе постоянного использования этот механизм не требует особого ухода снаружи. При сильном загрязнении трущихся и движущихся частей пора производить очистку и регулировку.

Как понять, что карбюратор не настроен?

Это довольно просто. В принципе, опытный автомобилист сразу поймет, что к чему. Но если вы только новичок, то должны знать, что есть ряд признаков и что ремонтировать карбюратор ВАЗ-2109 не нужно, нужно уметь в них разбираться. Во-первых, машина глохнет во время движения. Это может произойти, если ехать на холодном двигателе без подсоса, что вполне нормально. Но когда двигатель набрал рабочую температуру, отпускаешь газ, а машина чахнет, значит, пора ее чистить.

Во-вторых, если обороты коленвала набираются с трудом, то это говорит о плохой тяге — и снова виноват карбюратор. Когда машина едет по ровной дороге на холостых оборотах и ​​дергается, то это явный признак неисправности, который рекомендуется как можно скорее устранить.

В принципе, признаков, определяющих неисправность данного узла автомобиля, еще очень много. Более того, грамотная регулировка карбюратора ВАЗ-2109 поможет избежать повышенного расхода топлива, что особенно актуально, если учитывать сегодняшние цены на бензин.

Винты «качества» и «количества»

Работу рекомендуется выполнять вдвоем, т.к неудобно постоянно бегать от карбюратора к педали акселератора, доставать и давить педаль газа. Но это необязательное требование. Что нужно знать, так это то, что регулировку можно выполнить без наличия каких-либо специальных инструментов и других приспособлений. Простыми словами — голыми руками.

Но для этого нужно знать, что такое винты «качества» и «количества». Первые служат для того, чтобы можно было добиться нестабильной работы двигателя. Вращение в обратном порядке обеспечивает нормальную работу двигателя. В этом случае винты «количества» служат для увеличения или уменьшения скорости. После этого снова возвращаются к настройке «качества», затем «количества» и т. д. На практике все это достаточно просто. Тем не менее, в автомастерской за такую ​​простую регулировку возьмут приличную сумму.

Подготовительные работы

Перед тем, как настроить карбюратор ВАЗ-2109, необходимо выполнить ряд требований. Конечно, это не обязательно, но желательно. Прежде всего, работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Желательно, чтобы автомобиль стоял строго горизонтально или под наклоном не более нескольких градусов по любой оси.

При внутренней очистке нельзя использовать ветошь, так как внутри останутся ворсинки, что будет способствовать неправильной работе форсунок. Другими словами, корректировка будет сведена на нет. Чистка и регулировка карбюратора ВАЗ-2109должны производиться специальными препаратами. Если такого средства нет под рукой, то подойдет бензин. Наилучшие результаты можно получить при использовании сжатого воздуха. Итак, мы подготовились к выполнению работы, теперь можно переходить к практической части.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2109: общие положения

Непосредственно перед регулировкой очистите его. Можно использовать бензин, сжатый воздух или спец. удобства. Во время работы нужно иметь под рукой плоскую отвертку. Также зажигание регулируется перед регулировкой и очисткой. Нет смысла регулировать карбюратор, если он установлен позднее или раннее зажигание.

Еще нужно помнить, что регулировка проводится только при рабочей температуре двигателя, то есть желательно прогреть автомобиль и только потом приступать к процессу. Дросселем нужно убрать тягу с педали газа. Сразу после этого необходимо отключить вентиляцию картера. Далее выполняем проверку на отсутствие вакуума в трубке опережения. Если да, то что-то сделано не так. Затем можно переходить к регулировке винтов качества, которые позволят наладить стабильную работу мотора автомобиля.

Регулировка дроссельной заслонки

Это «подсос», который необходим при холодном пуске двигателя. Причин выхода из строя этого механизма несколько. Несмотря на то, что его устройство простое, его ремонту желательно уделить пристальное внимание. Дроссель – своеобразный палочка-выручалочка при минусовых температурах. Поэтому регулировку карбюратора ВАЗ-2109 необходимо начинать с «подсоса».

В первую очередь проверьте натяжение троса. Здесь вы можете столкнуться со следующими проблемами: недостаточное или чрезмерное натяжение. Так как и то, и другое способствует тому, что заслонка не открывается или не закрывается полностью, что не есть хорошо для карбюратора.

Для выполнения работы нам понадобится ключ на 13, которым мы будем регулировать натяжение троса. Если педаль газа вдавить в пол, то заслонка должна полностью открыться, отпускаю газ — заслонка закрыта. Если это не так, то регулируем положение контргайки при использовании ключа на 13, пока не достигнем оптимальных результатов.

Привод воздушной заслонки и его регулировка

После того, как мы отрегулировали привод дроссельной заслонки карбюратора, переходим к воздушной заслонке. Прежде всего, прежде чем снимать крышку, снимите крышку с воздушного фильтра. Кстати, попутно можно поменять фильтр, особенно если это делалось давно. Ход в оболочке должен быть свободным.

Если заслонка не требует регулировки, то при полностью утопленной ручке подсос находится под торпедой. Заслонка должна быть открыта на 100%. Если это не так, то необходимо ослабить упорный болт гаечным ключом. Переходим к настройке. После достижения оптимального результата затяните болт на рычаге и закройте крышку фильтра. Но тут есть нюансы.

Первое, что нужно сделать, это повернуть рычаг заслонки, пока она полностью не откроется. После этого вы должны опустить этот рычаг до упора. Плоскогубцами вынуть кабель из изоляции и вдавить болт. Проверяем, открывается ли заслонка полностью. При необходимости постепенно перемещайте оболочку троса и затягивайте крепежный болт.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109: пусковое устройство

От работы этого механизма зависит многое. Но чтобы произвести регулировку максимально точно, необходимо демонтировать карбюратор. Сделать это несложно. Но если его нет, то можно попробовать выполнить настройку на установленном механизме. Принцип в том, что требуется правильно выставить стартовые зазоры. От этого будет зависеть, насколько хорошо машина заведется.

Как было отмечено выше, существует несколько способов, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109. Если без снятия, то обязательно тахометр. Сначала необходимо полностью снять корпус воздушного фильтра, затем полностью вытащить рычаг воздушной заслонки (находится под торпедой в салоне). Запускаем двигатель и наблюдаем.

С помощью плоской отвертки откройте воздушную заслонку примерно на 30 %. Берем ключ на 7 и вращаем регулировочный болт до тех пор, пока на тахометре не будет виден результат 3100-3400 оборотов. Как только эта цифра будет получена, лоскут можно смело опускать.

Что нужно помнить при ремонтных работах

Всем известно, что двигатель – это сердце автомобиля, а карбюратор – его клапан. Если второй выходит из строя, полностью страдают все системы. Поэтому, чтобы состояние автомобиля было на уровне, необходимо периодически ремонтировать карбюратор ВАЗ-2109. А вот что касается самого ремонта, то его лучше доверить профессионалам, так как без опыта можно только усугубить ситуацию.

Также желательно заправлять качественным топливом, так как оно влияет на работу автомобиля и самого карбюратора. Смазка – еще один важный момент. Без него ничего работать не будет, поэтому такие же «качественные» саморезы время от времени следует смазывать. То же самое относится и к тросам воздушной заслонки, которые необходимо периодически менять. Как показывает практика, они выходят из строя в самый неподходящий момент.

Регулировка холостого хода карбюратора

Итак, прежде всего, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Работу нужно производить при включенных элементах питания (свет, проигрыватель и т.д.), поэтому перед началом работы желательно зарядить аккумулятор, чтобы он не сел в неподходящий момент. Работать надо опять же с винтами «качества», но последовательность немного другая.

Сначала нужно получить максимальные обороты на холостом ходу (х.х.). После этого крутите винт «количества» до тех пор, пока скорость не станет примерно на 50-150 меньше, чем должна быть на х. Х. Как правило, это около 800 оборотов коленчатого вала. После этого винт «качества» снижает значение до нормального — примерно 900-950 оборотов. После этого работу можно считать выполненной. Стоит помнить, что замена карбюратора ВАЗ-2109 может понадобиться только в том случае, если не обращать внимания на его неисправность. Как правило, этот механизм может работать длительное время. Но не забывайте про чистку и настройку.

О карбюраторах Солекс

Пару слов нужно сказать о настройке данного устройства. Первый этап – установка правильного уровня в поплавковых камерах. После этого выполните регулировку холостого хода. Стоит отметить, что тюнинг карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109следует проводить по инструкции, что не только ускорит, но и упростит работу.

Если при регулировке винта «количество» двигатель не реагирует, необходимо заменить холостой ход на меньший или подтянуть электромагнитный клапан. Что касается подбора джетлоков, то это довольно трудоемкий процесс. Необходимо ориентироваться на рабочий объем двигателя. Чем больше объем, тем меньше нужна струя.

Также есть переходный режим, отвечающий за отсутствие сбоя при запуске автомобиля и его нормальную работу (чихание, выстрелы). Вся вина в щелевом отверстии. Он расположен непосредственно под дроссельной заслонкой. Если нажать педаль акселератора, то бензин из жиклера подается в отверстие. Если этого не произойдет, машина может заглохнуть.

Теоретическая информация

Было бы лишним говорить о том, что карбюратор – это устройство, прямое назначение которого – смешивание и дозировка топлива, поступающего в цилиндры двигателя. В противном случае именно здесь формируется рабочая смесь. За качество отвечают самолеты. Это касается всех моделей отечественного автопрома, в том числе и ВАЗ-2109. Карбюратор рассыпается из-за неправильно настроенных жиклерных форсунок.

Кроме того, важен такой показатель, как их продуктивность. Его получают из длины патрубка, а также его раскрытия (пропускной способности). Если увеличить сечение сопла примерно на 10%, то пропускная способность увеличится на 25%. Из этого можно сделать вывод, что при правильной настройке описанных устройств можно не только снизить расход топлива, но и увеличить мощность двигателя. Как видим, тюнинг карбюратора ВАЗ-2109позволяет многое.

Из-за чего возникают проблемы

Как правило, сам карбюратор при должном уходе будет нормально работать. Однако есть несколько нюансов, на которые необходимо обратить внимание. Например, после установки карбюратора ВАЗ-2109 появилась нестабильность работы двигателя на х. X. Причиной этого может быть неправильное натяжение троса акселератора (акселератора). Но все это легко исправляется, и сейчас мы посмотрим, как.

Для начала необходимо провести точную диагностику. Поэтому необходимо отсоединить провод акселератора от карбюратора. Это сделано для того, чтобы можно было вручную регулировать дроссельную заслонку на работающем двигателе. Если при движении дроссельной заслонки обороты падают до необходимой скорости, то необходимо менять или регулировать трос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *