Тюнинг ВАЗ Нива под 31 колеса
Нив в нашей стране много, готовим мы их часто, есть множество универсальных рецептов по подготовке этого внедорожника, но нередко приходится использовать и нестандартные подходы, которые перекроют индивидуальные запросы клиента, ведь Нива очень универсальный автомобиль, который можно использовать для решения самых разнообразных задач, от классического туризма до проведения узкоспециализированных работ в глухих таежных или северных районах. Поэтому и подход к тюнингу каждого конкретного экземпляра должен быть индивидуальным.
Сегодняшний экземпляр мы подготовили и поставили на колеса размерностью 31″. Для этого потребовалось дорабатывать колесные арки чуть больше чем обычно, а вот лифт подвески уже классический — РИФ +2″. Передние лонжероны были усилены стальными пластинами толщиной 3 мм, задняя часть также была проварена и усилена квадратным профилем 40*40, с таким усилением порвать заднюю часть нивы будет уже невозможно.
Антикор днища и арок снаружи, а внутри покраска пола и арок в раптор, далее проклейка битумным виброизолирующим материалом и поверх этого еще один слой раптора — в итоге получаем надежную защиту от коррозии полов и колесных арок, к тому же довольно хорошую шумоизоляцию.
Трансмиссия полностью заменена на усиленную: стальной корпус редуктора переднего моста, усиленная балка заднего моста, усиленные задние полуоси, усиленные и удлиненные валы передних приводов, КИТ-комплект понижения 3.15 в РК, а также главные пары 4.3 в мостах, установленные на самоблокирующиеся дифференциалы AVT.
Следующим этапом стала установка силовых бамперов РИФ, силовых порогов этого же производителя, электрической лебедки Runva 10000Lbs серии EWX и экспедиционного багажника Rival с кучей очень качественного светодиодного света Aurora.
Итого список доработок по тюнингу Нивы:
- Шины Goodyear MT/R Kevlar 31″
- Литые диски Proma R16
- Подрезка арок под 31″
- Лифт-комплект подвески РИФ +2″
- Усиленные реактивные тяги Трофи-лифт
- Стальной корпус редуктора переднего моста
- Усиленные валы привода переднего моста
- Полиуретановые пыльники ШРУСов
- Усиленные полуоси заднего моста
- Усиленная балка заднего моста
- Главные пары 4.3
- Самоблоки AVT
- КИТ комплект понижения РК 3.15
- Усилители передних лонжеронов
- Усиление задней части авто
- Электрическая лебедка Runva 10000Lbs
- Выключатель массы Biltema
- Передний силовой бампер РИФ
- Задний силовой бампер РИФ
- Силовые пороги РИФ
- Экспедиционный багажник Rival
- Универсальные расширители колесных арок РИФ
- Светодиодная балка Aurora 20″
- Светодиодные фары рабочего света Aurora
- Светодиодные фары ближнего света Aurora
- Антикор
- Шумоизоляция и антикор салона
- Стальная защита картера ДВС, КПП, РК
- Шноркель
Хочешь себе такую же Ниву, а может быть тебе нужна еще более серьезная подготовка твоего внедорожника? Просто позвони нам: +7(343)206-20-29 и мы сделаем из твоего внедорожника великолепного и надежного покорителя бездорожья!
Можно ли на «Ниву» установить другие колеса » Lada.CC
Изначально на ВАЗ-2121 устанавливались шины размерностью 175/80 R16, имеющие внедорожный рисунок протектора с крупными грунтозацепами. Такие высокопрофильные шины, посаженные на 16-дюймовые диски, обеспечили тольяттинскому внедорожнику большой дорожный просвет – 22 мм при полной загрузке. Это соотношение оказалось настолько удачным для бездорожья, что «Нива» благодаря своей проходимости очень быстро завоевала популярность у жителей сельской местности, а также у охотников и рыбаков. Но на асфальтобетонных дорожных покрытиях «поведение» «Нивы» с такими колесами не впечатляет по многим показателям. В первую очередь, очень быстро надоедает шум, источником которого является внедорожный протектор. Во-вторых, в случае резких маневров в экстремальных ситуациях из-за деформации высокой боковины шины машина плохо слушается руля. В-третьих, выглядит машина со стандартными узкими и высокими шинами не очень эстетично.Стандартная шина 175/80 R16 Многие владельцы «Нив», которых не устраивают «родные» колеса стараются заменить их на другие – с более широким протектором, низким профилем и меньшим радиусом. В ходе такой модернизации улучшаются одни характеристики, но могут ухудшиться другие. «Минусы» проявляются в основном из-за изменения плеча обкатки, которое увеличивается или уменьшается при установке дисков с другим вылетом (см. рис.). Из-за того, что на стандартные узкие диски невозможно установить широкую резину, возникает потребность в их замене. Напомним, что вылет колеса (ЕТ) – это расстояние от посадочной плоскости диска до его поперечной оси. У стандартных «нивовских» дисков вылет достаточно большой – 58 мм.Во-вторых, нарушается пропорция между углами выворота колес. Из-за этого в поворотах ухудшается управляемость, на шину действуют большие боковые усилия – источник ускоренного износа протектора и подшипников ступиц. Устранить этот недостаток можно только изменением геометрии «трапеции» рулевого управления. На практике осуществить это достаточно сложно, более того – согласно требованиям правил дорожного движения, делать это запрещается.
В-третьих, увеличенное плечо обкатки отрицательно сказывается на устойчивости автомобиля при торможении, когда левые и правые колеса находятся на разных дорожных покрытиях. Машину сильнее тянет в ту сторону, где колесо имеет больший коэффициент сцепления. Чтобы избежать в этом случае увода, необходимо уменьшать усилие на тормозной педали, из-за чего увеличивается длина остановочного пути. А при экстренных торможениях возможна даже полная потеря курсовой устойчивости с заносом автомобиля.
Допустимые размеры: 205/75 R15 В-четвертых, из-за большего плеча обкатки и большего пятна контакта протектора широкой резины с дорогой для вращения руля необходимо прикладывать значительно большие усилия. Так что запланировав установить широкую резину вместе с новыми дисками, при покупке последних следует внимательно отнестись к определению вылета колеса. Чтобы не пострадали управляемость и устойчивость, подбирать диски 16-го радиуса следует исходя из вышеуказанного значения вылета колеса (58 мм), а 15-дюймовые – согласно рекомендациям завода-изготовителя.Стоит отметить, что управляемость и устойчивость автомобиля после установки широкой низкопрофильной резины (205/55…70) при соблюдении требуемого вылета колеса заметно лучше, чем со стандартными шинами. Кроме того, маленькие более легкие колеса – это меньший вес неподрессоренных деталей, меньшие силы инерции, увеличение тягового усилия на колесах. Все это способствует улучшению ходовых и динамических характеристик машины. Правда, при такой модернизации на кузов передаются большие ударные нагрузки от неровностей дороги, а из-за снижения дорожного просвета и шоссейного рисунка протектора проходимость «Нивы» ухудшается.
Установка дисков меньшего радиуса (13, 14), сопровождающаяся увеличением ширины резины, может привести к черканию обода о верхний рычаг поворотного кулака. 14-дюймовые распространенные «волговские» колесные диски имеют нулевой вылет (ЕТ=0), поэтому их установка вызывает значительное изменение плеча обкатки, что особенно негативно сказывается на управляемости автомобиля.
Фото Андрея Яцуляка
Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Углы установки колёс
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, угол развала и угол схождения колес. Различают еще угол поперечного наклона оси поворота, но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.
Угол продольного наклона оси – угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке – уменьшается. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.
Для того чтобы облегчить себе регулировку схождения колес, развала и продольного наклона оси поворота, следует тщательно выполнять все ремонтные работы. Если при сборке были повторно использованы прежние регулировочные шайбы, то углы развала и продольного наклона оси поворота должны оставаться достаточно точно отрегулированными.
Угол развала колёс – угол между плоскостью вращения колеса в положении «прямо» и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб (пакеты шайб равной толщины), для увеличения – добавляют. На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм, остальные шайбы – 0,75 мм. При необходимости удаляют толстые шайбы. Если все шайбы удалены, но отрегулировать углы не удается, проверьте состояние резинометаллических шарниров и поперечины подвески: расстояние между наружными поверхностями кронштейнов поперечины возле болтов крепления осей верхних рычагов должно быть 736±1,5 мм. Если это не так, замените поперечину, проверьте геометрию кузова на СТО. При сильном отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.Схождение колёс – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б (см. рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт при ослабленных стяжных хомутах. Перед регулировкой сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).
Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.) Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).
Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала и в последнюю очередь – схождение колес.
У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кгс (4 человека в салоне и 40 кгс груза в багажнике) углы установки колес должны находиться в следующих пределах:
Угол продольного наклона оси поворота, t | 3o30’±30′ |
Угол развала колёс, | 0o30’±20′ |
Схождение передних колес | (3±1) мм |
Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага
Количество добавленных или удаленных шайб | Угол развала колес | Угол продольного наклона оси поворота (t) | |
Передний болт | Задний болт | ||
1 | 1 | (8’42») | 0 |
–1 –1 | –(8’42») | 0 | |
1 | 0 | –(7’30») | (20’24») |
–1 | 0 | (7’30») | –(20’24») |
0 | 1 | (15’18») | –(25’18») |
0 | –1 | –(15’18») | (24’18») |
–1 | 1 | (27’30») | –(43’18») |
1 | –1 | –(21’36») | (40′) |
Видео
Как поднять Ниву 2121 своими руками: чертежи, видеоинструкция
Появляется возможность установки колеса радиусом в 31 дюйм, что считается оптимальным для преодоления Нивой 2121 большинства встречающихся преград. Также увеличиваются углы въезда и съезда внедорожника с препятствий, радиусы продольной и поперечной проходимости машины. Иногда проводят лифтовку только передней части Нивы, так как размер «яблока» заднего моста невелик. Именно на эту половину машины авто приходится 64-67% ее общего веса.
Читайте также: Описание электросхемы Нива 2121
При лифтовке конструкции просвет по мостам увеличивается незначительно, кроме случаев, когда выполняется более дорогая и сложная доработка – установка портальных мостов.
Увеличивается также срок эксплуатации кузова, улучшается защита механизмов от повреждений. С другой стороны, если вы планируете участвовать в ралли-рейдах, то придется позаботиться об усиленной защите картера.
Выполнить лифтовку автомобиля можно двумя способами.
- Кузовной подъем. В этом случае кузов машины приподнимается над осями колес с помощью подставок под него, доработки шланга и т. д. Этот вариант не подходит для Нивы 2121, так как в его конструкции не предусмотрена рама. Как вариант – можно выполнить подрез колесных арок, что позволит поместить в них колеса большего радиуса. При этом дополнительно появляется возможность срезать поврежденные ржавчиной кромки арок. Клиренс при этом увеличивается в пределах 4-5 см.
- Подвесочный подъем. Он более привлекателен для увеличения проходимости авто. «Подымаем» всю машину без подрезания арок, за счет проставок и шайб под амортизаторы, установки на них увеличенных пружин. Клиренс при этом может быть увеличен уже на 5-8 см.
Иногда совмещают и первый, и второй способ. Это удорожает тюнинг, но позволяет поднять кузов на значительную величину.
Самый простой, безопасный и малозатратный лифт Нивы 2121 – установка резиновых проставок над пружинами подвески.
Для увеличения клиренса на 1,5 см достаточно установить резину К-139, размер которой на дюйм больше заводской. Не стоит гнаться за высотой. При высоком подъеме можно «порвать» лонжерон или полуоси. Также увеличивается риск опрокидывания автомобиля.
При подвесочном лифте увеличивается нагрузка и наклон некоторых валов, быстрее изнашиваются ШРУСы (особенно внутренние), заводские пыльники, крестовина карданного вала и другие элементы механизмов. Поэтому автомобилисты при таком тюнинге меняют внутренние пыльники на шарнирах скоростей на наружные, устанавливают новые ШРУСы (в старых шарики сходят с наработанного места и быстро его изнашивают), редуктор переднего моста опускают на 1 см, отвязывают от моста.Это уменьшает угол работы шарниров.
Кроме того, такой подъем повышает центр тяжести Нивы. А это влечет за собой снижение ее устойчивости (в частности большие крены кузова на поворотах), ухудшение эксплуатационных свойств при движении на асфальтированных участках. Изменение условий вождение и габаритов машины нужно учитывать при езде во избежание возникновения аварий.
Стоит помнить, что значительное увеличение углов установки колес требуют тщательной регулировки их развала и схождения. Если же штатного диапазона для этого недостаточно, приходится вносить новые доработки в конструкцию.
При лифтовке Нивы очень важно не разбалансировать всю конструкцию (поднимаем крепления, пружины и амортизаторы только на равные, выверенные расстояния). Этого новичкам тюнинга удается достичь не всегда.
После подъема лифта на Ниве впору о легкосплавных дисках забыть, устанавливать можно только штампованные.
Использование большего диаметра колес приводит к изменению (увеличению) крутящего момента, а значит, и меняются передаточные числа КПП. Поэтому иногда автовладельца добавляют в задний мост самоблок (самоблокирующийся дифференциал).
Полный комплект промышленных деталей для подъема Нивы 2121 (и другие моделей разных годов выпуска) можно приобрести в автомагазинах. В них входят проставки под амортизаторы, удлиненные и более жесткие пружины к ним, усовершенствованные, регулируемые тяги и штанги, кронштейны для крепления шлангов и т. д. Никаких дополнительных деталей для такого тюнинга автомобиля приобретать не нужно. Если вы не хотите использовать готовый комплект, можно изготовить нужные части самостоятельно. Правда, это значительно увеличит время, затраченное на доработку конструкции Нивы.
Усовершенствованную подвеску можно увидеть на следующих фото.
Мы разобрались, как поднять Ниву 2121 своими руками. Определяющим фактором при подъеме автомашины является необходимый размер (и профиль резины) устанавливаемых колес. Именно исходя из их размера нужно корректировать резку арок или ходы подвески. Если же сначала подняли Ниву, то подобрать колеса будет куда сложнее.
ОписаниеVolumouse предоставляет вам быстрый и простой способ регулировать громкость звука в вашей системе — просто вращая колесико мыши.Позволяет определить набор правил для определения того, когда колесо будет использоваться для изменения громкости звука.Например: Вы можете настроить Volumouse на использование колеса мыши для регулировки громкости, когда удерживается клавиша Alt, когда левая кнопка мыши нажата, когда курсор мыши находится над панелью задач и так далее … Когда условия, которые вы определяете, не выполняются, ваше колесо мыши будет использоваться для обычных задач прокрутки, как и раньше. Системные требования
Примечание для пользователей Windows 10!Кажется, что индикатор вертикальной / горизонтальной полосы прокрутки плохо работает в Windows 10. Пока эта проблема не будет устранена, вы можете использовать индикатор «Экранное меню». Для этого нажмите кнопку «Дополнительно» в расширенных параметрах правила, а затем в разделе «Параметры индикатора» выберите «Отображение на экране» в поле со списком типов. Это нужно делать для всех действующих правил.Известные проблемы
Дополнительные плагины
История версий
|
Графические драйверы NVIDIA GeForce (461.09 WHQL) Загрузить
Графические драйверы NVIDIA GeForce (461.09 WHQL) Загрузить | TechPowerUpИщете загрузку? Нажмите здесь ↴
Драйверы графики NVIDIA GeForce 461.09 WHQL
Самый последний
7 января 2021 г. — Что нового604.2 МБ
Стандартный драйвер
Win 10 (64-разрядная версия)
461.09-рабочий стол-win10-64bit-международный-whql.exe
D8F45BD7BD445BFC7ECBB6FE2A5772C3
630,9 МБ
Драйвер DCH
Win 10 (64-разрядная версия)
461.09-рабочий стол-win10-64bit-международный-dch-whql.exe
D888F54A1CACFD3430CE2166294B27F3
530,3 МБ
Win 8, 7 (64-разрядная версия)
461.09-рабочий стол-win8-win7-64bit-международный-whql.exe
C455C6106F972BABEA4726DF00D7F101
Драйверы графики NVIDIA GeForce 460.89 WHQL
15 декабря 2020 — Что нового601,5 МБ
Стандартный драйвер
Win 10 (64-разрядная версия)
460.89-рабочий стол-win10-64bit-международный-whql.exe
0DFD535A64BC6ABB37584E6180BEE634
628.1 МБ
Драйвер DCH
Win 10 (64-разрядная версия)
460.89-рабочий стол-win10-64bit-международный-dch-whql.exe
BC065B28B7B09CFDACEBD14B00E6FC75
525,3 МБ
Win 8, 7 (64-разрядная версия)
460.89-рабочий стол-win7-64bit-международный-whql.exe
DFE513D046530C0FCEBA07A6ED26B505
Драйверы графики NVIDIA GeForce 460.79 WHQL
9 декабря 2020 — Что нового598.8 МБ
Стандартный драйвер
Win 10 (64-разрядная версия)
460.79-рабочий стол-win10-64bit-международный-whql.exe
9A4536657B65B1CB01B0D5954119E6D8
625,6 МБ
Драйвер DCH
Win 10 (64-разрядная версия)
460.79-рабочий стол-win10-64bit-международный-dch-whql.exe
EF8B3E57E825715C2A8406A50BB5C895
523,2 МБ
Win 8, 7 (64-разрядная версия)
460.79-рабочий стол-win8-win7-64bit-международный-whql.exe
C4D57FB7EB72C6624FF74D1A7812D0B9
Драйверы графики NVIDIA GeForce 457.51 WHQL
2 декабря 2020 — Что нового588,5 МБ
Стандартный драйвер
Win 10 (64-разрядная версия)
457.51-рабочий стол-win10-64bit-международный-whql.exe
DC47EB3C9A9B7EF8E150CAE61E91121E
619.4 МБ
Драйвер DCH
Win 10 (64-разрядная версия)
457.51-рабочий стол-win10-64bit-международный-dch-whql.exe
0A057A5CF43A03DCBDE9512E94C9B56D
521,4 МБ
Win 8, 7 (64-разрядная версия)
457.51-рабочий стол-win8-win7-64bit-международный-whql.exe
54D8D0D6C45D580CD39652E6A164F0AD
Драйверы графики NVIDIA GeForce 457.30 WHQL
9 ноября 2020 г. — Что нового586.5 МБ
Стандартный драйвер
Win 10 (64-разрядная версия)
457.30-рабочий стол-win10-64bit-международный-whql.exe
E5A5BC2AA9C4A18463AF3ADD2E8D322D
617,7 МБ
Драйвер DCH
Win 10 (64-разрядная версия)
457.30-рабочий стол-win10-64bit-международный-dch-whql.exe
87469B530F39F0DE0199A1946194F5A6
520,4 МБ
Win 8, 7 (64-разрядная версия)
457.30-рабочий стол-win8-win7-64bit-международный-whql.exe
0D244B15D9B494BFD76EE8030EF2F6D2
Драйверы графики NVIDIA GeForce 457.09 WHQL
29 октября 2020 г. — Что нового581,9 МБ
Стандартный драйвер
Win 10 (64-разрядная версия)
457.09-рабочий стол-win10-64bit-международный-whql.exe
DE785CE296402654D70D6CDED32A8EC6
611.1 МБ
Драйвер DCH
Win 10 (64-разрядная версия)
457.09-рабочий стол-win10-64bit-международный-dch-whql.exe
E6FD4E2EB2CCC359E71A61862CED6F40
515,4 МБ
Win 8, 7 (64-разрядная версия)
457.09-рабочий стол-win8-win7-64bit-международный-whql.exe
E62AE47B62D95F2F5D8538B0E9740B90
Драйверы графики NVIDIA GeForce 456.71 WHQL
Колеса | Литые диски TSW
TSW Alloy Wheels конструирует и конструирует потрясающий ассортимент нестандартных колесных дисков в шахматном порядке, подходящих для вашего автомобиля.
Ничто так не отличает ваш автомобиль или внедорожник, как новый набор уникальных нестандартных колес от TSW. Сделайте смелое заявление, выбрав подходящий дизайн, отделку и размер из нашей коллекции послепродажных легкосплавных дисков. Вы обнаружите, что наши колеса отличаются своим бескомпромиссным качеством, точностью проектирования, передовыми материалами и революционными производственными процессами так же, как и своим потрясающим дизайном.
Это больше, чем философия.Это больше, чем тщательно разработанная миссия. Это то, кем мы являемся как люди. Это то, во что мы верим. Это то, что нас мотивирует. Это наше чувство неправильного и правильного.
Мы верим, что всегда есть лучший способ. Всегда есть лучший способ производить продукцию. Мы всегда сможем разрабатывать продукты лучше, чем сейчас. В будущем мы будем более эффективными, чем сегодня. Всегда есть лучший способ обслуживать клиентов. Может быть, поскольку наши корни уходят в гонки, мы знаем, что независимо от того, насколько вы быстры сегодня, вы все равно можете ехать быстрее.Это может быть лучшая часть, лучшие шины или другая линия в критический поворот. Мы никогда не прекращаем давить. Мы никогда не прекращаем попытки добиться большего успеха завтра, чем то, что мы делали сегодня.
Мы считаем, что наши колеса делают больше, чем просто делают мир прекраснее. Мы стараемся делать больше, чем просто создавать красивые колеса. Мы считаем, что колеса являются продуктом, критически важным для безопасности, и что они должны быть спроектированы так, чтобы выдерживать вес транспортных средств, которые на них едут.В этом не должно быть сомнений. Мы считаем, что они должны идеально подходить к автомобилю, и что полмиллиметра действительно имеет значение. Мы считаем, что качество имеет значение. Мы не любим идти на компромиссы, потому что иногда нет права на ошибку.
Мы считаем, что можем изменить ситуацию не потому, что это поможет нам продавать больше колес, а потому, что это важно для наших клиентов и всех, кто использует наши продукты.
По сути, это то, кем мы являемся.
Компания TSW Alloy Wheels была основана в 1960-х годах гонщиком Формулы-1 и с тех пор постоянно занимается автоспортом. Большинство наших нестандартных колес были названы в честь крупнейших мировых гонок. TSW со штаб-квартирой в Калифорнии обслуживает клиентов по всему миру.
.