Тюнинг и усиление подвески ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2106, 2112, 2101,2105 и других отечественных авто
Не стоит думать, что установкой дополнительных элементов конструкции автомобиля занимаются исключительно любители тюнинга.
Многие автовладельцы зачастую делают это, с целью придать отечественной машине, к примеру автомобилю ВАЗ, более качественные ездовые характеристики.
Сегодня мы поговорим об основных видах доработки подвески автомобилей ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2106, 2112, 2101,2105, производимой водителями, а также оценим целесообразность их установки.
Здесь указаны основные принципы правильного подхода к тюнингу подвески автомобилей ВАЗ и других отечественных авто, а также способы ее усиления.
И хотя порядок установки отдельных дополнительных деталей подвески для многих автомобилей ВАЗ одинаков, все же нужно понимать, что установка их на ВАЗ 2101 и 2112 будут отличаться.
Передняя распорка
Наиболее популярным элементом, широко применяемым многими обладателями российских авто, является передняя поперечная распорка.
Её установка производится в районе верхних опор амортизаторов, путем закрепления между стаканами стоек.
Основное предназначение этой детали состоит в увеличении угловой жесткости кузова и улучшении качества управляемости транспортного средства.
Помимо этого, наличие распорки способствует устранению «уплывания» геометрии рычагов подвески, возникающей в результате сильных ударов о дорожные ямы или неровности.
Главная причина, по которой многие автолюбители, в частности владельцы автомобилей ВАЗ, производят подобные доработки, заключаются в недостаточной жесткости кузова, способствующей ухудшению управляемости, возникновению ощущения «вялого» руля и проявлению излишних кренов, возникающих при выполнении маневров.
Обнаруживается это исключительно при движении на высоких скоростях, в основном связанных с поездками по загородным трассам.
Те водители, которые большинство времени проводят в пределах города и привыкли к спокойной неторопливой езде, данных недостатков могут и не замечать.
Распорка представляет собой достаточно толстую металлическую штангу, либо фиксированной длины, предназначающейся для конкретных моделей авто, либо наделенную возможностью пространственной регулировки, способствующей установке элемента на разные автомобили.
Её монтаж производится при постановке машины на ровной поверхности путем прикручивания нескольких гаек на верхние шпильки амортизаторных опор.
Если по каким-либо причинам происходит несовпадение монтажных отверстий, кузов авто необходимо слегка «подтянуть» в нужном направлении.
Установка поперечной штанги имеет определенный смысл. Вы не только значительно повысите управляемость авто, но и продлите «жизнь» его кузову, благодаря улучшенной сопротивляемости на кручение.
Читайте также:
Вспомогательная опора силового агрегата
Цель дополнения штатных моторных опор еще одним вспомогательным модулем заключается в минимизации амплитудных колебаний двигателя при резких торможениях, ускорениях и преодолении дорожных возвышенностей или ям.
Её наличие исключает так называемые «клевания» — инерционные явления, происходящие во время эксплуатации автомашины.
Наличие вспомогательной опоры также препятствует самопроизвольному отключению передач трансмиссионной коробки.
Это в значительной мере снижает риск возникновения неприятных инцидентов, прямым образом влияющих на безопасность.
Как правило, установить этот компонент самостоятельно трудно.
Требуется наличие определенного навыка, который имеется у рядового автолюбителя далеко не всегда.
Отдельно скажем, что некоторые модели двигателей подразумевают установку четвертой опоры лишь после переноса блока зажигания.
Это, с одной стороны, дополнительная трудность, но, с другой, она значительно улучшает условия эксплуатации электронного модуля, отдаляя его от дороги, снижая тем самым количество попадаемой на него грязи.
Дополнительная опора силового агрегата часто устанавливается в ходе тюнинга подвески автомобилей ВАЗ 2109, 2110.
Стабилизационная штанга задней балки
Элемент в качестве своего предназначения рассматривает уменьшение боковых кренов машины, улучшение взаимодействия колес с дорожным полотном при прохождении поворотов, а также распределение нагрузки между задними амортизаторами при проезде по неровностям одним из колес.
Дело в том, что при попадании в глубокие выбоины, происходит чрезвычайно сильное вывешивание, зачастую вызывающее вырывание штока задней амортизаторной стойки.
При работе на сжимание, амортизатор, наоборот, излишне подвержен пробою, что серьезно сказывается на его долговечности.
При усилении этого не происходит. Возникающее силовое воздействие распределяется между обоими колесами с примерным соотношением 3 к 2, что положительно сказывается на качестве управления и надежности элементов подвески.
Установка стабилизационной штанги производится непосредственно на заднюю балку переднеприводных моделей отечественных автомобилей ВАЗ и других.
Монтаж усилителя балки не должен вызвать никаких проблем у большинства водителей. Для этого требуется воспользоваться эстакадой или смотровой ямой, после чего согласно инструкции закрепить штангу на балке.
Единственное затруднение, которое может возникнуть, состоит в необходимости сверления восьми отверстий в балочном корпусе.
Усиленный передний стабилизатор
Передний стабилизатор увеличенной жесткости является средством, призванным значительно повысить качество управляемости автомобиля.
Его основное отличие от штатной детали состоит в более твердых резиновых втулках, размещенных в точках закрепления.
Нюанс применения подобного элемента состоит в том, что он способствует улучшению езды на ровных асфальтированных участках, однако если вам предстоит поездка по кочковатой проселочной дороге, вибрации рулевого колеса станут сущим наказанием.
Даже минимальное ударное воздействие будет полностью передаваться на руль, чем значительно усложнит жизнь водителю.
Усиленный стабилизатор стоит достаточно дорого, а необходимость его установки мы посчитаем сомнительной.
В ней, пожалуй, нуждаются лишь спортивные модели машин, участвующие в шоссейных соревнованиях. Рядовому автолюбителю данная доработка не нужна, особенно это будет лишним при тюнинге подвески ВАЗ.
Что в итоге?
Резюмируя текст, призовем российских автомобилистов с умом подходить к конструктивной доработке подвески своих транспортных средств.
Некоторые элементы, например, передняя распорка или дополнительный стабилизатор задней балки, вполне применимы в повседневной жизни.
Они стопроцентно улучшат процесс поездки на авто, добавив комфорта и безопасности.
Влияние же других доработок может не принести положительного эффекта, а порой и вовсе ухудшить первоначальные рабочие характеристики машины.
Прежде чем установить что-то дополнительное, оцените не только предстоящие затраты, но и их целесообразность.
youtube.com/embed/OIRPEdBoBA0?rel=0&modestbranding=1″>Читайте по теме, тюнинг ВАЗ 2110 своими руками.
Тюнинг подвески ВАЗ 2107 – наилучшие способы для модернизации передней и задней части + Видео
Автомобиль ВАЗ 2107 – это классика советского и российского автопрома. Миллионы таких машин колесят по просторам нашей страны и ближнего зарубежья. Владельцы стараются улучшить их характеристики, для чего делают тюнинг различных частей. Но качественный тюнинг без модернизации подвески невозможен, а подвеска на модели ВАЗ 2107 не отличается ни надежностью, ни практичностью.
Содержание- Тюнинг подвески на автомобиле ВАЗ 2107
- Особенности модернизации передней и задней подвески
- Дополнительные изменения для улучшения управляемости
1 Тюнинг подвески на автомобиле ВАЗ 2107
Заводская подвеска ВАЗ 2107 слишком мягкая и несовершенная. Как правило, при определенной загрузке багажника и перевозке нескольких пассажиров машина ощутимо просаживается, ощущается перегруз, а в некоторых случаях колеса начинают задевать арки. Именно поэтому после увеличения жесткости и замены некоторых узлов подвески существенно улучшается управляемость автомобиля и общий уровень комфортабельности.
Похожие статьи
Количество вариантов для тюнинга подвески ВАЗ 2107 зависит от финансовых возможностей и желаний конкретного владельца автомобиля. При солидном бюджете и обращении в тюнинг-мастерскую можно серьезно «прокачать» переднюю и заднюю подвеску и получить на выходе спортивный автомобиль с улучшенными характеристиками. Однако, многие стараются своими руками модернизировать подвеску на ВАЗ 2107, затратив минимальное количество финансов и получив максимальный эффект от проделанной работы.
2 Особенности модернизации передней и задней подвески
Чтобы увеличить жесткость передней подвески, многие прибегают к установке пружин от отечественного внедорожника Нива 2121. Они идеально вписываются в техническую схему подвески «семерки» и обеспечивают большую жесткость. Пружины от Нивы подойдут и для задней подвески, при этом их можно установить с обрезкой или без (некоторые обрезают один-два витка для занижения клиренса) и обязательно произвести замену резиновых отбойников.
Далее необходимо заменить заводские амортизаторы. Какие именно выбрать, также зависит от финансовых возможностей. Можно поставить более дешевые варианты, типа Ikon, а можно установить спортивные амортизаторы Bilstein, правда во втором случае цена будет существенно выше. Лучше всего при переделке подвески устанавливать амортизаторы газомаслянного типа. Они обладают неподвижным штоком и придадут большей упругости передней части автомобиля.
С новыми пружинами и амортизаторами автомобиль будет больше крениться на поворотах. Чтобы снизить крены до минимального уровня, следует установить новые стабилизаторы поперечной устойчивости с увеличенной степенью жесткости. При этом можно установить дополнительные стабилизаторы или спарить по два заводских с каждой стороны.
3 Дополнительные изменения для улучшения управляемости
После изменений в передней и задней подвеске есть смысл задуматься об улучшении рулевого управления. Самый простой вариант – это установка рулевой колонки от той же Нивы. В данном случае можно установить электроусилитель руля, который необходимо будет правильно «подогнать» к новой колонке. Лучше доверить эти изменения профессионалам, при этом они не обязательны, это может служить лишь дополнительной «опцией» для улучшения ходовых качеств автомобиля с усиленной подвеской.
Не лишним будет позаботиться об усилении тормозов, рекомендуется заменить штатные тормоза на дисковые аналоги.
Кроме того, стоит поменять и заводскую резину, особенно если на вашем автомобиле стоят покрышки отечественного производства. Резину лучше выбирать «классическую», хотя все зависит от ваших предпочтений – низкопрофильные и широкие покрышки способны добавить управляемости, но снижают комфорт.
Какую именно резину выбрать, зависит и от бюджета, но лучше, чтобы она была иностранного производства. После проведения всех вышеописанных изменений в обязательном порядке следует сделать развал-схождение колес. При соблюдении всех правил и наличии необходимого оборудования тюнинг подвески можно сделать своими руками.
Задние рессоры на ваз 2107 какие лучше
ваз 2107 автомобиль который отличается технической простотой. Он создавался специально для езды по дорогам России, для ее климата. Но, несмотря на высокую выносливость этого автомобиля, плохое качество дорожного покрытия часто вызывает проблемы в задней подвеске. Первыми сигналами того, что водителю пора заглянуть под днище автомобиля, являются:
- Частые поломки на ямах;
- Появление нехарактерных шумов и стуков;
- Отклонение автомобиля от прямолинейной траектории.
На ВАЗ 2107 на заводе устанавливается задняя зависимая подвеска, имеющая винтовые пружины и гидравлические амортизаторы. Четыре продольных стержня и один поперечный на резинометаллических сайлентблоках удерживают балку заднего моста на кузове. Все сайлентблоки, устанавливаемые на подвеску, имеют одинаковую конструкцию и могут заменять друг друга, что в несколько раз облегчает их замену и ремонт.
Пружины в конструкции задней подвески своими верхними концами упираются в резиновые прокладки, которые изолируют вибрацию и в свою очередь упираются в кузов, а на нижние концы пружины надеваются пластмассовые прокладки, которые упираются в чашки, которые привариваются к балке заднего моста. Возможность сжатия пружин регулируется специальными цилиндрическими упорами, которые выштампованы в корпусе. Торцы упора оснащены резиновыми буферами. Еще один дополнительный буфер, регулирующий компрессию, расположен на кронштейне над картером. Амортизаторы закреплены на сайлентблоках.
Замена пружин ВАЗ 2107 очень часто является способом устранения неисправности в задней подвеске. Осмотр в этом случае всегда проводится на подъемнике или специальной смотровой яме. Иногда используются домкраты, но их мощности недостаточно, чтобы можно было провести полноценный осмотр и поставить диагноз. Также очень часто причиной выхода из строя являются амортизаторы и втулки шарниров. Они быстро изнашиваются и выходят из строя, как и пружины. Трещины и сколы на резине внутренних втулок также приводят к неправильной работе устройства. Некоторые виды неисправностей можно определить, разобрав автомобиль. Например, о повреждении амортизатора свидетельствуют следы масла на стенках его корпуса.
Замена пружин задней подвески требует от мастера определенных знаний и навыков, хотя и не является самой сложной из существующих видов ремонтных работ. Несколько простых советов помогут упростить процесс:
- Перед тем, как приступить к ремонту задней подвески, обязательно закрепите автомобиль противооткатными клиньями.
- Открутите заржавевший болт, гайку или крепеж, сначала очистите его проволочной щеткой, затем смочите специальной жидкостью, например керосином.
- Для ремонта не требуется полностью демонтировать задний мост. Вы можете заменять детали по одной. Но демонтажа продольного бруса не избежать. Для этого нужен ключ «на 19».
- Чтобы не выполнять одну и ту же работу несколько раз, заменяйте сразу все подозрительные детали.
- Замена пружин производится только после снятия амортизатора. Меняйте их одну за другой. Если опорное кольцо потеряло форму, то его также необходимо заменить.
Разбор подвески, хоть и не требует от мастера высокого уровня мастерства, как, например, ремонт электрооборудования на ваз, все же является ответственной процедурой. Поэтому, если у вас нет опыта сантехнических работ, лучше довериться мастерам на СТО.
а) обычный
б) с четырех
в) с поля
Посоветуйте кто знает.
А сколько лет пружинам? Если много, то лучше купить и поставить пружины от 2107 или поставить под пружины подушки. Если диски 14 или 15, то между барабаном и диском можно поставить гайку, не помешает.
В общем такая проблема — сзади сидят 2 человека и спинка падает на рундуки — ппц коротит. А то я еще и газ решил поставить — а это еще 50 кг. В общем надо заменить пружины, но на какие? Есть несколько вариантов:
а) штатные
б) от четырех
в) от нивы
г) поставить проставки
Посоветуйте кто знает.
И начала запотевать фара, что делать?
а) со штанами думаю такая же беда будет
б) если ставить от 4 то жопа у «зедерца» вверх, но выдержит почти любую нагрузку
в) даже не думайте об этом
Г)
Я бы посоветовал поставить пружины с переменным шагом витка, т.е. с ростом нагрузки они становятся жестче, можно начинать с 4… хотя вариант «а)» тоже ладно
пружины с переменным шагом витков, т.е. с увеличением нагрузки становятся жестче. Поставил на пятёрку с переменным шагом, купил на спарке, жопу подтянуло до одури, амортизаторы растянулись полностью, а если по калдобам ездить без задних пассажиров, то такое ощущение, что ни пружин, ни амортизаторов нет , а пассажиры сзади после поездок жалуются на побитую спину.
В общем такая проблема — сзади сидят 2 человека и спина падает на рундуки — ппц коротит. А то я еще и газ решил поставить — а это еще 50 кг. В общем надо заменить пружины, но на какие? Есть несколько вариантов:
а) штатный
б) из четырех
в) из нивы
г) поставить какие-то проставки
Посоветуйте кто знает.
И начала запотевать фара, что делать?
Поставил на пятёрку с переменным шагом, купил на спарке, жопу подтянули до вздутия, амортизаторы растянулись полностью и если ехать по калдобам без пассажиров сзади, то это такое ощущение, что нет ни пружин, ни амортизаторов, а пассажиры сзади после поездки жалуются на побитую спину. Но ездил пару раз в кузове на четверке, даже близко ничего не поцарапал + у меня ГБО.
один минус: машина сзади опустилась чуть ниже, буквально на пару сантиметров.
авто 4-ка
можно поставить дополнительные пружины только высоковато будет)
один вопрос: куда их ставить?
А так же про гайку между барабаном и диском
тоже не понимаю что происходит
1 раз слышу про дополнительные пружины
один вопрос куда их ставить?
может дополнительные колодки?
Берешь две мертвые пружины и вставляешь одну в другую и на всем можно ездить если нет денег или жалко тратить, а так готовят к рынку
При сильном «проседании» задней части автомобиля, возникает вопрос, какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107. «Уставшие» пружины создают не только неудобства при езде, но и проблемы для водителей. Они выражаются в значительном уменьшении клиренса автомобиля, а это приводит к тому, что глушитель и задняя часть кузова могут цепляться за неровности дороги. Также будет резиновое трение в арках задних колес.
Какие пружины лучше поставить на ваз 2107 давайте с вами разберемся. Эта статья может быть полезна владельцам других ранних моделей ВАЗ классика. Замена задних пружин может служить разным целям. Одни владельцы хотят возить грузы большего веса, а другим нравится тюнинг для увеличения скоростных характеристик своего автомобиля. Обо всем этом мы поговорим в этой статье.
Зачем им машина?
Появление устройства для придания комфорта во время вождения началось задолго до появления первых самоходных колясок, которые впоследствии стали называть автомобилями. Одной из первых стала рессорная подвеска на задних мостах грузовых автомобилей, которая постепенно перешла на легковой транспорт. В 50-х годах прошлого века вместо рессор стали устанавливать торсионы, представляющие собой «закручивание» стержней.
Однако конструкторская мысль не стояла на месте, что привело к замене торсионов винтовыми пружинами. У нее повысилась эластичность, улучшилась управляемость, подвеска стала удобнее в обслуживании. Основной характеристикой пружины является степень сжатия, или как ее еще называют, это жесткость пружины. Основной целью установки пружин в подвеску является сохранение дорожного просвета автомобиля, существенное снижение вибраций и ударов при движении автомобиля.
Для обеспечения должного комфорта необходимо правильно подобрать характеристики этих изделий. Неправильный выбор детали сводит на нет все положительные качества, которые можно получить от ее установки. Пружины и их жесткость зависят от следующих параметров:
- Важную роль играет диаметр пружины. Чем больше диаметр, тем выше его жесткость;
- Увеличение его наружного диаметра приводит к уменьшению показателя жесткости;
- Увеличение числа витков приводит к уменьшению жесткости;
- Формование также играет важную роль в определении характеристик продукта.
Виды
Сегодня можно найти несколько разновидностей таких деталей. Они могут быть:
- Стандартные типы, предназначенные для использования в городских условиях;
- Усиленные детали. Для изготовления используются прутки увеличенного диаметра. Предназначен для транспортных средств, которые предназначены для перевозки больших грузов, если сравнивать с обычными автомобилями;
- Детали с увеличением используются, когда нужно несколько;
- Заниженные изделия используются для уменьшения дорожного просвета, это позволяет повысить динамические характеристики машины;
- Переменная жесткость деталей обеспечивает плавность хода и комфорт в любых дорожных условиях.
Что выбрать?
Семерка очень хорошо поддается тюнингу, она относительно дешевая, простая и интересная. Даже самые минимальные переделки могут сделать автомобиль намного лучше и привлекательнее из автомобилей, выпускаемых заводом. Одним из видов таких переделок является замена деталей в задней подвеске.
Многие владельцы пытаются установить в подвеску более жесткие детали. Попробуем разобраться, что это дает машине и владельцу. Эта переделка резко повышает чувствительность руля к движениям водителя. Аэродинамика становится такой, что при резком повороте колеса на противоположной стороне крена могут даже оторваться от дороги, что сильно ухудшает их сцепление с дорожным покрытием.
Чаще всего в заднюю подвеску устанавливаются пружины от ВАЗ 2104. Такая замена может быть уместна не во всех случаях. Такую замену специалисты рекомендуют для автомобилей, перешедших на использование топлива из газа, особенно метана. Баллоны для этого топлива имеют значительный вес, поэтому установка таких деталей будет очень кстати. На такие изделия рекомендуется устанавливать амортизаторы Нива, ход которых больше штатных.
АвтоВАЗ начал производство ВАЗ 2101 в 1972 году. С тех пор прошло более трех десятков лет, но концепт «Классика» сняли с производства совсем недавно, менее года назад. За 300 лет у автомобиля появилось огромное количество сторонников, столько же врагов, ненавидящих отечественный автопром. Давайте не будем принимать ту или иную сторону. Лучше рассказать о том, как можно улучшить эту линейку, а конкретнее ВАЗ 2107.
Надо сказать, что этот автомобиль хорошо поддается тюнингу, хотя многие считают, что это занятие бесполезное и неблагодарное занятие.
А на самом деле тюнинг ВАЗ это достаточно просто, относительно дешево и достаточно интересно. Таким образом, даже минимальные доработки делают автомобиль намного лучше, чем он есть. Не сказать, что «хуже не будет», но факт остается фактом. Итак, внешний тюнинг, который применяется в основном для отечественных автомобилей, всегда способен изменить ВАЗ в лучшую сторону. Но, как правило, дальше этого дело редко идет. Но ведь для того, чтобы сделать свой автомобиль неповторимым, нужно подходить к этому занятию с творческой составляющей, так сказать, разносторонне. Ведь аэродинамический обвес ВАЗ 2107, как бы он ни был эффективен, не способен заставить его ехать со скоростью 200 км/, для этого нужны совсем другие переделки. Не будем вдаваться в подробности увеличения мощности, обратимся к улучшению маневренности.
Теория
Сразу стоит сказать, что рассматриваемый нами объект должен использоваться исключительно для путешествий, а не для перевозки. Если он эксплуатируется как второй вариант, то переделки будут неуместны. Поговорим о том, как поставить более жесткие пружины на ВАЗ 2107. В первую очередь надо разобраться, зачем это нужно? Ответ одновременно чрезвычайно сложен и прост. Дело в том, что более жесткие пружины могут резко повысить чувствительность к движениям руля. В поворотах серьезно снижаются крены, а значит, аэродинамика автомобиля остается постоянной, несмотря на перемещения в пространстве. Аэродинамический мешок, если его конфигурация останется неизменной, начнет постепенно «подгонять» автомобиль, а если его деформировать, так сказать, наклоном кузова, то он будет играть совершенно противоположную роль.
Продолжайте. Так как же усиленные пружины ВАЗ 2107 способны повысить чувствительность руля? Очень просто. Пока машина катилась в одну сторону, вторая сильно разгружена, а значит, колесо частично, а может и полностью, теряет сцепление с дорогой. Пружины повышенной жесткости исправляют этот недостаток и делают развесовку по бокам более постоянной и равномерной.
Как известно, спортивная подвеска отличается не только жесткостью, но и высотой. Как правило, тюнер обрезается на один виток, потому что найти аналогичные пружины меньшей длины практически невозможно. Если это все-таки произошло, то они, скорее всего, стали чуть мягче, а значит, смысл теряется.
Практика
На практике все выглядит не так сложно, как в теории. Все зависит от точности и аккуратности. Для начала нужно разобрать подвеску, вытащить стоковые и выкинуть. Конечно, есть вероятность, что их можно оставить, но только в том случае, если автомобиль будет реэкспортирован из Германии. Их не так уж и много, ведь за границу было перевезено всего 6000 автомобилей. Предположим, что это обычная ВАЗ 2107. тогда нужно приобрести пружины от ВАЗ 2104, а затем отрезать ровно один виток. Если отрезать чуть меньше, то в посадочное место не влезет, а если много, то может выскочить, потому что будет болтаться.
Как видите, это не так уж сложно. Еще один момент, на который следует обратить внимание при установке усиленных пружин – более мощные амортизаторы с более жестким ходом. Если оставить штатный, то стержни просто вырвутся. Также стоит уделить внимание остальным элементам подвески, как передней, так и задней. Стоит немного усилить поперечные стабилизаторы, тягу Панара, а также надо бы для достижения максимального эффекта дублировать продольную реактивную тягу. Ну а если очень хочется очень жесткую подвеску, то лучше будет поставить изделия из полиуретановой резины.
Что делать, если на любимой «классике» отказали задние пружины? Вы замечали, что при небольшой загрузке автомобиля увеличивается дорожный просвет? В этом случае задние пружины подлежат замене. В этой статье рассказывается о том, как и чем производится замена задних пружин на Классике.
Наглядно разберем весь процесс установки стандартных пружин со средними проставками. Конечно, можно немного поэкспериментировать и поставить пружины с высокими проставками, но это допускается, если ставить простые пружины (2101), а не усиленные от 2102.
Пружины от 2102 намного выше штатных, если их использовать в сочетании с высокими или средними проставками, то они скорее всего очень сильно поднимут машину. Следовательно, хода штатных «вазовских» амортизаторов не хватает, а значит придется еще и сварщика посетить для более длинных, например (Москвичевского), он приварит дополнительные кольца на сам амортизатор. А вот замена обычных пружин на грузовые необходима в тех случаях, когда вы загружаете свою «классику» каждый день.
Инструмент, который нам понадобится для работы:
- два домкрата, например, «трапеция» и «лягушка»,
- большая отвертка
- два ключа на 19 и баллонный ключ.
Замена задних пружин
Работы по замене пружин обычно проводятся на эстакаде.
Колесные болты ослабляются и откручиваются снизу.
Болт нижнего заднего амортизатора выкручивается, затем откручивается, вынимается болт короткой поперечной рулевой тяги.
После этого домкратом поднимаем, колесо останется на земле, так как амортизатор убран, затем трапециевидный домкрат ставится под чулок заднего моста, колесо поднимается.
Как только колесо снято, его нужно опустить с помощью «трапеции», при этом нужно внимательно следить за состоянием пружины, сразу увидите, когда она выйдет из посадочного места, не забудьте про тормозной шланг, его можно сломать.
После снятия пружины и вытаскивания старых проставок.
Перед тем, как приступить к установке пружин, желательно привязать проставки к самим пружинам, используя изоленту или изоленту.
При установке пружины нижний конец направляется точно в выемку чашки заднего моста.
После установки пружины можно ставить колесо.
После этого автомобиль опускают на землю и фиксируют задний амортизатор и короткую реактивную тягу. Измерить результат проделанной работы можно рулеткой.
замена, ремонт, тюнинг, дизайн и цена
Сразу надо сказать, что передняя подвеска у ВАЗ-2107 двухрычажного типа, как и у большинства заднеприводных автомобилей. Время от времени производить технический осмотр всех узлов подвески, так как от этого зависит нормальная управляемость автомобиля, комфорт водителя и пассажиров. К сожалению, качество многих комплектующих оставляет желать лучшего, поэтому может неожиданно выйти из строя любой элемент. Все работы по осмотру и замене элементов подвески вы без труда проделаете самостоятельно. Впрочем, для диагностики, например, если в гараже или эстакаде есть смотровая яма.
Диагностика состояния подвески
А теперь о том, как сделать технический осмотр автомобиля, а точнее его подвески, на предмет дефектовки. Во-первых, внимательно посмотрите на шины. Ношение их должно быть равномерным. Если резина начала стираться с одной стороны больше, а с другой меньше, то соосность колес явно нарушена. Кроме того, неравномерный износ шин свидетельствует о выходе из строя рулевой тяги. Тогда нужен не ремонт передней подвески ВАЗ-2107, а замена рулевого управления.
Затем необходимо проверить зазор в каждом из подшипников ступиц передних колес. Делать это нужно на автомобиле, установленном на ровной поверхности. Нужно взяться за руль, а точнее за верхнюю часть, а затем резко дернуть его. Если люфт в подшипниках очень большой, то вы услышите характерный стук. Обратите внимание, что в передней ступице автомобиля ВАЗ-2107 установлены конические подшипники. У них должен быть очень маленький люфт. Если не поможет регулировка подшипника, потребуется его замена.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Проверка амортизаторов
При повреждении переднего левого амортизатора требуется замена. При наличии масляных пятен или деформации на корпусе необходимо установить новый. Обратите внимание, что сломанный амортизатор не может погасить все колебания кузова автомобиля во время движения. Пока передняя подвеска ВАЗ-2107 работает некорректно. Перед началом ремонта следует тщательно проверить амортизаторы, чтобы полностью убедиться в их неисправностях. Чтобы проверить, насколько хорошо работают передние амортизаторы, нужно аккуратно, стараясь не повредить крыло, давить на переднюю часть автомобиля.
Если амортизаторы полностью исправны, кузов сразу вернется в исходное состояние. Если кузов продолжает прыгать на пружинах, можно сделать вывод о неисправности амортизаторов. Неважно, сломался один или оба амортизатора, меняйте их парами. Стоит отметить, что устанавливать новый необходимо в том случае, если есть утечка масла из картриджа демпфера. В этом случае будет ремонтироваться только передняя подвеска ВАЗ-2107.
Снятие амортизаторов
Сначала откройте капот, Отвинтите гайку крепления тяги к кузову автомобиля. Открутив гайку, снимите шайбу и резиновую прокладку. Обратите внимание, что вал заслонки необходимо удерживать при помощи ключа на 6. Но можно также использовать специальное приспособление. После этого отверните две гайки, которыми производится крепление рычагов. Амортизатор снимается вниз. Полная замена передней подвески ВАЗ-2107 не требуется.
Учтите, что на ровной поверхности снять его не получится, даже если шток будет полностью погружен в воду. Вам нужно поднять весь бок автомобиля, на котором производился ремонт. Но удобнее всего, конечно, делать все работы на подъемнике или смотровой яме. После снятия амортизатора снимите гайку, которая крепится к кронштейну. Этот кронштейн устанавливается на новый амортизатор.
Установка нового глушителя
Далее приступаем к установке новой подвески. На самом деле все работы выполняются в обратной последовательности. Сначала поставил на сток нижнюю подушку, сделанную из резины. Затем корпус амортизатора устанавливается на свое место через специальное отверстие в нижнем рычаге. Шток необходимо полностью выдвинуть и удерживать его в отверстии корпуса. Так что отремонтировать переднюю подвеску ВАЗ-2107 несложно. Цена за один амортизатор — в среднем 900 руб.
После этого нужно установить резиновую подушку и шайбу. Орех гвозди. В нижней части затяните гайку кронштейна нижнего рычага. После этого до упора затяните гайку на штоке. Установка нового амортизатора завершена, аналогичный ремонт можно сделать и с другой стороны автомобиля.
Как заменить верхний рычаг?
Менять верхний рычаг передней подвески ВАЗ-2107 нужно только в одном случае: при наличии на нем механических повреждений. Снимать его нужно также и в том случае, если вы заменяете втулки подвески. Для работы вам понадобятся на 13 и 22 и съемник для работы с сайлентблоком. Сначала снимите колесо, затем открутите болт, с помощью которого крепится кронштейн автомобильного бампера. Верхний шаровой шарнир должен быть отсоединен от рычага.
Все три гайки, которые производили крепление опоры кузова к рычагу, следует открутить ключом на 13. Поднять верхний рычаг, затем отвернуть ключом все гайки на болте. С их помощью рычаг крепится непосредственно к кузову автомобиля. Во-вторых, этот же ключ необходимо держать с другой стороны болта, чтобы он не вращался.
Легко высверливаем болт и снимаем рычаг, из которого состоит передняя подвеска ВАЗ-2107. Для снятия втулок нужно весь рычаг зажать в тисках и установить съемник. Медленно заворачивайте болт, тем самым выпрессовывается резиновый шарнир. Аналогичным образом демонтируется и вторая втулка. После этого можно починить руку.
Установка рычага
С помощью съемника монтируются втулки. Обратите внимание, что при установке верхнего рычага, которая производится в обратном порядке, лучше всего использовать новую самоконтрящуюся гайку. Также не затягивайте гайку на вывешенном колесе. Сначала нужно поставить на место болт, с помощью которого осуществляется крепление бампера, а затем нагрузить подвеску.
Если вы хотите тюнинг передней подвески ВАЗ-2107, лучше всего поставить усиленные рычаги. Например, «Поля». Потом поставил под нижний рычаг проставку и поставил машину на домкрат. Далее нужно поставить на место шаровую опору и только после этого затянуть гайку. В том случае, если вы сняли шаровую опору полностью, выпрессовывается палец из ступицы колеса, необходимо также заменить гайку на ней.
Подготовка к снятию нижнего рычага
Как и в случае с верхним рычагом, нижний рычаг меняется при повреждении. Полностью снимать при замене резиновые шарниры не нужно. Обратите внимание, что он производится путем крепления поперечной тяги. Это схема передней подвески ВАЗ-2107. Для ремонта необходимо иметь головки на 22 и 19, также понадобится съемник для пружин. Сначала снимаем колесо и снимаем пружину вместе с амортизатором. Нижний шар отделяется от ступицы колеса и полностью снимается. Затем с помощью ключа на 22 откручиваем две гайки, которые производили крепление рычага к кузову автомобиля.
Снятие рычага
С помощью ключа 19 Отверните гайки крепления поперечной тяги к рычагу управления. Только после этого необходимо, установив лопасти, сместить ось и полностью снять рычаг. Обратите внимание, что под осью, на которой крепится рычаг, есть специальные шайбы. С их помощью регулируется развал. Установка нового нижнего рычага производится в обратной последовательности. Вам нужно установить, чтобы иметь новую гайку. С помощью съемника шкива в новый рычаг запрессовываются втулки. Вот и все, передняя подвеска ВАЗ-2107 восстановлена, теперь она будет служить довольно долго.
БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/a-tamab-l/37837-pyarednyaya-padveska-vaz-2107-zamena-ramont-cyun-ng-shema-kosht.html
Германия: https://www.tostpost.com/de/autos/37470-die-vordere-radaufh-ngung-vaz-2107-ersatz-reparatur-tuning-schaltung-u.html
ES: https://www.tostpost.com/es/coches/37231-la-suspensi-n-delantera-es-vaz-2107-la-sustitucin-la-reparacin-el-tuni.html
КК: https://www.tostpost.com/kk/avtomobil-der/38220-aldy-y-aspa-vaz-2107-auystyru-zh-ndeu-tyuning-shemasy-zh-ne-ba-a.