Почему повышается уровень масла в двигателе и чем это может грозить?
Отвечает
Сергей Федоров
эксперт
В каждом моторе залито строго определенное количество масла, объем которого обычно контролируется щупом. На нем имеются две риски с отметками Min и Max, между которыми и должен находиться оптимальный уровень жидкой смазки. Причем чаще всего мы сталкиваемся с тем, что с пробегом масло в картере ДВС уменьшается. Это обычно связано как с его расходом на угар, так и с течью через изношенные прокладки и сальники.Однако бывает и такое, когда объем масла неожиданно увеличивается. Происходит это по нескольким причинам. Первая – банальный перелив жидкой смазки при ее смене на ТО. Многие думают, что чем больше масла в моторе, тем лучше и дольше он будет работать. Сразу же развеем этот миф – если незначительный перелив масла по большому счету ни к чему серьезному не приведет, то большое количество лишней смазки будет выдавливаться через сальники и прокладки, которые потом неизбежно придется обновлять.
Гораздо более серьезные последствия возникают в случае, когда уровень масла в картере резко стал увеличиваться, а от него стало явно попахивать бензином. Это значит не что иное, как попадание топлива в жидкую смазку. Обычно причиной такого несанкционированного проникновения являются изношенные форсунки впрыска, которые просто-напросто переливают масло в камеру сгорания. Откуда через поршневые кольца оно попадает в картер. Свою лепту в этот процесс могут также внести и неисправные свечи, пропускающие зажигание, а несгоревший бензин будет также оседать в масляной ванне.
Причем такое безобразие может случиться не только со старыми моторами, страдающими неисправностью системы зажигания и впрыска, но и с новыми. Так, при очень малых ежедневных пробегах зимой двигатель не успевает прогреться, и несгоревшее топливо стекает вниз по стенкам цилиндров в картер. Объема масла увеличивается, а его свойства резко ухудшаются.
Правда, ситуацию еще можно исправить, если прохватить пару часов по трассе на средних оборотах. Тогда двигатель прогреется до рабочей температуры, а бензин начнет испаряться, тем самым восстановится и качество масла.И, наконец, третья причина, по которой увеличивается объем масла в двигателе, это попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Одновременно можно наблюдать повышение уровня «охлаждайки» в расширительном бачке, а под крышкой маслозаливной горловины образуется, так называемая, водная эмульсия. Как только заметили эти изменения в моторе, сразу спешите на сервис, и лучше на эвакуаторе – в этой ситуации двигатель еще можно будет спасти. Косвенным признаком такой неисправности обычно является белый дым из выхлопной трубы.
Если же продолжать ездить с паровым выхлопом, то вскоре капитальный ремонт мотора с заменой блока и головки цилиндров вам будет точно обеспечен. Поскольку смешивание масла с антифризом приводит не только к потере первоначальных свойств смазки, но и образование осадка.
Так что, следите за своим двигателем и периодически, желательно раз в неделю, проверяйте уровень моторного масла. Ведь эта простейшая и не затратная по времени процедура позволит продлить мотору жизнь.
Была ли статья полезной?
- 18
- 4
- Масло
- двигатель
- уровень масла
Перебор: почему растет уровень масла в моторе машины, и чем это грозит — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото https://res.cloudinary.com
Щуп для определения уровня масла в двигателе имеет не только отметку допустимого минимума, но и границу максимума. Это неслучайно, так как перебор смазки грозит для мотора серьезными проблемами. А если уровень еще и постепенно увеличивается, то медлить с ремонтом нельзя и машину пора срочно отправлять в автосервис. Почему, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Иван Флягин
Начнем с того, что не очень опытный водитель частенько просто переливает масло сверх нормы, сам того не ведая. Это случается, например, когда старая отработанная жидкость вытекла не полностью, а новая заливается в необходимом объеме. Если же уровень смазки растет по мере эксплуатации авто, то причин такого явления может быть несколько, и все они буквально вопиют о срочном обращении к квалифицированным мотористам.
Попадание топлива в систему смазки, из-за чего ее уровень будет расти, иногда происходит при сбоях функции подачи топлива, когда отказывает датчик, и электронный блок управления начинает работать в аварийном режиме, значительно обогащая воздушно-топливную смесь. В результате большое количество горючего в цилиндрах сгорает не в полном объеме, и его остатки попадают в картер.
Со временем приходят в негодность свечи, падает мощность и автомобиль «коптит» сине-серым дымом. Усугубляет ситуацию сам по себе изношенный мотор с низкой компрессией, залеганием колец, повреждениями зеркала цилиндра и прочими неисправностями.
Уровень масла в моторе может увеличиваться и в результате попадания в систему охлаждающей жидкости. На эту проблему укажет снижение уровня антифриза (или тосола) в расширительном бачке, появление водно-масляной эмульсии под крышкой маслозаливной горловины, а также дым белого цвета из выхлопной трубы.
Причиной может быть разгерметизация прокладки головки блока цилиндров, а также появление на нем трещин. При смешивании масла и охлаждающей жидкости образуется осадок, который забивает масляные каналы, усиливают износ подшипников коленчатого вала и других элементов.
Избыток масла в моторе провоцирует повышенное внутреннее давление в двигателе, отчего страдают сальники, прокладки, уплотнители. Как следствие — разгерметизация системы. Неисправность компрессии может привести к выходу из строя поршневой группы или ведущих клапанов, и в результате поступления в камеру сгорания газов, уровень масла в силовом агрегате также повысится. Увы, чтобы устранить проблему, во многих перечисленных случаях неизбежен дорогостоящий капремонт мотора.
- Общество
- Социум
Как избавиться от «хвоста» на дороге
38496
- Общество
- Социум
Как избавиться от «хвоста» на дороге
38496
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, дорога, трасса
Уровень масла в двигателе поднимается? Вот как исправить разбавление топлива!
Недавно я писал о своем личном опыте повышения уровня моторного масла и, как следствие, о разжижении топлива, как его обычно называют. Повышенный уровень масла в двигателе является лишь следствием разбавления топливом. Вы можете прочитать эту статью и то, как я исправил эти проблемы на моем дизельном двигателе OM642, ЗДЕСЬ. Однако сегодня я хочу подробно рассказать о том, что такое разжижение топлива, почему это происходит, каковы симптомы разбавления топлива и как это исправить навсегда. Я также расскажу, какое моторное масло следует использовать, чтобы лучше бороться с разжижением топлива.
Эта тема в настоящее время набирает обороты даже согласно аналитике Google Trends. Интересно, почему? Это связано с тем, что большинство новых автомобилей на рынке сегодня, как дизельных, так и бензиновых, оснащены непосредственным впрыском топлива. Позже мы объясним, как системы прямого впрыска топлива влияют на возможность разбавления топлива, так что оставайтесь со мной!
Что такое разжижение топлива и почему оно происходит?
Разжижение топлива — это термин, обозначающий утечку дизельного или бензинового топлива в масляный поддон двигателя и разжижение моторного масла. Владельцы автомобилей обычно узнают об этой проблеме, когда проверяют уровень масла в двигателе и видят, что уровень масла в двигателе повышается. Повышение уровня моторного масла связано с тем, что моторное масло разбавлено топливом.
Разжижение топлива может происходить как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, особенно в современных бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. Если ваш уровень масла слишком высок, и вы также заметили запах бензина в моторном масле, есть большая вероятность, что ваш бензиновый двигатель разбавлен маслом.
Почему и как это происходит?
Существует несколько способов разжижения топлива, особенно в дизельных двигателях. Вот разбивка.
Разбавление топлива для бензиновых двигателей
В бензиновых двигателях наиболее распространенной причиной разбавления топлива является так называемое «мокрое скопление». Мокрая укладка – это процесс, происходящий, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры и он не сжигает все топливо, впрыскиваемое в камеру сгорания. Излишки бензинового топлива просачиваются мимо поршневых колец прямо в масляный поддон, где разжижают моторное масло. Вот почему так важно всегда вести машину легко, пока ваш автомобиль прогревается до оптимальной рабочей температуры. Заливать двигатель топливом, пока он холодный, не следует.
Еще одной причиной разжижения топлива в бензиновых двигателях может быть плохая работа и негерметичность топливных форсунок или негерметичный топливный насос высокого давления. Негерметичные топливные форсунки могут заполнить камеру сгорания избыточным топливом, которое прилипает к стенкам цилиндра и медленно просачивается через поршневые кольца в моторное масло. Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском работают при гораздо более высоком давлении, что делает разбавление топлива еще более распространенным явлением, чем это было раньше с бензиновыми двигателями с впрыском через порт.
Во избежание разжижения топлива мы также рекомендуем соблюдать график регулярного обслуживания и избегать модификаций двигателя, которые также могут привести к повышению уровня моторного масла.
Разбавление топлива дизельным двигателем
Так же, как и бензиновые двигатели, дизельные двигатели могут страдать от разбавления топлива, возникающего в результате мокрой работы двигателя и чрезмерной работы на холостом ходу, когда двигатель не прогрет. Одной из распространенных причин также являются негерметичные топливные форсунки и плохое обслуживание. Однако дополнительными компонентами современных дизельных двигателей также являются фильтры DPF или сажевые фильтры. Эти фильтры предназначены для улавливания всей вредной сажи и частиц, выбрасываемых дизельными двигателями. Поскольку этот фильтр довольно быстро засорится без какой-либо программы регенерации, дизельные автомобили запускают процесс, называемый «регенерация сажевого фильтра». По мере того, как происходит процесс регенерации, двигатель впрыскивает в сгорание большее количество дизельного топлива, которое сгорает в выхлопной системе, а по мере его сгорания также сгорают все грязные частицы в сажевом сажевом фильтре.
Автомобили с дизельным двигателем и сажевым фильтром, которые в основном используются для коротких поездок, могут иметь повышенный уровень масла, потому что процесс регенерации сажевого фильтра прерывается во время этих коротких поездок. Использование биодизеля только усугубляет проблему. Недавно я писал об этой точной проблеме из моего собственного опыта работы с дизельным двигателем OM642 Mercedes, и вы можете прочитать все о моем опыте разбавления топлива здесь.
Признаки разжижения топлива и повышения уровня моторного масла
Худшее, что вы можете сделать в отношении разбавления топлива и повышения уровня моторного масла, это игнорировать или не замечать этого вообще. Каким бы опасным это ни было, ваша машина должна какое-то время работать нормально, даже с сильно разбавленным моторным маслом (поверьте мне, я был в этом). Чтобы этого не произошло, следите за этими симптомами.
Повышенный уровень масла в двигателе
Первым и наиболее распространенным является постоянно повышающийся уровень масла в двигателе. Если вы регулярно проверяете моторное масло, у вас должно быть приблизительное представление об уровне моторного масла в вашем автомобиле. Делая это, вы должны немедленно определить, потребляет ли ваш автомобиль слишком много моторного масла или повышается ли уровень моторного масла. Если вы видите, что уровень масла в двигателе выше отметки max. отметьте и вы уверены, что ваш двигатель не был перелит моторным маслом, то единственной возможной причиной этого является разбавление моторного масла топливом. Если вы знаете, как это сделать, мы рекомендуем избавиться от лишнего моторного масла (либо слить его, либо отсосать через трубку) и как можно скорее назначить встречу с вашим механиком.
Моторное масло пахнет дизельным топливом или бензином
Знание того, как очистить моторное масло от запаха, является полезным навыком. Особенно когда имеешь дело с разжижением топлива. Мы уверены, что большинство из вас, читающих это, имеют представление о том, как пахнет дизель или бензин. Если во время проверки и запаха масляного щупа чувствуется сильный запах топлива, очень вероятно, что моторное масло смешано с топливом.
Уровень масла в двигателе колеблется
Все двигатели, даже новые или в идеальном состоянии, потребляют определенное количество моторного масла. Однако при большом проценте разбавления топлива вы можете заметить быстрое падение уровня моторного масла. Быстрое падение уровня моторного масла обычно происходит после долгой поездки по шоссе, что дает вашему двигателю возможность сжечь все топливо, разбавляющее моторное масло. Проверяйте моторное масло до и после длительной поездки, если вы подозреваете проблемы с разжижением топлива.
Белый дым из выхлопных газов
Как мы уже упоминали, каждый двигатель сжигает определенное количество моторного масла. Если у вас есть проблемы с разжижением топлива, вполне возможно, что большое облако белого дыма катится за вашей машиной, когда вы ускоряетесь. Это происходит, когда двигатель сильно сгорает или, лучше сказать, не сгорает избыточное количество дизельного топлива. Двигатель сделает все, чтобы сжечь лишнее топливо как в камере сгорания, так и в масляном поддоне, в результате чего образуются облака белого выхлопного дыма.
Насколько опасно разбавление топливом?
Если моторное масло разбавить дизельным или бензиновым топливом, вязкость масла падает – оно разжижается и больше не может смазывать двигатель, особенно при более высоких температурах. Но это не останавливается на достигнутом, снижается не только вязкость масла, но и общее качество масла. Существует повышенный риск образования кислот, что может привести к коррозии внутри двигателя и его долгосрочному повреждению. Из-за пониженной температуры вспышки моторного масла из-за разбавления топливом также существует повышенный риск возгорания. Результатом может стать преждевременный износ внутренних деталей двигателя (в основном шатунных вкладышей и коленчатого вала) и даже полный отказ двигателя. Единственной безопасной контрмерой для водителей является устранение основной причины разжижения топлива или более частая замена масла.
Следует ли ехать с уровнем моторного масла выше максимального?
Нет, вы не должны ездить на автомобиле с превышением максимального уровня масла. Это не только создает дополнительное давление в двигателе, которое создает нагрузку на все прокладки и уплотнения, но также может привести к погружению коленчатого вала в масло, что приводит к пенообразованию и пенообразованию масла, которое может попасть в принудительную вентиляцию картера. Это может привести к внезапной потере масла, повреждению свечи зажигания и отказу каталитического нейтрализатора.
Если вы перелили масло в двигатель или у вас возникла проблема с разжижением топлива, из-за которой уровень масла в двигателе поднялся выше максимальной отметки, вам ни в коем случае нельзя ездить на автомобиле с избытком масла.
Насколько сильное разбавление топливом?
Эти значения обычно определяются производителем двигателя. Однако есть некоторые сторонние лабораторные исследования OelCheck, немецкой компании по анализу масла, специализирующейся на разбавлении топлива и смазки. Вы можете увидеть их рекомендации в таблице ниже.
Тип топлива | Нормальное разбавление топливом | Повышенное | Критическое 90 069 |
Бензин | < 1% | 1 – 2,5% | > 2,5% |
Дизель | < 3 % | 3 – 5 % | > 5 % |
при котором существует риск для двигатель. В целом специалисты предполагают, что степень разбавления моторного масла до 10% не представляет проблемы для дизеля.
Разжижение топлива происходит только в дизельных двигателях?
Нет, разбавление топливом происходит не только в дизельных двигателях. Многие бензиновые двигатели, особенно с непосредственным впрыском топлива, страдают теми же проблемами. Одним из недавних случаев, когда у бензинового двигателя были большие проблемы с разжижением топлива, на самом деле был 1,5-литровый бензиновый двигатель Honda с турбонаддувом и прямым впрыском, вы можете прочитать об этом подробнее здесь.
Как предотвратить разжижение топлива и повышение уровня моторного масла?
Лучший способ контролировать разжижение масла — избегать поездок только на короткие расстояния, особенно зимой. Только когда двигатель достигает заданной рабочей температуры, топливо в масле может испариться. Проверка масла после длительных (и быстрых) поездок может дать представление о том, существует ли проблема разбавления масла. Есть и другие вещи, которые вы можете сделать:
- По возможности избегайте пробок. Если вы не можете, замените моторное масло через более короткие промежутки времени.
- Осмотрите систему впрыска топлива вашего автомобиля. Найдите опытного специалиста для выполнения этой работы.
- Избегайте больших ускорений на коротких дистанциях во избежание переполнения двигателя топливом.
- Проверьте двигатель. Пусть механик осмотрит направляющие клапанов, поршневые кольца и состояние других внутренних частей двигателя (это крайняя мера).
- Избегайте использования топлива с высоким содержанием биотоплива.
- Избегайте чрезмерного холостого хода и перегрева двигателя.
- Используйте высококачественные полностью синтетические моторные масла , которые лучше справляются с разжижением топлива.
- Регулярно заменяйте моторное масло. При необходимости отрегулируйте интервал.
Какое моторное масло лучше всего подходит для разжижения топлива?
Чтобы решить эту проблему в меру своих возможностей, производители моторных масел начали производить моторные масла, которые лучше справляются с растущими случаями разжижения топлива, которое произошло с появлением двигателей с непосредственным впрыском топлива.
Лучшее моторное масло для борьбы с ужасными последствиями разбавления топливом — это высококачественное полностью синтетическое моторное масло с присадками, разработанными для защиты от разбавления масла.
Как проверить разжижение топлива?
Существует три способа выявления проблем с разжижением топлива. Два дома и не на 100% надежный вариант, однако третий основан на лабораторных тестах, которые надежны и проверены.
Регулярно контролируйте уровень охлаждающей жидкости и масла
Если вы подозреваете, что в вашем моторном масле есть топливо, потому что уровень моторного масла явно повышается, сначала убедитесь, что охлаждающая жидкость не смешивается с моторным маслом. Регулярный контроль как охлаждающей жидкости, так и уровня моторного масла исключает все варианты, кроме разбавления топливом.
Почувствуйте запах моторного масла
Этот вариант не так надежен, но он удобен для многих людей, которые хорошо понимают, как должно пахнуть их моторное масло. Если вы обнаружите сильный запах дизельного топлива или бензина на щупе для измерения уровня моторного масла, очевидно, что топливо смешано с моторным маслом.
Отправьте образец вашего моторного масла в масляную лабораторию
Третий, самый надежный и самый дорогой вариант, гарантирующий достоверные результаты, — лабораторные испытания. Вы можете взять образец моторного масла и профессионально проанализировать его в лабораторных условиях. Они предоставят вам точный процент разбавления топлива, что даст вам единственную достоверную информацию о том, что происходит с вашим двигателем. Узнайте больше об этом процессе анализа масла.
Заключение
Разбавление топливом является одним из тех тихих убийц, которые могут без серьезных симптомов или вообще без них вызвать полный отказ двигателя. Я сам справлялся с этими проблемами, и хотя у меня был тяжелый случай, у моей машины не было никаких симптомов. Если бы не моя регулярная проверка масла, я бы вообще ничего не знал. Если вы не знаете, как проверить моторное масло, ознакомьтесь с нашим руководством о том, как проверить жидкости вашего автомобиля. Большинство владельцев обычно опасаются, что их двигатель сжигает моторное масло, как же изменились времена.
Внезапно повышается уровень масла? — Техническое обслуживание/ремонт
мат357 1
Дилер менял мне масло в прошлый раз, и я проверил его несколько месяцев назад, и оно было прямо на верхней точке щупа. Я проверил его еще раз, и он находится на более высоком уровне, выше верхней точки примерно на четверть дюйма. Автомобиль Honda Accord 2011 года с пробегом 15 000 миль. Что происходит?
Мустангмен 2
Вы оба раза проверяли на горячем масле? Или один раз холодный, а другой горячий? Проверка в холодном состоянии покажет немного ниже, чем в горячем. То же самое для проверки на плоской поверхности. Чтобы изменить уровень масла на 1/4 дюйма, не требуется большого уклона. Проверьте его еще несколько раз в холодном и горячем состоянии в одном и том же месте в течение недели или около того.
Если он продолжает подниматься, возможно, прокладка не пропускает охлаждающую жидкость в масляный поддон… и это плохо. Пойманный рано, вы можете сохранить двигатель. Отпустите, и это может разрушить подшипники.
ВОЛЬВО-V70 3
(проверил несколько месяцев назад)
Нехорошо. Масло следует проверять не реже двух раз в месяц. В мануале, вероятно, будет сказано о каждой заправке топливом. Заходить в лонг просто напрашиваться на неприятности.
техасский 4
Похоже, вы проезжаете на машине очень мало миль. Это может привести к неполному прогреву двигателя и скоплению конденсата/бензина (из-за прорыва газов) в масле. Я брал его на час езды по свободной дороге, а потом проверял еще раз.
1 Нравится
5
Согласен; конденсат и неочищенный бензин повышают уровень масла на щупе во время коротких поездок, когда двигатель не прогревается.
После энергичной долгой поездки уровень OP может вернуться к норме.
матовый357 6
Если прокладка выйдет из строя, я увижу охлаждающую жидкость на подъездной дорожке или более низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе?
Мустангмен 7
Маловероятно, что вы увидите охлаждающую жидкость на подъездной дорожке, так как утечка будет в масло. Вы увидите падение уровня охлаждающей жидкости в радиаторе, но это будет медленнее, чем накопление масла. Больше охлаждающей жидкости, чем масла… В масле достаточно охлаждающей жидкости, и оно выглядит как молочный шоколадный коктейль с пеной.
Вы хорошо и действительно измотаны, если вы доберетесь до этого момента.1 Нравится
Род-Нокс 8
Вытащите щуп и понюхайте его. Если вы чувствуете запах бензина, не запускайте двигатель до замены масла.
матовый357 9
Прокладка должна быть в двигателе или в радиаторе? Покрывается ли это 5-летней гарантией Honda на трансмиссию? На этот раз я планировал заменить масло самостоятельно, но, возможно, мне следует пойти к дилеру и попросить его заменить масло, чтобы узнать, есть ли проблема. В рамках гарантии может ли дилер взимать с меня плату за проверку наличия утечки через прокладку, если я сам заменю масло?
техасский 10
Это будет прокладка головки блока цилиндров двигателя, на которую распространяется гарантия. Хотя я очень удивлюсь, если проблема именно в этом. Ваш двигатель почти новый.
Возможно, самый простой способ убедиться, что дело не в прокладке головки блока цилиндров, — это обратиться к дилеру, чтобы он слил и собрал старое масло. Любая утечка охлаждающей жидкости была бы там, это было бы очевидно.
матовый357 11
Я купил свою машину в марте 2011 года, значит, гарантия на нее истекает через несколько месяцев или они все равно ее соблюдают?
техасский 12
О, похоже, гарантия только что закончилась. Они могут уважать это, просто зависит. Но я ОЧЕНЬ сомневаюсь, что у тебя плохая прокладка ГБЦ.
Мустангмен 13
Да, вы прошли 5 лет. Перестаньте задаваться вопросом и начните проверять все, что мы здесь предложили, для начала.
Нет смысла беспокоиться о гарантийном покрытии или «добросовестном» ремонте прогоревших прокладок головки блока цилиндров и т.п., пока вы не определите 1) Уровень масла повышается? и 2) не уходит ли охлаждающая жидкость и 3) похоже ли масло на молочный коктейль.
эддо 14
«Внезапно» трудно определить, если вы проверяете масло только каждые «несколько месяцев».
У вас есть хороший совет. начните с этого, а пока в любом случае — перестаньте так сильно волноваться, пока не получите какие-то факты.
матовый357 15
Только что еще раз проверил масло, оно имеет запах горелого, но не такой сильный, как бензин. Когда я снимаю крышку и опускаю палец в масло, оно становится светло-коричневым, но не цвета молочного коктейля и не кажется мне молочным. Когда я смотрю на щуп, он становится темно-коричневым или светло-черным.
матовый357 16
Проверил охлаждающую жидкость, ниже минимальной отметки. На дне прозрачного бака осталось совсем немного.
техасский 17
Когда вы в последний раз проверяли? Какой был уровень?
матовый357 18
Честно говоря, я никогда не проверял это раньше. Я только недавно занялся ремонтом автомобилей, а до этого дилер утверждал, что проверяет всю мою жидкость при каждой замене масла.
матовый357 19
Если уровень охлаждающей жидкости низкий, значит ли это, что она точно попадает в масло? Я не видел ни одного на своем подъезде.