Автоклуб «Ветерок» — Этот SAAB 900 Turbo Aero – райское творение из Швеции
Автор – Алекс Собран
Фото – Арно Кенис
Перевод – автоклуб Ветерок
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» — 2017
Если вы читаете эту статью, будучи в Америке, то этот автомобиль наверняка известен вам как 900 Turbo SPG, однако для граждан его родной страны-производителя, он более известен под своим типичным для 80-х именем Turbo Aero. Чем обусловлено такое «раздвоение личности»? Ну, во время публичного дебюта SAAB в 1984 году, GM обладал правами на торговую марку Aero, которая присуждалась проектам, сфокусированным на аэродинамике. Так что вместо этого, американские покупатели получали логотип SPG на крышке багажника своей странной небольшой диковинки из-за океана. Что касается остальных, модель получила дополнительное наименование Turbo 16S, или Turbo Aero. Похоже, что либо юристам GM не хватило юридических сил, дабы довести судебные тяжбы до самой Скандинавии, либо мало кого беспокоил тот факт, что все пятеро владельцев Chevy в Швеции перепутают соседский SAAB с одним из американских концепт-каров, которые они всё равно никогда не увидят вживую. Кто знает…
Действительно, «что в имени тебе моём»? В таком случае, вот действительно важная информация, которую хранит в себе этот значок — для начала, 2-литровая 16-клапанная рядная «четвёрка» с турбонаддувом под капотом развивает 160 л.с., а если вы прочтёте дальше, то поймёте, что редкую версию Aero, помимо прочих нюансов, также отличает более агрессивный аэродинамический пакет в комплекте с потрясающими трёхспициевыми дисками, которые ныне являются синонимами саабовского дизайна.
Комплект состоял из упомянутого выше обвеса и спойлеров, расположенных ниже и разработанных в аэродинамической трубе, поэтому в следующий раз, когда вас спросят, насколько хорошо ваш шведский кирпич пронзает воздух, вы можете смело указать им первый попавшийся коэффициент аэродинамического сопротивления — а если при этом вы также упомянете про аэродинамическую трубу, то больше никто у вас и не спросит о его «воздухорежущих» способностях.
Отойдём от улучшенной аэродинамики, просто посмотрите на эту машину: да, возможно, Countach больше соответствует стереотипному представлению о чрезмерной безвкусице 1980-х, но я думаю, что вы — лентяй, если считаете, что это наиболее важное и заметное его свойство. Для начала: Countach был разработан в 70-х, и он заслуживает большего, чем быть типичным автомобилем кого-нибудь из отдела реквизита киногруппы, снимающей фильмы о кокаиновых дилерах. А этот горбатый швед не просто напоминает о 80-х, он отождествляет 80-е — этот SAAB идеально отражает дух того десятилетия.
Пройдёмся по списку: дорогой и технологичный спорткар из Европы? Так. Выглядит ли он, как добротное изделие оригами, которое вы могли бы сделать из одного листа бумаги и менее чем за десять шагов? Так. Имеет ли он слово Turbo где бы то ни было? Спрашиваете! Оставьте при себе свои Lambo и «косоносые» 930 Slantnose. А я, с вашего позволения, умчусь в прошлое на одной из этих машин – минуя и пресловутый DeLorian.
История конкретного Aero также началась в иное время, и его владелец, Арно Кенис, является давним преданным поклонником раскосого скандинава. Арно болеет автомобилями сколько себя помнит, ещё в детстве часами засматриваясь на проезжающие за окном автомобили. Наличие у отца гаража симпатичных разношёрстных «шведов» отторжения, к счастью, не вызвало; когда его семейный гараж состоял из нескольких Volvo 240, Volvo 440 Turbo Intercooler, SAAB 900 Turbo и SAAB 9000 Turbo («Как нам следует назвать новинку?» — «Просто добавь нолик» — Вероятно, именно таким было совещание СААБовских маркетологов), нетрудно догадаться, за какими автомобилями начал охотиться Арно, получив права.
Ныне его растущая коллекция включает в себя ещё два 900-х (один из них — турбированный не-Aero, второй – абсолютно безнаддувный экземпляр. Таким образом, у Арно сейчас три машины, которые почти полностью покрывают модельную линейку SAAB 900 тех лет), а начинал он в таком духе — первым его автомобилем был 900 Turbo 1988 года с восьмиклапанным двигателем. Сбились со счёта, пытаясь понять, сколько 900-х было у Арно? Что ж, явно не один.
К сожалению, ему пришлось расстаться с первой машиной из-за расходов — будучи молодым, много он не зарабатывал, а спорткар с турбонаддувом требовал определённых средств; однако было очевидно, что тот SAAB не был мимолётным увлечением. Более десяти лет он пытался найти правильный автомобиль, способный утолить его тоску по 900-му, и в прошлом году он вышел на автомобиль, который вы и видите здесь, Aero. Среди двух вариантов цвета в 1985-м году (чёрный с бежевым салоном, и серебристый с бордовым салоном) это был именно тот, который он хотел, да и сама машина была в хорошем состоянии, так что он стал гордым владельцем одного из самых культовых автомобилей того десятилетия, да и вообще за всю историю SAAB.
В период своего владения автомобилем он также внёс несколько стильных модификаций, вроде деревянного руля Nardi, отделки потолка чёрной алькантарой, полностью заменённой выхлопной системы от Jetex, 16-дюймовых дисков Aero от более поздней версии и более крупных тормозных дисков от 9000.
Не удовлетворяясь своим собственным опытом, Арно также работает над созданием платформы, на которой владельцы шведских авто могут делиться своими историями владения, уже названную Swedish Car Stories.
Он надеется, что она поможет создать сообщество единомышленников, вдохновлённых теми же автомобилями, которые он любил всю свою жизнь. Помимо развития группы, его будущие планы включают в себя дальнейшее совершенствование навыков реставрации и обслуживания в целях восстановления винтажных SAAB и Volvo — потому что когда у тебя есть увлечения, гораздо лучше, когда есть люди, с которыми их можно разделить.
Подписывайтесь на нас:
Youtube
Вконтакте
Telegram
Drive2
SAAB 99 Turbo, schwarz
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители . ..3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrazyHandsCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBROSSELBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDIXIDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTESLATHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:701:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Совершенно новый взгляд на Saab
Из октябрьского номера журнала Car and Driver за 1977 год.
В наши дни нельзя доверять автомобильным компаниям. Некоторые из них совершенно не уважают традиции. Тема этого дорожного испытания является идеальным примером. Все, что мы сделали, это отвернулись на несколько минут, и Saab выпрыгнул из своей ямы.
Хорошо сложенного шведа знали все; крепкий бампер и опоры крыши, это был идеальный автомобиль, если вы планировали пару эндо на летние каникулы. В свое время компания даже зашла так далеко, что сделала специальное предложение для таких водителей, разместив рекламу с 99 упал на его крышу. Машина была такой жесткой, что приземление едва не поцарапало краску. Таковы легенды, в основном скучные легенды.
То же самое относится и к электрическому подогреву сидений, обогревателям боковых стекол, брызговикам, защищающим от слякоти, и высокому дорожному просвету, который не позволяет вам центрироваться на сугробе. Саабы производятся в Швеции, где снег иногда доходит до мочек ушей, и никто не считает это оправданием оставаться дома. Если вы живете в Бемиджи, штат Миннесота, больше ничего не нужно говорить. Вы просто подписываете форму заказа и все. С другой стороны, если вы живете намного южнее и похожи на большинство людей, вы не подписывайте форму заказа и покончите с ней. Потому что все знают, что Saab отлично подходят для холодной погоды, но, согласно общепринятому мнению, не более того.
Таким образом, для всех нас стало шоком узнать, что безопасный, вменяемый, защищенный от снега Saab теперь предлагает модель, которая получит резину второй передачи и удвоит двойной никель в любой день недели. . Кто знает? Может быть, закон всемирного тяготения отменят в следующий раз.
Мы говорим здесь о Saab Turbo. Неважно, что это звучит как шутка, прямо там с Генри Дж. Турбо на счетчике смеха. Не смущайтесь. Иди и побалуй себя. Saabs может взять его. И когда вы закончите шутить о Saab, вы обнаружите, что еще более увлекательным является вождение Saab. Это отличные, добродушные автомобили, такие же солидные, как шведы, которые их строят, и настоящие, суровые индивидуалисты на рынке автомобилей, которые мне нравятся.
Turbo не радикально отличается от Saab. Конечно, он заметно отличается по тому, как он действует, но в основном это просто лучший Saab. До 1975 года Saab 99 был просто еще одним семейным тягачом, большим пассажирским пространством и очень легким для удовольствия от вождения. Но к 1975 году двухлитровый двигатель был модернизирован до системы впрыска топлива Bosch K-Jetronic. Это, наряду с тщательной настройкой клапанного механизма и зажигания, раскрыло огромную жилу лошадиных сил в четырехцилиндровом двигателе с одним верхним расположением распредвала. В то же время реакция дроссельной заслонки была улучшена до такой степени, что стала лучшей среди всех двигателей с контролем выбросов в любом месте. И чтобы завершить пакет, Saab переработал трансмиссию и рычаг переключения передач. Коробка передач и дифференциал вынесены далеко вперед от салона, поэтому требуется очень длинная тяга переключения. Во многих автомобилях — Porsche 911, например — этого большого расстояния достаточно, чтобы трансмиссия никогда не получала четкого сообщения от водителя, но в Saab это не беспокоит. Переключение такое же точное и уверенное, как если бы рычаг высовывался прямо из верхней части коробки. Таким образом, с помощью всего лишь этих нескольких изменений Saab 99 превратился из довольно эффективного тупицы в блестящего исполнителя. Внезапно он стал одним из самых аккуратных автомобилей с механической коробкой передач. Двигатель давал вам обороты, когда вы их заказывали. Нет ожидания. А шифтер переключал новую передачу так быстро, как только могла двигаться ваша рука. «Мустанги» и «Монзы» с этим не справились, «Фиаты» чувствовали, что у них есть жернова вместо маховиков, и даже «БМВ» были в затруднении. Таким образом, Saab ловко вошел в небольшой круг автомобилей-героев.
И с тех пор каждый год машина становится немного лучше. Рулевое управление становится легче, обивка мягкой, а иногда меняется жесткость пружины или амортизатора. Тем не менее, очень мало того, что вы можете с полным авторитетом назвать совершенно новым. Но с каждым годом новые модели чувствуют себя лучше. Кузов кажется более солидным и менее дребезжащим, обивка крепится чуть плотнее, все кнопки и рычажки кажутся более предсказуемыми в своих движениях.
Как легенды, старые 99 Брызговики Wagonback, подогреватели булочек и эндо-устойчивая конструкция бледнеют перед мощностью Turbo.
В то время как прямая и флегматичная внешняя форма поощряет шутки, в Saab нет ничего смешного. Наоборот, это одна из самых серьезных машин. Маркетинговых уловок нет. Вы не найдете цифровых часов или глаз погоды на приборной панели. Никакие ювелирные филигранные молдинги или имитация набивки, сшитой вручную, не встретится с вашим взглядом. И нет ни одного квадратного сантиметра парчи, чтобы имитировать элегантность. Есть только оборудование: рычаги для регулировки высоты и наклона передних сидений (в дополнение к обычным регулировкам в продольном направлении и наклоне спинки), рычаги для складывания заднего сиденья для увеличения грузового пространства, рычаги для регулировки потока вентиляции и ящик для хранения в верхней части приборной панели, где до него легко добраться. И не в последнюю очередь, самый удобный трехточечный ремень безопасности из всех представленных на рынке автомобилей. Это Saab для вас, функция вместо вспышки.
И такое отношение больше всего на свете объясняется турбонагнетателем. Что может быть лучше, чтобы совместить производительность и эффективность под одним капотом? Турбоустановка Saab предлагает больше удовольствия за доллар (не говоря уже о том, что цена еще не объявлена), чем любая другая на рынке, просто потому, что у нее так много способов сказать вам, что она есть. Во-первых, вы можете это увидеть. Сама турбина находится в правом переднем углу моторного отсека. Все, что вам нужно сделать, это заглянуть за крыло, и вот оно. Porsche похоронил один из Turbo Carrera под таким количеством листового металла, что вам придется залезть под машину, чтобы увидеть его, а турбодвигатель Buick настолько скрыт трубами и шлангами, что то, что вы видите, больше похоже на клапан EGR. Но инженеры Saab, благослови этих шведских элементалистов, разместили турбокомпрессор, все его клапаны и трубопроводы прямо на виду для вашего удовольствия.
Вы также можете услышать это. Во время движения по прямой и ровной местности он издает не больше шума, чем батарея, но когда вы включаете мощность в любое время выше 2500 об / мин, вы слышите небольшой свист. Это не очень громко. Возможно, ваши пассажиры этого даже не заметят. Но высота тона очень быстро возрастает по мере увеличения скорости компрессора и так же быстро падает, если вы снимаете мощность. Если у вас подвижная нога, вы, вероятно, даже сможете сыграть ею какую-нибудь мелодию.
Конечно, вы также можете почувствовать работу турбокомпрессора. Это происходит с приличным рывком, не очень похожим на удар Turbo Carrera, но, тем не менее, с мощным волнующим толчком. Максимальный крутящий момент составляет 160 фунт-футов при 3500 об/мин, цифра, которую вы никогда не получите от уличного двухлитрового двигателя без наддува. Пиковая мощность достигается при 5000 об/мин, 135 л.с. по SAE, увеличение на 25 л.с. при снижении оборотов на 500 — и это тоже щедрая цифра для двухлитрового двигателя.
Компания Saab выбрала довольно необычный способ управления давлением наддува. Турбокомпрессор AiResearch имеет встроенный перепускной клапан для перепуска потока выхлопных газов вокруг турбины при достижении заданного давления. Пока это совершенно нормально. Но Saab отличается от Buick и Porsche тем, что вестгейт реагирует на противодавление в выпускном коллекторе. В то время как другие нагнетают до заданного давления во впускном коллекторе, а затем удерживают этот уровень до красной черты, Saab нагнетает до заданного противодавления выхлопных газов, а затем удерживает его до красной черты.
Эти два метода дают очень разные кривые мощности. Метод Porsche-Buick имеет тенденцию к очень ровной кривой крутящего момента от точки максимального ускорения до красной линии. В то же время кривая мощности неуклонно растет, и кажется, что автомобиль разгоняется все лучше и лучше по мере приближения к красной черте. С другой стороны, двигатель Saab похож на обычный двигатель, только мощнее. Кривая крутящего момента плавная ниже 1500 об/мин, резко возрастает между 2000 и 3000 об/мин, а затем падает после 3500 об/мин, как и у обычного двигателя. Таким образом, выходной сигнал очень силен в среднем диапазоне, но заметно ослабевает в верхнем диапазоне.
Представители Saab говорят, что их система постоянного давления выхлопных газов лучше подходит для контроля выбросов. Двигатель оснащен трехкомпонентным катализатором и датчиком обратной связи — той же системой Bosch, известной как Lambda Sond в автомобилях Volvo, — а система постоянного давления выхлопных газов пропускает меньше горячих выхлопных газов через катализатор на высоких оборотах двигателя, чем больше. обычное устройство с постоянным давлением на входе. Из-за этого тщательно продуманного устройства контроля выбросов Turbo соответствует как федеральным, так и калифорнийским требованиям и предназначен для работы на обычном неэтилированном бензине.
По сравнению с безнаддувным Saab — калифорнийской моделью 1977 года с тем же оборудованием для контроля выбросов — Turbo намного быстрее, преодолевая четверть мили за 17,5 секунды со скоростью 81,9 миль в час, что на 0,5 секунды лучше и 8,9 миль в час. Максимальная скорость Turbo 110 миль в час также лучше на три мили в час. И это достигается на фоне недостатка передаточных чисел в трансмиссии, которые были удлинены примерно на одиннадцать процентов. (Кроме того, тестовый автомобиль Wagonback на 159 фунтов тяжелее испытанного двухдверного седана.) На самом деле, более длинные передаточные числа хорошо работают в автомобилях с турбонаддувом. Дополнительный крутящий момент более чем компенсирует изменение передаточных чисел, поэтому ускорение улучшается, но новые передаточные числа улучшают экономию топлива и уровень шума двигателя при обычном вождении.
Турбокомпрессоры также лучше прилегают к ремням безопасности, когда им приходится тянуть длинную шестерню. Это связано с тем, что скорость компрессора и, следовательно, величина наддува полностью зависят от объема выхлопных газов, проходящих через турбину. Во время обычного вождения, когда дроссельная заслонка только что открыта, поток очень мал, поэтому компрессор работает на холостом ходу, как вертушка на слабом ветерке. Но когда вы широко открываете дроссельную заслонку для большей мощности, поток выхлопных газов увеличивается, что затем приводит в действие компрессор достаточно быстро для создания наддува. Но этот процесс ускорения требует времени, и именно эта задержка известна как турболаг. В автомобиле с механической коробкой передач вы проходите через цикл задержки каждый раз, когда отпускаете газ для переключения передач, а это означает, что мощность немного снижается в первую секунду или около того после того, как вы включаете следующую более высокую передачу. Из этого следует, что если у вас есть пятиступенчатая коробка передач с очень близким передаточным числом, соединенная с типичным турбодвигателем, вы можете работать в мягких зонах достаточное количество времени, чтобы фактически замедлить процесс ускорения, даже если теоретически у вас почти идеальные передаточные числа большую часть времени. время. Porsche чувствует то же самое и использует только четырехступенчатую коробку передач с Turbo Carrera.
Подсказки к личности Saab найти несложно. Датчик наддува и турбина находятся на виду.
Поскольку турбонагнетатели работают на потоке выхлопных газов, при очень низких оборотах двигателя наддува не будет просто потому, что двигатель не производит достаточного количества выхлопных газов для работы компрессора. Это никак не связано с турбо лагом. Например, если вы даете Saab полный газ при 1000 об / мин, он разгоняется как двигатель без наддува. Никакого подъёма нет. И никакого отставания. Просто нехватка выхлопных газов. Но к тому времени, когда вы достигаете 1500 об/мин, поток выхлопных газов увеличивается достаточно, чтобы произвести небольшое ускорение. И оттуда примерно до 3500 об/мин наддув увеличивается прямо пропорционально частоте вращения двигателя.
Эта комбинация турбо-задержки и минимальной скорости двигателя, необходимой для наддува, затрудняет вождение автомобиля с турбонаддувом в пробках. Saab настолько плавный и расслабленный, что возникает большое искушение включить третью передачу, как только он достигнет скорости пешехода, и легко двигаться по улице. Но вы действительно можете поймать его врасплох и таким образом. Вы видите желаемое отверстие, нажимаете на педаль газа и нацеливаетесь на него — и ничего не происходит. Тахометр показывает 1300 оборотов, а чудесный турбомотор еще спит.
Чтобы не спать, нужно немного ловко обращаться с педалями. Вы должны поддерживать обороты, по крайней мере, до 2500 для достижения наилучших результатов. И вы должны планировать заранее. Ищите эти отверстия заранее. Непосредственно перед тем, как прыгнуть, вы можете включить турбо, немного поработав на тормозе и удерживая дроссельную заслонку открытой, чтобы поддерживать скорость. Если у вас достаточно глаз, чтобы следить за движением и датчиком наддува, вы заметите, что стрелка движется вверх в область положительного давления или, по крайней мере, меньше отрицательного, если вы едете на низких оборотах. И если ваши уши чистые, вы услышите этот свист. Затем, когда вы снимаете ногу с педали тормоза и открываете дроссельную заслонку дальше, вы получаете этот выпад большого двигателя. По этой причине люди, которые хотят ездить в полусне, не любят турбомоторы. Слишком много работы. Но для водителя, который готов обращать внимание, турбодвигатель предлагает не только непревзойденное сочетание производительности и экономичности; это также приносит дивиденды за ваши хитрые приемы.
Компания Saab ожидает, что серийные турбодвигатели будут продаваться в этой стране в январе. На данный момент планируется предложить двигатель как в обычном двухдверном кузове EMS, так и в трехдверном Wagonback. Тестовый автомобиль был одним из 100 предсерийных Turbos, которые Saab построил в качестве пробных аэростатов, чтобы проверить реакцию публики и долговечность в руках не заводских водителей. По большей части у Turbo такое же оборудование — литые диски, шины 175/70HR-15, передний спойлер и амортизаторы Bilstein — стандартное для EMS. Два дополнения — воздухозаборник с правой стороны спойлера и масляный радиатор слева.
Несмотря на подъем имиджа Saab за последние несколько лет и тот факт, что теперь вы можете купить высокотехнологичный двигатель с турбонаддувом прямо с завода, Saab еще далеко до того, чтобы стать вашими обычными автомобилями. Мы вспомнили об этом только вчера, когда один из дежурных в Red Ball Garage доставил для нас Turbo на первый этаж. Он снял его с лифта, включил первую передачу и, щелкнув передними колесами, нацелился на входную дверь. Эти ребята перевозят так много машин каждый день, что их доставка сводится к одному плавному движению. Незадолго до того, как он остановился, он перевел рычаг в нейтральное положение, затянул стояночный тормоз и повернулся, чтобы открыть дверь движением, при котором одна нога стояла бы на земле, как только машина остановилась. Но дверь не открылась. Вместо этого по внутренней дверной панели раздалось раздраженное царапанье, после чего его глазные яблоки закатились к небу. Он не мог найти дверную ручку.
Никто не может найти внутреннюю ручку двери Saab с первых пяти попыток. Саабы бывают разные. В этом половина их очарования. Другая половина, конечно, в том, что они работают.
Может быть, Saab больше не хочет быть шведом? Что флегматичные, традиционные скандинавские достоинства рациональности и предсказуемой ответственности больше не являются решающими факторами при принятии каждого решения о продукте? Фирма нацелилась на смелый новый имидж, и пересмотренный рецепт призывает к BMW-подобной смеси технологической утонченности, маркетинговой бравады и быстрых автомобилей. Реклама Saab била в этот барабан весь последний год. Однако с дебютом Turbo будьте готовы к полному оркестру.
И правильно. Новый Saab Turbo — это настоящий автомобиль с высокими характеристиками: мощный, маневренный, хорошо стартующий, быстрый в поворотах, плавный и аккуратно собранный. Скорость приходит так легко, что единственный способ не попасть в дорожную аварию — заставить себя проверять спидометр каждые 30 секунд, и я могу обещать, что то, что вы там найдете, вас порадует. — Дэвид Абрахамсон
Много лет назад я заинтересовался Saab из-за их двигателей — в те дни двухтактные трехцилиндровые двигатели идеально подходили для гонок с коляской. Однако со временем остальная часть автомобиля достаточно эволюционировала, чтобы привлечь внимание всего мира, а силовые установки стали более приземленными. Но теперь они дали нам восхитительный мотор вентилятора, и я снова полностью обольщен причудливым, нагруженным парадоксами шведским автомобилем. Поскольку Saab Turbo не только быстр, это также настоящий опыт вождения Четвертого июля, полный внезапных удовольствий и приподнятого настроения, когда вы боретесь за сохранение оборотов и ускорения, сильно крутите толстый кожаный руль, чтобы минимизировать крутящий момент. и слушать, как шины воют, как демоны. Все они были компетентными машинами, но в этом последнем Saab есть огромная доза этого нового-старого волшебства. А кто знает? Возможно, из турбомотора получится хороший двигатель для коляски. — Steve Thompson
Относительная молодость моих коллег здесь, в Car and Driver , привела некоторых из них к ошибочному выводу, что Saab только недавно стали хорошими автомобилями. Им можно простить молодость, но не невежество. Саабы всегда были хорошими машинами. Я видел свой первый в 1953 году, ездил на своем первом в 1957 году, видел, как Эрик Карлссон управлял одним из них в 1960 году, и я здесь, чтобы сказать вам, что Saab не нуждался в турбокомпрессоре, чтобы двигаться быстро. Тем не менее, добавление турбонагнетателя к уже впечатляющему двигателю Lambda Guard абсолютно гарантированно заставит вас вытаращиться. Это рокер, приятель, и тебе лучше быть в шортах и кроссовках, если ты собираешься не отставать от него. Одного героического взрыва на шоссе достаточно, чтобы обратить кого угодно. Без предварительного знания конфигурации силовой установки Saab средний энтузиаст не знал бы, чем он владеет. Он плавный, тихий и быстрый. Без ограничителя оборотов на 5700 об/мин он заводился бы круглосуточно, и прошли недели, прежде чем досада из-за поломки двигателя заменила бы эйфорию от производительности Saab Turbo. Если вы никогда не водили Saab, вы слишком долго были культурно лишены. Вы должны это себе. — Дэвид Э. Дэвис. Jr.
Стрелка внизСтрелка внизТехнические характеристики
Технические характеристики
1977 Saab Turbo
Тип автомобиля: передний двигатель, передний привод, 5 пассажиров, 2 двери седан
ЦЕНА
После испытаний: нет данных
ДВИГАТЕЛЬ
рядный 4-цилиндровый двигатель SOHC с турбонаддувом, железный блок и алюминиевая головка, впрыск топлива через порт
Рабочий объем: 121 3 , 1985 см 3
Мощность: 135 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент: 160 фунто-футов при 3500 об/мин
Подвеска, П/П: рычаги/многорычажная
Тормоза, F/R: 11,0-дюймовый сплошной диск/10,6-дюймовый сплошной диск
Шины: Pirelli Cinturato CN-36
175/70HR-15
РАЗМЕРЫ
Колесная база: 97,4 в
Длина: 174. 0 в
Ширина: 66,5 дюйма
Высота: 56,7 дюйма
Собственная масса: 2667 фунтов
C/D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
30 миль/ч: 3,2 с
60 миль/ч: 9 с
1/4 мили: 17,5 с при скорости 82 мили в час
100 миль в час: 36,5 с
Максимальная скорость (наблюдаемая): 110 миль/ч
Торможение, 70–0 миль/ч: 212 футов
C/D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Наблюдаемые: 22 мили на галлон
C/D ИСПЫТАНИЯ ОБЪЯСНЯЮТСЯ
1985 Saab 900 Turbo Test: Замена для смещения
С 19 декабря84 выпуск Автомобиль и водитель.
Кто бы мог подумать десять лет назад, что в 1985 году появится двигатель серийного автомобиля с турбокомпрессором, промежуточным охладителем, двойным верхним распределительным валом, четырьмя клапанами на цилиндр и системой впрыска топлива с цифровым компьютерным управлением? В то время даже двигатели Формулы-1 не обладали всеми этими функциями. Топливный кризис был в самом разгаре, и на автомобильные силовые установки накладывалось все больше и больше средств контроля за выбросами. Яркие и мощные двигатели были последним, чего мы ожидали от будущего.
А вот и новый Saab 900 Turbo, оснащенный всем вышеупомянутым оборудованием. Это легальный дым, он обеспечивает хорошую экономию топлива и выдает 160 л.с. при скромном рабочем объеме 1985 куб. См. Небольшая шведская компания достигла этой вершины технологии двигателей, постоянно стремясь к увеличению мощности двигателя, не позволяя страдать топливной экономичности или снаряженной массе своего автомобиля.
Первым шагом было добавление турбокомпрессора к корпоративному четырехцилиндровому двигателю в 1978 году. Сегодня такой шаг может показаться обыденным, но в то время в производстве было только два автомобиля с турбонаддувом: Porsche 930 и Buick’s Regal. В 1982 году Saab усовершенствовал искусство турбонаддува с помощью своей системы APC (автоматического управления производительностью), которая модулирует турбонаддув для контроля детонации двигателя, тем самым обеспечивая более высокую степень сжатия, улучшенные характеристики без наддува и большую эффективность использования топлива.
Дик Келли|Автомобиль и водитель
Теперь у нас есть турбодвигатель Saab третьего поколения, в котором реализованы массовые усовершенствования конструкции. Наиболее важным является новая головка цилиндра с четырьмя клапанами. Клапаны приводятся в действие двумя верхними распределительными валами с цепным приводом через тарельчатые толкатели со встроенными гидравлическими регуляторами зазора. С двумя впускными клапанами диаметром 32,0 мм и двумя 290,0 мм выпускных клапанов на цилиндр, двигатель дышит более свободно, чем через один впускной клапан диаметром 42,0 мм и выпускной клапан диаметром 34,5 мм, даже несмотря на то, что подъем клапана немного уменьшен, а продолжительность клапанных событий примерно одинакова. Угол между впускными и выпускными клапанами составляет всего 44 градуса, что обеспечивает компактную камеру сгорания с двускатной крышей. Свеча зажигания расположена по центру, а двойное впускное отверстие создает высокую турбулентность, поэтому распространение пламени короткое, сгорание быстрое и полное, а склонность к детонации незначительна.
Другие истории Saab
- Протестировано: Saab 9000 Turbo 1991 года приветствует большую мощность
- В гостях у мужчин, спасающих Saab
- Saab Turbo 1977 года Протестировано: Saab совершенно по-новому
Компания Saab также воспользовалась этой возможностью, чтобы перейти с механического впрыска Bosch K-Jetronic на электронный впрыск Bosch LH-Jetronic. Микропроцессорный контроллер новой системы позволяет более точно и детально регулировать впрыск топлива, а в комплект поставки входит датчик воздушного потока с терморезистором. Этот преобразователь предлагает меньшее ограничение потока, автоматическую компенсацию высоты и более точное измерение массы всасываемого воздуха.
Дик Келли|Автомобиль и водитель
Благодаря всей новой технической экзотике звездный двигатель Saab теперь развивает мощность 160 л. 172 фунт-фута при 3500 об/мин. Мало того, что выходная мощность значительно выше, но и разница между пиками мощности и крутящего момента увеличилась с 1300 до 2500 об/мин, что означает гораздо более гибкий двигатель. Удивительно, но это увеличение производительности не было достигнуто за счет экономии топлива EPA.
Вождение нового Saab делает акцент на этих преимуществах. Новый автомобиль заметно быстрее предыдущих версий, а также кажется более расслабленным. Шестнадцатиклапанный двигатель вращается так легко, что мы обнаружили, что постоянно движемся быстрее, чем ожидалось. Часть хорошего характера двигателя заключается в его шелковистой плавности: шестнадцатиклапанный двигатель Saab никогда не издает грубой дрожи или нестройного скрежета. Остальное — это просто радость здоровой кривой крутящего момента — как только наддув увеличивается, этот двигатель положительно заряжается для красной черты.
Дик Келли|Машина и водитель
Единственная трудность – ждать повышения. Несмотря на все механические и электронные усовершенствования, Saab мало что сделал для того, чтобы турбодвигатель быстрее разгонялся до нужной скорости. Производительность без усиления действительно была улучшена, но то же самое произошло и с выходной мощностью при усилении, оставив разницу между ними такой же большой, как и прежде. Наддув медленно нарастает ниже 2500 об / мин, как это происходит в восьмиклапанных Saab. Однако выше 3000 об/мин отклик дроссельной заслонки мгновенный, даже на высшей передаче.
При полном использовании верхнего диапазона оборотов шестнадцатиклапанный Turbo разгоняется от 0 до 60 миль в час за 8,5 секунды, что примерно на 0,8 секунды быстрее, чем старый автомобиль, и преодолевает четверть мили стоя за 16,5 секунд со скоростью 83 мили в час. , на полсекунды быстрее, чем раньше. Разница, вероятно, была бы больше, если бы не традиционная проблема Saab с подскакиванием колес при резком запуске. Шины остаются в контакте с землей на более высоких скоростях, поэтому пиковая скорость 900 Turbo подскакивает со 113 до 128 миль в час, что делает его одним из самых быстрых седанов, продаваемых в Америке.
Высокоскоростным талантам нашего Saab помогли его аэродинамические панели кузова, которые являются частью опциональной группы Special Performance Group. Эти надстройки снижают коэффициент лобового сопротивления с чуть более 0,40 до чуть менее 0,40 (по данным Saab) и придают автомобилю более гладкий, хотя и грубый вид. Пакет также включает кожаную обивку, люк с электроприводом, противотуманные фары, специальные легкосплавные диски с тремя спицами, шины V-рейтинга, чуть более мягкие задние амортизаторы, а также передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости (первые подобные устройства, когда-либо устанавливаемые на заводе). до 900). Наш тестовый автомобиль был окрашен в блестящий жемчужно-белый цвет, но серийные версии с этим пакетом будут поставляться только в черном цвете.
Дик Келли|Автомобиль и водитель
Элементы подвески превосходно дополняют более мощный двигатель. Они удерживают Saab более вертикально в крутых поворотах и обеспечивают очень нейтральную управляемость, при этом недостаточная и избыточная поворачиваемость контролируется правой ногой водителя. Тем не менее, несмотря на более жесткую подвеску и более точное ощущение, комфорт при езде кажется не хуже, чем раньше. А отсутствие эффекта подруливания задает стандарт для других мощных переднеприводных автомобилей.
В 1985 году все модели 900 Turbo, отправляемые в Америку, будут иметь шестнадцатиклапанный двигатель. В трехдверной конфигурации они будут стоить 18 150 долларов. Special Performance Group стоит на 2860 долларов больше, штраф, который мы хотели бы, чтобы Saab облегчил, сделав компоненты подвески доступными отдельно.
Дорогой или нет, новый 900 Turbo, бесспорно, лучший Saab за всю историю — такой же прочный и практичный, как всегда, но теперь он также отличается замечательными характеристиками. Предстоящие 9000 предстоит непростой поступок.
Стрелка внизСтрелка внизТехнические характеристики
Технические характеристики
1985 Saab 900 Turbo
Тип автомобиля: передний двигатель, передний привод, 5 пассажиров, 3-дверный седан
ЦЕНА
База/как протестировано: 18 150 долл. США/21 010 долл. США
Опции: Special Performance Group (кожаная обивка, люк с электроприводом, противотуманные фары, V-рейтинговые шины, стабилизаторы поперечной устойчивости, аэродинамические средства, специальные колеса, специальные амортизаторы), 2860 долл. США; черная краска, 385 долларов.
ДВИГАТЕЛЬ
с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, DOHC, 16-клапанный, рядный 4, железный блок и алюминиевая головка, непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем: 121 дюйм 3 , 1985 см 3
Мощность: 160 л. с. при 5500 об/мин
Крутящий момент: 188 фунто-футов при 3000 об/мин
Подвеска, П/П: рычаги/ведущая ось
Тормоза, F/R: 11,0-дюймовый диск/10,6-дюймовый диск
Шины: Пирелли P6
195/60VR-15
РАЗМЕРЫ
Колесная база: 99,1 в
Длина: 186,6 дюйма
Ширина: 66,5 дюйма,
Высота: 56,1 дюйма,
Пассажирский объем, передний/правый: 46/42 фута 3
Грузовой объем: 22 фута 3
Собственная масса: 2908 фунтов
C/D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
30 миль/ч: 2,6 с
60 миль/ч: 8,5 с
1/4 мили: 16,5 с при скорости 83 мили в час
100 миль в час: 29,6 с
Top Gear, 30–50 миль в час: 11,8 с
Top Gear, 50–70 миль в час: 10,0 с
Максимальная скорость: 128 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 217 футов
Сцепление с дорогой, 300 футов Skidpad: 0,75 г
C/D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Наблюдаемый: 20 миль на галлон
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA
Город/шоссе: 19/26 миль на галлон
C/D ТЕСТИРОВАНИЕ ОБЪЯСНЕНИЕ
Чаба Чере
Ответственный редактор
Чаба Чере присоединился к Car and Driver в 1980 году и никогда не покидал его.