Вторая жизнь: ремонт трещины в бампере из пластика своими руками – что да как
Сухая статистика во весь глас твердит: зимой многократно возрастает интерес к ремонту мелких дефектов переднего или заднего бампера. Кто-то не рассчитал дистанцию, кто-то въехал в сугроб, а кто-то неудачно припарковался. Бывает и так, что от мороза трескается недавно отремонтированный пластиковый элемент. Как избежать такого результата и починить буфер с прицелом на длительный срок службы – в эти и прочие хитрости восстановления экстерьерного пластика посвящает редакция Autostadt.su.
А надо ли: когда целесообразен ремонт пластикового бампера
Казалось бы, трещина в буфере – дефект из разряда мелких, а значит необходимости в замене детали целиком нет. Разумеется, желание сохранить заводскую деталь превалирует над многими «против». Но иногда эти «против» перевешивают все «за».
Один из таких случаев – неправильно покрашенное изделие. ЛКП на бампере должно быть пластичным. Только в этом случае лак и краска не потрескаются от элементарного изгиба или небольшой вмятины, легко выправляемой нагревом. Чтобы выяснить, качественно ли покрашена ваша деталь, осмотрите трещину на следующий предмет: отслоились ли слои друг от друга.
Четкое расслоение краски и грунта указывает на то, что для окраски бампера были использованы неподходящие компоненты. О том, чем покрасить пластик в домашних условиях, мы рассказывали в цикле летних статей. Повторимся, что в этом деле важно обзавестись специальным праймером и краской с пластификаторами.
Как не надо производить ремонт треснувшего буфера
Не все технологии реанимирования пластика гарантируют качественный и долговременный результат. Речь идет о широко распространенной технике восстановления с применением пайки и армированной сеточки и не менее известной технологии на основе эпоксидной смолы и стеклоткани. Даже соблюдая все азы блуждающих по сети видео, имеем печальную картину.
Не паять на латунную сетку
Так, буфер с впаянной даже с обеих сторон сеткой, ходит от силы два года. И это при условии, что стиль вождения укладывается в рамки предельной аккуратности и ничего крепче струи моечного аппарата высокого давления на отремонтированную пластиковую деталь не действует. А если этими правилами пренебречь, то придется стягивать треснувшие части еще раньше.
Объяснений тому несколько:
- Отреставрированное место имеет высокую жесткость, отчего мелкие вибрации от преодоления выбоин и ям постепенно разрушают запаянный стык.
- Излишний нагрев меняет структуру пластика, из-за чего он становится хрупче.
- Хрупкий и жесткий пластмассовый элемент плохо переносит холодные погодные условия.
- Металлическая сетка со временем начинает деформироваться.
Не пользоваться стекловолокном
Излишняя жесткость отремонтированной площадки – факт недопустимый. Поэтому, вслед за неправильной пайкой следует тандем из эпоксидки и стекловолокна. Метод вроде бы и хорош, но не для данных целей.
Эпоксидная смола и стекловолоконная ткань отлично подходят для создания детали «с нуля». В случае же ремонта эффект оставляет желать лучшего: трещина появляется вновь после ощутимого перепада температур.
Как правильно произвести ремонт трещины бампера из пластика своими руками
Восстановление только тогда будет считаться качественным, когда конструкция будет монолитной не только снаружи, но и внутри. Вдумайтесь в эту идею, и вы поймете, что сеточка, скобы и прочие армирующие хитрости обеспечить этого не могут. Вот почему пайка с применением присадочных пластин (прутков) и склейка с использованием спецкомплектов уверенно вытеснили техники, которые мы не рекомендуем к применению.
Подготовка трещины и выбор метода
Успешный результат любой технологии ремонта пластикового бампера предопределяет подготовительный этап. Если повреждение оставить что говорится «как есть» и сразу приступить к пайке или склейке, то, увы, все старания будут напрасными. Именно поэтому восстановление не стоит доверять первой попавшейся СТО, а еще лучше взять инициативу в свои руки.
В подготовке трещины нет ничего сложного:
- Засверлить конец повреждения. Делать это необходимо в обязательном порядке, поскольку отверстие поможет предотвратить дальнейшее растрескивание бампера под действием вибраций.
- Заострить края вдоль контура. Таким образом увеличивается контактная площадь с клеем или расплавленным присадочным прутком. А это значит, что возрастает прочность отремонтированного участка в целом. Заострять можно угловой шлифовальной машинкой или кусочком среднезернистой наждачной бумаги.
Касательно выбора одной из эффективных технологий восстановления конкретных рекомендаций нет. Отталкиваться можно от имеющегося оборудования: если есть промышленный фен, то дешевле будет спаять. Делом вкуса ситуацию можно считать в случае отсутствия каких-либо приспособлений, поскольку склейка и пайка гарантируют одинаково долговременный результат.
Как грамотно запаять
Что мы понимаем под словом «грамотно»? Это знак качества в виде полученной однородной поверхности. Можно провести параллель с вопросом, как убрать царапины со стекла автомобиля своими руками. В счет качественной работе при полировке стекол мы записали отсутствие эффекта линзы по завершении работ. Здесь же на финише пластик должен быть именно единым целым без какого-либо шпатлевания и прочей доводки.
Чтобы добиться такого результата, следуйте простым правилам:
- Соединить треснутые части в единое целое и прихватить обычным паяльником со стороны, обратной лицевой.
- Порезать пруток на мелкие отрезки длиной 15-20 см.
- Прислонить присадочную полоску к трещине, нагреть феном и прижать ладошкой, спрятанной в перчатке.
- Сделать несколько фиксирующих швов. Порежьте пруток на несколько частей длиной 5-7 см и припаяйте их поперек трещины с небольшим шагом (не более 5 см).
- Повторите описанные действия для лицевой стороны, исключив пункт с припайкой поперечных полос.
- Шлифовать лицевую поверхность до выравнивания шва с профилем бампера.
В качестве оборудования мастера рекомендуют к применению именно специальный фен с тонкой насадкой. Впрочем, сузить зону нагрева можно и в случае с бытовым феном. Для этого достаточно подобрать подходящую по размеру головку из набора ключей.
В повседневном обиходе мы встречали ситуации, когда смекалистые мастера находили замену не только специальному фену, а и присадочным материалам. Так, вместо прутка они использовали стружку из пластика ремонтируемого бампера, нарезанную в незаметном месте. Затем полученный материал растапливали и заливали трещину с обеих сторон. Практика показывает, что эдакий эконом-вариант не уступает фирменной технологии.
Как правильно заклеить
Для склеивания необходимо использовать специальный ремкомплект. В сети особое уважение заслужил набор для восстановления пластика от ЗМ, поэтому его инструкцию и берем за основу.
Для начала – что включает в себя ремонтный кейс для ремонта трещин в пластиковых бамперах от ЗМ:
- Двухкомпонентный клей.
- Стеклолента на липкой основе.
- Активатор адгезии.
- Армирующий скотч.
Подготовив и обезжирив ремонтируемое повреждение (например, ацетоном, дождавшись его полного высыхания), приступаем к реставрации:
- Склеить трещину армирующим скотчем с лицевой стороны. Получится жесткая конструкция, с которой можно работать.
- Перевернуть бампер – дальнейшие работы будут со стороной, обратной лицевой.
- Обезжирить площадь вокруг трещины, дождаться полного высыхания раствора.
- Нанести активатор адгезии в два слоя с промежуточной сушкой в несколько минут.
- Смешать компоненты клея в пропорции 1:1, и нанести смесь на дефектный участок.
- Сразу же приклеить стеклоленту.
- Повторить предыдущие два пункта дважды. В итоге должно получиться 3 слоя клея и 3 слоя стеклоленты.
- Сделать паузу на два часа.
- Спустя сутки шлифовать полученный шов до выравнивания с поверхностью бампера.
Как покрасить
Для окраски буфера в полной мере справедлива технология окраски жесткого пластика. Ее мы рассматривали ранее, в ходе анализа вопроса, чем покрасить пластик салона автомобиля, чтобы краска не слезла. Если коротко, то поверхность шкурится, обезжиривается, грунтуется, снова шкурится и наносится краска в 2-3 слоя, поверх которой ложится лак.
Как отремонтировать трещину на бампере авто?
Ремонт трещины на бампере автомобиля можно произвести в автосервисе, но цена ремонта может оказаться сравнима со стоимостью нового бампера.Можно ли отремонтировать бампер самому?
Да, ведь все, что необходимо для этого можно купить дешево или даже найти бесплатно! При этом надо понимать, что необходимы минимальные умения пользования ключами и инструментами, чтобы самостоятельно произвести ремонт и покраску.
Необходимые инструменты и материалы:
- Наждачная бумага.
- Двухкомпонентная эпоксидная смола.
- Армирующая ткань.
- Бумажный скотч.
- Металлические пластины.
- Плоскогубцы или кусачки.
- Канцелярский нож.
- Электрический паяльник.
- Шпаклевка автомобильная.
- Баллончик с грунтовкой.
- Компрессор с краскопультом.
- Краска и желательно лак.
Что-то из этого списка может оказаться в доме, но грунтовку, краску, шпаклевку и эпоксидную смолу вернее всего придется покупать. Сделать это можно в любом магазине автозапчастей. Несмотря на то, что придется выложить определенную сумму, ремонт все равно получится на порядок дешевле, чем в автосервисе.
Пошаговая инструкция по ремонту трещины на бампере:
Снять бампер с автомобиля. Для этого понадобится минимальный набор инструментов, а также помещение для работы – лучше всего, если это будет гараж.
С обратной стороны бампера с помощью наждачной бумаги прочистить полосу шириной 5-10 см. вдоль всей трещины.
Зажимом фиксируем бампер так, чтобы трещина сошлась максимально без прогалов.
Поперек трещины через каждый 3-5 см. проделать пазы с помощью паяльника. Пазы прочистить с помощью канцелярского ножа.
В эти пазы уложить кусочки металлических полосок, которые можно сделать из обычных скоб, которыми скрепляют тару. Просто отрежьте кусок нужной длины с помощью кусачек.
Скобы прижать разогретым паяльником, чтобы они, расплавив пластмассу бампера, впились примерно на половину толщины материала.
Далее необходимо размешать двухкомпонентную эпоксидную смолу и равномерно нанести ее по всей полосе шва шириной 5-10 см.
На эту полосу приклеить армирующую ткань, в качестве которой лучше всего использовать стекловолокно.
Сверху ткани снова нанести и выровнять слой эпоксидной смолы.
Подкрасить место ремонта с внутренней стороны для эстетики.
Для начала работ с лицевой стороны надо временно установить бампер на место, чтобы при шпаклевке сохранить правильную форму изгиба.
Очистив место ремонта от краски с помощью наждачной бумаги, приступаем к шпаклевке.
После высыхания шпаклевки производим шлифовку мелкой наждачной бумагой, зернистостью не менее 800.
Далее производится грунтовка поверхности.
Сняв бампер и, заклеив бумажным скотчем места, которые надо защитить от краски, окрашиваем бампер с помощью краскопульта.
В конце работы желательно распылить лак поверх краски.
Высохший бампер установить на место и закрепить.
Особенности самостоятельного ремонта бампера
Для ремонта бампера своими руками требуются различные инструменты и материалы, а также навыки работы с ними. Из этого следует, что не каждый человек сможет самостоятельно сделать такой ремонт.
Однако, есть очень много любителей, имеющих гаражи, оборудованные для простейшего ремонта автомобилей. Поэтому такая последовательность работ может быть использована при ремонте небольших трещин на бампере авто. Естественно, надо соблюдать технику безопасности, так как смола, грунтовка и краска токсичны, а паяльник работает под высоким напряжением и нагревается до 300 градусов, что чревато ожогами.
Недостатком такого ремонта может оказаться неправильный подбор автоэмали, вследствие чего будет заметно отличие по цвету. Но экономия на ремонте будет существенной, и поэтому стоит взять и отремонтировать трещину бампера своими руками!
Смотртие видео
Ремонт треснувшего бампера
Сегодня я расскажу о том, как можно отремонтировать треснувший пластиковый автомобильный бампер при помощи эпоксидного клея. Процедура эта не совсем сложная, но позволит Вам сэкономить солидную сумму вместо того, чтобы менять бампер на новый. Все действия доступны рядовому автовладельцу и не потребуют специальных знаний или дорогостоящего оборудования.
Ремонт треснувшего бампера своими руками
Прежде всего, нужно снять бампер, так как рассматриваемый способ ремонта выполнить на автомобиле невозможно. На фото показано, как выглядит поврежденный участок снаружи и изнутри.
Чтобы клей надежно сцепился с пластиковой поверхностью, ее нужно подготовить. Для этого острым ножом я расширил края трещины, чтобы получился V-образная канавка. Также нужно очистить место повреждения от грязи и дополнительно зашкурить мелкой наждачкой.
Для фиксации двух частей бампера я использовал бумажный скотч – он нормально держит, но его легче потом удалить. При соединении бампера и наклеивании скотча нужно следить, чтобы края трещины сходились на одном уровне, и не было нахлеста друг на друга.
Процесс нанесения эпоксидного клея я разделил на два этапа:
- Сначала нанес немного клея непосредственно на трещину.
- Пока клей не схватился, наклеил небольшие отрезки малярной сетки, которая будет выполнять функцию армирования. После этого поверх сетки нанес еще слой клея, чтобы сетка оказалась внутри клеевого слоя.
Обратите внимание! Эпоксидный клей состоит из двух компонентов, которые после выдавливания из шприца нужно перемешать до однородного состояния.
После отверждения смолы (около 12 часов), можно снимать фиксирующий скотч с лицевой стороны бампера и приступать к заделке трещины с этой стороны.
Чтобы заполнить трещину, я использовал специальную шпатлевку для бамперов, которую наносил резиновым шпателем, а после высыхания зашлифовал мелкой наждачной бумагой.
Заключительный этап ремонта бампера – его покраска. Перед этим нужно тщательно очистить его от загрязнений: я вымыл с большим количеством воды и моющим средством.
Перед окрашиванием пластика, обязательно нужно нанести слой специальной грунтовки – иначе краска быстро отшелушится. Когда слой грунта высох, я полностью покрасил бампер краской из баллончика, чтобы он был одного оттенка. После нанесения двух слоев краски, я получил вполне приемлемый результат – следов трещины практически не видно.
После высыхания краски осталось поставить бампер на место, и ремонт окончен. Как результат получаем недорогой ремонт своими руками и практически полное отсутствие следов повреждения.
Устанавливаем бампер на место.
Original article in English
Как отремонтировать трещину на бампере
Никто из автомобилистов не застрахован от того, что его бампер прослужит всё время без повреждений. Поэтому, когда на нём появляются сколы, царапины, многие думают, что ничего сделать нельзя, и начинают присматриваться к новому. Но выход есть, так как можно произвести ремонт своими руками. О том, как отремонтировать трещину на бампере, пойдёт речь ниже.
Как отремонтировать треснувший пластиковый бампер – в нашей новой статье
Материалы, из которых изготавливаются бампера
Перед тем как рассказать о том, как убрать трещину на бампере, нужно разобраться в том, из каких материалов изготавливаются эти конструкции. Сразу нужно оговориться, что если деталь металлическая, то её ремонт придётся производить в специализированной мастерской, если у автолюбителя нет навыков профессионального сварщика.
Но на современных автомобилях эти детали делаются из двух видов пластика:
- термоактивный материал, заклеивание его трещин производится с помощью фена или паяльника, а также формирования специального металлического каркаса, его характерной особенностью является то, что он плавится под воздействием определённой температуры;
- термореактивный материал, заделывать трещины на нём, лучше используя специальное стекловолокно или армирующую пластиковую сетку, которая должна пропитываться эпоксидной смолой, так как при воздействии высокой температуры на этот пластик он не будет плавиться.
Маркировка термоактивного пластика обычно такая: РР, РРТV и другие аналоги. Обычно такие обозначения ставятся на внутренней части бампера.
Маркировка подскажет, из какого материала изготовлена детальМаркировка термореактивного пластика — это PUR, что относит его к классу полиуретановых материалов, а также PAG 6, GF, ABS — что относит его к классу твёрдых пластиковых масс.
Исходя из этих параметров, и нужно будет подбирать материалы для ремонта.
Важно понимать, что, если нет достоверной информации о материале, из которого изготовлен бампер, лучше её узнать, поскольку ремонт может превратиться в покупку нового. Это можно сделать на СТО или обратиться к технической документации на авто.
Инструменты, которые понадобятся для ремонта бампера из термоактивного материала
Перед тем как заделать трещину на бампере, изготовленном из термоактивных материалов, нужно подготовить необходимые инструменты.
Перечень их следующий:
- мощный паяльник или специальный машинный фен, которые понадобятся для размягчения и спаивания пластика;
- грунтовка, которая нужна для обработки спаянных поверхностей;
- краска в специальном баллончике, для покраски отремонтированного места или всего бампера;
- шпаклёвка;
- сверло маленького диаметра для просверливания дырок по краям трещины;
- бензин для обезжиривания обрабатываемых поверхностей;
- металлическая мелкая сетка или скобы мебельного степлера;
- наждачная бумага желательно нулёвка, а также единица и двойка, для тщательного затирания и шлифования поверхностей.
Вот этот перечень инструментов понадобится для того, чтобы отремонтированный бампер был как новый.
Инструменты, которые понадобятся для ремонта бампера из термореактивного пластика
Перед тем как заклеить трещину на бампере, который изготовлен из термореактивного материала, нужно также подготовить необходимые материалы и инструменты:
- сверло маленького диаметра, чтобы можно было просверлить отверстия по краям трещины;
- клей, необходимый для склеивания стыков, или простой скотч;
- эпоксидная смола;
- наждачная бумага нулёвка, единица и двойка;
- шпаклёвка.
Этот перечень материалов и инструментов поможет отремонтировать треснувший бампер из термореактивных материалов.
Ремонт бампера из термореактивного пластика
О том, как отремонтировать трещину на бампере, выполненном из такого материала, будет рассказано ниже, так как сначала надо узнать проведение подготовительных работ. Они будут состоять из следующих этапов.
- Эту деталь необходимо снять, так как лучше и качественно будет работать с ней, когда она будет находиться отдельно от автомобиля. Для этого нужно её открутить и поставить на отдельный стенд или другую возвышенную поверхность.
- Следующий этап — это очищение бампера от грязи и других наслоений. Сначала его нужно промыть водой, а трудноудаляемую грязь и другие наслоения удалить шпателем или крупной наждачной бумагой. Убирать нужно всё тщательно.
- Далее следует осмотреть внимательно трещину. Это важный этап, поскольку перед тем, как заделать трещину, нужно пометить её края.
- После всего этого лучше заново внимательно осмотреть изделие на предмет наличия незаметных трещин сколов и вмятин, чтобы провести полный и качественный ремонт за один раз. Если больше ничего не выявлено, можно приступать к ремонту.
Сразу нужно оговориться, что восстановление бампера из термореактивного материала, будет происходить без нагреваний поверхностей. Как заклеить трещину, будет рассказано в следующем алгоритме:
Ремонт произведён, а заклеенный бампер можно ставить на место.
Ремонт бампера из термоактивного материала
Если треснул бампер из такого пластика, тогда его ремонт будет производиться по следующему алгоритму, при этом подготовительные работы будут такими же, как и для термореактивного пластика.
Используйте специальный фен для спайки краев поврежденияАлгоритм следующий.
- По краям трещины нужно просверлить две дырки, чтобы во время ремонта она не дала новые отростки. Для этого используется дрель и маленькое сверло.
- Далее повреждённая поверхность хорошо зачищается с помощью наждачки и обезжиривается с помощью тряпки, смоченной бензином. В это время включается паяльник или фен.
- Края трещины аккуратно заплавляются паяльником или с помощью фена и металлической отвёртки, то есть пластик разогревается до текучего состояния и соединяется между собой с помощи отвёртки.
- Когда всё готово, поверхность остынет, с внутренней стороны на трещину накладывается заранее приготовленная мелкая металлическая сетка, при этом накладывается она по всей протяжённости трещины, выступая за её границы на полсантиметра. Также в качестве армирования можно использовать скобы с мебельного степлера. Но они не должны пробивать бампер насквозь. А расстояние между ними должно быть не более 1–2 сантиметров.
- Края металлической сетки с помощью паяльника или фена вплавляются в тело бампера, а поверхность заравнивается путём наплавления на неё пластмассы с поверхностей, находящихся рядом. Важно не проплавить изделие насквозь. А на оставшуюся поверхность накладывается стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой.
- После окончания вышеуказанных работ с наружной стороны на повреждённую поверхность накладывается заранее подготовленная шпаклёвка и разравнивается так, чтобы не было видно неровностей и впадин.
- После её высыхания как внутренняя, так и внешняя поверхность бампера хорошо шлифуется, покрывается тройным слоем грунтовки.
- Когда грунтовка высохнет, она зачищается наждачкой, затем протирается влажной тряпкой, и покрывается слоем краски.
Вот как убрать повреждение на таком бампере.
ВАЖНО. Если трещина образовалась в местах крепления бампера, тогда лучше использовать специальный строительный металлический подвес для крепления направляющих частей, наложить его на трещину и стянуть маленькими болтами. При этом шляпки будут располагаться снаружи, а под выступающие их головки сверлом большего диаметра делается зенкерование для того, чтобы их утопить в толщу поверхности. В таком случае они не будут выступать.
Когда треснул бампер, как отремонтировать, интересует многих водителей. Процесс ремонта не представляет большой сложности, и можно его делать в домашних условиях, при этом следуя инструкциям, которые приведены выше.
Ремонт лопнувшего бампера своими руками
Причиной повреждения обвеса, может быть неаккуратное вождение, дорожно-транспортное происшествие или наезд на препятствие. Поврежденная деталь портит внешний вид автомобиля. Поэтому, важно знать, что делать, когда треснул бампер, и как его отремонтировать своими руками.
Все методы заделки трещин на бампере
В зависимости от степени повреждения, разнятся и методы восстановления поврежденного кузовного элемента автомобиля. Ремонт трещин выполняется с помощью:
Небольшие сколы, царапины и микротрещины необходимо замазать шпатлевкой.
Позволяет починить мелкие трещины.
Дает возможность восстановить обвес после получения тяжелых повреждений и появления крупных трещин.
Накладывается заплатка из пластика. Метод применим при серьезном раскалывании бампера и появлении пробоин.
Для проведения работ, понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Строительный фен и паяльник.
- Латунная сеточка, скобы от строительного пистолета, либо металлический скотч.
- Широкий и узкий шпатели из резины.
- Шпатлевка.
- Эпоксидная смола и стекловолоконная заплата.
- White-Spirit, ацетон или спиртосодержащие очистители.
- Краскопульт.
- Пластиковый припой.
- Грунтовка.
- Шлифовальная машинка и круги к ней, или брусок.
- Наждачная бумага разной зернистости.
- Мини-дрель или бормашина.
- Струбцины.
- Краска в банке или в баллончике.
Подготовка бампера
Поврежденный бампер, лучше демонтировать. Это позволит провести более эффективный и надежный ремонт. В целом, список подготовительных работ перед восстановлением обвеса, выглядит следующим образом:
- Необходимо тщательно вымыть и высушить кузовной защитный элемент.
- Область повреждения нужно отшлифовать и зашкурить. Снять лакокрасочное покрытие можно с помощью шлифовальной машины. Помимо непосредственно пострадавшего участка, шлифовку нужно сделать на 3-5 сантиметров около трещин.
- Обезжирить рабочую поверхность. Процедуру понадобится повторять после снятия каждого слоя краски.
- Края трещин нужно заточить в виде латинской буквы V.
- Используя дрель, высверлить трещину с обеих сторон. Это не даст ей распространиться по всей детали
После того, как был проведены подготовительные мероприятия, можно приступать непосредственно к ремонту.
Необходимо тщательно вымыть бампер. Для этого используют мыльный раствор. В некоторых случаях, применяют автомобильные моющие средства. Для сушки используют такой инструмент как строительный фен.
Пайка больших трещин
Если бампер лопнул сильно, то его запаивают. Операция позволяет подарить поврежденной детали вторую жизнь. Однако нужно знать, как запаять трещину в обвесе. Операция осуществляется поэтапно:
- Закрепление двух частей обвеса. Для этого используют струбцины. Две спаиваемые поверхности плотно прикладываются друг к другу и надежно фиксируются в таком положении.
- Пропайка с внешней стороны бампера. Необходимо не оставлять больших зазоров между стежками.
- Армирование места повреждения. Выполняется с внутренней стороны бампера. В конструкцию впаиваются сетка или скобы. Этот шаг позволяет увеличить прочность сварного шва.
Для спайки рекомендуется использовать мощный паяльник (не менее 100 Вт). Инструмент нужно держать таким образом, чтобы он не прожег пластик. Также стоит приобретать устройство с деревянной ручкой (пластмассовая расплавится после долгой работы инструмента). Для более точной пропайки, жало можно заточить и зачистить.
После выполнения пайки, обвес готов к дальнейшей эксплуатации. Только, останется придать восстановленной детали привлекательный внешний вид.
Использование термофена
При ремонте сильных повреждений, используют строительный фен. С его помощью плавят края трещин, в результате на месте лопнувшей части обвеса, появляется прочный и надежный сварной шов. Чтобы конструкция получилась более прочной, используют пластиковые полоски толщиной 1см. Их можно приобрести отдельно, или же нарезать со старого донорского обвеса.
При спайке, используют такой же тип пластика, из которого сделан бампер. В противном случае, шов получится немонолитным, что приведет к скорому разрушению конструкции.
Метод эффективен при отсутствии некоторых частей обвеса, серьезных трещинах и пробоинах.
Склеивание бампера
Маленькие трещины можно заклеить. Такой метод ремонта бампера своими руками, наиболее популярен у автомобилистов, так как технологически прост и эффективен. В качестве склеивающего вещества, используют специальный клей для пластмассы, ацетон, и жидкий пластик. Для получения полимерного шва, применяют двухкомпонентный состав 3М.
При склеивании нужно плотно зафиксировать бампер, в противном случае, возможно смещение половинок и нарушение симметрии детали. Понадобится подождать до полного засыхания клеящего состава.
Клейка ацетоном выполняется следующим образом: на трещину наносится вещество, в результате чего часть пластика растворяется, образовывая прочный шов. Позже, он обрабатывается клеящим средством из состава 3М. Дают высохнуть и маскируют следы восстановления обвеса.
Альтернатива! Средние повреждения можно заклеить смесью клея и соды. Для этого нужно плотно соединить расколовшиеся детали, насыпать по всей длине трещины соду, и на нее нанести клей. В результате химической реакции образуется прочный шов.
110 фото как склеить и покрасить бампер
Бампер – одна из самых часто повреждаемых деталей автомобиля. Порой он не только царапается, но и трескается. Современные бамперы производятся из пластика, который легко повреждается. Но, и починить его несложно. Можно произвести простой ремонт пластикового бампера своими руками.
Содержимое обзора:
Типы повреждений
Способ ремонта зависит, в том число, от особенностей повреждения бампера. Можно выделить несколько основных видов дефектов:
- царапины;
- трещины;
- вмятины;
- пробоины и сколы.
Царапины обычно просто закрашивают. Трещины, вмятины и пробоины требуют более сложного ремонта, поскольку нужно восстановить целостность изделия. Здесь также играет роль материал бампера.
Так, ремонт бампера ВАЗа своими руками выполнить проще всего, поскольку он изготовлен из обычного пластика.
Бамперы иномарок часто делают из специальных пластиков, но и их при желании можно отремонтировать
Подготовительные работы
Для ремонта бамперов своими руками в домашних условиях сначала нужно произвести подготовку, включающую следующие шаги:
- Демонтаж бампера. Работайте осторожно, чтобы не повредить деталь еще больше.
- Очистка детали, при необходимости используйте моющую химию.
- Зачистка повреждения. Нужно снять лакокрасочное покрытие и заводскую грунтовку с обеих сторон поврежденного участка.
- Определение типа пластика.
Чтобы определить вида пластика, присмотритесь к внутренней поверхности изделия. На ней должна быть маркировка:
- ABS, PA, GF15 или GF30 – пластик высокого качества, стойкий к температурному воздействию;
- PUR – материал на основе полиуретана, имеет меньшую прочность;
- PP, PPT или EPDM – недорогие пластики на основе полипропилена и этилендиена.
В случае отсутствия каких-либо обозначений, скорее всего для изготовления бампера использован стеклопластик.
Восстановление паяльником
Самостоятельный ремонт переднего бампера (для заднего бампера метод также подходит) можно произвести обычным электрическим паяльником.
Недостаток технологии заключается в уменьшении толщины материала в зоне повреждения.
советы и рекомендации по ремонту
Бампер современного автомобиля можно считать рудиментарным органом, у него мало общего с теми массивными железными конструкциями, которые устанавливались на ГАЗ-21, «Москвичи» или «Жигули» первых годов выпуска. Выполненный из тугоплавкого полимера или стеклопластика, он в большей степени играет роль декоративной или аэродинамической накладки на кузов. Однако само место его расположения предопределяет, что бамперу, как и встарь, достается большое число мелких ударов, которые он с той или иной степенью эффективности парирует, в результате чего на нем появляются царапины и трещины.
Подобные повреждения не влияют на ездовые качества, но вполне могут отравить жизнь автолюбителя, считающего, что у его «ласточки» все должно быть идеально. Поэтому вопрос о том, как заделать трещину в бампере и можно ли это сделать самому, является весьма актуальным и распространенным.
Из чего делают бамперы
Упоминая о том, что современные бамперы делают из пластика, мы несколько упрощаем реальную картину, потому что полимеры – это очень широкая группа веществ, обладающая разными механическими свойствами и химической активностью. Одни хорошо плавятся и формуются при нагревании, но плохо растворяются в технических жидкостях вроде ацетона, с другими же все происходит с точностью до наоборот.
Поэтому, прежде чем начинать заделывать трещины, стоит узнать, из чего же сделан ваш бампер и свойства этого вещества. Для тех, кто способен найти и прочитать маркировку на обратной стороне детали, приводим список обозначений материала.
- РЕ – полиэтилен.
- PUR – полиуретан.
- РС – поликарбонат.
- ABS – бутадиеновый стирол.
- PVC – поливинилхлорид.
- РР – полипропилен.
- GPR – стеклопластик, композит из термостойкого связующего и полиамидных смол.
- РВТ – полибутилен терефлорат.
Полный список и описание свойств стоит посмотреть на нашем сайте. Если вам никак не удается произвести распознание материала, то придется действовать методом научного тыка. В процессе опытов вас могут ждать как радостные, так и неутешительные открытия.
Обозначение типа материала на бампере
Например, бамперы из полиэтилена неплохо поддаются ремонту с помощью бытовых паяльников, но клеить их сущее мучение. А ударопрочные пластики ABS размякнут только под действием газовой горелки или ремонтного фена, но зато края трещины неплохо схватываются большинством клеев. В том числе и из семейства так называемых моментальных, цианакрилатных. Со стеклопластиком же можно работать только клеем на основе эпоксидных смол.
Общие правила ремонта
Перед началом работы надо провести фиксацию краев трещины, придав детали форму, которая хотя бы приблизительно соответствует изначальной. Для этого подойдут небольшие струбцины или грубый упаковочный скотч, который наклеивается на ту сторону, которая будет ремонтироваться в последнюю очередь. Обычно это делают снаружи.
Если пластик вязкий – он без особых усилий строгается, образуются длинные, мягкие стружки, то концы трещин можно не засверливать. Обычно так делают с деталями из полиэтилена. Жесткий поликарбонат и ABS-пластик склонен к дальнейшему растрескиванию, поэтому постарайтесь как можно точнее определить место окончания трещины и просверлите там отверстие диаметром не более 1 мм.
Все детали должны быть хотя бы вымыты и высушены, а если вы собираетесь использовать клей, то обязательно обезжирены. Не применяйте в качестве растворителя и очистителя бензин, он сейчас не того качества, чтобы доверяться ему безоглядно. Идеально подойдет аэрозольный баллончик с очистителем монтажной пены. Он на 90 процентов состоит из ацетона и его удобно наносить – не нужны баночки, кисточки.
Снимать или не снимать бампер – дело, конечно, ваше. Но, если вы хотите достичь хорошего результата, лучше это сделать. Тем более что на внутренней стороне можно найти маркировку и точно узнать материал, из которого изготовлена деталь.
Ремонт
Перед началом работ еще раз внимательно осмотрите свой бампер. Возможно, вы упустили одну важную деталь и выбрали неправильную тактику ремонта. Если он выполнен из термопластичного пластика, то на его поверхности наверняка будет благородная шершавость или не очень ярко выраженный рельефный рисунок. В этом случае все основные работы ведутся только изнутри, вмешательства снаружи сводятся к минимуму. Ошкуривание и полировка усугубят положение и безнадежно испортят внешний вид.
Ремонт преследует две цели:
1) восстановление механической прочности, в большинстве случаев проводится изнутри;
2) восстановление товарного вида.
Паяльник, фен или горелка
В Сети нередко встречается совет, что для заделки сквозной трещины достаточно «протыкать» вдоль нее жалом паяльника, скрепив края. Его нельзя считать удачным, поскольку толщина сцепившегося материала может быть чрезвычайно мала, а качество шва вы никак не сумеете проконтролировать.
Фиксация трещин на бампере
Чтобы восстановить механическую прочность бампера, с тыльной стороны трещины лучше установить «протез». Его роль может сыграть одна или несколько металлических пластин толщиной не более 1 мм или частая металлическая сеточка (что предпочтительнее). Он разогревается и утапливается на всю толщину. Пластинки по краям можно дополнительно завальцевать материалом бампера, чтобы лучше держались.
Предпочтительным инструментом в этой операции является монтажный фен. Он способен размягчить и прочный акриловый пластик. Паяльник пригоден для работы только с полиэтиленом или полистиролом. Его жало имеет малую площадь, поэтому прогреть им большую пластину весьма проблематично. Если его мощность 65 ватт и менее, то вы будете мучиться долго, а пока греете один конец, второй будет отлипать. Газовая горелка чрезмерно горяча, пользоваться ею надо с очень большой осторожностью.
Каким клеем пользоваться
Не всегда удается восстановить механическую прочность путем впайки металлического протеза. Или материал неподатлив на разогрев, или нет подходящего инструмента. Современные клеевые составы позволяют сделать это с хорошей эффективностью. Чтобы все прошло удачно, клеевое соединение должно иметь те же механические свойства (гибкость), что и основная деталь. Поэтому «протезы» изготавливают из того же или похожего материала.
Клей лучше использовать тот, что образует после полимеризации эластичную пленку. Например, «Момент» или подобный ему. Причиной тому сильные вибрационные нагрузки и относительная гибкость материала бампера. Жесткая кристаллическая пленка моментального клея на основе цианакрилата создаст точку локального перенапряжения, которое приведет к разрушению соединения.
Бамперы из стеклопластика клеятся только эпоксидными смолами в сочетании с материалом, подобным его наполнителю. Обычно это стекловолокно средней грубости. Хороший результат дает использование женских колготок грубого плетения плотностью 20-30 DEN.
Восстановление внешнего вида
Конечно же, вы хотите знать, как заделать трещину на бампере так, чтобы выглядело лучше новой. На это можно ответить следующее: лучшим вариантом будет ограничить количество абразивных воздействий (ошкуривания, полировки) до минимума. Для этого шпаклевка должна использоваться исключительно в границах трещины.
Полировка бампера оранжевым кругом
Идеальный вариант: найти растворитель, в котором материал вашего бампера размягчается, становится текучим. В незаметном месте отрезаете кусочек, растворяете его, чтобы получилось подобие замазки. Ею заполняете трещину. Полезным будет предварительно промазать ее этим же растворителем. Тогда замазка сыграет и роль клея. Заделка трещины акриловой шпаклевкой с отвердителем так же возможна. Найдите краску того же цвета и добавьте ее в шпаклевку. Тогда ее будет проще закрасить.
Место заделки трещины выглядит свежее остальной поверхности. Если материал бампера однородно окрашен на всю глубину, то обновить цвет можно растворителем из аэрозольного баллончика с очистителем монтажной пены. Брызните его на тряпочку и протрите бампер. Добиться однородности довольно просто.
Бывают бамперы с внешним пигментным слоем пластика или просто покрашенные сверху. В первом случае покраска места заделки трещины приведет к тому, что в косо падающих лучах оно будет выглядеть, как нашлепка. Во втором – как небольшая впадина. Нанесите на впадину несколько слоев краски. Края нашлепки заполируйте. Но ликвидировать этот «косяк» полностью довольно сложно.
Заделка трещины в бампере не так сложна, чтобы не попробовать сделать это самому. Если вы будете аккуратны и скрупулезны в исполнении требований инструкции по пользованию клеем и шпаклевкой, то результат будет хорошим.