Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками
Такая неприятность, как трещина на лобовом стекле, может застать вас врасплох даже в том случае, если вы никоим образом не виноваты в её образовании. Попадания на стекло мелкого камешка, вылетевшего из-под колёс мимо проезжающего на скорости авто, достаточно для того, чтобы у вас перед глазами образовался скол, и поплыла трещина. Именно поэтому сегодня такой огромной популярностью пользуется услуга по ремонту автомобильного стекла, предоставляемая буквально на всех станциях технического обслуживания. Многие умельцы пытаются остановить трещину на лобовом стекле своими руками. Такое мероприятие можно считать довольно разумным, ведь оно позволяет дотянуть до ближайшей СТО и обойтись только ремонтом повреждённого автомобильного элемента, а не полной его заменой.
Особенности конструкции лобового стекла
В первую очередь, стоит рассказать об отличиях ветрового элемента относительно его боковых аналогов. Всё дело в том, что для боковых и задних стёкол не характерна такая же прочность, как для лобового, поскольку они являются однослойными сталинитами. Это значит, что при малейшем ударе они в одно мгновение превращаются из монолитного куска во множество мелких осколков. А вот у лобового стекла несколько иное устройство. Фронтальная часть является триплексом, состоит из трёх покрытий:
- сердцевина являет собой пластиковый шар;
- боковые элементы (наружная и внутренняя стороны) — это стекло.
Благодаря такой конструкции передний элемент имеет большую прочность, которая позволяет ему прекрасно справляться с его главной задачей — защищать водителя. При попадании мелкого мусора или камешков лобовое стекло не крошится, а просто идёт трещинами.
О допустимости трещин
Многие водители, желая сэкономить средства на ремонте переднего стекла, нередко задаются вопросом: «А можно ли и дальше ездить на авто, если присутствующие трещины несущественны?». В соответствии с российским законодательством, деформации в виде трещин и сколов допустимо оставлять без внимания и продолжать эксплуатацию транспортного средства по его прямому назначению лишь в том случае, если вышеуказанные дефекты находятся с той стороны, где находится место пассажира. В случае, если трещина или скол образовались на водительской области стекла, без ремонта или, быть может, даже замены этого элемента не обойтись. Разумеется, штраф при езде с такой неисправностью вам не грозит, но вот об успешном прохождении очередного техосмотра придётся позабыть.
Тем не менее, это не единственные проблемы, которые повлекут за собой образовавшиеся на переднем стекле трещины. Самое ужасное — это то, что такие деформации создают ужасные блики в яркие солнечные дни, а в ночное время — преломляют свет фар встречных автомобилей, рассеивая тем самым внимание водителя, отвлекая его от дороги и лишая условий для нормального обзора трассы.
Пытаться реанимировать или заменять?
Каждый автомобилист, которому хоть раз в жизни приходилось прибегнуть к процедуре замены переднего стекла, знает, насколько это дорогостоящее мероприятие. Причём в случае, когда речь идёт об атермальных элементах и деталях с функцией обогрева, стоимость процедуры возрастает чуть ли не в несколько раз. Кроме того, покупая новый элемент на замену, нередко можно столкнуться с путаницей оригиналов и подделок. В случае замены оригинального пришедшего в негодность после потрескивания стекла на китайскую подделку появляется риск, связанный с меньшей защитой китайского аналога от всевозможного рода повреждений и его высокой уязвимостью перед царапинами.
Тем не менее, не всегда необходимо производить полную замену повреждённого элемента. Если деформация произошла на небольшом участке, образовав лишь небольшой скол или трещины, то вполне можно обойтись небольшим ремонтом. Главное — успеть произвести остановку трещины на лобовом стекле до того, как она разойдётся по всей поверхности окна, приведя его в полную негодность. Такое мероприятие позволит вам не просто сэкономить, но и сохранить оригинальную ветровую деталь, предотвратив возможность случайного приобретения низкокачественной подделки.
Как самостоятельно не дать трещине и сколу разрастись?
Итак, чтобы предотвратить развитие ужасных последствий — разрушение стекла и полная его замена — крайне важно правильно определить, как именно остановить образовавшуюся трещину. Чтобы это сделать необходимо, в первую очередь, найти точное место, в котором она заканчивается. Не забудьте о том, что от места, где заканчивается видимая часть финишной линии трещины, необходимо отступить ещё 0,5 см. Таким образом, мы наверняка избежим дальнейшего расползания дефекта. Ну а вот, что делать с трещиной непосредственно, мы решили изложить в виде несложного алгоритма:
- Итак, обнаружив проблему, давайте разберёмся, имеет она поверхностный или сквозной характер. В этом нам поможет обычная иголка. Просто проведите ей по стеклу изнутри салона авто. Если иголка не проваливается в том месте, где проходит трещина, значит, сквозного «ранения» не получено и можно переходить к следующему пункту.
- Чтобы не дать нашей проблеме принять глобальные масштабы, следует засверлить повреждение. Это позволит трещине дойти до обозначенного нами сверлом места и остановиться, ведь внутреннее напряжение, которое может способствовать её разрастанию, просто исчезнет. Для однослойного повреждения можно не делать сквозного отверстия, но, если скол оказался глубоким и задел два слоя стекла, придётся сверлить насквозь. Во втором случае поможет бормашина с алмазным сверлом (как вариант, можно заменить сверлом с напылением из твёрдого сплава). Для звездообразных сколов сверление должно быть применимо ко всем лучам, поскольку каждый из них способен стать вектором и дать продолжение трещины.
- В завершение ремонтно-реабилитационной работы следует залить в заготовленные отверстия специальный клей и высушить при помощи лампы с ультрафиолетовым светом. Последним штрихом станет шлифовка и полировка проблемного участка. Эти два процесса должны длиться до тех пор, пока стекло вновь не станет кристально прозрачным.
Помните, что в 90% случаев спасти лобовое стекло можно. Чтобы избежать дорогостоящей замены элемента, необходимо просто максимально быстро остановить трещину. Даже несмотря на сложность процедуры, её вполне реально выполнить собственноручно.
Как остановить и заделать трещину на лобовом стекле? — Auto-Self.ru
Причин для появления трещин на лобовом стекле достаточно много, их появление приносит водителям много неприятностей, как в моральном плане, так и в материальном. Многих владельцев интересует вопрос о том, что лучше всего предпринять в такой ситуации. В большинстве случаев выходят из сложившейся ситуации двумя путями:
- Замена лобового стекла;
- Ремонт повреждения.
Вот на этих моментах остановимся более подробно.
Появилась трещина
Ситуация неприятная для водителя, но уже случившаяся. Если повреждение не очень большое, следует попытаться выполнить ремонт стекла. Владельца автомобиля может подстерегать еще одна беда, это продолжение распространения трещины. Понадобится время для того, чтобы найти специалиста по ремонту, может придется искать нужные материалы или возникнут другие обстоятельства. Поэтому следует рассказать о том, как остановить трещину на лобовом стекле.
Прежде всего, надо внимательно рассмотреть место повреждения, определить начало и конец трещины, ее глубину, сколько слоев получили повреждения. Чтобы остановить дальнейшее распространение, следует применить сверление. Отступают примерно 5 мм от видимого окончания повреждения стекла и тонким сверлом проделывают отверстие. Если оно имеется с обеих сторон, отверстие будет сквозным. Определить наличие повреждения с внутренней стороны можно тонкой швейной иглой. Следует провести тонким концом по внутренней поверхности, и трещина обнаружит себя.
Если повредился всего один слой стекла, сверлить необходимо только до полимерного слоя. Обычные сверла для этого не подходят, следует использовать с алмазным напылением, которые можно купить в наборе для ремонта лобовых стекол. Следует отметить тот факт, что, если трещина уже достигла края стекла, ремонт проводить бесполезно. Процесс сверления выполняют при небольших оборотах с обязательным использованием жидкости для охлаждения режущего инструмента.
Готовое отверстие заливают специальным полимерным составом. Их в торговых сетях имеется несколько видов. Нанесенному полимеру необходимо дать время для полимеризации, которую можно ускорить применением инфракрасной лампы, а после этого место необходимо зашлифовать и отполировать.
Несколько слов о ремонте стекла
Заделка трещин в лобовом стекле автомобиля может быть выполнена самостоятельно. Приобрести в торговых сетях ремонтный набор не составит особого труда, а если руки не боятся держать в руках инструменты, можно приступать к работе. В наборе должен быть аппликатор, смола для заделки повреждения, также понадобится растворитель и ветошь для обезжиривания поврежденного участка.
Суть ремонта: под давлением с помощью аппликатора в трещину закачивается требуемое количество смолы или клея
. Специалисты рекомендуют закачать его несколько больше, чем предписывает инструкция. Ведь удалить излишки проще, чем по окончании работы обнаружить оставшиеся пустые места. Добавлять состав следует постепенно, добиваясь полного выхода пузырьков воздуха. Далее на поверхность ремонта укладывают слой финишной пленки, которая выравнивает смолу, следует аккуратно выдавить все пузырьки воздуха из-под пленки. Последним этапом работы будет удаление излишков смолы и полировка стекла.Иногда появлению трещин способствует небольшой скол поверхностного слоя стекла, который постепенно может превратиться в разветвленную сеть трещин. Чтобы этого не случилось, его следует как можно быстрее заделать. Если кто-то не знает чем заделать скол на лобовом стекле автомобиля, то подскажем: для этой операции используют инжектор и фотополимер. На обезжиренном поврежденном участке инжектор отсасывает оставшийся воздух, а его место занимает полимерный состав, который после полимеризации шлифуется и полируется.
Как видим, остановить своими руками трещину на лобовом стекле авто особого труда не составит. Таким образом, можно сэкономить на обращении за помощью к автомеханикам.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Как остановить трещину на лобовом стекле
Содержание статьи:
Одной из наиболее часто встречающихся трудностей, связанных с автомобилем, является трещина на переднем стекле. С этой проблемой знаком практически каждый автолюбитель, и трещина очень сильно затрудняет обзор, либо делает невозможным управления автомобилей. Любой удар даже самого маленького камешка способен вызывать трещину на лобовом стекле, либо приведёт к появлению скола Лобовое стекло является одной из наиболее чувствительных элементов автомобиля, оно чаше других частей подвергаются различного рода воздействиям. Различные трещины, и деформации часто возникают на лобовом стекле автомобиля.
Трещина на стекле, может доставить существенные проблемы водителю транспортного средства. Деформация, возникающая в результате трещины, начинает бликовать, особенно это заметно, когда солнце в зините. Это создаёт очень большие неудобства водителю транспортного средства, отвлекая его от дороги. Кроме того, по закону трещины, и иные деформации стекла могут быть только на пассажирской стороне. Случаи наличия трещины или иной деформации на лобовом стекле, техосмотр пройти не удастся.
Причины возникновения
Трещина на лобовом стекле может появится, из-за следующих факторов.
1) Воздействие механического характера на стекло, удары и т д.
2) Неожиданные перепады температур.
3) Плохое качества установленного стекла.
Обнаружив повреждённое стекло, не нужно сразу заменять его, гораздо эффективнее будет восстановить его до приличного состояния. В свою очередь полная замена стекла может стоить довольно дорого, поэтому можно попробовать избавится от трещины на лобовом стекле собственными руками.
Заняться ремонтом стекла следует незамедлительно поскольку трещина сама не исчезнет, а со временем может даже увеличится и сможет существенно омрачить внешний вид вид автомобиля, и стеклу в любые случаи потребуется ремонт.
К тому же ремонт большой трещины обойдётся в гораздо большую сумму, чем трещины небольшого размера. Мероприятия, связанные с ремонтом стекла, являются достаточно трудными, и кропотливыми. Перед началом мероприятий по остановке трещины нужно узнать, какая глубина у трещины, и превратилось ли она в сквозной дефект стекла.
В случаи если трещина на стекле оказалось сквозной, то на другой стороне стекла обязательно должна появится симметричная трещина. Трещина на обратной стороне может быть не заметной, и для того, чтобы убедится в её отсутствии или наличии нужно провести специальный тест. Для проведения теста потребуется обыкновенная острая игла, иглу нужно провести по стеклу, и в месте, где есть трещина игла остановится.
Остановка трещины
Имеется ряд методов с помощью, которых можно на некоторое время приостановить увеличение трещины. Одним из методов является применение силиконового клея может помочь остановить расползание трещины, его лучшего всего применять совместно с прозрачным лаком, либо эмалью
Ещё одним способом считается использование бесцветного лака для ногтей. Его следует наносить тонким слоем, дать ему полностью высохнуть, и для наилучшего эффекта нанести его ещё раз.
Полностью остановить разрастания трещины на стекле, можно своими руками. Проводить это мероприятие лучше всего в гараже или же на стоянки автомобиля.
Перед началом самостоятельного ремонта стекла, и заделки трещины нужно провести отчистку стекла, от грязи попавший в трещину.
Для нужно очень хорошо, и тщательно отчистить место повреждения, а также желательно обезжирить его.
Дальше необходимо на краю конца трещины следует просверлить отверстии, которое будет соответствовать глубине трещины. Далее необходимо отступить на 1мм от края трещины, поскольку в структуре стекла остались невидимые глазу повреждения, провоцирующие дальнейший рост трещины на стекле. После чего нужно сделать в стекле искусственный скол, для этого в отверстии нужно ввести иглу, либо аналогичный предмет, и наносить по нему лёгкие удары. Применение подобной технологии подразумевает доведение дефекта стекла до полученного скола. Для этого необходимо в крайне точки трещины немного нажать на стекло с его внутренней стороны. Данное воздействие вызовет разрастание повреждённого участка, и вскоре достигнет сделанного ранее скола. В ходе сверления нужно использовать буры и сверла диаметром около 1мм сделанных из твёрдых сортов стали.
Проводя сверление нужно следить чтобы, оно проводилось на низких оборотах, и также позаботится об охлаждение области сверления. Для охлаждения отлично подходят такие вещества как керосин, и машинное масло. Необходимо следить за глубинной сверления, появления дымка, и запах жжения сигнализирует о том, что верхний слой просверлен, и сверление необходимо прекратить.
Проведённая процедура поможет предотвратить разрастания стекла, однако нужно так же позаботиться об удаление дефектного места. Важно обязательно определить глубину, на которую нужно рассверлить отверстие. Глубина отверстия должна обязательно соответствовать глубине трещины на стекле.
Далее нужно произвести склеивание стекла. Для этого нужно нанести на область повреждения полимерный состав в жидком состоянии. Далее для того, чтобы заклеить отверстие нужно применять густой клей. Вскоре после застывания полимеров, нужно провести полировку стекла транспортного средства. Повреждённую область нужно очень тщательно промыть, и после чего высушить. Для того, чтобы место повреждения высохло, необходимо нанести на него кварцевый песок, мелкодисперсная наждачку. Теперь надо полностью отполировать все стекло пример насадки. Для наибольшего эффекта от полировки стекла, необходимо иметь три типа насадок, большую среднею, и маленькую. Проводить полировку нужно с самой большой насадки, а заканчивать маленькой.
После окончания полировки стекла, стекло необходимо промыть, и протереть сухой тряпкой. После этого работу по устранению трещины на стекле, можно считать законченной. Но если все же были обнаружены какие-либо дефекты стекла, лучшего всего будет отправиться в автосервис.
Как остановить трещину на стекле. Как остановить трещину на лобовом стекле
Если вам пришлось столкнуться с такой неприятностью, как трещина в лобовом стекле, не оставляйте ее без внимания, даже если ее размеры не велики, и на первый взгляд она совершенно не мешает обзору. При вибрации трещина начнет увеличиваться до тех пор, пока не достигнет края стекла, а в этом случае придется менять все лобовое стекло.
1
Для тех, кто собрался проходить техосмотр автомобиля при наличии трещин на лобовом стекле, важно знать, что по основному документу ГОСТ 51709-2001 в список дефектов, требующих немедленного устранения, входит и наличие трещин на лобовом стекле в области очистки стекла, располагающегося перед водителем. Но если это не самый весомый аргумент для того, чтобы устранить дефект, подумайте о собственной безопасности, трещина будет отвлекать внимание, забываться пылью, что также будет абразивом, и чем дольше вы будете ее игнорировать, тем большими неприятностями это чревато.2
Оцените размеры и характер трещины. Определите ее глубину: какие слои стекла повреждены. Стекло для автомобиля состоит из трех слоев:- внешнее стекло;
- композитные полимеры;
- внутреннее стекло.
3
Чтобы понять, сквозная трещина или нет, проведите по обратной стороне стекла острием тонкой иглы, аккуратно, без нажима. Если иголка проходит беспрепятственно, нижнего слоя дефект не коснулся, если же вы почувствовали препятствие на ее пути, увы, дефект сквозной, работы в этом случае будет немного больше.4
Определите, где видимый конец трещины. При учете, что она незримо продолжается на уровне кристаллической решетки, нужно отступить от края дефекта 5 мм. Ремонт стекла имеет смысл только в случае, если трещина не доходит до края стекла хотя бы 5 см, тогда исход все этой деятельности гарантировано успешен, в противном случае рекомендуется поменять лобовое стекло.5
Далее понадобится сверлить стекло на небольших оборотах с использованием охлаждающей жидкости в зоне сверления, например, керосина, масла или мыльного раствора. В процессе не допускаются резкие рывки в сторону и удары, это может спровоцировать удлинение трещины. Обычные сверла для металла здесь не подходят, используйте сверла с алмазным напылением на режущей кромке или специальную коронку с напылением. Как правило, они есть в наборе для ремонта лобового стекла.6
Если трещина не сквозная, сверлить нужно на глубину, соответствующую ширине поврежденного слоя, для этого воспользуйтесь резиновым ограничителем. Иначе отверстие делается насквозь. Если у трещины несколько лучей, просверлите отверстие в конце каждого из них.7
Залейте в отверстия оптический полимер – специальный клей (приобрести можно в автомагазинах). Профессионалы при этом используют специальный плунжер, создающий избыточное давление, чтобы создать эффект насоса для заполнения клеем всей трещины. Если этого приспособления у вас нет, не отчаивайтесь, трещину вы и так остановите. Полимерный клей застынет через несколько часов, но ускорить процесс можно с помощью инфракрасного облучения специальной лампой.8
Отшлифуйте и отполируйте обработанные участки с помощью специальных полировальных кругов и пасты, чтобы максимально избавиться от выпуклостей. В идеале от отверстий не должно остаться ни следа.Процесс остановки трещины на стекле трудоемкий и кропотливый, но результат того стоит. Ведь ремонт в мастерской имеет смысл, если длина трещины до 20 см, иначе стоимость ремонта и замена стекла будут соизмеримы.