Трансмиссионные масла расшифровка маркировки: Расшифровка обозначения трансимиссионных масел

Расшифровка значений маркировки трансмиссионного масла

Главная » Рекомендации специалистов

Опубликовано: Рубрика: Рекомендации специалистовАвтор: Алексей Назаров

Практически каждый автомобилист хорошо знает, для чего применяется трансмиссионное масло. Опытные водители подбирают его самостоятельно, другие обращаются к друзьям или едут на СТО, где точно определят нужную марку. Чтобы точно определить оптимальный вид масла, необходимо знать, как расшифровывается маркировка, что входит в состав, как устанавливается цена такого продукта.

Содержание

  1. Расшифровка по букве
  2. Расшифровка по вязкости
  3. Какое масло предназначено для лета, какое заливают зимой
  4. Стандарты трансмиссионного масла
  5. API Gl-4
  6. API Gl-5

Расшифровка по букве

Выбирая смазку, в первую очередь нужно посмотреть на ее маркировку. Если в надписи присутствует буква «W», например 75W90, значит, она относится к всесезонной группе. Цифры, стоящие перед буквой, обозначают текучесть в зимнее время, когда на улице стоит минусовая температура. После буквы «W» указывается величина вязкости, когда температура достигает 100° по Цельсию. Если после «W» цифры отсутствуют, значит, ТМ предназначено только для зимнего использования. Отсутствие буквы – показатель того, что состав рассчитан на работу в летний сезон.

Расшифровка по вязкости

Значение вязкости устанавливаются международным стандартом SAE и определяет густоту состава. Трансмиссионные масла делятся на несколько видов:

  • Для лета,
  • Для зимы,
  • Всесезонные.

Вязкость обозначает способность смазки задерживаться на поверхности детали, одновременно сохраняя показатель текучести. Вязкость играет очень важную роль, поэтому к этому показателю нужно относиться очень серьезно.

Какое масло предназначено для лета, какое заливают зимой

Многие владельцы автомобилей пользуются универсальными (всесезонными) трансмиссионными маслами. Они могут эксплуатироваться независимо от температуры.

В случае применения сезонного масла, сначала нужно подобрать марку, рекомендованную производителем автомобиля, только потом можно смотреть на температуру. В летние месяцы лучше использовать SAE в диапазоне 20-60 единиц. Оно идеально подходит к жарким летним дням. Для зимы наиболее подходящим считается SAE с маркировкой 0W — 25W.

Стандарты трансмиссионного масла

Сегодня существует несколько стандартов. Каждый из них предназначен для конкретного использования.

API Gl-4

Трансмиссионное масло данного типа предназначено для различных механизмов:

  • Коробка с гипоидными передачами.
  • КПП с коническими шестернями.
  • Ведущие мосты.

API Gl-5

В основном применяется в ведущих мостах с гипоидными передачами, работающими при большой температуре, когда возможны кратковременные механические воздействия.

Чтобы автомобиль хорошо работал, необходимо постоянно следить за состоянием его механизмов:

  • Двигателя,
  • Трансмиссии,
  • Ходовой части,
  • Ведущего моста.

Очень важно вовремя проводить полную замену трансмиссионного масла. При покупке необходимо учесть:

  • Силу нагрузки,
  • Скорость скольжения деталей.

Gl-5 отличается от Gl-4 количеством специальных присадок, в составе которых находится много фосфора и серы. Благодаря им на деталях трансмиссии создается прочная масляная поверхность, которая защищает их от повышенного износа. Прочность такой поверхности намного выше, чем поверхности деталей из мягкого материала, с которым она вступает в контакт. Как результат, надежно защищается поверхность элементов из цветного сплава, а также их защитный слой.

Поэтому GL5 нельзя использовать в КПП, где синхронизаторы сделаны из меди. Они будут подвергаться высокому износу. Его лучше применять в передачах, где КПП испытывает неоднозначные нагрузки. В основном это касается гипоидных передач, отличающиеся минимальным смещением осей. Смазку можно использовать в КПП:

  • Грузовиков,
  • Автобусов,
  • Тягачей.

Чтобы спокойно ездить круглый год, идеальным считается трансмиссионное всесезонное масло 75W90. А в целом всегда рекомендуется подбирать состав не по стоимости, а в зависимости от технологических показателей и рекомендации производителя.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Выбираем трансмиссионное масло

В этой статье мы с вами поговорим о трансмиссионных маслах, их видах и сферах применения. Вы узнаете, какое масло лучше брать на лето, а какое – на зиму. Также мы расскажем об опасности замены GL-4 на GL-5. Трансмиссионные масла́ — это смазочный материал для передаточных коробок, который создают на основе нефтепродуктов с добавлением присадок или путём синтеза химических элементов.

  • Расшифровка SAE 75w90 по вязкости
    • Виды масел
    • Расшифровка маркировки
    • Расшифровка по вязкости
  • Какое масло использовать летом, а какое зимой
  • Разница между маслами gl4 и gl-5
  • Чем опасна замена GL-4 на GL-5

Расшифровка SAE 75w90 по вязкости

Виды масел

Почти каждый владелец автомобиля знает, что такое трансмиссионное масло и для чего оно нужно. Некоторые сами подбирают смазку для своей машины, другие доверяют опыту друзей или, не утруждая себя этим делом, пользуются услугами СТО. Но не каждый знает, что означают буквы и цифры в названии, какие бывают масла по составу и от чего зависит их цена.

Масла бывают синтетические, полусинтетические и минеральные.

«Минералка», как её называют в народе, дешёвое трансмиссионное масло с минеральной основой в виде переработанных нефтепродуктов. «Синтетику» (на коробке обозначается как Fully Synthetic) получают путём синтеза химических элементов. Основой «полусинтетики» являются нефтепродукты с добавлением различных присадок (препарат, который добавляют для улучшения эксплуатационных свойств). В данном списке самым дорогим является синтетическое масло.

Расшифровка маркировки

При выборе сразу обратите внимание на маркировку трансмиссионного масла (если в ней есть буква «W», как в SAE 75W90, то оно является всесезонным), а также на цифры до этой буквы и после неё. Цифры до «W» показывают текучесть жидкости при низких температурах, цифры после «W» — диапазон вязкости при температуре 100 градусов. Отсутствие цифр после буквы «W» означает, что это зимнее масло. Если в маркировке отсутствует «W» (Winter), то вы держите в руках исключительно летнее масло.

Расшифровка по вязкости

Перейдём к расшифровке трансмиссионных масел 75W90 по вязкости. SAE (Society of Automotive Engineers) расшифровывается как «Сообщество автомобильных инженеров». Среди другого, «SAE» устанавливает класс вязкости для КПП (именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое» ). Так как мы рассматриваем трансмиссионные масла, то стоит выделить

летнюю, зимнюю и всесезонную смазочную жидкость. Если говорить на понятном языке, то вязкость – это способность смазочного вещества оставаться на поверхности внутренних элементов механизма, сохраняя при этом текучесть жидкости. От вязкости масла зависит слишком многое, чтобы не не считаться с ним.

Синтетическое масло 75W90 имеет оптимальную вязкость в пределах от -40 до +35 градусов. Если сравнивать масло 75W90 и дешёвое минеральное 85W90, то последнее при температуре -12 градусов будет иметь такую вязкость, как масло 75W90 при -40. Впечатляет? Очевидно, что в одном случае передачи будут переключаться с очень заметным усилием, а в другом – моментально.

Какое масло использовать летом, а какое зимой

Большинство владельцев авто используют демисезонные масла, которые будут выполнять свою функцию при любой температуре. Если же вы рассматриваете сезонные масла то, в первую очередь, подберите масло именно для вашей коробки передач, а уже потом — в зависимости от температуры ( для суровой зимы или очень жаркого лета). На лето лучше брать масло SAE с индексом от 20 до 60, которое отлично чувствует себя на жаре. В зимнее время лучше подойдёт трансмиссионное масло SAE с маркировкой от 0W до 25W.

Важно! Необходимый индекс вязкости для КПП указывается в эксплуатационном справочнике автомобиля.

Разница между маслами gl4 и gl-5

Прежде, чем приступить к следующему разделу, следует рассмотреть температурные режимы трансмиссионных масел.

Стандарт API gl-4 определён для трансмиссионных масел, которые используются для коробок передач (как конических таки гипоидных) и агрегатов в ведущих мостах, работающих в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Лучше ориентироваться на 75w90 GL-4, так как рациональнее использовать внесезонное масло.

Стандарт API gl-5 предназначен для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, которые работают только при высоких температурах и подвергаются кратковременной ударной нагрузке. На исправную работу транспортного средства влияют множество факторов, но главное — состояние двигателя, кузова машины и трансмиссии. Всё зависит от внимательности владельца автомобиля. Самое главное – вовремя заменить трансмиссионное масло.

При выборе смазочной жидкости стоит учитывать два основных фактора: силу нагрузки и скорость относительного скольжения.

Полусинтетическое масло — это золотая середина между ценой и качеством. Этот состав сочетает лучшее качества «синтетики» и «минералки».

Указанное трансмиссионное масло способно:

1. Обеспечить стабильную работу трансмиссии при низких температурах.

2. Продлить срок службы КПП.

3. Поддерживать работоспособность в широких температурных диапазонах.

Самым рациональным вариантом станет покупка полусинтетики — трансмиссионного масла 75w 90. С этого делаем следующие выводы: API gl-5 обеспечивает лучшую защиту в условиях высокого давления и нагрузок. Масло данного типа перекрывает требования стандарта gl-4. Но, к сожалению, классификация трансмиссионных масел не учитывает технологические особенности ряда коробок передач.

И так, мы с вами определелись, что в gl-5 больше серо-фосфорных присадок, чем в gl- 4. Эти присадки создают специальное покрытие для защиты деталей трансмиссии, которое действует как «щит» против износа.

Это покрытие прочнее поверхности из меди и других мягких деталей, с которыми оно контактирует. В результате получаем износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. Именно поэтому, некоторые производители смазочных материалов gl4 и gl5 указывают на то, что этот продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами (делает безударным зацепление скользящей муфты с закреплённым зубчатым колесом). Синхронизаторы, сделанные из меди, при использовании смазочных материалов подвержены повышенному износу.

Сделаем следующий вывод: gl-5 предназначен больше для гипоидных передач, в которых, в большей степени, присутствует трение или скольжение.

Трансмиссионное масло API gl-4 больше подходит для передач, которые работают в условиях разной нагрузки. Данное масло предназначено больше для конусных и гипоидных передач, которые имеют малое смещение осей. Оно подходит для коробок передач грузовых автомобилей, тягачей и автобусов.

Как видим, случаев реального вреда от gl-5 нет, но оно лучше подойдет для мостов, gl- 4 — для КПП. Также следует отметить вязкости масла. Трансмиссионное масло 80w 90 показывает нормальную вязкость при 100 градусах Цельсия, хорошо держит нагрузку и обладает низкотемпературными свойствами.

Чем опасна замена GL-4 на GL-5

Gl-4 предназначен для КПП, так как способен работать в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Gl-5 подходит больше для гипоидных передач и ведущих мостов, которые, в свою очередь, работают при высоких скоростях и тяжелых нагрузках.

Но! В Gl-5 содержится много противозадирных присадок, плохо сочетающихся с бронзой синхронизаторов в коробке передач.

Скорее всего, если вы заливаете в коробку gl-5, совсем скоро машина начнет включается со скрежетом, а вскоре — вовсе «загнется». Нужно отметить, что существует универсальные gl4 и gl5, которые будут работать хуже на мосту и КПП, чем чистый gl-5 или gl-4. Если же вы хотите сэкономить, чего определенно не советую делать, то можно купить 2 литра gl-4 для коробки передач и 2 литра gl- 5 для моста. Но, опять-таки, это подойдет больше обычным редукторам. Для редуктора гипоидного, и для обеспечения необходимого ресурса в них, подходит исключительно gl-5.

Теперь об опасностях. Чаще всего, в сервисных центрах, масло gl-4 или gl-5 заливают как в КПП, так и в ведущие мосты, что обычно приводит к посторонним шумам и протекающим сальникам. В чем же проблема? Ёмкость, в которую помпа в «раздатке» нагоняет масло, маловата, поэтому, масло проходит через подшипник в «раздатку» или же через сальник наружу. На больших скоростях поднимается давление и нагрев. Зачастую, это приводит к поломке сальников, поэтому, делаем вывод, что масло должно быть стабильным. Gl-4 стоит заливать исключительно в коробку передач, а Gl- 5 — в агрегаты ведущих мостов.

Важно! Неправильно подобранные масла приводят к износу защитного слоя и поверхности элемента, состоящей из мягкого металла!

После прочтения статьи вы уж точно сможете выбрать масло на лето, зиму или всесезонную трансмиссионную жидкость. При этом не стоит забывать и про настоятельные рекомендации производителя вашего «железного коня». После подробного изучения мы выяснили, что оптимальным всесезонным маслом на весь год можно считать SAE 75W90, которое и в жару, и в мороз будет работать одинаково хорошо. Также, мы не обошли стороной и масло гипоидное SAE 80W90, которое тоже неплохо держится как при «плюсовых», так и «минусовых» температурах. Рассмотрели, в чём состоит опасность неправильной заливки масла и как это действие может навредить автомобилю.

В завершении хочется сказать: «Не важно, залита у вас дорогая «синтетика» или дешёвая «минералка», важно то, насколько хорошо работает ваш автомобиль с таким маслом». Поэтому не забывайте о том, что если бы для всех автомобилей подходило одно и то же масло, то, как я думаю, производители не штамповали бы столько разновидностей трансмиссионных масел для КПП.

РАСШИФРОВКА ЭТИКЕТОК НА УПАКОВКАХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

09.11.2017 Событие

Контейнеры со смазкой могут быть ошеломляющим источником информации — цифры, буквы, печати и многое другое делают их прозрачными, как грязь. Здесь, в Total, мы собираемся помочь вам разобраться в них.

Итак, вы можете быстро пройти через «Войну и мир», но не можете понять ни единого слова из того, что написано на контейнере или банке машинного масла?  Это только потому, что вы еще не знакомы с концепциями. Но здесь, в Total, мы знаем толк в маслах и смазочных материалах. Позвольте нам дать вам подноготную.

Производители используют аббревиатуры , цифры и даже печати  на своих этикетках для передачи информации своим клиентам.

Передняя панель

Наклейка

Первое, что вы видите на передней панели, — это логотип производителя  и название продукта. Также есть код и ссылки на тип смазки, содержащейся внутри, то есть минеральная или синтетическая.

Код (например, 5W-40) относится к классификации масла по SAE или вязкости. это самая важная часть информации,  потому что она также приводится в руководстве по эксплуатации. Автопроизводитель указывает в руководстве свойства масла, которое следует использовать в двигателе. Вот почему рекомендуется всегда выбирать масло хорошего качества, которое имеет те же свойства, что и масло, рекомендованное производителем.

Задняя часть

Этикетка

Дополнительная информация указана на этикетке на задней стороне контейнера.

— Характеристики:  Это дает продукту утверждения  или уровни. Одобрение означает, что продукт соответствует требованиям, установленным автопроизводителем, и одобрен им для использования. Если смазка проходит все испытания и тесты , необходимые для данной марки автомобиля, автопроизводитель выдает письмо , в котором говорится, что масло соответствует всем требованиям двигателя. Однако если вы видите слово « уровень », это означает, что продукт не получил одобрения автопроизводителя и производитель масла рекомендует использовать его для данной марки автомобиля.

— Рекомендации по применению:  В этом разделе приведены инструкции о том, как следует использовать масло,  как часто его следует менять,  типы двигателей и т. д. В некоторых случаях он также содержит информацию о безопасности.

— Логотипы:  В нижней части этикетки есть несколько печатей. Один из них указывает емкость контейнера и гарантирует количество масла внутри. В другом указано, что контейнер подлежит вторичной переработке , а в третьем указано, что производитель масла является членом организации по утилизации отходов.

— Дополнительная информация:  Контейнеры Total также включают наш  адрес веб-сайта , где вы можете найти дополнительную информацию о продукте и компании. Наконец, вы найдете штрих-код продукта.

Но какая информация является наиболее важной при выборе моторного масла?  Ну, это будет продукт с вязкостью (SAE) и спецификацией . Они говорят вам, подходит ли смазка для вашего автомобиля; все, что вам нужно сделать, это сравнить информацию с указаниями, приведенными в руководстве пользователя.

Например, если емкость имеет маркировку SAE 5W-40 и соответствующий стандарт PSA, например, Quartz 9000 5W-40, продукт можно использовать для дизельных автомобилей Citroën и Peugeot без сажевых фильтров (DPF). На этикетках также указано, подходит ли контейнер для вторичной переработки  и может ли отработанное масло быть утилизировано в пунктах утилизации (потребители) или собрано специалистами по сбору отработанного масла в случае, если производитель является участником программы по утилизации отходов. организация (авторемонтные мастерские).

Не забывайте всегда  выбирать продукты проверенного качества  , которые подходят для двигателя вашего автомобиля, чтобы он продолжал работать так же, как и в день, когда он впервые сошел с конвейера.

Расшифровка веса моторного масла — журнал Auto Trends

Мэтью Киган

Если вы собираетесь самостоятельно заменить моторное масло в двигателе своего автомобиля, вам необходимо выбрать правильный вес моторного масла в зависимости от его вязкости.

Вязкость представляет собой внутреннее трение жидкости или газа — густые жидкости имеют более высокую вязкость, а тонкие жидкости имеют более низкую вязкость.

Содержание

Маркировка API

Благодаря стандартам, установленным Американским институтом нефти и одобренным американскими автопроизводителями, Японской ассоциацией автопроизводителей и Ассоциацией производителей двигателей, существует большое единообразие, когда речь идет о к выбору моторного масла.

На каждой канистре моторного масла вы можете найти знаки качества моторного масла API с символом обслуживания «бублик» и сертификационным рынком «звездочка», чтобы помочь потребителям расшифровать вес моторного масла. [1]

Starburst просто сообщает потребителям, для чего используется масло. В нем будет либо указано «для бензиновых двигателей», либо «для дизельных двигателей», оставив информацию «бублика» для расшифровки.

Вес моторного масла

Вес моторного масла публикуется с двумя числами, разделенными тире. За первым числом всегда следует буква «W», обозначающая зиму. При более низких температурах моторное масло не должно загустевать, иначе оно не сможет должным образом течь и покрывать все движущиеся части.

Например, густое масло затрудняет запуск двигателя при температуре 0 градусов по Фаренгейту. Чем ниже первое число, тем жиже масло при более низких температурах. [2] Таким образом, если число равно 5, то его вязкость лучше рассчитана на холодную погоду, чем вязкость с оценкой 10. Для зимнего вождения многие автомобили используют моторное масло 5W-20 или 5W-30.

Второе число определяет вязкость масла при температуре 212 градусов по Фаренгейту, что является точкой кипения воды. Чем выше второе число, тем гуще моторное масло, что идеально подходит для летней езды. Большинство летних масел имеют рейтинг «40» или «50» и продаются как 10W-40 или 20W-50.

Читайте также – Почему на моих свечах зажигания масло?

Рекомендации производителя

Итак, какое моторное масло выбрать для своего автомобиля? Ответ прост: все, что рекомендует производитель.

Производители обычно предоставляют ряд моторных масел для использования, включая одно, которое может быть рекомендовано для жаркой погоды, и другое, рекомендованное для холодной погоды. Следуя рекомендациям производителя, вы можете убедиться, что ваш двигатель правильно смазан, чтобы ограничить его износ, обеспечить оптимальную работу и снизить расход топлива.

Ссылки

  1. Американский институт нефти: О моторном масле
  2. Popular Mechanics: как правильно подобрать моторное масло для своего автомобиля; Пол Вайслер; 1 августа 2002 г.
  • Автор
  • Последние сообщения

Мэтью Киган

Мэтт сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его отец научил его пинать шины — это один из способов выявить проблему с подвеской автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *