Расшифровка обозначений трансмиссионных масел по API и SAE
Эксплуатационные масла для трансмиссий автомобилей соответствуют наиболее распространенному в мире стандарту API, разработанному American Petroleum Institute. Для расшифровки обозначения трансимиссионных масел используется аббревиатура GL с последующей нумерацией. Для коробок передач старых транспортных средств применимы категории от GL 1 до GL-3. Для современных авто предназначены марки GL-4 и GL-5.
Казалось бы, самая новая и современная разработка GL-6 не используется, поскольку масла класса GL-5 в самой полной мере соответствуют современным требованиям.
API совместно с SAE в конце прошлого века предложили для всеобщего применения универсальные категории трансмиссионных масел PG-1 и PG-2. Первая категория предназначена для МКПП автобусов и тяжелых грузовых автомобилей. Для ведущих осей автобусов и грузовиков предназначена категория PG-2,которая в технической литературе может быть обозначена как GL-7.
По классификации API предусмотрено разделение марок трансмиссионных смазок в зависимости уровня их противозадирных свойств. Эффективность присадки, обеспечивающей такие свойства, определяется номером группы GL. Чем он больше, тем эффектнее обеспечивающая противозадирные свойства присадка, в которой для этих целей содержатся соединения на основе серы. В экстремальных условиях эксплуатации присадка изменяет химический состав металла и преобразует его поверхностный слой в модифицированную пленку, которая является продуктом износа. Металл при этом разъедается, но суммарный ущерб для детали сводится к минимуму.
Химическая модификация эффективна только для поверхностей деталей и узлов из стали и чугуна. Цветные металлы, которые применяются в трансмиссии переднеприводных ВАЗов, от таких присадок изнашиваются очень быстро. Поэтому для них годится только обычное моторное масло.
GL-5, несмотря на свой высокий класс, иногда затрудняет включение передач. Причина этого – снижение коэффициента трения между синхронизаторами.
На сегодня самым универсальным считаются смазки категории GL-4, которые обеспечивают оптимальную синхронизацию в КПП автомобилей с передним и задним приводом.Расшифровка трансмиссионных масел по SAE классификации определяет их вязкость. Буква W (например, 70W) означает, что продукт предназначен для эксплуатации в условиях низких температур. Отсутствие W в маркировке говорит о принадлежности к летнему сорту. Очень популярны всесезонные трансмиссионные масла с маркировкой в виде, например, 80W-90. Их использование освобождает владельца автомобиля от сезонной замены масла в коробке передач.
Все для ремонта и обслуживания автомобиля ищите на http://fortunaavto.com.ua/!
Читайте также:
Почему глохнет двигатель? Основные причины, диагностика неисправностей
Как работает система амортизации автомобиля?
Производители свечей зажигания: ответственный выбор
Взаимозаменяемость свечей зажигания: как подобрать правильно?
классификация по sae и api
Трансмиссионные смазочные материалы обделены пристальным вниманием автолюбителей, так как не требуют такой частой замены. Трансмиссионное масло — это смазочное масло, которое служит для образования защитной пленки на всех зубчатых механизмах автомобиля, а именно в коробках передач любого типа, в раздаточных и рулевых коробках, ведущих мостах.
Часто можно услышать диагноз на свой автомобиль в автосервисе — гудит мост, заклинило коробку и т.п. Любая из неисправностей повлечет за собой остановку в эксплуатации машины. Зачастую, причиной всему является отсутствие своевременной профилактики и замены трансмиссионного масла. Капитальный ремонт автомобиля и замену агрегатов можно избежать, зная когда и какую защиту нужно поменять. Трансмиссионные масла, так же как и моторные, систематизированы по вязкости, их разделяют по видам и назначению. В использовании три основных классификации: API, SAE и ГОСТ.
Содержание статьи
- 1 Трансмиссионные масла — классификация по ГОСТу
- 2 Трансмиссионные жидкости — классификация по SAE
- 3 Трансмиссионнпя защита — система по API
- 4 Масла ATF — трансмиссионное масло для автоматов
Трансмиссионные масла — классификация по ГОСТу
ГОСТ-классификация досталась нам со времен советской эпохи, все же не все там было так плохо. В основу систематизации лег документ за номером 17479.2-85, который поделил все масла для трансмиссий на 4 основных класса — 9, 12, 18 и 34, согласно основной характеристики, типичной для всех масел в целом — вязкости. Вязкость определялась опытным путем, при нагрузках на предельных температурах в 100 и 150 градусов (кинематическая и динамическая вязкость). Далее деление трансмиссионных масел происходило от их непосредственных эксплуатационных свойств, что породило 5 основных групп к использованию.
- Первая группа — минеральное масло без наличия присадок, показано к использованию в передачах: червячных, цилиндрических, канонических с предельной контактной нагрузкой от 900 до 1500 МПА при температуре 90 градусов по Цельсию.
- Вторая группа — минеральное масло, содержащее противоизносную присадку, показано к использованию в передачах: червячных, цилиндрических, канонических с предельной контактной нагрузкой до 2100 МПА при температуре до 130 градусов по Цельсию.
- Третья группа — минеральное масло, содержащее противозадирную присадку, с умеренным воздействием, показано к использованию в передачах: спирально-канонических, цилиндрических, канонических и гипоидных с предельной контактной нагрузкой до 2500 МПА при температуре до 150 градусов по Цельсию.
- Четвертая группа — минеральное масло, содержащее противозадирную присадку, с высоким воздействием, показано к использованию в передачах: спирально- канонических и гипоидных с предельной контактной нагрузкой до 3000 МПА при том же температурном максимуме.
- Пятая группа — универсальные масла и минеральное масло, содержащее многофункциональную противозадирную присадку, с высоким воздействием, показано к использованию только в гипоидных передачах (с ударными нагрузками) с предельной контактной нагрузкой до 3000 МПА при тех же температурных условиях.
Соответственно отечественная маркировка трансмиссионного масла выглядит примерно так — ТМ-5-9(3), где ТМ — обозначение, что масло трансмиссионное, «5» — в наличие присутствует многофункциональная противозадирная присадка высокого воздействия, «9» — масло низковязкое, «(3)» — содержит загущающую присадку для круглогодичного использования.
Трансмиссионные жидкости — классификация по SAE
Ассоциация американских автолюбителей предложила следующую классификацию ТМ по вязкости для механических КПП и таких агрегатов, как ведущие мосты автомобилей:
- Зима — 70W; 75W; 80W; 85W
- Лето — 80; 85; 90; 140; 250
- Все сезонность — SAE 80W-140, особо популярные трансмиссионные масла среди автолюбителей, за счет своей универсальности.
Как сопоставить градацию SAE с ГОСТом?
- Класс вязкости ГОСТ 9 = 75W по SAE
- Класс вязкости ГОСТ 12 = 80W/85W по SAE
- Класс вязкости ГОСТ 18 = 90 по SAE — обратите внимание, только летнее масло
- Класс вязкости ГОСТ 34 = 140 по SAE — обратите внимание, только летнее масло
Трансмиссионнпя защита — система по API
Классификация трансмиссионных смазочных средств по API сродни ГОСТовской системе. API учитывает не только вязкость масла, но и конструкции узлов, а так же агрессивность среды при применении.
- API GL-1 — базовое масло без присадок, рассчитанное на работу в легких условиях. Показаны для конусных и червячных передач, а так же механических КПП без синхронизаторов.
- API GL-2 — базовое масло + противоизносная присадка. Защита эффективна в условиях средней тяжести. Показаны к использованию передачам червячного типа, наиболее распространены для агрегатов наземного транспорта и сельхозмашин.
- API GL-3 — базовое масло + противоизносная присадка, занимающая 2,7% состава. Рекомендовано при средних нагрузках в основном для конусных передач грузовых автомобилей. Категорически противопоказано использовать такие трансмиссионные масла для передач гипоидного типа.
- API GL-4 — универсальное масло, работающее в любых условиях нагрузки. Данный тип масла носит название «универсал». Состав включает базовое масло + противозадирную присадку (4% в стандарте). Показано к использованию для передач гипоидной и конусной системы с небольшим смещением осей. Прекрасно подходят для ведущих мостов и КПП грузовых автомашин, тяжелой техники и городского пассажирского транспорта, где КПП не имеют синхронизации. Идеальны для всех синхронизированных коробок передач, так как зачастую состоят на 50% из защитных присадок различного назначения.
- API GL-5 — многофункциональное масло для суровых испытаний нагрузками. В состав входит 6,5 % противозадирных присадок с усиленной формулой. Основное использование в передачах гипоидного типа, с сильно смещенными осями. Вариация, как универсальная смазочная защита для других типов и агрегатов механической трансмиссии, за исключением КПП.
Как сопоставить градацию API с ГОСТом?
- ТМ 1 по ГОСТу = GL-1 по API;
- ТМ 2 по ГОСТу = GL-2 по API;
- ТМ 3 по ГОСТу = GL-3 по API;
- ТМ 4 по ГОСТу = GL-4 по API;
- ТМ 5 по ГОСТу = GL-5 по API.
Трансмиссионные масла API MT-1 занимают отдельное место среди смазочных веществ. Они идеальны для высоких нагрузок тягачей и автобусов с механическими несинхронизированными коробками передач. Основное отличие этих масел от сородичей — высокая термическая стабильность.
Масла ATF — трансмиссионное масло для автоматов
Трансмиссионное масло для автоматических коробок передач можно определить по аббревиатуре ATF — Automatic Transmission Fluid (жидкость для автоматических трансмиссий). Систематизация включает в себя 4 основные группы. Чем выше цифра на упаковке, тем универсально масло, благодаря все тем же присадкам, входящим в него. Параметры для классификации были взяты те же, что и для любого другого масло, вязкость и текучесть, силовые нагрузки, предельные температуры. Для того, что бы исключить спутывание смазочных жидкостей, все масла ATF выпускают в зеленом цвете. Даже перепутав упаковки, автолюбитель не смешает несовместимые продукты. Тут работает принцип, заливать разноцветные жидкости в одно место нельзя.
Многие продавцы подразделяют масла ATF еще жестче — высококачественной, среднего качества, низкого качества. Это не совсем верно, так как, какое именно масло использовать для смазки, защиты и охлаждения указано производителем при выпуске агрегата. Употребляя современное унифицированное ТМ, обратитесь к информации, указанной в сервисной книжке.
Интерпретация анализа масла для коробок передач
Редукторы скорости, обычно называемые «редукторами», используются в самых разных областях. Каждое приложение подвергает редукторы воздействию множества нагрузок и условий окружающей среды, которые напрямую влияют на срок службы. Чтобы предотвратить дорогостоящие простои или катастрофический отказ редуктора, в отрасли был принят мониторинг состояния в качестве механизма профилактического обслуживания.
Мониторинг состояния предоставляет как исторические, так и текущие данные о состоянии коробки передач, что позволяет сделать вывод об оставшемся сроке службы коробки передач (RUL). Мониторинг состояния может направлять профилактическое техническое обслуживание.
Существует несколько методов, позволяющих определить состояние работы коробки передач. Эти методы включают анализ температуры, вибрации, шума и отработанного масла. Хотя все методы можно считать полезными при проверке состояния редуктора, одно можно сказать наверняка для всех методов: все дело в трендах.
В этой статье объясняется, как анализ отработанного масла может помочь определить состояние коробки передач, изучив наиболее важные факторы для анализа отработанного масла, как интерпретировать результаты отчета об анализе отработанного масла и как анализ тенденций может помочь определить график профилактических мероприятий по техническому обслуживанию. .
Соображения перед анализом масла
Анализ отработанного масла — это обширная тема, включающая несколько факторов, влияющих как на успех интерпретации результатов анализа отработанного масла, так и на выявление трендов. Хотя каждый фактор может быть описан в общих чертах при углубленном анализе, предоставляется краткое изложение, чтобы подчеркнуть важность каждого фактора.
1. Образец базового масла
Первым шагом для успешного отслеживания состояния масла является взятие пробы масла в неиспользованном состоянии. Этот шаг обычно упускают из виду, и его важность заключается в том, что пользователь может установить базовый уровень всех элементов, присутствующих в масле в неиспользованном состоянии. Это также может помочь пользователю выявить неправильные методы хранения масла, проверив наличие загрязняющих веществ, таких как вода.
Некоторые элементы могут быть присадками, загрязнителями или продуктами износа. Наличие образца нового масла помогает отличить присадки от загрязняющих веществ. Это помогает определить тенденции истощения присадок, окисления и изменения вязкости масла по мере старения масла.
Можно проконсультироваться с производителями масла, чтобы уточнить, являются ли присутствующие элементы частью состава смазочного масла или они являются результатом загрязнения или мусора.
2. Место отбора проб
Критически важным для анализа состояния нефти является постоянство времени и места сбора данных (рис. 1). Из-за экономических и ресурсных переменных также важно сосредоточиться на активах, которые считаются критически важными для работы пользователя. Место отбора проб масла, например, маслоотстойник редуктора, позволит получить статистически значимый показатель, который является повторяемым и воспроизводимым. Отклонение от последовательного отбора проб масла в одной и той же точке и в одних и тех же рабочих условиях может привести к расхождению данных, и/или данные будут более сложными для определения тенденций.
Рис. 1: Отбор проб масла на рядном редукторе.
Рисунок 2: Отбор проб по уровню масла в редукторе
обеспечивает турбулентный поток для репрезентативной пробы масла.
3. Интервалы отбора проб масла
Крайне важно, чтобы пробы масла отбирались через регулярные запланированные промежутки времени. Это позволит последовательно отслеживать результаты проб отработанного масла среди нескольких похожих коробок передач, что приведет к более эффективным корректирующим действиям.
Интервалы замены масла обычно устанавливаются OEM-производителями. В зависимости от области применения можно увеличить как пробы отработанного масла, так и интервалы замены масла. Однако при этом следует соблюдать осторожность, так как оборудование может быть повреждено и/или гарантия на оборудование может быть аннулирована. Специалисты по техническому обслуживанию должны быть знакомы как с состоянием редуктора, так и с его применением, прежде чем принимать это решение.
4. Репрезентативный образец отработанного масла
Лучше всего брать пробу отработанного масла во время работы устройства в нормальных условиях эксплуатации после того, как устройство достигло термической стабильности, когда масло имеет турбулентный поток (Рисунок 2). При отборе проб масла из любого работающего оборудования необходимо строго соблюдать все правила техники безопасности. Если это небезопасно, пробу масла следует взять сразу после остановки редуктора. Взятие пробы отработанного масла после того, как установка остыла или была остановлена на длительный период времени, не даст репрезентативной пробы, так как загрязняющие вещества будут скапливаться на дне поддона. Кроме того, при отборе проб на участках, где масло имеет ламинарный (плавный) поток, загрязняющие вещества или частицы износа, показанные в результате анализа масла, могут быть нерепрезентативными.
Рекомендуемые тесты масла для коробок передач и их интерпретация
Следующие тесты полезны для определения состояния редуктора, а также для понимания того, как на масло влияет как работа агрегата, так и применение, включая условия окружающей среды.
Вязкость
Описание: Испытания на вязкость «показывают сопротивление жидкости течению при заданной температуре», обычно измеряемое и регистрируемое при 104°F (40°C). Единицы измерения указаны в сантистоксах (сСт).
Интерпретация: Вязкость масла может меняться в результате износа и химических реакций. Результаты других тестов могут помочь определить, что произошло с маслом во время эксплуатации. Например, повышение уровня тренда окисления может служить признаком, объясняющим увеличение вязкости масла в системе. Возможные причины изменения вязкости масла следующие:
- Повышенная вязкость: окисление, термический отказ, загрязнение водой и неподходящее масло.
- Пониженная вязкость: присадка для улучшения индекса вязкости (присадка), снижение сдвига базового масла, растрескивание базового масла и неправильное масло.
Анализ вязкости может помочь определить, соответствуют ли спецификации как исходное, так и отработанное масло. Например, если предположить, что у нас есть редуктор, в котором используется смазочное масло с вязкостью 220 сСт, ожидается, что результат теста на вязкость для этого конкретного масла находится в пределах 5% диапазона от 220 сСт. В качестве справки, наиболее распространенные обозначения в соответствии со стандартом ISO 3448 перечислены в таблице 1. Они являются хорошей ссылкой для сравнения вязкости масла с продуктом, который мы должны использовать для конкретной коробки передач, даже если эта ссылка относится только к новому маслу. .
Окисление
Описание: «Сигнализирует об ухудшении качества масла из-за термического разрушения и старения, что приводит к физическому изменению масла». Окисление, выраженное в абсорбции на сантиметр (абс/см), препятствует надлежащему действию добавок, способствует образованию кислот и увеличивает вязкость.
Интерпретация: Хотя окисление является медленным процессом, который постепенно разрушает смазочные масла, известно, что на ускорение окисления влияют следующие факторы:
- Температура.
- Количество кислорода в окружающей среде.
- Загрязнение воды.
- Металлы (особенно медь и железо, которые обычно изнашиваются) и органические и минеральные кислоты, способствующие окислению.3
Содержание воды и металлы износа напрямую влияют на окисление, а также могут быть проверены во время анализа отработанного масла, поэтому полезно связать эти три теста при анализе результатов отработанного масла.
В целом, «на каждые 10 ° C (18 ° F) повышения температуры скорость окисления удваивается». При этом для приложений с высокой температурой окружающей среды, приложений, связанных с коррозионными газами, высокой влажностью и запыленностью, важно учитывать скорость окисления масла — эти приложения можно считать агрессивными для смазочных масел. Это помогло бы запланировать замену масла в профилактическом обслуживании.
Таблица 1: Классы вязкости на основе ISO 3448.
Кислотное число (AN)
Описание: «Измеряет кислотность масла, отражающую изменение масла. Указывает на деградацию масла в процессе эксплуатации, приводящую к образованию отложений». «Указано в миллиграммах гидроксида калия на грамм нейтрализованного тестового масла (мг КОН/г)».
Интерпретация: В результате базового анализа масла оно, вероятно, будет иметь высокое начальное значение AN из-за слабокислой реакции присадок. AN будет снижаться во время работы по мере истощения присадок. Но как только AN отработанного масла превышает базовое значение масла, происходит ухудшение качества масла. AN выше 4,0 означает, что масло «сильно коррозионно-агрессивно и может повредить металлические поверхности».
Кроме того, для некоторых синтетических смазочных материалов могут быть затруднены испытания на окисление из-за интерференции некоторых компонентов в инфракрасном диапазоне; в этих случаях кислотное число (КЧ) может быть более подходящим тестом.
Содержание воды
Описание: «Определяет степень загрязнения воды — сообщается в процентах (%) или частях на миллион (ppm)». Один процент воды равен 10 000 частей на миллион.
Интерпретация: Минимизация загрязнения водой имеет решающее значение для срока службы редуктора. AGMA рекомендует иметь максимальный предел загрязнения воды 300 ppm (0,03%). Если это значение сравнить с оставшимся сроком службы подшипника, как показано на рис. 3, это будет означать, что срок службы подшипника сокращается до половины его срока службы. Поэтому важно следить за загрязнением воды, особенно в условиях высокой влажности или широкого диапазона температур окружающей среды, что может привести к конденсации воды.
Таблица 2: Общие элементы, обнаруженные при анализе отработанного масла.
Количественный индекс частиц (PQ)
Описание: «Измеряет массу ферромагнитных частиц износа/мусора в масле независимо от размера частиц железа». «Числомер частиц (плотность железа) подвергает смазку воздействию магнитного поля. Присутствие любого черного металла вызывает искажение поля, которое представлено индексом PQ».
Интерпретация: «Хотя PQ не обеспечивает соотношение мелких и крупных частиц железа, если PQ-индекс меньше, чем части железа на миллион (ppm) с помощью индуктивно-связанной плазмы (ICP), маловероятно наличие каких-либо частиц размером более 10 микрон. подарок. Если индекс PQ резко увеличивается, в то время как содержание железа в частях на миллион остается постоянным или снижается, образуются более крупные частицы железа». Это означает, что возможна внутренняя неисправность агрегата, например, сломанные компоненты редуктора.
Рис. 4: Редуктор на цепном конвейере.
Рисунок 3: Процент оставшегося срока службы подшипника
VS Процентное содержание воды в масле
Элементный анализ по ICP
Описание: Обеспечивает элементный анализ до 24 металлов в масле, представляющих металлы износа, металлы присадок и загрязняющие металлы. Измеряет металлы размером менее 10 мкм, результаты выражаются в частях на миллион. Наиболее распространенные элементы, которые можно найти в отчете об анализе масла, перечислены в таблице 2.
Интерпретация во время анализа тенденций: по сравнению с базовым анализом масла это может дать представление либо о частицах износа, либо о загрязняющих веществах в масле. Например, во время обкатки редуктора компоненты редуктора начинают изнашиваться, удаляя неровности, которые являются результатом процессов механической обработки и термообработки. Эти изношенные неровности повлияют на результат анализа масла, увеличив количество частиц железа. Это характерно для большинства компонентов редукции. Когда речь идет о компонентах циклоидального редуктора, доля железа и хрома увеличивается в одинаковом соотношении, поскольку материал, используемый в компонентах циклоидального редуктора, отличается от материала обычных зубчатых передач.
Рис. 5: Результаты анализа отработанного масла для редуктора цепного конвейера.
Важно знать элементы, присутствующие как в коробках передач, так и в смазочных материалах; это может помочь определить элементы, присутствующие в масле в неиспользованном состоянии, и какие компоненты изнашиваются во время работы коробки передач, что позволяет принять необходимые меры для остановки износа или замены потенциально поврежденных компонентов.
Практический пример: цепной конвейер
Редуктор на рис. 4 работает на цепном конвейере около 10 лет. Нагрузка зависит от типа обрабатываемого продукта (от умеренной до высокой ударной нагрузки) и работает непрерывно в течение 24 часов, шесть дней в неделю, без пусков и остановок во время работы.
Результаты анализа масла представлены на рис. 5. При анализе масла контролировались следующие характеристики:
- Вязкость.
- Окисление.
- Содержание воды.
- Количественный индекс частиц.
- Элементный анализ.
Это тематическое исследование не включает исходные данные, и конечный пользователь установил целевое значение содержания железа в 100 частей на миллион.
Что касается вязкости масла, можно заметить, что вязкость увеличилась примерно со 150 сСт до 220 сСт. Тенденцию можно наблюдать на рис. 6. Причина в том, что производитель рекомендует использовать одобренное масло с вязкостью 150 сСт. Однако использовалось неутвержденное масло с вязкостью 150 сСт. После консультации со специалистом по смазочным материалам было принято решение о плановой замене масла на масло с вязкостью 220 сСт, несмотря на то, что используемое масло не было одобрено производителем.
Важно отметить, что в этом случае как в анализе масла, так и в применении имеются исторические данные, подтверждающие использование неутвержденного масла, и с помощью специалиста по смазочным материалам можно было подобрать масло с правильными свойствами и вязкостью. для правильной смазки коробки передач. Несмотря на то, что решение было найдено, рекомендуется следовать рекомендациям производителя.
При использовании неутвержденного масла вязкостью 150 сСт можно наблюдать увеличение износа железа при малом количестве загрязняющих веществ. Это можно показать как в тренде износа при элементном анализе (рис. 7), тренде загрязнения (рис. 8), так и в количественном индексе частиц.
Увеличение количества железа можно считать нормальным. Природа редуктора заключается в передаче крутящего момента за счет взаимодействия между редукторными компонентами, и переменные нагрузки могут увеличить вероятность контакта металла с металлом, что приведет к износу. Однако в этом случае железный износ превысил предел износа, установленный конечным пользователем за один год, что можно рассматривать как ненормальное увеличение износа и привести к плановой замене масла.
Поскольку количество железа и количественный показатель частиц увеличились, вполне вероятно, что восстановительные компоненты изнашиваются. Как только вязкость была увеличена до 220 сСт, скорость износа железа снизилась более чем наполовину, или, другими словами, предел износа железа не превышал предела 100 частей на миллион за два года.
Если проанализировать тенденции как износа, так и загрязнения, можно сделать вывод, что после изменения вязкости износ возник в результате загрязнения и, менее вероятно, был вызван плохой смазкой.
Как содержание воды, так и окисление влияют на характеристики смазочного материала. После анализа этих двух характеристик становится понятно, что износ железа увеличился при использовании неутвержденного масла вязкостью 150 сСт.
Таким образом, плохие характеристики смазочного материала, вызванные окислением и водой, и использование неутвержденного масла вязкостью 150 сСт привели к повышенному износу железа, даже когда количество загрязняющих веществ считалось низким по сравнению с остальной тенденцией. После консультации со специалистом по смазке и анализа данных, собранных в ходе мониторинга состояния и применения, вязкость была увеличена, что привело к сокращению скорости износа железа более чем наполовину и обеспечило надлежащее смазывание коробки передач.
Заключение
Важно всегда сравнивать последний результат анализа отработанного масла с результатами анализа нового масла и предыдущего анализа отработанного масла. Ключом к выявлению тенденций является знание коробки передач, смазки, условий применения и окружающей среды, а также того, как эти взаимодействия влияют на состояние смазки и коробки передач.
Непредвиденные простои и замена редуктора могут быть как дорогостоящими, так и повлиять на работу объекта. В качестве контрмеры знание и понимание анализа отработанного масла для мониторинга состояния может быть экономически эффективным, поскольку эта практика может помочь продлить срок службы как смазки, так и коробки передач за счет профилактического обслуживания. Обратите внимание, что ценность анализа отработанного масла зависит от принятия мер. Важно принимать меры каждый раз, когда во время анализа отработанного масла выявляется проблема, будь то замена масла или капитальный ремонт коробки передач.
Библиография
- Пирро, Дон М. и др., «Основы смазки», третье издание: пересмотренное и разъясненное, Taylor & Francis Group, LLC, 2016 г., стр. 547.
- Fitch, Джим и Дрю Тройер, «Основы анализа нефти», 2-е издание, Noria Corporation, 2010 г., стр. 121.
- Пирро, Дон М. и др., «Основы смазки», третье издание: пересмотренное и разъясненное, Taylor & Francis Group, LLC, 2016 г., стр. 37.
- Fitch, Джим и Дрю Тройер, «Основы анализа нефти», 2-е издание, Noria Corporation, 2010 г., стр. 84.
- Пирро, Дон М. и др., «Основы смазки», третье издание: исправленное и разъясненное, Taylor & Francis Group, LLC, 2016, стр. 548.
- «Вода в масле, загрязнение», Noria Corporation, https://www.machinerylubrication.com/Read/192/water-contaminant-oil
- «Числомер частиц (плотность железа)», Polaris Laboratories, https://www.eoilreports.com/testPopUps/particle-quantifying.htm
Об авторе
Понимание индекса вязкости смазочного материала
Палуб 17 апреля 2020 г. Энергия
Вязкость смазочного материала оказывает большое влияние на производительность и срок службы вашего оборудования. Выбирая смазку с соответствующим индексом вязкости для вашего применения, вы можете свести к минимуму время простоя и затраты на техническое обслуживание.
Вязкость смазочного материала на самом деле является его сопротивлением течению и сдвигу. На него влияет несколько факторов, таких как загрязнение водой, частицами или другими смазочными материалами, но старение масла также может влиять на вязкость.
Двумя распространенными типами вязкости являются кинематическая вязкость и динамическая вязкость. Динамическая (или абсолютная) вязкость дает информацию о силе, необходимой для того, чтобы смазка текла, а кинематическая вязкость показывает, насколько быстро смазка течет при приложении силы. Единицей динамической вязкости является миллипаскаль-секунда (мПа·с) или эквивалент сантипуаз (сП), а единицей кинематической вязкости — квадратный миллиметр в секунду (мм²/с) или эквивалент сантистокс (сСт).
Что такое индекс вязкости (VI) смазочного материала?
На вязкость смазочного материала влияет температура: чем выше температура, тем ниже вязкость. Состав и качество смазочного материала определяют, насколько вязкость будет уменьшаться при повышении температуры.
Индекс вязкости (VI) смазочного материала представляет собой скорость изменения вязкости при изменении температуры. Чтобы узнать, соответствует ли смазка требованиям актива в зависимости от диапазона рабочих температур, вы должны понимать VI.
Как определяется индекс вязкости смазочного материала?
Индекс вязкости смазочного материала определяется путем измерения кинематической вязкости при 40°C и 100°C. Эти измерения затем сравниваются с результатами двух эталонных масел.
Традиционное минеральное масло имеет индекс вязкости от 95 до 100. Индекс вязкости высокоочищенного минерального масла (гидроочищенный) может достигать 120. Гидрокрекинговое базовое масло будет иметь индекс вязкости более 120, в то время как синтетические масла могут иметь более высокий индекс вязкости. .
Диаграмма индекса вязкости
На приведенной ниже диаграмме показано, как вязкость (вертикальная ось) двух разных смазочных материалов изменяется в зависимости от температуры (горизонтальная ось). Наклон смазочного материала с высоким индексом вязкости более горизонтален: вязкость остается более стабильной в более широком диапазоне температур.
Это означает, что смазка с более высоким индексом вязкости более желательна, поскольку она обеспечивает более стабильную смазочную пленку в более широком диапазоне температур.
Риски смазочных материалов с низким индексом вязкости
Смазочные материалы с более низким индексом вязкости могут иметь соответствующую вязкость при определенной температуре, но их вязкость может резко снизиться при повышении температуры. Это может привести к повышенному механическому трению и износу из-за потери пленки.
При более низких температурах смазка с низким индексом вязкости может иметь слишком высокую вязкость, что приводит к слабому потоку масла, масляному голоданию и пуску всухую.
Всегда проверяйте ИВ смазочного материала
Для улучшения индекса вязкости производители могут добавлять в смазочный материал определенные добавки. Таким образом, смазочный материал может быть составлен в соответствии со спецификациями производителя оригинального оборудования.
Мы всегда рекомендуем проверять спецификации производителя оборудования при выборе смазочного материала для вашей области применения. Вы должны учитывать климат и условия эксплуатации вашей техники.
При выборе подходящего смазочного материала с точным индексом вязкости ваше оборудование будет работать лучше и прослужит дольше.
Q8Oils предлагает смазочные материалы с высоким индексом вязкости
Несколько примеров продуктов с высоким индексом вязкости в ассортименте продукции Q8Oils:
Серия гидравлических масел Q8 Handel подходит для широкого диапазона температур и областей применения. Благодаря очень высокому индексу вязкости >180 это гидравлическое масло обладает исключительными свойствами текучести.