Тормозные колодки неравномерно стираются: Почему тормозные колодки стираются неравномерно? — Иксора

Содержание

Почему тормозные колодки стираются неравномерно? — Иксора

Каждый автолюбитель, ежедневно садясь за руль, прекрасно понимает, что исправность тормозной системы является залогом не только его собственной безопасности. Даже самые незначительные сантиметры дорожного покрытия иногда могут стать ценой нескольких жизней. По этой причине любая проблема тормозной системы должна незамедлительно устраняться.

Неравномерный износ внешней и внутренней колодки одного колеса

Неравномерный износ тормозных колодок возникает тогда, когда поршень не втягивается должным образом. Причина неисправности кроется в повреждении резинового уплотнителя, защищающего межпоршневое пространства от попадания различного мусора. Также проблема неравномерного износа может крыться в ржавчине на кронштейне суппорта. Эта проблема наиболее актуальна для владельцев уже немолодых автомобилей.

Неравномерный парный износ тормозных колодок на одной стороне оси

Любая из описанных выше проблем может являться причиной и для неравномерности парного износа. Но, все-таки, парный износ наиболее часто возникает в том случае, когда в системе не работают должным образом направляющие. Произойти это может из-за повреждения либо потери уплотнителя.

Чаще всего быстрее наступает износ передних тормозных колодок. Однако, может быть и по-другому.

Задние колодки приходят в негодность быстрее, нежели передние

На износ задних тормозных колодок большое значение оказывает работа ручного тормоза автомобиля. Если он неправильно отрегулирован или же место входа троса загрязнено, то владельцу машины придется чаще заглядывать в магазин автозапчастей и приобретать новую пару задних колодок.

Как определить величину износа тормозных колодок?

Тормозная система авто в целом и непосредственно тормозные колодки, подвергаются постоянной нагрузке. Как ни крути, а именно колодки принимают на себя полную мощь кинетической энергии авто при торможении. Естественно, что со временем они изнашиваются. Причины износа тормозных колодок скрываются не только в пройденном километраже, но и в манере вождения владельца машины. Если постоянно лихачить и на ручнике входить в повороты, то и жизнь колодок будет скоротечной. Иная ситуация с аккуратной и грамотной манерой езды. В любом случае необходимо выучить, как определить износ тормозных колодок.

5 основных признаков глубокого износа колодок

  1. Появление вибрации в рулевом колесе, а в худшем случае ударов.
  2. Тормозная система начинает вести себя странно и неадекватно прилагаемым усилиям.
  3. При визуальном осмотре колодок можно найти следы металлической пыли.
  4. Необходимо прилагать более сильные усилия при нажатии педали тормоза.
  5. Чересчур резкое срабатывание тормозной системы.

Таким образом, главный источник определения проблемы – ощущения владельца. Только он отлично знает манеру поведения своего технически исправного автомобиля и может определить отклонения.

Для того чтобы как можно реже тратить кровные на покупку запчастей, специалисты магазина IXORA, всегда готовые прийти на помощь клиентам и оказать максимальную профессиональную консультацию по любому вопросу в области автомобильных запчастей, рекомендуют приобретать исключительно качественный товар от брендов с мировым именем, таких как Kashiyama, NIBK, Brembo.

Помните, что садясь за руль своего автомобиля, ваша безопасность зависит не только от ваших навыков вождения, но и от того, насколько качественно и своевременно обслужен ваш железный друг.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
 BREMBO  P56046 Колодки тормозные Brembo, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKI INFINITI FX, G, M35, M45, NISSAN Altima, Cube, Dualis, Elgrand, Maxima, Murano, Qashquai, Serena, Teana, Tiida, Versa, X-Trail, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
 BREMBO  P24061 Колодки тормозные Brembo, FORD, MAZDA, VOLVO FORD C-Max, Ecosport, Escape, Focus, Grand, Kuga, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V40, V50
 BREMBO  P85072 Колодки тормозные Brembo, AUDI, SEAT, SKODA, VW AUDI A2, A3, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Citigo, Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Roomster, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, Derby, Golf, Jetta, New, Novo, Polo, Rabbit, Up, Vento
 BREMBO  P78013 Колодки тормозные Brembo, передние, SUBARU SUBARU BRZ, Forester, Impreza, Lagcy, Liberty, Outback
 BREMBO  P83066 Колодки тормозные Brembo, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA  LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA 4, FJ, Fortuner, Hilux, Land, SW4, Tacoma, Tundra
 BREMBO  P83024 Колодки тормозные Brembo, передние, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA Prado
 KASHIYAMA  D6108 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI  MITSUBISHI Lancer, Outlander
 KASHIYAMA  D1261 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, LADA, NISSAN, RENAULT, SUZUKI LADA Largus без ABS, NISSAN Almera, RENAULT Duster, SUZUKI Swift III 05-
 KASHIYAMA  D6124 Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, MITSUBISHI  MITSUBISHI Lancer, Outlander
 KASHIYAMA  D1244M Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, NISSAN NISSAN Murano, Qashquai, Tiida 
 KASHIYAMA  D6039M Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI Outlander, Outlander XL, Space Wagon 
 KASHIYAMA  D1276 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, NISSAN NISSAN X-Trail, Qashquai
 KASHIYAMA  D2268 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA TOYOTA  RAV-4 06-
 KASHIYAMA  D2270 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA TOYOTA Camry 06-
 KASHIYAMA  D6128M Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI L200 2. 5DI-D 05-
 NIBK  PN0537 Колодки тормозные NIBK, передние, KIA KIA RIO III 11- 12-
 NIBK  PN0538 Колодки тормозные NIBK, задние, HYUNDAI, KIA HYUNDAI Solaris 10-,  I30 11- 13-, I40 11-, KIA RIO 11- 12-, Ceed 12- 13-, Optima 2.0 12-
 NIBK  PN3233 Колодки тормозные NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT CITROEN C-Crosser, MITSUBISHI 3000, AirTrek, Aspire, Sedia, Challenger, Colt/Rodeo, Delica, Eclipse, Eterna, FTO, Galant, Grandis, GTO, G-Wagon, Lm Lancer, Legnum, Libero, Magna, Mighty, Montero, Nimbus, Outlander, Pajero, PHEV, Shogun, Sigma, Space, Strada, Triton, Verada, PEUGEOT 4007
 NIBK  PN1243 Колодки тормозные NIBK, задние, TOYOTA TOYOTA 4runner 04-08, Hilux 02-05, Land Cruiser 90-04
 NIBK PN0436 Колодки тормозные NIBK, задние,HYUNDAI  HYUNDAI Accent 1. 4/1.6L 05-, Accent usa 1.4/1.6L 06-, i30 1.4/1.6/2

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

  • Алгоритм замены тормозных колодок. Фокус на иномарки
  • Тормозные колодки: как сделать правильный выбор?
  • Как заменить тормозные колодки на автомобиле своими руками

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

причины и как этого избежать 15.06.2020

Благодаря тягово-скоростным свойствам автомобиль выполняет свой главный функционал, заключающийся в перевозке пассажиров и грузов на расстояния. Им противопоставляются тормозные характеристики, которые отвечают за способность транспортного средства:

  • быстро снижать скорость движения до полной остановки;
  • сохранять заданный скоростной режим на затяжных спусках;
  • оставаться неподвижным под воздействием внешних сил при простое.

Таким образом, система торможения является одним из важнейших конструктивных элементов автотранспорта, который отвечает за безопасность его эксплуатации. Она функционирует следующим образом: педаль тормоза передаёт усилие на поршень главного цилиндра, который перемещает спецжидкость по трубкам до колёсного цилиндра, а его поршень прижимает колодки к диску. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, система сразу возвращается в исходное положение.

Тормозные колодки относятся к расходным запасным частям, которые со временем стираются и приходят в негодность из-за систематического фрикционного контакта с диском во время торможения. В перерывах между плановыми ТО каждый автовладелец должен следить за степенью износа этой запчасти, чтобы поддерживать тормоза в исправном состоянии. У данной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах, ведь от их работоспособности зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Тормозная жидкость как первопричина неравномерного износа колодок

Функцию передачи усилия в тормозной системе выполняет особая жидкость, которая является одним из важнейших расходных материалов, заливаемых в авто.

Отечественные производители так и не пришли к единой системе стандартизации технических параметров данной автохимии. Каждая торговая марка руководствуется своими собственными ТУ, при этом все производственные процессы регламентируются нормативной базой, принятой в Соединённых Штатах (FМVSS 116 и SAE J 1703/04), Европе (ІSO 4925) и Японии (JIS К 2233).

С целью унификации классификационного подхода представители автохимпрома приняли за основу спецификацию DOT, разработанную Министерством транспорта США. Она распределяет ТЖ на 4 класса по температуре кипения и вязкостным параметрам, остальные их свойства практически идентичны.

В зависимости от базовой составляющей, эксплуатационные материалы для тормозов автомобиля бывают трёх видов:

  1. Гликолевый (DOT 3, 4 и 5.1). Вещества изготавливаются из полигликолей и их моноэтиловых эфиров, поэтому отличаются высокой t° кипения, вязкостной стабильностью и отличной смазывающей способностью. Их недостатком является склонность к влагопоглощению.
  2. Силиконовый (DOT 5). Техжидкости производятся из кремнийорганических полимерных соединений, которые сохраняют свою вязкость в невероятно широком температурном диапазоне (от -100 до +350 ℃). Они характеризуются термостабильностью, отсутствием гигроскопичности и инертностью к материалам уплотнителей.
  3. Минеральный (не прошёл классификацию DOT). Такая продукция маркируется аббревиатурой «БСК», так как представляет собой раствор бутилового спирта и касторового масла. Она отличается хорошими смазывающе-защитными свойствами и водоотталкивающим эффектом, однако имеет низкий порог кипения и густеет уже при -20 градусах Цельсия.

Сама по себе тормозная жидкость не является первопричиной того, что колодки изнашиваются неравномерно. Однако её предельная выработка может спровоцировать возникновение процессов, которые как раз и приводят к таким неблагоприятным последствиям. Поэтому автовладельцу необходимо следить за соблюдением регламента замены ТЖ, который обычно составляет 30-60 тыс.

км. пробега, и не допускать разгерметизации системы торможения.

Износ внутренних колодок

Внутренние колодки конструктивно защищены от негативного воздействия внешних факторов, поэтому многих автовладельцев озадачивает обнаружение их более интенсивного износа. Подобное положение дел может быть вызвано тем, что после растормаживания поршень не возвращается в исходное положение, частично прижимая колодку к дисковому элементу, либо недожимая тормозные механизмы в принципе. Это проявляется в истирании детали под определённым углом или отсутствии её изнашивания из-за неплотного прилегания.

Зачастую это происходит из-за повреждения уплотнителя поршня (сальника), который начинает пропускать внутрь цилиндра грязь, что вызывает ржавление и подклинивание узла. Решается такая неисправность демонтажем суппорта, промыванием и очисткой цилиндра, с последующей заменой повреждённого резинотехнического изделия.

Снижение ресурса внутренних колодок также может быть обусловлено тяжёлыми эксплуатационными нагрузками, которые возникают, к примеру, при езде по пересечённой или гористой местности. В таком режиме они начинают стачиваться в разы быстрее внешних пар, вне зависимости от конструкции тормозных механизмов.

Износ внешних колодок

Повышенный износ колодок, расположенных с наружной стороны, обычно происходит вследствие повреждения резинового уплотнителя направляющих под воздействием каких-либо внешних факторов. Как следствие, попадающие на них загрязнения и вода вызывают окислительные процессы, по вине которых поршень перемещается с отклонениями и не втягивается до конца по окончании торможения.

Подклинивание суппорта и приводит к интенсивному изнашиванию колодки из-за постоянного контакта с диском. Чтобы устранить данную проблему, автомобилисту следует вытащить и промыть направляющие, заменив повреждённые уплотнители. 

Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних?

Многие автовладельцы списывают более сильный износ задних колодок на какой-либо конструктивный дефект ввиду того, что во время движения на все колёса должно передаваться одинаковое гидравлическое усилие. Поэтому при отсутствии ярко выраженного воздействия извне их фрикционные накладки должны истираться равномерно.

На самом же деле колодки тормозного механизма задних колёс некоторых автотранспортных средств оснащаются защитными накладками с более компактной рабочей площадью. Таким образом происходит балансировка тормозного усилия между осями без участия регулятора давления тормозов (колдуна). Из-за уменьшенной площади контакта задние колодки теряют работоспособность значительно быстрее своих передних собратьев.

Ещё одним фактором, из-за которого происходит неравномерный износ колодок, является отсутствие защитных щитков на задних тормозных механизмах. Дело в том, что во время езды переднее колесо автомобиля поднимает дорожную пыль с песком, которые оседают на поверхностях деталей. Из-за этого накладка истончается и происходит подклинивание задних тормозных колодок.

Клин суппорта из-за закисания

В процессе эксплуатации гидравлического тормозного привода в техжидкости неизбежно накапливается влага, которая может вызвать внутреннюю коррозию поршня суппорта. После отпускания педали тормоза заржавевший поршень срабатывает некорректно и остаётся частично прижатым к колодке, не отводя её на посадочное место. По причине того, что на одной оси располагаются сразу несколько приводных поршней, клин одного из них приводит к ускоренному изнашиванию соответствующих колодок из-за систематического истирания о диск.

Когда машина длительное время простаивает во влажном климате или гаражном помещении, на кронштейне суппорта появляются окислы. Также закисание может произойти из-за испарения или затвердевания нетермостойкой смазки на направляющих. Проржавевший суппорт и обездвиженные направляющие провоцируют залипание и неравномерное изнашивание колодок. При обнаружении таких симптомов, как скрип и скрежет при торможении или разгоне, водителю следует в обязательном порядке проверить работоспособность тормозного узла.

Порванные пыльники

Со временем под воздействием высоких механических нагрузок целостность пыльников может быть нарушена. Такая проблема влечёт за собой загрязнение деталей системы торможения пылью, песком и другим мусором. Это в свою очередь чревато серьёзными неприятностями на дороге из-за залипания или выхода из строя одного из тормозных механизмов.

Автовладельцу следует периодически осматривать корпус пыльников на наличие повреждений и при обнаружении проблемы незамедлительно производить их замену, используя специальный ремонтный комплект, в который входит сам пыльник, втулка, направляющая и, в некоторых комплектациях, скоба.

Стоит отметить, что после проведения каких-либо ремонтных работ с тормозной системой автомобилисту следует обязательно удостовериться в работоспособности всех её механизмов, произведя небольшую обкатку транспортного средства где-нибудь в безопасном месте.

Как определить и устранить неравномерный износ тормозных колодок | Jiffy Lube

Опубликовано в рубрике Автомобильные тормоза

Это факт: тормоза — это самая важная функция безопасности вашего автомобиля. Вы зависите от них каждый раз, когда вы едете. Все, что часто используется, со временем изнашивается и требует обслуживания.

Основы работы с тормозами

Понимание того, как работают ваши тормоза, поможет понять, почему неравномерный износ тормозных колодок является распространенной проблемой, которую важно решить.

Дисковые тормоза состоят из трех основных компонентов, которые работают вместе, чтобы остановить ваш автомобиль:

  1. Тормозные суппорты
  2. Тормозные колодки
  3. Металлический диск или ротор

Расположенные внутри суппортов колодки прижимают диск или ротор. Это трение обеспечивает тормозную силу.

Поскольку тормозные колодки постоянно подвергаются давлению и трению, они изнашиваются. Важно регулярно осматривать их и следить за неравномерным износом тормозных колодок. Вот несколько признаков, указывающих на то, что пора проверить тормоза и, возможно, заменить тормозные колодки:

  • Автомобиль трясется при торможении
  • Визг при нажатии на педаль тормоза
  • Металлический скрежет, указывающий на то, что колодки изношены до такой степени, что металлическая опорная пластина соприкасается с ротором 

Если вы почувствуете проблему с тормозами, обратитесь к Jiffy Lube

® .

Поскольку тормоза являются самым важным средством обеспечения безопасности, вам следует немедленно проверить их, если вы слышите скрип или визг при остановке. Своевременное реагирование не только поможет вам обезопасить себя, но и сэкономит ваши деньги на более дорогостоящем ремонте. С более чем 2000 точек по всей стране, Jiffy Lube обязательно найдется рядом с вами, что позволит обученному техническому специалисту осмотреть наиболее важную функцию безопасности вашего автомобиля.

Даже если вы не слышите необычных или раздражающих звуков, вам следует проверять тормоза один или два раза в год или как указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы не можете найти свое руководство, не волнуйтесь: технические специалисты Jiffy Lube могут получить доступ к графику технического обслуживания вашего автомобиля и рекомендуемым процедурам обслуживания.


Что вызывает неравномерный износ тормозных колодок и как это исправить?

Различия в толщине диска могут быть вызваны тем, что тормозные диски разъедают тормозные колодки при контакте с неровностями на диске, что приводит к неравномерному износу тормозных колодок.
В зависимости от степени этого изменения толщины и его воздействия на тормозные колодки роторы обычно можно подвергать механической обработке для исправления состояния.
Хотя вы можете обнаружить, что замена ротора — это более эффективный и экономичный способ решения этой проблемы.


Неправильная работа суппортов может привести к неравномерному износу тормозных колодок.

Еще один сценарий, который может привести к неравномерному износу тормозных колодок, — это заедание компонентов суппорта, таких как направляющие штифты. Это может привести к тому, что тормозная колодка будет тянуться вдоль ротора, даже если тормоза не задействованы. Что происходит? Вы уже догадались: неравномерный износ тормозных колодок.

При замене тормозных колодок — независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или поручили это сделать профессионалу — убедитесь, что направляющие штифты суппорта проверены.

  • Если один или оба направляющих штифта заедают, снимите и смажьте их
  • Если они изношены, замените их

 

Обратитесь в компанию Jiffy Lube для проверки тормозов.

Как мы уже упоминали, не стесняйтесь доставить свой автомобиль в Jiffy Lube при первых признаках неисправности тормозов. Обычно рекомендуется проверять тормоза вместе с регулярной перестановкой шин один или два раза в год. Рекомендуемый интервал для вашего конкретного автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации.

Вот что вас ожидает, когда вы войдете в Jiffy Lube ® :

  • Вас спросят о вашем стиле вождения, потому что манера вождения может иметь большое влияние на ваши тормоза. Например, вождение с частыми остановками, движение по холмам и горам или перевозка тяжелых грузов могут вызвать нагрузку на тормоза.
  • Будет проведен визуальный осмотр вашей тормозной системы (колеса надеты).
  • Если выполняется перестановка шин, будет проведена более тщательная проверка.
  • Тормозная жидкость будет проверена на содержание влаги и/или прочность пакета присадок (посредством проверки на содержание меди).
  • В некоторых случаях может быть рекомендована более тщательная проверка, включая стояночный тормоз.
  • Варианты обслуживания будут представлены вам в письменном виде. Никакая работа не будет выполняться без вашего согласия.
  • Если обслуживание одобрено и проведено, ваш автомобиль будет испытан до и после обслуживания тормозов. Это позволяет техническому специалисту Jiffy Lube выполнить полную диагностику тормозов и гарантирует, что когда ваш автомобиль будет возвращен вам, он будет работать так, как задумано.

Забота о ваших тормозах является ключом к вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров!

 

Подробнее об этом.

Теперь вы знаете, что вызывает неравномерный износ тормозных колодок. Готовы узнать, как проверить тормозную жидкость?


Обратите внимание: не все услуги предлагаются в каждом магазине Jiffy Lube ® . Обратитесь в местный сервисный центр Jiffy Lube ® или посетите сайт jiffylube.com, чтобы узнать о конкретных предлагаемых услугах.

Найдите местное отделение Jiffy Lube


Проверка тормозов|Замена тормозных колодок

7 основных причин неравномерного износа тормозных колодок (+решения)

Связаться с нами Получить предложение

Ваш автомобиль тянет в сторону при торможении?
Или вы слышите странные звуки тормозов при нажатии на педаль тормоза?

Возможно, ваша тормозная система страдает от неравномерного износа тормозных колодок .
Но что вызывает неравномерный износ тормозных колодок и когда в идеале следует проверить тормозные колодки?

В этой статье мы рассмотрим семь основных причин неравномерного износа тормозных колодок. Мы также ответим на некоторые распространенные вопросы о тормозных колодках, в том числе о типах износа тормозных колодок, с которыми вы можете столкнуться.

Эта статья содержит: 

(нажмите на ссылку, чтобы перейти к нужному разделу) 

  • 7 Причины неравномерного износа тормозных колодок и способы их устранения
  • 4 Часто задаваемые вопросы о неровных тормозных колодках
    • Какие существуют виды износа тормозных колодок?
    • Одинаковая ли опорная пластина дискового и барабанного тормозов?
    • Могу ли я заменить тормозные колодки только с одной стороны?
    • Когда лучше всего проверять тормозные колодки?

Давайте затормозим в. 

7 Причины и способы устранения неравномерного износа тормозных колодок

Обычно передние и задние колодки изнашиваются по-разному. Импульс автомобиля создает большую нагрузку на передние тормоза, что может привести к тому, что они будут создавать большее трение и изнашиваться быстрее, чем задние тормоза.

Однако неравномерный износ тормозных колодок может быть вызван рядом других причин.
Давайте посмотрим:

1. Различная толщина диска

Различная толщина диска (DTV) — это механический термин, который относится к состоянию, когда тормозные диски вашего автомобиля имеют разную толщину.

Тормозная колодка соприкасается с более плоскими участками ротора, что приводит к более быстрому и неравномерному износу тормозной колодки по сравнению с остальными колодками в вашем автомобиле.

Это состояние также может быть вызвано заеданием тормозного суппорта, ржавчиной, коррозией и частыми нажатиями на тормоз. Грязь и мусор между ротором и тормозной колодкой также могут привести к изменению толщины диска.

Что вы можете с этим поделать?
Во-первых, вы можете попросить механика сгладить плоские места.

Вы также можете попросить их очистить роторы с помощью очистителя тормозов перед повторной установкой, чтобы удалить пыль или ржавчину тормозных колодок, так как они являются основными причинами износа тормозов.

Однако механик может сгладить ротор только столько раз, прежде чем этот метод станет неэффективным. Единственный оставшийся вариант противостоять воздействию DTV — заменить тормозной диск.

И, если тормозной диск и колодка изношены и не подлежат ремонту, вам также следует проверить поршень суппорта и его резиновый чехол, так как он может не втянуться должным образом после того, как он вышел из положения.

2. Неисправность суппорта

Другой распространенной причиной неравномерности тормозных колодок является неисправность суппорта и поршня.

Тормозной суппорт содержит поршень, который оказывает давление на тормозные колодки, чтобы остановить автомобиль. Иногда резиновое уплотнение, оттягивающее поршень суппорта, теряет способность оттягиваться назад.

Это приводит к тому, что колодка находится в постоянном контакте с тормозным диском, что приводит к более быстрому износу тормозной колодки.

Иногда ржавчина или мусор на суппорте также могут привести к залипанию поршня и направляющих пальцев, что означает, что поршень не будет эффективно скользить, что приведет к повышенному износу тормозных колодок. А в некоторых случаях коррозия от внешнего суппорта может достигать отверстия суппорта и сжимать втулки.

Что делать?
В этом случае вам следует обратиться в автомастерскую или записаться на прием к специалисту по обслуживанию тормозов, чтобы квалифицированно осмотреть тормозной суппорт и направляющие штифты. И, при необходимости, вы можете пойти на восстановление суппорта или замену тормоза.

3. Корродированный скользящий штифт

Скользящий штифт позволяет тормозному суппорту скользить вперед и назад, так что тормозные колодки могут соприкасаться с дисками.

Когда эти скользящие штифты подвергаются коррозии или если у вас заедает поршень, они препятствуют плавному скольжению суппорта. В результате тормозной суппорт застревает в одном положении, что приводит к более быстрому износу тормозной колодки.

Как избавиться от этой коррозии?
Быстрое решение — использовать проволочную щетку и немного смазки, чтобы избавиться от коррозии. И если скользящие штифты не подлежат ремонту, рекомендуется заменить их новыми скользящими штифтами.

4. Смещение тормозных колодок

Правильное выравнивание тормозной колодки обеспечивает равномерное сжатие ротора.
Однако неправильная установка колодок приводит к их неравномерному износу.

Если у вас смещена тормозная колодка, вы заметите проблемы с торможением в течение нескольких недель или месяцев после установки новой тормозной колодки.

Что вы можете с этим сделать?
Если вы считаете, что у вас смещена тормозная колодка, лучше вызвать механика для проверки установки. Они могут попросить вас нажать на педаль тормоза и проверить, сжимают ли обе колодки ротор одновременно. Если нет, то они могут их перенастроить.

5. Корродированные или грязные роторы

Иногда даже новые тормозные колодки могут изнашиваться из-за попадания на них грязи или жира, накопившихся во время хранения.

Что вы можете с этим поделать?
Чтобы ваши тормозные диски не загрязнялись, вы можете очистить их с помощью очистителя тормозов, который не оставляет следов после испарения растворителей.

Вы также можете попросить механика нанести антикоррозионное покрытие на ротор во время регулярного технического обслуживания автомобиля, чтобы предотвратить его заржавение.

6. Деформированные роторы

Деформированный ротор может иметь деформированную или волнистую поверхность. Обычно это происходит при контакте горячего ротора с холодной водой.

И, когда тормозная колодка соприкасается с деформированным ротором, колодка соприкасается только с высокими точками ротора. Это приводит к неравномерному износу тормозных колодок.

Как этого избежать?
Во избежание этого не распыляйте воду на колеса сразу после долгой поездки. Вы должны дать роторам достаточно времени, чтобы остыть.

7. Тормозные колодки разных производителей

Следует избегать использования тормозных колодок разных компаний из разных материалов, так как они могут изнашиваться с разной скоростью.

Какое решение?
Соблюдение модели тормозных колодок и толщины тормозных колодок обеспечит их равномерный износ.

Теперь, когда вы знаете причины неравномерного износа тормозных колодок, давайте ответим на некоторые распространенные вопросы по этой теме.

4 Часто задаваемые вопросы о неравномерности тормозных колодок 

Вот некоторые распространенные вопросы об износе колодок и ответы на них:  

1. Какие бывают виды износа тормозных колодок?

В большинстве случаев неравномерный износ тормозов обычно означает больший износ внутренней колодки. Однако бывают ситуации, когда сначала изнашивается внешняя колодка или сужается тормозная колодка.

Рассмотрим различные типы износа колодок и их причины: 

Износ внешних колодок

В редких случаях внешняя или внешняя колодки изнашиваются первыми.
По этой причине датчики износа внешней колодки почти не видны.

Износ наружной колодки обычно происходит, когда фрикционный материал внешней колодки продолжает тереться о ротор даже после втягивания поршня суппорта. Виновниками здесь могут быть неисправные направляющие штифты или скользящие штифты.

Чтобы устранить этот неравномерный износ колодок, вы можете вызвать механика для обслуживания или замены направляющих пальцев суппорта, втулок или провести полный ремонт суппорта.

Если износ подвесных колодок превышает рекомендуемый уровень, следует установить новые тормозные колодки.

Износ внутренней колодки

Износ внутренней колодки или внутренней колодки является довольно распространенным явлением износа тормозных колодок.

Если ваш автомобиль оснащен тормозной системой с плавающим суппортом, фрикционный материал внутренней тормозной колодки изнашивается быстрее, чем внешний тормозной колодки.

Это нормально.
Однако разница износа накладок не должна быть более 2-3 мм.

Если при осмотре тормозного суппорта ваш механик обнаружит более быстрый износ внутренних колодок, скорее всего, причиной является заклинивший или неисправный штифт суппорта (скользящий штифт).

Но это не единственная причина.
Иногда износ фрикционного материала также может быть вызван неисправным поршнем суппорта, который не возвращается в исходное положение. Вероятно, это связано с изношенным уплотнением поршня, коррозией или повреждением.

Бывают случаи, когда неисправность главного цилиндра приводит к быстрому износу внутренних колодок. Чтобы исправить это, вы можете вызвать специалиста для осмотра гидравлической тормозной системы, а также суппорта на наличие остаточного тормозного давления.

Наряду с суппортом они также могут проверить направляющие пальцы и пыльник поршня на наличие коррозии или повреждений и заменить их.

Конический износ колодки

Если фрикционный материал на тормозной колодке имеет конусообразную форму или клиновидный рисунок, это может означать либо чрезмерное перемещение суппорта, либо заклинивание одной стороны колодки в кронштейне.

Иногда коррозия под клипсой абатмента также может препятствовать перемещению одного уха подушки, что приводит к конусообразному износу.

Конический износ тормозных колодок является нормальным явлением для некоторых автомобилей с небольшим задним плавающим суппортом на заднем тормозе. В этом случае производитель тормозных колодок, скорее всего, укажет характеристики износа колодок.

Такой неравномерный износ тормозных колодок также может быть вызван неправильной установкой или изношенными направляющими штифтами. В этом случае вы можете переустановить колодку или купить комплект тормозного оборудования для замены втулок направляющих пальцев суппорта.

Трещины, остекление или приподнятые края на колодках

Перегрев тормозных колодок может привести к растрескиванию, остеклению или приподнятию краев фрикционного материала.

Высокие температуры могут быть вызваны чрезмерным трением из-за чрезмерного использования тормозов, дефектной колодки, заклинившим стояночным тормозом или неисправным суппортом.

В результате необработанные компоненты прокладки могут выйти из строя. Это может даже повредить сцепление тормозной колодки с опорной пластиной.

Вы можете устранить этот вид износа тормозных колодок, заменив и правильно установив новую колодку в дисковый тормоз. Когда вы это сделаете, вам также следует отрегулировать стояночный тормоз, если он находится на пораженном колесе.

2. Одинаковая ли опорная пластина дискового и барабанного тормозов?

Опорная пластина в дисковом тормозе просто означает металлическую поверхность тормозной колодки, к которой приклеен или приклепан фрикционный материал.

Опорная пластина в барабанных тормозах играет более важную роль.
Металлическая пластина, на которую крепятся колесный цилиндр и тормозные колодки. Эта металлическая опорная пластина обеспечивает необходимое сцепление, чтобы остановить транспортное средство из-за трения.

Как?
При нажатии на педаль тормоза гидравлическая жидкость (тормозная жидкость) по тормозной магистрали поступает в колесный цилиндр, содержащий два поршня. Эти поршни можно найти в верхней части опорной пластины.

Тормозная жидкость выталкивает эти поршни наружу, прижимая тормозные колодки к тормозному барабану. Это приводит к трению и замедляет автомобиль.

3. Можно ли заменить тормозные колодки только с одной стороны?

Не рекомендуется устанавливать новые тормозные колодки только с одной стороны, так как это может привести к дальнейшему неравномерному износу колодок.

Лучше всего заменять обе передние или задние тормозные колодки вместе.

4. Когда лучше всего проверять тормозные колодки?

Рекомендуется проверять тормозные колодки каждые 50 000 миль .
Однако существуют определенные признаки износа тормозных колодок, на которые следует обратить внимание: 

  • Трудности при торможении 
  • Трясущийся руль
  • Остановка автомобиля занимает больше времени, чем обычно 
  • Нос вашего автомобиля уводит в сторону при торможении
  • Ваш тормоз скрипит или издает слабый скрежет или жужжание всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза
  • Вы слышите щелчок при каждом нажатии или отпускании педали тормоза

Некоторые электронные тормозные системы также имеют ненормальную скорость износа тормозных колодок, поскольку задний тормоз контролирует пикирование носом. Если вы чувствуете, что износ происходит раньше, чем ожидалось, вам следует проверить тормозную систему или выполнить полную замену тормозной системы в автомастерской.

Прощальные мысли

Как видите, причин износа тормозных колодок несколько.

Тормозные колодки являются одним из наиболее часто заменяемых компонентов тормозной системы автомобиля.
Однако истинную причину чрезмерного трения и неравномерного износа тормозного узла может установить только специалист.

Вот где RepairSmith вступает в дело. 
Мы мобильная авторемонтная служба с сертифицированными ASE техническими специалистами. Мы предлагаем вам множество преимуществ, начиная от 12 месяцев, 12000 миль гарантии в удобный процесс онлайн-бронирования .

И если вы хотите узнать, во сколько вам обойдется замена тормозных колодок, просто заполните эту форму.

#Тормоза

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *