Какой пленкой можно тонировать передние стекла?
В последнее время вопрос о том, какой пленкой можно тонировать передние стекла, обрел актуальность на отечественных просторах. Согласно нынешним правилами дорожного движения для водителей существуют жесткие ограничения в отношении того, как тонировать лобовое и передние боковые стекла. Хотя, это вовсе не значит что нельзя покрывать тонировкой эти стекла.
Допустимые значения
ГОСТ 5727-88 предписывает следующее:
- лобовое стекло автомобиля должно пропускать свет не менее 75 процентов;
- стекла передних дверей – более 70 процентов.
При этом, ГОСТ никак не регулирует тонировку остальных стекол автомобиля, поэтому их допускается тонировать пленкой с любой светопропускаемостью.
Однако, сказано, что стекла с тонировкой не должны портить восприятие шофером красных, желтых, белых, зеленых, а также цветов и оттенков с голубым тоном.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что использование тонировочных пленок с индексом SP 80 либо SP 90 мало того, что не принесет желаемого эффекта, но и запрещено по закону в связи с тем, что:
- всякое заводское ветровое стекло на современном автомобиле поглощает свет количестве 15-20 процентов света;
- ветровое стекло, эксплуатируемое в течение несколько лет не пропускает света в количестве от 20 до 25 процентов.
Самая слабая тонировка со светопоглощением от 10 до 20 процентов, с учетом характеристик стекла, в ходе диагностики автоинспектором может выдать результат, который вплотную приблизится к 30 процентам.
Идеальная тонировка – это отсутствующая тонировка.
К задним стеклам это не относится. Тонировка спереди даже с допустимым светопропускающим значением не имеет смысла, ибо к моменту следующего технического осмотра светопропускаемость стекла неминуемо снизится.
Как затонировать машину и не нарушить закон
Тонировка в нашей стране – это не только средство от навязчивого внимания или от жары, но и защита от порчи пластика, который под палящим солнцем теряет свою насыщенность, пытливых взглядов потенциальных воров.
Атермальная пленка
Первый способ удержаться в рамках правил и покрыть автомобиль тонировкой заключается в использовании атермальной пленки. Чем она выгодна для стекол?
- Светопропускная способность.
- Наличие возможности теплового отвода.
- Сохраняется хорошая видимость при движении ночью, и при неблагоприятных погодных условиях – будь то сильный дождь или туман.
- Отсутствует эффект зеркальности, а оттенок – зеленоватый.
Второй способ заключается в нанесении на верхнюю часть ветрового стекла наклейки. Ее допустимая ширина прописана ГОСТом 5727-88. Зачастую этот показатель не превышает 15 сантиметров, но сюда нужно учитывать границу нормативных зон, работу стеклоочистителей, водительский угол обзора во всевозможных ситуациях.
Третий способ заключается в использовании стекол с электрохромом — самое дорогое удовольствие из трех вариантов. Такое стекло позволяет водителю изменять уровень светопропускаемости. Но надо учитывать тот факт, что это не законно.
Кому доверить процесс тонировки стекол автомобиля
Тонировка стекол производится официальными сервисами, которые имеют на это соответствующая лицензию. Так же фирменные СТО имеют пленки в соответствии с установленным образцом. А люди, занимающиеся тонировкой имеют необходимый опыт и навыки.
Такие сервисы в обязательном порядке выдают сертификат, который подтверждает качество и учитывает светопропускную способность пленки. Данный документ можно предъявить автоинспектору, если его прибор вдруг покажет данные, отличающиеся от задокументированных.
Как тонировать
Тонировка производится исключительно с наружной части путем наклеивания на стекло. Тонировать стекло надо при помощи следующих инструментов:
- ножницы, либо нож;
- раствор мыльный;
- шпатель из резины;
- сухая, чистая ткань;
- фен, у которого имеется мощностной потенциал.
Тонировать нужно спокойно, однако все должно происходить быстро. Сперва надо тщательно помыть машину. Нужно обеспечить чистоту стекол. Далее выкраиваем стекло из бумаги, наносим выкройку на пленку и вырезаем в соответствии с размерами стекол. Начинаем сам процесс:
- делаем раствор из воды и мыла, и заливаем его в пульверизатор;
- брызгаем раствор и вслед за этим приклеиваем пленку;
- приклеивать надо начиная от центра и медленно тонировать к краям – так можно избежать неровностей. Ведь мало кому захочется обклеивать автомобиль тонировкой, в которой остались пузыри.
- постоянно разглаживаем тканью поверхность, а как закончите тонировать – рекомендовано пройтись шпателем. С его помощью можно вывести ненужный воздух.
После того, как закончим тонировать, сушим окно с внутренней стороны феном.
Дабы не обращаться в автосервис, можно попробовать заняться самостоятельной тонировкой. А вот, заниматься тонировкой, в результате которой затемнены передние окна либо оставить стекла прозрачными — решать только Вам.
Нужно понимать, что тонировка пресекается властями не просто так. Это объясняется тем, что вопрос безопасности стоит в нашей стране особенно остро. Поэтому ко всему нужно относиться с пониманием.
Разрешенная тонировка на передние стекла
Обеспечивать для себя и пассажиров комфорт во время управления автомобилем стремятся все его владельцы. И одним из самых популярных способов сделать это является тонирование автомобиля. Но можно ли затемнять все стекла? Как правило, вопрос о том, разрешена ли тонировка, задают относительно передних стекол и лобового стекла. Так как законодательство регулирует этот вопрос, а автовладельцы, нарушающие требования привлекаются к административной ответственности. Вот так официально мы начали разговор о том, что такое разрешенная тонировка. Вам, как автовладельцу, стоит потратить пару минут своего времени, чтобы не платить штрафы и не тратить деньги впустую.
Вас приветствует на страницах своего сайта Детейлинг центр LLumar Center в СПб. Мы специализируемся на том, что оказываем услуги по тонировке авто и оклейке кузова пленкой. Хотя перечень услуг детейлинг центра этим, конечно же, не ограничен. Посмотреть, какие работы мы выполняем, вы можете здесь, а мы переходим к теме статьи.
Что такое разрешенная тонировка стекол
Немного погрузившись в историю, можно вспомнить, что еще в 80-е годы прошлого века стал зарождаться некий культ тонирования. Это было в новинку и очень кстати, так что тонировочная пленка начала пользоваться большим спросом. Многие наносили ее сами, используя фен, ведь автосервисы не сразу восприняли всерьез новую возможность. С годами желание затемнить авто возросла до максимума, по дорогам курсировали наглухо тонированные автомобили. Но помимо приватности внутри салона, которую можно отнести к плюсам, водитель получал и негативные последствия. И одной из самых значительных стало ухудшение обзорности. Видимость снижалась до 5%. Как следствие, повысились риски возникновения ДТП. Ну и, разумеется, Государство не могло оставаться в стороне и определило государственные стандарты, которые должны выполнять все автовладельцы, желающие затемнить стекла автомобиля.
Разрешенная тонировка = тонировка по ГОСТ 33997-2016
А теперь поговорим о том, что это значит, и для каких стекол выполнение требований обязательно.
Для каких стекол тонировка допускается
Некоторые ошибочно полагают, что оклеивать стекла тонировочной пленкой можно только в задней части автомобиля, но это не так. Просто как раз применительно к передней части авто действуют ограничения и запреты. И это не случайно, ведь, находясь за рулем, водитель автомобиля использует именно эти элементы. Соответственно, не должна снижаться обзорность в передней полусфере транспортного средства.
- Ветровое стекло, которое гораздо чаще называют лобовое стекло, можно тонировать. Но светопропускная способность при этом должна быть не менее 75%. Тем не менее есть определенная поблажка — так называемая полоска на лобовое стекло. Она снижает блики, водителя не слепят солнечные лучи, а уровень светопропускания сотрудники ГИБДД не измеряют. Главное, чтобы тонировочная полоса на лобовое стекло была не шире 14 см.
- Передние боковые стекла, так же как и лобовое, находятся под пристальным вниманием сотрудников ГИБДД. Так что, для избежания штрафов, имеет смысл соблюдать ограничения. Здесь они регламентированы тем же ГОСТом, а светопропускная способность должна составлять от 70%.
- Заднее стекло тонировать можно любым способом и с любой степенью затемнения. Хоть «закатать наглухо», чтобы идущие позади авто не видели, что происходит в салоне.
- Задние боковые стекла можно тонировать как угодно, этот момент никак не регулируется на законодательном уровне. Ведь, по сути, они не мешают обзорности, так как водитель попросту не смотрит в задние боковые стекла.
Также отметим, что запрещено использовать пленки с зеркальным эффектом для лобового стекла и боковых стекол. А еще нельзя окрашивать лобовое стекло, если вдруг у вас возникало такое желание. Но самое главное, что есть ограничения по допустимой светопропускной способности стекол автомобиля.
Какая есть административная ответственность за неправильную тонировку
Самое обидное, что помимо штрафов, размер которых периодически корректируется на законодательном уровне, вам могут выписать предписание на удаление тонировки. Это происходит на месте обнаружения нарушения. Грубо говоря, когда вас остановили и выявили, что разрешенный процент тонировки превышен. Так, к сожалению, происходит очень часто. А в случае уклонения от требований предписания вам может грозить административный арест до 15 суток. Также у сотрудников ГИБДД есть полномочия по прекращению регистрации автомобиля. А это уже совсем не шутки.
Обращаем ваше внимание, что без проведения замеров специальным прибором вам не имеют право выписать штраф!
Как выполняется проверка уровня тонирования авто
Есть интересный факт, что с конвейера автомобили сходят не со 100% светопропускной способностью. Ведь многие производители предлагают заводскую тонировку. Она, конечно, довольно слабая, но есть. Хотя, интересный нюанс заключается в другом. Дело в том, что со временем, когда авто находится в эксплуатации, показатель светопропускания снижается. В результате многие подержанные тс едва ли могут похвастаться хорошей обзорностью. То есть даже без тонировочной пленки стекла прозрачны в среднем лишь на 95-90% спустя пару лет.
Чтобы узнать уровень светопропускания стекла после тонирования, нужно не просто знать процент, указанный в характеристиках пленки, но и учитывать собственный процент прозрачности штатного стекла. Именно суммарное значение и является показателем, который будут проверять сотрудники ГИБДД. Для этого они используют сертифицированные приборы по замеру уровня затемнения, а данные заносят в протокол. И не обольщайтесь, если на улице ливень или снег, проверка может осуществляться при любых погодных условиях и в любое время суток.
Что вы имеете право сделать при проведении проверки
При желании можно запросить у сотрудника ГИБДД предоставить сертификат на прибор, с помощью которого он определяет уровень светопропускной способности. Не уверены, конечно, что это поможет вам, если есть нарушения, но, по крайней мере, вы точно будете знать, что все происходит в рамках Закона. Если есть сомнения в точности проведения проверки, то вы имеете право запросить ее повторное проведение, но уже в присутствии двух понятых.
Какая тонировка разрешена для передних стекол и лобового стекла
Прежде чем мы расскажем про беспроигрышный вариант, который снимает всяческие риски получить штраф, приведем пример расчета допустимой тонировки.
Как рассчитать уровень светопропускания стекол
Итак, при прозрачности стекол в 90% и желании нанести тонировочную пленку с показателем 70% вы в итоге получите не 70% светопропускания, а 63%. И этот показатель не подходит для передней части авто, ведь разрешенный процент тонировки равен 70 и 75 для передних боковых и лобового стекла соответственно. Ну а вычисление производится по формуле:
90*70/100, где 90 — светопропускная способность стекла без пленки, а 70 — уровень светопропускной способности тонировочной пленки.
Разумеется, что для точного расчета вам необходимо знать изначальный показатель по светопропускной способности лобового стекла и передних боковых стекол авто.
Если же вы не хотите озадачиваться вопросами измерений и подсчетов, а просто хотите получать удовольствие от управления автомобилем, то предлагаем вам затонировать авто атермальной пленкой.
Что такое атермальная пленка
Настоящим прорывом в области тонирования стало появление этого инновационного материала. Являясь практически прозрачной визуально, атермальная пленка для стекол позволяет добиться невероятного результата от нанесения. Значительно снижается количество бликов, обеспечивается надежная защита от УФ-излучения, отклоняется тепло. То есть вы ощущаете прохладу в салоне, даже когда солнце ярко светит и греет. При этом салон не только не нагревается, но еще и не выгорает от воздействия солнечных лучей. Ну а светопропускная способность атермальных пленок составляет 70-80%, что всегда соответствует требованиям ГОСТ.
Атермальная тонировка рекомендуется для передней полусферы, то есть чаще всего наносится:
- Атермальная пленка на лобовое стекло
- Пленка для боковых передних стекол с атермальным эффектом
В LLumar Center атермальная тонировка выполняется с использованием сертифицированных качественных материалов. Мы строго соблюдаем технологию и обладаем огромным опытом в этом вопросе. Так что можете даже не тратить время на поиск детейлинг центра, где вы получите лучшее качество за разумные деньги. Также мы, разумеется, обеспечиваем для вас комфортное взаимодействие в процессе. Выбирайте удобный способ связи и приезжайте к нам на детейлинг авто.
LLumar Center LLumar
Калифорнийские законы о тонировке – 2023 г. Обновлено – Законы о тонировке автомобилей
Калифорнийский закон о тонировке окон ограничивает тонирование ветрового стекла на верхних 4 дюймах.
Передние боковые окна должны иметь светопропускание 70% или более. Задние боковые стекла и заднее стекло могут иметь любую затемненную тонировку.
Законы о тонировке автомобильных стекол в Калифорнии были приняты в 1999 году.
Мы предоставили всю необходимую информацию о тонировке стекол вашего автомобиля, в том числе о том, насколько темный или светоотражающий тон разрешен в вашем штате.
В Калифорнии также существуют дополнительные правила и положения по тонированию автомобильных стекол, поэтому обязательно прочитайте все об этом ниже.
Тонировка окон в темноте в Калифорнии
Процент видимого света, пропускаемого через окна вашего автомобиля, называется VLT: пропускание видимого света.
Процент света, пропускаемого через вашу пленку и стекло в Калифорнии, очень специфичен и различен для автомобилей седан и внедорожник или фургон.
Темная тонировка для седанов:
- Ветровое стекло : Неотражающая тонировка разрешена на верхних 4 дюймах ветрового стекла.
- Передние боковые окна : Послепродажная пленка должна пропускать более 88% света или минимум 70% VLT в сочетании с тонированными на заводе окнами.
- Задние боковые окна : Можно использовать любой оттенок.
- Заднее стекло : Можно использовать любой оттенок.
Затемненная тонировка для внедорожников и фургонов:
- Ветровое стекло : Неотражающая тонировка разрешена на верхних 4 дюймах ветрового стекла.
- Передние боковые окна : Послепродажная пленка должна пропускать более 88% света или минимум 70% VLT в сочетании с тонированными на заводе окнами.
- Задние боковые окна : Можно использовать любой оттенок.
- Заднее стекло : Можно использовать любой оттенок.
Отражение тонировки окон в Калифорнии
Тонировка окон может отражать падающий свет и уменьшать блики и тепло.
Калифорнийский закон о тонировке окон разрешает определенное отражение окна при использовании тонировки, поэтому обязательно обратите внимание и на это.
Отражающая тонировка для седанов:
- Передние боковые окна : Светоотражающая способность не должна быть больше, чем у стандартного окна.
- Задние боковые окна : Светоотражающая способность не должна быть больше, чем у стандартного окна.
Отражающая тонировка для внедорожников и фургонов:
- Передние боковые окна : Светоотражающая способность не должна быть больше, чем у стандартного окна.
- Задние боковые окна : Светоотражающая способность не должна быть больше, чем у стандартного окна.
Другие правила и нормы штата Калифорния в отношении тонирования окон
В Калифорнии действует несколько других важных законов, правил и положений, касающихся тонирования окон. Они включают следующее:
- Боковые зеркала : Двойные боковые зеркала необходимы, если заднее стекло тонировано.
- Ограниченные цвета : Законы штата Калифорния об оттенках не разрешают использование красных, янтарных или синих оттенков. Боковые стекла должны быть бесцветными.
- Сертификаты : Производители пленки должны сертифицировать пленку, которую они продают в штате, и водитель должен иметь при себе сертификат.
- Наклейки : Закон штата требует сертификат или наклейку от компании-установщика, а также название и адрес производителя.
- Исключения по медицинским показаниям : Закон штата Калифорния допускает исключения по медицинским показаниям для более низкой тонировки всех окон.
Имейте в виду, что законы и правила штата Калифорния в отношении тонировки могут по-разному интерпретироваться в вашем округе или по месту жительства.
Мы всегда рекомендуем дважды проверять нашу информацию в местном DMV или правоохранительных органах.
Наша информация о законах о тонировке окон в Калифорния последний раз обновлялась в 2023 году.
Законы о тонировке в Калифорнии были приняты в 1999 году. так что мы можем это исправить. Спасибо!
Надежный лидер отрасли в обеспечении точных законов о тонировке окон. Делитесь с уверенностью:
Информация о штате Калифорния
Калифорния — штат, расположенный на западном побережье США.
Это самый густонаселенный штат США, где проживает 1 из 8 американцев, и третий по площади штат (после Аляски и Техаса).
Здесь находятся второй и пятый по величине статистические районы страны по переписи населения (район Большого Лос-Анджелеса и район залива Сан-Франциско соответственно).
А также восемь из 50 самых густонаселенных городов страны (Лос-Анджелес, Сан-Диего, Сан-Хосе, Сан-Франциско, Фресно, Сакраменто, Лонг-Бич и Окленд). Столица — Сакраменто.
Capital: Sacramento
Население: 39 237 836
Область: 163 696 кв. Ми ми миа , Санта-Барбара, Маунтин-Вью, Пасадена, Анахайм, Беверли-Хиллз, Беркли, Монтерей, Лонг-Бич, Палм-Спрингс, Санта-Моника, Холлистер, Малибу, Фресно, Бейкерсфилд, Пало-Альто, Биг-Сур, Калабасас, Ирвин, Ньюпорт-Бич, Купертино, Хантингтон-Бич, Напа, Темекула, Модесто, Торранс, Санта-Крус, Лагуна-Бич, Сан-Луис-Обиспо, Риверсайд, Саннивейл, Стоктон, Плезантон, Онтарио, Вентура, Фремонт, Менло-Парк, Ориндж, Кармел-бай-зе-Си, Карлсбад, Бербанк, Санта-Роза, Солванг, Эврика
Округа в Калифорнии: Аламеда, Алпайн, Амадор, Бьютт, Калаверас, Колуса, Контра Коста, Дель Норте, Эльдорадо, Фресно, Гленн, Гумбольдт, Империал, Иньо, Керн, Кингс, Лейк, Лассен, Лос-Анджелес, Мадера, Марин, Марипоса, Мендосино, Мерсед, Модок, Моно, Монтерей, Напа, Невада, Оранж, Плейсер, Плюмас, Риверсайд, Сакраменто, Сан-Бенито, Сан-Бернардино, Сан-Диего, Сан-Франциско, Сан-Хоакин, Сан-Луис-Обиспо, Сан Матео, Санта-Барбара, Санта-Клара, Санта-Крус, Шаста, Сьерра, Сискию, Солано, Сонома, Станислав, Саттер, Техама, Тринити, Туларе, Туолумне, Вентура, Йоло, Юба
Википедия
Веб-сайт штата
Закон о тонировке Ссылки:
Транспортный кодекс штата Калифорния, раздел 12, оборудование транспортных средств, глава 4.