Толщина лакокрасочного покрытия иномарок: Измерение толщины лакокрасочного покрытия толщиномером в Смоленске > Автосервис Супер-СТО

Содержание

Автомобильные толщиномеры: назначение и параметры выбора

Автомобильные толщиномеры — класс приборов для измерения толщины лакокрасочного покрытия неразрушающим способом. Современные краскомеры обеспечивают высокую точность при работе по основаниям практически из любых металлов и сплавов. Доступная цена автомобильного толщиномера позволяет рекомендовать его не только профессионалам, но и автолюбителям.

Для чего нужен автомобильный толщиномер

Краскомер способен выявить скрытые дефекты и следы ремонта после аварии. Наиболее популярным направлением использования прибора стали:

  • Оценка состояния автомобиля при покупке на вторичном рынке.
  • Объективное определение состояния лакокрасочного покрытия машины при оценке в страховании и кредитовании.
  • Контроль качества покрасочных работ в профессиональных автосервисах и на заводах ведущих автопроизводителей.

Как определить, перекрашивался ли автомобиль

Какой-то эталонной толщины краски на машине нет.

Даже при заводской покраске в заводских условиях допускается небольшой разброс значений. Например, разные автомобили авторитетного Volkswagen могут иметь толщину ЛКП от 80 до 110 мкм. Она зависит от конкретного завода, года производства и ряда технологических тонкостей.

Важно контролировать три момента.

  • Расхождение толщины краски на крыше, крыльях, капоте и двери сигнализирует о проведенном частичном ремонте. При этом крыша выбирается эталоном для конкретного автомобиля, так как она редко серьезно страдает в ДТП, а потому с высокой долей вероятности имеет заводскую покраску.
  • Толщина краски в 200 мкм и более почти наверняка является признаком использования шпатлевки при ремонте. Значит, деталь получила серьезные повреждения, была выправлена и покрашена в сервисе.
  • При выборе машины для себя, стоит сравнить толщину слоя краски со значениями, характерным для данной марки и производителя. Их можно найти в открытых источниках. Автолюбители нередко делятся этой информацией друг с другом на форумах и специальных сайтах.

Какую точность и диапазон измерений должен иметь краскомер

Основная задача краскомера — установить неравномерность лакокрасочного покрытия и выявить скрытые дефекты и следы аварии, замаскированные предыдущим владельцам машину с помощью шпатлевки.

Поэтому для измерения толщины слоя краски на автомобиле и выявления шпатлевки требуется точность измерений на уровне 2% при дискретности 0,1 мм. Диапазон измерения должен составлять от 0 до 200 мкм. Для автолюбителя таких характеристик вполне достаточно.

Более точные показания требуются редко и востребованы только профессионалами. В профессиональных моделях дискретность обеспечивается на уровне 1 мкм, при точности от 1%. Диапазон измерений может достигать 0-1250 мкм.

По какому металлу работает краскомер

Большинство машин отечественного производства имеют железный корпус. Поэтому разработчики краскомеров также ориентировались на работу своих устройств исключительно по черному металлу. При измерении эти модели используют магнитный принцип.

Для иномарок с оцинкованным корпусом и алюминиевыми или медными деталями эти устройства не предназначены. Если вам предстоит выбор такого автомобиля, рекомендуем обратить внимание на универсальный автомобильный толщиномер. Он способен работать по железу и алюминию.

Для измерений по цветному металлу применяется вихретоковый способ измерений. Используется тот факт, что металл проводит ток, а ЛКП представляет собой диэлектрик. Современные краскомеры самостоятельно переключаются в нужный режим, в зависимости от материала основы.

Толщиномеры для авто: какой лучше выбрать

Выбор конкретного прибора зависит от задачи, которую ему предстоит решать. Мы выделили три категории типовых решений.

Максимально бюджетная модель

От бюджетного краскомера не требуется слишком высокая точность. Он должен надежно определять зашпаклеванные места на деталях машины и выявлять факт некачественной покраски.

Первый момент определяется по чрезмерной толщине краски 200 мкм и более. Второй — по неравномерности значений в разных точках кузова. В плохо прокрашенных местах краскомер покажет меньше 70 мкм.

Идеальный выбор для этого случая — Horstek TC 015. Модель работает по железу и алюминию. Калибровка прибору этого класса не требуется.

Продвинутая модель для автолюбителей

При выборе на вторичном рынке автомобиля для себя из дорогих марок требуется большая точность и надежность. В частности, с таким прибором можно выявить факт косметической подкраски, которую можно не заметить, используя бюджетный краскомер.

Пример такой модели — Horstek TC 515. Его программное обеспечение позволяет выполнить точечный замер, последовательно обходя различные элементы кузова и автоматически сохраняя полученные значения в памяти устройства. Допускается работа в мороз до -25 °C. Высокая точность в любых условиях достигается предусмотренной функцией автокалибровки.

Автомобильный краскомер для профессионала

Если специалист профессионально занимается перекупкой подержанных авто, оценкой машин и контролем качества покрасочных работ, ему требуется максимально надежный прибор.

Автомобильный Horstek TC 325 — выбор профессионала:

  • Высокая точность и функция самокалибровки.
  • Накопление статистики измерений, хранящихся в памяти устройства.
  • Возможность анализа данных на персональном компьютере. Устройство можно подключить к ноутбуку или ПК.
  • Работа в условиях низкой освещенности (предусмотрена подсветка экрана) и при низкой температуре до -25 °C включительно.
  • Выносной датчик, позволяющий проверить толщину слоя краски в труднодоступных местах кузова.

Все описанные модели Horstek способны работать по черному и цветному металлу. Они работают от батареек до 25 часов, не боятся влаги и грязи.

Приборы марки Horstek используют и рекомендуют ведущие европейские автопроизводители, их официальные дилерские центры во всем мире и в России.

Проверим, какая она у вас не битая и не крашеная. О толщиномерах ЛКП

Когда автомобиль продают, его обычно тщательно моют, проводят химчистку салона и полировку кузова. Это делается с той целью, чтобы человек увидел данный автомобиль в приглядном свете и купил его не умом, а эмоциями. В общем, чтобы автомобиль покупателю сразу понравился, и он не стал его тщательно осматривать.

 

Под краской может скрываться шпаклёвка и множественные кузовные ремонты. увидеть которые сможет только профессиональный оценщик.

Определить, какие повреждения скрываются под краской, можно с помощью толщиномера. Он измеряет толщину лакокрасочного покрытия давая понять, где шпаклевка, а где вторичный окрас.

  1. Толщина краски, которая была нанесена на заводе, колеблется в диапазоне от 65 до 170-180 мкм (микрон).
  2. Если толщина краски находится в этом диапазоне, то автомобиль находится в заводском окрасе.
  3. Если толщина 200-300 мкм, то присутствует вторичный окрас и покрытие лаком.
  4. Если же толщина больше 350 мкм, то на элементе имеется небольшой слой шпаклёвки.
  5. При показаниях в 500-600 мкм однозначно надо знать, что под краской лежит шпаклёвка.

Какой толщиномер выбрать? Виды

Для замера толщины ЛКП автомобилей применяются ультразвуковые, электромагнитные и вихретоковые толщиномеры. У каждого есть свои плюсы и минусы.

• Вихретоковые толщиномеры
Предназначены для работы с любыми видами металла. Лучше всего работает с алюминием, т.к. алюминий отличный проводник тока. Но это является как преимуществом, так и недостатком. При работе со стандартным железом у толщиномера большая погрешность.

• Электромагнитные толщиномеры
Обладают высокой точностью измерений, это и является главным достоинством такого вида толщиномеров. Практичны и надёжны, но могут измерить толщину ЛКП только на железной поверхности. Не будет работать на алюминиевой поверхности. Недостаток, т.к. у автомобилей немецких марок часто алюминиевые некоторые элементы кузова.

• Ультразвуковые толщиномеры
Универсальны, способны замерить толщину ЛКП на любом покрытии. С помощью ультразвукового толщиномера можно определить, не перекрашивался ли пластиковый бампер. Замеряет толщину краски даже на керамике и композитных материалах.
Главным недостатком является высокая стоимость. Но некоторые автосервисы и частные лица предоставляют толщиномеры напрокат. Если толщиномер нужен только для того, чтобы выбрать себе автомобиль, то взять в аренду будет дешевле.

Замеряем толщину ЛКП. Как это сделать?

Начинать замеры ЛКП следует с крыши автомобиля. Именно крыша чаще всего остаётся в заводском окрасе при различных авариях. Если толщина ЛКП на крыше превышает 200 микрон, то стоит подробно выяснить у владельца, зачем был нанесён вторичный окрас. Но вторичный окрас — это не фатально, особенно если машине больше 10 лет.

Далее начинаем замеры с водительской стороны, замеряем крыло и капот. Капот мог перекрашиваться от сколов, так что главное, чтобы на нём не было много шпаклёвки.

Каждый кузовной элемент стоит замерить в 5-6 точках по всей поверхности.

Особенное внимание следует уделить боковым стойкам ( можно замерить открыв водительскую или переднюю пассажирскую дверь, находятся посередине машины). Если на стойке обнаружена шпаклёвка или вторичный окрас, то стоит сразу уходить от машины. Боковые стойки окрашиваются только после серьёзных ДТП.

Задние стойки (по обе стороны заднего стекла) следует замерять по всей плоскости. Если на одной стойке обнаружен участок со шпаклевкой длиной в 5-6 см, то вероятно крыло срезалось и приваривалось новое. Шпаклёвкой закрыт сварочный шов.

Если слой шпаклевки был обнаружен ближе к крыше, то стоит замерить вторую стойку, вполне вероятно, что крыша менялась.

В случае если на кузовном элементе обнаружена шпаклёвка, то стоит замерить всю площадь повреждения, чтобы определить количество шпаклёвки и сложность ремонта.

Какой толщиномер выбрать?

Если вы решили выбрать б/у автомобиль, которому наверняка уже более 10 лет и для вас важно только отсутствие большого кол-ва шпаклёвки, то стоит купить электромагнитный толщиномер. Он укажет на серьёзный ремонт кузова.

Но когда речь идёт о профессиональном использовании в различных температурах и погодных условиях, то стоит выбрать ультразвуковой толщиномер. С помощью него можно точно определить вид ремонта и тяжесть повреждений. Только если стоимость электромагнитного толщиномера будет в районе $70-100, то ультразвуковой будет стоить около $500.

 

 

Как вам статья?

Таблица толщины лакокрасочного покрытия автомобилей с завода и после ремонта

Высота слоя измеряется по 4-5 точкам в центре и по краям исследуемого участка. Обычно разница между соседними частями не должна превышать 30-40 мкм. LPC измеряется на алюминиевой поверхности толщиномером, калиброванным для этого металла. Для определения высоты слоя краски на пластике нельзя использовать магнитный прибор. Для этого используйте ультразвуковой измерительный прибор или визуально проверьте отклонения цвета.

Идеальное состояние краски на старой машине естественно вызывает подозрения. Проверяйте толщину ЛКП на автомобилях по таблице для конкретной модели. Отклонения от стандартных значений, скорее всего, связаны с проведенным кузовным ремонтом.

Определение толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Обычно при покупке подержанного автомобиля помимо внешнего осмотра проверяют лакокрасочное покрытие. Слишком большое покрытие, скорее всего, свидетельствует о кузовном ремонте. Сколько слоев краски наносится, зависит от модели автомобиля и типа лакокрасочного покрытия.

Методы определения высоты покрытия на кузове автомобиля:

  1. Постоянный магнит, который только нормально притягивается к металлической поверхности с тонким слоем эмали и лака.
  2. Выявление при хорошем освещении различий в оттенках лакокрасочного слоя смежных участков кузова автомобиля.
  3. Электронный толщиномер, помогающий измерять лакокрасочное покрытие автомобиля с высокой точностью.

Приборы для определения должного количества краски на поверхности кузова бывают также механические, ультразвуковые и лазерные. Сравните толщину ЛКП на автомобилях по таблице стандартных значений для конкретной модели.

Что проверять в первую очередь

В разных частях кузова высота слоя краски немного отличается. При измерении необходимо сравнить полученный результат с эталонным из таблицы.

Оценка ЛКП на кузовах автомобилей

Кузовные детали машин различаются по конструкции и размерам поверхности. В случае ДТП повреждается существенно больше лобовых частей автомобиля.

Последовательность деталей, для которых определяется толщина лакокрасочного покрытия:

  • крыша;
  • стойки
  • ;
  • капот;
  • багажник;
  • двери;
  • пороги;
  • боковые накладки;
  • внутренние окрашенные поверхности.

Высота слоя измеряется по 4-5 точкам в центре и по краям исследуемого участка. Обычно разница между соседними частями не должна превышать 30-40 мкм. LPC измеряется на алюминиевой поверхности толщиномером, калиброванным для этого металла.

Для определения высоты слоя краски на пластике нельзя использовать магнитный прибор. Для этого используйте ультразвуковой измерительный прибор или визуально проверьте отклонения цвета.

Таблица толщины краски

Производители автомобилей окрашивают кузов грунтовкой, эмалью и лаком с различными свойствами. Нормальный слой может варьироваться по высоте, но большинство значений попадают в диапазон 80-170 микрон. Таблицы толщины лакокрасочного покрытия автомобилей разных частей кузова приведены самими производителями.

Эти значения также можно получить из руководства пользователя устройства, измеряющего слой краски на металлической поверхности. Фактическая толщина покрытия может отличаться от стандартной в зависимости от места сборки и условий эксплуатации. При этом разница со столом обычно составляет до 40 мкм, а слой краски распределяется по поверхности равномерно.

Значение более 200 мкм обычно указывает на повторную покраску, а более 300 мкм — вероятную шпаклевку разбитого кузова автомобиля. Полезно знать, что модели автомобилей премиум-класса имеют толщину краски до 250 микрон.

Лакокрасочное покрытие автомобиля в сравнении

Небольшой слой покрытия чаще повреждается и может слететь даже при мойке под давлением. На прочность защиты металлических поверхностей кузова также влияют свойства материалов. Но определяющим показателем качества покраски автомобиля является толщина покрытия.

Обычно в целях экономии производитель уменьшает высоту нанесения на детали автомобиля, не подвергающиеся вредному воздействию. Краска на крыше, внутренних поверхностях и багажнике обычно тоньше. У отечественных и японских автомобилей толщина лакокрасочного покрытия составляет 60-120 микрон, а у большинства европейских и американских марок — 100-180 микрон.

Какие значения обозначают дополнительные слои

Локальный кузовной ремонт обычно производится без полного удаления краски. Поэтому высота нового покрытия больше, чем у исходного, нанесенного на конвейер. Толщина слоя эмали и шпаклевки после ремонта часто превышает 0,2-0,3 мм. Также в заводских условиях слой краски наносится ровным слоем; разница в высоте около 20-40 микрон считается приемлемой. При качественном кузовном ремонте краска может быть такой же толщины, как оригинал. А вот перепады высоты покрытия достигают 40-50% и более.

Что свидетельствует о вмешательстве

Разбитая машина после восстановления кузова может выглядеть как новая. Но проверка с помощью магнита или измерительного прибора должна легко выявить следы вмешательства.

Признаки кузовного ремонта и перекраски:

  • отличие толщины лакокрасочного покрытия автомобилей от таблицы нормативных значений на 50-150 мкм;
  • перепады высоты покрытия на одной части более 40 мкм;
  • местные различия оттенка окраски на поверхности тела;
  • окрашенный крепеж;
  • пыль и мелкие включения в лаковом слое.

При измерении также необходимо учитывать диапазон отклонений в таблице для конкретной модели.

Причина тонкого лакокрасочного покрытия современных автомобилей

Большинство автопроизводителей стараются экономить на всем, чтобы снизить цену и обойти конкурентов. Уменьшение высоты лакокрасочного покрытия на некритичных частях кузова — один из способов снижения затрат. Поэтому если заводской слой краски на капоте и дверях обычно 80-160 мкм, то на внутренних поверхностях и крыше — всего 40-100 мкм. Чаще такая разница в толщине покрытия встречается у отечественных, японских и корейских автомобилей.

См. также: Как убрать грибы с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками

Принцип работы толщиномера

Данная мера оправдана, так как внутренняя и верхняя поверхности кузова меньше контактируют с дорожной пылью и реагентами, чем низкозалегающие. Наносится малый уровень краски с использованием качественных прочных материалов. Усовершенствованный состав эмали с высокой плотностью пигмента позволяет сократить количество слоев покраски.

Еще одной причиной тонкого лакокрасочного покрытия кузова автомобиля являются экологические требования, которые должны соблюдать автопроизводители.

ТОЛЩИНОМЕР — СКОЛЬКО ТОЛЩИНА ЛКП АВТО — ТАБЛИЦЫ КРАСКИ


Посмотреть это видео на YouTube

Как проверить краску автомобиля

При продаже автомобиля его владелец рассчитывает заработать столько же денег насколько это возможно. И ради большей прибыли некоторые недобросовестные продавцы используют любые средства, чтобы скрыть от покупателя неисправности, дефекты и повреждения, полученные в результате ДТП. Одним из самых распространенных способов обмана покупателя является косметический ремонт. Неопытный автовладелец вряд ли отличит следы краски от разбитой машины, но есть разные способы проверки ЛКП, которые позволят избежать неудачной покупки. В этой статье мы расскажем, какие существуют способы проверки ЛКП, что такое толщиномер и как пользоваться толщиномером при покупке автомобиля.

Способы проверки лакокрасочного покрытия автомобиля

Косметический ремонт используется продавцами для сокрытия мелких царапин на кузове, а также для маскировки следов повреждений, полученных в результате ДТП. Проверить автомобиль на перекраску можно несколькими способами:

  1. Визуально.

Обладая прекрасной способностью различать разные цветовые оттенки, вы можете доверять своему зрению и проводить тщательный внешний осмотр тела.

Важно, чтобы автомобиль был чистым, а осмотр проводился при хорошем дневном свете. Некачественная покраска будет видна невооруженным глазом. Не так-то просто разоблачить профессиональную работу. Не бойтесь смотреть на машину под разными углами, так как следы краски могут быть незаметны под одним углом зрения, и хорошо видны под другим. Одно из самых удобных положений для визуальной диагностики — сидя на корточках позади автомобиля. С этого ракурса по отражению света от ЛКП хорошо видно, где искажения. В завершение можно провести рукой по колесным аркам, по кромкам дверей. Окрашенные участки будут неровными, шершавыми на ощупь.

  1. Магнит.

Самый быстрый и простой способ проверки. Как проверить краску автомобиля магнитом? Вам просто нужно поднести магнит к телу. В норме магнит сразу липнет к металлу. Если на каком-то участке нет притяжения, значит здесь слой шпаклевки, то есть корпус восстановили после какого-то повреждения.

  1. Проверка по VIN коду.

В последнее время широко распространена практика покупки автомобиля за границей. В этом случае покупатель не имеет возможности осмотреть и пощупать кузов. Как проверить лакокрасочное покрытие при покупке автомобиля из США? Вам поможет уникальный сервис проверки автомобиля по VIN коду Checkcar.vin. Из отчета checkcar.vin можно узнать всю историю автомобиля, включая такую ​​информацию, как:

  • Автомобиль попал в аварию?
  • если да, то какие повреждения он получил;
  • Выполнен ли капитальный ремонт?

На основании полученной информации можно сделать вывод о преимуществах покупки данного автомобиля.

     

  1. Толщиномер.

Толщиномер — прибор для измерения толщины лакокрасочных покрытий. Единицей измерения устройства является микрометр (1/1000 миллиметра). В зависимости от марки автомобиля толщина заводского ЛКП будет разной и колеблется в пределах 60-150 мкм:

  • Японские, французские автомобили эконом-класса имеют толщину покрытия от 60 до 100 мкм;
  • европейских марок Volvo, Audi, BMW выпускаются с лакокрасочным слоем 100-120 мкм;
  • Мерседес
  • отличается от других автомобилей и имеет самое надежное лакокрасочное покрытие толщиной до 250 микрон.

Типы толщиномеров

Приборы делятся на несколько типов по принципу действия:

  • магнитный толщиномер;
  • электромагнитный;
  • ультразвуковой;
  • вихретоковый.

Магнитный — устройство с простейшей конструкцией и принципом действия. На самом деле это практичный и усовершенствованный метод проверки лакокрасочного покрытия магнитом. При осмотре покрытия кузова сила магнитного притяжения будет варьироваться в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Результат можно отследить по уровню отклонения стрелки прибора. Преимуществом магнитного толщиномера является низкая цена, простота использования, автономная работа (не нужны батарейки). Недостатком прибора являются ограниченные диагностические возможности (только металл), низкая точность показаний.

Электромагнитный толщиномер является более точным прибором, чем магнитный. Принцип действия тот же, поэтому электромагнитный прибор также можно использовать только для проверки лакокрасочного покрытия основных деталей кузова, и не подходит для осмотра лакокрасочного покрытия деталей из пластика и цветных металлов.

Толщиномер ультразвуковой подходит для проверки толщины лакокрасочного покрытия на любых поверхностях — стали, алюминии, пластике и т.д. Достоинства — универсальность, высокая точность показаний. Минус – высокая стоимость устройства. Именно из-за высокой цены ультразвуковой контроль ЛКП автомобилей применяется в основном на крупных и фирменных СТО.

Вихретоковый прибор дороже электромагнитного, но дешевле ультразвукового. Плюс – точность измерений при работе с пластиком, цветными металлами. Минус — ошибки в измерениях при проверке металлического корпуса.

Что показывает толщиномер?

Зная толщину заводского покрытия, с помощью толщиномера можно не только проверить кузов на наличие замаскированных (закрашенных) дефектов, но и узнать, насколько серьезным был ремонт автомобиля. Любое отклонение от заводского стандарта в сторону увеличения указывает на наличие избыточного слоя краски:

  • толщина слоя до 300 мкм свидетельствует о незначительном косметическом марафете;
  • до 1000 мкм — под слоем краски также имеется небольшой слой шпаклевки;
  • до 2000 мкм — однозначно кузов автомобиля подвергался серьезному ремонту после ДТП, где покраска производилась по толстому слою шпаклевки, и краска в этом месте со временем может потрескаться»;
  • 2000 мкм — выше этого результата прибор показать не может, поэтому если при явных следах ремонта прибор «молчит», то толщина шпаклевки в этом месте превышает допустимые нормы.

Опытный мастер хорошо разбирается в особенностях лакокрасочного покрытия автомобилей разных марок. Если вы планируете провести тест краски самостоятельно, то следует заранее узнать заводские параметры лакокрасочного покрытия автомобиля. Если вы планируете проверить автомобиль самостоятельно, рекомендуем прочитать нашу статью «Как выбрать подержанный автомобиль».

Как проверить лакокрасочное покрытие толщиномером: инструкция

Прежде чем приступить к измерению толщины лакокрасочного покрытия, предлагаем разобраться, как пользоваться толщиномером при покупке автомобиля.

Калибровка

Прежде всего необходимо отрегулировать толщиномер. Необходимость калибровки связана с высокой чувствительностью прибора, что, с одной стороны, обеспечивает высокоточные показания, а с другой стороны, делает прибор зависимым от влияния температуры и уровня заряда батареи.

Для регулировки используются металлические пластины и пленка, входящие в комплектацию прибора. Универсальные толщиномеры (используются для работы с разными материалами) нужно настраивать под каждый вид материала отдельно.

Этапы калибровки толщиномера:

  1. Положите прибор на пластину.
  2. Сбросьте прибор.
  3. Прикрепите пленку к тарелке.
  4. Поместите толщиномер поверх пленки.

После проведения этих несложных манипуляций показания, которые мы видим на пленке, должны отразиться на датчике. Если этого не произошло, необходимо повторить процедуру калибровки сначала.

Какие части тела проверить?

С помощью толщиномера проводится проверка каждой детали кузова в пяти точках. Детали проверяем:

  • крыша;
  • каждое крыло;
  • все двери;
  • капюшон;
  • крышка багажника;
  • кузовные стойки.

Как проверить толщину краски автомобиля? Рекомендации специалистов:

  1. Приложите устройство перпендикулярно поверхности.
  2. Проверить рельефные поверхности как снизу, так и сверху.
  3. Проверьте толщину краски внутри кузова.
  4. Измерить толщину ЛКП на поверхностях под капотом, под крышкой багажника, в моторном отсеке, на чашках и на полке крыла.
  5. Используйте инструменты, подходящие для конкретного материала.
  6. Толщину ЛКП измерять только на чистом автомобиле — от этого зависит точность показаний и безопасность самого прибора (иначе есть риск выхода из строя).

При обнаружении следов покраски с толщиной покрытия 1000 микрон и более от покупки данного автомобиля лучше отказаться.

Измерение толщины лакокрасочного покрытия автомобиля проводится с целью обнаружения следов ремонта после ДТП, то есть для поиска доказательств того, что автомобиль побывал в ДТП. Это не самый простой способ узнать правду об автомобиле. Гораздо быстрее и проще найти ответы на вопросы, воспользовавшись услугой проверки автомобиля по VIN-коду еще до покупки. Если эта возможность была упущена, то самый действенный способ проверить состояние лакокрасочного покрытия – толщиномером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *