Какие летние шины самые тихие и мягкие?
Любой автомобиль в процессе передвижения будет издавать совершенно разные звуки. Некоторые из них могут быть весьма приятными, например, красивый и равномерный шум двигателя. Другие звуки могут быть не столь мелодичные – это и стук коробки, и писк тормозных колодок, и даже шум резины. Казалось бы, что такой шум мало кто замечает, но есть приходиться ездить на дальние расстояния, то через некоторое время просто начинает болеть голова от непрекращающегося шума и визга автопокрышек.
Маркировка шин: как определить, какие летние шины самые тихие?
Дополнительный шум в дороге может стать очень навязчивым и надоедливым. При этом заглушить его музыкой в салоне или постоянными разговорами с пассажирами не всегда удается.
Еще в 2012 году в Европе были прописаны правила, которые обязали производителей автомобильных покрышек маркировать свою продукцию тремя обязательными показателями. Это уровень сцепления на мокром и сухом покрытии дорог, расход топлива, а также уровень шума.
Некоторые автовладельцы не разбираются в маркировке автошин, поэтому не знают, какой именно значок отвечает за показатели уровня шума. На самом деле уровень шума представлен в виде пиктограммы, выполненной из трех волн. Если на этикетке из трех волн закрашена всего одна волна, то это означает, что такая шина является наиболее тихой. Она на 3 дБ тише, чем та, на которой имеется этикетка с двумя закрашенными волнами. Подобные шины всегда минимальны по шумности.
Второй вариант – это две закрашенные волны, которые означают, что покрышка обладает средними значениями шума. Такие модели автопокрышек обладают шумностью, которая на 3 дБ выше, чем у тех шин, где шумность представлена на этикетке одной волной. Предельные показатели здесь граничат с максимально допустимыми.
Вариант с максимально шумной покрышкой – это три волны на этикетке. Уровень на таких автопокрышках зашкаливает, поэтому подойдет резина не для всех автомобилей. Тем более ее нельзя использовать в тех случаях, когда авто не обладает достаточной звукоизоляцией.
Что влияет на шумность автомобильных шин?
На шумность автомобильных колес часто влияют условия эксплуатации. это может быть тип дорожного покрытия, уровень шероховатости, давление в автошинах, состав резиновой смеси, ширина самого колеса. Если говорить непосредственно о резиновом составе, то вполне логично, что мягкая автопокрышка, которая обладает небольшим пятном соприкосновения с дорогой, шуметь будет намного меньше.
Стоит отметить, что на звуки, издаваемые автопокрышками, могут влиять такие показатели, как рисунок протектора или конструкция ламелей. При этом в зимних моделях еще одним фактором может стать наличие шипов. Отчего же непосредственно возникает звук, который водитель и все окружающие слышат в процессе передвижения автомобиля?
После того как отдельный протекторный блок сталкивается с дорогой, возникает звук определенной частоты. Блоки с одинаковыми размерами создают одночастотный звук – соответственно, фон и амплитуда звуковых волн увеличивается. Именно поэтому в задачу производителей входит работа по созданию автопокрышек с разными по размеру протекторными блоками. Это позволяет расширить звуковой диапазон и снизить общий уровень звуковых волн в процессе соприкосновения пятна контакта колеса с дорогой.
Какие летние шины самые тихие и мягкие?
Перед тем как узнать, какие летние шины самые тихие и мягкие, необходимо понимать, что все летние покрышки обладают более тихим исполнением, чем зимние варианты колес. Звуковые эффекты определяются в автомобильной обуви вместе с другими показателями. Для этого используют специальные стенды и тесты.
В большинстве случаев измерения проводят при скорости, которая является наиболее распространенной среди автомобилистов – это 80 км/ч. Звук должен варьироваться в диапазоне 74 дБ-82 дБ. Минимальные показатели относятся к летней резине, а максимальные – к зимним покрышкам.
Если раньше выбор автопокрышек был сравнительно небольшой, то сегодня можно подобрать модели резины, которые будет соответствовать всем необходимым требованиям водителя, в том числе и показателям шумности. По независимым тестам и личным наблюдениям автовладельцев из разных стран наиболее тихими были признаны покрышки известного во всем мире производителя Michelin.
Практически бесшумными оказались такие модели, как XM2Energy, а также Pilot sport 3. Такие автошины прочные, тихие, износоустойчивые, не бояться наезда на боковые препятствия. Также производителем был снижен вес этих моделей, что позволило улучшить и многие другие показатели, которые влияют на комфорт управления автомобилем.
Также отвечая на вопрос о том, какие летние шины самые тихие и мягкие, можно отметить такую модель, как Goodyear Asymmetric 2 Eagle F1. Особенно высоко зарекомендовала себя данная модель на мокрой трассе, параллельно показав отличный уровень сцепления и уровень износоустойчивости.
Японские покрышки Yokohama AC02 C тоже не пасут задних. Они обладают крепкими боковинами, устойчивостью, а также хорошими показателями торможения. Вместе с тем именно за низкий уровень шума их выбирают многие автовладельцы.
Continental ContiPremiumContact 2 тоже относятся к шинам, которые не издают много шума. Данная модель заслуживает доверия и имеет много поклонников среди тех, кто привык к спокойной и неспешной езде. Получается, что бесшумных автошин достаточно большое количество на современном авторынке, и каждый водитель может подобрать для себя оптимальный вариант.
https://youtu.be/6lQufRWMN9g
Интересные статьи
Вконтакте
Google+
Выбираем летние шины: 205/55R16 — журнал За рулем
Верхние строчки в итоговой таблице теста летних шин по традиции заняли известные бренды, только расселись они несколько иначе.
01
На первое место вырвалась Pirelli. А чтобы развеять все сомнения в обоснованности претензий на лидерство, установила рекорды сразу в трех упражнениях. И еще подтвердила звание самой драйверской шины, причем не очень дорогой: соотношение цена/качество — 3,81.
Nokian (с повышенной грузоподъемностью) удерживается в призерах, сочетая в себе отменные тормоза и высокую топливную экономичность. Цена/качество — 4,22, практически наравне с Michelin.
Третья на подиуме — Toyo» со своей новой моделью. Ей удалось на пару баллов опередить именитый Michelin, который стал четвертым и повторил прошлогодний результат.
Kumho наконец-то вошла в топ-пятерку, несмотря на вздувшиеся на боковинах пузыри. Об этом подробный рассказ в следующем разделе статьи.
Амбициозный Hanhook с самой старой в наших состязаниях моделью сравнялся с лидером прошлогоднего теста — Continental, который, к слову, в последнее время нестабилен. По соотношению цена/качество обе шины самые дорогие.
Maxis, обозначив тенденцию к улучшению показателей, выставил очередную новинку (3,67 — очень недорого за 94W) против Cordiant. Новая тихоходная Sawa (3,14 — самое лакомое предложение) практически равноценна более дорогой и неновой модели Bridgestone с соотношением цена/качество 3,21, а также Cordiant заметно отстают от соперников. Замыкает строй Infiniti с весьма скромными характеристиками, предлагающая за умеренную цену повышенные скоростные и грузоподъемные качества.
Обращаем внимание на то, что шины стандартного для размера 205/55R16 сочетания индексов грузоподъемности и скорости 91V (615 кг, 240 км/ч) мы вынужденно разбавили более скоростными и грузоподъемными. Дело в том, что у многих производителей медленных шин индекса V не бывает, а кто-то выступает в роли тяжеловесов с индексом 94 (670 кг).
Отметим, что увеличение обоих индексов отрицательно сказывается на комфортности шин, к тому же скоростные ведут себя на короткой переставке более нервно. Да и дороже они, как правило. Исключения — «Сава» с индексом скорости H (210 км/ч) и «Амтел» с индексом грузоподъемности 90 (600 кг), хотя эта своеобразная льгота им не помогла.
ШИШКИ-ПОКРЫШКИ
После монтажа на диски тестовых шин Kumho Ecsta HM Kh41 91W (made in China) на боковинах всех четырех появились вздутия. Где-то больше, где-то меньше, где одна шишка, а где группа из трех подряд. Шину с самым большим пузырем заменили — но и запасная пошла грыжами.
Шишки на покрышках
Решили рискнуть и допустили шины на тестирование, хотя самые жесткие упражнения — торможение со 100 км/ч и особенно переставка — вызывали опасения: если шина лопнет, недолго и машину перевернуть! Но бог миловал, а шишки-покрышки даже показали очень неплохой результат — в первой пятерке.
После завершения тестов шины отправили производителю. Пришел официальный ответ.
Отмеченная проблема касается только шин 205/55ZR16 91W данной модели, DOT0910 (дата изготовления — 9-я неделя 2010 года), изготовленных на конкретном предприятии. При этом:
— каркас шин не поврежден и способен выполнять свои функции;
— в плечевой зоне всех пяти покрышек герметизирующий слой резины с внутренней стороны каркаса недостаточной толщины, потому воздух проникает под внешний слой боковины;
Шины были подвергнуты стендовым испытаниям — проверке на соответствие требованиям Правила ECE R-30, согласно которому покрышки должны выдержать движение со скоростью 270 км/ч на барабане диаметром 1,7 м не менее 60 минут. Покрышки разрушались на 63-й минуте, то есть испытания выдержали успешно.
Выяснено, что 888 покрышек той же партии системой контроля были забракованы и утилизированы (разрезаны) из-за аналогичной проблемы — недостаточная толщина герметизирующего слоя резины на внутренней части покрышек. По заявлению производителя, в розницу проскочило не более 20 покрышек — по воле случая пять из них оказались на нашем тесте.
Резюме
Вздутия на боковинах возникли из-за недостаточной толщины герметизирующего слоя резины на внутренней части покрышек. Все эти шины соответствуют требованиям Правила ECE R-30 относительно длительного движения на предельной скорости. Изменения конструкции шин не требуется, завод получил предписание ужесточить процедуру контроля готовой продукции.
Вместе с автором шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
Благодарим за техническую поддержку сотрудников автополигона ДТР АВТОВАЗа, тольяттинские компании «Волгашинторг» и «Премьера», а также производителей шин, предоставивших свою продукцию для тестирования.
ПО МЕСТАМ
13 место — Infinity INF-05 94W
4 самые бесшумные недорогие летние шины — Про шины
Представляю вашему вниманию четыре самые тихие покрышки из бюджетного сегмента. Эксперты «За рулём» замеряли уровень шума на скоростном кольце на скорости до 130 км/ч. Шкода Октавия обута в шины 15-ой размерности.
Итак, какие недорогие шины меньше всего шумят? С какими покрышками тише в салоне?
Самые тихие покрышки 195/65 R15 2017
У всей перечисленной ниже резины примерно одинаковый уровень шума — чувствительно меньше, чем у остальных участников. Так что, вы можете выбирать среди них те, которые больше подходят по другим параметрам:
- Continental ContiPremiumContact 5 — вдобавок к тишине хорошо тормозят на сухом асфальте, высокая скорость переставки на любом покрытии;
- Goodyear EfficientGrip Performance — высшая скорость переставки на мокром асфальте, высокие сцепные свойства на сухой дороге;
- Cordiant Sport 3 — у этих российских покрышек стабильная управляемость на сухом асфальте;
- Matador Elite 3 — шины тоже сделаны в России, экономичные и стабильные на мокрой дороге.
По результатам тестов 195/65 R15 в 2018-ом году
В тестах «За рулём» образовалась целая группа шин с одинаково высокими оценками за внутренний шум. А эксперты Авторевю в этом году не выставляли оценки за акустический комфорт.
Итак, тихие покрышки:
- наименее шумные — Hankook Kinergy Eco²: в целом, хорошие характеристики на сухом асфальте, удачное развитие приедыдущего поколения;
- Dunlop SP Touring R1 тоже названы наименее шумными, с хорошей плавностью хода и низким расходом топлива;
- Continental ContiPremiumContact 5 — очень низкий уровень шума, сбалансированные по характеристикам шины. Хотя на рынок вышло новое поколение, эти покрышки выступают всё ещё на достойном уровне по сравнению с массовыми конкурентами;
- Nordman SX 2 — ещё и самые комфортные в тесте;
- Yokohama BluEarth-А вдобавок обладают низким сопротивлением качению.
Самые тихие среди 185/60 R14 2019
По результатам измерений уровня внутреннего шума в тестах «За рулём» лучшими стали:
P.S. Посмотрите и другие рейтинги шин.
Самые бесшумные летние шины – безопасность превыше всего! + Видео » АвтоНоватор
Покрышки обеспечивают не только безопасность езды, но и комфорт ее участников. А комфорт напрямую зависит от степени шума, создаваемого шинами при контакте с дорогой. И если зимой мы закрываем окна, изолируя салон от громких звуков, то летом окна хочется открыть. В таких случаях волей-неволей захочешь, чтобы на машине были самые бесшумные летние шины.
Шумность летних шин – вредное воздействие звука
Шумные покрышки дают о себе знать даже с закрытыми окнами, а с открытыми езда и вовсе превращается в испытание. Медиками доказано, что постоянный шум выше 40 Дб негативно влияет на нашу нервную систему, приводит к бессонницам, подавленному настроению, раздражительности и вспышкам гнева. Шум трассы порой превышает допустимые значения в два раза, так что немудрено, почему перечисленные симптомы можно обнаружить у половины водителей.
И все же громче всего на водителя и пассажиров воздействует сама машина – звук, издаваемый двигателем и покрышками, может быть очень хорошо слышен в салоне, даже если он звукоизолирован. Можно отмахнуться, мол, какие шины не шумят, но не ездить же за рулем постоянно злым?
Значение тихих шин осознают и производители, что проявляется в появлении покрышек с невысоким уровнем производимого шума. Нешумные летние шины еще далеки от эпитета «бесшумные», но ездить машина может действительно тише. Сложность производства таких изделий заключается в том, что компании должны сочетать и другие, куда более важные качества, в частности хорошее сцепление с дорогой и торможение.
Какие шины меньше шумят – есть ли идеальные покрышки?
Идеальная покрышка должна сочетать действительно много характеристик. Но не тестировать же все подряд в поисках того, какие шины самые бесшумные? Приходится полагаться на мнение автолюбителей. Споры относительно того, какие шины менее шумные, ведутся давно, однако большинство спорщиков однозначно признают лидерство в этом вопросе компании Мишлен. Низкий уровень шума достигается и за счет состава резины и удачного рисунка протектора.
Помимо этого, мишленовские покрышки безопасны и мягко идут по дороге. Многие водители свой выбор отдали именно этому производителю и не рискуют экспериментировать. Однако конкуренцию им могут составить покрышки Бриджстоун (Япония). Из года в год они продолжают бороться с Мишлен за звание самых тихих шин, и далеко не всегда французы поспевают за высокотехнологичными японцами. Кроме низкого уровня шума, их изделия обладают отличным качеством и высоким уровнем износостойкости.
За звание «самые бесшумные летние шины» готовы побороться и другие компании – Гудиер и Йокогама также уже несколько лет выпускают покрышки с уменьшенной шумностью. И хоть за первым местом им еще не угнаться, зато по другим показателям – безопасность и надежность – шины этих компаний ничуть не хуже тех же мишленовских.
Самые бесшумные – летние шины, которые лучше не выбирать
И все же в поисках тихих шин не следует терять голову – очень часто ради достижения такого качества производители могут пожертвовать другими, более важными. В некоторых случаях при установке таких шин тишина действительно впечатляет, однако при торможении проявляется плохое сцепление с асфальтом, из-за чего тормозной путь увеличивается на несколько метров, особенно по мокрой дороге. Если вас не соблазняет перспектива получить бесшумное, но неуправляемое транспортное средство, таких изделий следует избегать.
В частности, английская компания Avon выпустила самые малошумные летние шины, которые кроме этого качества, пожалуй, ничем иным не обладают.
Многие автолюбители отдают предпочтение марке Toyo – цены на их продукцию весьма привлекательны, а качество за эти деньги справедливое. Среди их продукции также есть тихие шины, которые, к тому же, вполне сносно себя показывают на сухой дороге. Но стоит сделать резкий маневр или, не дай Бог, попасть на мокрую трассу, как о комфортной езде придется позабыть. Стоит ли подвергать себя опасности ради экономии средств или тихой езды? Ответ очевиден.