Тип кузова легкового: Седан, Хэтчбек, Универсал, Лифтбэк, Купе, Кабриолет, Родстер, Стретч, Тарга, Внедорожник, Кроссовер, Пикап, Фургон, Минивэн

Типы кузовов легковых автомобилей

13.11.2013 #Кузов

Типы кузовов легковых автомобилей

Первое впечатление об автомобиле создается его кузовом, однако кузов отвечает не только за внешний вид машины, но также за ее комфорт, функциональность и другие качества.

Автомобили производятся уже свыше ста лет, однако до сих пор не существует единой классификации их кузовов. Конечно, производители автомобилей пришли к единому мнению по поводу базовых, или «классических» типов кузовов (типа седан, кабриолет или универсал), однако очень часто бывает трудно отнести кузов нового автомобиля к какому-то определенному типу.

Единственное, что не вызывает споров при составлении классификации кузовов — так называемый «объем». Объемом называют условную геометрическую фигуру (или выпуклость), которую можно выделить в кузове при взгляде на него сборку. Например, обычный седан — это типичный трехобъемный кузов, в котором салон, капот и багажник образуют отдельные «объемы».

Здесь мы попытались описать наиболее распространенные типы кузовов автомобилей, которые (за редким исключением) не вызывают споры.


Закрытые кузова

На сегодняшний день именно закрытые типы кузовов наиболее распространены во всем мире, что и неудивительно: закрытый кузов защищает от ветра, дождя и снега, от пыли и любой непогоды. И только в таком кузове можно установить кондиционер и печь, которые сделают комфортной поездку в жару и в холод.

Седан
Наиболее популярный, можно сказать — «классический» тип кузова, который чаще всего используется в автомобилях всех классов. Особое распространение стал получать с 1940-х годов. Трехобъемный кузов с четырьмя (реже — с шестью) боковыми дверями и двумя полноразмерными рядами сидений. Двигатель и багажник отделены от пассажирского салона. В задней стенке дверь отсутствует.

Двухдверный седан (Тудор)


Тот же седан, но оборудованный только двумя дверями. От купе отличается нормальной базой и двумя рядами полноразмерных сидений.

Универсал
Двухобъемный пятидверный (реже — трехдверный) грузопассажирский кузов, в котором багажник объединен с пассажирским салоном, и в задней стенке имеется дверь. В салоне есть два ряда полноразмерных сидений, причем задние могут складываться или убираться, освобождая место для груза. Нередко имеют увеличенную базу за счет большего чем у седана заднего свеса. Автомобили в таком типе кузова выпускаются с 1928 года.

Хэтчбек
«Облагороженный» универсал. Отличается укороченным задним свесом и более покатой задней стенкой. Автомобили в таком кузове выпускаются с 1965 года (первым был Renault 16), а сегодня хэтчбек — самый популярный тип кузова в Европе.

Лифтбэк
Тип кузова, сочетающий в себе особенности седана и хэтчбэка. У лифтбэка более длинный задний свес (может достигать такой же длины, как и у седана), и обязательно имеется задняя дверка, откидывающаяся вверх (отсюда и название кузова). Лифтбэк может быть двухобъемным (покатая крыша, плавно переходящая в заднюю дверь) или трехобъемным (задняя дверь «ломаная», имеет форму багажника седана).

Комби
Этот термин обычно применяется к любым автомобилям, имеющим дверь в задней стенке — универсалу, хэтчбэку, лифтбэку.

Минивэн
Кузов, занимающий промежуточное положение между универсалом и микроавтобусом. Обычно имеют одно- или двухобъемную компоновку. Нередко имеют третий ряд полноразмерных сидений, а доступ к пассажирским сиденьям может обеспечиваться через боковую сдвижную дверь. В России такой тип кузова называется «универсал повышенной проходимости» (УПВ).

Хэтчвэн
Еще один промежуточный тип кузова. Однообъемный, чем схож с минивеном, но низкий и отличается меньшими габаритами, чем похож на хэтчбэк.

Внедорожник/Джип
Далеко не всякая классификация выделяет этот тип кузова, так как внедорожник или джип — это скорее класс автомобиля, а не кузов. Но если говорить о внешнем виде, то большинство внедорожников выполнены в кузове универсал, который имеет большие габариты (а значит, и внутренний объем), увеличенный клиренс и высокую проходимость.

Кроссовер
Еще один спорный тип кузова. От внедорожника отличается несколько меньшими габаритами, а также близостью к хэтчбэку — кроссовер также имеет укороченный задний свес и пологую заднюю стенку. И, в отличие от внедорожника, предназначен для езды по хорошим дорогам.

Купе
Один из классических типов кузова. Это трехобъемный кузов с двумя боковыми дверями. В отличие от седана имеет только один основной ряд сидений, либо может оборудоваться дополнительным рядом, сиденья которого обычно меньше. Также купе отличается спадающей крышей, что придает автомобилю больше изящества и элегантности.

Лимузин
Неверно думать, что любой длинный автомобиль — лимузин. К лимузинам относятся только автомобили, выполненные в трехобъемном удлиненном кузове, в котором предусмотрено не менее трех рядов сидений, а между водительским отделением и пассажирским салоном имеется перегородка.

Пульман

Этот тип кузова зачастую объединяют с лимузином, что не совсем верно. В пульмане сиденья второго и третьего ряда расположены таким образом, что пассажиры обращены друг к другу лицом.

Эмбюленс
Довольно редкий двухобъемный тип кузова, построенный на основе лимузина. Близок по форме к универсалу, но отличается большей длиной (а нередко и более высокой крышей), может иметь пассажирский (до четырех рядов сидений) или грузопассажирский (от одного ряда сидений) салон.

Стретч
«Растянутый» кузов, который может иметь в основе седан или универсал. Стретч получается вставкой дополнительных секций между передними и задними дверями кузова, в результате чего автомобиль «растягивается». В народном сознании слово «лимузин» прочно ассоциируется именно с автомобилями в кузове стретч, хотя это не совсем верно.

Хардтоп
Разновидность любого закрытого кузова, в котором отсутствует центральная стойка и рамки стекол — при опускании боковых стекол автомобиль превращается в кабриолет с жесткой крышей (отсюда и название).

Чаще всего автомобили в кузове хардтоп строились на основе седанов и купе. Сегодня полностью вышел из употребления, так как не соответствует требованиям по безопасности (крыша без центральных стоек при опрокидывании быстро деформируется).

Таун-кар
Термин, которым обозначают различные автомобили с высокой крышей, используемые в качестве такси.

Фастбэк
Кузов с покатой крышей, которая плавно (без изломов, типичных для седанов или универсалов) переходит в багажник. У фастбэка две или четыре двери, а двери в задней стенке нет, но есть крышка багажника, расположенная под задним стеклом.


Открытые кузова

Может показаться удивительным, но именно открытые типы кузовов исторически были первыми. Но если разобраться, то ничего удивительного, ведь первые машины были, в сущности, повозками или каретами, наспех оборудованными двигателями внутреннего сгорания. А в конце XIX века наиболее распространенными были разного рода открытые или частично открытые повозки.

Сейчас автомобилей с открытым кузовом значительно меньше, чем с закрытым, но они все еще востребованы.

Кабриолет
Наиболее распространенный и известный тип открытого кузова. Это название зачастую неправильно употребляется в отношении ко всем открытым кузовам. В классическом исполнении кабриолет имеет две или четыре двери, оборудован съемными боковыми стеклами и складной мягкой крышей. Однако сейчас распространены другие разновидности кабриолета: с опускающимися стеклами, со съемной жесткой крышей (хардтоп-кабриолет), с удлиненным кузовом (лимузин-кабриолет) и другие.

Фаэтон
Один из классических типов кузова, который пришел в автомобилестроение из «каретостроения» — название «фаэтон» принадлежит гужевой повозке, оборудованной складной мягкой крышей, но лишенной боковых стекол. Что касается автомобиля, то фаэтоны обычно имели два ряда сидений и четыре двери, однако в них отсутствовали боковые стекла, что доставляло некоторые неудобства. Кузов этого типа практически вышел из употребления еще в 20-х годах прошлого века. Нужно отметить, что фаэтонами часто называют кабриолеты со съемными боковыми стеклами.

Родстер
Кузов спортивных автомобилей. Обычно имеет небольшие габариты и две двери, оборудован всего двумя сиденьями и мягкой складной крышей.

Спайдер
«Предок» родстера. Также имеет две двери и два сиденья, но может либо вовсе не иметь лобового стекла, либо иметь стекло небольших размеров — его верхняя кромка расположена ниже уровня глаз водителя.

Ландо
Еще один тип кузова, перешедший в автомобиль от кареты. Отличительная черта ландо — откидная крыша над задним рядом пассажирских сидений. В принципе, ландо может быть любой кузов, оборудованный не менее чем двумя рядами сидений, в том числе седан и лимузин.

Брогам
В отличие от ландо, в кузове брогам открытым остается передний ряд сидений (место водителя и переднее боковое кресло). Берет свое начало от кареты, изобретенной в 1838 году лордом Брогамом, а автомобиль в этом кузове впервые был выпущен в 1905 году. Традиционно кузовом брогам оснащались лимузины. Сегодня этот тип кузова не используется.

Тарга
Этот тип кузова в основном повторяет родстер (двухместный кузов со съемной крышей), однако имеет дугу безопасности, расположенную за сиденьями, и нередко заднее стекло. Впервые был использован в 1966 году в автомобиле Porsche 911 Targa.


Грузопассажирские кузова

Перевозить одновременно людей и грузы — идея, которая была реализована в автомобиле практически сразу же после его изобретения. Однако грузопассажирские кузова не могут похвастаться разнообразием.

Фургон
Грузопассажирский кузов, задняя часть которого (грузовая) выполнена цельнометаллической. Обычно легковые фургоны выполняются на базе кузова типа универсал. Однако более распространены малотоннажные цельнометаллические фургоны, а также грузовые фургоны, в которых кабина и собственно фургон выполнены отдельно.

Пикап
Грузопассажирский кузов, задняя часть которого выполнена в виде открытой бортовой платформы. В отличие от обычных грузовиков, в пикапе платформа и кабина выдержаны в едином стиле, и являются как бы продолжением друг друга.

Другие статьи

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей

08.06.2022 | Статьи о запасных частях

Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Классификация кузовов автомобилей

Седан, хэтчбек, универсал — эти термины понятны большинству автомобилистов. А вот когда речь заходит о хардтопах, родстерах или фастбэках — становится сложнее. Кто есть кто в автомобильной анатомии? Разберёмся в типах кузова машин.

Стоит сказать, что классификация автомобильных кузовов не так очевидна. Большой вклад в путаницу внесли сами автопроизводители: то назовут спортивный седан 4-дверным купе, то дадут историческое название 3-дверного универсала 5-дверному… Да и сами кузова автомобилей меняются: классический седан в середине прошлого века выглядел совсем иначе. Тем не менее, определённая терминология у автомобильных инженеров и дизайнеров сложилась — её мы и рассмотрим.

Закрытые легковые автомобили

Большинство автомобилей на дорогах — это легковушки с закрытым типом кузова. Начнём с них.

Седан

Седан — один из самых распространённых типов кузова. Это 4-дверный (в большинстве случаев) легковой автомобиль с тремя выраженными объёмами, то есть отдельными отсеками: моторным, пассажирским и багажным. Заднее стекло седана вклеено в кузов и не двигается при открывании крышки багажника.

Структурное отделение багажника от салона подчёркивает назначение седана — с комфортом возить пассажиров, не докучая им посторонними звуками вроде скрипа или бряканья груза. Это главное отличие и весомое преимущество такого типа кузова.

Кстати, термин «седан» — далеко не англицизм. Он происходит от итальянских слов sede/sedia (кресло, стул) или, по другой версии, от названия французского города Седан, где в XIX веке производили кареты. Англичане называют такой кузов Saloon, а американцы — вообще Notchback. В Европе же нотчбэками именуют седаны с покатой линией крыши и сильно наклонённой задней стойкой.

Toyota Camry — типичный современный седан

Очевидный минус седанов — низкая практичность. В них сложно перевозить крупные грузы (даже велосипеды, о мебели нет и речи), неудобно парковаться из-за выступающей сзади крышки багажника. Поэтому вместо седанов в мире всё чаще покупают хэтчбеки, лифтбеки, универсалы и кроссоверы. Но не везде — в России седаны традиционно уважают и любят за имидж премиального автомобиля. Простой пример: Volkswagen переделал свой бестселлер Polo (изначально хэтчбек) в Polo Sedan специально для российского рынка.

Купе

Как и седан, купе — это «трёхобъёмник» с отдельной крышкой багажника и неподвижным задним стеклом. Главный и привычный для большинства автомобилистов признак купе — 2 двери. Но не всё так просто. Более точное описание купе: спортивный автомобиль для двоих, т. е. двухместный или с посадочной формулой 2+2 (два полноценных кресла впереди и два «детских» сзади).

Существуют и двухдверные седаны («тудоры», от английского Two Door), в которых присутствует полноценный задний ряд кресел — и в этом их главное отличие от купе. В США даже есть соответствующий стандарт SAE: купе считается автомобиль, объём заднего ряда которого не превышает 33 кубических фута (0,93 кубометра).

Обратный пример, раздражающий многих: попытки автопроизводителей называть 4-дверные машины купе, чтобы подчеркнуть их спортивность. Примеры: Mazda RX-8, Mercedes-Benz CLS, Audi A7, VW Passat CC. От классических седанов 4-дверные купе отличает стремительный силуэт и «детский» задний ряд кресел.

Хардтоп

Классический хардтоп — это седан или купе без центральной стойки кузова и дверных рамок. Такой тип кузова был очень популярен в США в 60-е, но постепенно от него отказались ради безопасности: хардтопу не хватало жёсткости, а крыша слишком легко сминалась при перевороте.

Хардтоп Nissan Laurel

Вместо каноничных хардтопов автопроизводители перешли на имитации: без дверных рамок, но с замаскированными центральными стойками. Мода на такие хардтопы долгое время была в Японии, породив множество красивых машин: Toyota Chaser, безрамочные Mark II и Crown, Subaru Legacy и другие. Хотя на стыке 80-х и 90-х каноничные хардтопы ещё выпускались — например, Nissan Laurel. Среди современных моделей — хардтоп-купе Mercedes CL-class и S-Coupe.

Универсал

«Почему бы не использовать место, пустующее над крышкой багажника у седана?» — видимо, решили разработчики универсала. Его главное визуальное отличие — двухобъёмный кузов, в котором пассажирский салон объединён с багажным отсеком.

Крышка багажника универсала — это полноценная 5-я дверь, которая открывается вместе с задним стеклом, обеспечивая удобную погрузку вещей. Кстати, задний свес универсала не короче (а зачастую длиннее), чем у седана той же модели, чтобы багажный отсек был как можно просторнее. Ведь именно объём багажника — главный фактор выбора такого типа кузова.

Некоторые автомобилисты награждают универсалы нелестными эпитетами вроде «овощевозки» или «сарая». Однако у таких машин много поклонников, и не только из-за размеров багажника. Ведь название не врёт: это действительно универсальные автомобили, объединяющие практичность фургона и комфорт легковой машины. Есть и отдельные «подвиды»: спортивные универсалы (Nissan Stagea, Audi RS4, Alfa Romeo 159 Sportwagon), универсалы повышенной проходимости (Subaru Outback, Volvo XC70) и другие.

Хэтчбек

Хэтчбек (хетчбэк) — это универсал с коротким задним свесом: кузов автомобиля заканчивается почти сразу за колёсами. За счёт компактности такие машины не испытывают проблем с парковкой и очень удобны для городской эксплуатации. Хэтчбеки могут быть как 3-дверными, так и 5-дверными.

Конечно, багажник хэтчбека невелик по сравнению с универсалом. Но всё же это двухобъёмная машина с отдельной задней дверью: если сложить сиденья второго ряда, то в хэтчбеке вполне можно перевезти велосипед или стиральную машину. Поэтому практичность хэтчбеков довольно высока — в Европе и Японии этот тип кузова очень популярен.

«Горячий» хэтчбек Toyota Yaris GR

Эталонный хэтчбек — Volkswagen Golf, название которого стало нарицательным для всего класса таких автомобилей (гольф-класс). Отдельная категория — «горячие хэтчбеки», оборудованные мощными двигателями: они не только компактные и практичные, но и быстрые. Примеры: Honda Civic Type R, Toyota Yaris GR, Ford Fiesta ST.

Лифтбек

Лифтбек (лифтбэк) — это попытка скрестить седан с универсалом: первого сделать практичнее, а второго — статуснее и стильнее. Идея далеко не новая: даже в СССР был свой лифтбек — Иж-2125 «Комби», то есть с комбинированным кузовом. Но такое название в автоиндустрии не прижилось даже на постсоветском пространстве.

В лифтбеке нет структурного отделения багажника от пассажирского салона, а заднее стекло поднимается вместе с крышкой багажника. Но это именно крышка (довольно покатая), а не полноценная 5-я дверь, как у хэтчбека или универсала.

У лифтбека может быть как 2, так и 3 визуальных объёма — зависит от конкретной модели. Двухобъёмный лифтбек напоминает хэтчбек с длинным задним свесом. Трёхобъёмный похож на седан, такие машины любит делать Skoda. Лифтбэки Rapid, Octavia, Superb — вылитые седаны, пока не откроешь багажник.

Фастбек

Фастбек (фастбэк) нередко путают с лифтбеком. Дословно Fastback («стремительный задок») означает покатую крышу, без граней заднего стекла переходящую в крышку багажника — у лифтбека эти «ступеньки» довольно выражены. Также у каноничных фастбеков заднее стекло отделено от крышки багажника и неподвижно, но эта черта постепенно уходит в прошлое — у современных фастбеков стекло зачастую совмещено с крышкой.

Кузов фастбек был очень популярен в середине прошлого века. Типичный пример фастбека — советская ГАЗ М-20 «Победа» с характерной каплевидной задней частью. Тогда покатую крышу делали для лучшей обтекаемости кузова, но затем аэродинамика обычных седанов существенно улучшилась, и мода на фастбеки сошла на нет.

Porsche Panamera — представитель современных фастбеков

В последние годы покатая крыша вновь вернулась в автомобильный дизайн, причём встречается она у самых разных кузовов: у седанов и купе (Mercedes-Benz CLS), лифтбеков (Porsche Panamera), кроссоверов (Honda Crosstour). Все они по сути являются фастбеками.

Лимузин

Назначение лимузина — возить пассажиров с особым шиком. И с определёнными опциями: так, отличительная черта лимузина — перегородка между водителем и пассажирским салоном. Без неё это не лимузин, а просто удлинённый седан (так называемая Long-версия).

Большинство современных лимузинов переделываются специальными ателье из стандартных автомобилей врезкой дополнительной секции — их называют стретчами (Stretch-Limousine). Именно такие машины обычно встречаются в свадебных кортежах, причём делают их не только из седанов, но и из внедорожников, кабриолетов и даже минивенов. Заводские лимузины проектируются под увеличенную длину изначально, но это всегда мелкосерийные или штучные модели.

Шутинг-брейк

О таком диковинном кузове мало кто знает, хотя по факту это просто трёхдверный универсал. А странное имя обусловлено его предназначением: автомобиль изначально создавался для богатых охотников, отсюда и shooting («стрельба») в названии. И нет, это не утилитарный фургон, в который можно сложить ружья: шутинг-брейк — автомобиль премиальный, с роскошной отделкой и дизайном.

Shooting Brake делались штучно, по спецзаказам и на основе весьма примечательных машин: Ferrari 365 GTB/4 Daytona, Aston Martin DB5/DB6, Porsche 928-4, Pontiac Firebird Kammback. Действительно серийным шутинг-брейком был Volvo P1800ES, их выпустили около 8 тысяч.

Шутинг-брейк Volvo P1800ES

Историческое название кузова встречается и у сегодняшних машин, но лишь как дань традиции: Mercedes CLA Shooting Brake по факту является обычным 5-дверным универсалом.

Открытые легковые автомобили

Открытые автомобили в российских широтах — редкость, поэтому они неизбежно притягивают любопытные взгляды на дорогах. Разберёмся в их классификации.

Кабриолет, родстер/спайдер

В общем смысле кабриолет — любая машина с открытым или откидным верхом. В зависимости от нюансов конструкции кабриолеты разделяют на несколько видов.

Хардтоп-кабриолет — автомобиль с жёсткой складной крышей. Если в классическом кабриолете верх мягкий, то здесь он металлический, состоит из нескольких секций и складывается в багажник, подобно трансформеру.

Родстер (в некоторых странах его называют «спайдер») — строго двухместный спортивный кабриолет. Здесь второго ряда сидений нет вообще, даже «детского».

Назначение любого кабриолета понятно — это машина выходного дня. Удовольствие от езды в кабриолете с открытым верхом сравнимо разве что с поездкой на мотоцикле, только с намного большим комфортом. Минусов у кабриолета тоже хватает: помимо очевидных проблем с безопасностью и зависимостью от погоды, отсутствие крыши негативно сказывается на жёсткости кузова. Из-за этого кабриолет обычно проигрывает купе в управляемости.

Кстати, кабриолет — не обязательно очень дорогая машина. «Народные» родстеры Toyota MR-S или Mazda MX-5 Miata стоят на уровне средних седанов.

Тарга

Тарга — это родстер, у которого снимается или сдвигается только центральная часть крыши. В задней части — жёстко закреплённая дуга безопасности и стекло.

Кузов тарга даёт возможность ездить на машине с открытым верхом безопасно — даже в случае переворота мощная стационарная дуга за креслами убережёт водителя и пассажира от травм. Конечно, если они будут пристёгнуты ремнями.

Honda NSX в кузове тарга

Встречается тарга редко, обычно их выпускают ограниченными сериями на основе уже существующих купе или родстеров. Примеры: Porsche 911 Targa, Honda NSX Targa, Toyota Supra Targa, Toyota MR2 Targa.

Спидстер/Баркетта

Спидстер или баркетта — это спортивный двухместный автомобиль вообще без крыши (даже съёмной), без заднего и боковых стёкол, а иногда и без дверей. Зачастую у спидстера нет и лобового стекла, либо оно очень низкое. Фактически, это родстер, лишённый всех «излишеств» ради уменьшения массы. Регулярно ездить на подобной машине по городу едва ли получится — обычно это гоночные или коллекционные автомобили.

Фаэтон

Одноимённый автомобиль Volkswagen Phaeton не имеет к этому типу кузова никакого отношения. Фаэтон — это кабриолет с длинной базой и мягким верхом, имеющий 4 двери без подъёмных стёкол. Такие машины были популярны до 30-х годов прошлого века. Кстати, фаэтоном был первый советский легковой автомобиль ГАЗ-А.

Ландо

Ландо (ландоле) — автомобиль со съёмным или откидывающимся верхом над задней частью кузова. Обычно ландо встречаются среди лимузинов, но не только: например, некоторые кроссоверы и внедорожники имеют открытые «пляжные» ландо-версии.

Toyota RAV4 с кузовом ландо

Брогам

Брогам (или «бруэм», именно так читается оригинальное Brougham) — то же самое, что ландо, только съёмной является не задняя, а передняя часть крыши над водителем. В отличие от спортивного кузова тарга, где тоже снимается передняя часть крыши, брогам — автомобиль роскошный и представительский, с задним рядом для ценных пассажиров. Хотя сегодня встретить такую машину можно лишь в музее.

Грузопассажирские автомобили и внедорожники

Кроссовер

Кроссовер, он же «паркетник» или CUV в английской терминологии (Crossover Utility Vehicle) — промежуточная ступень между легковыми машинами и внедорожниками. Отличается высокой посадкой водителя, увеличенным клиренсом и большими колёсами. Пропорциями кроссовер напоминает внедорожник, но технически он ближе к универсалу повышенной проходимости.

Первым в мире кроссовером традиционно считается советская «Нива», хотя по сегодняшним меркам это компактный внедорожник — нынешние кроссоверы стали намного более «асфальтовыми». По большей части их покупают ради высокой посадки, возможности заезда на бордюры и большей, по сравнению с универсалами, престижности. Хотя некоторые кроссоверы (Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Renault Duster) обладают неплохими внедорожными способностями и вполне успешно съезжают с асфальта.

Кроссовер Subaru Forester

SUV/внедорожник/джип

SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle, «спортивно-утилитарный автомобиль». Но этот термин в ходу лишь на западе — в русскоговорящих странах внедорожники традиционно называют джипами. Это слово вошло в обиход ещё во время Второй мировой войны, в то время как торговую марку Jeep зарегистрировали только в 1950-м.

По сравнению с кроссоверами, у внедорожников более серьёзный полный привод, выше клиренс, больше колёса. Размеры и масса автомобиля также превосходят «паркетные», как и стоимость эксплуатации. Однако и эти машины всё чаще покупают ради комфорта и статуса, а не для реальных выездов на бездорожье — поэтому автовладельцы традиционно делят внедорожники на «настоящие джипы» и «большие паркетники».

Подробнее о разных реализациях полного привода читайте в отдельной статье.

4 везде. Какой полный привод лучше

Пикап, ют

Пикап — это грузопассажирский автомобиль с открытым грузовым отсеком, структурно отделённым от кабины. Как правило, он оснащён зависимой рессорной задней подвеской, обеспечивающей высокую грузоподъёмность.

Пикапы — сугубо утилитарные машины, которые в некоторых странах (прежде всего в США) стали культовыми среди обычных автовладельцев и используются для повседневной езды, почти как внедорожники в России. Кстати, в Америке пикапы называют траками (Truck), что дословно переводится как «грузовик».

Пикап Mitsubishi L200

Обычно пикапы имеют внедорожную платформу (нередко на ней же выпускается и «родственник»-джип), но существуют и легковые пикапы. Такой кузов называется «ют» (Ute) или Utility Coupe — «утилитарное купе».

Фургон

Фургон — это малотоннажный грузовой автомобиль с закрытым грузовым отсеком, который может быть структурно отделён от пассажирской кабины (как у пикапа) или образовывать с ней единое целое. Нередко грузовой отсек приподнят над пассажирским. Задняя дверь, как правило, выполнена распашными створками.

Минивэн/микроавтобус

Минивэн (минивен) — автомобиль с высокой крышей и большим количеством пассажирских мест. В салонах некоторых минивэнов их больше 8 — в этом случае для управления автомобилем нужны водительские права категории D.

Минивэны могут быть как полукапотными («полутораобъёмными»), с вынесенным вперёд двигателем, так и однообъёмными — с моторным отсеком под полом салона. Иногда минивэн может обладать способностями внедорожника, классический пример — Mitsubishi Delica.

Mitsubishi Delica — культовый японский внедорожный минивэн

различных типов кузовов автомобилей | CarTrade

Редакция CarTrade

Четверг, 5 декабря 2013 г., 12:32 IST

Варианты кузова автомобиля

Покупка автомобиля может быть утомительным процессом, особенно если это происходит впервые. У каждого человека очень специфические потребности. Есть несколько факторов, которые следует учитывать: цена, размер семьи, тип топлива, пробег. Если это подержанная покупка, можно даже смотреть на возраст автомобиля, количество владельцев и пробег.

Одним из важных факторов, влияющих на это решение, является тип кузова автомобиля. На бумаге это кажется относительно простым фактором для клиента. Например, если машина предназначена для семьи из более чем 5 человек, то она требует большой машины. Автомобиль для поездок из дома в офис и обратно, 5 раз в неделю в городском потоке, может понадобиться автомобиль меньшего размера. Есть несколько таких пробелов в потребностях, которые индийский покупатель стремится заполнить, покупая тип телосложения, который ему подходит.

Однако, став более конкретным, можно понять, что существует несколько аббревиатур, создающих путаницу в аспектах типов кузова. Например, в чем реальная разница между MUV и внедорожником? Есть ли разница между MPV (многоцелевой автомобиль) и MUV (многоцелевой автомобиль)? Что такое компактный внедорожник? Это те вопросы, которые могут задержать решение покупателя о покупке. В этой статье мы постараемся кратко объяснить различные стили кузова автомобиля.

Типы кузовов автомобилей — это широкий предмет для рассмотрения, и названия, данные также, варьируются от страны к стране. Названия даны в зависимости от дизайна, полезности, используемой технологии и настройки. В этой статье мы в основном имеем дело с названиями, используемыми в Индии.

Ниже перечислены некоторые из важных стилей кузова автомобиля.

1. Хэтчбек
2. Седан
3. МУВ/Внедорожник
4. Купе
5. Кабриолет
6. Вагон
7. Ван
8. Джип

Хэтчбек

Различные типы кузовов автомобилей

Маленькие автомобили с 4 дверями и дверью багажника (манишки) классифицируются как хэтчбеки. Как правило, они рассчитаны на комфортное размещение 4 пассажиров и небольшой багажник для размещения одной или двух сумок. Размер хэтчбека варьируется в зависимости от дизайна. Это может быть супермини или крупнее. Дизайн тот же, но размер салона и багажное отделение различаются. Производители постоянно стараются улучшить ассортимент своей продукции. Например, багажник нового Hyundai Grand i10 больше, чем у i10 первого поколения. Обычно хэтчбеки чрезвычайно удобны для езды по городу, так как отлично подходят для интенсивного движения, помогают легко парковаться и дают приличный пробег.

Некоторые из примеров для хэтчбека: Maruti Suzuki 800, Alto, Hyundai i10, i20, Fiat Grande Punto, Tata Indica, Indica Vista и так далее. Даже электрические Tata Nano и Mahindra Reva относятся к категории хэтчбеков.

Седан

Различные типы кузовов автомобилей


Седаны – автомобили, рассчитанные на комфортную посадку 5 пассажиров. Седаны имеют багажник большего размера, который можно использовать для перевозки большего количества багажа. Особенности седана включают в себя большие габаритные размеры, т.е. длину, ширину, высоту и колесную базу. Много раз существующая конструкция хэтчбека сама использовалась для седана с увеличенным багажником.
В самом классе седанов доступно множество вариантов, в основном в зависимости от размеров. Для этих более крупных транспортных средств потребуются более высокие налоговые ставки, и, следовательно, общая стоимость также увеличится. Стоимость автомобиля в значительной степени зависит от производственных затрат, дорожного налога в конкретном штате/территории и т. д.

Некоторые из примеров седана: Indigo eCS, Indigo Manza, Swift Dzire, Mahindra Verito, Ford Fiesta, Hyundai Verna, Renault Scala, Honda Amaze, City, Civic, Accord, Chevy Sail, Cruze, Skoda Rapid, Laura, VW Jetta, Пассат и так далее.

МУВ/Внедорожник

Различные типы кузовов автомобилей

Хотя MUV (Multi Utility Vehicle) и SUV (Sport Utility Vehicle) имеют схожий дизайн, они существенно различаются. Транспортные средства MUV предназначены для создания полезности. Будут гибкие варианты посадочных мест: от 7, 8, 9 и 10 и так далее. Кузов построен на раме шасси и может перевозить большое количество багажа. Как правило, в MUV и внедорожниках существует компромисс между комфортом и функциями. Лучшим примером для MUV может быть Mahindra Bolero или Tata Sumo, Force Motors Trax.

Внедорожники — это автомобили, предназначенные для использования в любых дорожных условиях, от шоссе до проселочных дорог. В этом типе большое значение придается всем факторам, таким как использование передовых технологий для двигателя, коробки передач, дифференциала, вариант 4WD, внутреннее пространство. У внедорожников есть особенности, подходящие для дальних поездок, хорошие технологии для подвески и т. Д. Главное, что касается внедорожников, — это важность, придаваемая подгонке и отделке (как внутри, так и снаружи), а также качеству вождения.

Такие автомобили, как Mahindra Bolero, Xylo, Tata Sumo, Force Trax и Toyota Innova, классифицируются только как MUV. Такие автомобили, как Mahindra Scorpio, XUV 500 и Tata Safari Storme, классифицируются как внедорожники из-за их дизайна и способности использовать в любых дорожных условиях. Даже Skoda Yeti относится к внедорожникам.

Такие автомобили, как Toyota Fortuner, Honda C-RV, Mitsubishi Outlander, Montero, Ford Endeavour, BMW X1 и Audi Q, относятся к категории внедорожников, но относятся к более высокой ценовой категории.

купе

Различные типы кузовов автомобилей

Купе — это название, данное седанам только с двумя дверями. Две двери немного больше, и хотя в некоторых моделях доступно заднее сиденье, внутрь можно попасть, сдвинув передние сиденья. Здесь главное значение уделяется стилю, роскоши и имиджу. Дизайн купе используется в основном в европейских странах, а в Индии, хотя он и доступен, людей, предпочитающих этот тип, очень мало.

Примерами купе являются Aston Martin V8 Vantage Coupe, Audi RS 5 Coupe и так далее.

Кабриолет

Различные типы кузовов автомобилей

Кабриолеты — это автомобили, линия крыши которых может быть снята или переоборудована по мере необходимости. Как правило, он доступен в автомобилях класса люкс. Электромеханические устройства используются для пошагового складывания строп крыши. В более ранних транспортных средствах использовался кожаный материал. В современных автомобилях металлические линии крыши с конструкцией складываются по частям и в итоге упираются в/в багажник автомобиля. Нажатия кнопки достаточно, чтобы сложить или убрать обивку крыши.

Кабриолеты чаще используются в холодных странах, где температура воздуха намного ниже, а на дорогах меньше пыли.

В Индии также доступно довольно много автомобилей с откидным верхом, и на сегодняшний день это самый востребованный дизайн для клиентов, которые ищут модификацию своих автомобилей. Однако, поскольку большинство индийских дорожных условий жаркие, предпочтение отдается седанам с жесткой крышей.

Некоторыми примерами автомобилей с откидным верхом являются Mercedes SL Class и Mini Cooper Convertible.

Универсал

Различные типы кузовов автомобилей

Универсал — это тип автомобиля с хорошим сочетанием хэтчбека и седана. Преимущество этих моделей в большем пространстве позади второго ряда. Его можно использовать как для багажа, так и для установки дополнительных мест по мере необходимости. Габариты больше хэтчбека по ширине, высоте.

Некоторыми примерами для типа универсала являются Maruti Suzuki Wagon R, Mahindra Quanto, Tata Indigo Marina, старые модели, такие как Tata Estate и так далее. Даже Maruti Suzuki Ertiga, Nissan Evalia можно отнести к категории универсалов. Размер варьируется, но категория аналогична

ВАН

Различные типы кузовов автомобилей

Фургон — это название, данное автомобилям, главным образом с точки зрения гибкости в использовании внутреннего пространства. У него есть варианты с различным количеством сидений и, следовательно, багажным отделением. Лучшим примером являются Maruti Suzuki Omni, Eeco.

Существует разница в транспортных средствах (в частности, фургонах), используемых исключительно в коммерческих целях, и в транспортных средствах, используемых в пассажирских целях. Примером коммерческого транспортного средства являются Tata Ace, Tata Venture и т. д.

Подобрать автомобиль.

Различные типы кузовов автомобилей

Пикап (Pick up Van) — это термин, используемый для MUV с отдельным местом для багажа. Лучшим примером является Tata Xenon XT. Он сочетает в себе дизайн MUV и коммерческого пикапа. Он будет иметь просторный салон для комфортного размещения 5 пассажиров и отдельное багажное отделение за пассажирской кабиной. Размеры автомобиля будут больше, а кузов построен на раме шасси, так что грузоподъемность может быть значительно выше. Как правило, это может быть около 800 кг.

Джип

Различные типы кузовов автомобилей

Джип — это особый тип автомобиля, похожий на MUV, но есть варианты с жестким или мягким верхом. Самыми известными в Индии являются Mahindra Thar в текущем сценарии и Maruti SuzukiGypsy, Mahindra Jeep.

Этот тип транспортного средства имеет хорошее сочетание полезности, как у спортивного автомобиля, и стоимости, как у MUV, и, следовательно, может лучше всего подходить для использования на пересеченной местности и для приключений в лесу.

Заключение

Основная цель этой статьи — сосредоточиться на стилях кузова автомобилей, используемых в индийском сценарии. Как уже упоминалось, названия различаются в разных странах и регионах. Производители дают новые названия стилям кузова автомобилей, чтобы воспользоваться преимуществами новизны терминов. Например; Maruti Suzuki Ertiga упоминается как LUV (вспомогательное транспортное средство), Mahindra XUV 500 как XUV (внедорожное транспортное средство) и так далее.

Основная цель статьи — дать краткое объяснение различных стилей кузова автомобилей и их отличительных особенностей. Мы приглашаем зрителей поделиться своими мыслями по этому поводу.

Поделиться через

Предыдущий

Меры предосторожности при вождении в сезон дождей

Следующий

Авторемонтные мастерские

BMW X6 50 Jahre M Edition выпущен по цене 1,11 крор рупий

By Gajanan Kashikar М дивизия.

Запуск нового Jeep Grand Cherokee в Индии намечен на 11 ноября

Гаджанан Кашикар 27.10.2022 21:08:36

Новый Grand Cherokee, скорее всего, будет оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем.

Maruti Suzuki Brezza, вероятно, скоро будет предлагаться в версии CNG; просочились подробности о варианте

Джей Шах 27.02.2022 15:12:22

Maruti Suzuki Brezza, вероятно, скоро будет предлагаться в версии CNG; Детали варианта просочились

Пятидверный Force Gurkha подсмотрел в серийном обличье

By Jay Shah27. 02.2022 15:19:52

Пятидверный Force Gurkha подсмотрел в серийном обличье

Новый электромобиль Ola снова тизерят

By Gajanan Kashikar 26.10.2022 22:03:15

Ola представит свой первый четырехколесный электромобиль в 2024 году. /25/2022 19:54:42

Toyota может представить новый Innova Hycross в Индии к концу этого или началу 2023 года. :08

Skoda Kushaq доступен с двумя вариантами двигателей.

Рекомендуемые автомобили

ПОПУЛЯРНЫЕ

ПРЕДСТОЯЩИЕ

ПОСЛЕДНИЕ

Hyundai Venue

₹ 7,53 лакха

Ср. Цена с выставок

Maruti Suzuki Grand Vitara

₹ 10.45 лакхов

Ср. Цена с выставок

Tata Nexon

₹ 7,59 лакхов

Ср. Цена на условиях самовывоза

Hyundai Creta

₹ 10,44 лакха

Ср. Цена экс-салона

Maruti Suzuki Swift

₹ 5,91 лакх

Ср. Цена экс-шоурума

Jeep Grand Cherokee 2022

₹ 90,00 — 95,00 лакхов

Ожидаемый запуск — ноябрь 2022 г.

BYD Atto 3

₹ 20.00 — 25.00 лакхов

Ожидаемый запуск — ноябрь 2022 г.

Lamborghini Urus Performante

₹ 3,05 — 4,00 крор

Ожидаемый запуск — Ноябрь 2022

Honda HR-V

₹ 12.00 — 16.00 лакх

Ожидаемый запуск — декабрь 2022 г.

Hyundai New Verna

₹ 10.00 — 16.00 лакхов

Ожидаемый запуск — декабрь 2022 г.

MG Hector Facelift

₹ 25.00 — 27.00 лакхов

Ожидаемый запуск — декабрь 2022 г.

Mahindra XUV400

₹ 14.00 — 16.00 лакхов

Ожидаемый запуск — Январь 2023 г.

Maruti Suzuki Jimny

₹ 7.00 — 11.00 лакхов

Ожидаемый запуск — июнь 2023 г.

Mahindra XUV300 Turbo Sport

₹ 10,35 лакха Далее

Ср. Цена экс-салона

Mercedes-Benz EQS

₹ 1,55 крор Далее

Ср. Цена экс-салона

Tata Tiago EV

₹ 8,49 лакха Далее

Ср. Цена экс-салона

Maruti Suzuki Grand Vitara

₹ 10. 45 лакхов Далее

Ср. Цена экс-салона

Mahindra Bolero Neo

₹ 9,48 лакха

Средн. Цена с выставок

Руководство по типам кузовов автомобилей | carwow

Автомобили доступны во всех вариантах кузова; наш путеводитель поможет вам отличить свои внедорожники от шутинг-брейков и многое другое, кроме

Сегодня на рынке представлено более 300 различных моделей автомобилей, и каждая из них более или менее подходит для определенного типа кузова. К традиционным типам кузова, таким как хэтчбеки и универсалы, в последние годы присоединились купе-внедорожники и шутинг-брейки, которые смешиваются с минивэнами, кабриолетами и многим другим.

Для каждого типа кузова обычно важны разные характеристики: универсалы предлагают большие багажники правильной формы, купе, как правило, больше внимания уделяют гладким линиям, чем прямой практичности, а четырехдверные купе стремятся обеспечить лучшее из обоих миров

Наше краткое изложение различные доступные типы телосложения должны внести ясность в то, что иногда может быть сбивающим с толку пейзажем; нажмите любой из приведенных ниже ярлыков, чтобы перейти к определенной форме, о которой вы хотели бы узнать больше, или перейдите к нашему конфигуратору , чтобы сузить область поиска, если вам нужен определенный тип автомобиля.

Coupes    Coupe-SUVs     Cabriolets/Convertibles      Estates Four-door coupes    Hatchbacks      MPVs/people carriers    Saloons  Shooting brakes      SUVs

A quick warning…

Как бы хорошо это ни было, если бы все автомобили попадали в четкие категории, часто между разными стилями кузова возникает пересечение, и любая попытка классифицировать автомобили сопряжена с компромиссом. Например, четырехдверные купе также технически являются седанами.

Следует также подчеркнуть, что автомобили можно классифицировать по нескольким системам, а тип кузова автомобиля отличается от его «класса», что является еще одним методом классификации. Например, «автомобиль представительского класса» — это класс (вспомните BMW 5 серии), но автомобили представительского класса также обычно бывают седанами (тип кузова).

В этом руководстве основное внимание уделяется типам кузова, то есть форме автомобиля, а не различным классам автомобилей.

Купе

Купе Mercedes E-Класса

Купе — это двухдверные автомобили, которые по своей природе менее практичны, чем четырехдверные модели, но предлагают большее чувство стиля. Купе имеют наклонную крышу и, как правило, багажник в стиле седана (хотя некоторые, такие как Toyota Supra, имеют багажники, которые открываются в стиле хэтчбека), в то время как многие сидят рядом с седаном в ассортименте производителя. Например, купе Mercedes C-класса и E-класса предлагаются наряду с седанами и универсалами C и E-класса.

Купе могут быть ориентированы на четкую управляемость и производительность, как в случае с Audi R8, или же отдавать предпочтение гранд-туризму, о чем свидетельствует Bentley Continental GT.

Купе-внедорожник

Купе-внедорожник BMW X6; обратите внимание на наклонную заднюю часть. Купе-внедорожники

по сути являются менее практичными версиями внедорожников. Вы получаете высокую посадку водителя и коренастый стиль, но с сужающейся линией крыши, похожей на купе. Эти автомобили стремятся предложить желательность купе с практичностью и внушительной позицией внедорожника. BMW X6 и Mercedes GLE Coupe – популярные купе-внедорожники.

Естественно, купе-внедорожники обладают многими преимуществами внедорожников — приподнятой посадкой и некоторыми ограниченными внедорожными способностями — хотя их багажник, как правило, меньше, а их задние сиденья предлагают меньше места над головой, чем внедорожники, на которых они основаны.

Кабриолеты/кабриолеты

Audi A5 Cabriolet

В общих чертах кабриолет или кабриолет (термины взаимозаменяемы) — это автомобиль с открывающейся крышей. Складные металлические крыши когда-то были в моде, но тканевые снова стали нормой из-за меньшего веса и сложности, которые они приносят.

Кабриолеты часто представляют собой купе, у которых сняли крышу и заменили ее складным верхом, что позволяет вам наслаждаться ездой на открытом воздухе. Типичные автомобили этого класса включают Audi A5 Cabriolet и BMW 4 Series Convertible.

В качестве первого примера того, что все усложняется, вы также можете купить кабриолет-внедорожник. Это нишевые модели, которые, как правило, продаются в небольших объемах, но в то время как кабриолет Range Rover Evoque больше не продается, кабриолет Volkswagen T-Roc продается. Fiat 500 также предлагается как кабриолет, хотя его тканевая крыша больше похожа на большой люк, чем на настоящий складной верх.

Кабриолеты также могут быть роскошными автомобилями, такими как Rolls-Royce Dawn, или спортивными родстерами, такими как Mazda MX-5.

Универсал Volvo V90; его родной брат по салону называется S90

. Автомобили Estate обычно основаны на седанах или хэтчбеках и, как правило, немного длиннее, чем автомобили, на которых они основаны. Для универсалов характерен большой продолговатый багажник с вертикальным или почти вертикальным задним стеклом. Volvo V90 и Audi A6 Avant являются прекрасными представителями этой породы.

Очевидным преимуществом является увеличенный багажник по сравнению с аналогичным седаном. У универсалов есть несколько недостатков, помимо того факта, что некоторые модели могут выглядеть лучше в качестве седанов.

Четырехдверные купе

Mercedes CLS изобрел формулу четырехдверного купе, когда в 2004 году появился Mk1 (сейчас мы работаем с моделью Mk3, на фото) автомобили с более изогнутой, покатой линией крыши.

Автомобили этого сегмента включают Mercedes CLS и BMW 8 серии Gran Coupe, хотя доступны и меньшие четырехдверные купе, такие как Mercedes CLA. Низкий вид и более обтекаемая линия крыши означают, что четырехдверные купе, как правило, выглядят более захватывающими, чем седаны, но их дополнительное пространство и двери гораздо более удобны в повседневном использовании, чем обычное купе. Недостатком является то, что более низкая крыша означает, что пространство над головой сзади может быть скомпрометировано.

Еще больше усложняю ситуацию: багажник седана не считается дверью, а багажник хэтчбека считается. Это приводит к ситуации, когда такой автомобиль, как Audi A5 Sportback (который является либо купе-версией седана Audi A4, либо Audi A5 Coupe с двумя дополнительными дверями), технически является пятидверным купе благодаря багажнику хэтчбека. Ради всеобщего спокойствия мы проигнорируем это и классифицируем его как четырехдверное купе.

Хэтчбеки

Volkswagen Golf; обратите внимание, что заднее стекло и багажник представляют собой единое целое и крепятся на петлях на крыше

Пожалуй, самый популярный и известный тип кузова, помимо внедорожников, хэтчбек имеет крышку багажника и заднее ветровое стекло, которые открываются вместе на петле на крыше. Некоторые известные хэтчбеки включают Ford Focus, Volkswagen Golf и Mercedes A-Class, хотя это семейные хэтчбеки, с меньшими супермини, такими как Ford Fiesta, и даже меньшими городскими автомобилями, такими как Volkswagen Up, также являющимися хэтчбеками.

Многие считают семейные хэтчбеки «золотым локом» автомобилей, предлагающим необходимую практичность, а также доступным, экономичным, удобным, изысканным и простым в управлении.

Минивэны/автомобили

Автомобиль Ford Galaxy. Обратите внимание, что высокая линия крыши

MPV является сокращением от многоцелевого транспортного средства, хотя эти автомобили также называют пассажирскими транспортными средствами. Что бы вы ни предпочли, минивэны — это практичные автомобили с высокой крышей, которые понравятся семейным покупателям, которым нужно еще больше места.

Часто семиместные минивэны, иногда с раздвижными задними дверями, предлагают ощущения от вождения автомобиля и могут быть более практичными, чем эквивалентные внедорожники. Популяризирован оригинальным Renault Espace 19 года.84, минивэны потеряли популярность в последние годы, поскольку популярность внедорожников выросла, но ряд пассажирских автомобилей по-прежнему предлагается, в том числе Volkswagen Touran и Ford Galaxy.

Седаны

BMW 3 серии; обратите внимание на три отдельных «коробки»: багажник, кабина и капот.

Седаны бывают всех форм и размеров, а в Великобритании, как правило, предлагаются премиальными брендами, такими как Audi и Mercedes. Седаны часто называют «трехсекционными» автомобилями — это означает, что у них есть моторный отсек (бокс 1), кабина (бокс 2) и отдельный багажник (бокс 3) по сравнению с двумя кузовами хэтчбека.

Модели варьируются от компактных представительских седанов Mercedes C-класса и Audi A4 до полноразмерных роскошных седанов, таких как Mercedes S-класса. Их более длинная колесная база традиционно делает салоны более удобными, чем люки, и предлагает больше места для ног в салоне. Седаны изо всех сил стараются предложить ту же практичность, что и хэтчбеки, из-за того, что их крышка багажника не открывается так широко и не предлагает столько места по вертикали.

Shooting Brake

VW Arteon Shooting Brake и его конический багажник

Мы обсуждали включение шутинг-брейков в отдельный тип кузова, поскольку они по сути являются универсалами со слегка покатой крышкой багажника; но если четырехдверные купе получат отдельную категорию, будет справедливо применить тот же подход к шутинг-брейкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *