Тест-драйв Ford Kuga: хорош в деталях, но как в целом?
На секундочку: кроссовер Ford Kuga – это финалист акции «Автомобиль года в Украине 2021»: он вошел в пятерку лучших SUV-моделей, с которыми мы встречаем 2021 год! А было за что? В каких качествах кроссовер Ford Kuga хорош? А в чем уступает соперникам? Детально разбираемся с автомобилем Ford Kuga третьего поколения – в ходе детального обзора.
Содержание
- 1 Позиционирование Ford Kuga
- 2 Как едет кроссовер Ford Kuga?
- 3 Есть ли инновации в Ford Kuga?
- 4 Цена автомобиля Ford Kuga и его конкуренты
- 5 Стоимость содержания и реальный расход топлива Ford Kuga
- 6 Безопасность автомобиля Ford Kuga
- 7 В итоге
- 7.1 Автомобиль предоставлен – Виннер Импортс Украина, отделение Ford
Позиционирование Ford Kuga
Кроссовер среднего класса Ford Kuga впервые появился в 2007 году (продажи стартовали в 2008 году). Тогда модель первого поколения запомнилась, к примеру, мощным 5-цилиндровым «турбо»: редкость в классе. Второе поколение модели вышло в 2011 году (старт продаж в 2012-м) и этот автомобиль стал долгожителем – перенеся масштабный фейслифт, кроссовер только сейчас уходит с украинского рынка, напоследок подарив отличные ценовые предложения. Одновременно с этим, стартовало третье поколение Ford Kuga: дебют в 2019 году, начало продаж на украинском рынке в 2020-м.
Сегодня мы встречаем третье поколение Ford Kuga: кроссовера среднего класса, изначально созданного для Европы. Это важное уточнение, поскольку в США данный автомобиль известен под именем Escape – в таком случае его история насчитывает уже четыре генерации. Тестовый автомобиль представлен c 2-литровым турбодизелем в комплектации ST—Line, но также кратко будут представлены другие комплектации.
Как едет кроссовер Ford Kuga?
Традиционно для многих автомобилей Ford, ездовые настройки кроссовера Ford Kuga смещены в сторону динамичного, спортивного драйва. Так, в поворотах автомобиль едет с минимальными кренами для данного класса, он хорошо и четко следует за рулем – управляешь кроссовером, словно легковым автомобилем. Двигатель и трансмиссия тоже не прочь «зажечь» в спорт-режиме. Отличная мощная тяга начинается уже на 1700-1800 оборотов и дальше держит весь автомобиль в постоянном тонусе. Малейшее касание педали акселератора – рывок вперед под рокот дизеля, который звучит явно больше, чем на свои привычные «два литра, четыре цилиндра». Во многом здесь заслуга 8-ступенчатого «автомата»: в спортивных режимах он сбрасывает одну передачу вниз, удерживая мотор в зоне постоянной готовности. При этом руль с оптимальной остротой (2,5 оборота от упора до упора) становится чуть тяжелее, приборы переключаются в красивую черно-серо-красную гамму – погнали! И ведь гнать можно до очень высоких скоростей: запас мощности и стабильности явно был рассчитан под немецкие автобаны, а не под наши дороги…
Эх, дороги. Кроссовер Ford Kuga в комплектации ST-Line на 18-х колесах жестковат. Именно «жестковат», а не «тряско-жесткий»: откровенных ударов или тряски здесь нет, просто готовьтесь к упругим подпрыгиваниям на крупных кочках да аккуратнее проезжайте ямы. Однако как только вы сбросите тем движения – из-за неровной дороги или вообще, чтобы отдохнуть – сразу появятся и другие замечания помимо подвески. К примеру, при обычной езде «автомат» порой переключается очень рано и мотор попадает в зону 1200-1300 оборотов – а там мало тяги: прям аж не верится, что под капотом 2-литровый 190-сильный дизель.
Кроссовер Ford Kuga заслуженно числится в числе самых драйверских моделей класса, а версия ST—Line сполна отрабатывает свой агрессивный вид: этот автомобиль создан, чтобы ездить динамично. Именно на скорости, при разгонах, в поворотах кроссовер Ford Kuga ST—Line расцветает. Разгон 0-100 км/ч занимает 8,6-8,7 секунды – один из лучших показателей в классе! Да, есть конкуренты, которые динамичнее; но ведь не с таким экономичным дизельным мотором. А еще похвалю режимы для бездорожья и поведение полного привода: здесь Ford Kuga ближе к Subaru Forester, нежели к Toyota RAV4. Еще бы чуть клиренса добавить да комфорта подвески. Впрочем, тут есть нюансы по другим комплектациям: они могут быть и выше, и мягче – ниже распишу…
А пока вернемся к тестовому автомобилю Ford Kuga ST-Line. Вот это «ST-Line» прям сквозит через весь салон в виде черной фактурной ткани и красной декоративной строчки. Салон хорош по качеству отделочных материалов, хотя для статуса ТОП-версии хотелось бы иметь сиденья с комбинированной обивкой «кожа/ткань». Зато эргономика хороша: контрастная панель приборов на основе ЖК-дисплея, удобный отдельный блок «климата», большие диапазоны регулировки сидений, отличная обзорность… Упс, стоп! Именно с обзорностью связан единственный казус по эргономике: пассажирский «дворник» дотирает лобовое стекло как раз до уровня глаз водителя – и порой оставляет там заметный след. Все бы смыть водительским «дворником», но это получается через раз и порой остается развод.
К задней части салона таких замечаний нет. Наоборот – есть повод для похвалы! Неожиданно просторно над головой и по ногам: а ведь визуально новый кузов выглядит легче и изящнее прежнего, ждал меньшего простора сзади. Плюс добавьте возможность сдвигания заднего дивана (позволяет выиграть +67 литров объема багажника), наличие подогрева сидений, дефлекторы вентиляции. Да, в данном классе есть конкуренты даже с «климатом», но не за такие деньги. Впрочем, к ценам и конкурентам мы еще вернемся. А пока – снова заглянем внутрь кроссовера Ford Kuga ST-Line. Только теперь рассмотрим его багажник: большой и просторный, с широким погрузочным проемом, электроприводом крыши и сенсорным бесконтактным управлением, с парочкой боковых ниш, крючками для пакетов, с розеткой-«прикуривателем», c удобным подпольем. Все продуманно и классно выполнено!
Интерьер оформлен в стиле, типичном для новых моделей Ford, да и собран из качественных материалов. Красная строчка – особенность версии ST—Line. Сзади неожиданно просторно, плюс много деталей для комфорта и удобства пассажиров. Большой багажник отлично продуман: высший бал за практичность.
Есть ли инновации в Ford Kuga?
Кроссовер Ford Kuga третьего поколения (заводской код СХ482) построен на платформе С2 и является родственником автомобилей семейства Ford Focus. Как это обычно бывает, новая платформа означает оптимизацию структуры и конструкции кузова, а также расширенное использование высокопрочных сталей. В итоге кузов стал чуть жестче предшественника (+10%), сам автомобиль стал чуть легче (до -90 кг в зависимости от версии). Но также при этом он стал чуть более просторным и может предложить увеличенный багажник. Спереди используется подвеска типа МакФерсон, сзади установлена независимая многорычажная подвеска. Привод может быть передним или полным. Гамма двигателей стартует с небольших 1,5-литровых турбо-моторов (бензин EcoBoost или дизель EcoBlue) и далее расширяется за счет 2-литрового турбодизеля EcoBlue. Последний как раз и был установлен в данном автомобиле: высокопрочные стальные поршни с минимальным температурным расширением, коленвал со смешением 10 мм от осы поршней (для снижения трения), малоинерционная турбина (для снижения эффекта «турбоямы»), плюс SCR-катализатор и впрыск мочевины (для очистки выхлопа). Также для нового поколения Ford Kuga заявлено сразу три гибрида – мягкий MHEV, обычный HEV, подзаряжаемый PHEV – но они пока не представлены в Украине. Хотя заглянем в будущее: ждем Plug-In-гибрид в Украине ориентировочно в 2022 году. Что касается трансмиссии, но тестовый автомобиль был оснащен 8-ступенчатым традиционным «автоматом» серии 8F40 и системой полного привода на основе фрикционной муфты. Настройки работы мотора, АКПП, полного привода, электронных систем комплексно меняются в зависимости от выбранного режима езды (кнопка-переключатель Drive Mode).
К слову: вместе с ездовыми режимами, несколько меняется и картинка на 12,3-дюймовом дисплее, который выступает в роли приборной панели. Все уже знакомо по модели Ford Puma, вот только возможных вариантов больше. Аналогично знакома и мультимедийная система SYNC 3 – и снова отмечу, что здесь больше возможностей. К примеру, кроме камеры заднего вида, теперь добавлена и камера переднего обзора: она пригодится и при парковке, и при езде по бездорожью (автоматически отключается на скорости выше 10 км/ч). Плюс огромное число всевозможных систем помощи водителю: контроль «мертвых зон» зеркал, адаптивный «круиз» с удержанием автомобиля в центре ряда, распознавание знаков и автоматическая настройка скорости под знаки-ограничения, пр. Признаться, не все работает идеально. К примеру, при активации контроля рядности на руле есть всегда четкий «ноль», но при отключении данной системы появляется чувство того, что автомобиль «гуляет», появляются микро-подергивания руля. Такое впечатление, что рулевое управление изначально настраивали на работу в паре с контролем рядности. Однако если смотреть в целом, то электронные помощники кроссовера Ford Kuga работают очень круто, реально обеспечиваю полуавтономное управление автомобилем: больше заботы, больше безопасности, больше спокойствия в нашем непростом мире, который все ускоряет и ускоряет свой темп.
Несущий кузов и независимые подвески, 4-цилиндровый 2-литровый турбодизель, полный привод и система Drive Mode – кроссовер Ford Kuga создан по всем канонам современного автомобилестроения. Больше впечатляет не столько конструкция «в железе», сколько оснащение «в электронике»: два дисплея и камеры, проекция данных на стекло, много систем помощи водителю. Новый Ford Kuga реально является одним из лидеров класса и показывает, как должен быть оснащен современный европейский автомобиль. Кстати, об оснащении…
Цена автомобиля Ford Kuga и его конкуренты
В текущий момент кроссовер Ford Kuga представлен в Украине с тремя двигателями: 150-сильный 1,5-литровый 3-цилиндровый бензиновый турбо-мотор 1.5 EcoBoost, 120-сильный 1,5-литровый 4-цилиндровый турбодизель 1.5 EcoBlue, 190-сильный 2-литровый 4-цилиндровый турбодизель 2.0 EcoBlue (как в тестовом автомобиле). Бензиновый мотор предложен с передним приводом 2WD и 6-ступенчатой «механикой». Младший 120-сильный дизель – также с передним приводом 2WD, но уже с 8-ступенчатыйм «автоматом». Наконец, 190-сильный дизель подразумевает наличие полного привода 4WD и 8-ступенчатого «автомата». Комплектаций также три – Titanium, Lux, ST-Line – все фиксированные. Сочетание различных моторов и комплектаций дает нам пять вариаций автомобиля.
Гамму кроссовера Ford Kuga открывает комплектация Titanium: шесть подушек безопасности, системы ABS и ESP, климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, система контроля рядности движения, круиз-контроль, функция выбора режима езды, беспроводная зарядка смартфона, подогрев передних и задних сидений, подогрев лобового стекла, датчик света и датчик дождя, LED-фары ближнего света (дальний – галоген), 17-дюймовые легкосплавные диски, 8-дюймовый сенсорный дисплей, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, штатная навигация, пр. Цены на кроссовер Ford Kuga Titanium следующие (в зависимости от мотора/трансмиссии): бензин 1. 5 EcoBoost 2WD МТ6 – от 789 тыс. грн. или чуть больше $28 тыс.; дизель 1.5 EcoBlue 2WD AТ8 – от 864 тыс. грн. или почти $31 тыс.; дизель 2.0 EcoBlue 4WD AТ8 – от 998 тыс. грн. или $35,6 тыс.
Следующим шагом является комплектация Lux, где добавлено: проекционный дисплей Head-Up Display, адаптивный круиз-контроль и функция удержания в центре своей полосы, система BLIS для мониторинга «слепых зон» зеркал заднего вида, камера заднего вида, камера переднего обзора, электропривод крышки багажника, адаптивные светодиодные фары. Цена Ford Kuga Lux 2. 0 EcoBlue 4WD AT8 – от 1,09 млн грн или чуть меньше $39 тыс.
Наконец, особняком стоит версия ST—Line: все оснащение Lux плюс спортивная подвеска, цифровая панель приборов на основе 12,3-дюймового дисплея, подрулевые переключатели передач, оригинальные бамперы, черная решетка радиатора, черные молдинги окон и рейлинги на крыше, отделка сидений и руля с красной строчкой, 18-дюймовые колесные диски. Цена Ford Kuga ST-Line 2.0 EcoBlue 4WD AT8 – от 1,146 млн грн или $41 тыс.
При подготовке статьи о новом поколении Ford Kuga удалось отыскать сразу все версии автомобиля, можно показать все в деталях. В автосалоне представлена комплектация Lux: как и ST—Line, она является ТОП-вой для модели, но собрана с акцентом на комфорт. На улице – комплектация Titanium, которой большинству покупателей «хватит за глаза»: даже со старта очень высокий уровень оснащения, на уровне около-максимальных комплектаций у некоторых конкурентов! Важно отметить, что версии Titanium и Lux оснащены стандартной подвеской и 17-дюймовыми дисками/шинами: все это обещает больше мягкости в езде. Кроме того, здесь клиренс больше на 10 мм – итого 170 мм. В итоге: в любой из рассмотренных комплектаций, кроссовер Ford Kuga предлагает действительно отличное оснащение. Это с одной стороны. А с другой: если вы хотите получить наиболее интересную связку «дизель + АКПП + полный привод» – то готовьтесь к ценнику 1+ млн грн. Чем ответят конкуренты-соперники?
Предлагаю рассмотреть пятерку наиболее интересных автомобилей-конкурентов: Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Peugeot 3008, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan. Новый Hyundai Tucson пусть не удивляет ездовыми повадками, но удивляет оснащением и дает широчайший выбор версий на любой вкус и кошелек. С хорошо-известной моделью Mazda CX-5 все наоборот: небольшой выбор доступных вариантов и нет дизеля, но зато интересно едет и цельный характер. Обновленный Peugeot 3008 является самым компактным в списке соперников, что заметно в салоне, в обычных версиях у него нет полного привода (4WD может предложить только дорогущий гибрид Hybrid4) – зато у него есть яркий дизайн, мощные 2-литровые дизели, хорошее оснащение. Бестселлер Toyota RAV4 – неспроста бестселлер: огромный выбор комплектация, наличие мощного и экономичного гибрида, передний или полный привод, традиционно высокая ликвидность. Наконец, обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan – это предложение на вершине класса: как с точки зрения цены, так и с точки зрения мощности, динамики, возможностей автомобиля.
При оценке «на холодную голову» становится понятно, что кроссовер Ford Kuga заслуживает быть в числе лидеров класса. Однако ведь с лидеров и спрос выше: равнение только на лучших представителей сегмента – каждый из них по-своему силен. Но и Ford Kuga просто так не сдается – как минимум, кроссовер хорош по ездовым качествам и максимально-широкому перечню оснащения.
Стоимость содержания и реальный расход топлива Ford Kuga
В городе автомобиль в среднем потреблял 8-8,5 л на 100 км пути. На пустых дорогах и при плавном стиле езды расход можно уменьшить до 6-6,5 л на 100 км, при большом количестве пробок и/или динамичном стиле езды – расход топлива увеличивается до 10 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 4,5-5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход составляет 6-6,5 л на 100 км пути.
Общая гарантия составляет три года без ограничения пробега. Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 20 тыс. км или раз в год. Стоимость стандартного базового ТО составляет около 6 380 грн. Точная стоимость ТО висит от пробега и возраста автомобиля, перечня выполняемых работ, выбранного дилера, пр. Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на начало апреля, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
Безопасность автомобиля Ford Kuga
Цикл краш-тестов Euro NCAP для автомобиля Ford Kuga закончился максимальной «5-звездочной» оценкой за безопасность. Хотя без замечаний не обошлось: при фронтальных ударах (с частичным или полным перекрытием) грудь водитель получила оранжевую отметку «средняя безопасность». С другой стороны: ни одного глобального провала – голова или ноги, фронтальные или боковые удары, срабатывание различных вспомогательных систем – сплошь довольно высокие оценки. Поэтому в целом: таки «5-звездочная безопасность».
В итоге
Зайду издалека. Как только я взял тестовый автомобиль для подготовки этого обзора, так сразу начал допытываться у знакомых-коллег: а за что вы так хвалили Ford Kuga? Встречались фразы «Kuga выросла во всех смыслах, насколько сильно изменился кроссовер, прямая угроза лучшим». Каюсь, друзья: все действительно так. Новый Ford Kuga – это один из лучших автомобилей в классе, это действительно заслуженный финалист и претендент на титул «Автомобиль года». Но откуда тогда посыпались эти мои допросы? О том, что автомобиль Ford Kuga дорогой – сказано уже много раз (хотя в классе есть и более дорогие конкуренты). Возможно, проблема в том, что старшему кроссоверу Kuga недостает эмоциональности младшей модели Puma: здесь нет этого «няшка-милашка». А если покупать Ford Kuga за сочетание преимуществ – ходовые качества, простор салона, максимум оснащения – то в этом списке недостает пункта о цене. Кроссовер Ford Kuga будто встал на перекрестке и не знает куда свернуть: эмоциональности мало, а выбор рациональности перечеркивает цена…
Снова возвращаемся к цене… Лучший пример того, что происходит сейчас с кроссовером Ford Kuga – это ситуация с автомобилем Volkswagen Touareg. В момент своего запуска на рынке Украины он предложил отличную технику и практичность высшего уровня, но просто казался переоцененным для своего класса. Прошло пару лет, приехали новые пакетные версии, снизились цены – и автомобиль, наконец, реально стал одним из лучших предложений в классе. Думаю, с новым Ford Kuga произойдет похожая ситуация. Дело за малым: существенно снизить прайс, пусть даже путем создания более простых комплектаций. И я уверен, что тогда автомобиль Ford Kuga обязательно будет ждать успех. Тогда, но не сейчас.
Плюсы:
+ Ходовые качества: баланс управляемости и комфорта, работа мотора и полного привода
+ При средних габаритах – просторный и удобный салон, вместительный багажник
+ Один из лучших в классе по и оснащению системами безопасности/комфорта
Минусы:
— Небольшой выбор модификаций, что в итоге…
— …заканчивается довольно высокой ценой для версий с мощным дизелем и 4WD
Технические характеристики Ford Kuga 2.0 EcoBlue 4WD AT8 ST-Line
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,63 х 1,88 х 1,67 м
Колесная база – 2,71 м
Клиренс – 160 мм
Багажник – 556 л (5 мест)
Снаряженная масса – 1 735 кг
Мотор – турбодизель, R4 2,0 л
Мощность – 190 л. с. при 3 500 об/мин.
Крутящий момент – 400 Нм при 2 000-3 000 об/мин.
Удельная мощность и момент – 110 л.с. на 1 т; 231 Нм на 1 т
Привод – полный привод
Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)
Разгон 0-100 км/ч – 8,7 секунды
Максимальная скорость – 208 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 5,7-5,6 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 4,3-4,5 л на 100 км
Страна производства – Испания
Шины тестового автомобиля – Michelin Pilot Alpin 5 SUV 225/60R18
Минимальная цена автомобиля – от 789 тыс. грн. или $28 тыс.
Автомобиль предоставлен – Виннер Импортс Украина, отделение Ford
Тест-драйв Ford Kuga. На две головы выше
Под конец 2020 года Ford порадовал своих украинских фанатов сразу двумя яркими новинками – компактным кроссовером Puma и долгожданным новым поколением Kuga. О первом мы вам совсем недавно рассказывали, настал черед второго. Поехали!
Даже при беглом визуальном сравнении старой и новой «Куги» становится очевидно, что эти автомобили из разных инженерных и дизайнерских эпох. Восемь лет, разделявших дебюты второй и третьей генераций модели – словно пропасть. Но давайте не будем о прошлом, оставим его историкам и адептам вторичного рынка. Новый Ford Kuga выглядит современно, стильно и солидно настолько, что не уступает внешностью большинству премиальных кроссоверов. Кто-то видит в нем схожесть с Aston Martin, кто-то – с Porsche Macan. Но это все лишь досужие разговоры, и они нашему герою только льстят.
Распахнув дверь и заглянув в салон, вы убедитесь – это точно Ford. Ставшая за последние годы привычной для марки архитектура оформления интерьера перекочевала и сюда со всеми самыми современными наработками, включая полностью цифровую панель приборов диагональю 12,3 дюйма, беспроводную зарядку для смартфона и «шайбу» переключения режимов трансмиссии.
Впрочем, пара придирок у нас все же есть. Во-первых, толщина и угол наклона передних стоек создают слишком большую «слепую зону». Ну и механические регулировки водительского сиденья в далеко не бедной и, мягко говоря, совсем не дешевой комплектации ST-Line почти за 45 тысяч долларов, выглядят как-то странно и даже инородно.
О комплектациях стоит сказать отдельно. Kuga в принципе не предлагается в Украине в оснащении типа «шаманский бубен». Это изначально хорошо укомплектованный кроссовер, стартующий с версии Titanium (для многих моделей раньше это был топ). Отсюда и входная цена в районе 31 тысячи долларов за версию с «механикой» и 1,5-литровым бензиновым EcoBoost на 150 «сил». 1,5-литровый, но уже турбодизель EcoBlue со 120 «лошадками» и 8-ступенчатым «автоматом» можно купить примерно за 32 тысячи долларов, а самый мощный в гамме мотор – 2-литровый 190-сильный турбодизель – все в той же комплектации Titanium, но уже с полным приводом, стоит 38 тысяч долларов. Его же (и только его) можно получить в средней комплектации Lux и топовой ST-Line. Дорого, да, но по совокупности параметров новая Kuga того стоит и может на равных соперничать с хорошими комплектациями Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5 и других популярных представителей этого класса кроссоверов.
Ford Kuga не только не уступает вышеозначенным грандам в оснащении, он и на дороге ведет себя более чем достойно. Его плотная и энергоемкая подвеска отлично отрабатывает неровности, сохраняя должный уровень комфорта пассажиров. Шумоизоляция тоже на высоте. А рулежка так и вовсе – одно удовольствие. Что ожидаемо, ведь в основе этого автомобиля лежит платформа, на которой уже построен очень дружелюбный к драйверам Focus. Пухлый руль точно и быстро реагирует даже на небольшие углы поворота, крены кузова минимальны для кроссовера такого размера, стабильность на прямой и в поворотах – на зависть многим.
К сожалению, мы с вами дожили до тех времен, когда экологические стандарты «зажали» современные моторы до такого состояния, что разгон с места до «сотни» за 8,7 секунды кажется нам вполне приличным. И это у 2-литрового турбодизеля, выдающего 400 Нм пикового крутящего момента! Но, справедливости ради, нужно отметить, что на городских скоростях Kuga с топовым мотором очень и очень шустра. Тяги много с самых низов, а это значит, что вы всегда будете иметь определенный запас динамики и возможность двигаться быстрее потока, если в том возникнет необходимость.
И не разоритесь на топливе. Реально в городском цикле можно получить расход в районе 7,0-7,5 л солярки, даже если периодически играть со спорт-режимом. Еще пол-литра или даже литр можно сбросить, если ездить аккуратно в эко-режиме. Но сначала спросите себя – оно вам надо? Новый Ford Kuga настолько хорош, что водить его, думая о незначительной экономии топлива – преступление. Этим автомобилем можно и нужно наслаждаться по полной программе.
+ Солидная внешность, богатые комплектации, просторный салон, отличная управляемость, хорошая шумоизоляция.
– Завышенная цена, передние стойки немного мешают обзору, нет электропривода водительского сиденья даже в топе.
Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
Новый Форд Куга обзор |
Получив некоторые черты динамичности оригинального Ford Kuga, эта последняя модель имеет хорошие шансы вернуть себе корону одного из самых крутых внедорожников в продаже. Он успешно сочетает в себе удовольствие от вождения и впечатляющую практичность, что делает его надежной попыткой создания универсального семейного автомобиля. Мы узнаем, как он выглядит по сравнению с конкурентами в ближайшие недели, но, судя по этим свидетельствам, кажется, что Ford снова близок к своему лучшему.
Ford Kuga когда-то славился управляемостью, напоминающей хэтчбек. Первоначальная версия представляла собой не более чем Focus на ходулях и поэтому считалась одним из самых крутых автомобилей в своем классе для вождения.
Для сравнения, модель второго поколения была несколько скучной. Стремясь сделать его более конкурентоспособным по сравнению с практичными, ориентированными на семью конкурентами, Форд расширил Kuga, чтобы сделать его более привлекательным. Но по мере того, как рынок внедорожников в Великобритании расширялся, альтернатива компании Renault Kadjar и Toyota RAV4 затерялась в шуме.
Это совершенно новая Kuga — третья попытка, и она поступит в продажу с выбором силовых агрегатов, включая впервые подключаемый гибрид. Наш автомобиль оснащен знакомым 2,0-литровым дизельным двигателем Ford EcoBlue, но с 48-вольтовой электрикой. Компания наклеила на багажник значок «гибрид» — несмотря на то, что это просто стартер-генератор с ременным приводом, снижающий нагрузку на двигатель при повышенных нагрузках. Мягкий гибрид тогда.
В движении, конечно, чувствуется мягкость. Единственный раз, когда вы заметите, что электрическая система работает, это когда вы остановите машину; система «стоп-старт» срабатывает раньше, чем вы могли бы ожидать, останавливаясь на скорости около 10 миль в час. Мотор включается, как только вы снова пытаетесь тронуться с места.
Подробнее обзоры
Тесты автомобильных групп
- Ford Kuga против Toyota Rav4 против Skoda Karoq
.
- Новый Ford Kuga Hybrid 2021 обзор
- Новый Ford Kuga PHEV 2020 обзор
- Ford Kuga Titanium
Тесты подержанных автомобилей0022

Экономия топлива, вероятно, будет минимальной, хотя Ford утверждает, что эта установка mHEV немного более эффективна, чем 1,5-литровая негибридная модель мощностью 118 л.с. плюс-минус несколько граммов CO2 на километр. Учитывая значительный прирост производительности (разгон до 100 км/ч занимает 9,6 секунды против 11,7 секунды у 1,5), это неплохо.
Те, кто заинтересован в использовании Kuga в качестве служебного автомобиля, выберут подключаемый гибрид (PHEV), который, по утверждению Ford, может дать 201,8 миль на галлон. Вам понадобится короткая поездка на работу и возможность зарядки, чтобы реализовать эту высокую экономию топлива, но низкие выбросы придают ему привлекательную 16-процентную шкалу Benefit-in-kind (BiK). Сравните это с 29 этой дизельной версией.процентный рейтинг, и есть огромные потенциальные возможности для экономии. Но имейте в виду, что эти цифры немного изменятся, когда 6 апреля расчет диапазонов переключится с NEDC на цикл WLTP.
В другом месте Ford, кажется, вернулся к своим корням, сделав этот новый Kuga одним из самых привлекательных автомобилей в своем классе. Контроль кузова превосходен для внедорожника, и хотя это приводит к слегка жесткой езде, он, по крайней мере, так же удобен, как в VW Tiguan, и хорошо поглощает неровности и выбоины. Есть тенденция ерзать на более высоких скоростях, но это действительно только на более грубых поверхностях или на поверхностях с более выраженными волнами.
Утонченность тоже хороша. В то время как двигатель может чувствовать себя перегруженным и немного шумным, если вы увеличиваете обороты, дизельный агрегат успокаивается на устойчивых скоростях — до такой степени, что он едва заметен на автомагистрали. Возможно, мы были избалованы недавним урожаем плавных и тихих бензиновых двигателей, но если вы проезжаете большие мили, такие дизеля по-прежнему являются вашим лучшим выбором.
Самая большая проблема, которую мы обнаружили в отношении комфорта Kuga, — это спортивные сиденья модели Titanium. Они регулируются вверх и вниз, вперед и назад, а сбоку есть даже циферблат для увеличения поддержки поясницы. Но основание сидений почти полностью плоское, без каких-либо валиков для бедер. Это повлияет на комфорт в дальних поездках.
Тем не менее, внутри Kuga есть место для всей семьи, и даже взрослые обнаружат, что у них достаточно места, чтобы растянуться сзади. Багажник объемом 526 литров (со сдвинутыми вперед сиденьями) является конкурентоспособным в этом классе и выгодно отличается от ориентированных на практичность соперников, таких как Skoda Karoq (521 литр). Сложите задние сиденья Kuga, и вы обнаружите до 1534 литров — примерно на 100 литров меньше, чем у его чешского конкурента.
В целом, Ford выглядит хорошо собранным, с более дешевым пластиком, спрятанным в нижней части центральной консоли и в нижней части дверей. Все, к чему вы регулярно прикасаетесь, имеет высокое качество, а приборная панель организована логично, хотя и немного скучно.
Количество стандартных комплектов для Kuga тоже впечатляет. Спецификации начинаются с вечнозеленого Kuga Zetec, который получает 17-дюймовые легкосплавные диски, восьмидюймовый сенсорный экран, беспроводную зарядку телефона и набор средств безопасности, включая автономное экстренное торможение, круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения.
Наша тестовая модель Titanium, скорее всего, окажется популярной; он добавляет большие колеса, полностью светодиодные фонари, двухзонный климат-контроль и стереосистему B&O. ST-Line находится выше этого, с более спортивным стилем, цифровыми циферблатами и уникальными колесами, в то время как ST-Line X предлагает панорамную крышу, заднюю дверь с электроприводом и подогрев сидений. Vignale может похвастаться высококачественной кожей и проекционным дисплеем, а также другими роскошными функциями.
Цены начинаются от 23 995 фунтов стерлингов, что кажется исключительным значением для внедорожника среднего размера. Выберите 1,5-литровый бензиновый двигатель начального уровня в комплектации Zetec по трехлетнему контракту с пробегом 9 000 миль в год с 10-процентным депозитом, и вы будете платить чуть более 300 фунтов стерлингов в месяц. Базовый Tiguan в скромной спецификации «S» будет стоить вам на 50 фунтов больше каждый месяц.
Наш дизельный двигатель Titanium на тех же условиях стоит 389 фунтов стерлингов в месяц, в то время как ST-Line X PHEV (36 495 фунтов стерлингов) подскакивает до 445 фунтов стерлингов, хотя потенциальная экономия топлива может быть значительной.
Model: | Ford Kuga Titanium 2.0 EcoBlue mHEV 150PS |
Price: | £29,045 |
Engine: | 2.0-litre 4cyl diesel MHEV |
Power/torque: | 148 л.с./370 нм |
Передача: | Руководство по шестиступенчату0077 |
Экономика: | 55,4 Мр. Журнал CAR Просмотреть все отзывы о Форде ► Kuga третьего поколения с двумя гибридными версиями Говорят, чтобы понять, куда вы идете, нужно знать, откуда вы пришли, но так разителен контраст между этим Ford Kuga третьего поколения и первым европейским среднеразмерным внедорожником Blue Oval — разработанный совместно с Nissan Maverick 1993 года, — что школьное обучение достойно магистерской диссертации по эволюции кроссовера. На самом деле, это настоящий скачок по сравнению с его непосредственным восьмилетним предшественником: он вырос (длиннее на 89 мм, шире на 44 мм), но при этом стал более гибким (на 6 мм ниже, на 80 кг легче). Журнал CAR живет с Ford Kuga Mk1 Знаете, это выглядит очень Focusy?Как и в случае с обеими предыдущими версиями Kuga, Mk3 разделяет компоненты платформы с современным Focus, но на этот раз стиль во многом повторяет его собрата-хэтчбека. Возможно, даже слишком. Он выглядит мягче, менее агрессивно, с более низким окном и линией капота, чем раньше, создавая впечатление, что это — это Focus, вытянутый вертикально — между прочим, места над головой прилично. Кроме того, если вы выберете уровень отделки салона ST-Line или Vignale — на фотографиях это ST-Line First Edition — происходит так много цветовой кодировки, что Kuga теряет часть визуальной прочности, связанной с неокрашенным пластиком. накладки на бампера и колесные арки. Как поживает эта основа Focus?Очень красиво. Ранее мы хвалили Kuga за их мастерство управления среди других в сегменте, где ранее он был одним из первых в списке пожеланий в области исследований и разработок. Конечно, несмотря на то, что конкуренты значительно отстают, последняя Kuga по-прежнему вырывается вперед. Это не совсем пикантный лидер класса, последний Ford Puma находится в категории ниже, но мы бы даже сказали, что Kuga Mk3 лучше, чем многие производные хэтчбека Focus. Извините, я чуть не разбрызгал свой чай повсюду – лучше, чем Фокус?Абсолютно верно — не забывайте, что большая часть модельного ряда Focus довольствуется менее сложной торсионной балкой сзади, в то время как все Kuga выигрывают от всесторонней независимой подвески. Короче говоря, Kuga не только чувствует себя превосходно собранным при прохождении серии крутых поворотов – чему способствует приятное, хотя и легкое рулевое управление – управление кузовом также хорошо сдержано, гарантируя, что он не кренится повороты, как судно на Соленте. Плавность хода — еще один плюс хитроумной подвески, хотя он немного скомпрометирован более жесткой системой демпфирования на моделях ST-Line со спортивными настройками. Тем не менее, 60-профильная резина дополнительно сглаживает резкость большинства недостатков дорожного покрытия. Что нового в двигателе?Это смесь бензиновых EcoBoost и дизельных силовых установок EcoBlue, знакомых по всей линейке Ford, со всеми, кроме самой маленькой 188-сильной масляной горелки, доступной только с передним приводом. Если вы планируете использовать Kuga там, где заканчивается асфальт, вы ошибаетесь в условиях бездорожья. Что еще более важно, Ford наконец-то взялся за дело с точки зрения электрификации: здесь есть мягкий гибрид EcoBlue с 48-вольтовой системой, а также испытанный здесь подключаемый гибрид. Существует также версия того же пакета без подключаемых модулей. В отличие от предложений PHEV конкурентов, в которых использовался крошечный бензиновый двигатель с турбонаддувом, Ford выбрал 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, работающий по более эффективному циклу Аткинсона. Лучшие гибриды и плагины в продаже сегодня Вместе силовые агрегаты производят 222 л.с., из которых 108 л.с. приходится на электродвигатель, что подтверждает безударный характер двигателя. Ford заявляет о расходе более 200 миль на галлон в соответствии с последним, более строгим режимом тестирования WLTP, но как только вы разрядите батареи, в реальном мире более вероятным будет показатель, близкий к 40 милям на галлон. Предлагаются различные модели вождения, а также возможность хранения электроэнергии, готовой для вождения в зоне ULEZ. Официально аккумуляторная батарея на 14,4 кВт-ч рассчитана на 35 миль пробега с нулевым уровнем выбросов, а для зарядки от специальной настенной коробки требуется всего около трех часов. Он резвый, а не быстрый — 188-сильный дизельный Kuga быстрее, вентиляторы со статистикой — но при выбросах CO2 в 32 г/км этот автомобиль заставит пользователей пускать слюни, чего не может сделать Mitsubishi Outlander PHEV. Направляет это ворчание на переднюю ось трансмиссия CVT, разработанная Ford, с искусственными передаточными числами в программном обеспечении, чтобы имитировать более обычную автоматическую коробку передач. В некоторой степени это работает, но все же заставляет двигатель работать сильнее на более низких скоростях, что при этом звучит громко и грубо. Сколько стоит зарядить электромобиль? Насколько легко жить с Кугой?В типичном стиле Ford: очень. То, что это факсимиле Focus внутри, хотя и более просторное, не шокирует, поэтому им очень легко пользоваться, если не самой захватывающей приборной панелью. Акры черного пластика и ткани тоже не придают ему особого блеска. Что еще более важно, он пронизан ящичками и молдингами разумной формы, чтобы надежно удерживать все виды мусора в салоне. Пассажиры на заднем сиденье особенно хорошо обслужены в том, что Ford утверждает, что это самый просторный внедорожник C-сегмента для тех, кто сзади. Он кажется просторным даже на моделях без застекленной крыши, что еще больше улучшилось благодаря сдвижному заднему дивану, разделенному в пропорции 60:40, который также откидывается. Багажное отделение тоже достаточно большое, но тонкая тканевая крышка багажного отделения, которая полностью снимается, когда открывается дверь багажного отделения, напоминает, что требуется этикетка с торговой маркой Heath-Robinson. Напичкано технологиями Будь то технологии, обеспечивающие вашу безопасность на дорогах, такие как различные системы помощи водителю, которые внесли свой вклад в пятизвездочный рейтинг EuroNCAP для Kuga, или это более элегантная версия мультимедийного сенсорного экрана Sync 3 с более высоким разрешением. Титановые версии и выше имеют обширный список оборудования, но мы особенно выделяем светодиодные фары с четырьмя прожекторами как дополнительные, заслуживающие серьезного внимания. Модели ST-Line и выше также имеют очень гладкую 12,3-дюймовую цифровую комбинацию приборов, которая настраивается и меняет цвет в зависимости от режима вождения. Большинство из них также включают значок задней части Mondeo — ну, на самом деле, Fusion — но Sport иллюстрируется Mustang GT и Sand/Snow с пикапом F-150. Аккуратное прикосновение. Не забудьте о мягком гибриде!По мере того, как Ford расширяет свою электрическую игру — даже представив в США версию своего пикапа F-150 EV — легко не заметить скромно звучащую версию Kuga с мягким гибридом. Тем более, что это дизель — да, старые вещи. Скрываясь в середине модельного ряда, который также включает бензиновые, дизельные, «самозарядные» гибриды и подключаемые гибриды, версия EcoBlue Hybrid Kuga очень хорошо работает на дороге, и для многих она также может быть версией, которая неизменно обеспечивает настоящую экономичность и эффективность. Он основан на четырехцилиндровом турбодизеле Ford мощностью 148 л.с. Генератор заменен многозадачным интегрированным стартер-генератором с ременным приводом. Он захватывает энергию от торможения и движения накатом, сохраняя ее в 48-вольтовой батарее. Эта энергия делает автоматическую систему «стоп-старт» более эффективной; его можно использовать для поддержки двигателя; и это помогает запускать различные электрические вспомогательные устройства. BISG работает как двигатель, но занимает мало места и немного увеличивает вес. Точно так же батарея на 48 В имеет скромную емкость — она не позволяет ездить только на электричестве — но этого достаточно, чтобы снизить нагрузку на двигатель, снизить выбросы и улучшить расход топлива. И это происходит во время каждой поездки, в отличие от PHEV, который работает лучше всего только при частой зарядке. Во время нашего короткого тест-драйва мы не смогли сравниться с официальными 55,4 миль на галлон, но нам удалось добиться высоких показателей 40, что впечатляет, учитывая, что мы двигались вперед и наслаждались сердечной тяговой силой блока EcoBlue. Ford Kuga: вердиктИтак, во сколько все это вам обойдется? Модельный ряд Kuga начинается с 26 445 фунтов стерлингов и достигает почти 40 000 фунтов стерлингов. Так что это не самый дешевый из относительно компактных массовых кроссоверов. Но почему это должно быть? Он хорошо ездит, хорошо оборудован и обладает всесторонним качеством. Покупатели, у которых закончился срок аренды Outlander PHEV, будут стремиться к более приятному для вождения внедорожнику. Что касается пособий в натуральной форме, то налогоплательщику по ставке 20 % потребуется всего лишь ежемесячный счет в размере 60 фунтов стерлингов, чтобы использовать его в качестве служебного автомобиля. Ожидайте увидеть много таких на дороге и знайте, что водители получают больше, чем просто реальная ценность — это еще и приятное вождение. |