Тест за рулем антикоров: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

«Антигравий» от ASTROhim — все преимущества — журнал За рулем

Лунные кратеры и пыль на поверхности Луны, как известно, породили удары метеоров. Неприятные выщербины на нижней части кузова автомобиля, являющиеся очагами коррозии, порождаются многочисленными ударами камушков, брызгами дорожных реагентов и прочих «обитателей» дорог. Но если о Луне позаботиться некому, то автомобилистам помогут автохимики.

Ими разработаны специальные защитные препараты, защищающие кузов от кислотного и солевого воздействия, а также от сколов, порожденных ударами частиц щебня и песка. Примером такой разработки является препарат «Антигравий».

Препарат «Антигравий» может применяться как для новых автомобилей, так и для машин с солидными пробегами, помогая как избегать повреждений кузова, так и маскировать их. А уж если речь идет о раритетных авто, то подобное средство поможет таким «капсулам времени» остановить коррозию и вернуть достойный внешний вид. Открытых металлических поверхностей в машинах, не избалованных пластиками, гораздо больше, чем в современных, а потому работы для «Антигравия» будет много.

Упаковка

Многими производителями автохимии данный препарат выпускается в литровом баллоне либо в виде аэрозоля для самостоятельного применения, либо под специальный пистолет. Для частника, разумеется, удобнее первый вариант, не требующий дополнительных вложений.

Кроме того, можно встретить «Антигравий» в нескольких вариантах исполнения: черный, серый, белый и прозрачный. Таким образом, каждый подберет себе нравящийся оттенок. Кому-то захочется покрытие контрастного цвета, а кто-то постарается сделать его почти незаметным.

Как работает антикор?

На примере антигравия, разработанного российской компанией ASTROhim, рассмотрим принцип действия состава.

«Антигравий» от ASTROhim разработан на основе модифицированного полиэтилена — это обеспечивает покрытию высокую прочность и степень упругости, а также достойные амортизирующие и износостойкие качества. Такой препарат успешно противостоит «метеорным атакам» мелких камней и песка. Мало того, средство содержит в своем составе ингибиторы коррозии и защищает кузов от солевого и кислотного воздействия, которое на наших дорогах никого не обходит стороной.

Этот «Антигравий» безопасен для лакокрасочных материалов. Им можно покрывать пороги, кромки колесных арок, днище, не защищенные от внешнего воздействия подкрылками участки кузова, многочисленные рычаги сложной независимой подвески, выступающие концы резьбовых соединений и т.п. Одна из важных особенностей, которую имеет этот препарат, состоит в том, что он не стекает при нанесении на вертикальную поверхность: пленка антигравия обладает отличной адгезией. При этом прочное полимерное эластичное покрытие не становится хрупким со временем, не трескается и не осыпается. Само собой, что оно не боится воздействия жары и мороза. Отметим, также, что прозрачный антигравий не желтеет ни от нагрева на солнце, ни от воздействия моющих средств и реагентов.

Технология нанесения

Аэрозольный флакон гарантирует пользователю мягкое контролируемое распыление препарата. Высыхание протекает достаточно быстро: уже через пару часов окрашенными изделиями можно пользоваться. Полное же формирование полимерной пленки происходит за 24 часа.

Производитель рекомендует защитный слой толщиной не менее 100 мкм — он образуется при нанесении материала в два слоя с промежуточной сушкой 15–20 минут. Ориентировочный расход материала составляет 280–380 г/м2. Иными словами, одного литрового баллона хватит, чтобы обработать пороги и колесные арки. Если хочется защитить автомобиль по низу, согласно принципу «видим окрашенный металл — защищаем!», там наносим препарат в пару слоев: при этом понадобится ориентировочно три упаковки средства. Наносить препарат следует в тепле — инструкция рекомендует делать это при температуре от +10 до +30о С. Естественно, обрабатываемые поверхности перед нанесением препарата надо вымыть, высушить, зачистить от отслаивающегося старого покрытия и обезжирить. В этом случае «Антигравий» раскроет свои способности в полной мере.

Небольшой бонус

Помимо прочего, антикор принесет покупателю полезный бонус: покрытие «Антигравием» улучшает — сюрприз! — акустические характеристики автомобиля. Современный человек — существо слабое: от излишнего шума у него появляются различные проблемы со здоровьем, от слуховых до сердечно-сосудистых. А вот толстая (по сравнению с лакокрасочным покрытием) пленка не дает металлическим поверхностям вибрировать и несколько гасит внешние звуки. В результате в машине становится тише.

Для кого?

Сегодня многие убеждены, что автомобиль является одноразовым изделием, а потому расходы на автохимию необязательны. Но любое технически сложное изделие всегда требовало достойного содержания. Кузов машины — это самая дорогая ее часть, а потому его состояние напрямую влияет не только на безопасность движения, но и на остаточную стоимость автомобиля. Потенциальные покупатели могут пропустить проблемы с двигателем, но следы коррозии обязательно заметят. Да и вам самим наверняка приятнее ездить на сверкающем автомобиле, нежели на покарябанном.

Кузов без коррозии? — есть простое и недорогое решение

Лунные кратеры и пыль на поверхности Луны, как известно, породили удары метеоров. Неприятные выщербины на нижней части кузова автомобиля, являющиеся очагами коррозии, порождаются многочисленными ударами камушков, брызгами дорожных реагентов и прочих «обитателей» дорог. Но если о Луне позаботиться некому, то автомобилистам помогут автохимики.

Тектильщики — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ПОСЕЩЕНИЕ

ТЕКТИЛЬЩИКИ

ВЕСЬ ЕВРОПЕЙСКИЙ «ТЕКТИЛ» ДЕЛАЮТ ЧЕТЫРЕ ЧЕЛОВЕКА

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Исаакиевский собор в Питере и Храм Христа Спасителя в Москве. Тоннель под Ла-Маншем, горно-обогатительный комбинат в Якутии и десятилетняя «Самара» из рязанской глубинки. Что у них общего? Все эти объекты обработаны «Тектилом».

«Тектил» ворвался в наше сознание как бы с «черного хода» — на волне массового поклонения непривычному прежде вазовскому качеству образца 70-х. Тогда считалось, что фирменные станции техобслуживания ВАЗа просто не могли применить плохой препарат для антикоррозионной обработки чудо-автомобильчика.

Стремительное снижение бывалого «жигулевского» качества, развал страны, массовое вторжение иномарок — вчерашние кумиры развенчивались один за другим. Без вины виноватым оказался и «Тектил», похвала которому стала чуть ли не признаком симпатии к эпохе застоя. Это наглядно подтвердила и «зарулевская» экспертиза антикоров (ЗР, 1999, № 8, 9) — многих проигравших участников обидела не собственная неудача, а итоговый «тектиловский» рейтинг! Даже тот факт, что далеко не во всех номинациях «Тектил» оказывался первым, порой расценивался как акция в поддержку голландского препарата.

Вообще-то «Тектил» — чистокровный «американец» (кстати, компания «Вальволин» входит сегодня в состав концерна «Эшланд»). Однако на родине у «Тектила» карьера не сложилась — янки не желали тратить доллары на какую-либо дополнительную обработку кузова. Старый Свет радостно принял эмигранта, потихоньку «переадресовав» его на промышленные нужды — от морских контейнеров до якорных цепей. Оно и понятно: редкий производитель автомобилей в Европе не дает сегодня многолетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова… А что касается России…

Средний россиянин давно запутался в многочисленных рекламах и гаражных байках — поди разберись, что набухали в эту красивую бочку с ненашенским названием? Ему нет никакого дела до крошечной страны Голландии с маленьким городком Дордрехт. Да и трудно поверить в то, что весь европейский «Тектил» выпускают всего лишь четыре человека, готовящие «варево» в пяти огромных котлах!

Справедливости ради заметим, что спасти российские машины от ржавчины хочет не только «Вальволин». Но в данном случае речь о фирменных блюдах, например цинкосодержащих препаратах. Можно, конечно, перемешать в ведре цинковые опилки и битумную мастику, однако антикор получится только тогда, когда введете диспергированный цинк в жидкую фазу препарата…

«Тектил-Цинк» превосходит известную «Тектил-Бронзу» настолько же, насколько «бронза» превосходит «обычный» антикор. Препарат обладает даже самозалечиванием: соли цинка корродируют, набухают и перекрывают доступ влаги! Пленка «цинка» сохраняет эластичность при 50-градусном морозе, препарат легко карабкается по микрозазорам вверх и не выливается обратно даже при нагреве до полутора сотен градусов — после окраски машины в камере антикор уцелеет.

На рисунке приведены данные, полученные лабораторией защитных материалов ВНИИНП. Отметим, что если первые «тектилы» для днища и скрытых полостей (232-й и 320-й соответственно) защищали машину от ржавчины примерно три года, то их «бронзовые» коллеги (230-й и 668-й) выдерживают уже четыре года, а «цинковые» препараты новейшего поколения — все пять! Впрочем, цифра пять легко превращается в шесть. Дело в том, что «Вальволин» рекомендует для днища комплексную защиту: сначала в качестве «грунта» наносят продукт для скрытых полостей, а уж потом — основной. «Грунт» заполняет микротрещины, вытесняет воду и пропитывает ржавчину, если таковая имеется (шутка…). Он же повышает эластичность и абразивостойкость пленки основного состава, наносимого «вторым» слоем. Итог — лишний год.

Так что же: «Да здравствует цинк — долой бронзу!»? Боже упаси: все три поколения «тектилов» мирно уживаются на рынке друг с другом. Конечно, если средства позволяют, то раздумывать нечего, а вот если лишние 20–30 долларов делают погоду, то можно и сэкономить. Кроме того, не каждый владелец собирается ездить на своей машине всю жизнь, а потому «обыкновенной» трехлетней защиты многим хватит за глаза.

А вот, кстати, и недостатки — как же без них. Это мы можем одними пассатижами и зажигание починить, и бампер открутить, а у «тектильщиков» на всякий конкретный случай должен быть свой собственный продукт. Говоря иначе, ассортимент фирмы нельзя назвать универсальным: хочешь что-то необычное — заказывай, а это довольно долгая история… Кроме того, по неизвестной причине «Вальволин» до сих пор не обратил внимания на водные составы для южных регионов России — без уайт-спирита и прочей гадости. Но это просто вопрос времени.

В заключение — пару слов о новинках фирмы. Звучит красиво: «летающие ингибиторы»… Закрытый склад, а они там порхают и осаждаются на металле в виде тонкой пленки. Еще ходят слухи про какой-то новейший «Тектил-прим», который лучше «цинка» и дешевле «бронзы»… Но это, как говорят братья Стругацкие, уже совсем другая история…

Защитные свойства составов «Тектил» в камере солевого тумана.

Проникающие жидкости — сравнительный тест — журнал За рулем

Один из самых популярных препаратов автохимии — так называемая «вэдэшка». Подобные универсальные смазки выпускают многие производители. А какие из них лучше работают, выяснили эксперты «За рулем».

Открутить ржавую гайку, устранить надоевший скрип, защитить от коррозии — во всех случаях поможет баллончик WD‑40. Слово «вэдэшка» фактически стало нарицательным.

Однако этот препарат не единственный в своем роде — многие производители выпускают аналогичные многофункциональные смазки с широким спектром заявленных талантов. Какую выбрать?

Высокотехнологичный двухпозиционный распылитель SN‑40 очень удобен для работы.

Высокотехнологичный двухпозиционный распылитель SN‑40 очень удобен для работы.

Мы приобрели в столичных магазинах десяток универсальных аэрозольных препаратов, включая оригинальную «вэдэшку».

Проверить решили основные рабочие параметры — проникающую способность и антикоррозионную защиту. Кроме того, оценили процентное содержание сухого остатка (что-то вроде КПД), а также запах и экономичность каждого средства.

Оценили вдобавок «вонючесть» и удобство пользования — к примеру, распыляется ли препарат при любом положении баллончика.

Полученные результаты относятся только к конкретной выборке и не позволяют судить о продукции той или иной фирмы в целом. Выбрать лучший препарат оказалось несложно: лидером стал классический WD‑40, а вице-чемпионом — ASTROhim Synthetium.

Остаток только называется сухим, а на самом деле это то, что еще долго будет смазывать и защищать от коррозии после использования препарата.

Остаток только называется сухим, а на самом деле это то, что еще долго будет смазывать и защищать от коррозии после использования препарата.


Как в тесте жидкость крадется по полоске бумаги, так она будет проникать в заржавевшую резьбу.

Как в тесте жидкость крадется по полоске бумаги, так она будет проникать в заржавевшую резьбу.


Соленая вода превратилась в ржавую с первым препаратом и осталась практически неизменной с последним.

Соленая вода превратилась в ржавую с первым препаратом и осталась практически неизменной с последним.


Методика замеров параметров универсальных смазок:

Материалы по теме

  • Содержание сухого остатка — нечто вроде КПД препарата. Чем оно выше, тем меньше вещества испаряется в атмосферу, ухудшая экологию. Параметр показывает, сколько смазывающих компонентов (мáсла в данном случае) остается на трущихся поверхностях. Жидкость нагревают в термошкафу в течение двух часов при 180 °C и по изменению ее массы вычисляют «КПД».
  • Проникающая способность — свойство препарата доставлять к обрабатываемому участку активные компоненты. Определяется высотой подъема состава по полоске картона после ее погружения в испытуемый состав. Чем выше результат, тем лучше.
  • Антикоррозионная стойкость характеризует время защиты обрабатываемой поверхности исследуемым образцом. Обработанную металлическую пластину опускают наполовину в раствор соли (хлорид натрия). Засекают время (в часах) до появления первых признаков ржавчины и изменения цвета раствора на рыжий. Для получения более достоверных результатов используют средние показатели трех параллельных опытов. Чем выше результат, тем лучше.

Abro AB 80, США

Abro AB 80, США

Многоцелевая проникающая смазка

Цена ~  250 ₽
Объем 400 мл

Препарат показал отличную проникающую способность, но оказался худшим по величине сухого остатка. Антикоррозионные способности очень низкие. Вверх ногами не распыляется. Запах не из приятных. Не понравился.

Антигели для солярки — тест ЗР — журнал За рулем

Чем опасно дизтопливо, замерзающее на морозе, пояснять не нужно. Но улучшит ли ситуацию добавление антигеля?

Идея экспресс-теста возникла сама собой, когда в ходе плановой проверки зимних дизельных топлив для журнала «За рулем» (№1/2018) выяснилось, что часть из них уверенно замерзает в бытовом морозильнике. Осталось взять именно такое теплолюбивое топливо, разлить по химическим стаканчикам, добавить в каждый из них новенький препарат-антигель и вновь отправить в морозильную камеру. Что получится, то и получится.

Материалы по теме

Препаратов с подходящим названием в продаже полным-полно: мы приобрели дюжину. Пересчитали предлагаемую производителями пропорцию под объем наших стаканчиков, добавили с помощью медицинских шприцев требуемые «кубики» и загрузили в камеру Nord. Начальную температуру в минус 25 °С, при которой подопытное топливо вновь окаменело, мы постепенно повышали до предельно возможной — в нашем случае она составила минус 32 °С.

Пока препараты охлаждаются, вставим пару фраз насчет правильной терминологии — на это обращали наше внимание наиболее грамотные читатели. Замерзший соляр — это, конечно же, сленг. Ведь дизельное топливо содержит не только соляровые фракции — еще есть газойлевые и керосиновые. Что до названия «солярка», то оно происходит из немецкого Solaröl — «солнечное масло» — так полтора века назад называли более тяжелую фракцию желтоватого оттенка, образующуюся при перегонке нефти. Солярка — это отдельный вид топлива, применяющийся разве что в старинных тракторах: в современном автомобиле ему делать категорически нечего. Однако же в разговорной речи термин, к сожалению, прижился. Именно поэтому в ряде случаев мы допускаем использование слов типа «соляр» или «солярка» — как правило, речь идет о заголовках. Но там, где требуются правильные термины, соляркам, конечно же, не место.

Что ж, подводим результаты скоротечного теста. Наше мнение по каждому из проверенных образцов изложено в фотогалерее. Как обычно, отмечаем, что результаты относятся только к конкретной выборке изделий и не являются основанием для суждений о продукции той или иной фирмы в целом. Любопытно, что все «американцы» как один выступили хуже всех, заметно уступив отечественным препаратам. Это не наши ответные санкции, а просто реальность, нравится она кому-то или нет. А лучшим из снадобий, на наш взгляд, оказался антигель Kerry — при минус 32 °С дизельное топливо с его привкусом помутнело, однако на фракции не распалось, сохранив отличную текучесть.

Всем дизелеводам желаем никогда не нарываться на плохое ДТ. Удачи на дорогах!

11 факторов, которые нужно учесть автомобилисту осенью — журнал За рулем

Печально, однако становится темнее, холоднее и опаснее. Дорога охлаждается, и сцепление шин с асфальтом хуже. К этим сложностям нужно быть готовым заранее. Особенно если вы начинающий водитель.

Материалы по теме

Мне вдруг показалось, что осенняя тьма выдавит стекла…
Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»

Осень — мое любимое время года. Я бы вообще с удовольствием жил на планете, где времен года всего два — весна да осень. Однако же понимаю: на Земле осенние автомобильные поездки иногда приносят неприятные последствия. Опасаться их, конечно же, не нужно, однако известная осторожность тоже не помешает.

Чтобы осенняя езда доставляла удовольствие, не омраченное проблемами, советую обратить внимание на следующие обстоятельства.

Дети

С приходом сентября резко возрастает количество детей, появляющихся на дорогах в самых неожиданных ситуациях. Это понятно: кончились каникулы — родители везут детей обратно в цивилизацию. Строго по уставу они двигаться гарантированно не станут, а потому единственный выход для вас — утроить свое внимание.

Листва и лед на дороге

Осень — это не только бабье лето, но и первые превращения воды в лед. Кроме того, чисто осенние шуточки — это опавшие листья на проезжей части. Тормозить в обоих случаях становится проблематично: никакие АБС не спасут. Поэтому постарайтесь ездить чуть медленнее, чем летом.

Грязь

Осенью машина становится заметно грязнее. Это летом ветровое стекло может неделями оставаться прозрачным, а теперь оно то и дело зарастает какой-то мутной гадостью, размазываемой стеклоочистителями. А чем хуже обзор, тем внимательнее на вас поглядывают демоны, организующие различные ДТП. В общем, не стесняйтесь почаще протирать стекла своей машины — дворникам надо помогать. Кстати, в бачок можно начинать заливать зимнюю омывайку. Только берите на первых порах самую слабую — грубо говоря, не на минус 30, а на минус 10. Она будет меньше вонять изопропилом.

Регулировка фар

Материалы по теме

Впереди осеннее равноденствие: продолжительность дня тает с максимальной скоростью. На улицах резко темнеет, пейзаж приобретает мрачные оттенки, границы проезжей части подло сливаются с обочинами и кюветами, а добрые люди из встречных машин бьют своими ксенонами и светодиодами вам в физиономию. Замечу, что зачастую то же самое думают и о вас: далеко не на всех автомобилях фары отрегулированы должным образом. Но летом вы могли просто не обращать на это внимание…

В общем, собственную светотехнику (не только фары!) надо бы проверить, а на дороге прекратить любой «расслабон».

Климат-контроль

Листва, покинувшая ветки деревьев, любит приземляться в воздухопритоки отопителя. Вывод ясен: время от времени не стесняйтесь удалить все это «удобрение». Иначе, когда на улице станет совсем холодно, вдруг выяснится, что климат-контроль «не работает», а на сервисе над вами тихонько посмеются. Не бесплатно.

Аквапланирование

Как известно, одни видят в лужах грязь, а другие — отражение звезд. Но в любом случае не стоит лихо форсировать эти маленькие озерца… Хотя бы потому, что при этом ничего не стоит окатить грязью своего соседа по планете. Да и вам может не поздоровиться: в глубокой луже машину может развернуть, да и двигатель при этом способен глотнуть водички, а это — его смерть из-за возможного гидроудара. Да и аквапланирование никто не отменял — зачем провоцировать такие неприятности?

Давление в шинах

Этого, скорее всего, никто делать не будет: лень сильнее… Однако же напомним, что при снижении температуры падает давление в шинах. Не очень сильно, конечно: около 0,1 бара на каждые 10 градусов похолодания. Но если вы накачивали колеса в 30-градусную жару, а сейчас близятся заморозки, то несколько десятых вы точно потеряете. В общем, хотя бы проверьте давление— хуже не будет.

Ревизия в багажнике

С наступлением «очей очарованья» самое время удалить все лишнее из багажника. Или просто заменить один хлам на другой: скажем, полотенце с купальниками на старую теплую куртку. Даже самые хорошие автомобили иногда капризничают, в том числе и мокрыми холодными ночами. Будьте, на всякий случай, к этому готовы, чтобы хотя бы не замерзнуть.

Аккумулятор

В теплое время года даже полудохлая батарея справляется со своими должностными инструкция

Советы бывалых автомобилистов — журнал За рулем

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

Lada Gtanta_топливная система

Материалы по теме

С ПОМОЩЬЮ КОНДИЦИОНЕРА

О. ШИРЯЕВ, Казань

Ремонтируя топливную систему, обнаружил утечку бензина из-под резиновых колечек, уплотняющих форсунки системы впрыска. А с горючим, дело известное, шутки плохи. Где взять новые колечки? В магазинах, куда я обращался, предлагали лишь оформить заказ и ждать. Решение оказалось неожиданным: подходящие по размерам колечки я нашел в сервисе по обслуживанию автомобильных кондиционеров. Они достаточно прочны и не боятся контакта с нефтепродуктами. Автомобиль уже пробежал несколько десятков тысяч километров — без замечаний.

НА СИЛИКОНОВОЙ ОСНОВЕ

Г. КНЯЗЕВ, Самара

Наклеенные на двери аэродинамические козырьки-«ветровики» через какое-то время могут отвалиться. Причины разнообразны — от нарушений технологии крепления до механических воздействий, а это, в частности, собственные вибрации автомобиля. Я решил проблему так. Кромку козырька по всей линии контакта с поверхностью двери покрыл бесцветным силиконовым герметиком — процедура отняла часа полтора-два. Затем на несколько часов оставил машину в покое, чтобы герметик лучше застыл. Козырьки, приклеенные силиконом, надежно держатся уже свыше двух лет. Благодаря его эластичности риск отрыва козырьков под действием вибраций минимален. Думаю, жесткие клеевые составы в этих условиях сдались бы раньше.

ГАЗОВЫЙ УПОР

А. ЛУПАНДИН, Москва

02

Торсионы крышки багажника на ВАЗ‑2115 ослабли от возраста так, что она могла упасть на голову в любой момент. Популярные приемы вроде перестановки концов возвратных рычагов ничего не дали. Поэтому я поставил на левую сторону багажника газовый упор, хорошо знакомый владельцам Нивы.

Для более плавной работы расположил его штоком вниз. Подробности операции несложны. Вывинтив нижний болт крепления крышки к направляющему рычагу, вкрутил взамен крепление упора — даже резьба там оказалась идентичной. Затем, подняв крышку в верхнее положение, опустил ее миллиметров на пять и отметил место для ответного кронштейна упора. Отверстие высверлил в отбортовке крыла. Перед окончательной сборкой покрыл металл антикором. Теперь заглядываю в багажник без боязни.

koleso

Материалы по теме

ПОД КОЛПАКОМ

А. ШВЕЦОВ, Пермь

Самые доступные версии наиболее популярных машин чаще всего укомплектованы стальными колесами. Само собой, они окрашены и прикрыты декоративными пластиковыми колпаками, так что в теплое время года еще как-то имитируют благополучие. Но зимние поездки провоцируют пышное цветение коррозии. Чтобы максимально отдалить эту беду, рекомендую еще на новом автомобиле, пока признаков ржавчины нет, обработать антикором обе стороны каждого диска. Конечно, для этого придется снимать колёса, но оно того стоит!

БЕСПЛАТНЫЙ СЫР

М. ЛАГУТИН, Ростов‑на-Дону

Часто водителям в рекламных целях дарят бесплатные таблички: «Если вам мешает мой автомобиль — позвоните по номеру…». Я заметил, что многим автолюбителям лень убирать эти таблички, когда они не нужны. А ведь они сообщают контактные данные всему свету! Разумеется, в этих данных очень заинтересованы вездесущие злодеи, которые могут использовать ваш телефонный номер в криминальных целях. Например, чтобы потребовать вознаграждение за возврат украденных номеров или даже автомобиля. Задумайтесь — нужен ли вам такой подарок?

ХИМИЧЕСКАЯ ОБОРОНА

В. МАНАХОВ, Белгородская область

Если между штырем аккумуляторной батареи и ее крышкой начинает проникать электролит, свинцовый штырь и его клемма покрываются продуктами химической реакции и электрическое сопротивление в этом месте цепи растет. Иногда — настолько, что стартер, не получая достаточно большого тока, вообще перестает работать.

Механическая очистка деталей несложна, но неприятна, к тому же сокращает срок их службы. Не причисляя себя к изобретателям, напо

Тест систем автоторможения: как мы подстраивали аварии

И ведь действительно подстраивали! Причем делали это не ради шоу, а ради общей безопасности. Мы намеренно провоцировали столкновения, чтобы проверить, насколько четко работают новомодные электронные ассистенты. А теперь делимся результатами. Увы, в экстренной ситуации перед препятствием останавливаются далеко не все автомобили. Но для начала о том, как мы провели эти сложные испытания.

Вас тоже зацепила телевизионная реклама, в которой автомобили сами останавливаются в случае возникновения неожиданного препятствия, если водитель проспал опасный момент? Некоторые производители даже устраивают показательные тесты, на которых автомобиль самостоятельно тормозит перед надувным муляжом или плакатом с изображением машины. Эффектно!

Материалы по теме

Подобной рекламы с годами будет больше, поскольку покупателя уже не заманить «старыми ценностями» — мощностью мотора, управляемостью, результатами краш-тестов… Все машины становятся схожими по основным параметрам. Покупатели теперь реагируют на количество дисплеев и наличие модных электронных систем, в том числе — автоторможения. Потому что, как следует из рекламы, можно на ходу «втыкать» в смартфон — и машина в случае чего сама остановится и убережет тебя от позора, ремонта и лечения. Но где гарантия, что электроника столь же четко отработает в критической ситуации на реальной дороге?

До нас в России подобных тестов никто не проводил, а потому нет ни методик, ни инструментальной базы. А у журнала «За рулем» такая методика есть — ведь первое полноценное испытание систем автоторможения мы провели больше двух с половиной лет назад (ЗР, № 6, 2015). Тогда на Дмитровском полигоне встретились девять машин, которые в экстренной ситуации умели останавливаться без помощи водителя: относительно недорогие Ford Focus и Volkswagen Golf, премиальные седаны Infiniti Q50, Volvo S60 и Hyundai Genesis, а также кроссоверы всех мастей — Land Rover Discovery Sport, Opel Insignia Country Tourer, BMW X4 и Cadillac SRX. И выяснилось, что даже при схожей аппаратной части этих систем автомобили, встретив препятствие, действуют по-разному: одни тормозят неуверенно, а другие порой и вовсе не замечают надвигающуюся опасность. Если бы не наш уникальный мягкий прицеп, в который можно утыкаться передним бампером даже на высокой скорости, — разнесли бы всё вдребезги. Например, Land Rover Discovery Sport не прошел ни одного теста, Volkswagen Golf выбыл из борьбы из-за поломки, а BMW штамповал результаты с присущей немцу точностью, поэтому и занял первое место.

Изменилось ли что-то с момента нашего первого теста? Насколько поумнела управляющая электроника? Не топчутся ли на месте инженеры?

На сей раз мы собрали на Дмитровском полигоне семь автомобилей — все свеженькие, больше половины и вовсе дебютанты 2017 года. Каждому предстояло пройти полный цикл испытаний: остановка перед неподвижным объектом, замедление при торможении идущего впереди автомобиля и другие.

Материалы по теме

Среди марок, которые уже держали экзамен по автоторможению в 2015 году, значатся Land Rover, Volvo и Volkswagen. В этот раз их представляют новый Discovery, V90 Cross Country и Tiguan.

За Мазду выступает кроссовер СX-5 нового поколения — с модернизированной системой автоторможения.

У Шкоды два года назад еще не было машин, умеющих тормозить самостоятельно, а теперь честь марки защищает кроссовер Kodiaq.

Лишь несколько месяцев назад фирма Subaru начала поставлять в Россию автомобили, оборудованные комплексом безопасности EyeSight, — и мы взяли на тест кроссовер XV.

Mercedes-Benz отдал на растерзание универсал E-класса в версии All-Terrain — полноприводный и приподнятый. Он оснащен самой сложной и дорогой системой автоторможения. Вот и проверим, есть ли смысл переплачивать, если печешься о своей безопасности.

Мишенью для участников теста вновь станет наша мобильная испытательная установка, имитирующая заднюю часть легковой машины. Проанализировав прошлый тест, мы ее серьезно модернизировали. Она базируется на прежней платформе — это алюминиевый каркас, водруженный на четыре колеса. Чтобы проводить испытания в дин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *