Как изготавливают автомобильный термостат | РтиИваз
Как производят автомобильный термостат…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу продолжить разговор о системе охлаждения. Автомобильный термостат расположен в системе охлаждения двигателя, между двигателем и радиатором охлаждения. Пока температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения ниже заданной рабочей температуры, термостат автомобиля перекрывает канал движения жидкости к основному радиатору. По мере прогрева двигателя охлаждающая жидкость нагревается до рабочей температуры 95-97˚С и клапан автомобильного термостата открывается, тем самым позволяя охлаждающей жидкости двигаться по большому кругу через основной радиатор. Основной радиатор охлаждения жидкости сбрасывает часть температуры от воздушного потока и уже частично охлажденная жидкость вновь возвращается в рубашку охлаждения двигателя, тем самым спасая его от перегрева.
Как же устроен термостат автомобильный, и по какому принципу осуществляется его работа?
При нагревании воска он переходит из твердого состояния в жидко образное состояние, при этом расширяясь по объему, начинает давить на штырь, который жестко связан с клапаном от того, что некуда деваться клапан приоткрывается. Тем самым происходит процесс срабатывания автомобильного термостата, приводя циркуляцию жидкости по большому кругу через основной радиатор охлаждения.
Процесс приготовления смеси из воска…
Смешав воск с перечисленными выше примесями, его нагревают и в расплавленном состоянии заливают на специально приготовленные пресс формы. Спустя некоторое время смесь остывая, застывает. Полученные таким образом пластины воска, меди, графита и алюминия достают из разливочных пресс форм далее измельчают на мелкие гранулы. Гранулированный воск засыпают в специальный аппарат, на подобии аппарата используемого фармакологией для приготовления различных таблеток «пилюль». Аппарат путем сдавливания прессует гранулы комбинированного воска на подобие, цилиндрических капсул.
Следующим этапам изготовления автомобильного термостата структурой производства является изготовление специальных колпачков, куда будут помещены цилиндрические капсулы воска. Для этого рабочие операторы заправляют специальную медную ленту в станок. В итоге получается отформованный полый цилиндр, напоминая форму стаканчика с внешним буртом.
Способ изготовления колпачков…
Первоначально машина вырубает из ленты круги на подобии пятаков, из которых потом поэтапно, согласно заложенной программе станка формирует колпачки. Готовые колпачки устанавливаются на круговой конвейер, где в каждый колпачок машина помещает капсулу воска.
Далее машина под давлением прижимает колпачок, к крышке закрывая его полностью герметично.
Затем машина вставляет в отверстие крышки стальной штырь, который будет открывать, и закрывать клапан автомобильного термостата системы охлаждения. Штырь вставляется в тело, ранее запрессованной резиновой муфты находящейся в восковой капсуле.
Термостаты ВАЗ 2101-2115
Когда автомобильный термостат начинает работать, то расплавленный воск расширяется и сдавливает резиновую муфту, которая выдавливает стальной штырь из капсулы. Штырь, как уже говорилось выше, начинает в свою очередь давить на клапан и он открывается, заставляя тем самым термостат работать.
В процессе изготовления термостата структурой производства его нагревают до температуры его срабатывания на автомобиле, и калибровочная машина сжимает тело цилиндра до тех пор, пока штырь не поднимется из цилиндра на величину, достаточную для того, чтобы открылся клапан.
Потом откалиброванные детали поступают в машину, которая подсоединяет этот клапан с цилиндром. Тело самого клапана состоит из двух частей из нержавеющей стали. Машина укладывает их друг на друга на тонкий конец колпачка. Затем прижимает клапан к концу цилиндра и закрепляет его на широком конце.
Перед нами на видео показаны два цилиндра: слева цилиндр до установки клапана, а справа цилиндр уже с напрессованным термоэлементом. Одновременно в другой пресс закладывается лента из покрытой смазкой нержавеющей стали для штамповки фланца (верхний конец термостата). Аналогично с цилиндром машина по заданной программе штампует фланец в несколько этапов, где он в конце принимает законченную форму.
Наступает заключительный этап окончательной сборки автомобильного термостата. Сначала устанавливается стальная основа термостата, затем следом ставится стальная пружина, которая должна закрыть клапан, когда остынет охлаждающая жидкость. Следующим шагом вставляется цилиндр и сверху цилиндра надевается фланец. Клепальная машина соединяет заклепками крышки термостата воедино и одновременно с этим сглаживает края заклепок.
Далее сборочная машина устанавливает два фиксатора штыря, которые не позволят ему выпасть из резиновой прокладки. Это последняя операция по изготовлению и автомобильный термостат полностью готов к работе.
Теперь на видео происходит демонстрация работы термостата, путем его нагрева газовой горелкой, имитируя тем самым его реальную работу системой охлаждения автомобиля.
После нагрева расплавленный воск, расширяясь, выталкивает штырь наверх, а после охлаждения клапан вновь возвращается на свое первоначальное место. Таким образом, термостат машины спасает двигатель от закипания, когда вы двигаетесь по дорожным пробкам или на крутую гору, обеспечивая его сохранность от перегрева.
Видео выше наглядно демонстрирует не только поэтапный процесс изготовления термостата структурой производства, но и показывает на простом примере принцип его работы, расширяя знания автолюбителей о системе охлаждения двигателя к которому относится термостат машины.
Вам так же будет интересно:
Процесс регулировки клапанного механизма 2101-07
ТО системы охлаждения двс
Как отрегулировать термостат холодильника, принцип работы терморегулятора
Благодаря бесперебойной работе и правильной настройке термостата холодильника в камерах поддерживается заданная температура. Если в агрегате тепло, в пище начинают размножаться бактерии, и она быстро портится. Когда терморегулятор выкручен слишком сильно, продукты замерзают, теряя полезные свойства.
Что такое терморегулятор и для чего он необходим
Терморегулятор, или термостат, — это прибор, который обеспечивает нормальное функционирование холодильника, поддерживая в нем оптимальную температуру. Он фиксирует показания датчиков внутри агрегата.
Если в камере тепло, термостат подает сигнал на пусковое реле компрессора, и тот начинает работать. Когда воздух охлаждается до заданного уровня, мотор отключается.
Как устроен и работает терморегулятор
Терморегулятор представляет собой механизм с рычагом и контактами. Это небольшая коробочка с ручкой. С одной стороны у нее находится сильфонная трубка, которая заполнена хладагентом (фреоном), с другой — контакты для подключения к электрический цепи (от 2 до 6 штук). Длина герметичной трубки варьируется от 0,8 до 2,5 м. Обычно она закручена в спираль, что обеспечивает плотное прилегание к стенке испарителя.
Конец капиллярной трубки регулятора холодильника расположен в зоне охлаждения и прикреплен к испарителю. Когда температура снижается, внутри нее понижается давление. Под воздействием пружины гофры сильфона сжимаются, силовой рычаг поворачивается по своей оси и контакты размыкаются. Если температура повышается, давление увеличивается. При этом гофры сильфона расширяются, преодолевая сопротивление пружины, рычаг поворачивается в обратном направлении, контакты замыкаются.
Заданный температурный режим зависит от усилия пружины. При большом усилии контакты замыкаются, и температура будет высокой, при малом — низкой. Усилие зависит от ручки, при ее повороте меняется степень натяжения пружины.
Принцип работы в холодильниках с электронными регуляторами примерно такой же. Капиллярная трубка фиксирует фактические показатели, устанавливается заданный уровень температуры. Электронный модуль управляет данными с нескольких датчиков.
Справка. Ремонт или замена такого термостата требуют наличия особого оборудования и знаний в области электроники. Самостоятельно это осуществить сложно.
Типы терморегуляторов для холодильников
Терморегуляторы бывают двух видов:
- механические;
- электронные.
Электронный термостат представляет собой электронное плато, на дисплей которого выводятся все данные. Это наиболее прогрессивное устройство, оно с большей точностью фиксирует изменения температурного режима. Но техника с электронным модулем управления отличается высокой стоимостью, поэтому чаще применяют механические терморегуляторы.
Справка. Механический терморегулятор можно заменить на электронный.
На рынке представлены три основных вида механических регуляторов:
- российские (Орловский завод) — серии ТАМ;
- производства Дании — Danfoss;
- итальянские (фирма Ranco) — К-50, К-52, К-55, К-56, К-57, К-58, К-59.
Их применяют в холодильном оборудовании «Минск», «Орск», Beko, Candy, Indesit, Bosch, Ardo, Samsung и др.
К наиболее распространенным термостатам относятся:
- ТАМ-112, ТАМ-113 — применяют в однокамерных агрегатах, аналог К-50;
- ТАМ-125 — устанавливают в морозильниках 2-камерной 2-компрессорной техники, аналог К-57;
- ТАМ-133 — используют в холодильных камерах 2-камерных агрегатах, аналог К-59, Danfoss 077В6;
- ТАМ-145 — 3-контактный регулятор температуры морозильной камеры с сигналом тревоги о разморозке (красная лампочка на панели управления).
Местоположение терморегулятора
Местоположение регулятора зависит от модели холодильника. Информация об его устройстве и расположении содержится в инструкции по эксплуатации к бытовому прибору. Обычно он находится рядом с ручкой установки температурного режима. В старых бытовых приборах термостат устанавливают внутри камеры, под лампочкой освещения, и закрывают защитным корпусом. Чтобы извлечь деталь, ручку снимают, потянув ее на себя. Затем откручивают саморезы и демонтируют корпус.
В современных моделях термостат располагают снаружи, обычно над дверью. Если его необходимо достать, сначала также снимают ручку регулировки. Затем откручивают болты и снимают панель с лампочкой, после чего извлекают регулятор.
Как правильно отрегулировать терморегулятор холодильника
Терморегулятор имеет ручное управление, а термостат — автоматическое. В моделях с электронным управлением оптимальную температуру устанавливают в градусах. В холодильной камере — от +4 до +6 °С, в морозильной — -18 °С. В агрегатах с механическим управлением ручку устанавливают в положение от 2 до 3,5, которое соответствует оптимальному режиму.
Случается, что необходима индивидуальная настройка термостата. Когда, например, агрегат работает много лет, температура на испарителе повышается из-за ряда причин (износа компрессора, старения теплоизоляции и др.). В результате увеличивается коэффициент рабочего времени техники. Либо после замены терморегулятора холодильник недостаточно морозит. Настраивать устройство самостоятельно не рекомендуется, регулировку лучше доверить специалистам, так как это долгий и сложный процесс. Так, процедура в 2-камерном агрегате занимает около суток, в 1-камерном — в 2 раза меньше.
Разберемся, как настроить терморегулятор холодильника. На корпусе устройства есть два регулировочных винта.
Они отвечают за диапазон включения и отключения по температуре и за перепад срабатывания. Регулировка одного винта смещает температурный диапазон. Так, если при заводских настройках термостат срабатывает при -10°С и +3,5°С, то при вращении они сдвигаются, например, в положение -5°С и + 8,5°С. После регулировки второго винта восстановление заводских настроек практически невозможно. Самостоятельная настройка терморегулятора может привести к поломке детали.
Рассмотрим, как отрегулировать термостат 2-камерного холодильника на примере Danfoss 25Т65. Сначала ручку управления ставят в среднее положение. Если закрутить центральный регулировочный болт, техника отключится. Если его немного открутить, длительность работы агрегата увеличится. Болт, расположенный снаружи, регулирует время простоя бытового прибора. Если его открутить, холодильник будет дольше стоять, если закрутить — меньше.
Важно! Так как болты находятся под напряжением, отвертка для регулировки должна иметь хорошую изоляцию.
Признаки поломки реле температурного режима
О том, что вышел из строя терморегулятор, свидетельствуют следующие признаки:
- компрессор работает с небольшими перерывами или без них;
- температура в камере понизилась до 0°С;
- стены покрылись льдом;
- агрегат не включается после отключения;
- в камере тепло;
- лужа под бытовой техникой.
Такие признаки могут говорить и о поломках других деталей агрегата, но термостат проверяют в первую очередь.
Если мотор холодильника работает безостановочно, исправность детали проверяют с помощью термометра. Для этого агрегат отключают от сети, вынимают все продукты, производят разморозку. После этого прибор включают и устанавливают максимально низкую температуру. В центр камеры помещают термометр и оставляют на 2 часа. Затем проверяют показания. Снижение температуры до +6°С говорит об исправности детали. Если в холодильнике теплее или холоднее, значит, термостат нуждается в замене.
Если внутри камеры образовалась наледь, диагностику проводят иначе. Во время работы компрессора регулировочную ручку поворачивают в сторону увеличения температуры внутри камеры. Исправная деталь зафиксирует нужный уровень и остановит мотор. Если этого не произойдет, терморегулятор придется поменять.
Когда холодильник не включается, для проверки находят два провода, которые входят в термостат. Их отсоединяют и замыкают. Если агрегат заработал, значит, реле неисправно.
Важно! Провода находятся под напряжением. Перед проверкой следует отключить агрегат от сети.
Специалисты для диагностики термостата применяют мультиметр. Для этого деталь демонтируют. На тестере выставляют режим «сопротивление». Сильфонную трубку опускают в холодную воду и держат 2-3 минуты. Затем проводят проверку. Если на экране тестера при режиме «прозвон цепи» появилась цифра 1, значит, деталь сломана. Если ноль — она рабочая.
Замер температуры в холодильнике
Чтобы настроить оптимальную температуру в холодильнике, ее измеряют с помощью термометра. Если специального или встроенного прибора нет, используют градусник, которым замеряют температуру жидкости для купания детей. Его помещают в стакан с водой и ставят на среднюю полку камеры на ночь. Затем проверяют показания. Если они выше +4°С, регулировочную ручку поворачивают в сторону охлаждения. Если ниже +2°С, температуру повышают.
Для замера температурного режима в морозильной камере используют уличный термометр. Его помещают между продуктами и оставляют на ночь. Если температура выше -18°С, ручку поворачивают на ее снижение. Если ниже -24°С — повышают.
Оптимальная температура в холодильнике
Оптимальная температура в холодильной камере составляет от +4 до +6°С. Так как агрегат имеет большой объем, тепло в нем распространяется неравномерно. Чем ближе к компрессору, тем холоднее.
Так, на верхней и нижней полках (в зависимости от расположения морозильника) поддерживается температура от +8 до +9°С, на центральной — от +2 до +6°С, в дверце — до +10°С.
В морозильной камере поддерживается температура от -6 до -24°С, оптимальная составляет -18°С.
Заключение
Терморегулятор поддерживает оптимальную температуру в холодильнике. Отрегулировать его работу можно с помощью термометра. От правильно настроенного термостата зависят сохранность и вкусовые качества продуктов, а также срок эксплуатации бытовой техники.
Конструкция термостата | НПП Ковинт
В винтовом компрессоре существует два круга системы охлаждения – малый и большой.
Основной функцией термостата (или термостатического клапана) является переключение кругов системы охлаждения (потока масла для охлаждения) с малого круга на большой.
Еще раз повторим, что…
Сразу после запуска компрессора масло в нем циркулирует по малому кругу, что обеспечивает довольно быстрый рост температуры. Это необходимо, чтобы при сжатии воздуха не происходило выпадение конденсата и смешивание его с маслом, значительно ухудшающее его эксплуатационные свойства.
Малый круг охлаждения
После достижения определенного значения температуры масла термостат открывается, направляя поток циркуляции по большому кругу – через охлаждаемый вентилятором радиатор.
Большой круг охлаждения
Как правило, открытие термостата начинается при температуре масла +55°С и полностью завершается при температуре +70°С.
Термостат может быть вмонтирован в винтовой блок, в комбинированный блок, а может располагаться отдельно.
Термостат, встроенный в винтовой блок:
Термостат, встроенный в винтовой блок
Термостат, вмонтированный в комбинированный винтовой блок:
Термостат, вмонтированный в комбинированный винтовой блок
Термостат, установленный отдельно:
Термостат, установленный отдельно
Вмонтированные термостаты не имеют собственного корпуса и выглядят примерно так, как показано на рисунке ниже.
Вмонтированный термостат
Основным элементом термостата является герметично запаянная капсула, заполненная техническим воском. В корпусе капсулы имеется отверстие, в которое помещен шток.
Термостат
При изменении температуры чувствительного элемента воск в нем изменяет объем и шток начинает перемещаться, воздействуя на подпружиненный клапан и переключая поток масла в корпусе термостата.
Схема работы термостата
В статье Конструкция винтового компрессора мы упоминали, что термостат необходим для того, чтобы компрессор работал в оптимальном диапазоне рабочих температур – не перегревался и не переохлаждался.
На рисунке ниже приведены графики температуры выпадения конденсата из сжимаемого воздуха (точки росы) в зависимости от температуры и относительной влажности всасываемого воздуха, а также конечного давления сжатия.
Графики температуры выпадения конденсата
Как мы можем видеть из графиков, при температуре всасываемого воздуха 20 °С, относительной влажности 50% и конечном давлении сжатия 7,5 бар выпадения конденсата в масло не произойдет при температуре выше 45 °С.
А вот при температуре всасываемого воздуха 30 °С, относительной влажности 95% и конечном давлении сжатия 13 бар конденсат будет смешиваться с маслом уже при температурах ниже 85 °С.
Поэтому так важно обеспечить работу компрессора в диапазоне температур, который, с одной стороны, не вызовет выпадения конденсата и, с другой стороны, не приведет к перегреву. При этом следует учитывать условия окружающей среды. И сделать это можно, только применяя термостат и охлаждаемый вентилятор в масляном контуре компрессора.
В большинстве случаев нормальной для винтового компрессора температурой масла считается 80…90 °С.
На этом все.
Все возникшие вопросы вы можете задать в форме ниже. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.
С уважением,
Константин Широких & Сергей Борисюк
Вернуться в раздел Полезная информация
Еще по теме:
Винтовые компрессоры. Общая информация
Принцип работы винтового компрессора
Конструкция/устройство винтового компрессора
Конструкция винтового газового компрессора. Видео
Конструкция винтового блока компрессора
Конструкция всасывающего клапана (регулятора всасывания) винтового компрессора
Конструкция термостата. Назначение термостата в винтовом компрессоре
Конструкция клапана минимального давления (КМД). Назначение КМД в винтовом компрессоре
Конструкция масляного резервуара. Назначение и принцип действия
Конструкция сепаратора тонкой очистки. Назначение и функции в винтовом компрессоре
Схема управления работой винтового компрессора. Общая информация
Силовая часть схемы управления винтового компрессора
Устройство и принцип работы термостата
Каждый автомобиль в мире, в котором есть система водяного охлаждения двигателя, имеет компактный агрегат, под названием термостат. Располагается термостат обычно между радиатором и мотором, его диаметр, как правило, не превышает 5 сантиметров.
Главной задачей термостата является — блокировка охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не прогреется до определенной температуры. В момент, когда мотор охлажден, жидкость свободно циркулирует по его каналам, однако в момент разогрева мотора, до того как он достигнет оптимальной температуры 95-100 градусов, термостат находится в закрытом состоянии.
Для того чтобы понять, как устроен термостат и понять как он работает, можно провести нехитрый эксперимент. Для этого вам необходимо запастись емкостью, водой и газовой/электрической плиткой. Ёмкость с водой необходимо поставить на огонь, предварительно положив в него термостат. Не рекомендую класть его после того, как вода закипит, поскольку в таком случае устройство может выйти из строя, более того ртуть, которая в нем содержится, может причинить вам вред.
Термостат содержит два металла: латунь и медь, которые являются хорошими проводниками. Принцип работы термостата заключается в маленьком цилиндре, который находится со стороны двигателя. В этом же цилиндре находится шарик искусственного воска, который собственно и играет ключевую роль в данном устройстве. От нагревания шарик воска начинает плавиться, это примерно 82 градуса, после расплавления воск расширяется, переходя из твердого состояния в жидкое. После этого штырь, который вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном, от плавление воска выдавливается из цилиндра, открывая при этом клапан. После того как клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость начинает движение.
Когда двигатель остывает, остывает и воск в термостате, переходя обратно в твердое состояние.
Термостат, как это ни странно, не смотря на свои небольшие габариты — очень важная деталь. Неисправный или плохо работающий термостат, будет постоянно отнимать ваше время, задерживая вас у обочины, возможен также вариант перегрева двигателя, в случае если термостат будет работать некорректно.
Термостат может выйти из строя по нескольким причинам, хотя коррозия, равно как и для всех деталей автомобиля, является самой главной причиной их неисправности. Если клапан термостата будет постоянно открыт, по тем или иным причинам — охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор, следовательно, двигателю понадобится намного больше времени для того, чтобы создать оптимальную для работы температуру. Также недопустимо закрытие термостата, если охлаждающая жидкость не будет циркулировать необходимым образом — двигатель быстро перегреется, и движение на автомобиле будет невозможным до тех пор, пока не будет произведена замена термостата. Рекомендуется производить замену термостата каждые 2 года, в независимости от его состояния.
Как определить работает ли термостат? Для того чтобы это узнать, следует запустить двигатель и прогреть его до такой кондиции, чтобы температурная стрелка не доходила до красной линии. Затем необходимо «заглушить» мотор, открыть крышку капота и отыскать верхний шланг радиатора. Аккуратно дотроньтесь к шлангам, будьте внимательны, поскольку они могут быть достаточно горячими. Если датчик показывает нагрев, при этом один из шлангов холодный, а другой слишком горячий то, вероятнее всего, что проблема в закрытом клапане термостата, из-за него охлаждающая жидкость не поступает в радиатор. Выход один — замена термостата.
Устройство и принцип работы термостата
Пожалуйста, оцените эту страницуТерморегулятор — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Терморегуля́тор — запорно-регулирующая арматура автоматического регулирования отопительного или охлаждающего оборудования. Поддерживает температуру на уровне, заданном потребителем. Используются в установках искусственного климата, в охлаждающих и морозильных установках, в системах обогрева помещений, в тепличном хозяйстве.
- Механические терморегуляторы
К механическим терморегуляторам можно отнести капиллярные, принцип действия которых основан на расширении жидкости в температурном датчике и в капиллярной трубке. Жидкость давит на мембрану, установленную в терморегуляторе, что приводит к размыканию контакта в электроцепи. Капиллярные терморегуляторы энергонезависимы. Их используют в тепловентиляторах и системах кондиционирования.
Другим примером может служить биметаллический терморегулятор, в котором биметаллический диск при достижении определенной температуры выгибается и через рычаг размыкает контакт электрической цепи. Для приведения терморегулятора в исходное состояние необходимо нажать кнопку ручного сброса. Такие терморегуляторы используются для защиты оборудования от перегрева.
- Программируемые электронные терморегуляторы
Терморегуляторы различаются:
- В зависимости от конструкции различают: электромеханические (использующие принцип работы биметаллической пластины) и электронные терморегуляторы, характеризующиеся повышенной точностью регулирования.
- По контролю температуры: воздушный, напольный, комбинированный способ контроля;
- По функциональным возможностям: простые, программируемые, двухзонные.
- По способу монтажа (установки) — накладные и врезные.
Терморегулятор обладает встроенным или выносным термодатчиком, который устанавливается в свободной от прямого воздействия отопительных приборов зоне и снабжает терморегулятор информацией о температуре воздуха в зоне расположения самого термодатчика. На основе этих данных терморегулятор управляет отопительными приборами в помещении.
Рекомендуется устанавливать терморегуляторы в том же помещении, где установлены нагревательные устройства, кроме помещений с повышенной влажностью, и располагать их в удобном месте на стене на высоте около 1,5 м.