Все автомобили из фильмов «Форсаж» (1–8)
6 ноября 2022
Алиса Селезнёва
Острые сюжеты, дикие гонки, безумные перестрелки и, конечно же, быстрые заряженные автомобили — вот за что, мы любим все «Форсажи».
Фото: Кадр из фильма «Форсаж»Кадр из фильма «Форсаж»
«Рамблер» рассказывает об автомобилях, которые наравне с актерами сыграли важные роли во франшизе.
Видео дня
Toyota Supra
Кадр из фильма «Форсаж-1»
Оранжевая Toyota Supra образца 1994 года стала главной тачкой в первой части франшизы, на которой гонял Брайан О’Коннор. В 2021 году автомобиль, который использовался для съемок крупным планом, был продан за 550 тысяч долларов. Это двойной рекорд — и для автомобилей этой модели, и для автомобилей из фильмов. Интересный факт: машину перекрашивали для съемок в следующем фильме, а потом ей вернули первоначальный вид.
Nissan Skyline GT-R R34
Кадр из фильма «Форсаж-2»
В фильме «Двойной форсаж», который вышел на экраны в 2003 году, одним из главных автомобилей стал Nissan Skyline GT-R R34 1999 года. В гонках на этой машине также участвовал персонаж Пола Уокера — Брайан О’Коннор. Главной особенностью этого автомобиля стала система полного привода ATTESA, благодаря которой можно выборочно распределять крутящий момент.
Mazda RX-7 Veilside FD
Кадр из фильма «Форсаж-3»
Любимая машина Хана Лю, роль которого исполнил Сон Кан, из фильма «Тройной форсаж» — Mazda RX-7. Фильм вышел на экраны в 2006 году, но машина успела прославиться в 2005 году. Дело в том, что этот автомобиль был выпущен специально к автосалону в Токио. Изначально машина была темно-красного цвета, но студия Universal, которая выкупила автомобиль, перекрасила его в черно-оранжевый.
Buick Grand National GNX
Кадр из фильма «Форсаж-4»
Grand National GNX — одна из самых редких моделей Buick. В съемках были задействованы целых восемь «Бьюиков», правда не GNX, а просто Grand National и даже Regal, оформленных в стиле известнейшего масл-кара из 1980-х годов. Даже студия Universal не могла себе позволить использовать в фильме восемь оригинальных GNX.
Chevrolet Corvette Stingray Grand Sport
Кадр из фильма «Форсаж-5»
Оригинальный автомобиль был выпущен в 1963 году, причем всего их было пять — три купе и два родстера. А для съемок в пятой части «Форсажа» были построены 12 копий Chevrolet Corvette Stingray Grand Sport. Кстати, после съемок уцелело всего три автомобиля.
Nissan GT-R R35
Кадр из фильма «Форсаж-6»
Главной тачкой шестой части «Форсажа» стал «заряженный» Nissan GT-R R35. Для съемок спорткар пришлось серьезно доработать, что сказалось и на внешности, и на содержании — все для того, чтобы улучшить динамические характеристики. Двигатель был доработан для применения высокооктанового топлива, также были добавлены детали из углепластика для того, чтобы максимально облегчить автомобиль. На этой машине гонял Брайан О’Коннор.
Dodge Challenger SRT-8
Кадр из фильма «Форсаж-6»
Этот автомобиль в шестой части «Форсажа» достался Доменику Торетто, роль которого исполнил Вин Дизель. Dodge Challenger SRT-8 считается символом злотого века американского автопрома. Кстати, в этом же фильме была показана и LADA Niva — невероятно, но факт.
Aston Martin DB9
Кадр из фильма «Форсаж-7»
Седьмая часть франшизы стала самой успешной и показала фантастические сборы в кинотеатрах. Кто-то говорит, что все дело в том, что это последний фильм с участием Пола Уокера, погибшего позже, но даже критики, которые в своих оценках не руководствуются эмоциями, очень хвалили картину. Великолепный Aston Martin DB9 достался не менее великолепному Джейсону Стетхэму, сыгравшему в седьмой части главного злодея.
Chevrolet Fleetline Race Car
Кадр из фильма «Форсаж-8»
В съемках восьмой части «Форсажа» были задействованы несколько автомобилей этой модели, но уцелели только два. Кстати, один из них позже был выставлен на аукционе. Этот автомобиль участвовал в одной из самых зрелищных гонок. «Гори, но вези» — как бы говорил ему Доменик Торетто, и он вывез!
Ford Fairlane
В той гонке соперником Доменика Торетто на Chevrolet Fleetline 1949 года стал Фернандо на Ford Fairlane Crown Victoria 1956 года. Фернандо тогда проиграл, но Доменику пришлось утопить горящий автомобиль.
Автоэксперт,Chevrolet Fleetline,Nissan Skyline,Aston Martin DB9,Ford Fairlane,Mazda RX-7,Toyota Supra,Nissan GT-R,Dodge Challenger,Chevrolet Corvette,Buick,Dodge,Aston Martin,Mazda,Nissan,Chevrolet,Toyota,Lada,Пол Уокер,Вин Дизель,Ford,
лучшие и худшие тачки «Форсажа» — журнал За рулем
Netflix приготовил новое крутое автошоу — Hyperdrive
В первый день августа состоялась премьера девятой части «Форсажа» — «Хоббс и Шоу», что послужило поводом для создания видеорейтинга автомобилей, снявшихся в этой серии фильмов, идущей с 2001 года.
В общей сложности в «Форсажах» снялись 116 автомобилей. Это только те машины, которыми управляли главные герои. По понятным причинам, мы не будем перечислять все автомобили, а заострим внимание на нескольких, на наш взгляд, самых запоминающихся, указав их место в составленном рейтинге, и на тех, место которых кажется спорным.
№116 — Mitsubishi Eclipse из второй части «Форсажа»
Eclipse третьего поколения никогда не был популярным автомобилем, во многом благодаря спорному дизайну. Не добавляет ему прелести и лавандовый цвет, а также забавная аэрография. Так что этот Mitsubishi Eclipse вполне заслуженно признан самой отстойной тачкой «Форсажа».
№104 — Nissan Maxima из первого «Форсажа»
Седан Nissan Maxima четвертого поколения никак не вяжется с образом крутого парня, коим является его владелец Винс. Да, это не лучшая машина, но место ее в рейтинге явно занижено.
№89 — Bugatti Veyron из седьмой части «Форсажа»
Крутых автомобилей в фильмах франшизы очень много, и не всем им суждено войти в топ-10, например. Но чем провинился этот Bugatti Veyron? Вероятно, тем, что это заводской вариант автомобиля — круто, но по большому счету ничего необычного.
№56 — Volkswagen Халк из фильма «Тройной форсаж: Токийский дрифт»
Странно, что этот Халк занял 56-ю позицию только за счет бобрика на крыше, зеленого цвета и воспроизведения образа героя комиксов.
Этого составителям рейтинга оказалось достаточно, чтобы поставить его выше Yenko Camaro, Porsche 911 GT3 RS, классического Skyline Брайана и Acura NSX.№42 — внедорожный Chevrolet Camaro из седьмой части «Форсажа»
Нам нравятся неожиданные кроссоверы на базе совсем неподходящих для этого моделей, поэтому в России этому автомобилю отвели бы строчку повыше.
№24 — Chevrolet Monte Carlo из фильма «Тройной форсаж: Токийский дрифт»
Как этот отстой из начала третьего фильма смог попасть в топ-25? Да, машина выглядит круто, это восстановленный экземпляр 1970 года, но мы бы поставили его намного дальше в списке или хотя бы поменяли его местами с черным Бьюиком Доминика из четвертой части, занявшим 28-ю строчку.
№12 — Mitsubishi Eclipse из первого «Форсажа»
Это предсказуемый кандидат для топ-5 или даже для топ-3, но, как ни обидно фанатам этого автомобиля, в серии фильмов есть много более крутых и знаковых автомобилей. Двенадцатая строчка выказывает должное уважение автомобилю, но не мешает справедливо раздать места в первой десятке.
№3 — Dodge Charger из первого «Форсажа»
Честно говоря, этот автомобиль — один из многих классических маслкаров, снявшихся во франшизе. Тем не менее, будучи первым, он — номер один для многих фанатов фильмов «Форсаж», в том числе и в России. В этом нет ничего плохого, как и в занятом третьем месте.
№2 — Тойота Супра из первого «Форсажа»
Признайтесь, вы знали, что этот автомобиль войдет в тройку лидеров вместе с Dodge Charger Доминика. Этот автомобиль уважают даже любители маслкаров, а у них к японским «мыльницам» особая неприязнь.
№1 — Honda Civic из первого «Форсажа»
Сила форсажных Цивиков — в их триединстве. Согласитесь, три одинаковых автомобиля, преследующих фуру, смотрелись грозно и круто. На этом всё. Больше эти машины ничем не примечательны — зеленые неоны и спойлеры с распродаж… Настоящий тюнер все это засмеет. Заслуживают ли они первое место в рейтинге? Спорный вопрос, но не будем забывать, что с них и началась 18-летняя история «Форсажа».
- Вы знали, что о Dodge Charger 1970 года выпуска из первого «Форсажа» мечтают 22% российских автомобилистов?
Фото, видео: YouTube, imdb.com
Jet Beetle
Это мой разрешенный для использования на дорогах реактивный автомобиль на полном форсаже. Автомобиль имеет два двигателя: серийный бензиновый двигатель спереди, приводящий в движение передние колеса, и реактивный двигатель сзади. Идея состоит в том, что вы легально ездите на бензиновом двигателе, а когда хотите повеселиться, раскручиваете струю и садитесь на горелку (вы можете завести струю во время движения на бензиновом двигателе). Машина была построена, потому что я хотел самую дикую уличную езду. С этим проектом я смог использовать кое-что, чему научился, когда получал модную инженерную степень (у меня есть докторская степень в области машиностроения в Стэнфордском университете), чтобы спроектировать реактивный автомобиль, пригодный для использования на дорогах, не отвлекаясь на то, как это сделали другие люди в прошлое — потому что ни у кого нет.
Автомобиль лицензирован здесь, в Калифорнии. В Калифорнии новые автомобили проходят техосмотр каждые два года, поэтому, если вы модифицируете двигатель, он, скорее всего, не пройдет техосмотр, и вы не сможете ездить на нем по улице. Есть несколько освобожденных модификаций двигателя (например, глушители после двигателя — большое дело), но ни одна из них не позволит вам добавить 1350 л.с. к новому автомобилю.
Автомобиль был построен так, как если бы VW доставил его таким. Он хорошо управляется и безопасен. Я думал выставить его на выставке импортных автомобилей, но промоутер сказал мне, что он выглядит слишком просто, и порекомендовал мне наклеить на него несколько наклеек, опустить его и поставить какие-нибудь неоригинальные колеса. Конечно, парень, поставь какие-нибудь хлипкие колеса, которые не справятся с бордюром и не центрируйся на ступицах, опусти машину так, чтобы шины терлись и резали кузов с помощью пружин, которые подбрасывают меня по всей дороге, и рекламируй компании.
Жук был выбран потому, что он круто смотрится с реактивным двигателем и хорошо его демонстрирует. Помните колесную барракуду Херста «Hemi Under Glass»? Ну, это «Самолет под стеклом». Воздух для струи поступает в машину через два боковых окна и люк в крыше. Внутри немного ветрено, но не невыносимо.
Выключатель серийного люка на двери водителя активирует две новые защелки (по одной с каждой стороны), и люк открывается, как в серийном автомобиле.
Сигнализатор «люк не закрыт» тоже работает.Здесь вы можете увидеть трещину в выхлопной трубе после особенно грубого хлопка горелки. Сейчас все исправлено и усилено. Тепловое одеяло предохраняет пластиковый бампер от плавления во время работы водомета.
Задняя часть приборной панели была оставлена открытой, чтобы придать автомобилю технический вид. Есть о чем поговорить. Машина инженерное устройство, давайте посмотрим некоторые инженерные штучки. Алюминиевая панель была спроектирована в SolidWorks и вырезана из заготовки, подвергнута дробеструйной очистке, анодирована, а затем метки для переключателей были вырезаны спереди с использованием шрифта, соответствующего кластеру VW. Маленькие детали, такие как отверстия с плоскими сторонами, чтобы переключатели не вращались, и точное соответствие контуру приборной панели, добавили времени проекту. Сначала было сделано несколько версий из пенополистирола, чтобы добиться правильной планировки и освещения.
Первое, что я сделал, когда получил машину, это вырезал отверстие в кузове для двигателя. Сделал из штатива, стержня и колеса газонокосилки причудливое приспособление, чтобы разметить срез, и применил к нему пневматическую пилу. Потом допилил ювелирными надфилями. Краска не требуется. Даже не чиповал. Отверстие было сложным, потому что оно проходит через 3 слоя (бампер и два слоя металла) и представляет собой круг, спроецированный на наклонные поверхности. Просто найти центральную линию автомобиля было непросто. Беспокойство о том, что скажут мои соседи, если я испорчу заднюю часть новенькой машины, сделало меня НАСТОЯЩИМ осторожным. Я думаю, что отверстие в пределах 2 мм.
Для жиклера предусмотрено три датчика: %RPM, давление масла и температура на входе в турбину. Наиболее важным является температура на входе в турбину. Если вы превысите примерно 650 градусов по Цельсию в течение очень долгого времени, вы повредите двигатель. Это критично при запуске. Вам не нужен «горячий старт». Рычаг реактивного двигателя расположен рядом с селектором передач. Это рычаг и три кнопки: Cool, Big-Fire и Afterburner. «Прохладный» снижает нагрузку на двигатель и используется для снижения температуры на входе в турбину при горячем пуске. Чтобы зажечь большой огонь или форсаж, вы удерживаете кнопку нажатой, а через 1/2 секунды нажимаете кнопку горячей полосы на полу. Тогда вещи случаются! Обратите внимание на датчик уровня керосина перед селектором передач (реактивное топливо в основном состоит из керосина) и в вазе для бутонов отсутствует роза. Куда это делось?
Здесь много всего. Сила от струи связана с транспортным средством через многослойные пластины внутри автомобиля, прикрепленные болтами к контурным алюминиевым заготовкам, которые были вставлены в лонжероны рамы. С левой стороны видна заготовка с отверстием в центре, приваренная к пластине 4 болтами. Использовал гелий в качестве инертного газа и большой ток, чтобы сварить этот кусок алюминия. Для возврата автомобиля на заводскую высоту использовались регулируемые пружинные насесты. Та же жесткость пружины, просто скорректирован дорожный просвет. Едет и управляется нормально. Керосин хранится в изготовленном на заказ 14-галлонном кевларовом топливном элементе с перегородками, заполненном пеной, в нише для запасного колеса. Два топливных выхода сзади: -12 слева и -10 справа. -10 идет к отсечке, затем к насосу Барри Гранта (одна из немногих частей хот-рода в машине), затем поднимается в машину, где видит фильтр, регулятор и электрический запорный клапан, прежде чем подавать двигатель. -12 отключается, затем настраиваемый электрический насос мощностью 1,5 л.с., 11 000 об / мин, 24 В. Насос изготовлен из магния и может поддерживать давление 100 фунтов на квадратный дюйм при скорости 550 галлонов в час. От насоса он идет в машину к фильтру, затем к большому регулятору, а затем к соленоиду форсажной камеры и соленоиду большого огня (слева от насоса и питающего дна выхлопной трубы через шланг с оранжевым покрытием). Топливная система была проверена на пропускную способность. Над большим насосом вы можете увидеть перемещенный привод крышки бензобака, а все эти черные штуки с правой стороны — штатное оборудование для контроля испарения топлива. Все цепи, питающие соленоиды и насосы, имеют предохранители, реле, обратные диоды для минимизации искрения контактов, герметичные разъемы и используют автомобильные провода калибра, обеспечивающего максимальное падение напряжения 1 В в контуре цепи.
Двигатель General Electric Model T58-8F. Это вертолетный турбовальный двигатель, который путем некоторых внутренних модификаций и специальной выхлопной трубы был преобразован в реактивный двигатель. Двигатель раскручивается до 26 000 об/мин (на холостом ходу 13 000 об/мин), всасывает воздух со скоростью 11 000 кубических футов в минуту и имеет мощность 1350 л.с. Он весит всего 300 фунтов. Он растет по мере прогрева, поэтому опоры двигателя должны учитывать это. Крепления спереди резиновые, а сзади скользящие крепления на резине. Конструкция, удерживающая двигатель, была спроектирована с использованием анализа конечных элементов и является избыточной. Прочный, устойчивый к повреждениям и легкий. Второй аккумулятор и панель предохранителей/реле справа, противопожарная система с галлоном и бак с сухим картером на 5 галлонов слева. Стартер 24 В находится в носовой части двигателя. 700 А тока подается на этот двигатель в течение 20 секунд во время запуска. Из-за жары необходимо ограничить запуски до трех в час. Большой экран во избежание FOD (повреждение посторонними предметами). Джет продолжает высасывать розу из вазы с бутонами на приборной панели!
Большое внимание к деталям в автомобиле. Обратите внимание на алюминиевый блок, удерживающий/защищающий газопровод галона, тяговый трос, жгут проводов к двигателю и маслопровод. Прямоугольный бак под впускным экраном предназначен для слива различных видов топлива. Обратите внимание на датчик температуры и запорный клапан бака с сухим картером. 3 галлона турбинного масла по 25 долларов за кварту (ой!). Внутри автомобиля использовалась двухэтапная краска PPG, соответствующая внешнему виду автомобиля. Нелегко рисовать вокруг множества баров и т. д., сидя в машине, в своем пыльном домашнем гараже, избегая капель, и когда ваша жена кричит, что выхлопные газы вызовут повреждение мозга у детей. Особенно при двухэтапном окрашивании, когда у вас есть несколько слоев и критическое время высыхания. Дети сдали свои оценки, так что, я думаю, повреждения были минимальными, но, что более важно, краска получилась отличной!
Уличные гонки. Другой парень выдохся после нескольких демонстраций «большого огня». То, что вы видите на картинке, составляет примерно одну двадцатую полного размера огненного шара. Парень, стоящий рядом с машиной, никогда раньше не видел, чтобы она работала, и улыбался до ушей на протяжении всего шоу. Если бы я начал, я бы сжег его дотла. Что ж, живи и учись.
Мы получаем это много. Полицейский ковырял в носу, пытаясь понять, в чем меня обвинить. Обратите внимание на обнадеживающее ожидание нас справа. Мы болеем за него и вносим предложения, но, к сожалению, Департамент транспортных средств Калифорнии не ожидал такой машины, поэтому ему не повезло. Хммм, у машины два двигателя, что делает машину гибридной, так что, возможно, мы сможем ездить по пригородным полосам вместе с Toyota Prius.
*** Обновление от 18.07.06 *** Вы должны отдать должное Департаменту транспортных средств Калифорнии (DMV) за творчество на этом. Инсайдер DMV сообщил мне, что DMV сделал официальный запрос в федеральное агентство, чтобы решить, является ли мой Жук угроза национальной безопасности, основанная на том, что может произойти, если она попадет в неправильный Руки. Это вызывает у меня три вопроса: № 1. Означает ли это, что я правые руки? # 2 Если кто-то с именем «b_laden13» является самым высоким eBay претендент на моего Жука, могу ли я отказаться от его предложения, даже если у него есть престижный eBay Рейтинг отзывов Red Shooting Star (самый высокий)? # 3 Повлияет ли это на мой рейтинг ебэя?
Машина была построена в этом гараже. Покраска, сварка, все, кроме некоторых фрезерных работ. Это я стою рядом с двигателем, вытащенным из машины для работы с топливным контроллером. Оранжевая линия предназначена для форсажной камеры. С другой стороны тоже есть. Здесь вы можете разглядеть четыре ряда переменных впускных/статоров в передней части двигателя. Их угол изменяется в зависимости от частоты вращения двигателя и используется для предотвращения остановки компрессора. Имеется 11 ступеней компрессора и 2 ступени турбины. Коэффициент сжатия двигателя составляет 8,3:1. Вот как вы работаете с реактивным двигателем. Приклейте его на конец. Их так же удобно хранить.
Вот скутер Honda Metropolitan моей жены. Она хочет, чтобы он ехал быстрее, чем 40 миль в час. Итак, у меня есть эти два маленьких реактивных двигателя JFS 100, и я думаю, как поставить их на скутер. Двигатели весят 50 фунтов каждый, поэтому вес является проблемой. Вероятно, будет использоваться пневматический старт с баллоном из углеродного волокна со сжатым воздухом. Это снижает вес, так как батареи не понадобятся.
Сверху круто выглядит. Хочу сделать алюминиевые кожухи для двигателей, как на DC-9..
Сзади тоже дерьмо. Скутер должен завестись. Только на одном реактивном двигателе этот двигатель разгонит карт до 60 миль в час. Похоже, у меня осталось много лишнего провода от Жука, чтобы сделать самокат.
Как все устроено: Форсажеры | Журнал Air & Space
Когда реактивному самолету требуется дополнительный толчок, чтобы взлететь с авианосца, разогнаться до 1 Маха или уклониться от вражеского оружия, он использует форсажную камеру.
Генератор форсажной камеры, создающий мощный импульс тяги и эффектное пламя, представляет собой простую конструкцию, созданную во время Второй мировой войны, когда инженеры в Германии, Соединенных Штатах и других странах искали способы увеличить тягу маломощных реактивных двигателей, не прибавляя особых усилий. масса.
Американцы испытали свой первый двигатель с форсажной камерой в 1943 году, и шесть десятилетий спустя форсажные камеры по-прежнему используются в американских боевых самолетах последнего поколения, которые могут развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость без них, но продолжают полагаться на них для критических маневров.
Типичный реактивный двигатель использует примерно половину потребляемого им кислорода, оставляя большое количество потенциальной энергии. Форсажная камера, которая представляет собой длинное удлинение в задней части двигателя, объединяет большую часть оставшегося кислорода с реактивным топливом, впрыскиваемым в высокоскоростной поток выхлопных газов из турбины двигателя, и воспламеняет смесь. Полученная паяльная лампа выстреливает через сопло в задней части двигателя, обеспечивая мощный толчок дополнительной тяги.
Величина надбавки варьируется. Форсажные камеры двигателей Olympus, которые приводили в движение сверхзвуковой реактивный самолет Concorde, увеличивали тягу этого двигателя всего на 17 процентов.
Для двигателей современных истребителей увеличение составляет примерно от 40 до 70 процентов. Одной из отличительных черт двигателя с форсажной камерой является неэффективность: при его использовании потребляется в три раза больше топлива, поэтому пилоты обычно ограничивают его использование несколькими минутами за задание.
Хотя конструкция форсажной камеры проста, она работает с чрезвычайно чувствительными допусками. Поддержание стабильного пламени является первой задачей, поскольку воспламенение должно происходить в потоке воздуха от турбины двигателя к форсажной камере со скоростью несколько сотен футов в секунду.
«Это похоже на зажигание бутановой зажигалки, когда вы высовываете ее из окна автомобиля и держите за боковым зеркалом», — говорит Дерк Филиппона, инженер, сотрудничающий с Pratt & Whitney, которая производит несколько автомобилей с форсажной камерой. двигателей, в том числе для F-22A Raptor ВВС США.
Топливо поступает через серию небольших трубок — обычно около 10 — которые образуют кольцо вокруг двигателя. Топливо выбрасывается из сотен крошечных отверстий в трубках в поток воздуха, где оно воспламеняется, как правило, с помощью электрического искрового устройства.
«Вы должны убедиться, что когда вы распыляете топливо в высокоскоростной поток воздуха, оно не просто выдувает выхлопную трубу», — говорит Луи Повинелли, главный научный сотрудник по турбомашинам и двигательным установкам в Исследовательском центре Гленна НАСА в Кливленде. Огайо. Он говорит, что процесс воспламенения «по-прежнему является чем-то вроде черной магии».
Дожигатель устроен так, что пламя течет вдоль его оси, от его стенок. Тщательное размещение топливных трубок и источника воспламенения на переднем конце реактивной трубы (труба длиной от четырех до семи футов в задней части двигателя), где из двигателя вытекают горячие, но не горящие выхлопные газы, создает стабильную зону в воздушном потоке, где воздух и топливо могут смешиваться.
Стабильный поток гарантирует, что пламя быстро загорится и горит в постоянном месте. Если пламя перемещается, оно может создавать колебания, которые в конечном итоге могут прожечь струйную трубу или повредить конец выхлопного сопла.
Конструкторы часто также добавляют запальники ниже по потоку от места воспламенения, чтобы гарантировать, что пламя горит равномерно и потребляет все топливо, поступающее в камеру дожигания.
Еще одна проблема заключается в том, чтобы охлаждать металлический реактивный патрубок при высоких температурах форсажной камеры, которые могут достигать 3000 градусов по Фаренгейту.
«Люди продолжают расширять границы между температурой газа и температурой плавления» компонентов двигателя, — говорит Повинелли. «Материалы ничем не отличаются от других частей двигателя, а стенки не особенно толстые».
Холодное топливо, протекающее по трубкам в верхней части камеры дожигания, поглощает часть тепла, объясняет Повинелли.
Более поздние турбовентиляторные двигатели добавляют поток холодного воздуха через кольцо вокруг бочкообразного двигателя, минуя его камеру сгорания. На больших высотах температура значительно ниже нуля, и приток холодного воздуха в трубу форсажной камеры помогает защитить ее от пламени 9выхлоп 0058.
Поскольку выхлопные газы выходят сзади, сопло двигателя открывается шире, чтобы вместить дополнительный объем горячего газа, предотвращая любое увеличение давления внутри двигателя.
Инженеры отмечают, что одна проблема с этим расположением заключается в том, что вещи, которые, как правило, хороши для горения, плохи для скрытности, и наоборот.
С форсажной камерой открытая выхлопная труба принимает вражеские радиолокационные волны, которые входят в отверстие и отражают сильный сигнал, даже когда форсажная камера не горит.
Также почти невозможно скрыть инфракрасное излучение от включенной форсажной камеры и ее сопла — конструкций, которых нет у самолетов-невидимок, таких как B-2 и F-117.
Использование турбовентилятора, который смешивает холодный воздух с выхлопными газами турбины, помогает немного уменьшить сигнатуру.
Будущие конструкции с форсажными соплами, встроенными в фюзеляж и охлаждаемыми перепускным воздухом, могут маскировать инфракрасное излучение реактивной трубы. Инженеры также оценивают строительные материалы, которые поглощают тепло, подобные тепловым плиткам космических шаттлов, и другие конструкции двигателей, которые могли бы создать более незаметные форсажные камеры.
Но полностью скрыть шлейф раскаленного воздуха, вырывающийся из задней части боевого самолета, невозможно.