топ 10 машин первой части The Fast and the Furious
В далеком 2001 году Universal выпустили фильм об уличных гонщиках известный российскому зрителю под названием «Форсаж» — в оригинале THE FAST AND THE FURIOUS — «быстрые и яростные»*. Успех этого фильма вызвал появление второй, третьей, четвертой, пятой, шестой… и так далее частей, и кажется что по числу крутых тачек, задействованных в «Форсажах», навряд ли сравнятся другие фильмы. А ведь начиналось все довольно скромно. Но круто!
Режиссер — Роб Коэн.
Сценарий — Гэри Скотт Томпсон, Эрик Бергквист, Дэвид Эйр и другие.
Продюсеры — Нил Х. Мориц, Крейтон Беллингер, Даг Клейборн…
Бюджет — $38 000 000.
Маркетинг — $35 000 000.
Сборы в США — $144 533 925.
Сборы в мире — $207 283 925, — данные Кинопоиска.
И только одна тачка сегмента Luxuru в списке машин, задействованных в съемках этой картины, которая тем не менее в наш топ не вошла. Однако на нее будет ссылка в конце публикации.
А пока — самые значимые тачки «Форсажа 1».
10. CHEVROLET CHEVELLE SS 1970 года — тачка Доминика Торетто
CHEVELLE — одна из самых популярных моделей в истории Chevrolet. «SS» в названии — расшифровывается как Super Sport, а это значит, что на машину был установлен «спортивный пакет» — мощный движок и некоторые другие улучшения, влияющие на производительность (спортивную подвеску, более широки шины, четырехступенчатую механику вместо 3 ступенчатой МКПП, которая шла в базе, либо трехступенчатый автомат).
Кадр с Chevrolet Chevelle SS из фильма «Форсаж 1»
В стоке автомобили версии «супер спорт» имели под капотом 350 л.с. в случае, если оснащались движком объемом 6,6 литра), либо 360 л.с. с движками объема 7,4 литра. В случае когда автомобиль оснащался 4-камерным карбюратором 800 CFM Holle мощность составляла 450 лошадей. Причем, это американские «брутто» hp — когда учитывается чистая мощность двигателя без остального оборудования. И вроде бы не так уж и много, учитывая литраж. Однако крутящий момент — 678 Н.м говорит сам за себя. Представьте себе, какую мощность можно снять с движка Chevelle Super Sport учитывая невысокую плотность «лошадей» на литры Chevrolet Chevelle в версии Super Sport…
Chevrolet Chevelle SS 1970 в «Форсаже 1» показан в самом конце фильма. Но затем он появляется в одной из последующих частей «Форсажа» как основная машина Доминика Торетто (хотя тот другой фильм был снят в 2009 году). А затем Chevelle SS появляется в «Форсаже 7». Определенно одна из ключевых франшизы The Fast and the Furious, однако в «Форсаже 1» — это всего навсего эпизод!
№9. FORD F-150 SVT LIGHTNING 1999 года — красный пикап Брайана О’Коннера
SVT LIGHTING — «заряженная» бестселлера американского рынка пикапа Ford F-150. Пожалуй, самый недооцененный автомобиль одного из главных персонажей франшизы. Не исключено, что про него помнят только фанаты первого фильма. Снят в нескольких эпизодах «Форсажа 1».
Персонаж Пола Уокера использует Ford F-150 SVT Lightning в качестве своей рабочей машины.
Кадр с Ford F-150 SVT Lightning из фильма «Форсаж 1»
Версия 1999 года имела движки объемом 5,4 литра, мощностью в 360 л.с. и могли разгоняться до сотни за 6,2 секунды, что очень неплохо, учитывая класс этого автомобиля. Максимальная скорость Ford F-150 SVT Lightning — 225 км/ч.
№8. NISSAN 240SX S14 и ACURA INTEGRA GS-R
На восьмое место нашего топа мы поместили две тачки. Обе из них водили женские персонажи.
NISSAN 240SX S14 1997 года — это американская версия легендарного «японца» Silvia S14. В «Форсаже 1» Nissan 240SX — это машина Летти (Мишель Родригес). Тачка используется в нескольких эпизодах фильма, а вото что дальше с ней было — не ясно, так как ни в одной из последующих частей форсажа красный Nissan 240SX Летти Ортис не фигурировал.
Кадр с Nissan 240SX из фильма «Форсаж 1»
Машина как подобает рисовой ракете из фильма «Форсаж» затюнингована под завязку, у ней нестандартные колеса, спойлер, система закиси азота, которую Летти использует во время гонки.
ACURA INTEGRA GS-R 1994 года в «Форсаже 1» водила Миа Торетто (Джордана Брюстер). Тачка используется, эпизоде Когда Миа пытается продемонстрировать Брайану водительские скилы, а также подбросить его до дома в одном из эпизодов этого фильма.
Кадр с Acura Integra GS-R из фильма «Форсаж 1»
В стоке такие машины имеют под капотом 4-цилиндровый движок мощностью в 172 л.с., а максималка — где-то в пределах 210 км/час. Однако в фильме автомобиль доработан. Спойлер, обвесы, литье говорят о том, что это самый настоящий стритрейсерский автомобиль. А сколько лошадей под капотом — известно только создателям «Форсажа 1».
Часто ли вы видите женские персонажи голливудских блокбастеров на японских тюнингованных тачках?
№7. VOLKSWAGEN JETTA A3 1999 года
VOLKSWAGEN JETTA A3 в «Форсаже 1» — машина Джесси (Чэд Линдберг). Автомобиль фигурирует в нескольких эпизодах, и в частности в сцене «Гоночных Войн». В одной из сцен фильма упоминается, что на самом деле этим автомобилем владеет не Джесси, а заключенный в тюрьму отец данного персонажа.
Кадр с Volkswagen Jetta A3 из фильма «Форсаж 1»
В реальном мире Volkswagen Jetta — это не самый быстрый автомобиль. В «Форсаже 1» эта тачка имела ряд гоночных улучшений. К примеру, на нем был установлен боди-кит от Wings West, задний спойлер, а также колесные диски KONIG.
№6. HONDA CIVIC EJ1 1993 года
HONDA CIVIC EJ1 — это те самые черные тюнинговые тачки, которые Доминик, Летти и Леон используют в ограблениях фур.
Кадр с Honda Civic EJ1 из фильма «Форсаж 1»
В стоке эти автомобили «не достаточно быстры для Торетто», у них движки мощностью немного за сотню л.с., ну а разгон до 100 км/ч — что-то вроде 10 секунд. В «Форсаже 1» это тачки с движками B18C VTEC с нагнетателем T66 Turbo и системой впрыска закиси азота для достижения максимального ускорения. Стоит отметить также зеленую неоновую подсветку, которую мы видим в одной из сцен. Обвесы которые используются на этих автомобилях — боди киты от Vader-Style и ViS Racing Bomber GT.
№5. MAZDA RX-7 FD — тачка Доминика Торетто
MAZDA RX-7 FD с клеткой безопасности внутри салона — это автомобиль, в котором таки не смог поместиться Вин Дизель, поэтому клетку убрали. Считается, что роторный двигатель этой модели и развесовка 50/50 делает эту машину лучшим транспортным средством для уличных гонок. Поэтому очень часто использовалась стритрейсерами. Одна из главных машин Доминика Торетто в «Форсаже 1».
Кадр с Mazda RX-7 из фильма «Форсаж 1»
Тачка, имела твин-турбо двигатель мощностью 255 л.с., четырехбалонную систему подачи закиси азота, боди-кит VeilSide USA Aero, спойлер RX-7 GT, колесные диски были также от VeilSide, ну и конечно же неоновую подсветку!
Кстати, Mazda RX-7 с обвесами VeilSide будет появляться в последующих фильмах «Форсажа». Однако это уже будет не машина Торетто, а кого-либо из других персонажей.
№4. HONDA S2000 AP1
HONDA S2000 AP1 — тачка Джони Трана (Рик Юн). Первое поколение модели Honda S2000. По сюжету фильма, тачка имела апгрейд на 100 тысяч долларов.
Кадр с Honda S2000 из фильма «Форсаж 1»
Машина, которую снимали в фильме имела обвесы Veilside Millennium. колеса Motegi Wheels 18 x 8.5 и крутые принты в виде оранжевых снежинок на кузове. Машина была оснащена нагнетателем Comptech, выхлопом HKS и системой 80 Nitrous.
Фигурирует в нескольких сценах «Форсажа 1» и, в частности, в эпизоде «Гоночных Войн».
№3. MITSUBISHI ECLIPSE 2G 1995 года — гоночная машина Брайана
MITSUBISHI ECLIPSE — тачка Брайана в гонке с Домиником Торетто. Если вы смотрели «Форсаж», вы скорее всего помните, что это та самая тачка, у которой взорвался двигатель. В мире стритрейсинга автомобиль бы весьма популярен за счет того, что дает богатый потенциал для доработки. Название на русский можно перевести как «затмение», однако на самом деле, модель была названа в честь скаковой лошади, выигравшей много забегов.
Кадр с Mitsubishi Eclipse из фильма «Форсаж 1»
В съемочном процессе как минимум пять Mitsubishi Eclipse 2G. А вот что было под капотом этих авто, каково было прочее оснащение, можно лишь предполагать.
По одной из версий у автомобиля был турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 210 л.с. По другой — всего 140 л.с (такой движок стоял на одной из съемочных автомобилей, который едва был продан с аукциона при стартовой стоимости в $17 тыс.
В Сети можно найти информацию, согласно которой Mitsubishi Eclipse 2G Брайана имел двигатель черырехциллиндровый 16-клапанный двигатель 420a объемом в 2 литра мощностью в 165 л.с. (не считая прироста, который дает турбина).
На автомобиле был установлен Robo Car Aero Armor Eclipse боди-кит и двухуровневый спойлер от APR, карбоновые зеркала, головная оптика от аналогичной модели 1997 года, 18-дюймовые диски Axis Sport Tuning Inc и шины Toyo Tires 225/40ZR18.
N2. TOYOTA SUPRA MK IV
TOYOTA SUPRA MK IV — машина Брайана О’Коннера (Пол Уокер). Фигурирует в ряде сцен, и в частности в гонке с Доджем Доминика Торетто — той самой, когда «американец» встает на дыбы. По некоторой информации в съемках было задействовано несколько «супр», причем одна из них принадлежала техническому консультанту фильма Крэйгу Либерману и это был один из самых «нафаршированных» и самым дорого окрашенным автомобилей в фильме.
Кадр с Toyota Supra из фильма «Форсаж 1»
Любопытно, что Либерман купил это авто в стоковом состоянии с пробегом 54000 миль, а затем изрядно вложился в тюнинг. В сети можно найти некоторые технические характеристики: 544 л.с., разгон до сотни за 4,3 секунды, до 160 км/ч — за 9,2 секунды, максимальная скорость — 185 миль в час, перегрузки до 0,98 g, скорость для слалома 65 миль в час. Supra Либермана снята в крупных планах с участием Пола Уокера, а ее копии со стандартным для «супр» оснащением — атмосферный трехлитровым мотором 2JZ-GE мощностью 220 л.с. и пятиступенчатой МКПП. У одной из реплик, в дальнейшем, выставленных на продажу, например, в задней части кузова этих машин были установлены две емкости с закисью азота Holley Performance, однако они не были подключены.
Кстати, Supra MK IV будет появляться и в последующих фильмах франшизы. Переходим к первому месту в топ 10 машин «Форсажа 1».
DODGE CHARGER 1970 года — тачка Доминика Торетто
DODGE CHARGER 1970 года — еще один представитель американского автопрома в фильме «Форсаж». Самым слабым в линейке движков, устанавливаемых на этот автомобиль, кстати была «шестерка» объемом в 3,7 л. мощностью 145 л.с. Но чаще всего эти тачки приобретались с движками V8. Это были движки объемом в 6,4 литрамощностью около 300 л.с. А самые мощные «чарджеры» 70-года оснащались 7-литровыми Hemi V8 426 мощностью 425 лошадей. В случае тачки Торетто это был «настоящий зверь, 900 лошадиных сил детройтских мускулов». По крайней мере так говорит о машине герой Вина Дизеля.
Кадр с Dodge Charger 1970 года из фильма «Форсаж 1»
По сюжету первого фильма, Доминик Торетто унаследовал Dodge Charger от отца. Торетто-старший собрал эту машину сам и установил на ней рекорд разгона – 400 м за 9 с. Но скоростной монстр стал роковым для своего творца: отец Доминика на нем же и разбился.
На самом деле, о реальтной мощности тачки из «Форсажа 1» мы можем только догадываться. В сети можно наткнуться предполождения, что нагнетатель BDS 8-71, который стоит на киношной машине является муляжом. В фильме автомобиль встает на дыбы, однако при съемках сцены применялись специальные пневмо-толкатели.
В дальнейшем автомобили Dodge Charger будет очень ассто использоваться Домиником. Одна из самых главных тачек, если не главная в случае с персонажем Вина Дизеля.
Ну а теперь единственная «лакшери» тачка из «Форсажа 1» — FERRARI F355 SPIDER 1995 года. Машина одного из продюсеров фильма. На момент выхода фильма стоимость этой тачки составляла $137 000. В то время как кастомизация которую по сюжету делали Джесси и Брайан для рыжей «Супры» — около $15 000. С каждым новым фильмом дорогих тачек становилось все больше и больше, однако это уже совсем другая история.
* «Быстрый и яростный» — как альтернативная версия перевода.
Все машины из фильма ФОРСАЖ (2001)
Вспоминаем машины из фильма «ФОРСАЖ» (2001), в оригинале известного как «The Fast and the Furious» — «Быстрые и яростные». Культовый фильм об уличных гонках режиссера Роба Коэна с Вином Дизелем и Полом Уокером в главных ролях.
В фильме также снимались Мишель Родригес, Джордана Брюстер, Мэтт Шульц, Рик Юн, Чэд Линдберг, Джонни Стронг, Тед Левайн, Том Бэрри и другие актеры.
Картина положила начало серии фильмов «Форсаж», которой со временем стало тесно в рамках фильмов про гонки на тюнингованых автомобилях. Так или иначе, первый «Форсаж» — это чисто стритрейсерский фильм, и, кстати, одна из первых, «больших» голливудских картин, в которых герои которых гоняют на японских авто. Rice rockets — «рисовые ракеты», кажется их так называли во времена до «Форсажа».
Непосредственно о машинах
В съемках «Форсажа» было задействовано более 80 тюнингованных автомобилей, значительная часть из которых — японские авто. За несколькими исключениями практически все ключевые герои «Форсажа» 2001 года использовали японские тачки.
Машины Брайана в фильме «Форсаж»
Toyota Supra Toyota Supra Mark IV (JZA80) 1995 года (есть версии что это машины 1994 года) персонажа Пола Уокера Брайана О’Коннера — один из самых главных автомобилей в фильме «Форсаж».
Кадр с Toyota Supra Mark IV 1995 года из фильма «Форсаж» 2001 года
По некоторой информации этот автомобиль был окрашен лучше всех остальных авто, что были задействованы в съемках «Форсажа». Подробнее о «супре» Брайана, ее технических особенностях и характеристиках читайте по ссылке: 1995 Toyota Supra MK IV/ «Форсаж» (2001).
Mitsubishi Eclipse RS 2G 1995 года — тюнингованная машина, которую Брайан использует на этапе «внедрения».
Кадр с Mitsubishi Eclipse RS 2G 1995 года из фильма «Форсаж» 2001 года
На этом автомобиле Брайан гоняется с Домиником Торетто. В итоге, у тачки взрывается двигатель. Подробнее о машине читайте по ссылке: 1995 Mitsubishi Eclipse 2G/ «Форсаж» (2001).
Ford F-150 SVT Lightning 1999 года — рабочая машина Брайана.
Кадр с Ford F-150 SVT Lightning 1999 года из фильма «Форсаж» 2001 года
Самый первый первый автомобиль, за рулем которого мы видим персонажа Пола Уокера при просмотре фильма «Форсаж». Подробнее об этой машине читайте по ссылке: 1999 Ford F-150 SVT Lightning/ «Форсаж» (2001)
Машины Доминика в фильме «Форсаж»
1993 Mazda RX-7 1993 года с бодикитом VeilSide. На этом тюнингованом автомобиле персонаж Вина Дизеля Доминик Торетто появляется на тусовке стритрейсеров, а затем гоняется с Брайаном
Кадр с Mazda RX-7 FD 1993 года из фильма «Форсаж» 2001 года
Любопытно, что одним из элементов тюнинга этой машины была клетка безопасности внутри салона, однако Вин Дизель не смог поместиться в машине с таким оснащением, поэтому клетку убрали. Подробнее об этом автомобиле читайте по ссылке: Подробнее об этом авто: 1993 Mazda RX-7 FD/ «Форсаж» (2001)
Honda Civic Coupe EJ1 — одна из машин, с помощью которых Доминик, Леон и Летти — грабят грузовики.
Кадр с Mazda RX-7 FD 1993 года из фильма «Форсаж» 2001 года
Подробнее об этом авто: 1993 Honda Civic EJ1/ «Форсаж» (2001)
Dodge Charger 1970 года — «настоящий зверь» 900 детройских мускулов. Машина отца Доминика. В одной из сцен фильма этот автомобиль встает на дыбы (на самом деле, чтобы автомобиль прокатился на задних колесах, каскаеры использовали толкатели на колесиках), но несмотря на это вышло весьма правдоподобно и убедительно. Ведь «чарджеры» подготовленные для драг рейсинга действительно встают на дыбы.
Кадр с Dodge Charger 1970 года и Toyota Supra MK IV из фильма «Форсаж»
Подробнее об этом авто: 1970 Dodge Charger/ «Форсаж» (2001).
Chevrolet Chevelle 1970 года — автомобиль на котором Дом бежит в Мексику в конце фильма.
Кадр с Chevrolet Chevelle 1970 года из фильма «Форсаж»
Подробнее об этом авто: 1970 Chevrolet Chevelle SS/ «Форсаж» (2001)
Машины ключевых, но не самых главных персонажей
Nissan 240SX S14 — машина Летти (Мишель Родригес). Автомобиль показан в ряде сцен нескольких сценах, и в частности в сцене «Гоночных войн».
Кадр с Nissan 240SX S14 1997 года из фильма «Форсаж»
Подробнее о машине: 1997 Nissan 240SX S14/ «Форсаж» (2001).
Acura Integra GS-R DB8 — Машина Мии Торетто (Джордана Брюстер). Показана в нескольких эпизодах фильма.
Подробнее об этом авто: 1994 Acura Integra GS-R/ «Форсаж» (2001)
1994 Acura Integra DC2 — машина Эдвина (La Rule) в сцене уличных гонок. Красный автомобиль рядом с Eclipse 2G Брайана.
Кадр с Acura Integra DC2 1994 года и Mitsubishi Eclipse RS 2G 1995 года из фильма «Форсаж»
Nissan Maxima A32 1999 года — Машина Винса (Мэтт Шульц).
Подробнее об этом авто: 1999 Nissan Maxima A32/ «Форсаж» (2001).
Honda Civic EG 1992 года — машина Гектора (Ноэль Гульеми). В первом «Форсаже» этот персонаж был главным организатором всех уличных гонок.
Кадр с Honda Civic EG 1992 года из фильма «Форсаж» 2001 года
Подробнее об этом авто: 1992 Honda Civic EG/ «Форсаж» (2001).
Nissan Skyline GT-R R33 1995 года — машина Леона (Джонни Стронг).
Подробнее здесь: 1995 Nissan Skyline GT-R R33/ «Форсаж» (2001).
Volkswagen Jetta A3 1995 года — машина Джесси (Чэд Линдберг).
Подробнее об этом авто из фильма «Форсаж» здесь: 1995 Volkswagen Jetta A3/ «Форсаж» (2001).
Honda S2000 AP1 2000 года — гоночный автомобиль Джонни Трана (Рик Юн). Показан в эпизоде «Гоночных Войн».
Подробнее об этом авто: 2000 Honda S2000 AP1/ «Форсаж» (2001)
- Полный список авто из «Форсажа» (2001)
Как все работает: Форсажеры | Журнал Air & Space
Когда реактивному самолету требуется дополнительный толчок, чтобы взлететь с авианосца, разогнаться до 1 Маха или уклониться от вражеского оружия, он использует форсажную камеру.
Генератор форсажной камеры, создающий мощный импульс тяги и эффектное пламя, представляет собой простую конструкцию, созданную во время Второй мировой войны, когда инженеры в Германии, Соединенных Штатах и других странах искали способы увеличить тягу маломощных реактивных двигателей, не прибавляя особых усилий. масса.
Американцы испытали свой первый форсажный двигатель в 1919 году43, а шесть десятилетий спустя форсажные камеры по-прежнему используются в американских боевых самолетах последнего поколения, которые могут развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость без них, но продолжают полагаться на них для критических маневров.
Величина надбавки варьируется. Форсажные камеры двигателей Olympus, которые приводили в движение сверхзвуковой реактивный самолет Concorde, увеличивали тягу этого двигателя всего на 17 процентов.
Для двигателей современных истребителей увеличение составляет примерно от 40 до 70 процентов. Одной из отличительных черт двигателя с форсажной камерой является неэффективность: при его использовании потребляется в три раза больше топлива, поэтому пилоты обычно ограничивают его использование несколькими минутами за задание.
Хотя конструкция форсажной камеры проста, она работает с чрезвычайно чувствительными допусками. Поддержание стабильного пламени является первой задачей, поскольку воспламенение должно происходить в потоке воздуха от турбины двигателя к форсажной камере со скоростью несколько сотен футов в секунду.
«Это похоже на зажигание бутановой зажигалки, когда вы высовываете ее из окна автомобиля и держите за боковым зеркалом», — говорит Дерк Филиппона, инженер, сотрудничающий с компанией Pratt & Whitney, которая производит несколько автомобилей с форсажной камерой. двигателей, в том числе для F-22A Raptor ВВС США.
Топливо поступает через серию небольших трубок — обычно около 10 — которые образуют кольцо вокруг двигателя. Топливо выбрасывается из сотен крошечных отверстий в трубках в поток воздуха, где оно воспламеняется, как правило, с помощью электрического искрового устройства.
«Вы должны убедиться, что когда вы распыляете топливо в высокоскоростной воздушный поток, оно не просто выдувает выхлопную трубу», — говорит Луи Повинелли, главный научный сотрудник по турбомашинам и двигательным установкам в Исследовательском центре Гленна НАСА в Кливленде. Огайо. Он говорит, что процесс воспламенения «по-прежнему является чем-то вроде черной магии».
Дожигатель устроен так, что пламя течет вдоль его оси, от его стенок. Тщательное размещение топливных трубок и источника воспламенения на переднем конце реактивной трубы (труба длиной от четырех до семи футов в задней части двигателя), где из двигателя вытекают горячие, но не горящие выхлопные газы, создает стабильную зону в воздушном потоке, где воздух и топливо могут смешиваться.
Стабильный поток гарантирует, что пламя быстро загорится и горит в постоянном месте. Если пламя перемещается, оно может создавать колебания, которые в конечном итоге могут прожечь струйную трубу или повредить конец выхлопного сопла.
Конструкторы часто также добавляют запальники ниже по потоку от места воспламенения, чтобы гарантировать, что пламя горит равномерно и потребляет все топливо, поступающее в камеру дожигания.
Еще одна проблема заключается в том, чтобы охлаждать металлический реактивный патрубок при высоких температурах форсажной камеры, которые могут достигать 3000 градусов по Фаренгейту.
«Люди продолжают расширять границы между температурой газа и температурой плавления» компонентов двигателя, — говорит Повинелли. «Материалы ничем не отличаются от других частей двигателя, а стенки не особенно толстые».
Холодное топливо, протекающее по трубкам в верхней части камеры дожигания, поглощает часть тепла, объясняет Повинелли.
Более поздние турбовентиляторные двигатели добавляют поток холодного воздуха через кольцо вокруг бочкообразного двигателя, минуя его камеру сгорания. На больших высотах температура значительно ниже нуля, и приток холодного воздуха в трубу форсажной камеры помогает защитить ее от пламени 9Выхлоп 0007.
Поскольку выхлопные газы выходят сзади, сопло двигателя открывается шире, чтобы вместить дополнительный объем горячего газа, предотвращая любое повышение давления внутри двигателя.
Инженеры отмечают, что одна проблема с этим расположением заключается в том, что вещи, которые, как правило, хороши для горения, плохи для скрытности, и наоборот.
С форсажной камерой открытая выхлопная труба принимает вражеские радиолокационные волны, которые входят в отверстие и отражают сильный сигнал, даже когда форсажная камера не горит.
Использование турбовентилятора, который смешивает холодный воздух с выхлопными газами турбины, помогает немного уменьшить сигнатуру.
Будущие конструкции с форсажными соплами, встроенными в фюзеляж и охлаждаемыми перепускным воздухом, могут маскировать инфракрасное излучение реактивной трубы. Инженеры также оценивают строительные материалы, которые поглощают тепло, подобные тепловым плиткам космических шаттлов, и другие конструкции двигателей, которые могли бы создать более незаметные форсажные камеры.
Но полностью скрыть шлейф раскаленного воздуха, вырывающийся из задней части боевого самолета, невозможно. Единственный способ сохранить малозаметность — уменьшить зависимость от форсажных камер. F-22A, например, может летать со скоростью, примерно в 1,5 раза превышающей скорость звука, без включения форсажной камеры.
Тем не менее, авиационные инженеры говорят, что форсажные камеры будут использоваться и в 21 веке. Хотя взлет с авианосца является наиболее распространенным из текущих применений форсажной камеры, дополнительная скорость всегда полезна в бою. До тех пор, пока военным пилотам могут понадобиться дополнительные импульсы мощности, форсажные камеры, скорее всего, останутся решением проблемы.
F/A-18 Hornet включает форсажные камеры, чтобы спрыгнуть с палубы авианосца USS Theodore Roosevelt. Ученик летчика Натан Лэрд, ВМС СШАРекомендуемые видео
Велосипедист: гибридный автомобиль с форсажной камерой
Это случалось несколько раз за последние несколько недель. Я сделал две прекрасные длинные поездки, от 3 до 5 часов в седле с большим количеством наблюдения за птицами. Загрузил поездку в Strava — очевидно, дал ей хорошее имя, иначе я не получу похвалы — а затем откинулся на диване, наблюдая за ездой на велосипеде по телевизору. Особенно в периоды, когда я загружаю такие аттракционы, меня регулярно спрашивают, чем я на самом деле занимаюсь. Это полезно? А не забыла ли я форму дома?
Ответ прост, я использую это, чтобы подготовиться к целям, которые, надеюсь, придут. Объяснение того, почему медленные тренировки (точнее, с низкой частотой сердечных сокращений) полезны, зачастую сложнее объяснить начинающим велосипедистам. Если вы хотите знать точно, не стесняйтесь Google на некоторое время. Существует множество сайтов, которые подробно объясняют такие термины, как аэробный, анаэробный, VO2MAX, FTP, SST, всевозможные различные зоны (где Z1 для одних отличается от Z1 для других, не говоря уже о том, как это связано с D1), различные пороги и митохондрии.
Мы сами регулярно используем эти термины, например, недавно в статье о том, как сделать ветер своим другом. Но начинающий велосипедист часто путается из-за терминов и несколько иных объяснений. Если вы опытный велосипедист (или хорошо умеете гуглить), то вам не нужно читать эту статью. Если вы действительно хотите знать все, погуглите все эти термины или свяжитесь с редактором CycloWorld Карен Оуд, которая является профессиональным тренером по велоспорту и триатлону. Но если наука о тренировках — это что-то новое, то то, как я объясняю ее своим (велосипедным) друзьям, может также помочь вам лучше понять идею и, таким образом, стать лучшим велосипедистом.
Гибридный автомобиль
Каждый велосипедист знает, что в конце поездки у него должно остаться что-то в топливном баке. Вы не хотите быть тем, кто должен падать в конце каждой поездки. Чего вы хотите избежать — так же, как и в случае с автомобилем — так это остаться с пустым баком. Однако велосипедист — это не «старомодный» автомобиль с типом двигателя, а гибридный автомобиль с форсажной камерой.
Аккумулятор
Когда вы плавно ускоряетесь в гибридном автомобиле, вы используете только аккумулятор. Пока вы не ускоряетесь слишком быстро и не превышаете определенного предела, вы можете прекрасно работать на этой батарее. Жир в вашем теле и кислород можно сравнить с аккумулятором в автомобиле, с той разницей, что они никогда не разряжаются в вашем теле (пока вы продолжаете дышать).
Бензиновый двигатель
Если вы едете быстрее или слишком сильно ускоряетесь, автомобиль автоматически переключается на бензин. Дальше можно ехать быстрее, но бак имеет гораздо меньшую емкость, чем аккумулятор.