Светофор со стрелкой направо как ехать: Проезд светофоров со стрелками в основной части и в дополнительной секции

Проезд на стрелку светофора | AVTONAUKA.RU


6 комментариев

2-я статья из 4 в серии Проезд на стрелку светофора

Вопрос: горит основная секция светофора красным светом и дополнительная зеленая стрелка поворота направо.

Я еду по первой (крайней правой) полосе в направлении «прямо», остановился. Нарушил ли я правила, если по той полосе, в которой я стою, разрешен проезд прямо и направо?

Ответ.

Если знаками 5.15.2 (или 5.15.1) «Направления движения по полосе» либо разметкой 1.18 с крайней правой полосы разрешено движение «прямо или направо», то нарушения нет, но может быть создано неудобство для водителей, подъехавших за вами, которым нужно повернуть направо.

В вашем случае, когда основной сигнал светофора горит «красным» и в доп.секции включается «стрелка» направо, то повернуть направо разрешается, но те машины, что позади вас, не могут проехать, поскольку впереди на этой полосе стоит ваш автомобиль в ожидании основного зеленого сигнала.

В подобной ситуации может оказаться любой водитель, но такова организация проезда на этом участке дороги. Придется им набраться терпения и подождать, пока освободится проезд.

С одной стороны, это недоработка организаторов проезда на данном перекрестке, нерациональное распределение потоков машин, с другой стороны, учитывая загруженность данного участка дороги по направлениям, циклы работы светофора могут быть оптимальными.

Поэтому, есть смысл запомнить особенность проезда на этом перекрестке, и в следующий раз для проезда «прямо» целесообразно занять другую (соседнюю) полосу.

Далее, вопрос приоритета в разъезде со встречным автомобилем во время поворота на «стрелку» доп.секции светофора, кто кому и в каких случаях должен уступить дорогу.

 

Самое первое, что следует запомнить: если у светофора есть дополнительная секция, то она указывает направление движения отличное от основного зеленого сигнала; движение в направлении стрелки разрешается, только если она включена (пункт 6. 3).

Когда «стрелка» в доп.секции горит совместно с основным зеленым сигналом светофора, то осуществляя правый поворот (поворот направо на стрелку), помеха никому не создается, следует просто повернуть направо и двигаться дальше. Во время поворота налево на зеленую «стрелку» (когда она горит вместе с основным «зеленым») встречный разъезд подчиняется пункту 13.4 ПДД:

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо …».

Если же проезд на «стрелку» в доп.секции светофора (поворот по стрелке налево и поворот под стрелку направо) происходит когда «стрелка» горит совместно с красным или желтым сигналом светофора, то в действие вступает пункт 13.5 ПДД:

«При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».

Причем, в этом случае не нужно задумываться, откуда взялись на перекрестке эти другие транспортные средства, пункт 13.5 требует уступить им дорогу.

Есть еще так называемые светофоры направлений (на них основные сигналы выполнены в виде стрелок). Сигналы этих светофоров имеют те же значения, что и круглые сигналы такого же цвета, только их действие распространяется на направление, указанное стрелками. Такие светофоры не имеют отношения к стрелкам в дополнительных секциях.

В дополнение к этому ответу рекомендую прочесть ранее опубликованный ответ: Поворот под стрелку в доп. секции светофора.

Навигация по серии статей<< Поворот под стрелку в доп. секции светофораУспеть повернуть под стрелку >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Режим работы светофора с дополнительной секцией.: spb_auto — LiveJournal

?
Category:
  • catIsShown({ humanName: ‘авто’ })» data-human-name=»авто»> Авто
  • Cancel
Вчера ехал ночью по городу и, поворачивая направо, на перекрестке со светофором оборудованным дополнительной секцией в виде стрелки направо, начал осуществлять сей маневр в тот момент когда стрелочка уже мигала, а затем и вовсе грустно погасла. Дальнейшие 5 минут я провел в раздумьях о суете этого мира в общем и о режимах работы светофора с дополнительной секцией в частности. Первой частью своих раздумий я вас затруднять не берусь т.к. даже сам порой пугаюсь за своё здоровье когда осмысляю это, ну а вторая часть в итоге показалась мне довольно забавной, поэтому я вас с ней, если позволите, познакомлю: Итак, в ПДД сказано: зеленый — едь, красный — стой. Довольно просто не правда ли? Но сложность и витиеватость организации дорожного движения диктует дополнительные условия. Появились, в том числе, такие новшества как дополнительные секции и мигание зеленого сигнала.
А вот про частоту с которой должен мигать этот мигающий сигнал не сказано ничего. Нет, есть разумеется соответствующий ГОСТ, но участникам дорожного движения его знать и соблюдать нет обязанности. Соответственно разберем такую ситуацию. Зеленая стрелка начинает мигать — ехать еще можно. Зеленая стрелка гаснет — ехать вроде бы нельзя, но ведь после этого (через минуту или около того) она снова загорается зеленым цветом (цвет ислама между прочим) т.е. она мигает, только с меньшей частотой. Если с основным мигающим зеленым еще понятно — там когда зеленый не горит горит красный или желтый, а со стрелкой получается, что ехать под неё можно всегда. Вот такие удивительные чудеса.

Tags: Законы-Юридические-Судебные вопросы, ПДД, Светофоры-Знаки-Разметка

Subscribe

  • Первое ДТП

    Сегодня попала в ДТП. Виновник не я, но не в этом суть. При аварии слетел передний номерной знак. Могу ли я ездить только с задним (до оценки в…

  • Цифровое рабство

    В общем починил я жигу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *