Диаметр ступицы и проставочные (центровочные) кольца – что это такое?
Большинство автолюбителей, при выборе колесных дисков зачастую игнорируют очень важный параметр, а именно – диаметр центрального отверстия диска или диаметр ступицы. Это неприемлемое упущение, хотя бы с точки зрения того, что не представится возможным установить диск на авто. Например, если диаметр воротника оси больше чем диаметр отверстия на диске. И наоборот, если размер оси меньше чем диаметр ступицы на колесе. В этом случае, нежелательную разницу диаметров устраняют при помощи вспомогательных средств. Если деталь свободно вращается на оси, то в отверстие ступицы устанавливают проставочные кольца, либо в редких случаях, подшипники качения.
Размер проставочного кольца определяется двумя диаметрами (внутренним и внешним):
- чем больше диаметр ступицы колесного диска (например 73,1)
- чем меньше диаметр воротника оси автомобиля, куда следует установить диск (например 57,1)
Таким образом, полный размер проставочного кольца будет включать в себя эти два параметра — 73,1 / 57,1.
Почему так бывает? Попытаемся дать Вам объяснение.
К примеру, Вам хочется переобуть своего железного коня к лету, и Вы пребываете в поиске приемлемого варианта. Как вариант, Вы отдаете предпочтение определенному диску, который, априори, не предназначен конкретно для Вашего авто, а может выступить как вариант замены.
Допустим, Вы являетесь владельцем хэтчбэка Mazda 3, 2012 года выпуска, с объемом 1,6i. Заводской параметр воротника оси (куда устанавливается диск) имеет размер 67,1 мм (параметры своего автомобиля можно узнать по следующей ссылке). При выборе колес, Вы обратили внимание на диск 16-го диаметра Disla Formula (silver) 5×114.3 16×7 ET38 D72.6 , с диаметром ступицы 72,6. Таким образом, Вам необходимо заполнить нежелательное пространство (разницу диаметров) проставочным кольцом 72,6/67,1 , где 72,6 – размер диска, а 67,1 диаметр ступицы Вашего авто.
В отношении проставочных колец, среди автолюбителей существует довольно распространенный вопрос: почему кольца пластмассовые а не металлические? И как это влияет на качество подгонки? Напоминаем, что главным и единственным предназначением центровочного кольца является обеспечение точности посадки колеса на ступицу, и при этом в процессе эксплуатации автомобиля нагрузка на центровочное кольцо отсутствует. При этом, материал, из которого сделаны центровочные кольца, при первой установке колеса на ступицу, особенной роли не играет.
Преимущество пластиковых центровочных колец, предлагаемых в продаже, во-первых, отличаются достаточно низкой стоимостью (в сравнении с алюминиевыми), а также обычно выполнены из достаточно твердого пластика. Таким образом, если для Ваших условий (заводской и фактический диаметры цетровочного отверстия) существуют центровочные пластиковые кольца, сделанные в заводских условиях проверенным производителем – для Вас нет никакого смысла искать и переплачивать за кольца из какого-либо другого материала.
Рекомендуем обращать внимание на данный параметр, как и на остальные в равной степени.
Ведь корректная сборка ходовой части автомобиля, это в первую очередь безопасность, не говоря уже о комфорте и прочем. Соблюдение всех параметров, помогает Вам избежать нежелательных вибрации и колебаний, особенно при преодолении барьера скорости, свыше 60-70 км/ч. Теоретически, колеса могут быть установлены только за счет болтов, однако фактически, их роль ограничивается фиксацией (упором) диска на ось.
Болты не предназначены для передачи вибрации на колесо. Это функция лежит на воротнике оси. Отсутствие идеальной подгонки может обернуться различными неприятными последствиями, начиная от банального люфта, и заканчивая полной деформацией колеса.
Читайте в этом разделе
Диаметр ступицы и проставочные (центровочные) кольца – что это такое? Большинство автолюбителей, при выборе колесных дисков зачастую игнорируют очень важный параметр, а именно – диаметр центрального отверстия диска или диаметр ступицы. Это неприемлемое упущение, хотя.. 29 Января 2015, 17:20 | |
7 ошибок в уходе за колесными дисками Идеальным внешний вид автомобиля может быть только со сверкающими от чистоты колесными дисками. Однако владельцы часто используют для их чистки дешевые подручные, народные средства. Немецкие.. | |
Почему стоит покупать именно у нас? Наш интернет-магазин собрал команду профессиональных специалистов по легковым и грузовым шинам, а так же по дискам и крепежным материалам. Остановив свой выбор на нашем магазине,.. 27 Мая 2013, 15:06 | |
Дорогие или дешевые диски? Многократное различие в ценах на автомобильные диски одного и того же типоразмера заводят покупателя в тупик. Первым вопросом, которым задаются покупатели при виде такого расхождения. . 09 Июля 2011, 21:49 | |
Какие диски лучше на зиму? Существует множество версий выбора автомобильных дисков на зиму. Наверняка не хочется, после зимнего сезона, выбросить только что купленные диски? Современные автомобильный диск отличается высокой прочностью.. 29 Декабря 2009, 14:29 | |
Как выбрать центровочные кольца | Новости автомира
При выборе колесных дисков многие автолюбители руководствуются в первую очередь их дизайном, а уже потом смотрят, можно ли оснастить автомобиль диском с соответствующими ему параметрами дискового крепления. Нередко сходятся все параметры, кроме диаметра центрального отверстия и не удается «вписаться» в диметр ступицы. Если диаметр отверстия слишком велик, то у всех проблем есть на первый взгляд простое и изящное решение. Нежелательную разницу диаметров устраняется установкой специальных центровочных колец, об особенностях которых вам расскажет Avto. pro. В данном материале мы разберем вопросы назначения центровочных колец, особенности их выбора, а также выясним, стоит ли вообще ставить подобные кольца в случае, если новое дисковое колесо не получается установить на автомобиль.
О чем речь
Центровочные (проставочные) кольца представляют собой прочные кольца из металла или пластика, которые вставляют в ступичное отверстие диска и позволяют произвести его точную центровку в случае, если диаметр центрального отверстия самого диска оказалось слишком большим. Перед тем, как мы в подробностях разберем вопрос выбора центровочных колец, предлагаем вспомнить, как крепятся колесные диски и на что обращают внимание при их покупке. Выделяют следующие крепежи:
- Болты. Диски большинства европейских авто крепятся болтами. Если диски литые, то водителю стоит подбирать более длинные болты. Важно учитывать число витков болта и параметры резьбы. Обычные параметры болта: шаг 1.25-1.50 мм, диаметр 12.0 или 14.0 мм;
- Гайки. Широко применяется в американском автопроме. При выборе гаек учитывают материал, геометрические параметры и некоторые особенности конструкции. Под последним подразумеваются типы гаек: открытые, закрытые. Также учитывают наличие или отсутствие буртика.
При выборе самого диска учитывают такие параметры: тип, монтажный диаметр, число и параметры крепежных отверстий, ширину, диаметр центрального отверстия. С посадочным диаметром, обозначаемым буквой R и числом, проблем не возникает. Число и параметры крепежей (разболтовка) не всегда становится проблемой. Однако считаем важным напомнить, что разболтовку нужно соблюдать. Например: параметры 4х98 и 4х100 (разница в 2 мм) указывают на то, что диски не являются взаимозаменяемыми. Ширина диска, на которую указывает буква J, тоже не ставит покупателей в тупик. А вот с диаметром центрального (посадочного) отверстия часто возникают проблемы. Если с разболтовкой ничего не сделать, то несоответствие диаметров можно устранить при помощи упомянутых центровочных колец.
Почему это важно? Возможны две ситуации, с которыми столкнется автолюбитель, купивший диск с неподходящим диаметром центрального отверстия. Первая: диск не получится установить, так как отверстие слишком мало. Вторая: диск получится установить, но не получатся отцентровать и он будет биться и вибрировать даже после затяжки крепежей. Отметим, что возможны ситуации, когда диск садится на свое место и не вибрирует, если были установлены конические болты. Нередко диски с большим диаметром посадочного отверстия удается установить без проблем, однако этот момент мы разберем чуть дальше. Производители универсальных дисков нашли простое решение указанной проблемы. Выпускаемые ими диски имеют большое центральное отверстие, а в комплекте с изделием идут проставочные кольца для конкретной модели авто. После установки колец колеса не будут вибрировать, а дальнейшая езда будет безопасной.
Классификация и выбор центровочных колец
Несмотря на предельную простоту устройства центровочных колец, выбирать их бывает сложно. Для начала разберемся с основными параметрами. Их всего два: внутренний диаметр, внешний диаметр. Разница между диаметрами соответствует толщине кольца. Определить внешний диаметр нужного кольца легко – измерьте диаметр посадочного отверстия имеющегося диска или уточните его характеристики. Внутренний диаметр должен соответствовать внешнему диаметру ступицы. Ступицу также можно измерить либо найти ее параметры в технических каталогах. Выбирая кольцо, вы можете найти изделия из таких материалов:
- Пластик;
- Поликарбонат;
- Алюминий;
- Нержавеющая сталь.
При покупке кольца вы можете обнаружить, что оно имеет различные названия. Среди наиболее распространенных: центровочное или проставочное кольцо, адаптер на ступицу, супинатор для дисков, усадочный супинатор, переходная вставка, адаптивное кольцо. Диски, плотно садящиеся на ступицу, не нуждаются в проставках. В ином случае подбирайте кольца по внешнему и внутреннему диаметру. Если нужных изделий нет в магазине, то обратитесь к токарю – он изготовит их по индивидуальным параметрам.
Центровочные кольца выпускают как достаточно известные фирмы (обычно это производители колесных дисков), так и «нонейм» производители. Качество продукции последних часто бывает высоким. Это обусловлено простотой изготовления колец. Случаи, когда пластиковые проставки изнашиваются в течение всего пары месяцев, достаточно редки. Рекомендуем обратить внимание на изделия из пластика и поликарбоната. В отличие от алюминиевых и стальных аналогов, такие кольца не привариваются после длительной эксплуатации. Одним из предпочтительных материалом является поликарбонат. Изделия из поликарбоната имеют внушительный эксплуатационный ресурс и устойчивость к перепадам температур. Подойдут и кольца из алюминия. Они почти не подвержены термической деформации и редко привариваются.
Вопрос целесообразности
Наверняка вы задались следующим вопросом: какой смысл в кольцах из пластика, если это мягкий материал, не способный выдержать даже малых нагрузок. За этим может последовать и другой вопрос: зачем нужны кольца, если диски центрируются крепежами? Вопрос целесообразности колец кроется именно в последнем. Без их использования диски не всегда удается поставить правильно. Если автолюбитель вместе с пресловутыми кольцами использует подходящие крепежные элементы, четко соблюдает очередность и момент затяжки, то вероятность того, что в будущем диски будут вибрировать, становится минимальной. Однако известны случаи, когда при установки колесных дисков без проставок наблюдался поперечно-диагональный излом болтов. Среди других последствий установки дисков без супинаторов можно отметить:
- Произвольное отворачивания крепежных элементов после длительной эксплуатации;
- Неравномерность износа шин;
- Быстрый износ рулевой рейки, наконечников, сайлентблоков, амортизаторов;
- Ложные срабатывание системы ABS;
- Вибрация колес, а также рулевого колеса;
- Снижение управляемости авто на высоких скоростях.
И это лишь часть последствий. Если вы планируете установить кованые и легкосплавные диски, то обязательно купите подходящие центровочные кольца, если понравившаяся вам модель дисков имеет слишком большое посадочное отверстие. Как успела показать практика, кольца оказываются необходимыми при монтаже следующих дисков: с пятью отверстиями под крепежи, с крепежом под гайки 5-114,3, с диаметром R17 и больше. Мы рекомендуем использовать кольца хотя бы потому, что они гарантируют правильную центровку колеса (при соблюдении правил монтажа).
И еще раз вернемся к теме пластиковых колец. Если ваш бюджет ограничен, то при установке новых колес можно использовать изделия из пластика. Производители утверждают, что такое кольца служат не более года. Спустя это время их стоит поменять на новые пластиковые или более надежные металлические. Не рекомендуем ставить новые диски с неподходящим параметром центрального отверстия без супинатора. Да, возможны ситуации, когда колесо не будет вибрировать без проставки. Но возможно и обратное! Если вы хотите предотвратить вибрации новых колес, то ставьте их вместе с кольцами.
Вывод
Центровочные кольца – это не всегда обязательные, но, как минимум, желательные детали для тех водителей, которые решили поменять колесные диски и купили изделия со слишком большим посадочным отверстием. Без центровочных колец при монтаже таких дисков сложно соблюсти соосность, что может вылиться в биения колес, руля, снижении управляемости автомобиля и т.д. Обычно кольца идут в комплекте с новыми дисками, но бывают и исключения. Автолюбитель может подобрать нужные детали самостоятельно, руководствуясь диаметрами посадочного отверстия и ступицы. Со своей основной задачей могут справиться кольца из любых материалов, но мы рекомендуем отдавать предпочтение кольцам из поликарбоната, алюминия и пластика. Последние фактически являются расходниками, так что их стоит менять с определенной периодичностью.
Задняя втулка V3 BOOST — 32 отверстия
В Superstar Components мы всегда стремимся к лучшему, быстрее, прочнее, сохраняя при этом высокую ценность. Хотя мы все мечтаем о наилучшей возможной производительности, иногда у нас нет неограниченного бюджета, поэтому V3 основан на всех замечательных хабах V6, но с еще более приятной ценой.
Втулки серии V3 представляют собой идеальное сочетание прочности, веса и производительности. Разработанные с учетом долговечности, увеличенные 60-миллиметровые фланцы PCD обеспечивают лучший угол наклона спиц, чем меньшие комплекты втулок, для более жестких и прочных конструкций колес. Легко заменяемые адаптеры и огромные 17-мм задние мосты для превосходной производительности.
Мы добавили все необходимые функции для идеального концентратора. Изготовленные на заказ уплотнения, нестандартные подшипники, негабаритные оси, негабаритные фланцы, прецизионная обработка — все это составляет непревзойденный набор втулок. Поскольку мы производим их тысячами, мы можем предложить лучшее на рынке качество по разумной цене, а также запасные части на длительный срок напрямую от производителя.
Конструкция специальной геометрии Boost:
Ступица V3 была разработана с первого дня, чтобы быть оптимизированной для расстояния наддува. Основное преимущество интервала Boost заключается в создании более прочных колес сзади из-за более мелкой тарелки на стороне втулки, которая с годами стала более крутой из-за более широких кассет. Переднюю часть все еще можно улучшить, сделав спицы дискового крепления более мелкими, выдвинув фланец, НО нет никакой пользы в максимальном выталкивании противоположной стороны, так как это сделает спицы слишком слабыми. Мы проектируем вокруг правильного положения для сбалансированных векторов силы в осевом и радиальном направлении с обеих сторон колеса. Осевые силы должны быть уравновешены, чтобы получить тарелку, и это в сочетании с целевым натяжением спиц с каждой стороны определяет правильные углы спиц для позиционирования фланца.
Это означает, что, хотя передняя часть может быть заменена с традиционной на усиленную с помощью адаптеров, вы должны изменить тарелку колеса, чтобы она соответствовала. Задняя часть требовала совершенно другой ступицы для достижения геометрии наддува.
Особенности задней втулки V3:
• Зацепление 27T — прочная конструкция с 3 собачками
• 2014 T6 аэрокосмический алюминий
• Подшипники High Fill Custom Bearings — высококачественные закрытые подшипники с большим количеством смазки
.
• Индивидуальные манжетные уплотнения для взрывобезопасной надежности
• Фиксирующее уплотнение втулки кассеты
• Прецизионные адаптеры с ЧПУ для переключения между типами осей
• Опция втулки Boost с компенсационным расстоянием между фланцами.
• Высокоглянцевое анодированное покрытие
• Уменьшение веса за счет обширной обработки на станках с ЧПУ.
• Крепление диска с 6 болтами
Произведено с гордостью в Великобритании:
Мы производим линейку втулок собственного производства в Великобритании с использованием наилучших доступных технологий. Мы установили современный роботизированный модуль FANUC для загрузки и выгрузки поковок в наш станок Brother MX140 со скоростью вращения 16 000 об/мин, что означает, что мы можем изготавливать втулки 24 часа в сутки, 7 дней в неделю (хотите узнать больше? Ознакомьтесь с нашим производством). на вкладке видео!) После обработки на станке с ЧПУ мы отправляем наши втулки специалисту в Манчестер, Великобритания, для цветного анодирования, прежде чем они будут возвращены нам для лазерной гравировки с использованием нашего высокоточного волоконного лазера Trumpf. Затем они собираются нашими квалифицированными специалистами в нашем специально построенном сборочном цеху, упаковываются и доставляются вам.
Приятно, когда что-то особенное не стоит земли!
Велосипедные передние втулки с 20 отверстиями
•••
Передние втулки
- Магазин
- Запчасти
- Ступицы
- Передние ступицы
- 20-
Сверление ступицы — это количество отверстий для спиц. Оно должно совпадать с количеством спиц вашего обода.
Сортировать
Показано 14 товаров:
Передняя втулка White Industries IND T11, QR x 100 мм, 20H, черная
Самая легкая втулка White Industries, разработанная специально для шоссейных велосипедов Конструкция ступицы максимизирует аэродинамическую эффективность AL6061 алюминий … подробнее
Черный20 отверстийQR x 100 ммОбодной тормоз
White Industries HUBT1120FBK
Доставка бесплатно
$7 со скидкой $166,55 ваша цена $158. 60 + доставка бесплатно
НОМЕР ПОКУПКИ 598652
Передняя втулка DT Swiss 350: 20h QR
Новый стандарт долговечности и цены. Бесконтактные уплотнения и высокоточная сборка гарантируют плавность хода подшипников. Характеристики изделия Цвет: … читать дальше
Черный20 отверстийQR x 100 ммОбодной тормоз
DT Swiss h450AAQXR20SA4670S
Доставка бесплатно
ваша цена $76.90 + доставка бесплатно
BuyPART NUM 230879
Передняя втулка DT Swiss, 20 часов, с болтовым креплением
Втулки DT Swiss Classic Track — правильный выбор, если речь идет о спринтерских гонках и точном времени прохождения круга. Оси с резьбой и зарекомендовавшие себя тормоза DT… читать далее ваша цена $100.90 + доставка бесплатно
НОМЕР ПОКУПКИ 748313
Передняя ступица Origin8 RD-1100, QR x 100 мм, 20H, серебристая
Механически обработанная и кованая конструкция из сплава Герметичные картриджные подшипники Легкий дизайн Использование: Фронт Бурение: 20 ч Расстояние/ось: … прочитайте больше
SIlver20 отверстиеQR x 100 ммОбодной тормоз
Origin8 B00B134T9I
Доставка бесплатно
Скидка 27% $58,99 Ваша цена $42,99 + доставка бесплатно
BuyPART NUM 330625
Передняя ступица Origin8 RD-1100, QR x 100 мм, 20H, черная
Механически обработанная и кованая конструкция из сплава Герметичные картриджные подшипники Легкий дизайн Использование: Фронт Бурение: 20 ч Расстояние/ось: … читать дальше
Черный20 отверстийQR x 100 ммОбодной тормоз
Origin8 B00B134VZK
Доставка бесплатно
Скидка 33% $64,39 ваша цена $42. 99 + доставка бесплатно
BuyPART NUM 489691
Передняя втулка DT Swiss 240 — QR x 100 мм, прямая тяга, 20 часов, черная/красная
Классическая втулка, определяющая швейцарскую точность и производительность. Легче, жестче, точнее и проще в обслуживании Обновлена графика до … читать дальше
Черный, 20 отверстий, QR x 100 мм, ободной тормоз
DT Swiss h34PAAQXR20SA4796S
Поставляется бесплатно
ваша цена $229.90 + доставка бесплатно
НОМЕР ПОКУПКИ 660911
Передняя шоссейная втулка Origin8 RD-1110 Elite, QR x 100 мм, 20H, черная, ПРЯМАЯ НАТЯЖКА БЕЗ ШКАФОВ
Дорожные втулки серии Elite Варианты корпусов кассет Shimano и Campagnolo с зацеплением на 6 собачек/48 точек/7,5 градусов Прямая тяга и J-изгиб … читать дальше
Черный, 20 отверстий, QR x 100 мм, ободной тормоз
Origin8 B01M23VFZC
поставляется бесплатно
ваша цена $101. 99 + доставка бесплатно
НОМЕР ПОКУПКИ 274796
Передняя ступица Tune Mig-70, 20h, 9×100 мм, черная
17-мм оси для обеспечения максимальной жесткости Лазерная резка и фрезерование в Буггингене, Германия Совместимость с шоссейной кассетой Shimano/SRAM 11sp … подробнее
Черный 20 отверстий 9×100 QR
Tune BVN0120SW
Бесплатная доставка
$4 скидка $177,99 ваша цена $173.99 + доставка бесплатно
НОМЕР ПОКУПКИ 918530
Передняя втулка DT Swiss 180 — QR x 100 мм, 20 часов, черная
Идеальное сочетание легкости и надежности. Углеродный корпус с алюминиевыми фланцами Керамические шарикоподшипники Бесконтактные уплотнения … читать дальше
Черный, 20 отверстий, QR x 100 мм, ободной тормоз
DT Swiss h28PAAQXR20SA3406S
Поставляется бесплатно
ваша цена $383. 90 + доставка бесплатно
НОМЕР ПОКУПКИ 505924
Передняя втулка DT Swiss 240 — QR x 100 мм, 20 часов, черная/красная
Классическая втулка, которая определяет швейцарскую точность и производительность. Легче, жестче, точнее и проще в обслуживании Обновлена графика до … читать дальше
Черный, 20 отверстий, QR x 100 мм, ободной тормоз
DT Swiss h340AAQXR20SA6168S
Поставляется бесплатно
ваша цена $229.90 + доставка бесплатно
НОМЕР ПОКУПКИ 563254
Передняя втулка White Industries IND T11, QR x 100 мм, 20H, серебристая
Самая легкая втулка White Industries, разработанная специально для шоссейных велосипедов Конструкция ступицы максимизирует аэродинамическую эффективность Алюминий AL6061 … читать дальше
Silver20 отверстий QR x 100 ммОбодной тормоз
White Industries HUBT1120F
Поставляется бесплатно
ваша цена $150. 90 + доставка бесплатно
НОМЕР ПОКУПКИ 958242
Origin8 RD-1110 Elite Front QR Road Hub, 20 x 100mm, Black, No Skewer
Дорожные втулки Elite Series Варианты корпусов кассет Shimano и Campagnolo с зацеплением на 6 собачек/48 точек/7,5 градусов Прямая тяга и J-изгиб … читать дальше
Черный20 Отверстие 20 мм сквозное x 100 ммОбодной тормоз
Origin8 B01MCSWZ3T
Поставляется бесплатно
$18 скидка $119,99 ваша цена $101.99 + доставка бесплатно
BuyPART NUM 451950
Dt Swiss 350 Straight Pull Road QR x 100, 20H, RIM, Blk
Качество и производительность мирового класса DT по более доступной цене, модернизированный к 2023 году Обработанный алюминиевый корпус ступицы с лабиринтными уплотнениями и … читать дальше
Ободной тормоз Black20
DT Swiss h45PAAQXR20SA7386S
Поставляется бесплатно
ваша цена $112. 90 + доставка бесплатно
BuyPART NUM 138279
Dt Swiss 350 Road QR x 100, 20H, RIM, Blk
Механически обработанный алюминиевый корпус ступицы с лабиринтными уплотнениями и герметичными картриджными подшипниками Новый дизайн ступицы, графика и наклейки для DT Swiss 2023 … подробнее
Ободной тормоз Black20
DT Swiss h450AAQXR20SA7236S
Поставляется бесплатно
В настоящее время продано
ваша цена $112.90 + доставка бесплатно
Инфо
Мы определяем цвет как основной цвет товара. Он может иметь акценты или блики в других цветах.
Эти модели доступны для покупки в Интернете и могут быть доставлены непосредственно вам.