Ступичное отверстие: Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?

Содержание

Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?

  • Главная
  • Статьи
  • Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?

Автор: Евгений Балабас

Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар…

 

При вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь.

Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации». Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.

Теперь  для сравнения на одной картинке рядом  — диск с «дыркой» штатного диаметра и диск с увеличенной «дыркой»:

Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь. ..

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение… И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия… То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!

Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.

Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.

Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!

А когда центровочные кольца все же нужны?

Упс… Вот так вот – внезапно…

Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.

К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.

Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.

Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.

практика

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14701 7 197 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 12522 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9517 25 30 10.08.2022

Диаметр ступицы и проставочные (центровочные) кольца – что это такое?

Большинство автолюбителей, при выборе колесных дисков зачастую игнорируют очень важный параметр, а именно – диаметр центрального отверстия диска или диаметр ступицы. Это неприемлемое упущение, хотя бы с точки зрения того, что не представится возможным установить диск на авто. Например, если диаметр воротника оси больше чем диаметр отверстия на диске. И наоборот, если размер оси меньше чем диаметр ступицы на колесе. В этом случае, нежелательную разницу диаметров устраняют при помощи вспомогательных средств. Если деталь свободно вращается на оси, то в отверстие ступицы устанавливают проставочные кольца, либо в редких случаях, подшипники качения.

Размер проставочного кольца определяется двумя диаметрами (внутренним и внешним):

  • чем больше диаметр ступицы колесного диска (например 73,1)
  • чем меньше диаметр воротника оси автомобиля, куда следует установить диск (например 57,1)

Таким образом, полный размер проставочного кольца будет включать в себя эти два параметра — 73,1 / 57,1. Иными словами, диапазон, между первым и вторым числом и есть та самая нежелательная разница в диаметрах деталей, т.е. зазор. Решение проблемы данным путем является одним из самых практичных и безопасных.

Почему так бывает? Попытаемся дать Вам объяснение.

К примеру, Вам хочется переобуть своего железного коня к лету, и Вы пребываете в поиске приемлемого варианта. Как вариант, Вы отдаете предпочтение определенному диску, который, априори, не предназначен конкретно для Вашего авто, а может выступить как вариант замены.

Допустим, Вы являетесь владельцем хэтчбэка Mazda 3, 2012 года выпуска, с объемом 1,6i. Заводской параметр воротника оси (куда устанавливается диск) имеет размер 67,1 мм (параметры своего автомобиля можно узнать по следующей ссылке). При выборе колес, Вы обратили внимание на диск 16-го диаметра Disla Formula (silver) 5×114.3 16×7 ET38 D72.6 , с диаметром ступицы 72,6. Таким образом, Вам необходимо заполнить нежелательное пространство (разницу диаметров) проставочным кольцом 72,6/67,1 , где 72,6 – размер диска, а 67,1 диаметр ступицы Вашего авто.

В отношении проставочных колец, среди автолюбителей существует довольно распространенный вопрос: почему кольца пластмассовые а не металлические? И как это влияет на качество подгонки? Напоминаем, что главным и единственным предназначением центровочного кольца является обеспечение точности посадки колеса на ступицу, и при этом в процессе эксплуатации автомобиля нагрузка на центровочное кольцо отсутствует.

При этом, материал, из которого сделаны центровочные кольца, при первой установке колеса на ступицу, особенной роли не играет.

Преимущество пластиковых центровочных колец, предлагаемых в продаже, во-первых, отличаются достаточно низкой стоимостью (в сравнении с алюминиевыми), а также обычно выполнены из достаточно твердого пластика. Таким образом, если для Ваших условий (заводской и фактический диаметры цетровочного отверстия) существуют центровочные пластиковые кольца, сделанные в заводских условиях проверенным производителем – для Вас нет никакого смысла искать и переплачивать за кольца из какого-либо другого материала.

Рекомендуем обращать внимание на данный параметр, как и на остальные в равной степени.

Ведь корректная сборка ходовой части автомобиля, это в первую очередь безопасность, не говоря уже о комфорте и прочем. Соблюдение всех параметров, помогает Вам избежать нежелательных вибрации и колебаний, особенно при преодолении барьера скорости, свыше 60-70 км/ч.

Теоретически, колеса могут быть установлены только за счет болтов, однако фактически, их роль ограничивается фиксацией (упором) диска на ось.

Болты не предназначены для передачи вибрации на колесо. Это функция лежит на воротнике оси. Отсутствие идеальной подгонки может обернуться различными неприятными последствиями, начиная от банального люфта, и заканчивая полной деформацией колеса.

Читайте в этом разделе


Диаметр ступицы и проставочные (центровочные) кольца – что это такое?
Большинство автолюбителей, при выборе колесных дисков зачастую игнорируют очень важный параметр, а именно – диаметр центрального отверстия диска или диаметр ступицы. Это неприемлемое упущение, хотя..
29 Января 2015, 17:20
7 ошибок в уходе за колесными дисками
Идеальным внешний вид автомобиля может быть только со сверкающими от чистоты колесными дисками. Однако владельцы часто используют для их чистки дешевые подручные, народные средства. Немецкие..
29 Августа 2014, 16:30
Почему стоит покупать именно у нас?
Наш интернет-магазин собрал команду профессиональных специалистов по легковым и грузовым шинам, а так же по дискам и крепежным материалам. Остановив свой выбор на нашем магазине,..
27 Мая 2013, 15:06
Дорогие или дешевые диски?
Многократное различие в ценах на автомобильные диски одного и того же типоразмера заводят покупателя в тупик. Первым вопросом, которым задаются покупатели при виде такого расхождения..
09 Июля 2011, 21:49
Какие диски лучше на зиму?
Существует множество версий выбора автомобильных дисков на зиму. Наверняка не хочется, после зимнего сезона, выбросить только что купленные диски? Современные автомобильный диск отличается высокой прочностью. .
29 Декабря 2009, 14:29

Понимание конструкции ступицы с парными отверстиями для спиц

Редко кто-то сталкивается с какой-то экзотической шнуровкой. Дизайн обода или спицы. Конструкция ступицы с парными отверстиями для спиц — это только один случай, требующий специальной корректировки расчета для правильной длины спицы. Чтобы увидеть, как выглядит этот тип концентратора, взгляните на рисунок ниже или посмотрите на какой-нибудь реальный продукт, такой как концентраторы Novatec A271SB или F372SB.

Сравнение стандартной ступицы (слева) и конструкции ступицы с парными отверстиями (справа).
ОБЗОР

В прошлом Деймон Ринар внес свой вклад в эту тему, заявив следующее в своем SpokeCalc.xls:

«Если отверстия парных спиц ступицы расположены под углом 15 градусов друг к другу, то: Для 24 парных спиц, сплетенных 2 раза, введите 2,25 креста. На 24 парные спицы, провязанные 1х, введите 1,25 крест. На 20 парных спиц, провязанных 2 раза, введите 2,29 крест. На 20 парных спиц, провязанных 1х, введите 1,29 крест. Для 16 парных спиц, провязанных 1x, введите 1,33 крест.

Пытаясь понять логику этих чисел и добавить в свой SpokeCalc субкалькулятор парных отверстий, я углубился в изучение. Итак, давайте посмотрим, как правильно рассчитать длину спиц для втулок, которые не имеют одинаково расположенных отверстий на фланцах.

Для тех, кто торопится, есть краткий ответ. Ввод шаблона шнуровки должен быть изменен, чтобы включить номер перелома. Вы можете просто следовать расчетам Дэймона Ринара, изложенным выше, и записывать их по мере входа в поле ввода схемы шнуровки. Поскольку SpokeCalc не позволяет вводить номер шаблона шнуровки излома, читайте дальше, чтобы понять, почему это даже лучше, поскольку вы можете использовать его для еще большего диапазона углов парных отверстий для спиц. Итак, что касается подробного ответа — метод получения правильного расчета длины спицы на основе ваших собственных измерений ступицы обсуждается ниже.

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Чтобы определить проблему, мы должны сначала визуализировать ее. Ниже вы найдете обычную геометрию ступицы с 10 отверстиями с каждой стороны. В этом примере мы используем 1 узор перекрестной шнуровки. Поскольку угол между ближайшими отверстиями для спиц во фланце втулки определяется только количеством спиц (N), мы можем его рассчитать:

.

∝= 360/Н

В нашем случае это 360 градусов, разделенных на 10 отверстий для спиц. Таким образом, между центрами каждого отверстия во фланце нашей втулки имеется угол 36 градусов. Это число послужит нам ориентиром и ориентиром для дальнейших расчетов.

Стандартная втулка с 10 равноотстоящими отверстиями с каждой стороны.

Рассчитав угол для одинаково расположенных отверстий ступицы для спиц, мы теперь возвращаемся к конструкции ступицы с парными отверстиями для спиц. Предположим, что отверстия во фланце больше не расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, а вместо этого они соединены вместе с 20-градусным углом между парными отверстиями, как показано на рисунке ниже. Вы заметите, что положение равноотстоящих отверстий немного затемнено.

Вытяните отверстия для спиц задних и ведущих отверстий для спиц пары, и вы получите конструкцию ступицы с парными отверстиями для спиц.

Если вы помните наш опорный угол, то сейчас мы движемся от 36 до 20 градусов. Другими словами, мы вычли исходный угол на величину 16 градусов. Но мы также сделали это, раздвинув два отверстия пары задней и ведущей спиц дальше друг от друга. Но здесь следует помнить, что каждое отверстие было перемещено только на половину общего изменения, то есть на 8 градусов (16 разделить на 2). Снова внимательно посмотрите и сравните новые отверстия с исходными (равноудаленными), которые на рисунке представляют собой кружки с меньшей непрозрачностью.

К РАСЧЕТУ

Основываясь на выводах, сделанных на приведенных выше рисунках, теперь мы можем реализовать число изломов шнуровки с помощью следующего уравнения:

Х = К/Л

Где X — число изломов шнуровки, десятичное число между целыми числами. Так как в нашем примере мы работаем с одной перекрестной шнуровкой, мы добавим X к 1 кресту и получим узор шнуровки 1.xx.

С другой стороны уравнения, K является числителем дроби X и рассчитывается как изменение угла между нашим эталонным углом (равноудаленные отверстия) и новым углом. Это число далее делится на два, чтобы учесть одновременное перемещение пары задней и передней спиц в геометрии парной конструкции ступицы. Чтобы применить это к нашему примеру:

K = (угол при равном расстоянии отверстий — угол между парными отверстиями) / 2 = (36 градусов – 20 градусов) / 2 = 8 градусов

И L — знаменатель дроби X, углового расстояния от одного отверстия спицы до другого в воображаемых равноотстоящих отверстиях фланца ступицы. По сути, это наш опорный угол, с которого мы начали, 36 градусов.

В нашем случае число поперечной дроби (X) равно 8 градусам, деленным на 36 градусов, что составляет 0,22. Так как мы все еще остаемся с 1 крестовой шнуровкой, мы просто суммируем ее с нашим основным узором шнуровки: 1 крест + 0,22 = 1,22. Проще говоря, мы просто делим изменение угла (16/2) на исходный проект, чтобы получить пропорциональное изменение угла. Этот расчет должен правильно настроить длину спицы для данной конструкции парной втулки.

Теперь вернемся к утверждению Деймона: «… Если отверстия парных спиц на ступице расположены под углом 15 градусов друг к другу, то для 20 парных спиц, сплетенных 2 раза, введите 2,29 креста…»

X = (((36 градусов -15 градусов) / 2) / 36 градусов) + 2 креста = 2,29 креста

Вы видите, что расчет работает. Хороший!

ДВЕ КРАЙНИЕ

Давайте теперь рассмотрим две воображаемые ситуации. Что произойдет, если мы увеличим X, раздвинув отверстия для спиц во втулке дальше друг от друга?

Одна крайность встречается, когда мы устанавливаем X равным 0,5 + целое число, например, X = 1,5, что будет означать, что два отверстия для спиц в паре будут фактически перекрывать друг друга, как показано на рисунке ниже. Опять же, исходное положение отверстий нарисовано с пониженной непрозрачностью. В реальном мире такая ситуация была бы невозможной, поскольку и передняя, ​​и задняя спицы начинались бы с одного и того же места во фланце. Несмотря на то, что некоторые калькуляторы спиц используют этот точный коэффициент в качестве константы при расчете длины спиц для втулок с прямым натяжением, которые имеют аналогичную геометрию.

Невозможная конструкция ступицы. Задняя и ведущая спицы ближайшей пары перекрываются.

С другой стороны, если мы продолжим увеличивать X выше 0,5 + целое число, мы получим несколько другую крайность, показанную на рисунке ниже этого абзаца. Обратите внимание, что он очень похож на второй рисунок, где угол между двумя ближайшими отверстиями для спиц составляет ровно 20 градусов. Однако схема шнуровки теперь изменена. Для нашего примера мы начали с 1 перекрестной шнуровки, а тут вдруг спицы начинают перекрещиваться два раза. За исключением того, что они этого не делают, и в этом вся хитрость. Наше общее перекрестное число на самом деле больше 1,5, но меньше 2,9. 0003 Как выглядит кросс 1.77. Отверстия для спиц раздвинуты так, что спицы ближайших пар начинают пересекаться еще раз.

По сути, мы сместили каждое отверстие на 28 градусов относительно его исходного положения в ступице отверстий с одинаковым интервалом (вычтите 8 градусов из 36 градусов). Следовательно, в соответствии с расчетом, приведенным выше, X будет равно 0,77. Если добавить это число к нашей исходной схеме шнуровки (1 крест), это означает, что мы рассматриваем случай схемы шнуровки 1,77 креста. Опять же, как мы и ожидали, он будет между 1,5 и 2 крестами. Ниже приведен крупный рисунок того, как мы раздвигали исходные отверстия, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга.

Перемещение числа поперечной дроби за пределы 0,5. Я еще не говорил о 2-х крестовой схеме шнуровки.

Здесь важно проявлять осторожность при определении того, на что похож ваш фактический крест. Проще говоря, это больше в области 1-1,5 или с другой стороны, то есть между 1,5 или выше. Расчет работает также для схемы шнуровки с 2 или 3 крестами.

ПРИЛОЖЕНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ОТВЕРСТИЙ ДЛЯ ПАРНЫХ СПИЦ

В ситуации, когда технический чертеж с полными спецификациями ступицы недоступен, необходимо полагаться на измерение самой ступицы, чтобы определить угол между парными отверстиями для спиц. Вот почему SpokeCalc предлагает ввод любого угла между парными отверстиями для спиц. Но как определить этот угол?

Поле ввода SpokeCalc для угла парных отверстий.

Представьте себе две линии, проходящие от центра втулки через центр ближайшей пары отверстий для спиц во фланце. А затем добавьте еще одну линию от одного отверстия для спицы к ближайшему. Если соединить все пересечения, то получится равнобедренный треугольник, то есть у треугольника две стороны одинаковой длины. И мы также знаем, что длина этих ножек в точности равна PCD (диаметр делительной окружности), деленной на 2. В реальной жизни мы можем измерить только расстояние между центрами двух ближайших отверстий для спиц во втулке, отмеченных буквой Y на рисунке ниже.

Определение угла с помощью равнобедренного треугольника. Измерьте Y и идите оттуда.

Если вы измерите расстояние между двумя центрами ближайших отверстий для спиц в ступице, вы получите Y. Измерив также PCD ступицы, вы можете использовать это как параметр в следующем уравнении.

Обратите внимание, что уравнение не учитывает полный угол. Он нуждается в дальнейшей доработке.

Или, чтобы упростить получение полного угла на лету, используйте уравнение дна. Вы должны быть хороши в любом случае. Возможно, когда-нибудь я добавлю это как автоматический расчет в свой SpokeCalc. Это должно как-то упростить задачу.

С помощью этого уравнения вы получите угол между двумя парными отверстиями.

Теперь вы знаете, как использовать более экзотические конструкции узлов. Но как быть с ободами? Следует ли применять ту же концепцию? До следующего раза… Всем удачного колесостроения!

Об авторе


Автор и основатель
«Как энтузиаст велоспорта, велосипедный механик и веб-дизайнер с самостоятельным мышлением, я совместил несколько своих увлечений и навыков для создания SpokeCalc, и это было для меня большим развлечением».

Появление: дыра в ступице колеса | Возрождение эмерджентности: эмергентистская гипотеза от науки к религии

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Re-Emergence of Emergence: The Emergentist Hypothesis from Science to ReligionChristian TheologyPhilosophy of ReligionReligion and ScienceTheologyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Re-Emergence of Emergence: The Emergentist Hypothesis from Science to ReligionChristian TheologyPhilosophy of ReligionReligion and ScienceTheologyBooksJournals Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Еще

Cite

Deacon, Terrence W. ,

‘Появление: Отверстие в ступице колеса’

,

в Филипе Клейтоне и Поле Дэвисе (редакторы)

,

g: Возрождение Эмергентистская гипотеза от науки к религии

(

Оксфорд,

2008;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 3 октября 2011 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199544318.003.0005,

, по состоянию на 28 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Re-Emergence of Emergence: The Emergentist Hypothesis from Science to ReligionChristian TheologyPhilosophy of ReligionReligion and ScienceTheologyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Re-Emergence of Emergence: The Emergentist Hypothesis from Science to ReligionChristian TheologyPhilosophy of ReligionReligion and ScienceTheologyBooksJournals Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе определяются три подкатегории эмерджентных явлений, которые можно расположить в виде иерархии возрастающей топологической сложности. Эмерджентные процессы третьего порядка (телеодинамика) требуют самоусиливающихся эмерджентных процессов второго порядка (морфодинамика) для создания своих необходимых условий, которые, в свою очередь, требуют самоусиливающихся (неравновесных) эмерджентных процессов первого порядка (термодинамика) для создания своих необходимых условий. условия. И наоборот, телеодинамика является частным предельным случаем морфодинамики, которая является частным предельным случаем термодинамики. Человеческое сознание с его чертами автономного каузального локуса, самовозникновения и имплицитной «принадлежности» олицетворяет логику эмерджентности в самой своей форме.

Ключевые слова: эмерджентные процессы, самовозникновение, эмерджентность, морфодинамика, телеодинамика, термодинамика, человеческое сознание

Предмет

Христианское богословиеБогословиеФилософия религииРелигия и наука

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Вход через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *