Стук в двигателе при запуске на холодную на поло седан: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

описание, характеристика, проблемы и решение

Своевременное прохождение технического облуживания – залог работоспособности автомобильного двигателя. Но, не все автолюбители понимают насколько этот нюанс важный. Да и не всё в этом мире вечно, рано или поздно приходит время ремонтировать силовой агрегат.

Характеристики мотора

Многие автолюбители сталкивались с тем, что на холодную был слышен стук в двигателе. Конечно, можно списать всё на разбитую подушку или стучание подшипника, но как показывает практика – не все так просто как кажется. На Поло установлен известный Вольксвагеновский мотор – CFNA.

Рассмотрим основные технические характеристики силовой установки, чтобы понимать строение:

НаименованиеПоказатель
ПроизводительChemnitz engine plant
Kaluga plant
Объем1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов
16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность85-110  л.с.
Расход топлива6.4 л/100 км
Диаметр цилиндра76.5 мм
ЭконормаЕвро-5
Рекомендованные масла0W-40
5W-30
5W-40
Ресурс двигателя200 000 км
Применяемость мотораVW Polo Sedan
VW Jetta
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Yeti
Skoda Roomster

 

Причины стука

Рассмотрев основные технические характеристики можно увидеть, что силовой агрегат достаточно распространён. Основной причиной, при которой Поло начинает стучать на холодную, автолюбители и мастера по ремонту отмечают – особое строение поршневой группы. Все причины стука начинаются именно с этого места. Это может означать, что мотор придётся капиталить.

Поршни могут стучать по причине разболтанного пальца, а это означает, что поршни с пальцами пора менять. Ещё одна проблема, которая может послужить причиной стука — являются вкладыши. Это означает, что пришла пора шлифовать коленчатый вал и устанавливать ремонтные размеры.

А теперь перейдём к менее печальным причинам, чем капитальный ремонт – гидрокомпенсаторы. Зачастую, спустя 100 000 км пробега со строя выходят гидрокомпенсаторы, которые износились. Заменить эти детали, можно самостоятельно, или обратившись в автосервис.

Также, стук может быть вызванный разбитыми посадочными местами клапанов. В таком случае, необходимо демонтировать головку блока цилиндров и сменить детали на ремонтные или установить ремонтные направляющие втулки.

Заливая некачественное горючее, может вызывать детонационные стуки. На холодную или холостых оборотах мотора, слышен металлический отзвук и различить от механической поломки достаточно сложно. Данный звук пропадает при наборе оборотов и скорости. Чтобы уйти от этой проблемы необходимо заливать качественное топливо у проверенных поставщиков.

Вывод

Стук двигателя Поло на холодную может быть обусловлен разными причинами. Чтобы не «попасть на деньги» рекомендуется своевременно и качественно проводить техническое обслуживание. Это позволит увеличить срок эксплуатации силовой установки, а также избежать преждевременного капитального ремонта.

Стук двигателя Фольксваген Поло: причины, как исправить

В процессе эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo автовладелец может столкнуться с таким неприятным явлением, как стук в двигателе. Причины происхождения звука могут быть различными, но в любом случае игнорировать посторонний шум не рекомендуется.

Появление стука в силовой установке указывает на то, что в области сопряжения деталей произошло увеличение зазора выше критического.

Двигатель

Двигатель Фольксваген Поло

Стук, возникающий из-за опор двигателя

В процессе эксплуатации опоры силовой установки подвергаются износу. Также возможно их механическое разрушение. Стук со стороны двигателя в таком случае будет доноситься во время интенсивного разгона либо торможения.

Двигатель

Внешний вид подушки двигателя

Для диагностики проблем с подушками мотора необходимо визуально осмотреть каждую опору. Наличие механических повреждений, деформаций либо прочих признаков износа говорит о необходимости их замены.

Стук двигателя из-за проблем с маслом

В результате низкого уровня масла возможно появление стука в силовой установке. Для диагностики неисправности необходимо вынуть масляный щуп и по нему определить уровень моторной смазки. Если объем масла близиться к минимальному значению либо ниже отметки «MIN», то необходимо долить масло до уровня «MAX».

Также стук двигателя может быть вызван низким качеством масла либо нарушение интервалов его замены. Для устранения посторонних звуков необходимо заменить смазку на продукцию рекомендуемую VAG. При этом требуется полностью соблюдать интервалы замены.

Вызвать стук мотора может и масло несоответствующее по уровню вязкости рекомендуемому производителем. Для устранения шумов силовой установки требуется приобрести масло, которое полностью соответствует стандартам SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30.

Топливо

Несоответствие октанового числа приводит к детонациям в силовой установке. Это в свою очередь вызывает стук мотора. Наиболее часто посторонние звуки проявляются во время интенсивных разгонов либо на оборотах близких к холостым.

Таблица — Влияние октанового числа на наличие стуков двигателя

Октановое число Описание
АИ-92Стуки часто появляются во время разгона
АИ-95Стуки появляются преимущественно на низких оборотах либо при интенсивном разгоне
АИ-98Мотор работает тише. Стуки не заметны.

Для устранения появившегося стука необходимо заправить автомобиль с бензином октановым числом 95 либо 98. Если на авто установлено ГБО, то для диагностики причин стука можно сравнить работу силового агрегата на разных видах горючего.

Стук силовой установки из-за гидрокомпенсаторов

Конструкция двигателя Фольксваген Поло седан такова, что на не прогретом моторе слышится стук гидрокомпенсатора. При этом автовладельцы отмечают, что на холодную мотор может стучать от несколько секунд до пяти минут. При достижении температуры более 60 градусов посторонние звуки уходят.

Для диагностики неисправности требуется открыть капот и послушать работу силовой установки сразу после того как был произведен запуск. В верхней части двигателя будет слышен звонкий стук. Увеличение оборотов приводит к смене тона звука.

Многие автовладельцы отмечают, что стук гидрокомпенсаторов не является критической поломкой. Эксплуатация автомобиля возможна продолжительное время без повреждения основных элементов двигателя. Все же если автовладелец решил устранить посторонний звук необходимо выявить стучащий гидротолкатель. Для этих целей необходимо менять поочередно гидрокомпенсаторы, прислушиваясь к звуку работающего мотора.

Очень часто звук, стучащих гидротолкателей, проходит при смене моторного масла. Поэтому прежде чем искать вышедший из строя гидрокомпенсатор необходимо заменить моторную смазку в двигателе.

Стук в поршневой группе

Конструкция силовой установки Volkswagen Polo седан такова, что большинство автовладельцев стыкаются с стуком поршней. Связано это с просчетами при создании инженерами мотора. В большинстве случаев стук не является опасным для силовой установки. Не смотря на это при возникновении гулких звуков с середины блока цилиндров необходимо обратиться на станцию технического обслуживания либо к хорошему мотористу.

Одной из основных причин стучащих поршней является чрезмерный износ поршневых колец. При этом посторонние звуки больше проявляются на холодную. После прогрева мотора стук уменьшается либо проходит полностью. Дальнейшая эксплуатация силовой установки опасна тем, что на зеркале цилиндра возможно появление задиров. Это в свою очередь приведет к дорогостоящему капитальному ремонту. В случае возникновения чрезмерного износа поршневых колец необходимо разобрать двигатель и заменить их.

Также стук в поршневой группе возможен из-за чрезмерного износа пальцев поршней. Диагностировать данную неисправность можно по характерным признакам:

  • двигатель наиболее интенсивно стучит при разгоне;
  • мотор создает характерные звуки при торможении силовой установкой;
  • выкручивание свечи из цилиндров приводит к полному исчезновению стука мотора.

Для устранения неисправности необходимо разобрать цилиндропоршневую группу и произвести дефектовку пальцев поршней. Чрезмерно изношенные элементы подлежат замене.

Поршни

Поршни

Приглушенный металлический звук может говорить о износе коренных подшипников. Появление зазоров между коленвалом и вкладышем говорит о том, что дальнейшая эксплуатация двигателя без ремонта может привести к появлению задиров и необходимости капитального ремонта.

Стук двигателя на холодную на Поло

Стук двигателя на холодную на Поло можно назвать не столь редкой проблемой, с этим сталкиваются многие владельцы популярного седана. В данной статье мы разберем, почему появляется стук на холодном двигателе Фольксваген Поло седан и что с этим делать.

Поло седан – стук двигателя на холодную

На автомобиле Фольксваген Поло стук двигателя на холодную может наблюдаться сразу после его запуска. Как правило, этот звук через небольшой промежуток времени – от 5 до 30 секунд – пропадает и повторяется только с новым запуском остывшего двигателя.

Причины появления данной неисправности могут быть разными. Для установления проблемы нужно проводить диагностику. Ниже рассмотрены пять наиболее распространенных причин того, почему на Фольксваген Поло при заводке стучит двигатель.

Почему на Поло седан стучит двигатель на холодную?

  • Диагностику следует начать с проверки тепловых зазоров, особенно, если у вас не старый автомобиль. Для устранения неисправности следует провести регулировку клапанов.
  • Второй по степени значимости и распространенности проблемой является износ гидрокомпенсаторов. В данном случае необходима замена деталей, вместе с этим рекомендуется также поменять масло и фильтр.
  • Также на Фольксваген Поло стучит двигатель на холодную из-за увеличения зазора коренных вкладышей. Стук от них появляется только на холодном двигателе и пропадает с появлением давления масла. При явных скачках давления причину нужно искать в масляном насосе.
  • Стук может появиться в механизме газораспределения – в начале работы двигателя зазоры в постелях увеличены, а с разогревом они приходят в норму и стук прекращается. Чаще всего дана неисправность проявляется в зимний период.
  • Наконец, последней и наиболее опасной проблемой может быть выработка поршня или колец. Вначале износившаяся деталь начинает болтаться, издавая стук, а затем может произойти обрыв юбки поршня.

После определения причины возникновения постороннего стука можно приступать к ремонту. Некоторые поломки требуют срочного вмешательства, если не провести вовремя ремонтные работы, последствия могут быть крайне серьезными, вплоть до капремонта мотора.

Стук при запуске холодного двигателя Поло седан всегда является следствием износа мотора в той или иной степени.

Он может происходить как в летний период, так и в зимний. Мы рассмотрели основные причины появления стука двигателя на холодную на Поло. Если на вашем автомобиле стук появляется при прогреве машины, читайте статью «Стук двигателя Поло Седан на горячую».

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Двигатель CFNA устанавливался на автомобили:

Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (612) 2011 — 2015
Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (614) 2015 —

Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (AV2) 2013 — 2014
Volkswagen Jetta Russland / Фольксваген Джетта Россия (AV3) 2015 —

Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542) 2007 — 2015
Skoda Fabia Combi 2 / Шкода Фабия Комби 2 (545) 2007 — 2015
Skoda Fabia 2 Russia / Шкода Фабия 2 Россия (572) 2011 — 2014

Skoda Rapid / Шкода Рапид (Nh2, Nh4) 2013 —
Skoda Rapid Russia / Шкода Рапид Россия (NK3) 2014 —

Skoda Roomster / Шкода Румстер (5J7) 2006 —

SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) 2013 —

порядок работ подходит и для других автомобилей

Автомобиль Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFNA
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Двигатель CFNA (CFN)

Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.

Двигатель CFNA (CFN)

Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.

Двигатель CFNA (CFN)

Снимаем натяжитель приводного ремня.

Двигатель CFNA (CFN)

Ослабляем болты крепления генератора.

Двигатель CFNA (CFN)

Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.

Двигатель CFNA (CFN)

Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.

Двигатель CFNA (CFN)

Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.

Двигатель CFNA (CFN)

В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.

Двигатель CFNA (CFN)

Снимаем клапан вентиляции картерных газов.

Двигатель CFNA (CFN)

Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.

Двигатель CFNA (CFN)

Двигатель CFNA (CFN)

Двигатель CFNA (CFN)

Снимаем крышку цепного привода.

Двигатель CFNA (CFN)

Двигатель CFNA (CFN)

Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.

Двигатель CFNA (CFN)

Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.

Двигатель CFNA (CFN)

Двигатель CFNA (CFN)

Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.

Двигатель CFNA (CFN)

Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.

Двигатель CFNA (CFN)

Двигатель CFNA (CFN)

Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.

Двигатель CFNA (CFN)

Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.

Двигатель CFNA (CFN)

Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.

Двигатель CFNA (CFN)

Откручиваем :
корпус термостата,

Двигатель CFNA (CFN)

болты крепления головки блока

Двигатель CFNA (CFN)

Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.

Двигатель CFNA (CFN)

Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.

Двигатель CFNA (CFN)

Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.

Двигатель CFNA (CFN)

На поршнях видны следы износа графитного покрытия.

Двигатель CFNA (CFN)

И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.

Двигатель CFNA (CFN)

Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.

Двигатель CFNA (CFN)

Двигатель CFNA (CFN)

Двигатель CFNA (CFN)

Двигатель CFNA (CFN)

Двигатель CFNA (CFN)

Двигатель CFNA (CFN)

Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)

Двигатель CFNA (CFN)

Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах

Двигатель CFNA (CFN)

На втулках шатунов

Двигатель CFNA (CFN)

Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: suslikrus

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *