Стук компенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Стук гидрокомпенсаторов | Официальный сайт Bardahl

Стук гидрокомпенсаторов. Причины, последствия, способы устранения.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – простой по принципу действия, но сложный по устройству механизм, постоянно совершенствующийся с развитием автомобильной промышленности. Одной из особенностей металлических деталей ДВС является их расширение под воздействием температур, в связи с этим, конструкторами предусмотрены специальные тепловые зазоры.

Все элементы двигателя постепенно изнашиваются, а значит, необходимо регулировать и величину этого зазора. В более старых моделях автомобилей применялись регулировочные болты или набор шайб. Однако такой механизм регулировки требовал постоянного вмешательства человека, фактически, каждые 10-15 тыс. км., что существенно увеличивало стоимость обслуживания автомобиля. Эту проблему решили гидрокомпенсаторы.

Принцип действия и устройство гидрокомпенсатора достаточно просты.

Упрощенно, он представляет собой цилиндрический корпус, на боковой стенке которого есть канал для поступления масла, а внутри – плунжерная пара, состоящая из втулки, пружины и шарика, выполняющие роль запорного клапана. Когда кулачок распредвала не давит на верхнюю часть корпуса, зазор увеличивается, пружина давит на клапан плунжера и внутрь гидрокомпенсатора поступает масло из системы смазки двигателя. Масло поступает под давлением, что приводит в движение толкатель и зазор между распредвалом и толкателем уменьшается. Когда кулачок приходит в движение и начинает давить на клапан, рабочая часть гидрокомпенсатора начинает опускаться, перекрывая сообщающиеся масляные каналы. Т.к. жидкость не сжимаема, плунжер выступает в роли опоры и передает усилие кулачка распредвала на шток клапана двигателя. В это время внутри полости гидрокомпенсатора находится именно то количество масла, необходимое для обеспечения соприкосновения рабочих поверхностей без зазоров.

Рассмотрим наиболее вероятные причины стуков и выхода из строя гидрокомпенсаторов.

1.       Естественный износ.

К сожалению, рано или поздно заканчивается ресурс любой детали. В случае с гидрокомпенсаторами, наибольший износ получает плунжерная пара, которая подвергается ударному воздействию кулачка распредвала.

2.       Заводской брак.

Случай, конечно, не частый, но вполне возможный.

3.       Залипание клапана подачи масла.

Происходит вследствие его засорения. В сервисе Вам, конечно же, порекомендуют немедленно заменить гидрокомпенсаторы, что обойдется в немалую сумму. Если Вы чувствуете в себе силы, желание и имеете не дюжий багаж знаний об устройстве автомобиля, Вы можете попробовать разобрать гидрокомпенсаторы и очистить «подручными методами». Главное, чтобы это не обошлось в копеечку, т.к. в случае неудачи, Вам придется их заменить.

Существует и безразборный метод очистки присадками. Необходимо лишь залить состав в картер двигателя, дать поработать на холостых оборотах и можно эксплуатировать автомобиль в обычных режимах. Однако необходимо особенно внимательно подойти к составу компонента, а так же к принципу его действия. Основная масса таких очистителей не в состоянии удалить лаковые отложения и использование окажется неэффективным. Другие же не могут удержать отслоившиеся частицы нагара во взвешенном состоянии, что может привести к выходу из строя как самого гидрокомпенсатора, так и навредить каталитическим нейтрализаторам. Мы рекомендуем использовать Bardahl HydraulicValve Lifters. Эта присадка эффективно очищает гидрокомпенсаторы на протяжении 10 000 км и не имеет недостатков, описанных выше.

4.       Воздух в гидрокомпенсаторе.

Попадание воздуха может произойти в результате недостаточной подачи масла, при разборной чистке или замене гидрокомпенсаторов, при длительном перерыве в работе автомобиля или износе плунжерных пар. Проявляется обычно стуками в приводе ГРМ.

В этом случае можно самостоятельно «прокачать» гидравлические компенсаторы. Для этого дадим двигателю немного прогреться (2-3 мин) на постоянных оборотах (2-2,5 тыс. об/мин). Потом на переменных (2-3 тыс. об/мин) и на последок около минуты на холостых. Если шум не исчез, можно повторить процедуру несколько раз. Конечно, это не дает 100% гарантии, но в большинстве случаев помогает.

Есть еще рад факторов, оказывающих влияние на работу гидрокомпенсаторов:

  •        Воздух в масле, появившийся вследствие завышенного или заниженного уровня масла в двигателе.
  •        Засорение масляных каналов, усложняющее его поступление в гидрокомпенсатор.
  •        Закончен срок службы масляного фильтра.
  •        Масло, залитое в автомобиль, не соответствует его характеристикам.
  •        Превышены допустимые температурные режимы эксплуатации, что непосредственно влияет на характеристики масла (например, изменяет вязкость).

Своевременная замена моторного масла на качественное, соответствующее допускам производителя, в совокупности с заменой масляного фильтра и очисткой масляной системы хоть и не гарантирует безотказную работу гидрокомпенсаторов, но способна существенно продлить срок службы не только рассматриваемого элемента, но и всего ДВС в целом.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячую

Стук гидрокомпенсаторов может проявиться в различных ситуациях: после запуска холодного ДВС или во время работы на холостом ходу, гидрокомпенсаторы начинают стучать на горячем моторе и т.д. Вполне очевидно, что для многих автолюбителей актуальным становится вопрос, как быть, если стучат гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор и какое устройство имеет данный элемент ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях, назначении и принципах работы данного устройства.

Начнем с того, что устранить стук гидрокомпенсаторов наиболее эффективно можно с учетом четкого понимания причин возникшей проблемы. Например, если на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы, но такой стук пропадает через некоторое время после запуска, тогда во многих случаях это не является поводом для серьезного беспокойства. Если же по мере прогрева посторонний звук не уходит, то есть стучат гидрокомпенсаторы на горячую, тогда мотор нуждается в диагностике. Далее мы поговорим о том, почему  появляется стук ГК, можно ли ездить, если стучат гидрокомпенсаторы, а также как самому определить причину и какие меры можно принять.

Содержание статьи

  • Появился стук гидрокомпенсаторов: основные причины
  • Стучат гидрокомпенсаторы на холодную
  • Стук ГК не уходит или проявляется после прогрева
  • Что в итоге

Появился стук гидрокомпенсаторов: основные причины

Как известно, ГК представляет собой устройство, которое позволяет автоматически регулировать тепловой зазор клапанов. Подобное решение упрощает эксплуатацию двигателя, так как регулировка клапанов на моторах с гидрокомпенсаторами не нужна. Параллельно с этим наличие ГК позволяет говорить об увеличенном ресурсе ГРМ, так как тепловой зазор клапанов при условии исправных ГК постоянно поддерживается в оптимальном состоянии с учетом холодного или прогретого мотора.

Что касается стуков, для их появления есть три основные причины:

  • механический износ или дефект гидрокомпенсаторов;
  • неполадки в системе смазки двигателя;
  • неподходящее или потерявшее свойства моторное масло;

Теперь давайте рассмотрим все эти случи подробнее. Начнем с самих гидрокомпенасторов. Данное устройство является плунжерной парой, которое взаимодействует с рабочей жидкостью (моторное масло). В процессе эксплуатации на поверхности ГК возникают различные дефекты, появляется выработка и т.д. Также загрязнение гидрокомпенсатров  может приводить к зависанию клапана для подачи масла в ГК, то есть указанный клапан попросту не работает.

Не следует также исключать и возможность заклинивания ГК, полной его поломки, попадания воздуха в результате нехватки масла в масляной системе.

Что касается неисправностей системы смазки двигателя, в этом случае возможно попадание воздуха в систему. Это приводит к завоздушиванию ГК и появлению стука. Дело в том, что воздух в масле влияет на степень сжатия рабочей жидкости (моторного масла). Воздух может оказаться в системе как в результате низкого уровня масла в двигателе, так и быть последствием перелива смазки. В последнем случае излишки масла могут вспениваться маслонасосом. Также не следует исключать и сбои в работе самого масляного насоса.

К стукам ГК нередко приводит и сильное загрязнение системы смазки, после чего грязь и отложения попадают в гидрокомпенсаторы. В этом случае причиной также может быть забитый масляный фильтр, в котором открыт перепускной клапан и масло не фильтруется. Также давайте ответим на вопрос, могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла. Частой причиной, по которой начинают стучать ГК, является сама рабочая жидкость. Если моторное масло подобрано не по сезону, не подходит по вязкости и не соответствует конкретному типу двигателя, потеряло свои свойства или изначально имеет ненадлежащее качество, тогда гидрокомпенсаторы могут стучать как на холодном, так и прогретом ДВС.

Отдельного внимания заслуживает и то, когда двигатель был перегрет, антифриз или тосол попадал в масло, в системе смазки наблюдается избыток картерных газов, в смазку попадает топливо и т.п. Другими словами, имеются неисправности ДВС, но масло по каким-либо причинам после их устранения не менялось. В результате происходит потеря свойств смазки, вязкость меняется, ГК начинают стучать.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Итак, с основным списком причин разобрались. Теперь можно рассмотреть практические ситуации. Как уже было сказано, ГК могут стучать постоянно или периодически. В том случае, если стучат гидрокомпенсаторы при запуске двигателя, причем мотор холодный, но после прогрева стуки исчезают, тогда посторонние звуки нельзя считать признаками поломки. Вполне естественно, что с пробегом ГК имеют определенную выработку и определенную степень загрязнений, непрогретое моторное масло сразу после запуска не имеет нужной вязкости. После прогрева двигателя зазоры приходят в норму, смазка разжижается и стук исчезает.

Добавим, что если ранее стуков ГК на холодную не было замечено и недавно менялось моторное масло, тогда стоит проверить его уровень или задуматься о правильности подбора смазочного материала, переходе на более дорогой и качественный продукт и т.д. Полный выход из строя или заклинивание ГК при стуках только на холодную можно исключить, так как при его поломке стучать будет постоянно. Параллельно с этим возможны следующие проблемы:

  1. Во время диагностики стоит обратить внимание на то, что возможно не держит клапан гидрокомпенсатора. В таком случае масло вытекает из данного элемента за время, пока двигатель не работает. Так происходит упомянутое выше завоздушивание ГК. После запуска двигателя масло вытесняет воздух и стук исчезает. Бывает, что для вытеснения требуется около 5 минут или даже возникает необходимость погазовать на холостых, так как подгазовка позволяет поднять обороты и, соответственно, давление в системе смазки. Отметим, что газовать на холодном моторе не рекомендуется. Данный способ больше подходит тогда, когда прогретый двигатель был остановлен на небольшой промежуток времени, а после повторного запуска ГК некоторое время стучит. Следует добавить, что если не держит клапан гидрокомпенсатора, можно попробовать сменить вязкость моторного масла. В тяжелых случаях рекомендуется сразу приступить к ремонту двигателя и замене ГК.
  2. Еще одной причиной стуков на холодную является забитый канал для подачи масла к ГК. С прогревом стук исчезает по той причине, что разжижается само масло и отложения в канале. В этом случае необходимо быть готовым к тому, что рано или поздно указанные загрязнения полностью забьют канал и гидрокомпенсатор начнет стучать постоянно. В подобной ситуации можно попробовать воспользоваться специальными составами, так называемыми очистителями-восстановителями. В отдельных случаях присадка от стука гидрокомпенсаторов известного производителя может дать заметный положительный эффект.
  3. При стуках ГК на холодном моторе также следует проверить масляный фильтр. Если его пропускная способность снижена, то до определенного прогрева или даже выхода на рабочие температуры (пока масло не станет разжижаться от нагрева) гидрокомпенсаторы могут стучать с большей или меньшей степенью интенсивности. Добавим, что прогрессирующие стуки по длительности и интенсивности на холодную можно считать поводом для диагностики системы смазки. В ряде случаев помогает промывка системы, переход на другой тип моторного масла и т.д.

Стук ГК не уходит или проявляется после прогрева

Намного более опасным является стук гидрокомпенсаторов, который появляется с прогревом или только усиливается по мере выхода силового агрегата на рабочие температуры. В таком случае постоянно стучат гидрокомпенсаторы на холостых оборотах прогретого мотора, стук может присутствовать под нагрузками и т. п. Список причин данной неисправности более широкий по сравнению со стуками на холодном ДВС.

Первое, нужно убедиться, что на горячую стучат именно гидрокомпенсаторы, так как причин для стука в двигателе достаточно много. Для этого необходимо знать, как определить стучащий гидрокомпенсатор. Также важно уметь определить, какой гидрокомпенсатор стучит, что поможет точнее локализовать неисправность.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как понять, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о диагностике и определении различных стуков ДВС: стук поршней, шатунов, поршневых пальцев, коленвала, распредвала и т.д.

Отметим, что стук компенсаторов имеет характерный призвук. Тональность высокая, стук звонкий, напоминает удары металлического шарика по другой металлической детали, локализуется под клапанной крышкой. Хорошо прослушивается стетоскопом. Если ГК стучит постоянно, то его в скором времени может окончательно заклинить или произойдут другие поломки. Двигателю в такой ситуации нужен ремонт, возможна замена гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях также разбивается посадочное место гидрокомпенсатора. После нагрева мотора происходит температурное расширение деталей, ГК начинает условно «болтаться» в месте установки и стучать. Более точное определение стучащего ГК возможно после частичной разборки мотора и снятия крышки.

Необходимо знать, что не всегда постоянный стук связан только с неполадками, износом и другими дефектами самого ГК. Элемент может стучать постоянно по другим причинам: низкое качество или сильное несоответствие масла, потеря необходимых свойств смазки в результате загрязнения или других неисправностей ДВС. Также не стоит забывать и о каналах для подачи масла в гидрокомпенсатор.

Как уже говорилось, на холодном двигателе загрязнение каналов может быть причиной стука, после чего посторонний звук исчезает с прогревом. В случае с горячим ДВС бывает с точностью до наоборот, когда параллельно росту температуры отложения в канале размягчаются и смещаются, полностью перекрывая подачу смазки в ГК. В этом случае также рекомендуется промывка гидрокомпенсаторов и системы смазки, замена моторного масла или очистка двигателя после его разборки.

Следует проверять масляный фильтр, который может быть причиной недостаточного давления в системе смазки и, как следствие, стука ГК на горячую. При недостаточном давлении в гидрокомпенсаторах создается воздушная пробка. Отдельного внимания заслуживает и уровень масла в двигателе, который не должен быть ниже, а также и выше нормы (перелив масла в двигатель). Следует отметить, что на холодную при низких оборотах и проблемах с уровнем масла ГК может не стучать. После прогрева ДВС количество воздуха в масле растет и появляется стук гидрокомпенсаторов, так как масло с воздухом становиться сжимаемой смесью. Еще желательно в случае проявления проблем с ГК на горячем моторе проверять работу маслонасоса, замерить давление в системе смазки.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что причин для стука гидрокомпенсаторов достаточно много. В некоторых случаях бывает даже так, что стучат новые гидрокомпенсаторы.  Это происходит тогда, когда параллельно было неправильно подобрано моторное масло, забит масляный фильтр, имеются проблемы с чистотой системы смазки или маслонасосом, присутствуют скрытые или явные неполадки двигателя, которые не были устранены.

Также не просто ответить на вопрос, если стучат гидрокомпенсаторы, какое масло лить в двигатель. Это зависит от интенсивности и характера стука, от общего состояния силового агрегата, допусков по маслу применительно к конкретному мотору и т.д. В ситуации, когда ГК стучат постоянно, однозначно лучше прекратить дальнейшую эксплуатацию машины и обратиться к специалистам. Если стук появляется и исчезает, тогда можно попробовать сменить вязкость масла в сторону увеличения, воспользоваться присадками для ГК.

Дополнительно не рекомендуется без надлежащего опыта сразу самому разбирать ДВС для диагоностики, замены или промывки гидроопор. Дело в том, что причину стука нужно точно установить. Достаточно распространены случаи, когда после промывки и очистки гидрокомпенсаторов, а также каналов смазочной системы стук все равно оставался. В подобной ситуации помочь избежать возможных последствий и незапланированных финансовых затрат способна только профессиональная диагностика двигателя.

Пенный заполнитель швов лидирует в конкурсе – Nomaco

Блог Nomaco

Опубликовано в Номако Инновации

Современная инновация в области пены призвана заменить столетний материал, используемый в бетонных компенсаторах. Бетонщики с 1914 года используют один и тот же материал для заполнения деформационных швов, пропитанную асфальтом древесноволокнистую плиту.

Фото асфальтового компенсатора от 1914 Торговый журнал.

Несмотря на то, что асфальтовый материал используется уже давно, у него есть свои недостатки. Он тяжелый и грязный; и он легко ломается и крошится, особенно если намокнет. Он также поглощает воду, что является серьезной проблемой для продукта, который хранится и используется на открытом воздухе.

Эксперты Nomaco по пенообразованию увидели возможность для нового и лучшего решения: заполнителя компенсационных швов на основе пены на основе полипропилена, изготовленного в виде досок и листов. Этот новый продукт, названный Nomaflex®, легкий и водонепроницаемый благодаря своей пенопластовой структуре с закрытыми порами. Он достаточно жесткий, чтобы использовать его в качестве формы, но может сгибаться до 12-дюймового диаметра. Nomaflex может выдерживать герметики горячего или холодного нанесения. Его легко носить с собой, и он не сломается из-за воды и погоды.

Nomaflex используется в качестве формы для изогнутых тротуаров.

Установщики, использующие Nomaflex в полевых условиях, быстро оценили преимущества этого нового продукта и даже поделились обнаруженными ими дополнительными преимуществами:

  • Простая резка приводит к меньшему количеству отходов – Nomaflex режет так легко, что установщики могут резать и использовать секции, которые раньше были «отходами», экономя на общем материале.
  • Без запаха – Nomaflex изготовлен из полимера без запаха без асфальта или химических элементов, поэтому продукт не имеет запаха, что означает глоток свежего воздуха для монтажников.

Инновационное мышление Nomaco не остановилось на разработке этого нового заполнителя компенсационных швов. Недавно представлен Nomaflex Cutter, отмеченный наградами инструмент для надрезки, который работает с Nomaflex для предварительной надрезки продукта перед установкой, чтобы можно было создать пустоту, когда требуются герметики.

Новый резак Nomaflex надрезает планки Nomaflex, образуя полосу, которую легко удалить, чтобы создать пустоту, когда требуется герметик.

Этот новый подход устраняет необходимость в отдельной системе заглушек пустот, которые монтажники ранее должны были иметь на складе и использовать в дополнение к заполнителю компенсатора.

Строительная команда Nomaco продолжает внедрять решения Nomaflex на всей территории США, одновременно оценивая новые возможности пенопластовых решений, которые могут нарушить старые отраслевые стандарты.

Что может изменить пена в вашей отрасли?

Теги: строительство, Замена материала, номафлекс, вспенивание

Об авторе

Эллисон Страуд

Эллисон Страуд — главный редактор блога «Инновации, вдохновение и идеи». Эллисон, ветеран Nomaco с 14-летним стажем, специализируется на маркетинговых коммуникациях и работает историком компании.

Просмотреть все сообщения Эллисон

Что, если бы вы могли заменить древесину пенопластовым композитом с меньшим весом, упростив производственные процессы и увеличив срок службы конечного продукта? Номако… Читать далее

Добро пожаловать в блог Nomaco: обмен инновациями, вдохновением и идеями! Вас вдохновляют истории об инновациях и новых идеях? Мы в Nomaco верим, что делиться такими историями… Читать далее

Руководство по установке и техническому обслуживанию компенсатора

 

28 апреля 2021 г. Техническая библиотека

Расчетный срок службы компенсатора основан на предварительном условии, что компенсатор никогда не будет подвергаться механической или термической нагрузке, превышающей указанную проектные данные. Для достижения максимального срока службы, устойчивости к давлению и надежности следует соблюдать осторожность при обращении с компенсатором, его хранении и установке. Необходимая осторожность должна включать в себя следующие советы. Несоблюдение инструкций по установке при установке компенсатора может привести к сокращению срока службы и допустимого давления компенсатора, что может привести к повреждению или, в худшем случае, выходу из строя компенсатора или системы трубопроводов.

 

КОМПЕНСАТОР ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА
Мы рекомендуем провести визуальный осмотр сразу после получения компенсатора, чтобы убедиться, что он не был поврежден во время транспортировки.

  • Транспортировочные фитинги, стяжки, шарниры или шарниры не должны использоваться для строповки и подъема компенсатора. Компенсатор нельзя поднимать стропами или цепями вокруг сильфона и нельзя поднимать таким образом, чтобы сильфон подвергался механическим нагрузкам.
  • Компенсатор не должен подвергаться скручиванию во время транспортировки и установки.
  • Компенсатор следует хранить на ровной твердой поверхности в чистом и сухом месте под крышей или другим непроницаемым для дождя покрытием.
  • Компенсаторы нельзя класть друг на друга или стучать друг о друга.
  • Если вес концевых фитингов может привести к изгибу сильфона, концы следует закрепить с помощью деревянных опор.
  • Следует соблюдать осторожность, чтобы избежать механических повреждений, а также повреждений водой, влагой, песком, почвой, строительными материалами и химикатами.

 

Транспортировочные фитинги/фитинги для предварительного натяжения на компенсаторе
Транспортировочные стержни и стержни для предварительного натяжения обозначаются желто-черной полосатой лентой. Эти фитинги НЕЛЬЗЯ снимать до установки компенсатора. Если эти устройства будут удалены преждевременно, компенсатор может перейти в неправильное состояние и может представлять опасность для людей, работающих поблизости. Кроме того, преждевременное удаление может привести к тому, что компенсатор не будет функционировать должным образом, что может привести к сокращению срока службы или, в худшем случае, к поломке компенсатора.

 

УСТАНОВКА КОМПЕНСАТОРОВ
Монтаж должен выполняться соответствующим образом обученным и компетентным персоналом, работающим в соответствии с действующим законодательством и нормами по охране труда.

 

Перед установкой компенсатора
Если в проектных данных компенсатора не указано иное, компенсатор не предназначен для компенсации неточностей монтажа трубопровода и не должен использоваться для их соединения. Перед установкой компенсатора следует также проверить компенсатор на предмет отсутствия повреждений, вмятин, поврежденных фитингов и водяных пятен на стали (начинающаяся ржавчина) и т. д. Также следует проверить, что:

  • В компенсаторе нет посторонних предметов, таких как изоляционные материалы, грязь или мусор.
  • Уплотнительные поверхности на фланцах ровные и чистые.
  • Зазор в трубопроводе, где должен быть установлен компенсатор, соответствует указанной монтажной длине компенсатора с учетом проектных допусков. Компенсатор должен быть установлен на длину, указанную в спецификациях.
  • Соединительные концы трубопровода чистые и должным образом подготовлены для сварки.
  • Место установки компенсатора в трубопроводе соответствует месту, определенному проектировщиком системы.
  • Расширение трубопровода соответствует проектным данным компенсатора.
  • Соседний трубопровод правильно установлен с анкерами, направляющими и опорами.
  • Анкеры должны выдерживать силы реакции от компенсатора и всех других нагрузок трубопровода.
  • Между двумя анкерами устанавливается только один компенсатор.
  • Стяжки на боковых компенсаторах установлены правильно и надежно закреплены.

 

Анкеры/направляющие
Анкеры и направляющие на трубопроводе должны быть размещены в соответствии с рекомендациями EJMA таким образом, чтобы:

  • Компенсатор не подвергался нагрузкам от собственного веса трубопровода.
  • Трубопровод не провисает, не «загибается» и не «змеится» между анкерами или направляющими.
  • Следует избегать стержней или подвесных стержней, направляющие должны быть скользящими или роликового типа.
  • При использовании компенсаторов расстояние не должно превышать четырехкратный номинальный диаметр трубопровода.
  • Расстояние между первой и второй направляющей не должно превышать 14-кратного номинального диаметра трубопровода.
  • Расстояние между остальными направляющими не должно превышать 21-кратный номинальный диаметр трубопровода. Это расстояние должно быть уменьшено, если это необходимо для стабилизации трубопровода.

 

При установке компенсатора

  • При сварке или шлифовке вблизи компенсатора его следует защищать от сварочных брызг и мусора. Мы рекомендуем использовать сварочное покрывало, не содержащее хлоридов.
  • Необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать случайного образования дуги на тонкостенных сильфонах компенсатора.
  • Компенсатор следует защищать от повреждений, вызванных соседними строительными работами, брызги раствора или штукатурки могут повредить компенсатор, и их следует избегать.
  • Если компенсатор оснащен внутренней втулкой, убедитесь, что стрелка потока на компенсаторе указывает направление потока системы.
  • При установке угловых компенсаторов важно правильно сориентировать шарнирные штифты.
  • Не применяйте кручение к компенсатору для выравнивания болтов на фланцевых узлах.
  • Такие компоненты, как рулевые тяги, шарнирные звенья и шарниры, снимать нельзя. Они являются частью целостности и функциональности компенсатора.
  • Будьте осторожны с монтажными инструментами, чтобы не повредить сильфоны гаечными ключами или гаечными ключами при затягивании болтов.
  • На фланцевых агрегатах убедитесь, что чрезмерно длинные шпильки или болты не касаются и не повреждают сильфон.
  • Если компенсаторы поставляются без внешних крышек и необходимо добавить изоляцию, необходимо установить защитную крышку, чтобы предотвратить попадание изоляционного материала между гофрами сильфона, где он может помешать правильному функционированию сильфона.

 

После завершения установки компенсатора
Перед испытанием и вводом в эксплуатацию готовой системы ее следует подвергнуть визуальному осмотру. Многолетний опыт показал, что тщательная проверка установки перед испытанием под давлением и окончательным вводом в эксплуатацию поможет обеспечить успешную установку и работу компенсатора. Перед опрессовкой и в рамках режима проверки убедитесь, что все временные транспортировочные и натяжные устройства (обозначенные желто-черной полосатой лентой) сняты с компенсатора.

 

ИСПЫТАНИЕ ПОД ДАВЛЕНИЕМ
Испытание под давлением должно проводиться в соответствии с техническими условиями, указанными на чертеже и/или табличках на компенсаторе.

 

Перед опрессовкой
ПРОВЕРЬТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ

  • Не был ли поврежден компенсатор во время установки компенсатора?
  • Установлена ​​ли вся система трубопроводов, особенно анкеры, направляющие и компенсаторы, как показано на рисунках в инструкциях по установке?
  • Правильно ли установлен компенсатор в системе и не используется ли он для устранения неточностей изготовления?
  • Правильно ли направлен поток компенсатора?
  • Свободны ли сильфоны и другие движущиеся части компенсатора от посторонних предметов, таких как изоляционный материал?
  • Были ли удалены все транспортировочные стержни, устройства предварительного натяжения, защитные детали и упаковочные материалы?
  • Все ли направляющие, опоры и компенсаторы разблокированы для обеспечения ожидаемых перемещений в системе трубопроводов?
  • Если система рассчитана на легкую текучую среду, такую ​​как воздух или газ, и должна быть испытана с более тяжелой средой, такой как вода, были ли предприняты необходимые шаги для обеспечения того, чтобы дополнительные нагрузки собственного веса на компенсатор и трубу система может быть безопасно размещена?

 

Во время испытания под давлением
ПРОВЕРЬТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ

  • Давление следует увеличивать постепенно, пока не будет достигнуто заданное испытательное давление.
  • Проверьте компенсатор на наличие любых признаков утечки в соединениях и проверьте манометры на предмет падения давления.
  • Осмотрите компенсатор на наличие любых признаков скручивания, нестабильности, изгиба сильфона или неожиданного движения любого из его компонентов.
  • Любое неожиданное движение трубопроводной системы, которое может быть связано с давлением, должно быть расследовано и устранено.

 

После опрессовки
ПРОВЕРЬТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ
Компенсатор и система трубопроводов должны оставаться в соответствии с проектом, в частности, проверьте, что анкеры и их крепления к строительным работам или конструкции не имеют признаков повреждения. Следует отметить, что после испытания в сильфоне может остаться некоторое количество остаточной испытательной жидкости, если это может повлиять на функционирование системы, могут потребоваться меры по удалению жидкости.

 

ИЗБЕГАЙТЕ

  • Падение или удары сильфона.
  • Использование чистящих средств, содержащих хлориды.
  • Использование стальной шерсти или стальных щеток на сильфонах.
  • В случае каких-либо сомнений испытание давлением не должно превышать расчетное давление более чем в 1½ раза без предварительного письменного подтверждения от нас.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОМПЕНСАТОРА
Правильно подобранный и правильно установленный компенсатор не требует какого-либо специального обслуживания, кроме проверки, которая проводится для других частей трубопроводной системы, в которой установлен компенсатор. Мы рекомендуем проводить текущий осмотр трубопроводной системы в течение всего срока ее службы. Целью этих осмотров является проверка наличия ржавчины, ослабления крепления деталей и т. д. Частота этих осмотров определяется в индивидуальном порядке в зависимости от функционирования системы, возникающих нагрузок и т. д. Вышеизложенное не гарантирует отсутствие повреждений, но значительно снижает риск. Может быть полезно знать общие причины неисправностей компенсаторов. Однако трудно перечислить все общие направления технического обслуживания, поскольку компенсаторы имеют широкую область применения, и многие компенсаторы сконструированы для конкретного применения. Мы хотели бы обратить ваше внимание на наиболее распространенные причины сбоев ниже:

 

Повреждения при транспортировке и транспортировке

  • Удары, вмятины, потертости и царапины на сильфонах, вызванные неправильным обращением или возникшие после установки компенсатора.
  • Непредвиденные вредные воздействия окружающей среды, такие как коррозия, вызванная солью, химическими веществами и т.п. в атмосфере.

 

Повреждения и ошибки установки компенсатора

  • Неправильное расположение – установка компенсатора в месте трубопровода, не предусмотренном проектировщиком системы.
  • Использование компенсатора для исправления производственных ошибок без предварительного согласования с проектировщиком.
  • Усталостное разрушение, вызванное движениями, для которых компенсатор не предназначен, особенно боковыми движениями.
  • Повреждения, вызванные скоплением и уплотнением инородного материала между гофрами сильфона, которые могут повредить сильфон изнутри или снаружи.
  • Торсион.
  • Избыточное давление в системе трубопроводов.
  • Преждевременное снятие транспортировочных или натяжных устройств или их неудаление после установки.
  • Повреждение брызгами сварки из-за отсутствия защиты при установке компенсатора.
  • Установка блоков, оснащенных лайнерами потока, лайнером против направления потока.

 

Эксплуатационные повреждения

  • Коррозионные повреждения, вызванные текучей средой, в частности наличием хлоридов.
  • Усталостный отказ из-за непредвиденной вибрации в системе.

 

Более подробная информация об установке компенсатора и пояснительные иллюстрации
В инструкции по установке Belman вы можете найти дополнительную информацию и пояснительные иллюстрации и т. д. об оптимальной установке компенсатора.
Эта инструкция по установке всегда прилагается к компенсаторам Belman. Чтобы еще больше помочь клиенту, инструкция по установке компенсатора является многоязычной и поэтому содержит инструкции, среди прочего; Английский, немецкий, французский, испанский, польский, русский и другие.

Если у вас есть какие-либо вопросы или сомнения относительно процедуры установки компенсатора, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. электронная почта защищено]

Филиал в Великобритании
+44 (0) 161 491 5515
[электронная почта защищена]

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

90 003

В технической библиотеке Belman собраны технические статьи, которые мы написали, чтобы объяснить и охватывают многие актуальные темы, связанные с компенсаторами. Подборку технических статей можно увидеть здесь:

Подробнее

ОБУЧАЮЩИЕ ВИДЕО

В видеотеке компания Belman собрала обучающие видеоролики, объясняющие и охватывающие многие актуальные темы, связанные с компенсаторами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *