Гидрокомпенсаторы Фольксваген Поло седан: ремонт
Гидрокомпенсаторы на холодную в автомобиле Volkswagen Polo стучат в исключительных случаях. Данную проблему нельзя назвать частой. Причины, вызывающие ее, разные.
При этом стук пропадает в случае, если мотор нагревается до стандартной рабочей температуры. Иногда, правда, он все же сохраняется. И это плохой признак.
Причины стука при холодном моторе
Содержание
- Причины стука при холодном моторе
- Завоздушивание ГК
- Минусовая температура внешней среды
- Впускное отверстие для подачи масла забито
- Масляный фильтр забит
- Износ клапана
- Устранение проблем
- Когда стоит заняться ремонтом
Не работает гидрокомпенсатор, при этом стук продолжается даже при нагретом моторе. Такая особенность проявляется, когда:
- гидрокомпенсатор заклинило по причине наличия отложений, грязи, скопившихся внутри агрегата;
- плунжерная пара имеет некоторые механические повреждения из-за полной выработки;
- стук гидрокомпенсатора наблюдается при механической выработке поверхностей, что сопряжены снаружи. Проблема в этой ситуации наблюдается и при нагретом моторе;
- клапан, пропускающий масло, не функционирует в стандартном режиме. Причина – грязь, которая попала в гидрокомпенсатор.
Завоздушивание ГК
Клапан гидрокомпенсатора плохо держит, поэтому масло при отключенном моторе вытекает. Тогда возможно завоздушивание ГК. Правда, такой эффект пропадает после того, как попавший воздух вытесняется маслом. На это может уйти в среднем 6 минут.
Двигателю нужно дать поработать со скоростью 2500об/мин. После этого обороты сбавляются до холостого хода, затем опять набираются до указанного значения. Как правило, такие несложные манипуляции позволяют избавиться от воздуха в системе, поэтому гидрокомпесатор начинает работать нормально. Стук при этом полностью пропадает.
Минусовая температура внешней среды
На улице наблюдается низкая температура или мороз, а масло, применяемое в системе, не соответствует температурным условиям. В таких случаях маслянистая жидкость приобретает вязкость до тех пор, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры. Только тогда масло сможет восстановить собственные характеристики и качества.
Впускное отверстие для подачи масла забито
Когда забито впускное отверстие, которое отвечает за подачу масла, также наблюдается стук. При нагревании мотора осуществляется разжижение засора, поэтому масло подается уже в нормальном режиме. Те же компоненты, которые являются достаточно вязкими, забивают клапан гидрокомпенсатора дальше, поэтому масло не может поступать в систему в стандартном режиме.
Масляный фильтр забит
На холодную стук ГК наблюдается в случаях, когда забит масляный фильтр. Тогда прекращение стука исчезает при нагретом моторе. Небольшое количество масла все же может поступать при росте температуры. Достаточно часто этого не происходит, поэтому гидрокомпенсатор продолжает стучать, даже когда двигатель нагрелся.
Износ клапана
Клапан гидрокомпенсатора не держит. При горячем моторе маслянистая жидкость вытекает непосредственно через клапан. Понятное дело, что при таком положении вещей ГК может завоздушиться. И пока мотор будет холодным, масло не станет попадать в систему.
В такой ситуации нужна достаточно долгая прокачка ГК до тех пор, пока система не будет работать в штатном режиме. И если это все же случилось, надо сразу же заниматься заменой масла и ремонтом ГК. Когда ремонт не возможен, также осуществляется замена элемента.
Устранение проблем
Как становится понятно, причин, которые вызывают стук гидрокомпенсатора на авто Фольксваген Поло, достаточно много. Чтобы избавиться от проблемы, для начала стоит точно выяснить ее причину. Можно обратиться в специализированный сервисный центр, специалисты которого проведут компьютерную диагностику. На основе полученных данных будет решено, какой лучше ремонт произвести, чтобы избавиться от стуков ГК при холодном/горячем моторе.
Выявление ГК, который стучит, осуществляется при выполнении акустической диагностики. Также осуществляется проверка всего механизма. Иногда гидрокомпенсаторы заклинивает по причинам, обозначенным выше. Они связаны с гидравликой, механикой ГК авто седан.
Если ГК при ремонте был заменен на новый, но стуки продолжаются, тогда причину такой работы необходимо искать в других источниках: масле, системах и прочее. Установить правильный диагноз стука способен только грамотный специалист по двигателям.
Когда стоит заняться ремонтом
Естественно, можно определенное время не обращать внимания на стуки, которые проявляются при запуске мотора. Если же мотор набирает температуру, а стуки постепенно прекращаются, скорее всего, ничего страшного не происходит.
Для некоторых владельцев Volkswagen Polo 1.6 такое явление является вполне привычным. Когда же проблема беспокоит, нужно обратиться к специалисту по моторам для определения причин стука. Он без труда выяснит, по какой причине наблюдается стук в гидрокомпенсаторах, и определит оптимальный вариант ремонта транспортного средства.
Стучат гидрокомпенсаторы: причины и решение
Гидрокомпенсатор – простое гидравлическое устройство для устранения зазора между клапаном и толкателем при функционировании двигателя.
Масло под давлением заходит в камеру гидрокомпенсатора и двигает поршень, который выбирает зазор. Силы компенсировать его достаточно, а сжать клапанную пружину — маловато, поэтому на работающем исправном моторе клапанный зазор исчезает. Просто и эффективно эта ситуация сохраняется до тех пор, пока нет загрязнений и износа.
Если стучат гидрокомпенсаторы, то это является показателем присутствия зазора в приводе клапана, а также наличия проблем, поэтому его устранение является не прихотью, а необходимостью. Стук — одна из наиболее распространенных неисправностей современных автомобилей. Опознать его можно по частоте. Звучание одного компенсатора проявляется как одиночный звук на два оборота коленвала. Отчетливо слышен в верхней части двигателя. Если стучат несколько устройств, то звук напоминает тракторный.
Причин множество, и большинство из них связано с состоянием масла. Что делать при данной неисправности, и как с ней бороться, расскажет данный материал. Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска или после полного прогрева мотора. Стук при запуске и до нагрева не считается неисправностью.
Почему стучат гидрокомпенсаторы. Причины и пути решения
Причины стука гидрокомпенсаторов «на холодную» (при непрогретом моторе).
- Слишком густое масло на непрогретом двигателе плохо заходит в полость гидрокомпенсаторов. Необходимо время для полного заполнения.
- Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
- Износ или заклинивание плунжера. На «пожилых» моторах бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Причины стука гидрокомпенсаторов «на горячую» (на прогретом моторе).
- Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение, и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается, появляется стук.
- Слишком малая вязкость прогретой жидкости, так как она вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественный смазочный состав или с повышенной текучестью способно сильно разжижаться при прогреве и легко вытекать через технологические зазоры.
- Повышенный уровень масла, его вспенивание из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Поэтому в последнем следует проверить уровень смазки, а также использовать только высококачественные моторные масла.
Простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов
Простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, заключается в добавлении в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Это позволяет промыть масляные каналы, удалить загрязнения и восстановить подачу в гидрокомпенсаторы. Кроме того, состав способствует сгущению масляной жидкости, компенсируя при помощи этого естественный износ гидрокомпенсаторов. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 200-500 километров пробега.
Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
- Замена гидрокомпенсаторов. Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго. Нужно учитывать, что на некоторые иномарки сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
- Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: в любом случае улучшает работу двигательной системы, но не всегда позволяет полностью убрать стук.
- Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.
Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов?
Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но со временем двигатель будет работать громче. Появятся вибрации, упадет мощность и увеличится расход топлива. Далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала. Его замена — очень дорогое мероприятие.
Итог
Если стучат гидрокомпенсаторы в неоднократном порядке, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.
двигатель Поло седан валит.
Стучит двигатель на холодную на поло седане? Фольксваген Поло стучит на морозеВ процессе эксплуатации автомобиля Фольксваген Поло автовладелец может столкнуться с таким неприятным явлением, как стук в двигателе. Причины возникновения звука могут быть разными, но игнорировать посторонние шумы в любом случае не рекомендуется.
Появление стука в силовой установке свидетельствует о том, что в зоне сопряжения деталей произошло увеличение зазора выше критического.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите мне? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Двигатель Volkswagen Polo
Стук в опорах двигателя
В процессе эксплуатации опоры силовой установки подвержены износу. Возможно также их механическое разрушение. В этом случае будет слышен стук со стороны двигателя при интенсивном разгоне или торможении.
Внешний вид подушки двигателя
Для диагностики проблем с опорами двигателя необходимо визуально осмотреть каждую опору. Наличие механических повреждений, деформации или других признаков износа свидетельствует о необходимости их замены.
Стук в двигателе из-за проблем с маслом
В результате низкого уровня масла может возникнуть стук в силовой установке. Для диагностики неисправности необходимо вынуть маслоизмерительный щуп и с его помощью определить уровень моторной смазки. Если объем масла близок к минимальному значению или ниже отметки «MIN», то необходимо долить масло до уровня «MAX».
Также стук в двигателе может быть вызван плохим качеством масла или нарушением интервалов замены масла. Для устранения посторонних звуков необходимо заменить смазку продуктами, рекомендованными VAG. При этом интервалы замены должны полностью соблюдаться.
Стук в двигателе также может быть вызван маслом, не соответствующим рекомендованному производителем уровню вязкости. Для устранения шума силовой установки необходимо приобрести масло, полностью соответствующее нормам SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30.
Топливо
Несоответствие октанового числа приводит к детонации в силовой установке. Это, в свою очередь, приводит к детонации двигателя. Чаще всего посторонние звуки появляются при интенсивном разгоне или на оборотах, близких к холостым.
Таблица — Влияние октанового числа на наличие стуков в двигателе
Для устранения появившегося стука необходимо заправить автомобиль бензином с октановым числом 95 или 98. Если на автомобиле установлен ГБО, то провести диагностику причины стука, можно сравнить работу силового агрегата на разных видах топлива.
Стук силовой установки из-за гидрокомпенсаторов
Конструкция двигателя Volkswagen Polo седан такова, что стук гидрокомпенсатора слышен на непрогретом двигателе. При этом автовладельцы отмечают, что на холодном двигателе может стучать от нескольких секунд до пяти минут. При достижении температуры более 60 градусов посторонние звуки уходят.
Для диагностики неисправности необходимо открыть капот и прослушать работу силовой установки сразу после запуска. В верхней части двигателя будет слышен громкий стук. Увеличение оборотов меняет тон звука.
Многие автовладельцы отмечают, что стук гидрокомпенсаторов не является критической поломкой. Автомобиль может эксплуатироваться длительное время без повреждения основных узлов двигателя. Тем не менее, если автовладелец решил устранить посторонний звук, необходимо выявить стук гидротолкателя. Для этих целей необходимо поочередно менять гидрокомпенсаторы, прислушиваясь к звуку работающего мотора.
Очень часто стук гидротолкателей пропадает при замене моторного масла. Поэтому, прежде чем искать неисправный гидрокомпенсатор, необходимо заменить моторную смазку в двигателе.
Стук в поршневой группе
Конструкция силовой установки седана Фольксваген Поло такова, что большинство автовладельцев стыкуется со звуком поршней. Это связано с просчетами при создании мотора инженерами. В большинстве случаев стук не опасен для двигательной установки. Несмотря на это, в случае появления гулкого звука из середины блока цилиндров необходимо обратиться на СТО или к хорошему мотористу.
Одной из основных причин стука поршней является чрезмерный износ поршневых колец. При этом посторонние звуки более выражены на холодном. После прогрева двигателя стук уменьшается или полностью исчезает. Дальнейшая эксплуатация силовой установки опасна тем, что на зеркале цилиндра могут появиться потертости. Это, в свою очередь, приведет к дорогостоящему капитальному ремонту. При чрезмерном износе поршневых колец двигатель необходимо разобрать и заменить.
Также возможен стук в поршневой группе из-за чрезмерного износа поршневых пальцев. Данную неисправность можно диагностировать по следующим характерным признакам:
- двигатель наиболее интенсивно стучит при разгоне;
- мотор издает характерные звуки при торможении силовой установкой;
- выкручивание свечей зажигания из цилиндров приводит к полному исчезновению стука двигателя.
Для устранения неисправности необходимо разобрать цилиндропоршневую группу и устранить неисправность поршневых пальцев. Чрезмерно изношенные элементы подлежат замене.
Приглушенный металлический звук может указывать на износ коренных подшипников. Появление зазоров между коленчатым валом и вкладышем свидетельствует о том, что дальнейшая эксплуатация двигателя без ремонта может привести к задирам и необходимости капитального ремонта.
Здравствуйте, согласно инструкции по ремонту автомобиля причины стука ГК следующие:
1. Вышел из строя гидрокомпенсатор. Но потом стук не прекращается даже при горячем двигателе. Причины выхода из строя ГХ могут быть разными:
Механическое повреждение (износ) элементов плунжерной пары;
Гидрокомпенсатор заедает из-за грязи и отложений, скопившихся внутри механизма;
Клапан утечки масла не работает в штатном режиме. Обычно это происходит из-за попадания грязи в клапан;
Гидрокомпенсатор стучит из-за механического износа наружных привалочных поверхностей. Но в этом случае стук будет продолжаться на горячем двигателе.
2. Гидрокомпенсаторы стучат на холодную из-за повышенной вязкости масла или из-за использования уже выработавшего свой ресурс масла.
3. Не держит клапан гидрокомпенсатора, из него вытекает масло при выключении двигателя. В этом случае возникает эффект проветривания ГК. Но оно исчезает, как только воздух вытесняется маслом. Причем этот процесс может занять около 5-7 минут, но возможно и больше. Двигателю дается возможность поработать при 2500 об/мин в течение 3-5 минут. Затем скорость снижается до холостого хода. Затем снова до 2500 об/мин. Обычно в этот период из системы вытесняется весь воздух и гидрокомпенсатор начинает работать в штатном режиме, а стук пропадает.
4. Засорен вход масла. Но по мере прогрева двигателя засор разжижается, и масло начинает течь нормально. Те элементы, которые окажутся более вязкими, могут еще больше забить клапан гидрокомпенсатора, и масло снова не будет нормально поступать в систему.
5. Низкая температура наружного воздуха и несоответствие масла температурному режиму. Масло в системе становится более вязким из-за мороза, и пока двигатель не прогреется, масло не восстанавливает свои свойства.
6. Второй вариант этой ситуации, но только когда не держит клапан гидрокомпенсатора. Когда двигатель горячий, масло вытекает через клапан. HA естественно завышена. Затем двигатель остывает и масло меняет свои свойства. Пока двигатель не прогрет, масло в систему не пойдет. В этой ситуации потребуется более длительная прокачка гидрокомпенсатора, пока система не заработает нормально. Но если такая ситуация возникла, то надо менять масло и ремонтировать или менять ГЦ.
7. Гидрокомпенсаторы стучат на холодную, если забит масляный фильтр. Здесь стук также может прекращаться при прогреве двигателя. Часть масла может начать течь при повышении температуры. Но чаще всего этого не происходит и ГЦ продолжает стучать даже при горячем двигателе.
Идеальные механизмы существуют, пожалуй, только в футуристических мирах, описанных писателями-фантастами. В их воображении детали машин никогда не изнашиваются и не подвергаются воздействию коррозии и различных веществ. Есть только основная суть, которую передают основные детали устройства.
На самом деле все не так просто. Каждая деталь автомобиля требует своевременного ухода. Производители устанавливают определенные ограничения, заменяют расходные материалы и диагностируют работоспособность основных узлов машины. Вечный двигатель человек еще не изобрел: недостатки приходится компенсировать постоянным обслуживанием автомобиля.
Недаром речь идет о вечном двигателе. Хотя и не в автомобиле, он выполняет те же функции, что и человек. «Сердце» не только приводит автомобиль в движение, но и подчеркивает индивидуальный характер его владельца, живет с ним одной жизнью и одновременно «стареет».
Volkswagen Polo седан — уникальный автомобиль, созданный популярным немецким автопроизводителем. Своими модными электронными «прибамбасами», адаптированными для русской зимы, он передает суровый темперамент наших климатических и дорожных условий.
Особого внимания заслуживают двигатели, устанавливаемые на новые седаны Polo с 2015 года. Оба агрегата работают на бензине и их динамика идеальна для езды по нашим дорогам.
При правильной эксплуатации «движки» из Вольфсбурга могут долго служить аккуратному водителю. Но и точная немецкая техника может дать сбой. Большие перегрузки двигателя влияют на работоспособность его компонентов.
Распространенные проблемы и решения
Многие владельцы Поло седан сталкиваются с посторонними шумами в двигателе. Услышать неожиданный стук в приводном органе автомобиля очень неприятно. Он явно не сулит ничего хорошего. В такой ситуации главное сохранять спокойствие и попытаться самостоятельно выявить источник шума. Самый печальный исход, который может случиться в этом случае – проворачивание вкладыша коленвала. Для любого автомобиля это конец: вызываем эвакуатор и отвозим «питомца» в сервис.
Для увеличения срока службы гильзы двигателя специалисты используют смягчающие трение деталей. Они недорогие и их можно найти в любом автомагазине. Если в мотор уже установлена «подушка», то перед разборкой «движка» следует проверить состояние вспомогательного элемента. Не исключено, что стучит именно она, а не вкладыш.
Что делать, если противное постукивание начинает надоедать? Для диагностики проблемы можно отправиться в автосервис и заплатить за услугу немалую сумму денег. Еще один вариант, которого боятся «новички», — проверить все самостоятельно.
Бояться нечего. Вам просто нужно знать, какие узлы должны быть проверены.
Самое слабое место Поло седана — клапана. Эти элементы чаще всего подвергаются физическим нагрузкам. Вообще проблема клапанов в двигателе характерна как для автомобилей отечественного автопрома, так и для топовых иномарок.
Функциональность клапанов можно определить по звуку. Посторонний стук появляется на холостых или средних оборотах двигателя. Это звонкий металлический лязг, который сильно заметен на фоне работы силовой установки. Толкатели имеют аналогичный звук. Но их тон несколько выше. Кроме того, он может меняться во время работы двигателя.
Стук толкателей — явление стандартное для большинства иномарок и не такое опасное, как шум в клапанах. Полное избавление от надоедливого звука требует много времени и денег.
Второе место на пьедестале проблем занимают поршни Поло седан. Сложность связана с износом колец, которые необходимо срочно заменить. В диагностике поршней нет ничего сверхсложного. Звук гулкий, как будто бьются глиняные сосуды. Чаще всего осложнение выявляют при запуске силовой установки в мороз. На улице мороз, а двигатель все еще ледяной. Проблема отступает через несколько минут после прогрева двигателя. Стук то прекращается, то уменьшается высота звука, становясь менее заметным.
При стуке поршней ведите машину осторожно, чтобы не перегрузить двигатель. С заменой комплектующих затягивать не стоит – небольшая загвоздка может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Если высокий ритм с характерным металлическим звоном, то стучат поршневые пальцы. Громкость звука увеличивается по мере увеличения оборотов двигателя и увеличения нагрузки на двигатель. Избавиться от неприятного «аккорда» можно, сняв высоковольтный провод с системы зажигания. При такой проблеме нужно немедленно обратиться за квалифицированной помощью.
Подшипники шатуна имеют аналогичные характеристики. Ритмичное «дребезжание» и средний тон звука – основные признаки неисправности. Стук также исчезает, если снять высоковольтный кабель с замка зажигания.
Уменьшение громкости звука указывает на неисправность коренных подшипников. Опять же, с ростом оборотов и увеличением нагрузки на «движок» тонус начинает расти. Одновременно с появлением «сообщения», как правило, снижается давление масла. В этом случае лучший выход – полностью остановить машину и вызвать эвакуатор (или верных друзей, которые помогут отбуксировать седан в гараж).
Использование некачественного топлива с низким октановым числом может вызвать детонацию. Различить их несложно — они имеют сильное металлическое эхо. На средних оборотах стуков может и не быть слышно. Они становятся заметными, когда вы набираете скорость. Чтобы избавиться от подобного рода «неприятностей», достаточно заправить бак более надежным качественным бензином, отрегулировать систему зажигания и снизить нагрузку на высоких передачах. В противном случае необходимо будет очистить камеры сгорания и клапаны двигателя.
Напоследок несколько слов о гидрокомпенсаторах. Они также имеют свойство стучать. Звук может быть вызван попаданием воздуха в полости, расположенные над плунжером, загрязнением зазоров устройств или их банальным износом. Постепенное уменьшение громкости звука указывает на то, что в узел попала грязь. Если мотор продолжает ровно стучать, значит, в систему попал воздух. Обычно в сервисных центрах меняют всю поршневую систему с обоими гидрокомпенсаторами, чтобы наверняка устранить проблему.
Хорошим помощником для самодиагностики звука двигателя Поло седан является обычный фонендоскоп, применяемый в медицине.
На морозе стук может появиться в любой момент. Обычно это происходит на 15-30 тыс. км. Встречаются редкие образцы Поло седан, у которых проблема с поршнями или другими элементами силовой установки возникает в самом начале пробега.
Основные методы борьбы со стуком двигателя, которые предлагают мастера по техническому обслуживанию и опытные автомобилисты.
Если при работе двигателя появляется странный шум, то это повод начать беспокоиться о его исправности. Есть два варианта решения проблемы: обратиться в автомастерскую или попробовать сделать диагностику самостоятельно. Последнего обычно опасаются новички, хотя ничего сложного в этом нет. Кроме того, если окажется, что проблему после диагностики можно решить своими силами, то это еще и дополнительная экономия на услугах автосервиса.
Когда выяснять, почему стучит двигатель (Поло седан ), то начинать нужно с проверки клапанов. Во многих силовых агрегатах они являются одним из слабых мест и с ними постоянно что-то происходит. Причем это характерно как для отечественных бюджетных автомобилей, так и для дорогих, казалось бы, качественных иномарок. Определить, что виноваты клапана, несложно. Обычно в этом случае звук появляется на средних оборотах и при работе двигателя на холостом ходу. Стук имеет ярко выраженный металлический оттенок и выделяется на общем звуковом фоне работы двигателя. Иногда его можно спутать со звуком толкателей. Последние имеют более высокий шаг, и в процессе работы двигателя их громкость может изменяться. Как правило, во многих моторах полностью избавиться от стука толкателей не удается. Но стук клапанов всегда опасен для «здоровья» двигателя, поэтому здесь как можно быстрее необходимо ехать в автосервис для ремонта.
Очень часто стучат поршни. Это означает, что детали изношены и нуждаются в замене. Диагностировать проблемы с ними тоже несложно, так как по звуку это напоминает стук глиняных горшков друг о друга. Особенно это проявляется при запуске двигателя «на холодную». Как только двигатель прогревается через пару минут, стуки становятся не такими сильными или исчезают вовсе. В принципе, особой опасности в этом нет. На таком двигателе можно покататься пару дней, а потом еще найти время и заменить изношенные поршни. Главное перед этим не перегружать двигатель.
Высокие удары и металлический звук указывают на неисправность поршневых пальцев. Как правило, этот звук усиливается при высоких оборотах и увеличении нагрузки на двигатель. Если при этом отсоединить высоковольтный провод от зажигания, стук прекращается. Подобная проблема может стать причиной быстрого износа двигателя, поэтому не стоит медлить и как можно быстрее обращаться в автосервис. Добраться можно своим ходом, только не загружая мотор.
Иногда стучат шатунные подшипники. Звук в этом случае ритмичный и имеет средний тон. Когда начинается разгон, стук становится более интенсивным. Но как только отсоединяешь высоковольтный шнур от зажигания, сразу пропадает. Долго ездить на таком двигателе не стоит и сразу же необходимо озаботиться устранением проблемы. А еще лучше вообще остановиться и отбуксировать машину в гараж или на СТО. Самостоятельный ремонт не рекомендуется.
Когда тон стука низкий, и он слышен где-то в районе нижней части картера, то виноваты коренные подшипники. По мере увеличения нагрузки на двигатель звук становится громче. Попутно можно заметить, что давление масла в системе уменьшилось. С этой проблемой шутки плохи и лучше как можно быстрее заглушить двигатель и отбуксировать машину в ремонт.
Детонационные стуки можно узнать по их громкому металлическому звуку. При этом их не слышно при работе мотора при равномерной нагрузке, а появляются они только при разгоне. Причем причин возникновения таких звуков может быть несколько. К счастью, большинство из них можно исправить самостоятельно. Обычно достаточно залить более качественное топливо с требуемым октановым числом, отрегулировать зажигание и перестать нагружать двигатель на последних передачах. В крайнем случае придется заняться чисткой отсеков для сгорания бензина и проверить, не образовался ли нагар на клапанах.
Для того, чтобы хорошо услышать стук в двигателе, можно воспользоваться обычным медицинским фонендоскопом.
Все началось с писем наших читателей — мол, у Поло-седана проблема: двигатель стучит, а мы, владельцы, не можем дозвониться до производителя по этому поводу. Между тем в «Авторевю» есть Volkswagen Polo с таким же двигателем под обозначением CFNA. Машина куплена осенью 2010 года — считай с первой «калужской» партии. Послушал — и, наверняка, есть «лишние» постукивания. Разобрал двигатель — и во всем разобрался.
Двигатели CFNA, которыми, помимо калужских Polos, комплектуются Skoda Fabia и Skoda Roomster, производятся исключительно на немецком заводе Volkswagen в Хемнице. С таким двигателем наш Поло-седан прошел 32 тысячи километров очень жестких испытаний на выносливость (АП № 23, 2011 г.), равных 100-тысячному пробегу в нормальных условиях, а затем скромно поработал в редакции, накатав еще 72 тысячи. километров.
Надо сказать, что на втором отрезке своей жизни на Polo-sedan ездили водители с совершенно разными стилями вождения и темпераментами. Именно поэтому претензии к машине иногда были совершенно поляризованными. Один, например, жаловался, что «по трассе медленно растет скорость», а другой жаловался на вялую динамику на пятой передаче, если на 900 об/мин газ был включен. Словом, не было единого и бережного обращения с вверенной техникой. А вот масло в двигателе вовремя меняли — и никак не заливали, а только с заводскими допусками.
Компрессия во всех цилиндрах в норме, а значит, со здоровьем двигателя пока все в порядке
То, что мы сами не заметили «лишнего» постукивания, скорее всего, связано с тем, что некоторое время назад наш двигатель начал булькать выхлопом — где-то случился прогар. Но прислушались — и даже с этой «глушилкой» уловили «дизельный» тарахтящий после холодного пуска, точно такой же, как и на выложенных в сети аудиозаписях. Минут через пять прогрева стук постепенно угасал, из-за чего опасным его ни в коем случае не назвал бы. И все же неприятно: зачем стучать?
Перед разборкой, естественно, замерил компрессию и давление масла. Оба параметра оказались на высоте, как будто и не было солидного пробега.
На верхней части зеркала цилиндра виден след от смещения поршня
Начинаю «раздевать» двигатель, дохожу до теплозащитного экрана выпускного коллектора, и тут заминка: болты крепления «закисли» намертво — пришлось «болгарить». Когда экран отвалился, в стальном коллекторе открылась пятисантиметровая трещина, через которую вырвались выхлопные газы. Коллектор сразу заварил, так как из-за трещины отдавать больше 47 тысяч рублей за новый блок, один с нейтрализатором, казалось неразумным. Но если бы наш Поло был на гарантии, мы бы даром получили новый коллектор: случаи прогорания нередки, а коллекторы дилеры безропотно меняют, причем на модернизированные.
Поршни серии ЭМ: на головке — отчетливые следы контакта с цилиндром
Шатунные подшипники имеют незначительный износ
0 / 0
Сняв головку и поддон, снимаю поршни с шатунами. Детали определенно изношены, но от надвигающейся катастрофы не осталось и следа. И причина стука очевидна! «Наши» поршни имели следы контакта над кольцами, в самом низу, в плоскости качания и изрядный износ на юбках, а на зеркале стенок цилиндров — соответствующие ответные метки. Поршень жестко сдвинут! И этому способствует высокая степень сжатия 10,5:1 в совокупности с малой площадью трения у юбки — ее направляющие свойства слабоваты. Забегая вперед, скажу, что специалисты Volkswagen винят в возникновении стука отечественный бензин — сгорание, мол, выходит более «жестким», чем рассчитывалось. А еще говорят, что тот же бензин плохо влияет на моторное масло, снижая его смазывающие свойства. Отсюда и износ.
Почему Volkswagen Polo стучит в двигателе. Разбираемся, почему на Поло седане может стучать двигатель? Почему стучит двигатель Фольксваген Поло?
Ждал появления статьи на сайте. Спасибо, что напомнили.
Напомню, что «особенность» в том, что поршень стучит в реле. А чо так слабо — «фича». В остальном характеристики аналогичны двигателям 1,8/2,0 – такой мотор не ходит по городу более 100 000 км.
Так ты еще гордишься тем, что обладаешь всеми атрибутами кованого поршня!
А еще забавно, что по гарантии многие меняют только поршни. Блок остался прежним. В комментариях с вами может пообщаться владелец компрессии от 9 до 17 после ремонта у дилера. Такой некислотный спред. Есть из чего выбрать) Теги: фольксваген поло двигатель стучит на холодную как устранили проблему
VW Polo седан CFNA 1.6 двигатель стучит после гарантийного ремонта
12.03.2013 — Технические характеристики Volkswagen Polo V Sedan… До этого владел автомобилем ВАЗ-2112 с двигателем 1.6 16v, и… И тут начались будни, до 8 тысяч никаких проблем, все супер.. …где написано, что стук на холодную допускается минуты две-три, слишком много масла.
Стук в двигатель Polo Sedan | Автор темы: Константин
Я знаю, что проблема избитая, мы ее тысячу раз обсуждали. Но все же я внесу свою лепту. На холодную появляется стук, предположительно стук гидриков. Второе предположение страшное — ШПГ. В пользу того, что гидрики говорит один факт. Если после долгой стоянки запустить двигатель на 10 секунд, а потом оставить еще на сутки, то на заводе через сутки стука нет. Логика в том, что холодное масло не успевает стекать с гидриков. Второй момент — поменял масло, звуки стали постепенно пропадать, через 1000 км пробега после замены пропали совсем. Сейчас проехал 3000 после замены — звуки постепенно снова возвращаются. Можно ли с уверенностью сказать ШПГ это или нет, ведь замена гидрокомпенсаторов в этом случае меня даже порадует) звук стука 9 прилагаю0003
Артем atext «itemrop=»text»> звук не похож на гидрокомпенсаторы…
Степан Какой год выпуска автомобиля?
Детонация двигателя 1.6 105л.с.
Фольксваген Поло Седан Рассказ владельца — поломка…. Стук двигателя в CFNA это не проблема, это скорее особенность, которая имеется на…
В процессе эксплуатации автомобиля Фольксваген Поло автовладелец может столкнуться с такими неприятное явление как стук в двигателе.Причины возникновения звука могут быть разными, но в любом случае игнорировать посторонний шум не рекомендуется.
Появление стука в силовой установке свидетельствует о том, что в зоне сопряжения деталей произошло увеличение зазора выше критического.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите мне? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Двигатель Volkswagen Polo
Стук в опорах двигателя
В процессе эксплуатации опоры силовой установки подвержены износу. Возможно также их механическое разрушение. В этом случае будет слышен стук со стороны двигателя при интенсивном разгоне или торможении.
Внешний вид подушки двигателя
Для диагностики проблем с опорами двигателя необходимо визуально осмотреть каждую опору. Наличие механических повреждений, деформации или других признаков износа свидетельствует о необходимости их замены.
Стук в двигателе из-за проблем с маслом
В результате низкого уровня масла может возникнуть стук в силовой установке. Для диагностики неисправности необходимо вынуть маслоизмерительный щуп и с его помощью определить уровень моторной смазки. Если объем масла близок к минимальному значению или ниже отметки «MIN», то необходимо долить масло до уровня «MAX».
Также стук в двигателе может быть вызван плохим качеством масла или нарушением интервалов замены масла. Для устранения посторонних звуков необходимо заменить смазку продуктами, рекомендованными VAG. При этом интервалы замены должны полностью соблюдаться.
Стук в двигателе также может быть вызван маслом, не соответствующим рекомендованному производителем уровню вязкости. Для устранения шума силовой установки необходимо приобрести масло, полностью соответствующее нормам SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30.
Топливо
Несоответствие октанового числа приводит к детонации в силовой установке. Это, в свою очередь, приводит к детонации двигателя. Чаще всего посторонние звуки появляются при интенсивном разгоне или на оборотах, близких к холостым.
Таблица — Влияние октанового числа на наличие стуков в двигателе
Для устранения появившегося стука необходимо заправить автомобиль бензином с октановым числом 95 или 98. Если на автомобиле установлен ГБО, то провести диагностику причины стука, можно сравнить работу силового агрегата на разных видах топлива.
Стук силовой установки из-за гидрокомпенсаторов
Конструкция двигателя Volkswagen Polo седан такова, что стук гидрокомпенсатора слышен на непрогретом двигателе. При этом автовладельцы отмечают, что на холодном двигателе может стучать от нескольких секунд до пяти минут. При достижении температуры более 60 градусов посторонние звуки уходят.
Для диагностики неисправности необходимо открыть капот и прослушать работу силовой установки сразу после запуска. В верхней части двигателя будет слышен громкий стук. Увеличение оборотов меняет тон звука.
Многие автовладельцы отмечают, что стук гидрокомпенсаторов не является критической поломкой. Автомобиль может эксплуатироваться длительное время без повреждения основных узлов двигателя. Тем не менее, если автовладелец решил устранить посторонний звук, необходимо выявить стук гидротолкателя. Для этих целей необходимо поочередно менять гидрокомпенсаторы, прислушиваясь к звуку работающего мотора.
Очень часто стук гидротолкателей пропадает при замене моторного масла. Поэтому, прежде чем искать неисправный гидрокомпенсатор, необходимо заменить моторную смазку в двигателе.
Стук в поршневой группе
Конструкция силовой установки Фольксваген Поло седан такова, что большинство автовладельцев состыкуется со звуком поршней. Это связано с просчетами при создании мотора инженерами. В большинстве случаев стук не опасен для двигательной установки. Несмотря на это, в случае появления гулкого звука из середины блока цилиндров необходимо обратиться на СТО или к хорошему мотористу.
Одной из основных причин стука поршней является чрезмерный износ поршневых колец. При этом посторонние звуки более выражены на холодном. После прогрева двигателя стук уменьшается или полностью исчезает. Дальнейшая эксплуатация силовой установки опасна тем, что на зеркале цилиндра могут появиться потертости. Это, в свою очередь, приведет к дорогостоящему капитальному ремонту. При чрезмерном износе поршневых колец двигатель необходимо разобрать и заменить.
Также возможен стук в поршневой группе из-за чрезмерного износа поршневых пальцев. Данную неисправность можно диагностировать по следующим характерным признакам:
- двигатель наиболее интенсивно стучит при разгоне;
- мотор издает характерные звуки при торможении силовой установкой;
- выкручивание свечей зажигания из цилиндров приводит к полному исчезновению стука двигателя.
Для устранения неисправности необходимо разобрать цилиндропоршневую группу и устранить неисправность поршневых пальцев. Чрезмерно изношенные элементы подлежат замене.
Приглушенный металлический звук может указывать на износ коренных подшипников. Появление зазоров между коленчатым валом и вкладышем свидетельствует о том, что дальнейшая эксплуатация двигателя без ремонта может привести к задирам и необходимости капитального ремонта.
Стук двигателя на седане Поло часто является серьезной проблемой, так как может быть сигналом того, что один из компонентов силового агрегата поврежден и требует немедленного ремонта или замены. Но до этого доходит не во всех случаях. В этой статье мы разберемся в ситуации: так ли опасен звук двигателя, и если появился стук в двигателе седана Поло – бояться или нет?
Стук двигателя Volkswagen Polo седан
Двигатель автомобиля произведен в Германии, что для многих уже является знаком качества. Он оснащен алюминиевым блоком и поршнями с графитовым покрытием.
Бывалые автомобилисты отмечают, что на Полосах 2016 года, на которых установлен двигатель CFNA, а также на некоторых других двигателях VAG стук может присутствовать без видимых причин. И без серьезных последствий.
Стук чаще всего слышен на холодную. Это явление можно назвать особенностью этого мощного и надежного силового агрегата. Во многих случаях прибегают к замене поршня (которая стоит около 90 тыс. руб.), автовладелец стремился лишь временно устранить шум.
Значит ли это, что вам нужно игнорировать стук вашего двигателя? Конечно, нет! Диагностику придется проводить в любом случае, чтобы установить, действительно ли в моторе нет поломок, требующих устранения. Перечислим наиболее вероятные причины стука двигателя.
Почему стучит двигатель Фольксваген Поло?
В большинстве автомобилей причина детонации двигателя кроется в неисправности любого из его компонентов. Это может быть:
- электромагнитный клапан адсорбера;
- гидрокомпенсаторы клапанов;
- поршневая группа;
Также причиной неисправности может быть детонация или проблемы с прошивкой.
Бытует мнение, что для увеличения ресурса двигателя Фольксваген необходимо отказаться от рекомендованного дилером масла или сократить сроки замены в два раза.
При появлении посторонних шумов стоит учитывать сопутствующие факторы. Это поможет уменьшить площадь поиска возможных повреждений. Например, двигатель автомобиля может начать стучать сразу после запуска или уже в прогретом состоянии.
- Если у вашего седана Volkswagen Polo стук в холодном двигателе, читайте дальше.
- Если двигатель вашего Polo сильно стучит, читайте дальше.
Стук опоры двигателя
Один из элементов мотора — вкладыш — имеет ограниченный ресурс и со временем может изнашиваться. На место вкладыша умельцы ставят так называемые «подушки» — эти элементы уменьшают трение деталей двигателя. Во время работы может появиться звук подушки. Поэтому при диагностике нужно также проверять эти детали – замена их достаточно проста и дешева.
Стук опоры двигателя
Износ опоры двигателя может быть еще одной причиной шума в передней части машины. Этот стук обычно возникает при наезде на неровный участок дороги или на небольшой скорости. Чтобы устранить проблему, просто подтяните или замените опору.
Как найти решение для предотвращения повреждения двигателя автомобиля? Ниже приведены рекомендации, следуя которым можно продлить срок службы основного элемента автомобиля.
Для предотвращения детонации двигателя Поло седан необходимо:
- Начинайте движение только после того, как двигатель прогреется до 60 градусов.
- Контролируйте и поддерживайте максимальный уровень моторного масла.
- Используйте только качественную и проверенную синтетику (например, Castrol).
- Заправляйте автомобиль подходящим топливом и только на проверенных АЗС.
- Старайтесь не перегружать двигатель автомобиля.
- Своевременно проводите техническое обслуживание и замену элементов.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: для автомобилей модели Фольксваген Поло стук в двигателе – явление вполне нормальное и ожидаемое, поэтому, если он присутствует постоянно и не меняет своего тона, бояться не стоит.
Но если стук двигателя Поло седан появился неожиданно, изменился звук или у вас все же есть основания полагать, что один из компонентов моторного отсека неисправен, необходимо провести диагностику и установить причину неисправности.
Если вы столкнулись с проблемой, указанной в статье, видео «Стук двигателя Фольксваген Поло» поможет вам в ней разобраться.
Идеальные механизмы существуют, пожалуй, только в футуристических мирах, описанных писателями-фантастами. В их воображении детали машин никогда не изнашиваются и не подвергаются воздействию коррозии и различных веществ. Есть только основная суть, которую передают основные детали устройства.
На самом деле все не так просто. Каждая деталь автомобиля требует своевременного ухода. Производители устанавливают определенные ограничения, заменяют расходные материалы и диагностируют работоспособность основных узлов машины. Вечный двигатель человек еще не изобрел: недостатки приходится компенсировать постоянным обслуживанием автомобиля.
Недаром речь идет о вечном двигателе. Хотя и не в автомобиле, он выполняет те же функции, что и человек. «Сердце» не только приводит автомобиль в движение, но и подчеркивает индивидуальный характер его владельца, живет с ним одной жизнью и одновременно «стареет».
Volkswagen Polo седан — уникальный автомобиль, созданный популярным немецким автопроизводителем. Своими модными электронными «прибамбасами», адаптированными для русской зимы, он передает суровый темперамент наших климатических и дорожных условий.
Особого внимания заслуживают двигатели, устанавливаемые на новые седаны Polo с 2015 года. Оба агрегата работают на бензине и их динамика идеальна для езды по нашим дорогам.
При правильной эксплуатации «движки» из Вольфсбурга могут долго служить аккуратному водителю. Но и точная немецкая техника может дать сбой. Большие перегрузки двигателя влияют на работоспособность его компонентов.
Распространенные проблемы и решения
Многие владельцы Поло седан сталкиваются с посторонними шумами в двигателе. Услышать неожиданный стук в приводном органе автомобиля очень неприятно. Он явно не сулит ничего хорошего. В такой ситуации главное сохранять спокойствие и попытаться самостоятельно выявить источник шума. Самый печальный исход, который может случиться в этом случае – проворачивание вкладыша коленвала. Для любого автомобиля это конец: вызываем эвакуатор и отвозим «питомца» в сервис.
Для увеличения срока службы гильзы двигателя специалисты используют смягчающие трение деталей. Они недорогие и их можно найти в любом автомагазине. Если в мотор уже установлена «подушка», то перед разборкой «движка» следует проверить состояние вспомогательного элемента. Не исключено, что стучит именно она, а не вкладыш.
Что делать, если противное постукивание начинает надоедать? Для диагностики проблемы можно отправиться в автосервис и заплатить за услугу немалую сумму денег. Еще один вариант, которого боятся «новички», — проверить все самостоятельно.
Бояться нечего. Вам просто нужно знать, какие узлы должны быть проверены.
Самое слабое место Поло седана — клапана. Эти элементы чаще всего подвергаются физическим нагрузкам. Вообще проблема клапанов в двигателе характерна как для автомобилей отечественного автопрома, так и для топовых иномарок.
Функциональность клапанов можно определить по звуку. Посторонний стук появляется на холостых или средних оборотах двигателя. Это звонкий металлический лязг, который сильно заметен на фоне работы силовой установки. Толкатели имеют аналогичный звук. Но их тон несколько выше. Кроме того, он может меняться во время работы двигателя.
Стук толкателей — явление стандартное для большинства иномарок и не такое опасное, как шум в клапанах. Полное избавление от надоедливого звука требует много времени и денег.
Второе место на пьедестале проблем занимают поршни Поло седан. Сложность связана с износом колец, которые необходимо срочно заменить. В диагностике поршней нет ничего сверхсложного. Звук гулкий, как будто бьются глиняные сосуды. Чаще всего осложнение выявляют при запуске силовой установки в мороз. На улице мороз, а двигатель все еще ледяной. Проблема отступает через несколько минут после прогрева двигателя. Стук то прекращается, то уменьшается высота звука, становясь менее заметным.
При стуке поршней ведите машину осторожно, чтобы не перегрузить двигатель. С заменой комплектующих затягивать не стоит – небольшая загвоздка может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Если высокий ритм с характерным металлическим звоном, то стучат поршневые пальцы. Громкость звука увеличивается по мере увеличения оборотов двигателя и увеличения нагрузки на двигатель. Избавиться от неприятного «аккорда» можно, сняв высоковольтный провод с системы зажигания. При такой проблеме нужно немедленно обратиться за квалифицированной помощью.
Подшипники шатуна имеют аналогичные характеристики. Ритмичное «дребезжание» и средний тон звука – основные признаки неисправности. Стук также исчезает, если снять высоковольтный кабель с замка зажигания.
Уменьшение громкости звука указывает на неисправность коренных подшипников. Опять же, с ростом оборотов и увеличением нагрузки на «движок» тонус начинает расти. Одновременно с появлением «сообщения», как правило, снижается давление масла. В этом случае лучший выход – полностью остановить машину и вызвать эвакуатор (или верных друзей, которые помогут отбуксировать седан в гараж).
Использование некачественного топлива с низким октановым числом может вызвать детонацию. Различить их несложно — они имеют сильное металлическое эхо. На средних оборотах стуков может и не быть слышно. Они становятся заметными, когда вы набираете скорость. Чтобы избавиться от подобного рода «неприятностей», достаточно заправить бак более надежным качественным бензином, отрегулировать систему зажигания и снизить нагрузку на высоких передачах. В противном случае необходимо будет очистить камеры сгорания и клапаны двигателя.
Напоследок несколько слов о гидрокомпенсаторах. Они также имеют свойство стучать. Звук может быть вызван попаданием воздуха в полости, расположенные над плунжером, загрязнением зазоров устройств или их банальным износом. Постепенное уменьшение громкости звука указывает на то, что в узел попала грязь. Если мотор продолжает ровно стучать, значит, в систему попал воздух. Обычно в сервисных центрах меняют всю поршневую систему с обоими гидрокомпенсаторами, чтобы наверняка устранить проблему.
Хорошим помощником для самодиагностики звука двигателя Поло седан является обычный фонендоскоп, применяемый в медицине.
На морозе стук может появиться в любой момент. Обычно это происходит на 15-30 тыс. км. Встречаются редкие образцы Поло седан, у которых проблема с поршнями или другими элементами силовой установки возникает в самом начале пробега.
Основные методы борьбы со стуком двигателя, которые предлагают мастера по техническому обслуживанию и опытные автомобилисты.
Здравствуйте, согласно инструкции по ремонту автомобиля, причины стука ГК следующие:
1. Вышел из строя гидрокомпенсатор. Но потом стук не прекращается даже при горячем двигателе. Причины выхода из строя ГЦ могут быть разные:
Механическое повреждение (износ) элементов плунжерной пары;
Гидрокомпенсатор заедает из-за грязи и отложений, скопившихся внутри механизма;
Клапан утечки масла не работает в штатном режиме. Обычно это происходит из-за попадания грязи в клапан;
Гидрокомпенсатор стучит из-за механического износа наружных привалочных поверхностей. Но в этом случае стук будет продолжаться на горячем двигателе.
2. Гидрокомпенсаторы стучат на холодную из-за повышенной вязкости масла или из-за использования уже выработавшего свой ресурс масла.
3. Не держит клапан гидрокомпенсатора, из него вытекает масло при выключении двигателя. В этом случае возникает эффект проветривания ГК. Но оно исчезает, как только воздух вытесняется маслом. Причем этот процесс может занять около 5-7 минут, но возможно и больше. Двигателю дается возможность поработать при 2500 об/мин в течение 3-5 минут. Затем скорость снижается до холостого хода. Затем снова до 2500 об/мин. Обычно в этот период из системы вытесняется весь воздух и гидрокомпенсатор начинает работать в штатном режиме, а стук пропадает.
4. Засорен вход масла. Но по мере прогрева двигателя засор разжижается, и масло начинает течь нормально. Те элементы, которые окажутся более вязкими, могут еще больше забить клапан гидрокомпенсатора, и масло снова не будет нормально поступать в систему.
5. Низкая температура наружного воздуха и несоответствие масла температурному режиму.