За опасное вождение усиливают наказание и смогут конфисковать авто
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
14.06.2022 15:55
Поделиться
Татьяна Замахина
Госдума приняла в первом чтении законопроект об усилении ответственности водителей за вождение в нетрезвом виде. Одной из мер может стать конфискация транспортного средства.
iStock
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая (автор проекта) привела статистику, свидетельствующую о том, что неуклонно растет количество дел по факту управления транспортным средством лицами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и лишенными при этом прав. Так, в 2020 году число таких правонарушений по сравнению с 2019 годом выросло более чем на 11 %.
По словам автора, нынешние нормы фактически позволяют лицу многократно продолжать управление транспортным средством даже без прав.
По вине лиц, которые не должны были участвовать в дорожном движении в качестве водителей, совершается более трети ДТП, отметил со своей стороны спикер ГД Вячеслав Володин. «Ситуации, когда водители регулярно нарушают правила дорожного движения и не несут наказания до момента, пока не пострадают люди, — недопустимы. Рассчитываем, что принятое сегодня решение позволит защитить жизнь и здоровье наших граждан», — заявил председатель Госдумы.
Штраф за рецидив
Согласно законопроекту, административный штраф составит от 50 до 100 тысяч, суд установит конкретный размер санкции для лиц, которые повторно управляют транспортным средством, уже будучи лишенными водительских прав.
«Уголовка» для злостных
Жесткие санкции будут применяться в случаях, когда меры административной ответственности не срабатывают.
«Для тех, кто лишен водительских прав и ранее уже дважды привлекался к административной ответственности за управление транспортным средством без наличия на это права, предлагается предусмотреть уголовную ответственность. Срок лишения свободы составит до года, для рецидивистов — до двух лет», — уточнил журналистам спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Вплоть до конфискации
У самых злостных правонарушителей при этом может дойти вплоть до конфискации транспортного средства.
По словам Яровой, вести речь о такой дополнительной мере можно будет исключительно в ситуациях, когда нарушитель в третий раз создает опасность на дороге, уже будучи ранее лишенным прав. Например, третий раз за год выезжает на «встречку» или превышает скорость на величину более 60 км/ч в плюс к разрешенной. Либо — управляет автомобилем в состоянии опьянения и ранее уже был подвергнут административному наказанию за пьяную езду.
Новое отягчающее
При этом в статье 264 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) появятся новые отягчающие обстоятельства. В частности, теперь к ним будет относиться вождение транспорта лицом без прав. Если таковой причинил тяжкий вред здоровью другого человека, его отправят на принудительные работы на срок до пяти лет, лишить свободы на срок от трех до семи лет.
Если же нарушение ПДД повлекло смерть человека по неосторожности, предусмотрено лишение свободы на срок от пяти до двенадцати лет. Двух или более лиц — от восьми до пятнадцати лет.
Упреждающие меры
Новые нормы будут носить профилактический характер, поскольку общество не может находиться в состоянии постоянного ожидания, когда произойдет трагедия, убеждена Ирина Яровая.
«Понимание того, что он лишится транспортного средства, не сможет откупиться штрафом, а будет привлечен к уголовной ответственности, огромное количество из этих правонарушителей остановит. А тех, кого не будет останавливать, будут нести уголовную ответственность», — считает депутат.
По ее словам, водитель без прав умышленно пренебрегает существующими правилами, а значит является уже заведомо преступником. «Поэтому его появление на дороге и уголовная ответственность, и пресекательная мера в виде изъятия автомобиля — это тот комплекс мер, который должен безусловно обеспечивать самое главное : спасение жизни тех, кто еще не стал жертвами лихачей на дорогах», — резюмировала депутат.
Первый заместитель председателя комитета по науке и высшему образованию Владимир Сипягин поддержал проект, назвав его долгожданным. «Лето и число злостных нарушителей растет с геометрической прогрессией. Люди получают травмы, а порой и гибнут из-за злостных нарушителей, — заявил он. — На данный момент, мы их только штрафуем и лишаем прав. Но это наказание не останавливает дорожных хулиганов. Они вновь выезжают на улицу и вновь нарушают правила дорожного движения».
В некоторых странах злостные нарушители лишаются автотранспорта на несколько лет, напомнил депутат. «Вот и мы наконец-то примем такой закон. Человеческая жизнь бесценна. А без автомобиля можно обойтись», — считает он.
Законопроект был поддержан Верховным судом РФ, правительством РФ, Генпрокуратурой, МВД, Минюстом, ГИБДД, Федеральной службой судебных приставов.
Поделиться
Какое наказание грозит за «пьяное» ДТП с жертвами
Государственная Дума 30 мая 2019 года приняла в третьем чтении поправки в Уголовный кодекс РФ, ужесточившие наказание за дорожно-транспортные происшествия, совершенные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и повлекшие за собой серьезные травмы или гибель других людей. Фактически наказание за «пьяные» ДТП стало таким же, как за умышленное убийство.
«Эта инициатива была внесена всеми политическими фракциями Государственной Думы и поддержана профильными министерствами и ведомствами, а главное, она поддерживается обществом», — говорил Председатель ГД Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область) .
Рассказываем, какое наказание ждет виновников таких аварий.
Какие грозят сроки?
- В случае, если водитель в состоянии алкогольного опьянения совершил ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказанием могут стать принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
- В случае смерти человека – лишение свободы на срок от 5 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
- В случае смерти двух и более лиц – лишение свободы на срок от 8 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
«Пьяных » ДТП действительно так много?
По данным ГИБДД, в 2018 году в России произошло 16 458 ДТП с водителями в состоянии опьянения, в которых погибли 4 645 человек, 22 360 человек были ранены. И статистика за последние несколько лет не уменьшается: ежегодно более четырех тысяч человек погибают под колесами пьяных водителей, более 20 тыс. человек становятся инвалидами. Это сломанные судьбы людей и их близких. Фактически за пять лет под колесами пьяного водителя исчезает город, говорил Председатель ГД.
Это касается только автомобилей?
Нет, также предусмотрена ответственность за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и метрополитене. Действие ст. 263 УК РФ распространяется на лиц, которые владеют или управляют легкими и сверхлегкими воздушными судами или маломерными судами.
Что такое «состояние алкогольного опьянения» и кто его определяет?
Употребление, вызывающее алкогольное опьянение, определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно, наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, — соответствующая норма записана в ст. 12.8 КоАП РФ.
«Это, скажем, если человек при весе в 80 кг выпьет 50 грамм водки или 200 грамм сухого вина», — пояснял соавтор ужесточающих поправок, Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев Пискарев
Василий Иванович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
.
Определять состояние подозреваемого в совершении такого преступления будут по результатам судебно-медицинской экспертизы. Ее проводят государственные специализированные судебно-медицинские эксперты, которые детально изучают все обстоятельства происшествия.
А если человек принял лекарства, например от кашля или от сердечных заболеваний, где есть спирт?
«Для того чтобы экспертиза показала в крови водителя наличие, например, Валокордина, он должен выпить минимум целый пузырек залпом, — говорил Василий Пискарев. — Но в этом случае, естественно, речь уже не может идти ни о каком его медицинском применении, таких доз Валокордина не назначит ни один врач».
Тем более, по словам депутата, такого содержания алкоголя не покажет никакой кефир или квас.
Смертность от вождения в нетрезвом виде увеличилась на 14% в 2020 году — Безопасность
Безопасность
11 марта 2022 г. • Персонал автомобильного флота • Добавить в закладки
В 2020 году количество погибших в результате ДТП, связанных с алкоголем, достигло самого высокого уровня в стране с 2008 года.
Фото с pexels.com/energepic.com
Смертность от вождения в нетрезвом виде выросла на 14% с 2019 по 2020 год, что составляет 30% от общего числа погибших в 2020 году, согласно новым данным Национальной администрации безопасности дорожного движения. .
Около 11 654 человек погибли в авариях, связанных с употреблением алкоголя, — это самое большое число, связанное с употреблением алкоголя, с 2008 года. По иронии судьбы, хотя в 2020 году количество смертельных случаев, связанных с алкоголем, резко возросло, пробег транспортных средств сократился на 11%, в значительной степени из-за пандемии.
В отчете NHTSA также указаны типы транспортных средств, участвующих в авариях за рулем в нетрезвом виде. Водители почти всех типов транспортных средств — легковых автомобилей, внедорожников, пикапов, мотоциклов и больших грузовиков — с 2019 по 2020 год столкнулись с увеличением числа водителей в состоянии алкогольного опьянения, попавших в аварии со смертельным исходом. аварийность снизилась на 13%.
С 2019 года больше всего увеличилось число водителей в состоянии алкогольного опьянения — 703 — среди водителей легковых автомобилей, попавших в аварии со смертельным исходом.до 2020 г. Водители внедорожников заняли второе место по увеличению числа водителей с 176.
В отчете также отмечается, что в 2020 г. 45% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий были связаны по крайней мере с одним из трех опасных действий: нарушением правил вождения, превышением скорости или непристегнутым ремнем безопасности. Более того, в авариях со смертельным исходом участвовало 1638 водителей легковых автомобилей, которые одновременно не пристегивались, находились в состоянии алкогольного опьянения и превышали скорость — это на 21% больше, чем 1357 в 2019 году.
Подробнее о нарушение вождения вождение в нетрезвом виде НАБДД
Штатный корреспондент
Редакция
Наша команда предприимчивых редакторов обладает многолетним опытом работы в сфере автопарка. Мы предлагаем глубокое понимание тенденций и постоянно меняющихся ландшафтов, которые мы освещаем.
Создайте бесплатную учетную запись
Bobit Connect, чтобы добавлять контент в закладки. Безопасное и простое подключение к вашему контенту с полным доступом.
Контент, добавленный в закладки, может быть доступен в любое время на всех ваших устройствах, на которых вы вошли в систему!
Создать учетную запись
Уже зарегистрированы? Войти
2020 SC Опубликованы данные о смертельных случаях за вождение в нетрезвом виде
Тема: Блог , Без рубрики
Назад в блог Главная
Следующая запись в блоге
Для страны и каждого штата были опубликованы данные о смертности от вождения в нетрезвом виде за 2020 год. Ниже представлен пресс-релиз, который мы разослали. Не могли бы вы убедиться, что член Палаты представителей знает, насколько все плохо?
Матери против вождения в нетрезвом виде (MADD) Южная Каролина в ужасе от резкого и неприемлемого увеличения числа погибших на дорогах Южной Каролины во время пандемии, когда на дорогах было меньше автомобилей. Согласно новым данным, опубликованным сегодня Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), смертность, связанная с алкоголем, выросла на 14% по сравнению с 2019 годом.к 2020 году в стране, в то время как пробег транспортных средств сократился на 11%. В Южной Каролине также на 14% увеличилось количество смертей, связанных с алкоголем, с 276 смертей в 2019 году до 315 в 2020 году. штат, занимающий 23-е место по численности населения. В каждом из девяти штатов с большим количеством смертей за рулем в нетрезвом виде проживает как минимум на 1,5 миллиона человек больше, чем в Южной Каролине. В двух штатах, ближайших к общей численности населения Южной Каролины, Миннесоте и Алабаме, зарегистрировано 107 и 237 смертей от вождения в нетрезвом виде соответственно.
«В 2020 году вся страна ужасно пострадала от дорожно-транспортных происшествий, связанных с вождением в нетрезвом виде», — сказал Стивен Берритт, региональный исполнительный директор MADD в Южной Каролине и Северной Каролине. «В Южной Каролине мы в основном перешли от особенно плохого к особенно худшему. Но так не должно оставаться».
MADD Южная Каролина может указать на ряд необходимых реформ вождения в нетрезвом виде, но в первую очередь призывает к принятию Сенатом законопроекта 28, который был принят Сенатом 41-1 в апреле 2021 года, но не получил слушаний в Палате представителей. S.28 усилит «Закон Эммы», требуя от каждого осужденного пьяного водителя установить устройство блокировки зажигания на определенный период времени, чтобы завести машину. В настоящее время штат требует блокировки только для рецидивистов или впервые совершивших правонарушение с содержанием алкоголя в крови 0,15 или выше. В 34 штатах, которые стали «всеми правонарушителями», смертность от вождения в нетрезвом виде снизилась в среднем на 16%, а с 2006 года устройства заблокировали почти 3,8 миллиона поездок за рулем в нетрезвом виде в США9.