Стартер берет на себя: Почему стартер потребляет много тока

Содержание

Стартер «берёт на себя» — причины, диагностика и ремонт — Блог

Такой диагноз, как стартер «берёт на себя» — является одной из разновидностей поломки данного узла. Она достаточно просто диагностируется, выделяется среди других проблем с похожими симптомами и, в принципе, несложно устраняется. Чтобы починить такой стартер, нужно, во-первых, понять, что означает этот вид неисправности. Во-вторых, знать, какие бывают симптомы. В-третьих, и что немаловажно, как определить, что виноват именно стартер, а не что-либо другое. Что касается ремонта, то с технической точки зрения он не сложный — если у вас получилось разобрать узел, то найти проблему и устранить её точно удастся.

  1. Физика проблемы
  2. Как именно стартер «берёт на себя» — симптомы
  3. Причины — почему стартер «берёт на себя»?

Физика проблемы

Начать стоит с того, что именно стартер «берёт на себя», и почему эту проблему называют именно так. Для этого надо хотя бы в общих чертах разобраться, как и за счёт чего работает этот узел. Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель. Надо сказать, весьма мощный — порядка 1…3 кВт в зависимости от типа и литража двигателя, который ему надо прокручивать во время запуска.

Указанные киловатты — это мощность нашего электромотора. Возникает она за счёт тока, который течёт к стартеру с АКБ благодаря напряжению на её клеммах. Формула мощности очень простая — сила тока, умноженная на напряжение. Если на машине установлен стартер мощностью 2 кВт (2000 Вт), а номинальное напряжение АКБ составляет 12 В, то несложно посчитать ток, который течёт в цепи во время запуска мотора. Для этого надо мощность разделить на напряжение. Соответственно, ток прокрутки исправного 2-киловаттного стартера составляет 2000 / 12 = 166 А.

Правильно подобранная, исправная и полностью заряженная аккумуляторная батарея способна отдавать ток порядка 400…600 А. Именно по этой причине возможна неисправность, которую называют — стартер «берёт на себя». То есть, он берёт номинальный для своей мощности ток (100…200 А), плюс ток, который для выполнения полезной работы не используется (в итоге может быть от 200 А до максимума АКБ).

На что же стартер тратит лишние токи? В основном на две вещи — бесполезный и даже вредный нагрев, а также на преодоление механического сопротивления, которого в исправном двигателе быть не должно.

Как именно стартер «берёт на себя» — симптомы

Существует, как минимум, пять признаков того, что стартер берёт на себя лишний ток. Рассмотрим их вкратце.

Стартер крутит туго и тяжело

Это самый очевидный и понятный признак, который проявляется у всех по-разному. В одних случаях стартер крутит туго, еле-еле. В других работает рывками. Если проблема совсем тяжёлая, то стартер может «вжикнуть» разок-другой, и встать колом. Несмотря на то, что этот признак может указывать на «берущий на себя» стартер, последний далеко не всегда оказывается виноватым. Эти случаи кратко рассмотрены в самом конце материала, и понадобятся вам тогда, когда ничего из описанного далее не помогает устранить проблему.

Напряжение бортовой сети сильно проседает

Второй наглядный признак чрезмерного потребления тока стартером является жуткая просадка бортового напряжения во время прокрутки двигателя. При условии, что аккумуляторная батарея исправная и хорошо заряженная, при запуске мотора напряжение не должно проседать ниже, чем 11,2…11,8 В.

Проверить реальную просадку напряжения можно при помощи мультиметра. Для этого включите прибор в режим измерения постоянного напряжения в пределах 20 В, и подсоедините его щупы непосредственно к выводам АКБ. Затем попросите помощника прокрутить стартер ключом зажигания в салоне, а сами смотрите, до каких значений снизится вольтаж в этот момент. Если изначально мультиметр показывает больше 12,3 В, значит аккумулятор можно считать заряженным. Просадка напряжения при работе стартером ниже 11,2…11,8 В будет говорить о том, что стартер «берёт на себя».

Превышающий норму пусковой ток

К сожалению, измерить пусковой ток стартера при помощи мультиметра невозможно. Приборы этого типа способны (и то кратковременно) измерять токи, максимум, до 10 А. Напомним, что во время старта потребление может быть свыше 100 А, которые так быстро сожгут мультиметр, что стартер не успеет даже начать работать.

Чтобы безопасно и наглядно измерить пусковой ток стартера, используется прибор, который называется токовыми клещами. Однако и здесь надо учитывать предел измерений. Когда стартер «берёт на себя», токи могут быть 400…500 и больше ампер, тогда как недорогие (сравнительно) токовые клещи способны измерять до 200…300 А.

В большинстве случаев определить данную поломку можно и при помощи измерения просадки напряжения. Однако, только токовые клещи точно покажут, что на стартер действительно идёт большой ток, и крутит вяло он не из-за дохлой АКБ.

Стартер раскаляется

Практически всегда, когда стартер «берёт на себя», он даже за столь короткое время работы (5…7 секунд) успевает заметно разогреться. Понять это можно, если сразу после попытки запуска двигателя аккуратно дотронуться до корпуса стартера. Если же он холодный, то есть вероятность, что в проблеме виновата дохлая АКБ или механические проблемы с двигателем или самим стартером.

Присутствует запах горелого

Если при запуске двигателя имеет место потребление стартером больших токов и нагрев, то с большой долей вероятности будет слышен и соответствующий запах. Подгорать могут силовые провода, контактные пятачки, а также обмотки внутри стартера. Здесь всё зависит от причины, из-за которой стартер «берёт на себя». Поэтому к ним и перейдём.

Причины — почему стартер «берёт на себя»?

Поломки, которые приводят к чрезмерному потреблению стартером тока, условно можно разделить на две группы. В первую группу входят чисто механические неисправности, из-за которых создаётся непомерное для электродвигателя сопротивление. То есть, ему буквально тяжело крутить. В результате фактическая мощность стартера подскакивает, а значит увеличиваются и токи, отдаваемые АКБ. Ко второй группе относятся электрические поломки, которых, в целом, два вида — плохой контакт или замыкание.

Возможных механических поломок заметно меньше, чем электрических, потому начнём с них.

Механические поломки стартера

В стартере есть несколько подвижных деталей. Во-первых, это якорь или ротор, который вращается на двух-трёх бронзовых втулках. Во-вторых, бендикс или обгонная муфта, которая перемещается на валу стартера, и отвечает за своевременное отсоединение стартера от маховика при успешном запуске.

Несмотря на то, что стартер является мало работающим двигателем, втулки, на которых вращается якорь, достаточно часто изнашиваются. Причиной тому может быть отсутствие смазки, наличие пыли, грязи, влаги. Когда втулки изнашиваются, ротор начинает болтаться, то есть, отклоняться от своей нормальной оси. В результате может возникать две проблемы. Первая — ротор задевает неподвижные элементы — магниты, обмотки статора, корпус — из-за чего подклинивает. Вторая распространённая проблема, это когда болтающийся якорь сбивает приклеенные к корпусу стартера постоянные магниты.

Если подклинивает бендикс, то стартер тоже может «брать на себя». В некоторых моделях есть также шестерёнчатый или планетарный редуктор, повышающий крутящий момент стартера. В него тоже иногда попадает грязь, влага, шестерёнки ржавеют, подклинивают.

Ремонтируются все механические поломки однотипно. Надо снять стартер с автомобиля, разобрать его, что называется, до винтика, затем почистить, смазать или заменить изношенные детали. Чаще всего менять приходится втулки и бендикс. В большинстве случаев это всё стоит недорого, меняется сравнительно легко, и надолго устраняет рассматриваемую проблему.

Плохой или нестабильный контакт в цепи питания стартера

Чаще всего из-за плохого контакта в цепи питания стартера проявляются только некоторые признаки. Например, дикие просадки напряжения бортовой сети во время запуска двигателя. При этом, если измерить ток прокрутки токовыми клещами, то он оказывается не то, что больше нормы, а даже меньше необходимого. Происходит это потому, что на участках с плохим контактом возникает огромное сопротивление, через которое нормальный ток течь просто не может.

Искать плохие контакты несложно. Начинать надо всегда с клемм и выводов АКБ. Если на них есть коррозия, окислы или сульфаты, то, скорее всего, причина именно в этом. Грязные клеммы надо снять, бережно очистить от всего лишнего, установить на место, и защитить специальными средствами для профилактики. После ревизии клемм АКБ остаётся только проверить силовую проводку стартера и «массу». Для этого надо отсоединить толстые провода на задней стороне втягивающего реле (находится прямо на стартере), очистить их контактные площадки от окислов и прочей грязи. Аналогичные действия выполняются с «массой», которая крепится непосредственно к двигателю.

Стёрлись или рассыпались щётки

В автомобильных стартерах для передачи пускового тока на обмотки ротора используются графитовые щётки. Обычно их, как минимум, четыре штуки. На некоторых моделях до них очень легко добраться, для чего даже стартер разбирать не приходится. Бывают и такие, которые «спрятаны» внутри так, что без полной разборки не обойтись. После демонтажа щётки надо внимательно осмотреть. Они не должны быть изношены до торчащей проволоки, а также на них не должно быть трещин и сколов. Если дефекты есть, щётки меняются на новые.

Как правило, если в стартере есть повреждённые или изношенные в ноль щётки, то при его работе можно унюхать характерный запах горелого. При таких поломках гарантированно присутствует и обильное искрение, но увидеть его на большинстве моделей невозможно.

Коллектор якоря забился графитовой пылью

Коллектором называется часть якоря стартера, по которому «ездят» щётки. Он состоит из отдельных ламелей, через которые пусковой ток поступает на обмотки. С коллектором бывает две проблемы. Во-первых, между ламелями со временем набивается много графитной пыли со щёток, чего быть не должно. Во-вторых, сами ламели делаются из мягкого металла, а потому подвержены износу. Грязный коллектор нужно аккуратно почистить (не наждачной бумагой), а если есть протёртые до дыр или оторванные ламели, то меняется весь якорь.

Межвитковое замыкание в обмотках стартера

В зависимости от конструкции стартера в нём могут быть обмотки двух типов — роторные и статорные. Чаще всего обмотки есть только на роторе, тогда как роль статора выполняются постоянные магниты, приклеенные к корпусу. Чтобы проверить обмотки на предмет межвиткового замыкания или обрыва, потребуется только мультиметр. Его надо включить в режим измерения сопротивления, и «пройтись» щупами по соседним ламелям коллектора. Если в какой-то из обмоток есть межвитковое замыкание, её сопротивление будет гораздо меньшим, чем у остальных. Обмотка в обрыве, соответственно, не «звонится» вообще, то есть, прибор покажет бесконечно большое сопротивление.

Ремонт такой неисправности можно выполнить тремя способами — отдать ротор специалисту на перемотку и балансировку, заменить его на новый, или же покупать новый стартер в сборе.

Итоги

Если стартер начал «брать на себя», первым делом необходимо убедиться, что виноват именно стартер. Крутить с трудом он может как из-за разряженной или изношенной АКБ, так и из-за неадекватного сопротивления двигателя. Определить, что стартер действительно потребляет слишком много тока, можно только с помощью токовых клещей. Если их нет, то сначала надо убедиться в том, что исправен и нормально заряжен аккумулятор. Причины, из-за которых стартер «берёт на себя», бывают механические и электрические. Первые диагностируются визуально, и устраняются заменой, чисткой и смазкой подвижных деталей. Электрические проблемы — плохие контакты или замыкания — находятся визуально и при помощи прозвонки цепей мультиметром.

ваз 2109 стартер берет на себя но не стартер — Автосайт

Об аккумуляторе и стартере

Главная задача аккумулятора – прокрутить стартер для запуска двигателя. Пока стартер весело крутится, у нас нет никаких мыслей об аккумуляторе. Но, наконец, наступает момент, когда стартер тяжело провернется пару раз и остановится

audi 80 2 0 91 г переходная

некоторые люди не ездят зимой на машине

Об аккумуляторе и стартере

Главная задача аккумулятора – прокрутить стартер для запуска двигателя. Пока стартер весело крутится, у нас нет никаких мыслей об аккумуляторе. Но, наконец, наступает момент, когда стартер тяжело провернется пару раз и остановится, а лампочки грустно притухают. Кто виноват?

Стартер или аккумулятор? Быстро проверим клеммы на аккумуляторе. Даже, ели они прилично выглядят, внутри они могут быть окислены. Вы взяли ключ, чтобы отвернуть клемму от штыря и поняли, что она болтается, наверное, в этом и была причина, все равно снимите клеммы.

Хорошо, ели вы в гараже и где — то на полке валяется кусочек шкурки, оторвите полоску и зачистьте клеммы, внутри клеммы чистить неприятно, может быть есть удобная палочка, на которую можно намотать шкурку. Затяните, как следует клеммы, и попробуйте заводить. Все так же плохо.

Надо взять у соседа аккумулятор и попробовать завести, если все в порядке, то давайте проверим свой аккумулятор.

Довольно точно состояние аккумулятора оценивают с помощью нагрузочной вилки. Нагрузочная вилка это вольтметр с мощным шунтом. Раньше эти вилки делались на одну банку аккумулятора, теперь на аккумуляторах есть только выводне штыри и вилка рассчитана на напряжение 13В. Наконечники вилки надо сильно воткнуть в штыри аккумулятора. Стрелка вольтметра покажет, какое напряжение способен держать аккумулятор под нагрузкой.

Вилка мгновенно нагревается, это знак того, что долго держать вилку включенной не следует. Если напряжение остается выше 10 Вольт, аккумулятор пригоден к работе.

Точное состояние аккумулятора можно узнать, только проведя контрольно – тренировочный цикл, делается это долго и муторно, но если хотите, то описание есть в литературе.

Более щадящим и весьма точным способом проверки аккумулятора является проверка плотности электролита. Дело в том, что при разрядке аккумулятора, расходуется кислота электролита и ее концентрация снижается. Плотность электролита снижается, и это легко определить с помощью удобного поплавкового ареометра.

Плотность полностью заряженного аккумулятора должна быть 1,27. Снижение плотности до 1,25, 1,23 летом не должно вызывать никаких опасений, стартер будет отлично крутиться и можно отложить зарядку аккумулятора до осени. Если плотность на много ниже, то зарядите аккумулятор. Обратите внимание на уровень электролита, если он пониженный, долейте дистиллированной воды, она сейчас продается в любом автое. Ни в коем случае не наливайте в аккумулятор электролит или серную кислоту.

Если после длительной зарядки плотность не поднимается до значения 1,25, 1,27, можно отсосать грушей часть электролита и добавить в банки серной кислоты 1,4. Плотность электролита повысится, но состояния аккумулятора это не улучшит.

Единственная польза – то, что зимой он не замерзнет, но вообще, готовьте деньги на новый аккумулятор.

В гаражах ходят всякие легенды, мол, вылил электролит, промыл дистиллированной водой, залил свежий электролит и вот работает — не тратьте время, кроме прожженных штанов и рубашек ничего не получите.

Как и чем заряжать. Часто слышу — “Поставлю на машину и он зарядится”, это правильно только от части, полностью разряженный аккумулятор никогда не зарядится до конца от генератора автомобиля. Уровень напряжения генератора 14, 2 (на новых машинах 14, 8) поддерживается специально, чтобы аккумулятор недозаряжался (не кипел), это сделано для того, чтобы аккумулятор работал долгие годы.

Если аккумулятор установлен на машину полностью заряженным и ему не дают глубоко разряжаться, генератор поддерживает его заряженное состояние долго и надежно.

Если же аккумулятор полностью разрядился, например Вы забыли что — то выключить, или долго гоняли стартер, потому что двигатель плохо заводится. Надо аккумулятор заряжать зарядным устройством, которое способно поддерживать напряжение до 17 В

сцепление luk

Зарядные устройства, которые продаются в ах, обычно имеют предел напряжений 14, 14, 5 В. На мой взгляд, это неправильно, они действительно могут полностью зарядить аккумулятор (довести до кипения), но только старый аккумулятор, емкость которого частично потеряна. Но ведь полностью разрядиться может и новый аккумулятор, а чтобы зарядить его нужно напряжение повыше. Если есть промышленное зарядное устройство, зарядите им аккумулятор, прежде, чем ставить его на машину.

Что вы получите – щадящие условия для генератора и увеличение срока службы и аккумулятора и генератора.

Существует множество схем зарядных устройств, но я обычно делаю самые простые регулируемые выпрямители. Например, очень удобно и надежно работает тиристорный управляемый выпрямитель

печка ваз 2107

На приборе должен быть и вольтметр и амперметр. Для ускорения зарядки, я ставлю максимально возможный ток (10 – 15 А.) для данного зарядного устройства, изредка прибавляю ток, и слежу за повышением напряжения. Это совершенно безвредно для аккумулятора, ведь на автомобиле в первые минуты после запуска аккумулятор может потреблять ток 20 – 30 А. Когда напряжение достигает 16 В., проверяю плотность электролита и заканчиваю зарядку.

Полностью разряженный аккумулятор емкостью 55 А.ч. в таком режиме заряжается за 7-8 часов. Если аккумулятор начинает сильно кипеть при 13 – 14 Вольтах, то зарядку заканчиваю по плотности, когда она достигает 1, 25 – 1, 27. Это говорит о том, что аккумулятор имеет явно пониженную емкость, но работать он может еще долго (особенно если не надо заводить машину в сильные морозы). Вообще, когда аккумулятор заряжается очень быстро, это плохой признак. Для проведения контрольно – тренировочного цикла нужно выбрать классический 10 или 20 часовой режим и использовать источник стабильного тока.

Я делал это последний раз лет 15 назад и думаю, что это представляет интерес только для исследовательских целей.

Поставим аккумулятор на машину

турботаймер

Плотность в норме и процесс зарядки проходил долго. Если стартер крутится энергично и двигатель заводится, то остается проверить режим зарядки.

Лампочка должна погаснуть, а вольтметр, который нужно подсоединить к клеммам аккумулятора, должен показать напряжение 13,8 – 14,2 В. Включим печку и дальний свет, напряжение должно держаться не ниже 13.6 В. Если все так, проверим как затянуты клеммы на аккумуляторе (можно промазать их сверху мовилем), за одно проверить как натянут ремень генератора, и можно закрывать капот.

Сценарий похуже. При включении стартера слышны только тихие щелчки и больше ничего. Убедимся еще раз, что аккумулятор в порядке.

Двигатель не работает. Замеряем напряжение на аккумуляторе, оно составляет 12, 6 В. Включаем фары, печку и т. д. Напряжение остается на уровне 12 В. и все работает нормально.

Если на машине до стартера добраться легко, проверим работу стартера включением напрямую. Возьмем толстый провод и прижмем его зачищенный конец к нижней клемме стартера, другой конец к плюсу аккумулятора. Если стартер крутится нормально, то мотор стартера исправен и проблема в чем — то другом.

Проверим тяговое реле, если оно доступно, то надо коснуться тем же проводом клеммы тягового реле, к которой подходит тонкий провод. На некоторых стартерах таких клемм бывает 2, если катушка зажигания Б 115, с добавочным сопротивлением. Чтобы не разбираться коснитесь обеих клемм по очереди.

Если реле сработало и двигатель начал крутиться, то стартер в порядке.

Таким образом, ясно, что дело в плохих контактах, только где? Начнем с массы. Двигатель висит на резиновых подушках и должен иметь специальный провод, которым соединяется с минусом аккумулятора. Если вы нашли этот толстый провод, открутите и зачистьте оба его конца (Волга, Газель) на всех Жигулях этот провод внизу и надо лезть под машину.

Чтобы лишний раз не лазить попробуйте сначала убедиться в том, что плохая масса.

Возьмите тот же проверочный кусок провода и, прижимая его концы к минусу аккумулятора и корпусу стартера, пробуйте завести (нужен помощник) Осторожно, можно обжечься. Если стартер сработал, то точно зачищайте провод массы.

Если стартер не сработал, поверните ключ зажигания в положение стартер и проверьте напряжение на тонком проводе, который подходит к тяговому реле. Это можно сделать вольтметром, лампочкой с двумя проводками, или просто чиркнуть этим проводом по оголенной массе. Если напряжения нет, то дело в замке зажигания или в реле стартера. Реле стартера можно обнаружить, проследив тонкий провод от тягового реле или по тихим щелчкам, которые слышны при повороте ключа зажигания. Если не обнаружили, то, возможно, его нет на машине, тогда остается думать, что делать с замком зажигания.

Если реле есть, и оно щелкает надо попробовать замкнуть его силовые концы кусочком провода, ели стартер сработает, меняйте реле.

В современных машинах, где все идет через монтажный блок, проблемы могут быть в нем. Если вы сумеете вычислить, что виноват именно он, то по схеме можно найти точки внешних разъемов, под которые можно заложить проводок, чтобы обойти сгоревший внутренний участок блока. Или меняйте блок.

Неисправности стартера. ®

Не включается

Прокручивается

Берет на себя

Не включается стартер может и по вышеописаным причинам – где в то силовой цепи, или в цепи управления плохой контакт. Если вы убедились, в том, что во внешних цепях все в порядке, надо снять стартер и искать неисправности в нем

топливный насос ваз 2114

Возьмите два толстых провода, например провода с клещами, которыми обычно прикуривают, попросите помощника коснуться проводами клемм аккумулятора по Вашей команде, прижмите другие концы к корпусу и нижней клемме стартера.

Стартер не крутится. Разбирай те его. Если крутится, то проверьте тяговое реле.

Коснитесь проводом от аккумулятора клеммы управления на тяговом реле. Если не щелкнет, то снимите тяговое со стартера и проверьте его более тщательно

не заводится ваз 2110 инжектор

Если крышка реле привинчена, а не завальцована, его можно отремонтировать.

Вернемся к двигателю стартера. Если он не крутится, и по запаху чувствуется, что он сгорел, то купите новый стартер. Если запаха нет, дело, скорее всего в щетках. Разберите стартер и замените щетки.

Обратите внимание, возможно, прогорели изоляторы плюсовых щеток на щеточном узле. Щетки должны свободно ходить в своих пазах и должны быть сильно прижаты пружинами к коллектору

какой лучше поставить ремень грм на приору

Перед сборкой стартера проверьте, нет ли замыкания обмоток ротора и статора на массу.

Прозвоните лампочкой или омметром. Обрывы в обмотках стартера маловероятны – обмотки очень толстые и прочные. Если замыкания нет, то собираем стартер. Самое сложное – это защелкнуть стопорное кольцо на пружинном кольце.

Если стартер закрутился, крепите на него тяговое реле и ставьте стартер на место.

Стартер прокручивается в холостую, чувствуется, что он развивает высокие обороты, а двигатель остается на месте — виноват бендикс. Не надо покупать новое тяговое реле, как делают очень многие, купите бендикс и поменяйте его. В редукторных стартерах (у нас это стартеры типа 57.3708) такой же звук получается, если разваливается редуктор. В лбом случае стартер надо снимать и разбирать.

Если стартер не редукторный или редуктор цел, дело в бендиксе. Лучше если вы сначала снимете бендикс и пойдете с ним в . Здесь Вас поджидает выбор кооперативных сюрпризов. Однажды я купил 6 бендиксов, и все 6 оказались негодными.

Что же купить? – купите дорогой бендикс – возможно Вам повезет и он будет работать.

Иногда в холостую прокручивается совершенно исправный стартер, тогда дело в том, что срезало зубья венца маховика.

Иногда стартер крутится в другую сторону (кажется. что неисправен бендикс), это возможно, если при сборке неправильно вставлены магниты статора, или перепутаны обмотки статора, например вместо корпуса стартера 35. 3708 поставили корпус 29.3708.

Стартер “берет на себя”, это устойчивое определение подразумевает следующее – стартер тяжело прокручивается и все лампочки пригасают. Такое возможно, если плохой аккумулятор, если на нем грязные и плохо затянутые клеммы, если плохой контакт массы на двигателе. Снова все проверьте.

Если все в порядке снимайте стартер. Стартер потребляет слишком большой ток и не развивает обороты – это происходит потому, что у него пониженное электрическое сопротивление или повышенное механическое сопротивление.

Пониженное электрическое сопротивление означает пробой обмоток на корпус или межвитковое замыкание. Первое прозванивается, второе проверить невозможно. В любом случае пробитую часть стартера надо менять. Иногда причина в прогорании изоляторов щеток на массу.

Поменяйте щеточный узел или крышку со щетками целиком.

Повышенное механическое сопротивление означает, что стартеру самому очень трудно крутиться. Почти всегда дело в изношенных втулках. Ротор стартера начинает болтаться и задевать за статор.

Меняйте втулки. На двигателях типа 2108 передняя втулка принадлежит не стартеру, а сидит в картере сцепления.

Стартер медленно крутится, но лампочки не пригасают. Такое возможно, ели стартер потребляет слишком маленький ток, то есть у него повышенное электрическое сопротивление. Попробуйте коснуться плюсом нижней клеммы тягового реле, чтобы включить сразу двигатель стартера.

Если он начнет легко крутиться – меняйте тяговое реле. Если крутится по прежнему плохо – дело в стартере. Обычно это связано с тем, что плохо прижаты щетки к коллектору, щетки сильно искрят, коллектор загрязняется и стартер совсем останавливается. Сделайте так, чтобы щетки свободно ходили и поменяйте пружинки, очистите коллектор.

Если плохой контакт где — то в другом месте, обычно это видно по обгоревшему участку изоляции или по обгоревшим клеммам, возможно надо просто почистить.

Иногда неисправен ротор — то есть он сгорел, обычно это видно по побежалости на коллекторе.

Особенно часто портятся роторы стартеров 35, 29, 62 и других, с торцовым коллектором. Мы умеем их ремонтировать.

полусинтетика ваз 2105 в минус 30

обогрев машиного стекла купить

chance машина начинка

Похожие статьи:

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Как не дать вашей закваске завладеть вашей жизнью

Опубликовано Анн-Мари Бонно

Перейти к рецепту

Возникли проблемы с приготовлением закваски? Перейдите сюда для решения наиболее распространенных дилемм начинающих.

Я работаю в издательстве и с научно-популярными книгами, после того, как вы сделаете достаточно редакций, вы выпускаете новое издание. В блоге вы пишете новый пост. Но вы не можете удалить старую запись, потому что вы везде давали на нее ссылки, люди могли добавить ее в закладки, и вы заметили, что эта запись привлекает стабильный ежедневный трафик, поэтому вы просто добавляете больше записей, пока ваш блог не станет громоздким, просто как закваска, если вы не будете осторожны!

Элеонора готова к бою

Как я изменилась, став мамой закваски

Моей закваске Элеоноре в этом году исполнилось три года. Я собирался устроить ей вечеринку, но на той неделе был ужасно занят. С момента ее рождения (10 февраля 2014 года) я немного изменил свою технику. Как и в воспитании детей, вы учитесь на ходу.

Чтобы сделать закваску, вы смешиваете муку и воду, перемешиваете ее несколько раз в день, пока она не начнет пузыриться, кормите ее свежей мукой и водой, а когда она наконец созреет, используйте ее для выпечки хлеба. Вы можете прочитать о запуске стартера здесь и здесь, однако у меня есть некоторые изменения для этих сообщений:

  • Я кормлю свою закваску водой комнатной температуры. Раньше я нагревал воду примерно до 80ºF, чтобы питать стартер. Но недавно навещая свою дочь, я заметил, что она пропускает этот шаг, когда кормит свою закваску (потомство Элеоноры). Я тоже сделал это небольшое изменение. Чем меньше энергии я потребляю, тем я счастливее. У меня всегда стоит на прилавке кувшин с водой, которую я использую для закваски, так что теперь я кормлю ею Элеонору.
  • Стартер намного меньше. Мои предыдущие сообщения призывали к подкормке по 100 граммов воды и муки на каждые 2-3 столовые ложки существующей закваски, следуя рецепту Майкла Поллана в его книге 9.0011 Приготовлено . Сегодня я смешиваю 40 граммов воды и 40 граммов муки примерно с 1 столовой ложкой закваски. Когда я кормлю свою закваску, у меня достаточно отходов, чтобы испечь пару блинов, которые я ем несколько раз в неделю по утрам. Эти меньшие пропорции не позволяют моей куче выброшенной закваски превратиться в каплю, которая съела мою кухню. Если вам нужно больше закваски для чего-то вроде теста для пиццы, просто увеличьте пропорции порций.
  • Я кормлю свой стартер совсем немного ржи.  Раньше я кормил Элеонору цельнозерновой мукой и белой мукой в ​​равных пропорциях. Она предпочитает рожь цельной пшенице (привередливые малыши…), поэтому я кормлю ее примерно 25 граммами ржи и 15 граммами белого. Я не слишком зацикливаюсь на соотношении ржи и белого в моих 40 граммах муки. Я просто добавляю больше ржи, чем белого.
  • Я делаю столько закваски, сколько мне нужно. Раньше, когда я выпекал две буханки хлеба, я сначала делал большую закваску, состоящую из 200 граммов муки, 200 граммов воды и 35 граммов закваски. После того, как закваска поднялась и начала падать в течение примерно 10 часов, я добавлял половину закваски в тесто, а другую половину использовал в качестве новой закваски. Но это возвращает меня к более крупной закваске (по 100 граммов муки и воды), которую я не хочу делать. Так что в эти дни я делаю закваску вдвое меньше. Все это идет в мое тесто для хлеба. На заднем плане у меня есть стартер поменьше, и я продолжаю его кормить.
Одна столовая ложка закваски перед подачей Закваска после добавления свежей муки и воды

Как использовать всю эту закваску

Если вы будете кормить закваску ежедневно, у вас будет накапливаться куча выброшенной закваски. Не выбрасывайте его! Я использую его в следующих рецептах:

  • Крекеры на закваске.  Из старой закуски получится острый крекер. На вкус они сырные, но содержат только выброшенную закваску, муку, масло, соль и разрыхлитель. Вы можете найти рецепт здесь.
  • Вафли на закваске. Они также хорошо работают со старой закваской, если вы добавляете свежую муку и оставляете бисквит на ночь. Это кормление оживляет старый стартер. Найдите этот рецепт здесь.
  • Блинчики на закваске. Самый простой рецепт из всех. Лучше всего они работают с выброшенной закваской, которая немного моложе, скажем, не старше пары недель. Получите рецепт здесь. А вот веганская версия.
  • Мягкие крендельки на закваске. Они хорошо работают со сбросом, которому не более пары дней. Обмануть и добавить немного коммерческих дрожжей. Вот рецепт для них.
  • Закваска для веганского шоколадного торта. Моя дочь М.К. пекла шоколадный торт времен депрессии, когда готовила в нашем преднамеренном сообществе. Это легкий десерт для толпы. Я заквашиваю его и использую оливковое масло и коричневый сахар для большего аромата. Найдите рецепт здесь. Для версии морковного пирога, перейдите сюда.
  • Пицца на закваске. В этом рецепте используется чашка отходов и получается две пиццы индивидуального размера. Приготовьте тесто заранее и поставьте в холодильник, чтобы использовать позже, если это необходимо. Найдите рецепт здесь.

Если вы не хотите кормить зрелую закваску ежедневно, держите ее в холодильнике между кормлениями. Вынимайте его примерно раз в неделю, чтобы покормить.

Как я изменился как учитель закваски

На семинарах, когда я показываю людям, как начать и кормить закваску для закваски, они часто говорят что-то вроде: «Это звучит как «Кто первый». является стартером, который я буду использовать в следующий раз, и почему мне нужно убрать так много, чтобы накормить его, и почему вы все так запутываете? Я надеюсь, что люди сочтут приведенные ниже инструкции более простыми.

Не забывайте делать заметки, отправляясь в приключение на закваске. Вы будете чувствовать себя ужасно позже, если забудете детали этих ранних этапов, например, какой тип муки вы использовали в первой буханке, которую испекла ваша закваска.

Они так быстро растут.

В видео выше я показываю, как приготовить закваску и как ее подавать.

Распечатать рецепт

5 от 1 голос

Для запуска стартера и для каждого последующего кормления вам потребуется:
  • 25 г ржаной муки (2¾ столовых ложки)
  • 15 г белой муки (2 столовые ложки)
  • 40 г воды комнатной температуры (не более 3 столовых ложек)
  • Смешайте муку и воду в стеклянной банке или миске. Используйте посуду или пальцы. Стартер будет иметь консистенцию густого блинного теста. Накройте тканью, тарелкой или крышкой. Установите в теплом, но не жарком месте.

  • Ежедневно перемешивайте несколько раз, когда вы об этом думаете.

  • Через несколько дней или неделю вы, вероятно, увидите пузыри. Закваска также будет иметь аромат, который может варьироваться от кислого до уксусного и до запаха грязных носков. Когда вы заметите как пузырьки, так и аромат, начните кормить стартером ежедневно. Перелейте около 80 процентов закваски в чистую стеклянную банку или блюдо. Отложите это в сторону. Выбрось это из головы. Это бракованный стартер. Храните его в холодильнике, а потом испеките из него что-нибудь, например блины. Не кормить эту закваску… отпустить…

  • В тарелке, в которой вы начали закваску, осталась столовая ложка закваски. Добавьте к этому свежую муку и воду — по 40 граммов каждого. Перемешайте, накройте тканью или крышкой и отставьте в сторону.

  • Продолжайте давать закваску ежедневно, как описано в предыдущих двух шагах, — удалите большую часть закваски, добавьте ее в стопку отходов в холодильнике и скармливайте оставшуюся столовую ложку закваски из свежей муки и воды — по 40 граммов каждого.

  • Примерно через пять дней или неделю после регулярного кормления вашей закваски (ежедневно или даже два раза в день) она должна удвоиться в размере в течение примерно четырех часов после кормления, прежде чем медленно упасть обратно. Поздравляю, ваш мужественный стартер теперь может печь хлеб. Придумай красивое имя.

  • Если вы хотите сделать перерыв в ежедневном кормлении после того, как ваша закваска приживется, храните зрелую закваску в холодильнике и вынимайте ее примерно раз в неделю для кормления. Дайте ему постоять пару часов после кормления, прежде чем вернуть его в холодильник.


Спросите тренера по хлебу: Может ли закваска быть слишком активной?

Несколько недель назад я залез в самый дальний угол холодильника и достал пластиковую баночку с закваской, которую припрятал полгода назад. Он был густым, как каша, которая слишком долго простояла на столе, и, помешивая ее, я понял, что она уже не дремлет, а, возможно, мертва. Я все-таки покормила.

На это ушло несколько дней, но в конце концов закваска запузырилась и поднялась, ее паутинообразная масса карабкалась по стенкам каменной банки. Другими словами, он был готов. Но был ли я?

Я спрятал стартер по непонятным причинам. Может быть, мне надоело делать один и тот же рецепт хлеба снова и снова. Может быть, я просто осознал, что там, где я живу (Нью-Йорк), отличный хлеб — гораздо лучший, чем я могу приготовить дома — окружает меня повсюду.

И все же что-то тянуло меня обратно к закваске. Я не спрашивал, что это было; Я просто продолжал кормить свой стартер. Это был самый активный стартер, который я когда-либо поддерживал — я подозревал, что если я выпущу его из банки, он превратится во весь фильм ужасов на меня, одолеет мою кухню и, в конце концов, меня. Я воспринял его необузданную энергию как предзнаменование того, что я снова готов печь хлеб, и погрузился в процесс с самым скромным рецептом, который только смог найти.

Вытащив буханку из духовки, я вспомнил, почему вообще перестал печь хлеб. Буханка была плоской. Не плоская фрисби, не плоская с повышенной защитой, но на добрый дюйм или два короче, чем я надеялся. Я попробовала другой рецепт и даже купила жаровню побольше, но мой хлеб не стал выше.

Я полагал, что у моего путешествия может быть два пути: я могу еще раз изгнать свою закваску в дальние уголки моего холодильника и надеяться, что она не поглотит меня. Или я мог бы продолжать. Но если бы я собирался продолжать путь хлеба, я бы сделал это с помощью. Ведь я был новичком. Я хотел бегать, прыгать и преодолевать препятствия, но тренировался вслепую, потому что тренировался один.

Мне нужен тренер. И поскольку мне посчастливилось работать среди лучших пекарей страны, я смог нанять одного из них. Мартин Филип, автор поваренной книги, педагог и бывший ведущий пекарь команды хлебопекарни King Arthur Bakery, был счастлив — и, возможно, достаточно глуп — взять меня в качестве стажера. На нашей первой коуч-сессии мы сосредоточились на ключе, который запускает двигатель: на моем диком, неуправляемом стартере.

Более плоский, чем хотелось бы, буханка, для которой потребовалась консультация тренера по хлебу.

Давид Тамаркин ( показывает фотографию одного из своих батонов над ): Ужасно, да?

Мартин Филип: Я имею в виду, это просто ужасно, если ты хочешь чего-то другого. Если вам нравится этот профиль, то вы его прибили. Если вы понимаете, о чем я? Поэтому я думаю, что первое, что нужно определить, это: каков разрыв между тем, что вы хотели, и тем, что вы сделали? И если вы скажете: «Ну, недостаток в том, что мне он кажется немного неряшливым», я бы сказал: «Хорошо, мы можем это исправить». Итак: Это тот хлеб, который вы хотели испечь?

DT: Это не так. И я думаю, как мой тренер, вы должны знать, что это общая проблема для меня. Все идет хорошо до 20 минут выпекания, когда я снимаю крышку с жаровни и вижу, что пружины нет. В частности, с этим хлебом я беспокоюсь, что передержал, потому что во время объемного брожения тесто увеличилось более чем вдвое в течение 10 часов. [Примечание редактора: в рецепте указано, что тесто должно примерно удвоиться за 12 часов.] И это был очень прохладный день! Но тесто действительно начало сходить с ума, так что я подумал: «О, мне лучше это придать форму». Что я и сделал.

MP: Понял. Знаете, мы называем себя пекарями, но на самом деле мы ферментологи. На самом деле это управление ферментацией. Подумайте о процессе выпечки хлеба: хлеб, который вы делаете, занимает сколько, 24 часа? Но выпечка занимает всего 50 минут. Таким образом, самая большая часть этого процесса – это управление ферментацией. Я думаю, что здесь должно произойти то, что нам нужно вернуться вверх по течению, к самому началу. Мы должны смотреть на количество прививки [количество использованной закваски], тем более, что мы находимся в середине лета [жаркая погода может сделать закваску более активной]. Сколько культуры ушло на этот килограмм муки?

DT: 40 грамм.

MP: Я имею в виду, это довольно мало. Вы должны очень хорошо заботиться о своем стартере.

DT: Сейчас это безумие. Я не знаю, что происходит. Я держу его в холодильнике и кормлю только раз в неделю, но каждый раз, когда я его кормлю, он сходит с ума. Может ли стартер быть слишком активным?

MP: Я из тех, кто готов встретить стартер там, где он есть, а не пытаться его замедлить. Но если вы чувствуете, что ваш стартер постоянно убегает от вас — например, действительно убегает от вас — тогда одним из соображений будет немного снизить уровень прививки, когда вы делаете свои кормления. Поэтому вместо того, чтобы освежать закваску, скажем, 40 граммами закваски, можно использовать 20 граммов закваски, 30 граммов воды и 50 граммов муки. Просто дайте немного меньше, и он будет двигаться медленнее, потому что у вас будет меньше организмов, пытающихся заселить эту массу.

Подкармливать закваску равными частями муки и закваски «это все равно, что разжечь огонь из равных частей бензина и палок». (Другими словами: интенсивный.)

DT: Итак, я чувствую, что должен сказать вам, что в настоящее время я использую формулу 50/50/50. Делаю 50 грамм закваски и добавляю 50 грамм воды и 50 грамм муки.

MP: [Основываясь на том, как быстро ваше тесто удвоилось], это соотношение может быть слишком высоким для вашего стартера. Вот почему ваш стартер такой активный. Это как разжечь огонь из равных частей бензина и палок, понимаете, о чем я? Вместо того, чтобы слегка обрызгивать палки бензином, вы свистите мимо заправки из огнемета.

DT: Черт! 20 грамм закваски, 30 грамм воды, 50 грамм муки. Изменит ли это новое соотношение консистенцию моего стартера?

MP: Вы заметите разницу, так как эта закваска будет более жесткой и иметь более похожую на тесто консистенцию. Это не должно повлиять на ваше общее тесто для хлеба, но, как всегда, используйте свою интуицию и при необходимости добавьте немного воды, чтобы тесто стало эластичным.
 
DT: Что еще я должен попробовать?

MP: Еще одна вещь, на которую я бы обратил внимание, это то, что иногда, если я кладу буханку хлеба в холодильник на ночь, особенно летом, холодильник изо всех сил пытается сохранить тесто таким холодным, как я хочу. Если вы понимаете, о чем я? Потому что похоже, что ваше тесто действительно продолжало расти всю ночь, а это не то, чего вы хотите. [После 12-часового брожения при комнатной температуре этот рецепт требует, чтобы сформованное тесто имело 12-16-часовую задержку в холодильнике.] У вас должно быть заметное расширение, но оно не должно быть таким, ох Боже мой, ты знаешь?

DT: О. Моя чуть не высыпалась из корзины.
 
MP: Одна вещь, которую вы можете рассмотреть, это положить буханки в холодильник открытыми на первые полчаса. И что это сделает, так это то, что холодильник высосет из них часть тепла, и это замедлит ферментацию. И затем, после этого момента, накройте его до конца его пребывания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *