Стайлинг оки: Тюнинг на ВАЗ ОКА (1111-1113) купить с доставкой по РФ

Настрой Оку под себя!

Настрой Оку под себя!

 


Я не знаю, как остальные, но я чувствую жесточайшую
Не по прошлому ностальгию — Ностальгию по настоящему.
А. Вознесенский
Большинству из тех владельцев отечественных автомобилей, кто когда-то садился за руль иномарок, ведома ностальгия по настоящему автомобилю, тоска по хорошему комфорту, яркой внешности, лучшей управляемости. Избавиться от этой тоски, хотя-бы частично, помогает тюнинг.
Объектами индивидуальной доработки у нас, как правило, становятся наиболее престижные и недешевые вазовские Самары и Нивы, все чаще — Волги. Но получается так, что в тоске по настоящему автомобилю в поле зрения тюнинговщиков попадает даже скромная Ока. Мы расскажем о двух таких попытках.

НАСТРОЙ ОКУ ПОД СЕБЯ
Специалисты московской фирмы Виста, которые решили взяться за мелкосерийную доработку автомобилей Ока ВАЗ-11113, сначала попытались ответить на вопрос: в чем острее всего нуждается владелец Оки?
Во-первых, качество сборки и регулировки «оковских» двигателей хромает на обе ноги. Поэтому, покупая новенькие машины с Серпуховского автосборочного завода за $3200, специалисты Висты производят простую и, увы, действительно необходимую почти для всех отечественных изделий операцию — перебирают двигатель. По словам мотористов, после перегона Оки из Серпухова в Москву в ее двухцилиндровом 750-кубовом моторчике приходится менять все вкладыши и шлифовать новенькие, но уже с задирами шейки коленчатого вала!
Во-вторых, далеки от идеала плавность хода и управляемость автомобильчика. Чтобы их улучшить, вместо штатных амортизаторов в переднюю и заднюю подвески устанавливаются голландские амортизаторы Koni, а вместо серийных шин Би-308 — корейские Kumho той же размерности 135/80 R12.
Но переборка мотора, замена амортизаторов и шин — это только программа минимум, которая обходится в $842. За более солидную доплату предлагаются легкосплавные 13-дюймовые диски Фаст Вилс, шины Goodyear и Pirelli, комплект оригинальных стеклопластиковых бамперов, центральная консоль («борода») с магнитолой Kenwood, раздельные акустические системы, рулевое колесо Isotta и даже спортивные сиденья Koenig.

Мы взяли на тест Оку с полным комплектом оборудования — с амортизаторами Koni, шинами Goodyear размерности 155/65 R13, измененной внешностью и доработанным салоном. А для сравнения — только что полученную с завода стандартную машину.
Комплект окрашенных в цвет кузова бамперов, передние фары от Таврии(!) и 13-дюймовые колеса и впрямь преобразили внешность Оки. Сзади голубой автомобильчик смотрится очень симпатично и округло, а дизайн его передней части неожиданно выполнен в
агрессивном стиле середины 80-х годов — плоские поверхности с острыми гранями. Главную цель «внешнего» тюнинга — тешить самолюбие владельца — здесь можно считать выполненной на сто процентов. Правда, такая наружность напрочь отнимает у Оки свойственную ей незаметность и привлекает взгляды и гаишников, и завистливых до чужого добра, да и просто вандалов. Но на это Виста предлагает свой ответ — пакет страховки с франшизой, который позволит не бояться угона или крупных повреждений автомобиля.
Спортивные сиденья в салоне — это класс! В меру жесткие, с очень развитой боковой поддержкой, с плавной регулировкой угла наклона спинки, увеличенным диапазоном изменения расстояния до педалей и даже с возможностью настройки по высоте. Минус один — урезанное пространство для задних пассажиров.

Основные изменения в салоне — это спортивные сиденья и центральная консоль под передней панелью

Спортивные сиденья в салоне — это класс! В меру жесткие, с очень развитой боковой поддержкой, с плавной регулировкой угла наклона спинки, увеличенным диапазоном изменения расстояния до педалей и даже с возможностью настройки по высоте. Минус один — урезанное пространство для задних пассажиров.
А теперь пора прокатиться на обеих

машинах.
Садимся за руль стандартной Оки вишневого цвета. Да это не езда, а мучение! Ощутимые провалы, откровенная тупость при разгоне. ..
Двигатель нового автомобиля оказался разрегулированным настолько, что при замерах тяговой динамики профессиональным исследовательским комплексом Datron Ока не уложилась в паспортные данные. И это при том, что машину на заводе перед отправкой на тест специально подстраивали. Что же получают рядовые покупатели?!
Двигатель доработанной Оки, напомним, не подвергался форсировке: грамотный механик всего лишь «по уму» собрал и отрегулировал мотор, заправив систему смазки «синтетикой». Результат — ровный и довольно напористый разгон, сопровождаемый знакомым стрекочущим «двухцилиндровым» звуком. Но динамика голубой Оки, увы, все же не соответствует пафосу спортивных сидений и остальных атрибутов, хотя упрощает активное движение в городском потоке и даже позволяет посоревноваться с «взрослыми» собратьями.
Но вот неожиданность: даже эта машина не уложилась в обещанные заводом нормативы! Нет, мы не станем обвинять создателей Оки в рекламной лжи, а произнесем давно забытое на Западе слово «обкатка».
Ведь по ГОСТу замеры разгонной динамики отечественных автомобилей производятся после периода приработки движущихся частей в двигателе, трансмиссии и ходовой части (как правило, при пробеге в 3000—5000 км). Возможно, что после обкатки хорошо отрегулированная Ока с 750-кубовым моторчиком действительно разгонится «от нуля до ста» за обещанные 24 секунды и покажет «максималку» 130 км/ч на самом деле, а не по спидометру (обратите внимание на таблицу тарировки).


Деревянный руль, аккуратно урезанная и выкрашенная в цвет кузова передняя панель от Самары — весьма сомнительные «улучшения». А вот обивка дверей и подлокотники от Нивы — в самый раз!

Так что результаты наших замеров иллюстрируют исключительно разницу между двумя новыми машинами — стандартной и доработанной, с 13-дюймовыми шинами (которые тоже могут ухудшить динамику).
Изменилась в лучшую сторону работа подвесок. Если стандартная Ока раскачивается на волнах дороги, вздрагивает всем кузовом на швах и стыках асфальта, то тюнинговый автомобиль менее болезненно переносит жесткие неровности и совсем не боится «асфальтовой качки».

А самое интересное произошло с управляемостью. Стандартная машина «плавает» на прямой, в напряженном вираже раскачивается. Когда сцепные свойства шин Би-308 оказываются на пределе, вишневая Ока устремляется наружу поворота, безнадежно скользя передними колесами. Но зато такая высокая степень недостаточной поворачиваемости позволяет смело обращаться с баранкой на большой скорости, не опасаясь потери курсовой устойчивости. Нужно объехать яму или
заправить машину в неожиданно крутой поворот — рули, не бойся! Ока лишена какой-либо «изюминки» в своих повадках, но зато очень надежна и проста в управлении.
А тюнинговая Ока словно сама заезжает в повороты! Степень недостаточной поворачиваемости здесь меньше настолько, что уже появляется возможность играть тягой в повороте, словно на «взрослом» переднеприводнике: сбросил газ — машина охотно втягивается в поворот, прибавил — распрямляет траекторию. Но на высокой скорости характеристика поворачиваемости начинает походить на избыточную: малышка слишком остро реагирует на резкие повороты руля, требуя более напряженного контроля за траекторией.
В чем же дело? «А мы специально настроили подвеску для спортивной езды и слалома, — раскрыли секрет присутствовавшие на тесте представители Висты. — Хотите, за десять минут изменим регулировки?» И на наших глазах залезли под Оку, отсоединили от кузова штоки задних амортизаторов и их вращением (как это делается на всех обычных амортизаторах Koni) уменьшили усилие сопротивления на отбой до номинала.
Вот это да! Во-первых, улучшилась плавность хода (поджатые задние амортизаторы добавляли тряски на швах и стыках). А во-вторых, машина вновь обрела свойственную стандартной Оке надежность реакций и простоту управления на высокой
скорости! Правда, исчезла отзывчивость на сброс газа в предельном повороте — та изюминка, что радовала нас при острой езде. Но характеристику поворачиваемости несложно подогнать под себя — благо, конструкция задней подвески Оки облегчает подстройку жесткости задних амортизаторов.
Тут мы подошли к заключительному вопросу: а кому же нужен такой тюнинг Оки?
Но прежде расскажем еще об одной уникальной машине, с которой нам довелось познакомиться через несколько дней.

 

ТЕМЗА ВПАДАЕТ В ОКУ
Мы уже привыкли, что в тоске по настоящему мотору двигатели Opel ставят на «десятку», Renault — на Москвич, Rover — на Волгу. Эту Оку с импортным силовым агрегатом мы видели год назад на Петербургском автосалоне. Но хотя ее владелец живет в городе на Неве, строили машину московские специалисты. Четырехцилиндровый двигатель Rover с родной четырехступенчатой коробкой передач предоставила фирма Кроуфорд Хилл, а провел имплантацию известный конструктор спортивных автомобилей Александр Антонов.


13-дюймовые легкосплавные колеса придают Оке грозный вид. Выхлопная труба выведена вбок перед левым задним колесом

Снаружи эта Ока выглядит очень привлекательно — с «родными» бамперами, покрашенными заодно с кузовом эмалью с эффектом «металлик», и легкосплавными 12-дюймовыми колесами. Внутри нам понравились очень нужные Оке дверные подлокотники от Нивы, тканевая обивка дверных панелей и роскошные напольные ковры под цвет кузова. Укороченная «восьмерочная» передняя панель (из правой ее части аккуратно вырезана секция) установлена здесь так, что центральная консоль оказалась смещенной вправо, тесня ноги переднего пассажира. И покрашена тем же «металликом» — чтобы пускать пыль в глаза прохожим и блики от солнца в глаза водителя. Впрочем, все здесь отражает исключительно эстетические запросы владельца этой машины.
Открываем капот. Ба, да это же моторчик с легендарного малыша Rover Mini! И радиатор установлен точно так же — слева от мотора, продольно. Правда, в Mini к нему подходит воздуховод из колесной ниши, а в Оке — нет.

Легендарный нижневальный двигатель перекочевал из-под капота английского Rover Mini (слева) в моторный отсек Оки (справа)

Безусловно, 44-сильный силовой агрегат позволяет ощутить себя полноправной частью динамичного транспортного потока безо всяких оговорок. Но проводить измерения разгонной динамики мы не стали. Эта машина — всего лишь первая проба установки мотора Rover в подкапотное пространство Оки
. В дальнейшем создатели машины собираются работать не с этим карбюраторным двигателем рабочим объемом 997 см3 (он появился на автомобилях Mini Cooper в 1961 году и уже не выпускается в Англии), а с 1,3-литровым мотором с распределенным впрыском, которым комплектуется сейчас неувядаемый шедевр британского автомобилестроения. По размерам и конструкции он точно такой же, как и литровый, а вдобавок его радиатор расположен поперечно и снабжен электровентилятором. Так что проблем с перегревом двигателя на форсированных режимах, которые свойственны первому образцу, с современным мотором быть не должно. А оптимизация опорных подушек силового агрегата, надеемся, уменьшит шум и вибрации от мотора.
КТО КУПИТ?
Нужен ли тюнинг тем людям, которые видят в Оке практичную, маленькую и недорогую машинку? Она вполне отвечает чисто утилитарным требованиям — перевезти пассажиров с минимальным комфортом и затратами на бензин и с легкостью найти в городе место для парковки. Но для того, чтобы увереннее чувствовать себя в городском потоке, улучшить плавность хода и управляемость автомобильчика, мы рекомендуем всем «внутренний тюнинг» — переборку и настройку мотора, другие амортизаторы и шины. Кстати, когда механики Висты после теста разобрали мотор вишневой Оки, все вкладыши оказались покрыты глубокими задирами (после пробега 300 км!).
А те, кто видят в своей Оке не просто средство передвижения, а любимую игрушку, могут пойти по пути более обширного тюнинга, хотя многих отпугнет цена сидений, 13-дюймовых колес, люков и т. д. Много ли найдется охотников до Оки ценой $7000 — пусть даже такой необычной?
Что касается Оки с мотором Rover, то это — апофеоз ностальгии по настоящему автомобильчику, каким, безусловно, был и пока остается Mini. Динамика «англо-русской» машины с 1,3-литровым силовым агрегатом Rover наверняка удовлетворит самые горячие головы. Вот было бы здорово поставить такую Оку Mini на 13-дюймовые колеса, снабдить «породистыми» амортизаторами, сиденьями, да еще доработать тормоза. .. Но во сколько обойдется такая «ностальгия по настоящему», лучше и не думать.

Оценка верности показаний спидометра

Скорость по спидометру, км/ч

40

50

60

70

80

90

100

110

120

Истинная скорость, км/ч

ВАЗ-11113 Виста

39

48

58

66

76

85

94

103

114

ВАЗ-11113

35

47

55

64

74

83

93

101

Автомобиль ВАЗ-11113

Двигатель

Тип

бензиновый, карбюраторный

Степень сжатия

9,9

Количество и расположение цилиндров

2, в ряд

Номинальная мощность, кВт/л. с./об/мин

25/34/5600

Рабочий объем, куб. см

749

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

50/3200

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

82/71

 

 

Автомобиль

ВАЗ-11113

ВАЗ-11113

ВАЗ-11113 Виста

Колеса

Шины

135/80 R12

135/80 R12

155/65 R13

Диски

4В 12

4В 12

5,5J 13

Темперамент

паспортные данные

результаты измерений Авторевю

Максимальная скорость, км/ч

130

119,6

124,5

Время разгона 0—100 км/ч, с

24

36

27,4

на пути 1000 м, с

46,8

43,5

с 50 до 100 км/ч, III передача, с

45,6

20,8

с 60 до 100 км/ч, IV передача, с

57,6

24,7

А. ДИВАКОВ
Л. ГОЛОВАНОВ

Справка АР. Доработанный автомобиль Ока ВАЗ-11113 мы взяли у фирмы Виста, тел. (095) 451-98-88, факс: (095) 193-12-17.
По вопросам, связанным с установкой силовых агрегатов фирмы Rover, обращаться в фирму Кроуфорд Хилл, тел.: (095) 154-15-11, тел./факс: (095) 943-00-29.
Благодарим петербуржца Эдуарда Рылова за предоставленный автомобиль Ока Rover и за мужество, проявленное при транспортировке машины из Питера в Москву.


Тюнинг ОКА. Минимикрия — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Тюнинг ОКА. Минимикрия

Возможно, именно об этом вздыхала бы «Ока», умей она думать и чувствовать. На дороге вечно поджимают, подрезают. Обзывают «брелоком от КамАЗа» или того хуже — «капсулой смерти». Сочиняют обидные песни, анекдотов не счесть. И ладно бы «Ока», подобная участь ждет маленькие машинки и в других странах (вспомним Mini мистера Бина!).

Вы видели когда-нибудь Ford Fusion на картинке — не вживую, а именно на фото? Похож на джип, по крайней мере, пропорциями. Но если доведется увидеть этот автомобиль на дороге, а тем более прокатиться, обнаружите Fiesta, на базе которой он сделан. Мимикрия рассеялась! Похожая картина и с «Окой»: запаска крепится на задней двери, трубчатые пороги, кенгурятник — ну чем не внедорожник в миниатюре?

Однако… немного найдется Левшей, чтобы подковать такую блоху. Изрядно у нее детских болезней, перешедших в хронические. Но есть, есть еще молодцы, способные справиться и с этими проблемами, да еще и красоту навести. Заметим — в данном случае молодцом выступил обыкновенный автолюбитель, не без технической сметки.

Модно ездить на растопыренных колесах? Расширили колею проставками на 150 мм. Заодно и арки увеличили, чтобы втиснуть колеса погабаритнее. Штатные 12-дюймовые ни к городу, ни тем более к селу — все ямы собирают. Поверх разваренного металла арок надели пластиковые накладки, так эстетичнее.

Комфортом занялись с чувством, с толком и со знанием дела. Эгоизм нашептал немного «музыки», новую обивку салона, электростеклоподъемники и шумоизоляцию. Так в салоне обосновались головное устройство Sony, пара мидбасов, усилитель и корпусный сабвуфер. Торпедо изнутри обклеили шумоизоляцией. Стекла в дверях стали двигаться нажатием кнопки — романтика, доселе неведомая владельцу «Оки»… Алюминиевые накладки на педали намекают на тайную любовь водителя к автоспорту. Это сильное чувство выдает и громкий прямоточный глушитель. Что ж, даже «Ока» может ласкать слух басовитым голосом мотора.

Завершающей фазой проекта стала многоцветная аэрография. Недешевое удовольствие, особенно учитывая стоимость исходника. Пусть площадь работы небольшая, но живописью украшены почти все плоскости. Художнику пришлось напрячь фантазию… Значит, не так-то проста эта «капсула»? Ущемлять на дороге права автомобиля с аэрографией (даже «Оки») не принято.

Изображения на кузове в стиле фэнтези. Излюбленный жанр многих автохудожников: мрачные средневековые замки, звезды, неизведанные планеты, сумрачное небо… Таинственно, мрачновато, что, в свою очередь, тоже навевает уважение. И вот от снисходительного отношения к былой мелочи пузатой уже ничего не осталось. Мимикрия!

Владелец доволен: «Ока» стала серьезнее, обросла внедорожными атрибутами, возмужала и даже местами «оспортивилась». Кто посмеет ухмыльнуться?

Фото Ивана СИМОНОВА

Тюнинг ОКА. Минимикрия

Тюнинг ОКА. Минимикрия

Тюнинг ОКА. Минимикрия

Тюнинг ОКА. Минимикрия

Тюнинг ОКА. Минимикрия

Тюнинг ОКА. Минимикрия

Наше новое видео

Гранта с новым мотором на 120 сил: как она едет?

Новая версия Exeed LX: тест и обзор

Новинка параимпорта на тестах «За рулем»: классический Volkswagen из Китая

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Создание топа Antwoord My Oki Style

Просматривая Etsy в поисках инди-шаблонов, я недавно обнаружил жемчужину дизайнера Оки Бухуу. Она создает и продает свои выкройки под названием OkiStyle. Меня привлек ее уникальный стиль, который она описывает как « экспериментальный и альтернативный». Я решил рискнуть и попробовать ее узор.

Топ Antwoord с асимметричным воротником, полукруглым вырезом и удлиненными плечами. Я разместил подробный обзор шаблона на сайте PatternReview.Com. В этом посте мы сосредоточимся на конструктивном аспекте одежды, уделив особое внимание самой сложной части — вырезу горловины.

Сам верх очень прост в изготовлении. У него всего три выкройки: лиф (который представляет собой единую деталь, включающую в себя и перед, и спинку), вырез горловины и воротник.

Детали с выкройкой

Деталь лифа имеет очень продуманный дизайн. Он разрезается по сгибу, и таким образом создаются перед и спинка. Нет плечевого шва, нет отверстия для выреза горловины, нет рукавов.

Это обтачка горловины, которая вырезается как единое целое и состыковывается. Это помогает отметить передние и задние углы, поскольку они асимметричны. Передняя часть имеет изогнутый край, в отличие от задней, которая более заостренная.

Это часть воротника, она разрезана дважды. Я подключил только одну из частей. На фото муслиновая версия, которую я сделал. Следующее фото — настоящая контрастная ткань, которую я использовала, оставшаяся от предыдущего проекта.



 


Перенос маркировки

6 Единая деталь выкройки, расположенная на сгибе изделия, не имеет каких-либо спецификаций в отношении переда, спинки, плеча и т. д. Единственная включенная маркировка предназначена для прикрепления к вырезу горловины, и хотя одна маркировка помечена спереди, а другая помечена сзади, они оба расположены на одном куске.

Хитрость заключается в том, чтобы провести переднюю маркировку на одной стороне ткани, когда она сложена, а затем перевернуть ткань и провести обратную маркировку. В результате разметка должна быть плавно изогнутой, когда ткань развернута. Это будет использоваться для сопоставления с внешней маркировкой на вырезе горловины.


Маркировка также служит ориентиром при пришивании подкладки к лифу.

Несколько полезных советов

Укрепите углы крошечными стежками и квадратным кусочком шелковой органзы перед разрезанием.


Отметьте центр маркировки, которая будет служить ориентиром для резки.

Обрежьте изгибы перед тем, как вывернуть их лицом наружу.

Вот вид полукруглого выреза горловины после обтачки.

Для подгибки я использовала узкую подшивку по моей любимой технике, о которой вы можете прочитать здесь.

А теперь несколько фотографий готового изделия.


Серия кабелей

ORM (#0482) (UL20276) | Роботизированный кабель для гибки | Кабели для роботов | Электрический провод и кабель | Продукты

UL Style NO.20276 80° 30V

Характеристики

  • Структура, состоящая из этого проводника и изолятора ETFE, позволяет использовать его на движущихся частях.
  • Этот продукт безвреден для окружающей среды и также соответствует директиве RoHS (ограничение использования некоторых опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании).

Приложения

  • Сигнализация серводвигателя (для движущихся частей)

Стандарт соответствия и безопасности

  • Стиль UL № 20276

Строительство

Пункт Содержимое
Жила провода А Пара проводов B
Количество жил (пар) проводов 2 ядра 4 пары
Проводник Класс Мягкая медная луженая проволока Мягкая медная луженая проволока
Структура (сердечники/мм) 60/0,08 40/0,08
Изоляция Классификация Термостойкий ПВХ Термостойкий ПВХ
Цвет Желтый, Оранжевый Оранжевый, желтый, зеленый, серый
Внешний диаметр (мм) Стандарт 1,25 Стандарт 1. 00
Витая пара Классификация Каждый из оранжевых, желтых, зеленых
и серых жил 1-го типа (точечный знак: красный)
и жил 2-го типа (точечный знак: черный)
представляют собой витые пары.
Плетеный экран Классификация Мягкая медная луженая проволока
Дренажный провод Классификация Мягкая медная луженая многопроволочная проволока
Структура
(жильные жилы/мм)
30/0,08
Оболочка Классификация Термостойкий и маслостойкий ПВХ
Цвет Черный
Внешний диаметр (мм) Стандарт 7.0
Маркировка ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ OKI / AWM 20276 80C 30V VW-1
Готовая деталь Стандартная длина (м) 100
Упаковка Пучок обмотки
Расчетный вес (кг/км) 80
Схема поперечного сечения кабеля

Производительность

Артикул Содержимое
Жила провода А Пара проводов B
Электрические характеристики Сопротивление проводника 66 Ом/км или менее (20 градусов) 98 Ом/км Структура, состоящая из этого проводника и изолятора ETFE, позволяет использовать его на движущихся частях. (20 градусов)
Сопротивление изоляции 10 МОм/км или более (20 градусов) 10 МОм/км или более (20 градусов)
Выдерживаемое напряжение AC500V-мин. AC500V-мин.
Завершенное выполнение элемента Характеристики UL Стиль UL № 20276
Рейтинги 80 градусов 30В
Огнестойкость Фольксваген-1

Прочность на изгиб

Образец для испытаний Количество изгибов до поломки
ORM(#0482) Не менее 200 000 раз

  • * : Характеристики изгиба являются измеренным значением. Это не гарантийная стоимость.

Этот кабель имеет как минимум те же характеристики, что и сертифицированные кабели, используемые производителями оборудования FA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *