Сроки установки зимней резины в россии: до какого числа это сделать по закону и при какой температуре — журнал За рулем

Когда пора менять летнюю резину на зимнюю?

Своевременная сезонная замена автомобильной резины – это не только соблюдение требований законодательства, но и гарантии надежного, безопасного использования ТС в сложных климатических и погодных условиях.

Оптимальное время

Принимать решение и производить замену летней резины на зимнюю необходимо с учетом показателей температуры окружающей среды в регионе эксплуатации ТС. Если фиксируется устойчивый температурный режим +7°C±5°C в течение 4-6 дней подряд и нет объективных условий к существенному повышению, необходимо записываться в автосервис на шиномонтаж.

Некоторые автовладельцы считают, что менять летнюю резину на зимнюю необходимо только после того, как пошел первый снег, а на дороге стал образовываться гололед. Это неправильное, ошибочное мнение. Продолжать эксплуатацию автомобиля на летней резине при таких условиях внешней среды крайне опасно. Вероятны следующие проблемы:

      —  резкое снижение надежности сцепления протектора с поверхностью дорожного полотна;
      —  ухудшение управляемости, в том числе, повышение рисков заносов на поворотах, при резком перестроении и т. п.;
      —  увеличение тормозного пути;
      —  ухудшение уровня комфорта в салоне.

Параметры температуры, которые необходимо запомнить:

  • При снижении среднесуточной температуры до +7°C рекомендуется сменить летнюю резинуназимнюю.
  • Если параметры среднесуточной температуры опустились до показателей 0 + 5°C менять резину следует немедленно.
  • При температуре ниже -5°C ездить на автомобиле опасно для жизни.

Разница в составе резинотехнической смеси, которая используется при изготовлении летней и зимней автомобильной резины:

Летняя резина становится мягкой и сохраняет заданные физико-механические параметры при температуре выше +7°C, а при более низких показателях она дубеет и качество становится неудовлетворительным.

Зимняя резина остается мягкой и при снижении температуры до -5°C и менее. Но при высоких температурах (более +15°C) резко возрастает износ.

Все ведущие производители предоставляют свои рекомендации по использованию своих автошин с учетом сезонности. Выполнение таких рекомендаций – гарантия безопасности дорожного движения!

Законодательная база

В соответствии с Правилами Техрегламента Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»), эксплуатация машин, не оснащенных зимними шинами, в декабре, январе и феврале запрещена.Также регламентируется, что такую резину необходимо устанавливать на все колеса транспортного средства, а сроки установки могут смещаться в более раннюю или позднюю стороны в зависимости от реальных климатических и погодных условий. Контроль за исполнением Правил ТР ТС возложен наорганы власти стран-участников Таможенного Союза.

Целесообразность применения всесезонных автошин

Установка на автомобиль всесезонной резины, на первый взгляд, дает определенную экономию денежных средств. Прежде всего за счет исключения шиномонтажных работ из обязательного перечня. Также отсутствует надобность приобретать два разных комплекта покрышек, отдельно на лето и на зиму. Но принимая решение на покупку всесезонной резины, важно помнить, что диапазон ее использования достаточно ограничен и находится в пределах от -5 до +20°C. А на территории России такие параметры в течение круглого года не выдерживаются. Следовательно, необходимые параметры безопасности не выдерживаются.

  • шины

Замена шин на зимние в странах ЕС – где это обязательно, полный список

         

Фото: Замена колес на СТО (Getty Images)

Автор: Катерина Гончарова

В Европе нет единого правила замены резины на зимнюю: в каждом государстве — свои требования.

Похолодание осенью всегда ассоциируется у украинских водителей с необходимостью «переобуваться» на зимние шины. Интересно, что в Украине на уровне законодательства это правило не закреплено: нет сроков, когда автовладелец должен заменить колеса, и не разработана система штрафов.

В Кабмине планировали утвердить соответствующие законы в 2022 году, но помешала война. Поэтому этой зимой автовладельцы при замене резины снова соблюдают правила: если среднесуточная температура менее +7°C – следует установить зимние шины.

В странах Европы тоже нет единого правила. Каждое государство регулирует условия самостоятельно, учитывая особенности климата и географическое положение.

По просьбе TRAVEL РБК-Украина в VisitUkraine.Today рассказывают, в каких странах Евросоюза нужно применять зимние шины на авто.

Страны Европы, где использование зимних шин обязательно

Во многих странах Европы использование зимних шин обязательно, и законом установлены сроки, когда автовладелец должен их заменить.

  • Северная Европа

В Финляндии с 1 ноября по 31 марта все транспортные средства для проезда по оледеневшим дорогам должны быть оснащены шинами с маркировкой 3PMSF, POR или шипованными шинами.

В Латвии и Эстонии с 1 декабря по 1 марта и Литве с 1 ноября по 1 апреля обязательны зимние шины M+S для авто массой менее 3,5 т.

Водители в Норвегии с 15 ноября по 31 марта, Швеции и Исландии

с 1 ноября по 14 апреля должны перейти на зимние шины для авто с массой более 3,5 т.

Фото: С наступлением холодов года в Европе тоже требуют менять резину на зимнюю (Getty Images)

  • Западная Европа

Автовладельцы в Австрии с 1 ноября по 15 апреля должны передвигаться на зимних шинах. Также для поездок по заснеженным и оледенелым дорогам необходимо использовать цепи противоскольжения на две шины ведущей оси.

Если в течение этого времени автомобиль не будет оснащен зимними шинами, автовладельца будут штрафовать на 60 евро. Если при этом другие участники дорожного движения подвергаются опасности, штраф может увеличиться до 5000 евро.

Зимние шины в Люксембурге обязательны с 1 декабря по 31 марта. При использовании данного типа шин скорость автомобиля не может превышать 60 км/ч в городе и 90 км/ч на автомагистрали.

Франция – в определенных провинциях (в частности, горные районы Франции – Альпы, Пиренеи, Вогезы, горы Юра и Центральный массив) с 1 ноября по 31 марта авто должны использовать шины 3PMSF (маркировка зимних шин). За несоблюдение этого правила будет грозить штраф в размере 135 евро.

Фото: Автовладельцы в Австрии должны передвигаться на зимних шинах с 1 ноября по 15 апреля (unsplash.com)

  • Центральная Европа

В Германии в условиях зимы – на льду, снегу, мокром снегу со льдом, автовладельцы должны ездить на шинах, обозначенных маркировкой M+S или имеющих горный символ со снежинкой. Законодательством точные даты не определены. Но за управление на несоответствующей резине зимой предусмотрены штрафы от 60 евро.

В Словении с 15 ноября по 15 марта зимние покрышки должны быть установлены как минимум на ведущей оси (минимальная глубина протектора 3 мм).

Зимние шины в Чехии обязательны с 1 ноября по 31 марта в зимних дорожных условиях или на участках, указанных соответствующим знаком.

Словакия с 15 ноября по 31 марта обязала водителей грузовиков массой более 3,5 т. установить на ведущие оси зимние шины M+S с глубиной протектора не менее 3 мм.

Фото: В Германии за управление на неподходящей резине зимой предусмотрены штрафы от 60 евро (Getty Images)

В Черногории шины с маркировкой M+S или зимние шины обязательны с ноября по апрель на определенных дорогах, обозначенных Министерством общественного порядка.

Шины с маркировкой M+S обязательны в Сербии с ноября по апрель. Минимальная глубина протектора составляет 4 мм.

В Хорватии с 15 ноября по 15 апреля зимние шины также обязательны для использования.

Босния и Герцеговина, Румыния – с ноября по апрель. Правило действует на авто, масса которого более 3,5 т.

В Болгарии с 15 ноября по 1 марта на автомобилях необходимо установить зимнюю резину или шины с глубиной протектора более 4 мм. Цепи противоскольжения должны находиться в машине с 1 ноября по 31 марта.

Также обязательны для использования зимние шины в одной провинции Италии – Южный Тироль с 15 октября по 15 апреля.

Фото: В определенных районах Франции за несоблюдение правила грозит штраф в размере 135 евро (unsplash.com)

В некоторых регионах Европы водители обязаны устанавливать цепи против скольжения. Для уведомления об этом обычно устанавливают соответствующие дорожные знаки.

В некоторых странах использование зимних шин не регулируется на законодательном уровне, однако рекомендовано в целях безопасности всех участников дорожного движения. Например, в

Польше, Молдове и Швейцарии.

Обращаем ваше внимание, что не во всех государствах можно устанавливать шины с шипами.

Предлагаем также почитать о платных дорогах и штрафах – что нужно знать при поездке за границу на своем авто.

Также стало известно, что изменится для украинцев в роуминге ЕС.

         

Читайте РБК-Украина в Google News

Евросоюз Автомобильное движение Автомобильный рынок правила безопасности

Новости Nokian Tyres о войне в Украине / Nokian Tyres

Вт 28 июня 17:00 2022 в категории Статьи

Из-за войны на Украине и последующего ужесточения санкций Nokian Tyres plc больше не может продолжать свою деятельность в России. Подготовка к выходу начнется немедленно, и компания оценит различные варианты выхода. Процесс будет осуществляться с должным учетом местных сотрудников и законодательства.

Nokian Tyres будет обновлять эту страницу по мере необходимости по мере развития ситуации.  

28 июня 2022 г.

NOKIAN TYRES PLC ИНИЦИАЕТ КОНТРОЛИРУЕМЫЙ ВЫХОД ИЗ РОССИИ

Совет директоров Nokian Tyres сегодня принял решение начать контролируемый уход с российского рынка. Из-за войны на Украине и последующего ужесточения санкций Nokian Tyres plc больше не может продолжать свою деятельность в России. Подготовка к выходу начнется немедленно, и компания оценит различные варианты выхода. Процесс будет осуществляться с должным учетом местных сотрудников и законодательства.

В рамках этого процесса Nokian Tyres отразит обесценение российских активов во втором квартале 2022 года на сумму около 300 млн евро. Они будут отражены как исключения, не относящиеся к МСФО. С учетом обесценения стоимость чистых активов Nokian Tyres в России и Беларуси на 31 мая 2022 года составила около 400 млн евро.

«В последние месяцы мы стали свидетелями шокирующих событий в Украине. Мы с глубокой грустью следим за ситуацией и вместе со всем международным сообществом безоговорочно осуждаем войну, которая причинила невыразимые страдания стольким людям», — говорит Юкка Моисио, президент и главный исполнительный директор Nokian Tyres. «В краткосрочной перспективе мы сосредоточились на адаптации к быстро меняющейся и крайне неопределенной операционной среде и сохранении контроля над нашими операциями в России».

«После тщательного рассмотрения и оценки различных вариантов мы решили восстановить Nokian Tyres без присутствия в России и сосредоточиться на возможностях роста на других наших основных рынках. Это было непростым решением, учитывая, что у нас в России более 1600 преданных своему делу сотрудников, чей опыт мы высоко ценим, а также многолетние отношения с клиентами и поставщиками, построенные за последние 17 лет», — продолжает Мойсио.

Для обеспечения поставок своей продукции Nokian Tyres продолжает наращивать мощности своих заводов в Финляндии и США и решила инвестировать в совершенно новые мощности в Европе. Ранее в этом году компания объявила, что прекратила инвестиции в российское предприятие и начала переводить производство отдельных ключевых семейств продуктов из России на другие свои заводы.

Nokian Tyres работает в России с 2005 года. В 2021 году около 80% шин компании для легковых автомобилей было произведено в России, а бизнес-направление Россия и Азия обеспечило около 20% чистых продаж Nokian Tyres.

С сегодняшнего дня Андрей Пантюхов, возглавлявший бизнес-направление Nokian Tyres Россия и Азия, больше не является членом руководящей команды Nokian Tyres.

28 апреля 2022 г.

ВОЙНА В УКРАИНЕ ЗАТЯЖЕНА Q1 – ОПЕРАЦИОННАЯ ОБСТАНОВКА ОСТАЕТСЯ КРАЙНЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ

Nokian Tyres провела ежегодное общее собрание 28 апреля 2022 г. Компания опубликовала результаты за первый квартал 27 апреля 2022 г.

Юкка Моисио, президент и главный исполнительный директор: Шокирующие события в Украине. Мы с глубокой грустью следим за ситуацией и вместе со всем международным сообществом безоговорочно осуждаем войну, которая причинила неописуемые страдания столь многим людям.

Война на Украине начала сказываться на нашей операционной среде в конце февраля. Однако год начался с хорошего спроса на шины, и за январь−март наша чистая выручка в сопоставимых валютах увеличилась на 21,9.%, а операционная прибыль сегментов улучшилась. Результат был достигнут за счет повышения цен, которое мы внедрили на широком диапазоне рынков и продуктов, чтобы компенсировать рост цен на сырье и другие расходы.

В эти трудные времена нашей первоочередной задачей было помочь нашим украинским коллегам и их семьям оставаться в безопасности, а также поддержать всех сотрудников Nokian Tyres. Чтобы обеспечить поставку нашей продукции, в феврале мы немедленно запустили планы действий в чрезвычайных ситуациях, в том числе доставку шин ближе к нашим клиентам, обеспечение поставок сырья и перенос производства отдельных ключевых производственных линий из России на другие наши заводы. Чтобы уменьшить зависимость от российского производства и диверсифицировать наше производство, мы продолжаем наращивать мощности на наших заводах в Финляндии и США, а также ускоряем реализацию наших планов по инвестированию в новые мощности в Европе.

Война на Украине существенно повлияет на наши финансовые результаты в 2022 году, особенно начиная с третьего квартала. Из-за высокой неопределенности и динамичной среды невозможно оценить конечное влияние на нашу общую производительность в данный момент. Санкции оказывают значительное влияние на нашу способность производить шины в России и, следовательно, на нашу способность продавать шины в России и в Центральной Европе.

В краткосрочной перспективе мы сосредоточимся на адаптации к быстро меняющейся и весьма неопределенной операционной среде, сохранении контроля над нашей деятельностью в России и обеспечении движения денежных средств. У нас есть сильный продуктовый портфель, и хотя в краткосрочной перспективе возникнут трудности, мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить поставки нашей продукции клиентам. В среднесрочной перспективе добавление новых возможностей поставок в Европу станет одним из наших ключевых приоритетов. В то же время Совет оценивает долгосрочные стратегические направления в меняющейся операционной среде.

Я особенно хотел бы поблагодарить всех сотрудников Nokian Tyres за их настойчивость и стойкость в это трудное время».

Война в Украине – Краткий обзор действий Nokian Tyres

24 февраля Россия начала войну в Украине, что вызвало большую неопределенность в отношении операционной среды и производственных мощностей Nokian Tyres.

8 апреля ЕС объявил о новых санкциях против России, которые влияют на бизнес Nokian Tyres. Санкции запрещают импорт шин из России в ЕС, запрещают экспорт некоторых видов сырья из ЕС в Россию и ограничивают транспортировку из России и в Россию. Санкции оказывают значительное влияние на способность Nokian Tyres производить шины в России и продавать шины как в России, так и в ЕС, особенно в Центральной Европе.

В 2021 году на Россию приходилось примерно 20% чистых продаж Nokian Tyres, и примерно 80% шин Nokian Tyres для легковых автомобилей были произведены в России. Примерно половина сырья для шин, производимых в России, поступила из-за пределов России. Доступность сырья и его логистика окажут существенное влияние на способность компании продолжать производство в России.

Nokian Tyres реализует свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе и продолжает наращивать производственные мощности на своих заводах в Нокиа, Финляндия, и Дейтоне, США. Согласно плану, в будущем все шины, продаваемые в странах Северной Европы, будут производиться в Нокиа, а все шины, продаваемые в Северной Америке, будут производиться в Дейтоне и в Нокиа.

Запрет на ввоз шин из России в ЕС не затрагивает бизнес тяжелых шин Nokian Tyres plc, поскольку все тяжелые шины Nokian Tyres производятся в Финляндии. Продажа и дистрибуция тяжелых шин в Россию были остановлены из-за войны. Nokian Tyres никогда не продавала шины российской армии, и Российская Федерация не является заказчиком Nokian Tyres.

Nokian Tyres предприняла активные меры, как показано ниже, чтобы справиться с последствиями войны в Украине для своего персонала и бизнеса:

Действия по охране труда и технике безопасности

  • Постоянное информирование о ситуации в организации и оказание поддержки сотрудникам Nokian Tyres
  • Быть в ежедневном контакте с украинскими коллегами, чтобы помочь им и их семьям оставаться в безопасности
  • Пожертвование на гуманитарную деятельность в Украине

Оперативно-реагирующие действия

  • Обеспечение соблюдения применимого санкционного режима
  • Создание группы антикризисного управления и активация планов на случай непредвиденных обстоятельств для ограничения операционных и финансовых последствий, включая доставку шин ближе к клиентам, обеспечение поставок сырья на заводы и перенос производства отдельных ключевых производственных линий из России в Финляндию и США
  • Забота о персонале и управлении в Украине и России
  • Обеспечение контроля над базой активов в России (31 марта 2022 г. : 476,1 млн евро)
  • Прекращение инвестиций в российское производство, а также прекращение продаж и дистрибуции тяжелых шин в России
  • Ускорение планов по диверсификации производства за счет инвестиций в новые производственные мощности в Европе и дальнейшего увеличения мощностей по производству шин для легковых автомобилей на заводах в Финляндии и США
  • Реализация мер по сокращению затрат путем сокращения и отсрочки деятельности и сокращения дискреционных расходов

Действия по финансовому реагированию

  • 30 марта Совет директоров принял решение изменить свое предложение по дивидендам для годового общего собрания, которое состоится 28 апреля 2022 г., с 1,32 евро за акцию до 0,55 евро за акцию (2021 г.: 1,20 евро за акцию). ). Новое предложение по дивидендам сокращает общую сумму дивидендов, выплачиваемых акционерам, на 106 млн евро для финансирования новых мощностей в Европе
  • Принятие мер по обеспечению ликвидности и финансовой гибкости компании
  • Использование сильного баланса для поддержки компании в трудные времена

Промежуточный отчет за январь-март 2022 г. можно прочитать здесь: Промежуточные и полугодовые финансовые отчеты и финансовая отчетность / Nokian Tyres

11 апреля 2022 г.

Tyres plc Внутренняя информация 11 апреля 2022 г., 10:50

Как сообщалось 9 апреля 2022 года, ЕС объявил о новых санкциях против России, затрагивающих бизнес Nokian Tyres. Санкции запрещают импорт шин из России в ЕС, запрещают экспорт некоторых видов сырья из ЕС в Россию и ограничивают транспортировку из России и в Россию. Новые санкции окажут существенное влияние на способность Nokian Tyres производить шины в России и продавать шины как в России, так и в ЕС, особенно в Центральной Европе.

В 2021 году на Россию приходилось примерно 20% чистых продаж Nokian Tyres, и примерно 80% шин Nokian Tyres для легковых автомобилей были произведены в России. Примерно половина сырья для шин, производимых в России, поступила из-за пределов России. Доступность сырья и его логистика окажут существенное влияние на способность компании продолжать производство в России.

Nokian Tyres реализует свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе. Мы продолжаем наращивать производственные мощности на наших заводах в Нокиа, Финляндия, и Дейтоне, США. Согласно нашему плану, в будущем все шины, продаваемые в странах Северной Европы, будут производиться в Нокиа, Финляндия, а все шины, продаваемые в Северной Америке, будут производиться в Дейтоне, США, и в Нокиа, Финляндия.

Запрет на ввоз шин из России в ЕС не затрагивает бизнес тяжелых шин Nokian Tyres plc, поскольку все тяжелые шины Nokian Tyres производятся в Финляндии. Продажи и дистрибуция тяжелых шин в Россию были прекращены уже ранее. Nokian Tyres никогда не продавала шины российской армии, и Российская Федерация не является заказчиком Nokian Tyres.

Согласно разрешению, касающемуся конкретно шин:

«1. Запрещается покупать, ввозить или передавать, прямо или косвенно, товары, которые приносят значительный доход России, тем самым позволяя ее действиям по дестабилизации ситуации в Украине, как указано в Приложении XXI, в Союз, если они происходят из России или экспортируются из Россия.

2. Запрещается:

(a) предоставлять техническую помощь, посреднические услуги или другие услуги, связанные с товарами и технологиями, указанными в пункте 1, а также с предоставлением, производством, обслуживанием и использованием этих товаров и технологий. , прямо или косвенно в связи с запретом в параграфе 1.
(b) предоставлять финансирование или финансовую помощь, связанную с товарами и технологиями, упомянутыми в параграфе 1, для любой покупки, импорта или передачи этих товаров и технологий или для предоставления соответствующей технической помощи, брокерских услуг или других услуг, прямо или косвенно связанных с запретом в пункте 1.
3. Запреты, изложенные в пунктах 1 и 2, не применяются к исполнению до 10 июля 2022 года контрактов, заключенных до 9 апреля 2022 года, или дополнительных контрактов, необходимых для исполнения таких контрактов». (Официальный журнал Европейского Союза, 8 апреля 2022 г.)

На данный момент компания не может предоставить дополнительную информацию по этому вопросу, но своевременно и надлежащим образом сообщит о любых существенных прямых воздействиях.

9 апреля 2022 г.

NOKIAN TYRES PLC: ЕС ЗАПРЕЩАЕТ ИМПОРТ ШИН ИЗ РОССИИ В ЕС

Nokian Tyres plc Сообщение компании 9 апреля 2022 г., 7:45

Nokian Tyres plc получила информацию о том, что ЕС объявил о новых санкциях против России, включая запрет на импорт шин из России в ЕС. В настоящее время мы подробно изучаем вновь введенные санкции и продолжаем реализовывать наши планы на случай непредвиденных обстоятельств. Как мы сообщили 30 марта 2022 года, Nokian Tyres plc реализует свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе.

Мы продолжаем наращивать производственные мощности на наших заводах в Нокиа, Финляндия, и Дейтоне, США. Запрет на ввоз шин из России в ЕС не затрагивает направление тяжелых шин Nokian Tyres plc, поскольку все тяжелые шины Nokian Tyres производятся в Финляндии.

8 апреля 2022 г.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ NOKIAN TYRES – НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОВЕТА ПО ДИВИДЕНДАМ ФОНДЫ НОВОГО ПРОИЗВОДСТВА В ЕВРОПЕ НА 106 МЛН ЕВРО производственные мощности в Европе. Поэтому Совет директоров изменил предложение Годовому общему собранию о выплате дивидендов, сократив общую сумму дивидендов, выплачиваемых акционерам, на 106 млн евро для финансирования новых мощностей.

В связи с войной в Украине компания начинает ускорять реализацию своих планов по инвестированию в новые производственные мощности в Европе. Nokian Tyres также продолжает наращивать мощности своих заводов в Финляндии и США, стремясь к географической диверсификации своих производственных операций.

В своем предложении, обнародованном 30 марта 2022 г., Совет директоров предложил выплатить дивиденды в размере 0,55 евро на акцию за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 г., т.е. в общей сложности около 76,1 млн евро. Предварительное предложение Совета директоров по дивидендам, объявленное 8 февраля 2022 г., составляло 1,32 евро на акцию.

По сравнению со стоимостью завода в Дейтоне, которая составляет около 350-400 миллионов евро, сокращение дивидендов даст ~25% средств для финансирования нового завода.

Nokian Tyres больше не инвестирует в производство в России. Продолжая управлять заводом по производству легковых шин в России, компания хочет убедиться, что завод находится под контролем Nokian Tyres. Поставки легковых шин в Россию приостановлены. Все тяжелые шины Nokian Tyres разрабатываются и производятся в Финляндии. Шины для грузовых автомобилей и автобусов разрабатываются в Финляндии и производятся в ЕС. Прекращены продажи и дистрибуция тяжелых шин в Россию. Nokian Tyres никогда не продавала шины российской армии, и Российская Федерация не является заказчиком Nokian Tyres.

30 марта 2022 г.

NOKIAN TYRES PLC: СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ИЗМЕНИЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ К ГОСА В ОТНОШЕНИИ ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ, ПОДГОТОВКА К СТАРТУ НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ В ЕВРОПЕ :40 вечера

Война на Украине вызвала большую неопределенность в отношении операционной среды и производственных мощностей Nokian Tyres plc («Nokian Tyres»). Следовательно, компания начинает ускорять свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе. Поэтому совет директоров Nokian Tyres принял решение изменить свое предложение по дивидендам на ежегодном общем собрании, которое состоится 28 апреля 2022 года. Компания продолжает наращивать мощности на своих заводах в Финляндии и США.

Совет директоров предлагает выплатить дивиденды в размере 0,55 евро на акцию за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 г., т.е. в общей сложности примерно 76,1 млн евро исходя из общего количества акций Nokian Tyres, находящихся в обращении на момент предложения. Предлагаемый дивиденд соответствует дивиденду меньшинства в соответствии с главой 13, разделом 7 Закона о компаниях Финляндии, то есть восемь процентов акционерного капитала.

Дивиденды предлагается выплатить акционерам, которые зарегистрированы в реестре акционеров компании, который ведет Euroclear Finland Oy, на дату регистрации дивидендов 2 мая 2022 г. Датой выплаты, предложенной Советом директоров, является 11 мая 2022 г.

Предыдущее предложение Совета директоров по дивидендам за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 г. , объявленное 8 февраля 2022 г., составляло 1,32 евро на акцию, подлежащих выплате двумя частями.

Согласно финансовой отчетности за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 года распределяемые средства Nokian Tyres составили 742,7 млн ​​евро.
 

Nokian Tyres plc
Совет директоров

Дополнительная информация:
Päivi Antola, тел. +358 10 401 7327
SVP, Corporate Communications and Investor Relations

Investor relations:
[email protected]

Media enquiries:
[email protected]

March 22, 2022

NOKIAN TYRES’ UPDATE

Как компания, Nokian Tyres с большой грустью следит за ситуацией в Украине, и мы надеемся на быстрое дипломатическое решение этой трагедии.

Мы ежедневно поддерживаем связь с нашей украинской командой, и мы помогали и продолжаем помогать нашим сотрудникам и их семьям оставаться в безопасности. Более половины наших украинских сотрудников — мужчины, и они не могут покинуть страну, но мы помогаем им всеми возможными способами, учитывая текущую ситуацию. Кроме того, Nokian Tyres сделала пожертвование ЮНИСЕФ для помощи детям в зоне боевых действий в Украине.

Мы используем все возможности для ускорения увеличения мощностей наших заводов в Финляндии и США. Согласно плану, все шины, продаваемые в странах Северной Европы в будущем, будут производиться в Нокиа, Финляндия, а все шины, продаваемые в Северной Америке, в будущем будут производиться в Дейтоне, США, и в Нокиа, Финляндия. Компания активно ищет дополнительные мощности и стремится стать более географически диверсифицированной в своих производственных операциях.

Все тяжелые шины Nokian Tyres разрабатываются и производятся в Финляндии. Шины для грузовых автомобилей и автобусов разрабатываются в Финляндии и производятся в ЕС. Мы не принимаем заказы на тяжелые шины из России.

Продолжая управлять заводом по производству шин для легковых автомобилей в России, мы хотим убедиться, что завод будет управляться и контролироваться Nokian Tyres и в будущем. Мы больше не инвестируем в российское производство.

Мы не хотим строить предположения о том, как будет развиваться ситуация в целом. Мы будем сообщать о любых существенных прямых воздействиях на Nokian Tyres надлежащим образом и своевременно. Мы продолжаем оценивать ситуацию и готовы к быстрому реагированию в случае необходимости.

В воскресенье Nokian Tyres оказалась в центре внимания средств массовой информации в связи с телефонным разговором с аналитиком. Некоторые заявления были названы заявлениями Nokian Tyres. Внесены исправления в СМИ.

8 марта 2022 г.

ОБНОВЛЕНИЕ NOKIAN TYRES

Компания Nokian Tyres с большой грустью следит за ситуацией в Украине, и мы надеемся на быстрое дипломатическое решение этой трагедии.

Группа кризисного управления собирается ежедневно, и мы готовы к различным сценариям. Мы также внимательно следим за развитием санкций и потенциальных контрсанкций. Мы активировали наши планы на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы смягчить финансовые и операционные последствия для нашего бизнеса. Например, мы поставляем шины ближе к нашим клиентам, обеспечиваем поставку сырья на наши заводы, переносим производство отдельных ключевых продуктовых линеек из России в Финляндию и США, а также обеспечиваем транспортные мощности из России с помощью существующих и новых поставщиков услуг. Мы продолжаем увеличивать производство в Финляндии и США. Все тяжелые шины Nokian Tyres разрабатываются и производятся в Финляндии. Шины для грузовых автомобилей и автобусов разрабатываются в Финляндии и производятся в ЕС.

В настоящее время на наши операции в России влияет доступность транспортных мощностей, а время доставки нашим клиентам увеличилось. Операции могут быть дополнительно затронуты поставкой сырья. Мы смогли выполнить заказы клиентов, несмотря на проблемы с цепочкой поставок, и продолжаем делать все возможное, чтобы обслуживать наших клиентов и выполнять поставки в соответствии с договоренностями с ними.

В соответствии с действующими санкциями некоторым нашим клиентам и поставщикам в России необходимо сменить банк. В трансграничных транзакциях бывают задержки и объемы небольшие, так как торговля валютой не работает нормально.

Безопасность наших сотрудников является для нас приоритетом номер один. Мы сделаем все возможное, чтобы поддержать нашу команду Nokian Tyres в этой ситуации. Мы работаем в Украине с 2006 года и за это время построили множество долгосрочных отношений с украинскими коллегами и клиентами. У нас около 20 сотрудников в Украине. Мы находимся в ежедневном контакте с нашей украинской командой, и в качестве первоочередной задачи мы приняли меры для обеспечения безопасности их и их семей, насколько это возможно, и мы продолжим нашу помощь им, как на личном уровне, так и на уровне работодатель. Кроме того, Nokian Tyres пожертвовала 100 000 евро ЮНИСЕФ для помощи детям в зоне боевых действий в Украине.

Мы не хотим строить предположения о том, как будет развиваться ситуация в целом. Мы будем сообщать о любых существенных прямых воздействиях на Nokian Tyres надлежащим образом и своевременно.

28 февраля 2022 г.

NOKIAN TYRES PLC ОТЗЫВАЕТ ФИНАНСОВЫЙ ПРОГНОЗ НА 2022 г. значительная неопределенность, связанная с Россией, с функционированием российской финансовой и платежной системы, а также с обменным курсом российского рубля. В связи с этим совет директоров Nokian Tyres plc принял решение отозвать финансовый прогноз компании на 2022 г., опубликованный 8 февраля 2022 г. В связи с преобладающей неопределенностью совет директоров не может дать новый прогноз на данный момент.

Предыдущий прогноз от 8 февраля 2022 г.:

В 2022 г. ожидается значительный рост чистых продаж Nokian Tyres в сопоставимых валютах и ​​рост операционной прибыли сегментов. Ожидается, что мировой спрос на автомобили и шины будет расти. Пандемия COVID-19 продолжает вызывать неопределенность, включая рост цен и проблемы с доступностью, во всей цепочке создания стоимости в автомобилестроении. Кроме того, текущая геополитическая ситуация вызывает неопределенность в 2022 году.

 

Рынок зимних шин: рост и тенденции

Рынок зимних шин, который предлагает продукцию для сезонных зимних условий и низких температур преимущественно в Северной Америке, России и Европе, составил 19,3 млрд долларов мировых продаж шин в 2015 году, по данным Smithers. Данные Рапра. По объему мировой рынок зимних шин в 2015 году оценивался в 175 миллионов единиц с прогнозируемым ростом на 3,3% в год до 2021 года.    

важны в ряде сегментов конечного использования, главным из которых являются легковые автомобили и легкие грузовики, на географических рынках, где погодные условия и правительственные постановления могут потребовать их использования. Во всем мире на рынке зимних шин преобладают легковые автомобили, на долю которых приходится около трех четвертей проданных зимних шин, или 131 миллион, по сравнению с почти 44 миллионами для легких грузовиков. Ожидается, что рост между двумя сегментами в глобальном масштабе будет сбалансированным до 2021 года, при этом каждый из них будет расти такими же темпами, как и общий рынок в единицах измерения.

Размер и рост регионального рынка

Рынок зимних шин преимущественно европейский (60%), особенно по размеру и росту в Скандинавии, Центральной и Восточной Европе. Основные регионы глобального роста, такие как Юго-Восточная Азия, Индия и Бразилия (при условии, что все они возобновят быстрый рост), не представлены. Россия, еще одна «развивающаяся» экономика, которая в последнее время споткнулась, часто включается в Европу, но когда дело доходит до зимних шин, она достаточно велика для отдельного рассмотрения. Другими рынками являются Северная Америка (в основном Канада и северные штаты снежного пояса США), Япония и Китай. В настоящее время нерегулируемый рынок Китая наиболее примечателен своим ростом, прибавляя более 13% в год по сравнению с 3,3% для рынка в целом. Пионер производства зимних шин Nokian считает, что в будущем у Китая есть потенциал достичь почти европейского масштаба.

Типы шин

Как правило, существует два типа зимних шин — Nordic и Alpine, которые признаны во всем мире на основе сцепления, необходимого для суровых зимних условий. Каждый тип шин адаптирован к условиям благодаря рисунку протектора и составу резины. Похоже, что в эту смесь входит новая категория в виде всесезонных шин и усовершенствований всесезонных шин, которые в некоторой степени подходят для многих зимних дорожных условий, более близких к тем, которые относятся к категории Alpine.

Суровые зимы влияют на рост рынка

Среди ключевых тенденций, влияющих на рынок зимних шин, суровые зимы являются наиболее очевидными и могут иметь большое влияние на объем и сроки спроса. Несмотря на поддержку со стороны регулирующих органов, на спрос по-прежнему сильно влияют зимние погодные условия, что затрудняет планирование производителям, дистрибьюторам и поставщикам сырья, что повышает вероятность периодического дефицита или избыточного предложения. Тем не менее, учитывая привлекательную маржу и важную сезонную роль шин, большинство крупных игроков принимают значительное участие, с учетом региональных различий.

Регламент

Рост рынка зимних шин также в значительной степени обусловлен законодательством. В тех странах, где зимние шины являются обязательными, это ограничивается определенными месяцами года. В некоторых странах это зависит от погодных условий. Он может быть обозначен как обязательный с помощью дорожного знака. Страны также часто устанавливают требования к минимальной глубине протектора зимней шины.

В некоторых странах Европы действуют обязательные требования к зимним шинам, хотя они различаются в зависимости от страны; в то время как возможно ужесточение стандартов и гармонизация политики Европейского Союза, перспективы этого были уменьшены в свете «Брекзита» и возможного заражения. В России зимние шины являются обязательными, поскольку стандарты недавно ужесточились. В Северной Америке в Канаде действуют требования и инициативы по зимним шинам на уровне провинций. В Японии есть только ситуационные требования. В Китае нет действующих законодательных требований, но ведутся обсуждения.

Технология

На рынке зимних шин происходят как постепенные улучшения, так и потенциальные прорывные концепции. Некоторые исследовательские усилия привели к появлению новых категорий зимних шин, таких как всесезонные и высокопроизводительные зимние шины, которые, как ожидается, займут большую долю рынка в ближайшие годы. Между тем, шипование, долгое время находившееся в неблагоприятном положении, а иногда и запрещаемое из-за повреждения дорожного покрытия, является областью повышенного внимания. Многообещающие инновации, такие как выдвижные шипы, сейчас находятся только на стадии концепции.

Чтобы найти компромисс между характеристиками шин, с которыми приходится сталкиваться при разработке зимних шин, необходимо сбалансировать следующие факторы: характеристики на снегу; ледовое выступление; умение обращаться; мокрое сцепление; шум; сопротивление качению и несколько специализированных технологий, которые могут помочь примирить эти противоречивые требования.

Новый состав и рисунок протектора улучшают сцепление как зимой/льдом, так и на мокрой дороге, в зависимости от того, что больше всего необходимо в соответствующем климате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *