Сразу не крутит стартер: Почему не крутит стартер? Признаки и причины неисправности когда стартер не хочет крутить двигатель

Не заводится машина стартер не крутит — пути решения проблемы

Не заводится авто? Не крутит стартер?
Мы готовы помочь Вам!
Звоните!
8 (961) 014-5673; 8 (915) 732-0659

Частенько, от автовладельцев можно услышать фразу, что не заводится машина, стартер не крутит, что указывает на неисправность работы автомобиля. Конечно, можно попробовать решить проблему самому, но главным фактором остается, имеется ли опыт по решению данного рода вопросов. Поэтому, в данном случае, лучше обратится к специалистам. Ну а если не имеется возможность решения проблемы путем привлечения других сил, то можно вычислить симптомы, следуя нижеследующим описаниям.


Причины

Данной проблеме предшествуют многие причины, но основными являются:

  • разряженный аккумулятор;
  • нарушенная электрическая цепь, не только между замком зажигания и тяговым реле, но стартером и аккумулятором, как таковым;
  • неисправная работа тягового реле.
    Для проверки состояния заряда аккумулятора автомобиля следует включить фары.

Более обобщенно можно охарактеризовать полный комплекс таким образом:

  • Если аккумулятор является разряженным, то это проверить очень легко — включите фары вашего автомобиля, а если фары потускнели сразу же или же постепенно, то есть после нескольких секунд работы, соответственно, у вас разряжен аккумулятор. Если же, в свою очередь, фары выдают яркий свет, то следует сначала включить зажигание и после запустить стартер.
  • Ну а если фары вашего автомобиля сразу же потускнели во время запуска стартера, то это указывает на то, что, само напряжение все таки подводится к самому стартеру для автомобиля, но повреждения следует искать в нем.

Возможные пути решения проблемы

Соответственно, для решения проблемы, в случае когда не заводится машина и стартер не крутит, можно рассмотреть некоторые симптомы.

  • В случае включения стартера, если фары автомобиля продолжают выдавать на исходе яркий свет и при этом не слышно четкого звука щелчка, то это может означать, что имеются различные повреждения в самой электрической цепи потребления питания стартера.
  • Также, может быть ситуация, когда стартер может вращаться медленно, а, в свою очередь, аккумулятор может находиться в хорошем состоянии, то данная причина указывает на неисправность работы стартера или наличие крайне высокого сопротивления в самой цепи поступления его питания. Соответственно, в таком случае (неисправность цепи питания самого стартера) следует отсоединить провода от тягового реле стартера, вместе с шиной заземления от двигателя, после чего, полностью очистить все контакты, затем, повторно подсоединить все провода.
  • Кроме того, также следует подключить к контактам стартера вольтметр и произвести проверку подачи полного напряжения аккумулятора. Ну а если же электрические цепи и аккумулятор в нормальном исправном состоянии, то следует снять разъем самого контакта с тягового реле,а после, подключив к нему вольтметр, проверить наличие подачи напряжения при включении стартера.

Сами же контакты устройства тягового реле следует проверять таким образом: соединить вольтметр, взявшись между положительными контактами двигателя стартера и «землей». Соответственно, при активации процесса включения зажигания, вольтметр должен будет показать наличие полного напряжения. Но если же поступление напряжения отсутствует, то под этим следует понимать, что это является неисправностью контактов тягового реле. Ну а если тяговое реле и электрическая цепь работают исправным образом, значит, неисправным элементом является двигатель стартера.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что в принципе определение и выявление причин неработы, а так же самостоятельное обслуживание генераторов и стартеров, каждому под силу, учитывая все простые и несложные инструкции.



Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Что делать?

Стартер необходим для запуска двигателя автомобиля и при его неисправности запуск становится проблематичным, либо вообще невозможным. Поэтому не лишним будет узнать какие существуют причины его отказа и решения, чтобы водитель смог сам найти и устранить неисправность.

Типичная ситуация. После ночной стоянки водитель пытается завести свой автомобиль, но стартер не отвечает при повороте ключа в положении «пуск». В сложившейся ситуации может быть несколько причин, и не всегда они связаны именно со стартером.

Поворот ключа зажигания

Первая. Полностью разряжена аккумуляторная батарея. Разрядиться аккумулятор может по разным причинам. Так, например, водитель забыл выключить габаритные огни или лампочку подсветки салона, что привело к полному разряду батареи.

В батарее может замкнуть одна из банок, что приведет к полному разряду.

Сюда же стоит отнести и неисправность генератора, который выдает недостаточное напряжение, либо вообще перестает давать зарядный ток, а также недостаточно натянутый и порванный ремень привода.

Второе. Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера.

Третье. Неисправен замок зажигания, по механической или электрической части. Так, например, в замках зажигания на автомобилях ранних годов выпуска, таких как, классика ВАЗ, Москвич, ЗАЗ, часто получала механическое повреждение или оплавлялась пластиковая втулка, отвечающая за коммутацию контактной части замка.

Замок зажигания

Происходит следующее. При повороте ключа в положение зажигание на щитке приборов загораются лампочки, что «говорит» о том, что цепь исправна. Однако при повороте ключа в положение «пуск», стартер не отвечает. Это вызвано тем, что кулачок стержня изношен и не в состоянии свести между собой контакты, отвечающие за запуск.

Также при длительной подаче питания на реле стартера через замок зажигания, происходит обгорание контактов замка. Обычно это происходит при продолжительных попытках запуска двигателя.

Четвертое. Замыкание в обмотке стартера.

Сгорела обмотка стартера

Пятое. Отказ реле стартера (установлено не на всех марках авто). В реле может сгореть катушка, выгореть или покрыться налетом контакты. При его отказе стартер не будет работать даже при исправном состоянии всех остальных элементов.

Шестое. Неисправен контакт на тяговом реле стартера, куда подходит питания от замка зажигания.

Седьмое. Нарушена масса двигателя и кузова, а также минусовой провод батареи.

Восьмое. Стартер может «молчать» и при блокировке цепи стартера иммобилайзером или сигнализацией. В момент установки на охрану они могут размыкать цепь запуска.

Устранение неисправности

При полностью разряженной батареи рекомендуется, изначально, проверить ее исправность. А именно, герметичность корпуса, нет ли замкнутой банки, какова плотность электролита. Если аккумулятор исправен, то его необходимо зарядить.

Если батарея была разряжена из-за недостаточного заряда генератора, то он подлежит ремонту.

При неисправности электрической цепи от замка зажигания до втягивающего реле стартера, необходимо прозвонить тестером целостность проводов, а также проверить цепь на предмет короткого замыкания.

Проверка мультиметром

Для восстановления цепи нужно найти место разрыва провода и соединить. При «спаивании» проводов, когда происходит короткое замыкание, необходимо разъединить провода и заизолировать, и вновь проверить цепь прибором.

Цепь может быть и исправна, но из-за подгоревших контактов к реле стартера приходит недостаточное напряжение, и оно не срабатывает.

Если стартер не срабатывает из-за отказа замка зажигания, то можно отсоединить контактную группу и зачистить контакты, если данная операция не поможет, то его необходимо заменить.

При обнаружении короткого замыкания в обмотке статора или ротора стартера, заменить неисправные детали, либо заменить стартер в сборе.

Межвитковое замыкание в обмотке

Неисправное реле стартера рекомендуется заменить, так как чистка его контактов будет кратковременной мерой и реле быстро вновь выйдет из строя.

Неисправный контакт на втягивающем реле стартера можно попытаться восстановить, если реле разборное, в противном случае реле необходимо заменить.

Контакты на втягивающем реле

При плохом контакте провода «масса» рекомендуется открутить и зачистить соединение и вновь затянуть, как правило этого достаточно, чтобы восстановить надежный контакт с кузовом автомобиля.

При обнаружении проблем с иммбилайзером или сигнализацией, рекомендуется обратиться к профессиональному автоэлектрику, так как эти системы имеют сложные схемы установки и по неопытности можно нанести бред автомобилю.

Заключение

Если стартер не «отвечает» на поворот ключа зажигания, то не стоит сразу обращаться в автосервис, а воспользовавшись нашими советами, попытаться самому решить эту проблему.

Для того, чтобы не «встать» однажды на трассе вдали от населенных пунктов из-за отсутствия пуска двигателя, не забывайте проверять состояние батареи. При любых признаках неисправности электроцепи питания стартера, сразу найдите причину неполадки и устраните ее.

Почему машина не заводится при нажатии на кнопку Пуск?

Обновлено: 29 мая 2022 г.

Если автомобиль не заводится при нажатии кнопки «Пуск», необходимо проверить несколько вещей. Кнопочный пуск работает поэтапно. Как только вы узнаете, на каком этапе что-то пойдет не так, вы поймете, почему машина не заводится.

Кнопка пуска

Первый шаг — это когда вы открываете дверь и держите брелок в машине. В брелоке есть чип с кодом, который запрограммирован на автомобиль. Система безопасности по беспроводной сети считывает код с брелка и, если он совпадает, разрешает запуск автомобиля.

Когда вы нажимаете кнопку «Пуск»:
Сначала компьютер автомобиля проверяет, нажата ли педаль тормоза.
Во-вторых, он проверяет, находится ли транспортное средство в парковочном или нейтральном положении.
В-третьих, компьютер проверяет, достаточно ли заряда аккумулятора, и только после этого активирует стартер, который проворачивает двигатель, или переключается в режим «Готово», если это гибрид или электромобиль.
В некоторых автомобилях есть еще один шаг: электрическая блокировка рулевого управления должна разблокировать рулевое управление, прежде чем двигатель можно будет запустить.

Чтобы узнать, почему машина не заводится, попробуйте ответить на эти вопросы. Если в ответе есть ссылка, перейдите по ней; если нет, переходите к следующим вопросам.

1. Загораются ли индикаторы на приборной панели при нажатии кнопки «Пуск»?

Да Нет
2. Отображается ли сообщение «Ключ не найден» или горит индикатор ключа? Да Нет
Заводится ли автомобиль, если поднести брелок к кнопке запуска или вставить его в щель? Да Нет
При нажатии на педаль тормоза загораются стоп-сигналы? Да Нет
Показывает ли индикатор передачи коробки передач, что коробка передач находится в режиме «Парковка» Да Нет
Горит ли контрольная лампа блокировки рулевого управления? Да Нет.
Что происходит, когда вы нажимаете кнопку «Старт»?
— Индикаторы приборов начинают мигать и ничего не происходит.
— Раздается щелчок, датчики двигаются, но ничего не происходит.
Если стартер крутит нормально, но машина не заводится, прочитайте это руководство: Двигатель крутит, но не заводится ».

На приборной панели не горит

Если индикаторы не загораются, возможно, батарея полностью разряжена или одна из клемм батареи неправильно подключена. Возможно, вам нужно будет улучшить вашу машину. Ваша батарея также может нуждаться в проверке. Читайте здесь: как проверить аккумулятор.

«Горит лампочка «ключ не найден».

Сигнальная лампочка ключа

В большинстве автомобилей с кнопочным запуском брелок должен находиться внутри автомобиля, чтобы запустить двигатель. Как ваша автомобильная охранная система узнает, что брелок находится внутри автомобиля? Брелок имеет внутри небольшой передатчик/приемник. Он связывается по беспроводной сети с системой безопасности автомобиля. Часто, когда батарея брелка разряжается, брелок не может связаться с автомобилем.

Как завести машину, если батарея брелока разряжена

Решение — расположить брелок рядом с кнопкой запуска, как на фото или если есть специальный слот для брелока, вставить его в этот слот. Если это помогает завести машину, значит, что-то не так с брелком или аккумулятором. Вы также можете попробовать использовать второй брелок и посмотреть, есть ли разница. Если батарея в вашем брелоке разряжена, ваш дилер может заменить ее для вас. В этой статье есть информация о проверке/замене батарейки брелока.

Не работают стоп-сигналы

В системе запуска с кнопки автомобиль можно завести только при нажатой педали тормоза.

Реклама

Как система безопасности вашего автомобиля узнает, что педаль тормоза нажата? На педали тормоза установлен выключатель стоп-сигнала. Он делает две вещи: включает стоп-сигналы, когда вы нажимаете на педаль тормоза, и сообщает системе безопасности, что тормоза задействованы.

Если стоп-сигналы не работают, необходимо проверить выключатель стоп-сигнала, его электрическую цепь и предохранитель. В некоторых автомобилях на приборной панели есть индикатор, предлагающий нажать на тормоз. Если индикатор продолжает гореть, даже когда вы нажимаете педаль тормоза, подозреваемым является тормозной выключатель. Неисправности тормозного выключателя случаются очень часто. Подробнее о выключателе стоп-сигналов.

Индикатор коробки передач не показывает, что коробка передач находится в режиме парковки

Индикатор передачи коробки передач

Автомобиль с автоматической коробкой передач можно запустить только тогда, когда коробка передач находится в положении «Парковка» или «Нейтраль». Иногда переключатель диапазонов передачи не работает должным образом, и даже когда вы переключаете передачу в режим парковки, он все равно указывает, что он не находится в режиме парковки. Некоторые автомобили могут заводиться в нейтральном положении, но не заводятся в парковочном. Это также свидетельствует о том, что переключатель передач не работает должным образом. Подробнее: Почему машина не заводится в паркинге, а заводится на нейтрали?

Индикатор блокировки рулевого управления продолжает гореть или отображается сообщение

В некоторых автомобилях проблема с блокировкой руля может привести к тому, что автомобиль не заводится при нажатии кнопки «Пуск». Например, в сервисном бюллетене BMW SI B61 29 06 описана проблема, связанная с невозможностью запуска двигателя. ситуация в некоторых автомобилях BMW 2006-2007 гг. Состояние может быть прерывистым. ПЗВ (электрическая блокировка руля) отображается на Приборный щиток. Прочитайте бюллетень на веб-сайте NHTSA.

Аналогичная проблема была с рядом автомобилей Nissan. Google ‘Кампания добровольного обслуживания Nissan Electronic Steering Column Lock (ESCL)’ .

Согласно техническому совету Toyota T-TT-0222-13 для некоторых моделей Camry, Avalon и Prius 2012-2014 гг. поворачиваться очень мало из стороны в сторону. Технический совет рекомендует: «Осторожно подвигайте рулевое колесо из стороны в сторону, чтобы ослабить напряжение на приводе блокировки рулевого управления».

Признаки разряженной батареи

Индикаторы прибора начинают мигать и ничего не происходит.
Раздается щелчок, датчики двигаются, но ничего не происходит.
Когда аккумулятор разряжен, его заряда может хватить для включения приборной панели и наружного освещения, но недостаточно для запуска двигателя. Что обычно происходит в этом случае, так это то, что когда вы нажимаете кнопку «Пуск», индикаторы на приборной панели начинают мигать или может быть щелчок, но автомобиль не заводится. Читайте здесь: как проверить аккумулятор.

Читать дальше:
Почему машина не заводится — советы по устранению неполадок
Двигатель проворачивается, но не заводится
Почему машина не заводится в режиме парковки, но заводится в нейтральном положении?
Стартер, система запуска: как работает, проблемы, проверка
Как проверить предохранитель в автомобиле?

как это работает, проблемы, тестирование

Обновлено: 09 июля 2021

Стартер представляет собой электродвигатель, который проворачивает или «прокручивает» двигатель для запуска. Он состоит из мощного электродвигателя постоянного тока (постоянного тока) и соленоида стартера, прикрепленного к двигателю (см. рисунок).

Стартер. Нажмите, чтобы увеличить фото.

В большинстве автомобилей стартер прикручен к двигателю или трансмиссии, посмотрите эти фотографии: фото 1, фото 2. Посмотрите, как работает стартер внутри ниже.

Стартер питается от основного 12-вольтового аккумулятора автомобиля. Для запуска двигателя стартеру требуется большой ток, а значит, аккумулятор должен иметь достаточную мощность. Если аккумулятор разряжен, фары в машине могут работать, но мощности (тока) будет недостаточно, чтобы провернуть стартер.

Каковы симптомы неисправного стартера: При запуске автомобиля с полностью заряженным аккумулятором происходит одиночный щелчок или вообще ничего не происходит. Стартер не работает, хотя на клемме управления стартером есть 12 Вольт.

Другим симптомом является то, что стартер работает, но не прокручивает двигатель. Часто это может вызвать громкий визг при запуске автомобиля. Конечно, это также может быть вызвано поврежденными зубьями зубчатого венца гибкой пластины или маховика.

Электромагнит стартера

Электромагнит стартера.

Типичный соленоид стартера имеет один маленький разъем для управляющего провода стартера (белый разъем на фото) и две большие клеммы: одну для положительного кабеля аккумулятора, а другую для толстого провода, питающего сам стартер (см. схему ниже). ).

Соленоид стартера работает как мощное электрическое реле. При активации через клемму управления соленоид замыкает силовую электрическую цепь и передает энергию аккумулятора на стартер. В то же время соленоид стартера толкает шестерню стартера вперед, чтобы зацепиться с зубчатым венцом гибкой пластины двигателя или маховика.

Кабели аккумуляторной батареи

Упрощенная схема системы запуска.

Как мы уже упоминали, стартеру требуется очень большой электрический ток для проворачивания двигателя. Поэтому он соединен с аккумулятором толстыми (большого сечения) кабелями (см. схему). Отрицательный (массовый) кабель соединяет отрицательную клемму аккумуляторной батареи «» с блоком цилиндров двигателя или коробкой передач рядом со стартером. Положительный кабель соединяет положительный » + «клемма аккумулятора к соленоиду стартера. Часто плохой контакт на одном из кабелей аккумулятора может привести к тому, что стартер не работает.

Как работает система запуска:

Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение START или нажимаете кнопку START, если коробка передач находится в положении Park или Neutral, напряжение аккумуляторной батареи проходит через цепь управления стартером и активирует соленоид стартера. Соленоид стартера приводит в действие стартер. В то же время соленоид стартера толкает шестерню стартера вперед, чтобы зацепить ее с маховиком двигателя (гибкая пластина в автоматической коробке передач). Маховик крепится к коленчатому валу двигателя. Стартер вращается, проворачивая коленчатый вал двигателя, позволяя двигателю запуститься. В автомобилях с кнопкой запуска система отключает стартер, как только двигатель запускается.

Переключатель нейтральной передачи

Переключатель диапазонов автоматической коробки передач.

Из соображений безопасности стартер может работать только тогда, когда автоматическая коробка передач находится в положении «Парковка» или «Нейтраль». В автомобиле с механической коробкой передач запуск двигателя возможен только при выжатой педали сцепления. В автомобилях с механической коробкой передач переключатель педали сцепления при нажатии замыкает цепь стартера. В автомобилях с автоматической коробкой передач переключатель диапазона коробки передач позволяет стартеру работать только тогда, когда коробка передач находится в положении «Парковка» или «Нейтраль».

Работа переключателя диапазонов трансмиссии состоит в том, чтобы сообщать бортовому компьютеру (PCM), на какой передаче находится трансмиссия. индикатор дальности не работает. Наиболее распространенная проблема возникает, когда вы переключаете передачу в положение «Парковка», а буква «Р» не отображается на приборной панели. Это означает, что бортовой компьютер (PCM) не знает, что коробка передач находится в режиме «Парковка», и не позволяет стартеру работать.
Симптомом этой проблемы является то, что автомобиль заводится в нейтральном положении, но не заводится в режиме «Парковка». Подробнее: Почему машина не заводится в паркинге, а заводится на нейтрали?

Проблемы с запуском системы

Проблемы с системой запуска встречаются часто, и не все они вызваны неисправным стартером. Чтобы найти причину проблемы, система запуска должна быть должным образом протестирована. Если при попытке завести машину вы слышите, что стартер крутит как обычно, но машина не заводится, то проблема скорее всего в не с системой запуска. Читать далее Двигатель крутит, но не заводится. Вот несколько распространенных проблем с системой запуска:

Коррозия клеммы аккумулятора             Хорошее соединение

Аккумулятор очень часто выходит из строя. Иногда один из электрических компонентов, который был оставлен включенным или имеет дефект, вызывающий паразитное потребление тока, разряжает батарею. Иногда старая батарея может просто умереть в один прекрасный день без предупреждения. В любом случае, если батарея разряжена, у стартера не будет достаточно энергии, чтобы провернуть двигатель.

Если аккумулятор разряжен, при попытке запуска двигателя может быть слышен одиночный щелчок или повторяющиеся щелчки, либо стартер может медленно проворачиваться и останавливаться.

Плохое соединение на клеммах кабеля может привести к тому, что стартер не будет работать или будет работать очень медленно. Часто клеммы аккумуляторной батареи или соединение кабеля заземления подвергаются коррозии, вызывая проблемы со стартером (см. фото выше).

Заржавевшая клемма управления электромагнитным клапаном стартера

Иногда клемма управления стартером подвергается коррозии (на фото), или провод управления стартером ослабевает или отсоединяется от клеммы, в результате чего стартер не работает. Например, эта корродированная клемма управления стартером была причиной того, что Mazda 3 не запускалась и не заводилась. Мы заметили это только после отсоединения разъема управляющего провода. Чистка клеммы и замена разъема решили проблему.

Еще одна деталь, которая часто выходит из строя, это сам стартер. Иногда угольные щетки или некоторые другие детали внутри стартера изнашиваются, и стартер перестает работать.

Например, выход из строя стартера был обычным явлением в некоторых моделях Toyota Corolla и Matrix. Даже при хорошем аккумуляторе стартер щелкал, но не крутил.

Если стартер неисправен, его придется заменить, что может стоить от 250 до 650 долларов. Восстановление стартера обычно дешевле, но занимает больше времени.

Иногда шестерня стартера по какой-то причине не зацепляется должным образом с маховиком двигателя. Это может вызвать очень громкий металлический скрежет или визг при попытке завести автомобиль. В этом случае необходимо проверить зубчатый венец маховика на наличие поврежденных зубьев.

Также часто выходит из строя замок зажигания. Контактные точки внутри замка зажигания изнашиваются, поэтому при повороте ключа зажигания в положение «Пуск» через цепь управления стартером не проходит электрический ток, активирующий соленоид стартера. Если покачивания ключа в замке зажигания помогают завести автомобиль, возможно, неисправен замок зажигания.

Нейтральный защитный выключатель также может выйти из строя или выйти из строя. Например, если автомобиль заводится в «Нейтрале», но не заводится в «Парковке», сначала следует проверить предохранительный выключатель нейтрального положения.

Как тестируется система запуска

Технический специалист проверяет состояние заряда аккумуляторной батареи с тестером батареи

Если стартер не работает, в первую очередь необходимо проверить состояние заряда аккумулятора, клеммы аккумулятора и кабели аккумулятора. Одним из признаков слабого аккумулятора является то, что индикаторы на приборной панели тускнеют при повороте ключа в положение START.

Следующим шагом обычно является проверка цепи управления стартером. Ваш механик может начать с измерения напряжения аккумуляторной батареи на клемме управления электромагнитным клапаном стартера, когда ключ находится в положении START. Если нет напряжения, проблема, скорее всего, в цепи управления стартером (замок зажигания, реле стартера, предохранительный выключатель нейтрали, провод управления). Если на клемме управления электромагнитным клапаном стартера есть напряжение аккумуляторной батареи, когда ключ находится в положении START, возможно, неисправен сам стартер. Клемма управления электромагнитным клапаном стартера также должна быть проверена на правильность подключения.

Как внутри работает стартер?

Стартер внутри

Стартер обычно имеет четыре обмотки возбуждения (катушки возбуждения), прикрепленные к корпусу стартера изнутри. Якорь (вращающаяся часть) соединен через угольные щетки последовательно с катушками возбуждения. На переднем конце якоря имеется небольшая шестерня, которая прикреплена к якорю через обгонную муфту.

Как работает стартер? Когда водитель поворачивает ключ или нажимает кнопку «Пуск», на обмотку соленоида подается напряжение. Плунжер соленоида перемещается в направлении стрелки и замыкает контакты соленоида. Это подключает питание батареи к стартерному двигателю (катушки возбуждения и якорь). В то же время плунжер толкает шестерню стартера вперед через рычаг. Затем шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом гибкой пластины и переворачивает ее. Гибкая пластина крепится к коленчатому валу двигателя.

Большинство проблем со стартером вызвано изношенными или сгоревшими контактами соленоидов, изношенными щетками и коллектором, а также изношенными втулками якоря. Симптом изношенных контактов соленоида — когда соленоид щелкает, но стартер не работает. Когда щетки стартера изношены, стартер не издает никаких звуков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *