Снятие заднего бампера калина универсал: Как снять задний бампер без проблем

Снятие заднего бампера калина хэтчбек

Содержание

Доброго времени суток!
При покупке авто, заметил на заднем бампере овальную наклейку «RUS» . Было понятно, что она там не для красоты)) Но цена авто устраивала, поэтому не стал даже проверять, что там прячется. Каюсь)
На первой же мойке наклейка отвалилась и взору предстало вот это:

Ну что ж, нужно делать)
Снял задний бампер(Окей Гугл), открутил катафоты. Изнутри бампера сделал «решетку» паяльником, для лучшей адгезии приклеиваемого материала. «Решетку» зашкурил наждачкой и обезжирил.

В качестве «стенки», на которую будет ложиться шпатлевка использовал марлю вымоченую в эпокситный клее.

Сохнет долго, но после высыхания на ощупь как пластик. Для более быстрого высыхания использовал строительный фен.
После того, как «стенка» высохла, наложил уже снаружи бампера основной слой шпатлевки со стекловолокном

Универсал

1. Вначале открутим нижнее крепление бампера к кузову автомобиля. Всего снизу расположено 3 таких болта. Открутите их с помощью сменной головки «на 10».

2. С каждой из сторон отверните самонарезающие винты(1) крепления бампера к заднему крылу, саморезы (2) и (3) крепления грязезащитного фартука к бамперу и извлеките фиксатор(4). Из инструмента Вам потребуется TORX T20, TORX T10 и плоская отвертка.

3. Отверните восемь болтов (1) показанных на фото ниже. Они держат задний бампер сверху.

4. После этого нужно вывести бампер из зацепления с боковыми кронштейнами и снять его с автомобиля.

Хэтчбек

1. Вначале нужно открутить болты (1) и саморезы (2) нижнего крепления бампера к кузову с помощью крестообразной отвертки.

2. Затем как и в случае с универсалом отворачиваем саморезы (1), (2) и (3) боковых креплений с помощью крестообразной отвертки и извлекаем фиксатор (4) крепления грязезащитного фартука к бамперу.

3. Далее отворачиваем восемь болтов верхнего крепления (1) бампера к кузову и, выведя его из зацепления с боковыми кронштейнами, снимаем.

Установка бамперов как хэтчбека, так и универсала производятся в порядке, обратном снятию.

Времена, когда бампер был только внешней ограждающей конструкцией автомобиля, давно стали историей. Для сегодняшней Лады Калины и более позднихеё модификаций это, скорее, часть внешнего вида — эстетическое украшение. С другой стороны, когда после Калины-1 появилась Калина-2, многие владельцы принимали решение снять передний бампер и ездили «как бы» на второй Калине.

В каких случаях следует поменять бампер

Принять решение о необходимости замены бампера может только владелец авто. Причины такого шага бывают следующие:

  • в какой-то момент машина зацепила ограждающую конструкцию дороги;
  • автомобиль побывал в ДТП;
  • у владельца возникло желание выделиться или заняться тюнингом.

«Лада-Калина» на ходу, но передний бампер и фара требуют замены

Сменить саму по себе деталь не так уж и сложно, нужно запастись терпением, временем и набором инструментов. И также стоит заранее приобрести новый бампер или договориться с автомастерской, где вам отремонтируют старый.

Замена переднего бампера ВАЗа

Для снятия бампера ВАЗа потребуются инструменты, которые имеются в наличии у каждого водителя.

Фотогалерея: инструменты для демонтажных работ

Перед началом демонтажа детали нужно детально ознакомиться с особенностями конструкции своего автомобиля. Владельцы «Лады-Калины» Спорт могут столкнуться с тем, что при тюнинге установить новый бампер на авто будет непросто, поскольку он с трудом размещается на своём штатном месте. При снятии бампера на морозе могут возникнуть сложности, связанные с некоторыми особенностями крепления. Посоветовать владельцам таких машин можно только одно: выполнять ремонтные работы с участием опытного автомеханика либо водителя, который уже проводил подобную процедуру на этой модели.

Как снять повреждённую деталь

Чтобы демонтировать разбитый бампер «Лады-Калины» Седан, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Открывают капот, на верхней грани передней решётки находят болты и, стараясь не повредить краску и пластик, выкручивают их.
    Сдвинув вверх, извлекают решётку, откладывают её в сторону.
  2. Под решёткой на бампере находится пара саморезов и два болта. Нужно выкрутить их все.

Зелеными стрелками указаны места крепления верхней решётки, синими — места крепления бампера

Отверстие под саморез, удерживающий нижнюю решётку «Лады-Калины»

Болты, удерживающие передний бампер «Лады-Калины», обычно скрыты нижней решёткой

Винты соединяют бампер с кузовом, поэтому их тоже нужно выкручивать

Для удобства демонтажа поворачивают руль в сторону.

Бампер снизу: этот винт тоже надо выкручивать

Синими стрелками указаны места установки крепёжных болтов на переднем бампере «Лады-Калины»

Результат всех описанных выше действий — бампер с «Лады-Калины» успешно снят

Видео: пошаговая инструкция снятия детали с «Лады-Калины»

Как установить задний бампер

При замене детали нужно иметь в виду, что в случае с Универсалом вначале необходимо открутить 3 болта с нижнего крепления бампера к кузову авто, а при работе с «Ладой-Калиной» Хэтчбек начинать нужно со снятия двух болтов и пары саморезов. Дальнейшие операции выполняются на обеих моделях одинаково.

Необходимые инструменты

К вышеуказанному набору инструментов, необходимых для демонтажа переднего бампера, добавьте WD40 — технический аэрозоль для защиты и смазки поверхностей металла.

Снятие детали с «Лады-Калины» Универсал

Пошаговый алгоритм демонтажа детали приведён ниже:

  1. Три болта находятся внизу, под задней частью бампера. Так как они могут закислиться, смачивают их WD40. Один из болтов находится рядом с выхлопной трубой, пара других чуть правее.
  2. Выкручивают все болты, крепящие по бокам бампер к кузову автомобиля. Несколько болтов с каждой стороны легко доступны со стороны колёсных арок.

Выкрутите болты внутри колёсных арок автомобиля для снятия заднего бампера

Четыре болта под крышкой багажника Калины тоже снимают

Слева выхлопная труба автомобиля: винт возлё нее уже снят

Если отпустить зашёлку — бампер немного отходит от корпуса авто

С левой стороны также отсоединяют защёлку, но поскольку бампер больше ни к чему не крепится, надо быть готовому подхватить его, если он неожиданно начнёт падать.

Подробно останавливаться на снятии усилителей мы не будем. Каждый из них крепится на трёх болтах, которые хорошо видны: один по центру, пара по краям. Вывинтить их довольно просто.

Видео: как разобрать задний бампер «Лады-Калины»

Чтобы поставить на место задний бампер автомобиля, необходимо выполнить описанные выше действия в обратном порядке. На всю процедуру у вас уйдёт от полутора до двух часов.

Замена бамперов на Ладе Калине, как, собственно, и на более поздних моделях ВАЗа, по силам рядовому автолюбителю. Минимальный набор инструментов, требуемый для снятия и крепления бамперов, найдётся у любого автомобилиста, а сам процесс займёт несколько часов, если есть необходимые инструменты.

Как снять задний бампер на Лада Х Рей?

Внешность на последних моделях Lada X ray, по сравнению с предыдущими моделями, претерпела ряд значительных изменений, как в плане технологичности, так и в плане внешнего вида. Использование платформы В0, основанной разработчиками рено-ниссан, дало серьезное преимущество отечественным автомобилей Лада и позволило им конкурировать с другими иномарками такого ценового диапазона. Засилье пластиковых элементов в современных автомобилях – обязательное условие, так как пластиковые детали имеют ряд преимуществ по сравнению с архаичными металлическими элементами. Пластиковые бампера играют важную роль в пассивной безопасности и обладают небольшим весом, что крайне важно для современного и технологичного автомобиля. Кроме того, пластиковые элементы дешевле и проще в производстве, а также не подвержены коррозии, что положительно сказывается на сроке их службы.

В данной статье речь пойдет о заднем бампере на лада xray, мы подробно разберем следующие аспекты:

  • из чего создан бампер;
  • какие элементы входят в конструкцию;
  • какие бывают модели задних бамперов на лада х рей;
  • процесс правильной (!) установки и снятия заднего бампера на лада х рей.

Материалы бампера Xray и процесс производства

Давайте кратко разберем, каким образом делают пластиковые обвесы и какие материалы для этого используют. Для производства пластиковых кузовных элементов, на заводе задействуются технологии, разработанные рено-ниссан, с адаптацией отечественных инженеров для рынка РФ. Первоначально конструкторами проектируется специальная “сетка” с распределением нагрузки на ту или иную область бампера, затем определяются безопасные и надежные точки крепления к металлической конструкции кузова – к так называемым усилителям, “телевизору” и передним крыльям. Затем, после конструкторских изысканий, деталь согласуют с отделами, которые занимаются проектировкой аэродинамикой и дизайном. На данных этапах выявляются лучшие конфигурации по показателям аэродинамики, внешнему виду и стоимости производства. После уточнения данных аспектов, определяются конечные варианты изделий, дорабатываются дизайнерские решения и все согласовывается с высшим руководством и экономическим отделом. В последствии, один из выбранных вариантов идет в массовое производство.

На производстве ВАЗ существуют специальные отделы разработки и изготовления кузовных деталей, в частности – пластиковых кузовных элементов. При создании бамперов, используют качественное пластиковое сырье, которое проходит ряд проверок перед запуском в производство.

После проверки, для создания бамперов используют специальные литьевые станции, в которые поступает обработанный пластик. В итоге получаются детали необходимой формы и прочности. Далее – в зависимости от того, куда эти детали поставляются, они окрашиваются и/или снабжаются остальными элементами: декоративными решетками, вставками для противотуманных фар и т.п.

Элементы конструкции заднего бампера

Последние модели Лады, в частности – X Ray, претерпели серьезные изменения в конструкции, о чем мы уже замечали выше. Так как же обстоит ситуация с бамперами и в чем же основное отличие от предыдущих моделей ? В первую очередь в новой конструкции используется серьезное количество композитных материалов с учетом распределения нагрузок и безопасности. Для этого инженеры разработали специальную конструкцию бампера, состоящую из ряда элементов, которые смягчают удары и сохраняют геометрию кузова.

Если брать общую конструкцию, а не только задний бампер, то на х рей она состоит из пяти основных элементов, не считая декоративных частей, освещения и парктроников:

  1. Ответная часть кузова – металлическая пластина, жестко закрепленная на кузове.
  2. Специальная панель задка с ответной частью замка багажника.
  3. Усилитель заднего бампера лада х рей – элемент из гибкого амортизирующего пластика, смягчающего удары. Данный усилитель на заводе закреплен к кузову заклепками.
  4. Кронштейны задка и стойки боковин – расположены сбоку под фарами и защищают кузов от боковых ударов.
  5. Непосредственно сам задний бампер.

Данная конструкция является силовой, именно она влияет на безопасность, а также на ней находятся все необходимые крепления бампера и прочего оборудования, связанного с ним. Кроме этих основных элементов, на бампере располагается ещё ряд других, а именно:

  1. Декоративные накладки и юбки – на рынке много вариантов (Юрол-Тюнинг, XMUG и другие)
  2. Со стороны салона также есть специальная накладка на порог багажника, которая защищает кузовную панель от царапин и повреждения краски.
  3. Дополнительные фонари/отражатели.
  4. Парктроники.
  5. Крепления для выхлопной трубы.

Как правильно снять задний бампер на лада х рей

Перейдем от теории к практике, давайте разберем процесс правильного снятия заднего бампера на xray. С внешней стороны: Для этого необходимо открутить фиксирующие крестовые винты снизу бампера, всего их 6 штук. Затем переходим к задним аркам, там находим ещё по 3 винта (с каждой стороны). Осторожно откручиваем их, можно предварительно пройтись очистителем типа WD-40.

Далее чтобы снять задний бампер на xray, надо подобраться и со стороны салона. Находим пластиковые карманы под фарами и откручиваем винты (по 2 штуки с каждой стороны). После чего шлицевой отверткой или другим подручным инструментом слегка приподнимаем фару и вытягиваем её на себя. Как только сняли фары, находим в углублениях под них фиксирующие пластиковые клопы, их также приподнимаем подручным инструментом и вытягиваем вверх. Теперь переходим к центральной части багажника. Если установлена декоративная накладка на порог багажника, то её необходимо снять, делается это быстро и просто, все крепежные элементы находятся прямо на ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *