Как снизить расход топлива
В интернете полно советов о том, как снизить расход топлива. Горе-специалисты обещают, что можно заставить машину кушать в 2 раза меньше топлива, чем обычно. Среди советов есть много полезных, но попадаются и те, что могут повредить автомобилю. Мы рассмотрели много советов по снижению расхода и отобрали для вас самые действенные и реально работающие.
Мы взяли во внимание только бензиновые автомобили, потому как дизельные и так экономнее на 20 – 30%. Добиваться экономичности на таких моторах довольно сложно. Поэтому давайте обратим внимание, как снизить расход топлива на бензиновом двигателе.
Способы снизить расход топлива
Свечи зажигания
Одной из основных причин перерасхода топлива являются загрязненные свечи зажигания. Они предусмотрены для поджога топливо-воздушной смеси. При изношенном электроде смесь воспламеняется с перебоями и перерасход составляет 15 – 20%. Если совсем запустить – возможно, что расход увеличится в 2 раза.
Не меняйте свечи без причины, просто так. Проблема с перерасходом может проявить себя через 2 000 км после замены (если заправлялись плохим топливом). Бывают случаи, когда свечи работают на протяжении 70 – 100 тыс. км. Нет никакого смысла в замене свечей зажигания по графику.
Дополнительное оборудование
Любое дополнительное оборудование в машине приводит к увеличению расхода топлива. При включенных приборах расход увеличивается на 15 – 20%. Все мы привыкли пользоваться следующими благами цивилизации:
Да, дополнительное оборудование повышает расход топлива, но помните, что многие из них работают не только для вашего комфорта, а также для безопасности. На таких средствах лучше не экономить, чтобы в машине было приятно и безопасно ехать. Если вы откроете окна, то ухудшите аэродинамические показатели, что повысит расход топлива на 5 – 7%.
Зимой же главным источником перерасхода является подогрев сидений и всего салона. По этой причине никогда не нужно сравнивать расход топлива зимой и летом.
Накатом с горки
Казалось бы, если ехать накатом с горки на холостом ходу, то это позволит снизить расход топлива. Это распространенный миф. На автомобилях с инжекторным двигателем совсем не будет никакой экономии. Современные машины устроены так, что при включенной передаче активируется режим принудительного холостого хода, то есть полностью отключается подача топлива. Расход может составлять всего 0,5 л/100 км. На нейтральной скорости расход составляет 5 – 6 литров на 100 км.
Помните, что спускаться с горы с выключенным двигателем на нейтральной передаче крайне опасно – могут отказать тормоза летом, а зимой – значительно увеличивается тормозной путь.
Движение за фурой
Двигаться за грузовиком ради экономии топлива – очень популярный совет, но он не всегда может работать. Как показали эксперименты, законы аэродинамики действительно помогают экономить, но вам придется двигаться за фурой. Как известно, грузовые машины часто не спешат. Из-за этого ваша поездка будет займет больше времени.
Накачиваем шины
Если вы реально хотите снизить расход топлива, хотя бы раз в месяц проверяйте давление в шинах. Помните, что при низком давлении колесо может лопнуть, шина быстрее изнашивается и расход становится больше. Из-за этого еще повышается нагрузка на подвеску автомобиля.
Следите за тем, чтобы давление в шинах соответствовало стандартам. При использовании экономичных шин вы можете снизить расход благодаря оптимальному рисунку протектора.
Итог: правильно давление снижает расход на 5 – 10%, а экономичные шины дают экономию в 5%.
Качественное топливо
Современные инжекторные двигатели имеют встроенный кислородный датчик, который следит за составом смеси. Если топливо плохое, то выходит бедная смесь и для ее обогащения компьютер увеличивает расход в 1,5 – 2 раза. В основном, расход повышается до 15%.
Вывод: покупайте бензин только на проверенных заправках. Также спрашивайте у других автомобилистов, где заправляются они. Так вы сможете вычислить только самых добросовестных торговцев топливом.
Другие способы экономить
Поменяйте стиль вождения. Расход топлива может снижаться благодаря продуманному вождению. Например, увидев вдали моргающий зеленый, не прибавляйте газу, чтобы проскочить. Наоборот, докатитесь до стоп-линии и потом продолжите движение. Экономия от продуманного вождения – 20%.
Делитесь расходами с другими. Договоритесь с человеком, которому по пути с вами. Так вы поделите расходы на двоих, и езда будет дешевле. Экономия – 50%.
Избегайте пробок. Пробки приводят к перерасходу на 20 – 30%. Избежать заторов можно, если выезжать пораньше или двигаться по менее нагруженным улицам. Если нужно ездить через центральные улицы, то подберите хорошую парковку и комбинируйте различные виды транспорта. Этот способ позволит вам сэкономить примерно 20% топлива.
Присадки для топлива
Авторынки и заправки могут предлагать вам купить некие чудесные вещества в бутылочках, которые снизят расход топлива на 20%. Купив маленькую бутылку, вы удивитесь, что это действительно работает. После первых 50 км ваш железный конь будет кушать намного меньше.
Протестировав присадку, вы купите их еще больше, чтобы хватило надолго. Но это является ошибкой, потому что действующим веществом этих средств является нафталин. При его добавлении в бензин увеличивается октановое число на 3 – 4 единицы. Благодаря этому растет мощность мотора и снижается расход. Всего через несколько недель езды вы поймете, что наступили на грабли.
Нафталин кристаллизуется и забивает систему подачи топлива. Свечи зажигания тоже откажутся работать из-за нагара.
Также не стоит доливать в бензин спирт, потому как его составляющие не смешиваются в цилиндре, а ацетон способствует снижению октанового числа.
Вот так мы рассмотрели самые действенные способы, как снизить расход топлива.
Экономия топлива: видео
В видео ниже перечисляется несколько способов экономии топлива. Прислушайтесь внимательно к этим советам.
Как эффективно снизить расход топлива?
Снижение расхода топлива – головная боль многих автолюбителей. И главная причина – регулярный рост цен на горючее. Каждый желает сэкономить. Но что для этого нужно сделать? На какие жертвы пойти?
Основные причины перерасхода топлива
На расходе топлива негативно сказываются следующие факторы:
• агрессивный стиль вождения;
• лишний вес;
• неисправности;
• плохие аэродинамические показатели;
• сложные условия эксплуатации автомобиля;
• и т.д.
При резком разгоне, торможении, медленном переключении передач расход топлива ощутимо увеличивается. Лишние килограммы также способны увеличить прожорливость машины (каждые 100 кг – +0,7 литров на 100 км). Если у авто есть какие-либо неисправности в двигателе, топливной или иной системе, то об экономии можно не мечтать. То же самое относится и к безосновательному использованию электроприборов и автомобильных гаджетов.
Измерение расхода топлива
Перед тем как снизить расход топлива его необходимо измерить. Возможно, ваша машина потребляет столько горючего, сколько ей положено по техническому паспорту.
Итак, все, что необходимо сделать – это наполнить бак до отсечки заправочного пистолета. После этого проехать определенный километраж (любой, на выбор) и снова наполнить бак до отсечки.
Теперь берется количество литров, которые влезли в бак после проделанного пути, делится на пройденный километраж и умножается на сто. Полученная сумма – точный расход топлива автомобиля. Однако здесь есть некоторые нюансы.
Во-первых, необходимо проехать как можно больше километров (чем больше, тем лучше). Во-вторых, для определения километража лучше воспользоваться GPS-навигатором. И в-третьих, оба раза нужно заправляться на одной и той же заправке, одним и тем же пистолетом.
Стоит отметить, что осуществлять контроль над отсечкой следует по уровню горючего в заправочной горловине, так как нередко можно получить ложное срабатывание.
О снижении расхода
Теперь мы расскажем о том, как можно снизить расход топлива и добиться желаемой экономии.
Стиль вождения
Первое, что необходимо сделать для уменьшения прожорливости своего автомобиля – обратить внимание на собственный стиль вождения. Скорость движения машины должна быть равномерной, без резких разгонов и торможений. Нужно стараться меньше обгонять попутные авто и двигаться со скоростью потока.
Вначале движения следует оперативно переходить на повышенную передачу. Стоит помнить и знать, что чем выше передача, тем ниже расход топлива. Кроме того, злоупотребление педалью газа в момент переключения передачи увеличивает подачу горючего в двигатель. Соответственно это и приводит к перерасходу.
Заранее продуманный маршрут для поездки также способствует снижению потребления топлива. Опытным автомобилистам известно, что при движении по городу, магистрали, проселочной дороге, стоянии в пробках и т.п. проконтролировать расход горючего крайне сложно, так как все зависит от обстоятельств и дорожных условий. Поэтому помните, что иногда более длинный путь может быть экономичнее короткого.
Техническое состояние автомобиля
Неисправности – самая распространенная причина увеличения расхода топлива. Поэтому за техническим состоянием машины нужно следить регулярно.
Первое, чему большинство автомобилистов не уделяют должного внимания – давление в шинах. Оно должно соответствовать основным требованиям применимым к транспортному средству. Недокачанные колеса могут ощутимо увеличить расход топлива. Поэтому проверка давления в шинах должна стать обязательной и регулярной процедурой.
Не рекомендуется использовать широкопрофильную резину, так как она ухудшает аэродинамические характеристики машины. Лучшим вариантом будут бескамерные радиальные шины.
Не стоит забывать и о проверке других рабочих узлов и фильтров автомобиля. Особое внимание нужно уделять топливной системе и ее элементам. При любой неисправности ее необходимо оперативно устранить. А чтобы вовремя выявить проблему нужно регулярно проводить диагностику.
Аэродинамика
Аэродинамические характеристики играют не меньшую роль, чем техническое состояние автомобиля. В данном случае негативно на расходе топлива сказываются:
• открытые форточки во время движения на больших скоростях;
• наличие дополнительного багажника на крыше автомобиля;
• самодельный спойлер;
• и т.п.
Исходя из этого, можно сделать выводы, что при движении машины не стоит открывать форточки, устанавливать багажники, спойлера, перегружать авто и т.п.
Бортовая электроника
Электронные приборы автомобиля требуют дополнительного расхода топлива. И здесь в роли главных врагов экономии выступают кондиционер, аудиосистема, обогреватели стекол, фары, а также дополнительные современные гаджеты. Поэтому включать нужно лишь те приборы, без которых нельзя обойтись в дороге. Все остальные, в случае ненадобности, следует отключать.
Влияние условий эксплуатации на расход топлива
Прежде чем задуматься о том как уменьшить расход топлива, нужно обратить внимание на условия в которых эксплуатируется автомобиль.
Зимой машина расходует больше горючего, чем летом. Здесь сказывается разогрев двигателя перед поездкой, работа кондиционера, обогревателей стекол, частое включение фар и т.п. Все это увеличивает аппетит вашего автомобиля. Кроме того, не стоит забывать, что зима требует совершенного иного стиля вождения и соблюдения определенного скоростного режима. Кстати, последнее можно отнести и к условиям недостаточной видимости во время тумана или дождя.
Состояние дорожного покрытия тоже может лишить автомобиль лишних грамм бензина или дизтоплива. Например, в гололед водителю необходимо вести себя осторожно и ездить на пониженных скоростях. Это приводит к незначительному, но все же перерасходу горючего. Сюда также относится мокрая или проселочная дорога.
Карбюратор и инжектор
Мы продолжаем рассказывать о снижении расхода топлива. И сейчас мы хотим поговорить о том, как уменьшить аппетит карбюраторного или инжекторного двигателя.
Карбюратор
И так, для начала нужно исследовать сам двигатель на наличие изношенных деталей. К ним относятся поршневые кольца и вкладыши. Кольца могут износиться или залечь. Вкладыши чаще всего истираются. В данном случае все эти мелкие неисправности могут привести к серьезному перерасходу топлива.
Следующее на что нужно обратить внимание – свечи. Стандартный срок эксплуатации свеч – 20 тыс. км. Дальнейшее использование свечей зажигания крайне не рекомендуется. Лучше их заменить на новые.
Стоит отметить, что специалисты рекомендуют использовать свечи, изготовленные из платиновых или иридиевых сплавов. Как показали испытания, при использовании данных свечей расход топлива снижается до 5%.
Если с поршневыми кольцами, вкладышами и свечами все в порядке, тогда стоит проверить воздушный фильтр. Возможно, он засорился. Если это так, то его следует незамедлительно заменить новым. Так как засорившийся воздушный фильтр – самая распространенная причина перерасхода топлива.
Обратите внимание на масло, которое вы используете. Лучшим вариантом для снижения расхода горючего будут синтетические и полусинтетические масла. Данный тип масел позволяет эффективно снизить трение между движущимися деталями двигателя.
Довольно часто можно наблюдать искрение проводки. Это присуще старым автомобилям и также пагубно влияет на расход топлива. Поэтому единственный выход здесь будет – полностью заменить проводку. В противном случае можно подвергнуть себя опасности, а автомобиль к неполному сгоранию бензина.
Последнее что нужно сделать – проверить регулировку зажигания. Это лучше доверить специалистам автосервиса. Если зажигание будет неправильно отрегулировано, то произойдет уменьшение тяги двигателя, снижение его приемистости и перерасход топлива.
Инжектор
Теперь посмотрим, как снизить расход топлива у инжекторного двигателя. Инжекторные моторы более экономичны в отличие от карбюраторных. Однако они еще и очень капризны.
Главный каприз инжектора – необходимо использовать только то топливо, которое рекомендует производитель двигателя. Кроме того, оно должно быть качественным. В противном случае придется часто менять фильтры, в том числе и в катализаторе. Но так как качество топлива на отечественных заправках оставляет желать лучше, то нужно взять за правило регулярную проверку фильтров на засорение и износ.
Причиной перерасхода топлива инжекторного двигателя может стать некорректная работа датчиков. Подобного рода неисправность приводит к следующим проблемам:
• неэффективное управление режимами мощности двигателя;
• нарушение правильного смесеобразования;
• перегрев двигателя.
Чаще всего из строя выходят датчики:
• температуры;
• кислорода;
• положения дроссельной заслонки;
• скорости потока входящего воздуха;
• поступающего воздуха.
Именно их стоит регулярно проверять на исправность. Так как любые неверные показания датчика могут привести к серьезному перерасходу топлива. Например, если датчик положения дроссельной заслонки будет показывать неправильные данные о воспринимаемой нагрузке, то нарушится управление ДВС в режиме ускорения холостого хода.
Не редко к резкому перерасходу топлива приводит разрушение катализатора. Причины данной неисправности могут быть в следующем:
• загрязнение инжектора;
• повреждение свеч зажигания;
• сбои в работе АКПП или в системе управления двигателем;
• бензин низкого качества.
Вышедший из строя катализатор практически во всех случаях активно сопротивляется истечению выхлопных газов, что приводит к недостаточному разряжению во впускном коллектор. В результате без надобности открываются инжекторы и происходит перерасход горючего.
Что касается очистки инжектора, то ее нужно проводить регулярно и в специализированных автосервисах. В противном случае автомобиль потеряет разгонную динамику. Также это может привести к затягиванию переключения передач и поломке катализатора.
Вот все основные моменты, которые необходимо знать для того, чтобы снизить расход топлива. Следуйте всем вышеописанным советам, и вы сможете сэкономить не один литр горючего.
Как уменьшить расход топлива и экономить на бензине. 19 простых советов
По статистике автомобиль есть у каждого 4 жителя в нашей стране. Расходы на содержание, в том числе, на оплату топлива, для многих семей занимают значительную часть семейного бюджета. Поэтому знание основных принципов как уменьшить расход топлива, т.е. экономия на бензине даст вам возможность существенно снизить денежные затраты.
Способы экономии топлива
1. Экономичные автомобили. Перед покупкой автомобили, определитесь для чего он вам нужен и куда вы будете ездить. Расход бензина указывается в трех параметрах: в городе, на трассе и смешанный. В зависимости от этих целей — приобретайте нужный вам автомобиль, с наиболее оптимальными параметрами.
2. Вес авто. Здесь все просто, чем тяжелее машина, тем больше топлива она кушает. Также на расход влияет его загруженность, как пассажирами, так и багажом. Если у вас постоянно багажник забит разным тяжелым хламом , у вас расходуется больше бензина. В год может набежать прилично.
3. Механика экономичней автомата. Машины с механической коробкой передач потребляют меньше горючего, чем их собратья с АКПП. Разумеется при правильной манере езды. Экономия составляет примерно 10-15%.
4. Закрывайте окна. Езда на больших скоростях с открытыми окнами создает дополнительное сопротивление воздуха. Как следствие расход бензина повышается
5. Объем двигателя и лошадиных сил. Чем более высок этот параметр, тем более прожорлива ваша машина.
6. Установка газобаллонного оборудования. Потратившись один раз на покупку оборудования, в дальнейшем вы будете экономить на газе. Из минусов: баллон занимает место в багажнике, машина становится немного «тупее» (разгоняется медленнее), ну и дополнительный вечный вес в качестве того же баллона.
7. Высокая скорость. Чем быстрее вы едете, тем более высокое потребление бензина, за счет повышения оборотов двигателя.
8. Давление в шинах. Снижение давления шинах приводит к увеличению расхода топлива. Следя за оптимальным давлением вы будете экономить 5-7%.
9. Передаем за проезд. Если вы постоянно подвозите на работу своих знакомых, коллег, почему бы не делить все расходы на них. Только не говорите, что неудобно. Почему вы должны тратить свои деньги?
10. Почём бензин? Периодически мониторьте стоимость цен на других заправках. Выбирайте ту, где оптимальное сочетание цены и качества.
11. Профилактика. Следите за состояние своего авто, вовремя меняйте фильтры и масла. Даже такие мелочи позволят вам уменьшить потребление топлива минимум на 5%.
12. Кондиционер. Использование кондиционера или печки в машине съедает дополнительно от 5 до 20% бензина. Конечно, я не призываю вас мучится в машине от холода или жары. Но лишний раз можно их и не включать.
13. Утепляйте двигатель. Прошли те времена когда автолюбители утепляли двигатель войлоком и прочими одеялами. Сейчас на смену пришли специальные жаропрочные автомобильные одеяла, сберегающие тепло в течении более длительного времени. Экономия наиболее заметна, когда вы вышли из автомобиля на непродолжительное время, например в за покупками.
14. Избегайте езду в час пик. Она не способствует экономии топлива, да и время вы потратите на дорогу больше. Может стоит выбрать другой маршрут, или поехать в другое время, когда дорога свободна.
15. Ездим правильно. Старайтесь избегать резких стартов и торможений, именно в этот момент происходит повышенный расход топлива. На низких скоростях не используйте повышенную передачу, и наоборот.
16. Бонусные карты. Многие автозаправки в борьбе за клиентов вводят у себя систему бонусов. При покупке бензина на определенную сумму вам начисляются бонусы, которые вы впоследствии можете потратить опять же на покупку топлива. И чем больше вы заправляетесь, тем более высокий процент вам перечисляется в виде бонусов.
17. Банки партнеры. Вы можете получать дополнительную скидку (обычно это 3-5%), если оплачиваете бензин пластиковой карточкой банка, с которым у заправки заключен договор. Узнайте на заправке, есть ли у них подобная программа и с каким банком. Пластиковая карточка выдается в течении 15 минут. Зато потом вы будете постоянно экономить.
18. Возврат части потраченных средств. Такая услуга есть у многих банков (и почти у всех крупных). Вы расплачиваетесь безналичным расчетом за товары и услуги (и не только за бензин) банковской карточкой. За покупки вам возвращается определенный процент (обычно 3-5%), который опять «оседает» у вас на счету.
19. Меньше ездить. Как это не парадоксально звучит, ограничьте поездки на автомобиле. Подумайте, если можно пешком добраться до места, затратив на это минут 20, стоит ли ехать туда на машине. . Это и полезнее для здоровье и экономия для кошелька.
Как снизить расход топлива автомобиля — уменьшаем расход авто
Содержание статьи
Итак, как снизить расход топлива на автомобиле. Вопрос автоматически становится актуальным после покупки транспортного средства. До этого момента, мало кто задумывается о статье расходов и сопоставление её с доходной частью.
Конечно, покупка автомобиля это не главный фактор, способствующий опустошению кошелька, существует множество других, о которых поговорим ниже. Какие рекомендации даёт производитель и что говорит народ.
В интернете витает множество советов, утверждающих об эффективности того или иного метода по экономии горючего. Не всегда информация носит проверенный и достоверный характер, скорее маркетинговый ход для увеличения продаж того или иного продукта.
В 80% случаев советы имеют отношение к бензиновому типу силового агрегата, так как дизельный двигатель по умолчанию экономнее своего собрата.
На данном этапе не берём во внимание газовые установки и гибридные моторы.
Свеча зажигания
Твердят, что неисправность данного узла прямо пропорционально влияет на работоспособность машины. Чем чаще идёт замена, тем экономичнее потребляется топливо. Производитель указывает на срок в 15 000 км, в качестве среднего показателя, а народные «кулибины» твердят о 10 000 км.
Рациональное зерно в этом есть, вот только в другом направлении. Плохой и грязный бензин являются источником сбоя в работе свечей. Происходит недостаточное воспламенение, перебои, двигатель начинает троить. В некоторых случаях падение мощности приводит к увеличению расхода в два раза, средний коэффициент 1,5 раза. Где истина: свечи необходимо менять, но после того, как залили плохой бензин на заправочной станции. К примеру, в странах Европы, свеча способна выходить до 100 000 км, причиной всему отменное качество топлива.
Образование нагара на поверхности
Работа вспомогательного оборудования автомобиля приводит к потреблению электрического питания, а значит и увеличению потребления топлива. Обогревательные приборы салона, лобового и заднего стекла, магнитофон, и это далеко не полный перечень «потребителей». Средний расход составляет 0,800 грамм на 100 км. пробега.
Смоделируем ситуацию, что все гаджеты активированы одновременно, то расход вырос на 20 – 25 %. На самом деле, цифры несколько преувеличены. Сторонние гаджеты и прочее способствуют повышению, но только на 7 – 8 %, не более. Львиная доля перерасхода попадает на печной отопитель, которым пользуемся в зимнее время. Климат – контроль (кондиционер): его запросы возрастают только при открытых окнах салона, в остальном, он не превышает стандартный лимит.
Инерция движения машины во время спуска с горы
Ещё с советских времён бытует подобное мнение. Рациональность в этом есть, но показатели несколько иные. Итак, при спуске на нейтралке двигатель кушает 4 – 5 л/100 км, в то время как спуск на скорости равен 0,9 – 1,0 л/100 км. Экономия на лицо.
Вышеуказанный способ снижения расхода эффективен только для карбюраторного типа, инжектор подобной экономичностью похвастаться не может, учитывайте это. Данным способом вообще не рекомендовано злоупотреблять, так как в жаркую пору года тормозная система перегревается и часто выходит со строя. Аварийность неизбежна.
Езда за большегрузным транспортом
Часто слышим о том, что для поездки на длинные дистанции лучше всего «пристроиться» за фурой на трассе, таким образом, уменьшить расход. На практике всё наоборот, 90% водителей стремится обогнать фуру, дабы не плестись за ней на скорости 90 – 100 км/ч.
Неоднократные эксперименты подтвердили меньший расход, так как наблюдается плавная езда без резких скачков и скоростных режимов. Итоговый коэффициент равен 10 %. Насколько это оправдано, решайте самостоятельно. Наблюдается существенное отличие от европейских «фур», так как техническое состояние на порядок выше наших аналогов. Не станем скрывать, что порой лучше обогнать дымящую и пыхтящую фуру, нежели дышать в салоне копотью.
Использование шин нужного размера и давления
Об этом знают даже самые молодые автовладельцы. Перекачка шин на 7 – 10 % приведёт к снижению расхода топлива на 4,0 %. На фоне этого, в продаже существует множество предложений о продаже спецшин, позволяющих экономить на 5,0 %. На самом деле, это не более чем миф и очередной маркетинговый ход.
Каждый водитель обязан раз в две недели проверять состояние давления в шинах, при необходимости подкачивать или спускать. Особенно когда речь идёт о летнем периоде, давление возрастает пропорционально повышению температуры окружающей среды. Для каждого транспортного средства установлены свои параметры, более подробно можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Превышение порога атмосфер положительно сказывается на потреблении топлива двигателем, но негативно на ходовой части машины, которая чаще выходит со строя.
Марка и состав бензина
Следует заливать такую смесь, которая чётко прописана в руководстве по эксплуатации, не ниже. Не маловажную роль в этом процессе играют всевозможные присадки и очистители топливных систем. С одной стороны они частично помогают снять лёгкие формы отложений, нагара, с другой – затрудняют сгорание из-за накопления отходов.
Учитывая высокую стоимость качественных присадок, невысокую эффективность, частичное засорение топливоканалов, лучше воздержаться от их использования. Ситуация с инжектором несколько иначе, так как при недостаточном количестве кислорода, бортовой компьютер даёт команду открыть клапан и обогатить смесь, и наоборот. В результате таких скачков, прирост бензина увеличивается на 10%.
Высокооктановый состав также вреден не менее чем марка А-95. Высшие марки в своей основе содержат «95-й» бензин, плюс пакет присадок с железом. Мотор может выйти со строя, если он не рассчитан на такой класс.
Краткие советы по снижению расхода топлива
Суммируя вышеизложенное, составим следующий перечень рекомендаций по снижению расхода тс:
- привести свой стиль вождения к максимально плавному. Динамический разгон, торможение, обгоны;
- старайтесь кооперироваться с жильцами – соседями в вопросе поездки на работу и деления денежных средств в равных долях;
- настоятельно рекомендовано избегать дорожных пробок. Объезжайте их «десятой» дорогой;
- меньше обращайте внимания на маркетинговый ход многих производителей. Заправляйте только чистый бензин;
- своевременно проводите плановые технические осмотры в вашем транспортном средстве;
- в зимнюю пору года храните технику в гараже;
- перед каждой поездкой прогревайте машину в течение 2 – 3 минут.
Соблюдая такие нехитрые правила, вы снизите расход топлива на несколько десятков процентов, а что ещё нужно. Удачи Вам.
Как уменьшить расход топлива – чип-тюнинг, как способ снижения расхода автомобиля + Видео
Наша страна имеет огромные запасы нефтепродуктов, которые экспортируются за границу, и совсем малая часть из них предназначена для внутреннего потребления. Так уж сложилось, что цена на топливо в России далека от той, которую хотел бы видеть рядовой автолюбитель, а потому у каждого второго владельца автомобиля возникает резонный вопрос, как сделать свой автомобиль экономичнее, и какие конкретные шаги для этого предпринять.
1 Измерение расхода топлива
Первый способ – это отслеживание расхода топлива по специальному датчику. Такой прибор установлен в каждом автомобиле. Все, что необходимо, это засечь километраж, пройденный до тех пор, пока стрелка датчика или указатель электронного прибора не опустится на критический нижний уровень. Такой способ считается самым простым, однако его эффективность и точность не всегда совпадает с конечным результатом, так как существуют дополнительные погрешности, рассчитать которые невозможно.
Второй способ – это измерение расхода топлива с помощью специальной технологии. Для этого необходимо залить полный бак топлива, до самой отсечки заправочного пистолета, затем проехать определенное количество пути, и снова залить полный бак до отсечки. После этого следует разделить количество литров на пройденный путь, а далее – поделить полученный результат на 100. Такой способ считается более эффективным, чем определение расхода по автоматическим датчикам.
Измерение расхода топлива также возможно с помощью специального диагностического прибора. Данный прибор измеряет средний расход топлива на определенной модели автомобиля, но, вопреки бытующему мнению, прибор не может показать точные данные, так как диагностика проводится на холостых оборотах двигателя, а значит, конечный показатель будет приблизительным.
Во многих авто уже стоит бортовой компьютер, который показывает реальный расход автомобиля. Но этот прибор стоит не во всех машинах.
2 По каким причинам увеличивается расход топлива?
Причин, по которым двигатель начинает расходовать больше топлива, чем заявлено в техническом паспорте автомобиля, довольно много. Это может быть неисправность блока управления двигателем, критически низкое давление в шинах, неисправность топливного насоса, загрязненный воздушный фильтр, или даже пробоина в бензобаке. Не стоит забывать и о качестве самого топлива, которое в нашей стране, несмотря на соблюдение всех стандартов, часто не соответствует заявленным нормам.
Необходимо понимать, что снижение расхода топлива напрямую зависит от стиля и манеры вождения. В данном случае работают простые законы физики. Чем меньше нажимаешь на педаль акселератора, тем меньше воздуха, а, следовательно, и топлива поступает в камеру сгорания, и наоборот. Кроме того, слишком «агрессивное» вождение зачастую является причиной повышенного расхода топлива.
Считается, что в городском режиме расход топлива намного больше, чем при движении по трассе. Это действительно так, и объясняется тем, что во время движения по городу водителю приходится постоянно разгоняться и притормаживать. В таком режиме очень сложно уменьшить расход топлива, так как именно во время разгона топливо расходуется в большей степени, а у автомобилей с большой массой этот показатель увеличивается в несколько раз. И, конечно, не стоит забывать о том, что в городе есть риск попасть в автомобильную пробку, которая может затянуться на неопределенное время. Уменьшить расход автомобиля, который регулярно простаивает в пробке, практически невозможно.
3 Как уменьшить расход топлива?
Существует много способов, как снизить расход топлива, это можно сделать с помощью специальных механических изменений, или с помощью уменьшения нагрузок автомобиля и пересмотра собственного стиля вождения. Все чаще водители стараются следовать принципам экономичного вождения, которые подразумевают плавный разгон, плавные переключения и плавное торможение, для обеспечения оптимального расхода.
Трансмиссия автомобиля тоже влияет на уровень расхода – на автомате расход, как правило, на 1-1,5 литра выше, чем в автомобиле с механической коробкой передач. Однако при оптимальном вождении эта разница сводится к минимуму.
4 Чип-тюнинг как способ снизить расход топлива
На современном этапе самый простой, эффективный и проверенный временем способ уменьшения расхода топлива – это программный тюнинг автомобиля. Именно путем увеличения мощности двигателя можно достичь более низкого потребления горючего. Особенно это актуально для автомобилей с небольшим показателем объема двигателя.
Процесс программного тюнинга представляет собой изменение программы, отвечающей за параметры работы двигателя. То есть перепрограммирование электронного блока управления таким образом, чтобы расчеты впрыска топлива и количества поступающего воздуха находились в оптимальном сочетании, так как непосредственный впрыск зависит от давления воздуха, температуры окружающей среды и количества оборотов, которые совершает двигатель.
После проведения качественного чип-тюнинга параметры работы двигателя позволяют не только увеличить мощность мотора, но и снизить общий уровень расхода топлива. Показатель после проведения чип-тюнинга измеряет специальный прибор, о котором мы упоминали в начале статьи. В данном случае прибор будет показывать максимально точные данные, которые позволят вам убедиться в эффективности программного тюнинга в вопросе уменьшения расхода.
Как уменьшить расход топлива, полезные советы, позволяющие экономить
Над тем, как снизить расход топлива, уже не одно десятилетие ломают голову самые выдающиеся умы этого мира. За десять последних лет мировая автоиндустрия сделала существенный рывок в области снижения потребления ДВС топлива. Сегодня, зарубежные автомобили могут похвастаться замечательной экономичностью, чего нельзя сказать об отечественных производителях. Вопрос, как уменьшить расход топлива, волнует в основном владельцев старых моделей автомобилей, и оставаться он будет таковым до тех пор, пока новые гибридные, а также електричные эконом-модели полностью не вытеснят своих старших собратьев.
Кроме того, что проблема высокого потребления топлива — экологическая бомба замедленного действия, которая год от года все больше приближает глобальные катаклизмы, носит еще и экономический характер. Людям все сложнее платить за непомерно дорогое топливо, а при выборе нового автомобиля расход топлива является чуть ли не самым важным параметром.
Уменьшить расход топлива — реально, даже тем, чей автомобиль в пору называть раритетом, и для того чтобы сэкономить топливо не обязательно прибегать к каким-то супер-методам или использовать инновационные изобретения. Давным- давно не секрет, что расход топлива у каждого автомобиля разный, даже если они являются представителями одной модели. Большую роль играет сам автомобилист, его манера водить, а также техническое состояние самого автомобиля, условия эксплуатации и много другое.
Можно ли снизить расход топлива при помощи «правильного» вождения?
Ответ — можно, придерживаясь определенных правил вождения, любой водитель может снизить или наоборот увеличить потребление топлива. Самое первое — это резкие ускорения и торможения, именно в такие моменты автомобиль, что называется «жрет» топливо как сумасшедший. Езда того, кто желает уменьшить расход топлива должна быть равномерной, «рваный» метод езды никогда не позволит экономить горючее. Впадать в крайности, конечно же, не стоит, равномерное движение — это не значит, что вы должны подолгу засиживаться на одной передаче или ехать со скоростью не больше 40 км/час, в таком случае вы спровоцируете обратный эффект, и добьетесь не экономии, а увеличенного расхода. Следует помнить о том, что движение в потоке способствует снижению расхода топлива в том случае, если вы движетесь со скоростью потока. Многие наверное замечали, что двигаясь за фурой у автомобиля словно просыпается второе дыхание, это объясняется тем, что крупногабаритный грузовик рассек воздушный поток и сделал для вашего авто так называемый аэровоздушный тоннель, в котором практически нет воздушного сопротивления. По некоторым данным, если постоянно двигаться за таким автомобилем, то можно уменьшить «аппетит» авто чуть ли не вдвое, однако где найти фуру, которая постоянно ездила бы впереди вашего автомобиля? 🙂 Кстати, сильно не увлекайтесь и соблюдайте дистанцию!
Набирая разгон, старайтесь быстрее переключаться на высшую передачу, чем она выше, тем будет меньше движений поршней на единицу пробега, следовательно, потребление топлива снизится. Здесь также необходимо «чутье», слишком спешить не надо, поскольку на очень низкой скорости высокая передача увеличивает нагрузку на двигатель и трансмиссию, кроме того если очень постараться, мотор может вообще заглохнуть. Переключая скорости, не злоупотребляйте педалью газа, чем крепче жмете, тем большая будет подача топлива в цилиндры двигателя.
Как снизить расход топлива — влияние дорожного покрытия
Возможно для кого-то будет открытием, но от того по каким дорогам вы движетесь, зависит сколько будет «кушать» ваш четырехколесный друг. Городская езда и езда по магистрали продемонстрирует разные результаты, также будет разница после поездок по проселочным и асфальтированным дорогам. Дорожные пробки ежедневно сжигают тысячи лишних литров горючего, поскольку автомобиль стоит на месте, при этом его двигатель хоть и на холостых оборотах, но все же работает. Для того, чтобы уменьшить расход горючего постарайтесь избегать пробок, даже если для этого необходимо будет сделать небольшой крюк, поверьте в конечном итоге вы окажетесь в выигрыше, плюс сэкономите время. Перед поездкой спланируйте свой маршрут до малейших мелочей, учтите качество дороги и расстояние, а также загруженность трассы и среднюю скорость. Если есть более длинная дорога, однако менее загруженная с более качественным покрытием, лучше выберите ее для своего путешествия, нежели короткую, но с «тягучками» и многочисленными буграми и ямами.
Расход напрямую зависит от технического состояния автомобиля
Тем, кто озабочен вопросом, как автомобиль «кушать меньше», необходимо постоянно следить за техническим состоянием своего авто, в сущности : за давлением в шинах, исправностью топливной системы, чистотой воздушного фильтра, и состоянием подвески. Полуспущенные шины, на которых так любят ездить многие «водилы», конечно же добавляют: мягкости и комфорта движения, а также смягчают удары, которые передаются подвеске, однако кроме этого полуспущенные колеса влекут за собой: повышенный и неравномерный износ шин, и самое главное, увеличивают расход топлива за счет того, что площадь соприкосновения колеса с дорожным покрытием увеличивается. Шины следует держать на верхнем пределе допустимого значения. Неисправность топливной также способствует увеличению расхода топлива, карбюратор или инжектор может переливать, подавая слишком обогащенную топливно-воздушную смесь в цилиндры. Исправная машина всегда потребляет меньше горючего, нежели авто с вышеперечисленными неисправностями.
Аэродинамика
Пример того, как желание улучшить аэродинамику приводит к ее 100% ухудшению.
Это красивое слово для многих неизвестное, оказывает довольно большое влияние на всем известное понятие — расход топлива. Обтекаемость или аэродинамичность и отсутствие сопротивления — залог низкого потребления горючего, поэтому прежде чем кардинально изменить облик и аэродинамику своего автомобиля, посоветуйтесь со специалистами и задайте себе вопрос: зачем вам это. Кроме того, приготовьтесь к тому, что установив какой-нибудь симпатичный обвес, потребление топлива может существенно увеличится за счет увеличения сопротивления. Также ошибкой многих автолюбителей является самостоятельная установка спойлеров, которые не проходили никакой проверки и не тестировались в аэродинамической трубе. Желание улучшить характеристики своего стального коня для многих оборачивается увеличением прожорливости машины и снижению его скоростных способностей. Нельзя не отметить также тот факт, что езда с открытыми окнами и форточками никогда не позволит вам уменьшить уровень расхода бензина или дизеля. Согласно данным американских ученых, которые произвели тестирование, автомобиль с открытыми окнами вызывает дополнительное завихрение и увеличивает сопротивление, как результат — перерасход топлива.
Неисправная электроника — способствует увеличению расхода топлива
Нестабильность в работе электроники может существенно увеличить потребление топлива автомобилем, рыба гниет с головы, а машина с нерабочих «мозгов». Неисправный ЭБУ (электронный блок управления) нередко становится причиной перерасхода горючего и не только. Кроме того, большую роль играют мощные потребители электроэнергии, такие как: кондиционер, фары, холодильники, обогреватели стекол, мощная аудиосистема и прочее. Учитывая это, необходимо использовать все вышеуказанные приборы исключительно по назначению и в случае крайней необходимости, это позволит вам уменьшить расход топлива и как результат сэкономить свои кровные.
Влияние погодных условий на расход топлива
В зимнее время топлива идет больше, как правило всегда выше по сравнению с летом. Сказывается короткий световой день, требующий включения фар намного раньше, а также необходимость включать свет из-за плохой видимости в целях собственной безопасности (снег, метель, дождь, туман). Кроме того, и сама дорога в зимнюю пору оставляет желать лучшего, из-за гололеда автомобилистам довольно часто приходится лишний раз газовать, сцепление с дорогой плохое, поэтому водители ездят на низких скоростях, которые так или иначе способствуют увеличению потребления топлива. И самое главное, зимой особенно в сильные морозы, владельцам автомобилей приходится подолгу прогревать свою машину, что как вы понимаете также требует дополнительного расхода горючего. Кроме того, в холодную пору есть необходимость прогрева салона, печка которая «работает не от воздуха» и требует ресурсов, которые в последствии выльются в литры… Для того, чтобы сэкономить горючее в осенне-зимнее время, лучше всего вообще отказаться от поездок в это время, если же это невозможно, то необходимо принять меры, которые позволят максимально экономить горючее.
- Теплый гараж. Если ставить авто на ночь в гараже, то утром вам не надо будет долго прогревать автомобиль.
- Качественная резина. Благодаря хорошим шинам можно исключить пробуксовку и улучшить сцепление колес с дорогой.
- Исправная печка. Перед наступлением холодов проверьте, все ли готово к зиме, неисправная плохо работающая печка — дополнительный источник расхода топлива.
- Езда при низких температурах. В сильные морозы откажитесь от поездки, это позволит сэкономить бензин или «дизельку».
- Герметичность. Щели и отверстия в салоне автомобиля — источник холода, зимой включая печку, в негерметичном салоне вы будете что называется «греть небо». В хорошо утепленном автомобиле, печка будет намного быстрее нагревать салон, что за несколько зимних месяцев выльется неплохой экономией топлива.
На этом у меня все, в заключение хочу добавить, что в мире есть большое количество приспособлений и способов как снизить расход топлива, однако не все они позволяют добиться требуемого эффекта, поэтому прежде чем что-либо покупать или испытывать, посоветуйтесь с друзьями, специалистами, или теми кому доводилось этим пользоваться, и только после этого пробуйте сами. Всего вам доброго! Берегите себя и свой автомобиль.
Как уменьшить расход топлива на автомобиле и сократить потребление бензина
Экономичность стала одним из основных признаков современного транспорта в 70-х годах ХХ века во время «нефтяного кризиса». До этого, например, американцы обожали свои огромные и прожорливые «Форды», «Крайслеры» и «Дженерал Моторсы», которые считались истинно американскими автомобилями. Высокие цены на нефть и нефтепродукты пересадили почти половину американцев на скромные и экономичные японские машины.
Содержание статьи
Старые советские и российские авто не отличаются высоким уровнем экономичности, поэтому настоящие умельцы совершенствуют свои машины до бесконечности.
Сэкономить можно и на зарубежном автомобиле. В первую очередь, речь идет, конечно же, об экономии топлива.
Советы специалистов, как снизить расход топлива
В первую очередь рекомендации по сбережению бензина нужны новичкам за рулем, но и умудренные опытом водители вряд ли знают все «хитрости» экономии. Основное, на что следует обратить внимание — это стиль вождения и техническое состояние транспортного средства. Приведенные ниже советы желательно применять в комплексе, каждый сам по себе достаточного эффекта не даст.
Способы экономии, основанные на техническом состоянии машины
- Давление в шинах. Излишне мягкие шины повышают расходование горючего вследствие увеличения площади сцепления покрышки с дорожным покрытием и повышения сопротивления качения. Каждые полатмосферы ниже нормы приводят к возрастанию затрат на 5%. Для снижения сопротивления следует держать давление, предусмотренное производителем авто, или же на 0,3 бара выше. К слову, давление нужно проверять в холодных шинах, поскольку при движении резина нагревается, и показатель давления возрастет.
- Очистка воздушного фильтра. Загрязненный фильтр препятствует нормальному доступу воздуха в двигатель, топливовоздушная смесь формируется с повышенным содержанием бензина, что ведет к его перерасходу. Если свет не проходит через фильтр – пора его менять, это займет не больше 10 минут.
- Выбор моторного масла. Более экономичными являются «легкие» синтетические или полусинтетические моторные масла. Они имеют меньшую вязкость, чем классические минеральные масла, и уменьшают расход энергоносителя.
- Избавление от лишнего тюнинга. Модные широкие диски, без сомнения, очень красиво смотрятся, но они создают повышенное аэродинамическое сопротивление, влияющее на количество используемого горючего. Лучше всего пользоваться узкими серийными колесами.
- Регулярное прохождение техосмотра и техобслуживания автомобиля. Неотрегулированное авто может дать потери до 10%.
- Регулировка колес. Точная балансировка и отрегулированный показатель «развал-схождение» позволят не превышать нормативное потребление горючего.
Приемы снижения расхода, опирающиеся на коррекцию стиля вождения
- Снижение скорости передвижения. Наиболее экономичным режимом в большинстве современных авто является езда на скорости около 80-90 километров в час. Расчеты потребления топлива в основном формируются на этих показателях. Сначала это будет непривычно, но более редкие заправки смогут примирить автомобилиста с ездой на оптимальных скоростях.
- Езда за фурой или другим автомобилем. Движение «паровозиком» создаст определенное прикрытие от встречного потока воздуха и снизит уровень сопротивления. Также постоянная скорость снизит нагрузку на детали автомобиля. Это сэкономит немного бензина, но вряд ли понравится водителю авто, которое будет ведущим. Да и постоянное вдыхание выхлопов КАМАЗа не добавляет здоровья.
- Использование кондиционера. Здесь выбор стоит между комфортом и 5-20% снижением затрат горючего. Открытые окна несколько компенсируют дискомфорт. Однако этот совет хорош только при крейсерской скорости до 90 км/час, если же двигаться на высокой скорости (более 100 км/час), то эффект повышения сопротивления воздуха от открытых окон способен нивелировать эффект экономии от выключенного кондиционера.
- Продуманное пользование акселератором и тормозом. Резкие нажатия на эти педали вряд ли помогут уменьшить расход топлива автомобиля. Во время резких ускорений в цилиндры впрыскивается большое количество горючего, что приводит к его перерасходу. При резких торможениях (особенно на карбюраторных машинах) избыточное количество нефтепродукта выбрасывается через жиклеры холостого хода. Равномерное движение с плавными разгонами и торможениями, постоянный контроль за меняющейся дорожной обстановкой помогут снизить расход до минимально возможного.
Советы, как уменьшить расход топлива, изменив привычки водителя
- Уменьшение веса транспортного средства. Нужно говорить о том, что сам автомобиль, по возможности, желательно покупать более легкий. При годовом пробеге в 20 тысяч километров каждые 500 кг веса машины приводят к дополнительному расходу 700 литров горючего. Но и уже приобретенное авто можно и нужно облегчать. Если нет постоянной необходимости в багажнике на крыше, то его лучше снять, он повышает сопротивление воздуха. В багажнике и бардачке оставить только необходимые вещи. Каждые 50 кг лишнего веса добавляют к затратам 2%.
- Использование старого автомобиля. При покупке нового авто, по возможности, желательно оставить и старое. Старая машина, как правило, менее мощная и прожорливая, поэтому для поездки на дачу, к родственникам в деревню или на пляж – это лучший и выгодный вариант. Новая машина – для дальних ответственных поездок.
- Оптимизация собственного графика движения. Желательно избегать выездов в «час пик», чтобы избежать съедающих деньги и нервы бесконечных «тянучек» и «пробок». На работу лучше выехать на полчаса раньше, а с работы – на полчаса позже, когда схлынет основной поток машин. То же можно сказать и о зимних поездках по обледенелым дорогам: это не только опасно для жизни, но и невыгодно, каждая пробуксовка на льду (а их будет много) – это деньги на ветер.
- На время забывать о машине. Это обеспечит 100% экономию бензина. На устоявшуюся привычку ездить в ближайший магазин за хлебом тратится больше нефтепродуктов, чем при поездках на работу. Нужно вспомнить о существовании велосипеда, а иногда и прогуляться пешком.
Также многие пользователи утверждают, что некоторые приборы и присадки способны изменить молекулярную структуру топлива, улучшить сгорание и снизить расход топлива (бензина и солярки). Наиболее часто упоминаются катализаторы горения смеси и экономители на неодимовых магнитах, реже – экономайзеры в прикуриватель и изобретения Дудышева.
Распространенные мифы о том, как уменьшить расход бензина
Часто, кроме вполне рациональных советов, из уст в уста автолюбители передают друг другу легенды о неких чудодейственных способах экономии. Практика показывает, что часть этих примеров не имеют под собой научной основы, а часть когда-то была актуальны, но на сегодня безнадежно устарела.
- Отключение передачи при спуске с горки. Еще в 80-90-е годы ХХ века это был неплохой совет при использовании старых карбюраторных систем. Теперь же экономайзер принудительного холостого хода при торможении двигателем перекрывает подачу бензина, а при отключении передачи – наоборот возобновляется. Кроме того, ехать с горы на передаче гораздо безопаснее.
- Глушение мотора в «пробке». Здесь есть определенное рациональное зерно, но только в случаях, когда остановка достаточно длительная (минута и больше). Слишком же частое выключение и включение двигателя будет быстро изнашивать мотор и разряжать аккумулятор, что нивелирует экономию бензина.
- Установка спойлера (антикрыла). Выглядит красиво, но предназначение имеет совершенно другое, прямо противоположное. Спойлер создает прижимную силу и особенно важен при поворотах на высокой скорости, но эта прижимная сила только повышает использование энергоносителя (чем больше угол наклона антикрыла, тем выше расход).
Из всего вышеприведенного можно сделать вывод, что если ездить спокойно и равномерно на хорошо настроенной машине, использовать транспорт рационально, то можно добиться достаточно заметной экономии.
Автомобиль вряд ли перестанет потреблять горючее, однако прислушаясь к вышеуказанным советам — посещать АЗС придется гораздо реже.
Читайте далее
Оставьте комментарий и вступите в дискуссию