Смазка шрус применение: Смазка ШРУС 4: особенности, применение, современные аналоги

Смазка ШРУС 4: особенности, применение, современные аналоги


ШРУС – одна из важнейших деталей ходовой части автомобилей. Этот механизм служит для передачи вращательного движения от одной оси к другой.

В целом данный узел считается достаточно надежным, но, как и любой другой нагруженный элемент, он нуждается в своевременном смазывании.

Смазка ШРУС 4 – является одним из популярных материалов, который используется для обслуживания шарниров равных угловых скоростей. В данной статье мы подробнее рассмотрим особенности данного состава, а также сравним его с современными аналогами.

Что такое ШРУС?

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) представляет собой подвижный узел ходовой части, используемая в автомобилях с передним и полным приводом. Данный механизм был изобретен Альфредом Рцеппом в 20 годах XX века, а уже к середине столетия он получил широкое распространение в различной автомобильной технике.

ШРУС служит для передачи крутящего момента к направляющему колесу от коробки передач, а также передачи вращательного движения от одной полуоси к другой.

Угол поворота данной детали составляет до 70°, но, чаще всего, это значение не выходит за рамки 20°.

Данный узел отличается огромным запасом прочности, зачастую превышающим срок эксплуатации транспортного средства, небольшой, по сравнению с карданным сцеплением массой, а также существенно снижает износ шин.

Существуют следующие разновидности таких шарниров:

  • Триподный (используется в качестве внутреннего ШРУСа)
  • Сухариковый (используется на грузовых автомобилях)
  • Спаренный шарнир (практически не применяется из-за сложной конструкции)
  • Шариковый / ШРУС Рцеппа (применяется в легковых автомобилях на осях)


Триподный ШРУС служит для компенсации осевых перемещений. Данный узел состоит из корпуса, внутри которого расположена трехлучевая вилка, работу которой обеспечивают ролики на основе игольчатых подшипников. Такая конструкция допускает как угловые, так и осевые перемещения.

Во время поворота или при осевых ударах перемещение роликов происходит в направляющих канавках корпуса.


Этот вид шарниров используется в качестве внутренних ШРУСов привода колес.

Сухариковые (кулачковые) шарниры используются только в грузовых автомобилях. Обусловлено это тем, что в такой технике невысокая угловая скорость вращения, поэтому ШРУС не будет перегреваться.

Спаренные шарниры представляют собой два кардана, скрепленных между собой. Такая конструкция позволяет компенсировать их неравномерное вращение. Эти ШРУСы ставили на американские автомобили 20 годов XX века, а позже – на американские внедорожники. Сегодня их можно встретить в некоторых моделях тракторов, строительной техники и грузовиках.


Шариковый ШРУС служит для передачи вращения при помощи металлических шариков, скользящих в специальных канавках в корпусе узла. Данный тип деталей используется в качестве наружного шарнира колеса в современных переднеприводных автомобилях. Это обусловлено способности ШРУСа передавать большой крутящий момент, большим углом поворота и минимальным люфтом между элементами.


Ввиду конструкционных особенностей шариковый ШРУС не способен компенсировать осевых перемещений агрегатов подвески и трансмиссии. Для этих целей служат другие детали.


Правильное функционирование всего привода обеспечивают два ШРУСа: внутренний и наружный. Первый по размерам больше, чем второй. Внутренний ШРУС служит для передачи движения от трансмиссии к валу. Наружный шарнир приводит в движение ступицу колеса, для чего на нем предусмотрены посадочные шлицы.

Неисправности

Современные ШРУСы, используемые в автомобильной технике обладают очень большим ресурсом, сопоставимым со сроком службы транспортного средства. Однако и они могут выйти из строя, зачастую, совершенно неожиданно для автовладельца.

Чаще всего причиной поломки ШРУСа служит негерметичный пыльник. Причиной его износа являются плохие дороги и частая езда по пересеченной местности.

В процессе эксплуатации через поврежденный кожух внутрь узла проникает дорожная грязь, влага, реагенты и другие загрязнения. Смешиваясь со смазкой, заложенной в деталь, образуется абразивная паста, которая вызывает сильный износ. Сначала возникает хруст при поворачивании, а затем происходит заклинивание или потеря роликов подшипников.

Следующей причиной поломки является агрессивный стиль вождения и неграмотное вмешательство в конструкцию транспортного средства. Следует помнить, что гражданский автомобиль не рассчитан на частые торможения трансмиссией и резкие старты с пробуксовками. При трогании с вывернутыми колесами, когда ШРУСы частично заблокированы, возникают очень высокие нагрузки на элементы шарниров.

Владельцы тюнингованых автомобилей также попадают в группу риска. Это связанно с тем, что при разгоне двигателя банально забывают о модернизации штатных приводов и ШРУСов, которые не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента и нагрузки.

Последней причиной, по которой шарниры выходят из строя, является старение смазочного материала внутри узла. Это естественный процесс, от которого никто не застрахован. Поэтому в целях профилактики неисправностей, наряду с осмотром состояния пыльников, нужно производить замену смазки.

Особенности смазки ШРУС-4


Смазка ШРУС-4 производится по ТУ 38 УССР 201312-81. Для ее изготовления применяется минеральное масло, загущенное литиевым мылом, комплекс антифрикционных и антикоррозионных присадок. Существуют разновидности, где дополнительно добавляется дисульфид молибдена, увеличивающий несущую способность материала и придающий ему высокие противозадирные свойства.

Данный материал применяется исключительно для обслуживания внешних шарниров равных угловых скоростей. Помните, что для этих узлов нельзя использовать углеводородные и графитовые смазки.

Свойства:

  • Диапазон рабочих температур от -40 до +120 °C

  • Хорошая водостойкость

  • Высокая адгезия

  • Хорошие антиокислительные свойства

  • Сохраняет консистенцию при высоких температурах

  • Хорошие противозадирные свойства

  • Малая испаряемость

Качественная смазка ШРУС-4 должна снижать нагрузку и трение в узлах, а также защищать металлические поверхности от корррозии, что увеличит срок службы деталей и повысит надежность эксплуатации.

Существует две разновидности такой смазки: литиевая и с добавлением дисульфида молибдена.

Первые широко распространены в России и странах СНГ. Они обладают высокими антифрикционными свойствами и значительно снижают нагрузки в узлах детали. Срок службы таких материалов зависит от качества, но, как показывает практика, замена смазки производится каждые 50-60 тыс. км пробега.

Второй вид смазки распространен за рубежом. Большинство производителей используют дисульфид молибдена в качестве основы. Такие матерые обладают более сильными антикоррозионными и противозадирными свойствами. Но, вместе с этим, у них есть одна отрицательная особенность – гидрофобия. При попадании влаги в смазочный материал происходит ухудшение рабочих характеристик. Срок службы таких смазок в среднем составляет 100 тыс. км пробега.

Смазка ШРУС-4 – не самый плохой вариант для обслуживания внешних шарниров. Она проверена временем и имеет не самые плохие отзывы. Но, зачастую бывает так, что в руки автовладельцев попадает некачественный материал, который очень быстро теряет свои характеристики и способствует выходу шарниров из строя.

Ниже рассмотрим популярные виды смазок, которые можно применять в качестве альтернативы смазке ШРУС-4.

Современная альтернатива смазке ШРУС-4.

ТОП-5

Смазка ШРУС, смазка для трипоида шрус, смазка на полимочевине, ARGO Termolux P150

07.09.2020

Добрый день!

Сегодня разберем часто возникающий вопрос о том, почему функционально и конструктивно близкие шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) полуосей автомобилей нужно смазывать разными смазками.  И почему для  смазывания ШРУС и трипоида нельзя применить единую смазку.

Для начала разберемся в конструкции этих узлов.

Итак, из чего состоит ШРУС. Наружный шарнир равных угловых скоростей Рцеппа — по имени изобретателя Альфреда Рцеппа — состоит всего из четырех деталей:

  1. сферической чаши с шестью канавками и ведомым валом,
  2. внутренней сферической обоймы с ответными канавками,
  3. сепаратора,
  4. шести шариков, передающих крутящий момент между обоймами и валами полуоси.


Особенностью работы такого шарнира является высокие удельные давления в зоне контакта шариков и канавок, которые сильно ограничивают ресурс этого узла и предопределяют тип смазки со специальной защитой в условиях граничного трения и высоких контактных давлений. Для этих целей традиционно используются смазки на основе минерального масла, загущенного литиевым загустителем, содержащие добавку дисульфида молибдена (MoS2).

Дисульфид молибдена защищает рабочие детали наружного ШРУС от износа и гарантирует длительный срок его службы, соизмеримый со сроком службы автомобиля. Таким образом, смазки без твердых добавок не способны обеспечить приемлемый ресурс ШРУСа Рцеппа и, поэтому, наружные ШРУСы надо смазывать смазками с 3% содержанием дисульфида молибдена.

Наиболее распространенной смазкой с дисульфидом молибдена в России стала смазка ARGO Elit M EP2. По эксплуатационным свойствам смазка АРГО Elit M не уступает таким распространенным зарубежным смазкам, как Mobilgrease Special.

Теперь рассмотрим конструкцию внутреннего ШРУС типа «Tripod» и особенности его работы.

                     

ШРУС «Tripod» также состоит из трех основных деталей:

  1. стакана с продольными канавками и ведущим валом,
  2. трехшиповой обоймы с тремя игольчатыми подшипниками
  3. ведомого вала.

В основе конструкции этого ШРУС также лежит принцип действия шарнира Рцеппа, но особенностями его работы являются повышенные температуры, обусловленные близостью двигателя, а также отсутствие высоких удельных давлений, которое обеспечивается применением в шипах шарнира игольчатых подшипников.

Как известно, игольчатый подшипник, будучи разновидностью роликового подшипника, требует использовать «чистую» смазку с противоизносными и противозадирными свойствами без твердых смазывающих добавок.

В данном случае твердые добавки внутреннему ШРУС противопоказаны, так как могут образовывать между телами качения сгустки-клинья и вызывать повышенный износ узла.

Таким образом, характер трения в шарнире типа «Tripod» напоминает игольчатый подшипник крестовины карданного вала. И в этом случае хотим предостеречь от применения синей автомобильной смазки «158». Дело в том, что смазка «158» изготавливается на смешанном литиево-калиевом загустителе, который сохраняет работоспособность при температурах не более 110⁰С, в то время, как внутренний ШРУС в непосредственной близости от двигателя может нагреваться до 140-160⁰С.

В условиях таких температур необходима смазка на комплексно-литиевом загустителе или полимочевине. Причем смазка на синтетическом поликарбамидном комплексе — полимочевине считается пожизненной и обычно закладывается в новые ШРУС, поставляемые на конвейеры автомобильных заводов. В автосервисе применение смазок на полимочевине обусловлено необходимостью закладки свежей смазки в новый ШРУС в случае замены этого узла при ремонте автомобиля. Следует уточнить, что пожизненность смазок на полимочевине означает соизмеримость срока их службы со сроком службы смазываемого узла, но вовсе не означает вечность этих узлов.

Какие смазки  на синтетическом поликарбамидном загустителе предлагают производители?

На рынке России смазки на полимочевине представлены всеми мировыми производителями и, конечно, смазкой «Mobil Polyrex EM» от ExxonMobil. В ассортименте российской компании ARGO  в данном типе смазок есть смазка TermoLux P150 от российской компании ARGO. Рассмотрим подробнее, какие преимущества у смазки на полимочевине.

Прежде всего, загуститель на полимочевине и базовое масло вязкостью 150 сСт при 40⁰С определяют её применение в уже упомянутом трипоидном ШРУС легкового автомобиля как пожизненную, превращая ШРУС в необслуживаемый узел. ARGO TermoLux P150 – идеальная смазка для внутреннего ШРУС. Это наиболее важное и массовое её применение и предназначение.

Кстати, вот технические характеристики этой смазки в сравнении с «Mobil Polyrex EM».

ARGO TermoLux P150

Показатель

Метод

ARGO

TermoLux P150 EP2

Mobil

Polyrex EM

Загуститель

Polyurea

Polyurea

Диапазон рабочих температур, ºС

-20. .+150

-20..+150

Классификация смазок

DIN 51502, DIN 51825

KP2N-20

K2P-20

Цвет смазки

Визуально

Коричневый

Синий

Класс консистенции NLGI

DIN 51818

2

2

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

265-295

265-295

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

150

115

Температура каплепадения, ºС

DIN ISO 2176

250

260

Нагрузка сваривания, Н

DIN 51350

3087

н. д.

Тест на коррозию

ASTM D 1743

Проходит

н.д.

 

Обращает на себя внимание высокая нагрузка сваривания 3087 Н, которая и гарантирует защиту трущихся поверхностей от задира при самых высоких перегрузках. Это наилучшим образом способствует увеличению ресурса игольчатых подшипников трипоидного ШРУС (внутренней «гранаты») переднеприводного автомобиля. Сочетание антиокислительных свойств загустителя и высоких противозадирных свойств как раз обусловливают «пожизненность» нашего ШРУС и смазки в нём.

Уверены, что данная статья помогла узнать особенности трипоидного ШРУС и подобрать подходящую смазках для него.

 

 

Как нанести смазку для ШРУС: подробная процедура

Ось постоянной скорости (ШРУС) является важным соединительным элементом автомобиля. По этой причине очень важно регулярно наносить смазку для ШРУС для его бесперебойной работы. Продолжайте читать, чтобы узнать о процедуре нанесения смазки на ось CV.

Важность смазки оси ШРУСа

Работа ШРУСов заключается в удержании приводного вала в нужном месте. Они также передают мощность от трансмиссии к колесам. Ось обеспечивает вращение колес автомобиля при нажатии на педаль газа.

Если ШРУС выйдет из строя, это повлияет на маневренность автомобиля. Следовательно, смазка необходима, поскольку она предотвращает преждевременный износ под действием воды или других загрязняющих веществ. Также необходимо смазывать ШРУС в процессе его восстановления, например, при замене ШРУСа или замене цапфы оси.

Какая смазка для ШРУСов наиболее подходит? Наиболее подходящим типом смазки для ШРУСов является литиевая смазка. Это смазка высшего качества для тяжелых условий эксплуатации, содержащая дисульфид молибдена и графит. Все эти ингредиенты защищают ось в различных условиях, таких как сильное скольжение, удары или ударная нагрузка.

Смазка оси CV. (Источник: NAPA Online)

Нанесение смазки для ШРУС: подробная процедура

Существуют различные способы смазки оси ШРУСа в зависимости от ситуации с пыльником.

Способ смазывания усохшего пыльника

В таких случаях вам потребуется хомут пыльника ШРУСа и два пакета смазки ШРУСа . Вы можете купить индивидуальные или универсальные хомуты багажника ШРУСа. Вместо хомутов также подойдут стяжки из нержавеющей стали.

Откройте багажник, отвинтив крышку или сняв большой зажим. Затем удалите старую смазку, зачерпнув или слив ее. В случае сухого соединения переместите его на чистку и нанесите на него новую смазку.

Наконец, зажмите ботинок. Для мокрой оси нанесите один пакет смазки перед установкой нового хомута.

Способ смазывания порванного пыльника

Для выполнения этой задачи вам потребуется комплект чехлов CV. На рынке представлено несколько видов наборов. Некоторые из них содержат достаточно компонентов как для внутреннего, так и для внешнего ботинка.

После открытия багажника разберите и очистите ось. Для очистки лучше всего подходит автомойка. Тем не менее, использование некоторого обезжиривателя и щетки будет работать в качестве альтернативы для удаления всех остатков смазки.

После этого промойте и высушите компоненты перед повторной сборкой. Перед установкой большого хомута нанесите смазку и равномерно распределите руками.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Какое точное количество осей в автомобиле?
  • Закрасьте хромированную поверхность за 12 простых шагов

Что следует помнить о смазке моста CV

Когда дело доходит до применения смазки для моста CV , выбор времени является критическим моментом. Регулярно выполняйте смазку шарниров в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

При длительном промежутке между смазками ось изнашивается из-за загрязнения и отсутствия смазки. Затем вам нужно будет восстановить или заменить ось.

При наличии смазки на колесной арке, амортизаторе и тормозах, но не на оси, немедленно нанесите смазку во избежание сложного ремонта.

Заключение

Если вы не хотите консультироваться с механиком по каждой проблеме в вашем автомобиле, вам нужно кое-что узнать и применить смазку для ШРУСов — один из них. Вы можете легко сделать это, следуя процедурам, упомянутым выше.

Как смазать ось CV

Опубликовано by Benjamin Jerew Техническое обслуживание

Как правило, обслуживание смазки, масла и фильтров включает осмотр чехлов шарнира равных угловых скоростей (CV). Сапоги ШРУСа удерживают смазку и загрязняющие вещества из ШРУСа, задачей которого является защита вашей оси и выравнивание колес. Срок службы ШРУСа резко сокращается при поломке пыльника ШРУСа, поэтому, хотя ШРУСы, как правило, служат долго, рекомендуется научиться смазывать ось ШРУСа при замене пыльников или шарниров ШРУСа.

Зачем смазывать ось ШРУСа

Типичный пыльник ШРУСа изготовлен из гибкой резины, которая не прослужит столько же времени, сколько защищает ШРУС. Воздействие является основной причиной выхода из строя пыльников ШРУСа. Окисление, многократное нагревание и охлаждение, а также постоянные изгибы могут привести к усадке, охрупчиванию и растрескиванию резинового чехла ШРУСа. Выход из строя пыльника ШРУСа также может быть результатом повреждения дорожным мусором.

Неисправность пыльника шарнира равных угловых скоростей может стать серьезной проблемой для ШРУСа. Во-первых, вытекает смазка ШРУСа, нагружая оставшуюся смазку и приводя к преждевременному износу. Затем вода и другие загрязняющие вещества могут попасть в соединение, ускоряя износ.

При каждой замене чехла CV необходимо удалить старую смазку и добавить новую. Вам также потребуется смазывать ШРУС во время процессов восстановления, таких как замена цапфы оси со сломанным тональным кольцом датчика скорости вращения колеса или замена ШРУСа.

Как смазать ось CV

Если вам необходимо смазать ось CV, есть несколько способов сделать это. Вот несколько лучших методов:

  • Если пыльник сжался : Вам понадобится пара пакетов смазки для ШРУСа и хомут пыльника ШРУСа. Индивидуальные или универсальные хомуты CV доступны для большинства применений. Стяжки из нержавеющей стали тоже работают. Открутите крышку или осторожно снимите большой хомут и оттяните пыльник назад. Затем слейте или вычерпайте старую смазку в кастрюлю. Если соединение сухое, снимите ось, чтобы очистить соединение, а затем добавьте новую смазку и зажмите пыльник. Если соединение влажное, добавьте пакет смазки и установите новый хомут.
  • Если порвался ботинок: Получите комплект ботинок CV. Вам может понадобиться комплект, специально предназначенный для внутреннего или внешнего багажника, если в комплект не входят оба. Снимите ось, а затем разберите и очистите ее. Если у вас нет мойки для деталей, то ведро, обезжириватель и щетка могут удалить остатки смазки. Затем промойте, высушите на воздухе и соберите компоненты. Добавьте смазку перед установкой большого хомута и проработайте соединение рукой, чтобы распределить смазку.
  • Если вам нужен новый ШРУС: Контрольный щелчок указывает на то, что соединение невозможно спасти. В этом случае вам понадобится новая ось или замена ШРУСа. Если у вас нет подходящего ШРУСа под рукой, поищите новый или восстановленный элемент. Если ваш автомобиль редкий, новые или восстановленные запчасти для легковых автомобилей могут быть недоступны. В этом случае подержанная ось CV с небольшим пробегом может быть вашим единственным выбором. Если вы работаете с бывшей в употреблении осью CV, может быть хорошей идеей снять пыльники, чтобы очистить шарниры и добавить новую смазку перед установкой. Восстановленные оси CV поставляются готовыми к установке — смазка для CV не требуется.

Время имеет решающее значение. Если вы слишком долго не смазываете ШРУС, он будет изнашиваться из-за недостатка смазки или загрязнения, что потребует ремонта или замены моста. Если вы видите смазку CV по всей колесной арке, амортизатору и тормозам, но ось работает тихо, смазка оси CV может предотвратить более сложный ремонт.

Ознакомьтесь со всеми изделиями для CV и карданных валов, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как смазать ось CV, поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Категории

Техническое обслуживание

Теги

ось, ось ШРУСа, пыльник ШРУСа, ШРУС, трансмиссия, смазка занимаясь самостоятельным ремонтом дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *