Смазка шрус применение: Смазка ШРУС 4: особенности, применение, современные аналоги

Смазка ШРУС 4: особенности, применение, современные аналоги


ШРУС – одна из важнейших деталей ходовой части автомобилей. Этот механизм служит для передачи вращательного движения от одной оси к другой.

В целом данный узел считается достаточно надежным, но, как и любой другой нагруженный элемент, он нуждается в своевременном смазывании.

Смазка ШРУС 4 – является одним из популярных материалов, который используется для обслуживания шарниров равных угловых скоростей. В данной статье мы подробнее рассмотрим особенности данного состава, а также сравним его с современными аналогами.

Что такое ШРУС?

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) представляет собой подвижный узел ходовой части, используемая в автомобилях с передним и полным приводом. Данный механизм был изобретен Альфредом Рцеппом в 20 годах XX века, а уже к середине столетия он получил широкое распространение в различной автомобильной технике.

ШРУС служит для передачи крутящего момента к направляющему колесу от коробки передач, а также передачи вращательного движения от одной полуоси к другой.

Угол поворота данной детали составляет до 70°, но, чаще всего, это значение не выходит за рамки 20°.

Данный узел отличается огромным запасом прочности, зачастую превышающим срок эксплуатации транспортного средства, небольшой, по сравнению с карданным сцеплением массой, а также существенно снижает износ шин.

Существуют следующие разновидности таких шарниров:

  • Триподный (используется в качестве внутреннего ШРУСа)
  • Сухариковый (используется на грузовых автомобилях)
  • Спаренный шарнир (практически не применяется из-за сложной конструкции)
  • Шариковый / ШРУС Рцеппа (применяется в легковых автомобилях на осях)


Триподный ШРУС служит для компенсации осевых перемещений. Данный узел состоит из корпуса, внутри которого расположена трехлучевая вилка, работу которой обеспечивают ролики на основе игольчатых подшипников. Такая конструкция допускает как угловые, так и осевые перемещения.

Во время поворота или при осевых ударах перемещение роликов происходит в направляющих канавках корпуса.


Этот вид шарниров используется в качестве внутренних ШРУСов привода колес.

Сухариковые (кулачковые) шарниры используются только в грузовых автомобилях. Обусловлено это тем, что в такой технике невысокая угловая скорость вращения, поэтому ШРУС не будет перегреваться.

Спаренные шарниры представляют собой два кардана, скрепленных между собой. Такая конструкция позволяет компенсировать их неравномерное вращение. Эти ШРУСы ставили на американские автомобили 20 годов XX века, а позже – на американские внедорожники. Сегодня их можно встретить в некоторых моделях тракторов, строительной техники и грузовиках.


Шариковый ШРУС служит для передачи вращения при помощи металлических шариков, скользящих в специальных канавках в корпусе узла. Данный тип деталей используется в качестве наружного шарнира колеса в современных переднеприводных автомобилях. Это обусловлено способности ШРУСа передавать большой крутящий момент, большим углом поворота и минимальным люфтом между элементами.


Ввиду конструкционных особенностей шариковый ШРУС не способен компенсировать осевых перемещений агрегатов подвески и трансмиссии. Для этих целей служат другие детали.


Правильное функционирование всего привода обеспечивают два ШРУСа: внутренний и наружный. Первый по размерам больше, чем второй. Внутренний ШРУС служит для передачи движения от трансмиссии к валу. Наружный шарнир приводит в движение ступицу колеса, для чего на нем предусмотрены посадочные шлицы.

Неисправности

Современные ШРУСы, используемые в автомобильной технике обладают очень большим ресурсом, сопоставимым со сроком службы транспортного средства. Однако и они могут выйти из строя, зачастую, совершенно неожиданно для автовладельца.

Чаще всего причиной поломки ШРУСа служит негерметичный пыльник. Причиной его износа являются плохие дороги и частая езда по пересеченной местности.

В процессе эксплуатации через поврежденный кожух внутрь узла проникает дорожная грязь, влага, реагенты и другие загрязнения. Смешиваясь со смазкой, заложенной в деталь, образуется абразивная паста, которая вызывает сильный износ. Сначала возникает хруст при поворачивании, а затем происходит заклинивание или потеря роликов подшипников.

Следующей причиной поломки является агрессивный стиль вождения и неграмотное вмешательство в конструкцию транспортного средства. Следует помнить, что гражданский автомобиль не рассчитан на частые торможения трансмиссией и резкие старты с пробуксовками. При трогании с вывернутыми колесами, когда ШРУСы частично заблокированы, возникают очень высокие нагрузки на элементы шарниров.

Владельцы тюнингованых автомобилей также попадают в группу риска. Это связанно с тем, что при разгоне двигателя банально забывают о модернизации штатных приводов и ШРУСов, которые не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента и нагрузки.

Последней причиной, по которой шарниры выходят из строя, является старение смазочного материала внутри узла. Это естественный процесс, от которого никто не застрахован. Поэтому в целях профилактики неисправностей, наряду с осмотром состояния пыльников, нужно производить замену смазки.

Особенности смазки ШРУС-4


Смазка ШРУС-4 производится по ТУ 38 УССР 201312-81. Для ее изготовления применяется минеральное масло, загущенное литиевым мылом, комплекс антифрикционных и антикоррозионных присадок. Существуют разновидности, где дополнительно добавляется дисульфид молибдена, увеличивающий несущую способность материала и придающий ему высокие противозадирные свойства.

Данный материал применяется исключительно для обслуживания внешних шарниров равных угловых скоростей. Помните, что для этих узлов нельзя использовать углеводородные и графитовые смазки.

Свойства:

  • Диапазон рабочих температур от -40 до +120 °C

  • Хорошая водостойкость

  • Высокая адгезия

  • Хорошие антиокислительные свойства

  • Сохраняет консистенцию при высоких температурах

  • Хорошие противозадирные свойства

  • Малая испаряемость

Качественная смазка ШРУС-4 должна снижать нагрузку и трение в узлах, а также защищать металлические поверхности от корррозии, что увеличит срок службы деталей и повысит надежность эксплуатации.

Существует две разновидности такой смазки: литиевая и с добавлением дисульфида молибдена.

Первые широко распространены в России и странах СНГ. Они обладают высокими антифрикционными свойствами и значительно снижают нагрузки в узлах детали. Срок службы таких материалов зависит от качества, но, как показывает практика, замена смазки производится каждые 50-60 тыс. км пробега.

Второй вид смазки распространен за рубежом. Большинство производителей используют дисульфид молибдена в качестве основы. Такие матерые обладают более сильными антикоррозионными и противозадирными свойствами. Но, вместе с этим, у них есть одна отрицательная особенность – гидрофобия. При попадании влаги в смазочный материал происходит ухудшение рабочих характеристик. Срок службы таких смазок в среднем составляет 100 тыс. км пробега.

Смазка ШРУС-4 – не самый плохой вариант для обслуживания внешних шарниров. Она проверена временем и имеет не самые плохие отзывы. Но, зачастую бывает так, что в руки автовладельцев попадает некачественный материал, который очень быстро теряет свои характеристики и способствует выходу шарниров из строя.

Ниже рассмотрим популярные виды смазок, которые можно применять в качестве альтернативы смазке ШРУС-4.

Современная альтернатива смазке ШРУС-4.

ТОП-5

Как выбрать смазку для ШРУСа?

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – важная деталь, используемая в переднеприводных и полноприводных автомобилях. ШРУС передает крутящий момент от трансмиссии на колеса, подвергаясь при этом серьезным ударным нагрузкам; поэтому необходима специальная смазка: она обеспечивает защиту ШРУСов от преждевременного износа и коррозии.

Шарниры равных угловых скоростей бывают различных конструкций, но в современном автомобилестроении используются два основных вида. Первый вид — классический шарнир «Рцеппа-Лебро» с 6 шариками.  Этот тип ШРУСа сейчас наиболее распространен в качестве наружных колесных приводов переднеприводных легковых и внедорожных полноприводных автомобилей, реже используются в качестве внутренних или карданных шарниров. Второй вид  — триподный шарнир, имеющий меньшие углы поворота, но допускающий более высокие скорости и осевые смещения, используется в основном в качестве внутренних шарниров легковых автомобилей. Эти два вида шарниров требуют два абсолютно разных типа смазки.


Выбор смазки:

Шариковый шарнир Рцеппа, ввиду очень значительных контактных давлений требует смазку, в зависимости от нагрузки, содержащую от 3% до 5% дисульфида молибдена. Смазка изготавливается на минеральной базовой основе, в качестве загустителя используют литиевое комплексное мыло, часто добавляются ЕР-присадки для повышения несущей способности. Ресурс такого шарнира и самой смазки очень велик и приближается к ресурсу самого автомобиля, если бы не резиновые чехлы. Достаточно часто чехлы рвутся из-за механических воздействий. Если разрыв чехла удаётся быстро определить, то достаточно просто поменять чехол и смазку, если нет, то под замену попадает сам шарнир. Большинство производителей поставляют в запчасти чехлы, вместе со смазкой для ШРУСа в обезличенном пластиковом пакете, часто в недостаточном количестве.

В ШРУС может понадобиться от 40 до 90 граммов смазки. Смазки для ШРУСов от различных производителей могут существенно отличаться друг от друга, как по цене, так и по свойствам и не следует думать, что с запчастями поставляются продукты с максимального качества. Именно поэтому, Liqui Moly предлагает специальную смазку для ШРУСов  LM47 Langzeitfett + MoS2 в отдельных упаковках 100 и 400 гр.  LM47 значительно превосходит стандартные смазки и подходит под самые высокие нагрузки и обороты, содержит дополнительные (кроме дисульфида молибдена), антизадирные присадки на основе цинк-фосфорных соединений.

Шарниры типа трипод, ввиду повышенной температуры (близость к коробке передач и особенность конструкции), требуют высокотемпературную смазку без твердых включений, причем пенетрация (вязкость) такой смазки несколько ниже, чем у классической смазки для ШРУСов. В триподах используется смазка с полиуретановым загустителем, первого класса пенетрации, верхним температурным диапазоном до +180°С и обязательным ЕР-комплексом.

Правильный выбор смазывающего вещества для шарниров равных угловых скоростей – залог долгого срока службы, а также комфортной и безопасной поездки.

Смазка закладывается на заводе на весь срок службы шарнира, но некто не застрахован от неожиданностей. Резиновый или пластиковый чехол ШРУСа может порваться от контакта с посторонними предметами или от перегрева. Тогда в шарнир неизбежно попадает грязь и вода. Если вовремя не обнаружить проблему, то дорогостоящий шарнир придется заменять и, соответственно, закладывать в новую деталь свежую смазку. Если регулярно контролировать чехлы ШРУСа, то достаточно просто заменить сам чехол и, естественно, смазку.


Как смазать ось CV

Опубликовано by Benjamin Jerew Техническое обслуживание

Как правило, обслуживание смазки, масла и фильтров включает осмотр чехлов шарнира равных угловых скоростей (CV). Сапоги ШРУСа удерживают смазку и загрязняющие вещества из ШРУСа, задачей которого является защита вашей оси и выравнивание колес. Срок службы ШРУСа резко сокращается, если пыльник ШРУСа ломается, поэтому, хотя ШРУСы, как правило, служат долго, рекомендуется научиться смазывать ось ШРУСа при замене пыльников или шарниров ШРУСа.

Зачем смазывать ось ШРУСа

Типичный чехол ШРУСа изготовлен из гибкой резины, которая не прослужит столько же времени, сколько защищает ШРУС. Воздействие является основной причиной выхода из строя пыльников ШРУСа. Окисление, многократное нагревание и охлаждение, а также постоянные изгибы могут привести к усадке, охрупчиванию и растрескиванию резинового чехла ШРУСа. Выход из строя пыльника ШРУСа также может быть результатом повреждения дорожным мусором.

Неисправность пыльника шарнира равных угловых скоростей может стать серьезной проблемой для ШРУСа. Во-первых, вытекает смазка ШРУСа, нагружая оставшуюся смазку и приводя к преждевременному износу. Затем вода и другие загрязняющие вещества могут попасть в соединение, ускоряя износ.

При каждой замене чехла CV необходимо удалить старую смазку и добавить новую. Вам также потребуется смазывать ШРУС во время процессов восстановления, таких как замена цапфы оси со сломанным тональным кольцом датчика скорости вращения колеса или замена ШРУСа.

Как смазать ось CV

Если вам необходимо смазать ось CV, есть несколько способов сделать это. Вот несколько лучших методов:

  • Если пыльник сжался : Вам понадобится пара пакетов смазки для ШРУСа и хомут пыльника ШРУСа. Индивидуальные или универсальные хомуты CV доступны для большинства применений. Стяжки из нержавеющей стали тоже работают. Открутите крышку или осторожно снимите большой хомут и оттяните пыльник назад. Затем слейте или вычерпайте старую смазку в кастрюлю. Если соединение сухое, снимите ось, чтобы очистить соединение, а затем добавьте новую смазку и зажмите пыльник. Если соединение влажное, добавьте пакет смазки и установите новый хомут.
  • Если порвался ботинок: Получите комплект ботинок CV. Вам может понадобиться комплект, специально предназначенный для внутреннего или внешнего багажника, если в комплект не входят оба. Снимите ось, а затем разберите и очистите ее. Если у вас нет мойки для деталей, то ведро, обезжириватель и щетка могут удалить остатки смазки. Затем промойте, высушите на воздухе и соберите компоненты. Добавьте смазку перед установкой большого хомута и проработайте соединение рукой, чтобы распределить смазку.
  • Если вам нужен новый ШРУС: Контрольный щелчок указывает на то, что соединение невозможно спасти. В этом случае вам понадобится новая ось или замена ШРУСа. Если у вас нет подходящего ШРУСа под рукой, поищите новый или восстановленный элемент. Если ваш автомобиль редкий, новые или восстановленные запчасти для легковых автомобилей могут быть недоступны. В этом случае подержанная ось CV с небольшим пробегом может быть вашим единственным выбором. Если вы работаете с бывшей в употреблении осью CV, может быть хорошей идеей снять пыльники, чтобы очистить шарниры и добавить новую смазку перед установкой. Восстановленные оси CV поставляются готовыми к установке — смазка для CV не требуется.

Время имеет решающее значение. Если вы слишком долго не смазываете ШРУС, он будет изнашиваться из-за недостатка смазки или загрязнения, что потребует ремонта или замены моста. Если вы видите смазку CV по всей колесной арке, амортизатору и тормозам, но ось работает тихо, смазка оси CV может предотвратить более сложный ремонт.

Ознакомьтесь со всеми изделиями для CV и карданных валов, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как смазать ось CV, поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Категории

Техническое обслуживание

Теги

ось, ось ШРУСа, пыльник ШРУСа, ШРУС, трансмиссия, смазка занимаясь самостоятельным ремонтом дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

Как наносить смазку для ШРУС: Подробная процедура

Ось постоянной скорости (CV) является важным соединительным элементом транспортного средства. По этой причине крайне важно регулярно наносить смазку для ШРУСов для его бесперебойной работы. Продолжайте читать, чтобы узнать о процедуре нанесения смазки на ось CV.

Важность смазки оси ШРУСа

Работа ШРУСов заключается в удержании приводного вала в нужном месте. Они также передают мощность от трансмиссии к колесам. Ось обеспечивает вращение колес автомобиля при нажатии на педаль газа.

Если ШРУС выйдет из строя, это повлияет на маневренность автомобиля. Следовательно, смазка необходима, поскольку она предотвращает преждевременный износ под действием воды или других загрязняющих веществ. Также необходимо смазывать ШРУС в процессе его восстановления, например, при замене ШРУСа или замене цапфы оси.

Какая смазка для ШРУСов наиболее подходит? Наиболее подходящим типом смазки для ШРУСов является литиевая смазка. Это смазка высшего качества для тяжелых условий эксплуатации, содержащая дисульфид молибдена и графит. Все эти ингредиенты защищают ось в различных условиях, таких как сильное скольжение, удары или ударная нагрузка.

Смазка оси CV. (Источник: NAPA Online)

Нанесение смазки для ШРУС: подробная процедура

Существуют различные способы смазки оси ШРУСа в зависимости от ситуации с пыльником.

Способ смазывания усохшего пыльника

В таких случаях вам потребуется хомут пыльника ШРУСа и два пакета смазки ШРУСа . Вы можете купить индивидуальные или универсальные хомуты багажника ШРУСа. Вместо хомутов также подойдут стяжки из нержавеющей стали.

Откройте багажник, отвинтив крышку или сняв большой зажим. Затем удалите старую смазку, зачерпнув или слив ее. В случае сухого соединения переместите его на чистку и нанесите на него новую смазку.

Наконец, зажмите ботинок. Для мокрой оси нанесите один пакет смазки перед установкой нового хомута.

Метод смазывания порванного пыльника

Для выполнения этой задачи необходимо иметь комплект пыльников ШРУСа. На рынке представлено несколько видов наборов. Некоторые из них содержат достаточно компонентов как для внутреннего, так и для внешнего ботинка.

После открытия багажника разберите и очистите ось. Для очистки лучше всего подходит автомойка. Тем не менее, использование некоторого обезжиривателя и щетки будет работать в качестве альтернативы для удаления всех остатков смазки.

После этого промойте и высушите компоненты перед повторной сборкой. Перед установкой большого хомута нанесите смазку и равномерно распределите руками.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Какое точное количество осей в автомобиле?
  • Закрасьте хромированную поверхность за 12 простых шагов

Что нужно помнить о смазке моста CV

Когда дело доходит до применения смазки для моста CV , выбор времени является критическим моментом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *