Смазки для направляющих суппортов. Краткий обзор
Правильный и своевременный уход за тормозной системой – это необходимое требование для обеспечения безопасности движения и комфортного управления автомобилем.
Узлы и детали тормозных систем работают в тяжелых условиях. Они подвергаются постоянному воздействию высоких и низких температур, воды, дорожных реагентов, грязи. При этом следует учитывать, что детали современных автомобилей могут быть изготовлены как из металла, так и из резины и пластика.
Традиционные смазки мало подходят для таких условий эксплуатации. Они быстро высыхают, выдавливаются, вытекают или коксуются и подлежат скорой замене. Именно поэтому для предотвращения заклинивание суппортов и рабочих тормозных поршней применяют специальные сервисные материалы, например – смазки для направляющих суппорта.
Далее в статье мы рассмотрим принцип действия дисковых тормозов, узнаем, какими бывают смазки для направляющих суппорта и как их нужно применять.
При торможении рабочий поршень суппорта выдвигается и давит на внутреннюю тормозную колодку. Она перемещается и прижимается к диску. При этом по специальным направляющим пальцам начинает перемещаться плавающая скоба, прижимая к диску наружную колодку.
При несвоевременном обслуживании или при использовании сервисных материалов, которые не отвечают условиям эксплуатации, могут происходить подклинивание деталей. Это приводит к снижению эффективности торможения вплоть, ускоренному неравномерному износу тормозных колодок и дисков, появления вибраций и скрипа.
Наиболее часто проблемы доставляют направляющие пальцы и поршень суппорта. В результате недостаточно прочного смазочного слоя они подвергаются образованию коррозии, окислению, повышенному износу. Все это приводит к потере гладкости поверхности и подклиниванию и потере подвижности элементов суппорта.
Именно поэтому направляющим и поршню суппорта необходимо особое внимание и регулярное обслуживание.
Процедуру смазывания этих элементов проводят каждый раз при любой замене тормозных колодок или дисков.На современном рынке представлен широкий ассортимент Смазок для суппортов и направляющих.
Рассмотрим и сравним некоторые из них.
Смазка для направляющих суппорта EFELE
Смазка для направляющих суппорта EFELE – сравнительно новая смазка-компаунд российского производства от компании Эффективный Элемент. Она изготовлена на основе силиконового масла и неорганического загустителя. Основная задача смазки – предотвращение подклинивания направляющих и поршня суппорта.
Смазка работает при температурах от -40 до +200 °С, совместима с большинством пластиков и эластомеров, защищает от коррозии, обеспечивает дополнительную защиту пыльников и уплотнений от растрескивания и воздействия внешней среды.
Основное преимущество смазки EFELE перед другими – удобная экономичная фасовка и привлекательная стоимость. Она выпускается в пластиковых шприцах-дозаторах по 15 грамм. Такая удобная фасовка содержит в 3 раза больше смазки по сравнению с традиционными пакетиками-саше.
Благодаря длинному тонкому носику дозатор позволяет экономно расходовать смазку и аккуратно наносить ее в труднодоступные места.
Защитный колпачок одевается на носик герметично. Это делает возможным хранить неизрасходованные остатки в течение долгого времени до следующих применений.
МС 1600
Российская смазка белого цвета, работающая при температурах -40 до +1000 °C. Она подходит для направляющих суппортов и поршней, пригодна также для предотвращения скрипа тормозных колодок. Смазка не подходит для систем с тормозной жидкостью Dot 5.0
Slipkote 220-R DBC
Американская силиконовая смазка для тормозных суппортов. Материал работает при температурах от -46 до +299 °C, содержит пакет присадок.
Смазка устойчива к воде, тормозной жидкости и другими агрессивными веществам, совместима с большинством пластмасс и эластомеров. Не подходит для обслуживания барабанных тормозов.
XADO VeryLube
Это украинская силиконовая смазка-спрей. Предназначена для смазки направляющих пальцев суппорта, совместима с пластиками и эластомерами. Работает в диапазоне температур от -35 °C до +400 °C. Для наилучшего эффекта смазку нужно наносить в несколько слоев.
- Перед тем как воспользоваться смазкой разберите суппорт и осмотрите детали. Поврежденные детали замените.
- Тщательно очистите все детали с помощью аэрозольного очистителя тормозной системы EFELE. Он эффективно и бережно удалит загрязнения, отложения и следы старой смазки, не оказывая вредного воздействия на пластиковые и резиновые детали. Очиститель быстро испаряется, не оставляя следов на поверхности.
- Тонким слоем нанесите Смазку для направляющих суппорта EFELE на направляющие и под пыльники поршня тормозного суппорта.
- В случае попадания смазочных материалов на рабочую поверхность тормозного диска или колодок тщательно очистите их с помощью очистителя.
Видео по применению смазки для направляющих смотрите ниже.
Возврат к списку
Страница не найдена — Россавтохим
Перейти к содержимому Все категорииИнструментКолесный крепежОчистители, чернитель шин,преобразователи ржавчиныФильтр воздушныйКраска, грунтовка, шпатлевка, мовиль,мастикаСмазки, быстрый стартФильтр масляныйМасло моторноеМасла 4х-тактные мото и спецтехникаСтартовые проводаКолодки тормозныеСопутствующий товарМасло промывочноеСвечи зажиганияФильтр салонныйОсвежителиЩетки стеклоочистителяМасло трансмиссионноеШампунь, воск, моющие ср-ваКартинка металическая СШАМасло для АКПП,вариаторов,роботовТормозная жидкостьАвтолампаПолироль, зашиты, реставратор, антидождьНаклейкиТроса, стяжки, резинки для грузаМасло гидравлическое, масло для ГУРАнтифризМасло индустриальноеАКЦИЯМасло компрессорноеАКБФильтр топливныйАнтисептикПрисадкиГерметики, сварка, клей, паста притирочнаПробка поддонаМасла 2х-тактные мото и спецтехникаТосолПуско-зарядное устройствоРастворителиАптечки,огнетушители,наборы автомобилистаЭлектролиты, вода дистилированнаяОмыватель стекол, средства для стеколРамки номераАнтигели, водный р-р мочевины, размораживателиЩетки, скребки, губкиСалфетки, губкиМасло цепноеСредства для фильтров, пропиткаРаскоксовка двигателяМасло вилочное Все категорииИнструментКолесный крепежОчистители, чернитель шин,преобразователи ржавчиныФильтр воздушныйКраска, грунтовка, шпатлевка, мовиль,мастикаСмазки, быстрый стартФильтр масляныйМасло моторноеМасла 4х-тактные мото и спецтехникаСтартовые проводаКолодки тормозныеСопутствующий товарМасло промывочноеСвечи зажиганияФильтр салонныйОсвежителиЩетки стеклоочистителяМасло трансмиссионноеШампунь, воск, моющие ср-ваКартинка металическая СШАМасло для АКПП,вариаторов,роботовТормозная жидкостьАвтолампаПолироль, зашиты, реставратор, антидождьНаклейкиТроса, стяжки, резинки для грузаМасло гидравлическое, масло для ГУРАнтифризМасло индустриальноеАКЦИЯМасло компрессорноеАКБФильтр топливныйАнтисептикПрисадкиГерметики, сварка, клей, паста притирочнаПробка поддонаМасла 2х-тактные мото и спецтехникаТосолПуско-зарядное устройствоРастворителиАптечки,огнетушители,наборы автомобилистаЭлектролиты, вода дистилированнаяОмыватель стекол, средства для стеколРамки номераАнтигели, водный р-р мочевины, размораживателиЩетки, скребки, губкиСалфетки, губкиМасло цепноеСредства для фильтров, пропиткаРаскоксовка двигателяМасло вилочное- Меню
- Категории
- Автолампа
- АКБ
- АКЦИЯ
- Антигели, водный р-р мочевины, размораживатели
- Антисептик
- Антифриз
- Аптечки,огнетушители,наборы автомобилиста
- Герметики, сварка, клей, паста притирочна
- Инструмент
- Картинка металическая США
- Колесный крепеж
- Колодки тормозные
- Краска, грунтовка, шпатлевка, мовиль,мастика
- Масла 2х-тактные мото и спецтехника
- Масла 4х-тактные мото и спецтехника
- Масло вилочное
- Масло гидравлическое, масло для ГУР
- Масло для АКПП,вариаторов,роботов
- Масло индустриальное
- Масло компрессорное
- Масло моторное
- Масло промывочное
- Масло трансмиссионное
- Масло цепное
- Наклейки
- Омыватель стекол, средства для стекол
- Освежители
- Очистители, чернитель шин,преобразователи ржавчины
- Полироль, зашиты, реставратор, антидождь
- Присадки
- Пробка поддона
- Пуско-зарядное устройство
- Рамки номера
- Раскоксовка двигателя
- Растворители
- Салфетки, губки
- Свечи зажигания
- Смазки, быстрый старт
- Сопутствующий товар
- Средства для фильтров, пропитка
- Стартовые провода
- Тормозная жидкость
- Тосол
- Троса, стяжки, резинки для груза
- Фильтр воздушный
- Фильтр масляный
- Фильтр салонный
- Фильтр топливный
- Шампунь, воск, моющие ср-ва
- Щетки стеклоочистителя
- Щетки, скребки, губки
- Электролиты, вода дистилированная
Специальные смазочные материалы для линейных направляющих // Kluber Lubrication USA
В то же время работа в режиме старт-стоп, ударные нагрузки, высокие скорости и грузоподъемность предъявляют к линейным подшипникам исключительные требования. Klüber Lubrication разрабатывает и производит специальные смазочные материалы для линейных направляющих, предназначенные для каждого конкретного применения. Они уменьшают трение и способствуют повышению плавности хода, защищают приводы и подшипники линейных рельсов от износа и коррозии, а также помогают добиться более длительных интервалов повторного смазывания или даже смазки на весь срок службы. Результатом является более высокая производительность и экономичность для целого ряда приложений. Как производители линейных направляющих, так и операторы машин с линейными приводами могут воспользоваться специальными промышленными смазочными материалами для широкого спектра применений.
Вот как специальные смазочные материалы, изготовленные по индивидуальному заказу, могут помочь продлить срок службы линейных направляющих
Линейные перемещения представляют собой особую трибологическую задачу, поскольку смазка непрерывно распределяется по направляющей. Кроме того, частые движения хода в условиях смешанного трения способствуют износу. Смазочные материалы, специально разработанные для этих требований, вносят важный вклад в продление срока службы линейных рельсов и линейных подшипников. Они обладают особыми преимуществами хорошей адгезии смазки, устойчивостью к агрессивным средам и воздействиям окружающей среды, а также уплотняющим эффектом для защиты от производственных остатков, пыли и грязи.
Специальные смазочные материалы повышают нагрузочную способность подшипников профильных рельсов. Они также обеспечивают более низкий пусковой момент благодаря уменьшенному сопротивлению трения. Кроме того, длительное смазывающее действие специальных смазочных материалов означает более длительные интервалы технического обслуживания и циклы повторного смазывания. Во многих случаях они даже обеспечивают пожизненную смазку в течение 15 и более лет, даже при экстремальных температурах. В тех случаях, когда в результате можно отказаться от централизованных систем смазки, это снижает затраты на проектирование и техническое обслуживание.
Специальные смазочные материалы для инновационных применений: мы готовы помочь нашим клиентам
Требования, предъявляемые к смазочным материалам для линейных направляющих и линейных приводов, различаются в зависимости от области применения. В станках защита от мелкой стружки или агрессивных охлаждающих жидкостей играет центральную роль. Для роботов, медицинской техники или производства пластин основное внимание уделяется точности и хорошей адгезии. А в автомобильной промышленности, где линейные направляющие используются в приводах рулевого управления и сцепления, усилителях тормозов и ножных тормозах, ключевое значение имеет надежность на протяжении всего жизненного цикла, в тяжелых условиях и с большим количеством циклов.
Благодаря технологии электропривода в автомобилестроении и приложениям для новой мобильности, включающим новые концепции привода, технологии производства и зарядки аккумуляторов, область применения линейных направляющих и шарико-винтовых пар становится все шире. Klüber Lubrication разрабатывает и производит консистентные смазки и масла, которые идеально подходят для каждого применения и отвечают самым высоким требованиям. Для этого мы поддерживаем тесные рабочие отношения с производителями линейных направляющих, оказываем им поддержку в выборе именно тех смазочных материалов, которые идеально подходят для их применения, и разрабатываем продукты для новых типов применения и инновационных технологий.
Многочисленные сертификаты подтверждают это стремление. К ним относятся, например, OHSAS 18001, ISO 14001 и DIN EN ISO 9001, а также IATF 16949 в автомобильном секторе. Klüber Lubrication также предлагает решения для применения в пищевой и фармацевтической промышленности, например, для упаковочных машин, для которых требуются смазочные материалы с сертификацией h2. Все промышленные смазочные материалы Klüber Lubrication доступны по всему миру.
Для каких областей применения вам нужна подходящая высокоэффективная смазка?
Высочайшее качество, надежность и инновации – вот что олицетворяет Klüber Lubrication. Мы являемся вашим компетентным партнером во всех аспектах надежного смазывания линейных направляющих, линейных подшипников и подшипников профильных рельсов консистентной смазкой и маслом.
Вы ищете именно ту специальную смазку, которая подходит для вашей линейной направляющей? У вас есть вопросы или вам нужна консультация по специальному решению?
Будем рады Вам помочь — обсудите с нашими специалистами Ваш проект!
Пошаговый выбор смазки | Смазка машин
Как узнать, используете ли вы правильную смазку? Возможно, вы используете высококачественную смазку.
Возможно, вы приложили много усилий и денег, чтобы выбрать смазку наилучшего качества в погоне за превосходным качеством смазывания. Но не путайте качество смазки с качеством спецификации.
Учитывая эту аналогию со смазочным маслом, турбинное масло самого высокого качества, скорее всего, не будет хорошим моторным маслом.
Большинство пользователей осознают важность выбора правильного смазочного материала для конкретного применения. Когда дело доходит до выбора смазочных масел для промышленного оборудования, легко определить, какие продукты соответствуют требованиям производителя оригинального оборудования (OEM).
Спецификации OEM для смазочного масла обычно включают вязкость при рабочей температуре или температуре окружающей среды, требования к присадкам, тип базового масла и даже особые соображения для различных условий окружающей среды. Спецификации смазок, с другой стороны, часто не содержат подробностей, необходимых для правильного выбора, поэтому создание спецификации остается на усмотрение инженера по смазочным материалам.
Обычная спецификация смазки OEM может заключаться в использовании литиевой смазки NLGI (Национальный институт консистентных смазок) № 2 хорошего качества. Используя только эту информацию, можно выбрать правильную консистенцию и тип загустителя. Аналогичная спецификация для применения с масляной смазкой будет заключаться в использовании «смазочного масла хорошего качества». Что?!
Из-за отсутствия конкретики в большинстве рекомендаций по смазкам важно научиться правильно выбирать смазки для каждого применения на предприятии.
Правильная спецификация смазки требует соблюдения всех компонентов выбора масла и даже больше. Другие особые факторы при выборе смазки включают тип и концентрацию загустителя, консистенцию, температуру каплепадения и диапазон рабочих температур, стабильность при работе, стойкость к окислению, износостойкость и т. д.
Понимание необходимости и методов правильного выбора смазки будет иметь большое значение для улучшения программ смазки и надежности смазываемого оборудования. Давайте пройдемся по процессу выбора смазки шаг за шагом, начиная с самого важного свойства.
Вязкость базового масла
Важнейшим свойством любого смазочного материала является вязкость. Распространенной ошибкой при выборе смазки является путаница консистенции смазки с вязкостью базового масла. Поскольку в большинстве случаев консистентной смазкой являются подшипниковые узлы, для этих применений следует учитывать выбор вязкости.
В то время как большинство не будет использовать редукторное масло EP 220 для подшипников электродвигателя с масляной смазкой, многие люди будут использовать смазку, содержащую то же масло, для идентичного подшипника с консистентной смазкой. Существует несколько распространенных методов определения минимальных и оптимальных требований к вязкости для подшипников с элементами, в большинстве из которых используются коэффициенты скорости, обычно обозначаемые как DN или NDm.
Коэффициенты скорости учитывают поверхностную скорость элементов подшипника и определяются по следующим формулам:
DN = (об/мин) * (отверстие подшипника) и
NDm = об/мин * ((отверстие подшипника + наружный диаметр) / 2)
Значение NDm использует диаметр шага, а не диаметр отверстия, потому что не все подшипники данного отверстия имеют одинаковый диаметр элемента и, следовательно, имеют разные поверхностные скорости. Зная значение коэффициента скорости и возможную рабочую температуру, минимальные требования к вязкости можно определить непосредственно из графиков, подобных рисунку 1. 9.0003
Рис. 1. (Предоставлено ExxonMobil)
Рисунок 1 предполагает индекс вязкости базовых масел. Чтобы быть более точным, нужно было бы использовать диаграмму, определяющую вязкость при рабочей температуре, а затем определить класс вязкости по диаграмме вязкости/температуры для данного смазочного материала.
Присадки и базовое масло Тип
После определения подходящей вязкости пришло время подумать о присадках. Типы присадок и базового масла являются другими компонентами пластичной смазки, которые следует выбирать таким же образом, как и при использовании масляной смазки. Например, легконагруженный высокоскоростной элементный подшипник не требует противозадирных (EP) присадок или агентов, повышающих клейкость, в то время как тяжелонагруженный открытый редуктор требует.
Большинство присадок, улучшающих рабочие характеристики смазочных масел, также используются в рецептурах консистентных смазок, и их следует выбирать в соответствии с требованиями применения. На рис. 2 показаны некоторые общие требования к добавкам в зависимости от области применения. Большинство пластичных смазок изготавливаются с использованием базовых масел API группы I и II, которые подходят для большинства областей применения.
Тем не менее, есть приложения, которые могут выиграть от использования синтетического базового масла. К таким применениям относятся высокие или низкие рабочие температуры, широкий диапазон температур окружающей среды или любое применение, в котором желательны увеличенные интервалы повторного смазывания.
Добавка | Подшипники скольжения | Шариковые подшипники | Упорные подшипники | Роликовые подшипники | Игольчатые подшипники |
Антиоксиданты | • | • | • | • | • |
Противопенные агенты | • | • | • | • | • |
Противоизносный/EP | • | • | • | • | |
Ингибиторы ржавчины | • | • | • | • | — |
Экстремальное давление | — | — | |||
Деэмульгируемость | • | • | • | • | — |
VI Улучшители | — | — | — | — | • |
Ингибиторы коррозии | • | • | • | • | • |
• Требуется, — зависит от приложения | |||||
Рисунок 2 |
Консистенция смазки и тип загустителя
Теперь об этом дополнительном шаге: Консистенция смазки определяется концентрацией загустителя, типом загустителя и вязкостью базового масла. Несмотря на то, что вязкость базового масла влияет на консистенцию, важно отметить, что смазка может иметь высокую консистенцию и низкую вязкость базового масла или наоборот.
NLGI установил шкалу консистенции смазки, которая варьируется от 000 (полужидкая) до 6 (блочная смазка). Наиболее распространенный класс NLGI — два, и он рекомендуется для большинства применений.
Для подшипников фактор скорости и рабочая температура могут быть использованы для определения наилучшей консистенции или класса NLGI для данного применения. Это может показаться нелогичным, но более высокие коэффициенты скорости требуют смазок более высокой консистенции. В Таблице 1 приведены общие рекомендации по выбору марки NLGI на основе коэффициента скорости и рабочей температуры.
Эксплуатация | DN (коэффициент скорости) | № NLGI* |
от -30 до 100°F | 0 — 75 000 | 1 |
от 0 до 150°F | 0 — 75 000 | 2 |
от 100 до 275°F | 0 — 75 000 | 2 |
*Зависит также от других факторов, включая тип подшипника, тип загустителя, вязкость базового масла и тип базового масла | .||
Таблица 1 |
В настоящее время используются многочисленные типы загустителей смазки, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Наиболее распространенными типами являются простые литиевые мыла, литиевые комплексы и полимочевины. Простые литиевые мыла часто используются в недорогих смазках общего назначения и относительно хорошо работают в большинстве категорий характеристик при умеренных температурах.
Комплексные смазки, такие как литиевый комплекс, обеспечивают улучшенные рабочие характеристики, особенно при более высоких рабочих температурах. Обычный верхний предел рабочей температуры для простой литиевой смазки может составлять 250°F, а для комплексной литиевой смазки — 350°F. Другой тип загустителя, который становится все более популярным, — это полимочевина.
Как и комплекс лития, полимочевина обладает хорошими характеристиками при высоких температурах, а также высокой устойчивостью к окислению и стойкостью к растеканию. Тип загустителя следует выбирать на основе требований к производительности, а также совместимости при рассмотрении вопроса о смене типа продукта.
Характеристики производительности
После определения подходящей вязкости базового масла, требований к присадкам и консистенции оставшимися критериями, которые необходимо учитывать, являются эксплуатационные свойства.
Именно здесь имеет значение качество смазки. Эксплуатационные свойства смазки включают в себя многие из тех свойств, которые используются для смазочных масел, а также другие свойства, присущие только смазке. Свойства, исключительные для смазки, включают температуру каплепадения, механическую стабильность, вымывание водой, характеристики просачивания и прокачиваемость.
Наиболее важные характеристики производительности определяются приложением. Если приложение постоянно работает при комнатной температуре, такие свойства, как падение и верхний предел рабочей температуры, не так важны.
Если приложение работает при больших нагрузках на низких скоростях, необходимо выбрать противозадирную смазку.