Смазка для направляющих суппортов какая лучше: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Смазки для суппортов: выбираем лучшую


Одними из самых важных и ответственных элементов дисковых тормозов являются суппорты – относительно небольшие устройства, прижимающие колодки к дискам во время торможения.

При изготовлении этих деталей используются качественные материалы, а наличие в узлах смазки облегчает их работу и продлевает срок службы.

Стандартные смазки для суппортов часто содержат медные добавки. Однако применять их для поршней и направляющих (пальцев) нельзя, так как они могут повредить резиновый пыльник. Кроме того, при выгорании базы медные составы сильно коксуются и блокируют подвижность пальцев.

Для направляющих рекомендуется использовать пластичные смазки на основе синтетических масел с присадками.


Рассмотрим несколько самых популярных смазок для направляющих суппортов и выделим лидера по соотношению «цена/качество».


ТОП-5 смазок для суппорта

Виды тормозных суппортов

Тормозные суппорты бывают двух видов – фиксированные (жесткозакрепленные) и плавающие.

В устройствах плавающего типа при торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску колеса. Суппорт перемещается на направляющих пальцах в обратную сторону, тем самым выравнивая силу прилегания внутренней и наружной колодок к диску.



Смазка упрощает движение пальцев суппорта. От вымывания и негативных внешних воздействий их защищает резиновый чехол (пыльник).


В суппортах обоих типов поршни отводятся от тормозных колодок на небольшое расстояние за счет упругости уплотнительных колец. В результате между дисками и колодками образуется небольшой зазор.

Фиксированный суппорт – более ранняя разработка автопроизводителей. Чаще всего он имеет металлический корпус и два симметрично расположенных рабочих цилиндра. Корпус жестко закреплен на кронштейнах автомобиля (обычно на кулаке передней или задней подвески).

Колодки прижимаются поршнями к дискам с двух сторон за счет гидравлического давления. Благодаря отсутствию временных потерь на движение скобы и регулирования сил прижатия тормозных колодок фиксированный суппорт быстрее включается в работу и более «информативен» для водителя.

Колодки удерживаются в системе специальными пружинами. Поршни в фиксированных суппортах связаны между собой системой трубок или внутренними каналами.



Жесткозакрепленные тормозные устройства, в свою очередь, делятся на разделяемые и цельные. Для того чтобы извлечь поршни в последних достаточно подать давление воздуха через отверстие тормозного шланга.

В суппортах разделяемого типа корпус разборный, так как расстояния между его стенками недостаточно для того, чтобы вытащить оба поршня одновременно. Две половины корпуса обычно стянуты между собой болтами или винтами.


Устройство и принцип работы тормозного суппорта


Устройство тормозного суппорта не отличается особой сложностью. Фактически он состоит из подключенных к гидравлической системе поршней, к которым крепятся тормозные колодки.


Их расположение и количество, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться в зависимости от модели автомобиля. Наиболее распространенная схема – две колодки на одно колесо и двухточечное крепление к ступице.

Принцип работы тормозного суппорта практически идентичен в большинстве транспортных средств. Нажатие на педаль тормоза приводит к появлению давления в тормозной магистрали. Оно воздействует на поршни суппорта, приводя их в движение. Поршни подталкивают колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с обеих сторон.

Возникающее в результате этого процесса трение вызывает эффект торможения автомобиля.

Еще одной задачей суппорта является постоянное удерживание колодок в строго параллельном положении относительно тормозного диска.


Как определить, что суппорт неисправен?

Исправность тормозного суппорта – обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Надежность работы суппорта обеспечивает регулярная диагностика тормозной системы.



Из-за возникающего в процессе торможения трения колодки и суппорт нагреваются, что является причиной возникновения различных неисправностей.


К заклиниванию суппорта может привести даже дефекты пыльника – на первый взгляд, неприметного и незначительного элемента. Через поврежденный защитный элемент проникают загрязнения и вода, в результате чего вымывается смазка, повышается трение между поршнем и цилиндром, усиливается износ направляющих, на деталях появляется коррозия.

О том, что суппорт в скором времени может выйти из строя, говорят и другие признаки – например, скрип и стук при торможении. Причин появления посторонних звуков может быть несколько: это и перекос тормозных колодок при их неправильной установке, и чрезмерный износ дисков.


Профилактика заклинивания тормозов.

Смазка для суппорта

Избежать заклинивания поршней и/или деформации других частей тормозной системы помогает не только использование механически прочных и теплостойких деталей. Огромное значение имеет и качество их смазки.

Если в ходе диагностики было обнаружено, что направляющие с трудом перемещаются вдоль своей оси, значит они недостаточно смазаны. Чтобы избежать «закисания» пальцев и полной потери их подвижности, эту проблему следует обязательно решить.

В первую очередь, необходимо разобрать суппорт, вытащить направляющие из скобы и очистить их от старой смазки.

Существуют целые комплексы средств для очистки и смазывания деталей тормозной системы, которые удобно использовать в процессе замены колодок или дисков.

Например, набор для обслуживания тормозной системы EFELE, который включает в себя 3 продукта: Смазку для направляющих суппорта, Смазку для тормозных колодок (2 шт.), а также Очиститель тормозов.



Смазки упакованы в удобные 15-граммовые шприцы-дозаторы, а очиститель – в аэрозольный баллон объемом 520 мл.

Если на рабочей поверхности направляющих имеются следы коррозии, их удаляют очень тонкой наждачной бумагой. Затем детали смазывают (для одного пальца достаточно 2-3 грамм вещества) и устанавливают обратно в скобу.


Медные и керамические противоскрипные пасты, как уже было сказано выше, не подходят для пальцев – они предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов.


Идеальный выбор – специальные пластичные смазки для тормозных суппортов на основе синтетических масел и загустителей. Они не стекают с поверхностей после нагрева, не коксуются под воздействием высоких температур и неагрессивны к резине. Кроме того, такие смазки не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах и тормозной жидкости.

После смазывания необходимо проверить свободный ход направляющих. В норме для их перемещения не нужно прилагать больших усилий – они должны свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.

Если этого не происходит, возможно, направляющие плохо очищены либо имеют большую степень износа, поэтому заклинивают в посадочном отверстии. В этом случае детали требуется заменить.

Был ли полезен обзор?

Рейтинг: 5 (1 оценка)

Какая смазка для суппортов лучше (направляющих)

В первую очередь нужно сказать о том, насколько важно использовать хорошую смазку для суппортов в своих автомобилях, так как от исправности тормозов зависит безопасность движения автомобиля. Поэтому сегодня ответим на вопрос: «Какая смазка для суппортов лучше».

Необходимо учитывать, что суппорт – это крайне важная часть тормозной системы автомобиля. В нем сочетается использование различных металлических материалов, что испытывают тяжелые нагрузки во время своей работы. Влияние тормозные механизмы оказывают такие факторы:

  • Температура.
  • Стиль вождения и условия эксплуатации.
  • Окружающая среда.

В первую очередь суппорт и тормозной диск подвергаются влиянию высоких температур. На среднестатистическом городском автомобиле диск при трении об колодку может нагреваться до температуры в 300 градусов. В других местах суппорт настолько не нагревается, здесь температуры колеблются в пределах 100-150 градусов. В условиях агрессивной езды или езды в горах, температура при активном торможении температура может достигать 600 градусов. Зимой суппорта подвергаются воздействию воды и соли, внутри же постоянно присутствует тормозная жидкость.

Исходя из этого, следует сказать, что смазка суппорта является важной составляющей исправности тормозной системы.

Требования, которым должен соответствовать материал

Основываясь на том, как автомобиль будет эксплуатироваться, возможно описать те требования, которым смазка для суппортов должна соответствовать. Изложим их в таком списке:

  1. Высокая рабочая температура с пределом минимум в 200 градусов.
  2. Важно, чтобы смазка не сжижалась при повышении температуры. Иначе при ее росте смазка начнет превращать в капли и вытекать из агрегата.
  3. Не должна растворяться в воде и тормозной жидкости, то есть быть химически стойкой;
  4. Смазка суппортов обязательно должна нормально контактировать с пластиковыми деталями, эластичными уплотнениями и всеми иными материалами, применяемыми в суппорте.

При этом важно отметить, что не все наилучшие материалы производятся в свободный доступ и являются общедоступными. А если некие именитые компании и производят смазки для тормозных механизмов, то поставляются они исключительно для заводов-производителей автомобилей и больших сервисных центров. Нередко встречается смазка для суппортов, выпущенная под именитым брендом, по факту являющаяся обычной подделкой, которая по своим качествам близка к обычному маслу. Найти хороший отечественный варианты и вовсе практически нереально, поэтому мы будет рассматривать только заграничные варианты.

Основные типы и производители

Главными зарубежными производителями такого рода смазок являются следующие компании:

  • Molykote.
  • Kluber.
  • HUSKEY.
  • SLIPKOTE.

В продукции этих компаний вполне можно найти смазочные материалы большинства категорий и групп, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

Поскольку смазка для суппортов является специальным материалом, то есть и определенная классификация этого продукта. Делятся они на три группы:

При этом следует упомянуть и о том, что первая группа классифицируется еще и по наличию определенных добавок:

  • Общие, которые включают в себя медь, алюминий, графит и прочие составы.
  • Медные, включающие исключительно медь и графит.
  • Молибденовые.
  • Силиконовые полимерные добавки.

Наиболее распространенные смазки

После того как мы узнали, какая смазка относиться к какой группе, пришло время поговорить о наиболее распространенных на рынке смазочных материалов вариантах.

В первую очередь придется снова упомянуть о скудности отечественных смазывающих материалов для суппортов. Единственная на сегодняшний день смазка, подходящая для механизмов дисковых и барабанных тормозов зовется ДТ-1 и выпускается только бочками. Она поставляется на конвейеры АвтоВАЗа и в розничной продаже отсутствует как таковая, поэтому достать ее практически нереально. Используется она во время сборки тормозных механизмов в заводских условиях. Химически этот материал представляет собой обыкновенное растительное масло, которое сгущается с помощью графита и натриевого мыла. Смазка имеет вполне адекватный тепловой режим работы, которого хватает с запасом для городской езды. Однако она трансформируется в капли при нагреве рабочих элементов выше 150 градусов.

Есть и классический заграничный аналог этого материала SLIPKOTE 490. Материал более искусственного происхождения и состоит из чистейшего силиконового масла, который также загущен с помощью синтетических средств. На вид и ощупь практически аналогична своему отечественному собрату, но есть и положительное качество — SLIPKOTE 490 не имеет границы, после которой он становиться каплевидной и вытекает из рабочих узлов. Несомненно, это большой плюс, так как рабочие механизмы всегда остаются в смазке.

Пасты противозадирные

Следующим этапом рассмотрения будут противозадирные пасты, которые производятся либо полностью синтетическими, либо на основе минеральных веществ. Чаще всего даже минеральные пасты смешивают с сублимированными синтетическими загустителями, чтобы придать им лучшие свойства. В наиболее распространенных смазках по статистике присутствует около 30% искусственных материалов. Такие противозадирные смазки нередко используются не только для тормозных механизмов, так как обладают достаточно интересными свойствами.

Специальные смазочные материалы

Существует и ряд смазок, которые являются специальными, но так же встречаются в розничной продаже. Их мы рассмотрим в формате списка:

  • SLIPKOTE Смазка, выполняемая из синтетических материалов, которая используется для понижения шума от работы тормозов. В капли не превращается, отлично работает при температуре до 288 градусов. Возможно использование в грузовых автомобилях.
  • SLIPKOTE 927. Производится из синтетических масел и загустителей, включает в себя молибден и графит. В ней также отсутствует граница трансформации капель, а рабочая температура превышает 1000 градусов, что актуально для спортивных режимов езды.
  • Molykote AS-880N. Широко распространенная смазка, которая имеет в своем составе силикагель и иные добавки, улучшающие свойства материала. Имеет приличную рабочую температуру в 204 градуса.

MOLYKOTE® G-3407 Смазка для пальцев суппорта

MOLYKOTE® G-3407 Смазка для пальцев суппорта
  • Дом
  • Продукты
  • MOLYKOTE® G-3407 Смазка для пальцев суппорта

MOLYKOTE® G-3407 Смазка для пальцев суппорта

Смазка на основе полиалкиленгликоля (ПАГ), предназначенная для использования в качестве смазки для металлических/металлических деталей в направляющих пальцах автомобильных тормозных суппортов.

Найти дистрибьютора Контакты МОЛИКОТЕ

Загрузки

Технический паспорт Паспорт безопасности

  • Ключевые свойства

    Синтетическая смазка с противоизносными и антикоррозионными свойствами

  • Приложения

    Смазка монтажного штифта автомобильного тормозного суппорта. Смазка для пар металл/металл.

    • Подшипники скольжения, втулки и втулки
    • Пластмассовая смазка
    • Смазка для резины и эластомеров
  • Преимущества производительности
    • Широкий диапазон рабочих температур (от -40°C до +200°C)
    • Повышенная термическая стабильность при высоких температурах
    • ГМ: 9986340
    • Улучшенная совместимость с эластомерами при 150°C
    • Хорошая коррозионная стойкость
    • Отличные антикоррозионные свойства
    • Хорошая защита от коррозии
    • Хорошая защита от истирания
    • Хорошая совместимость с пластиком и резиной
    • Высокотемпературные характеристики
    • Широкий диапазон температур
  • информация о продукте

    Тип продукта Смазки
    Технология Полиалкиленгликоль (ПАГ)
    Класс NLGI 2
    Загуститель Литиевый комплекс
    Низкотемпературный (C) -40
    Высокотемпературный (C) 200
    Цвет (ППШ-50) Светло-зеленый

  • Технические ресурсы

    Просмотр:

  • Паспорта безопасности (все языки)

    Просмотр:

Где купить Найдите поставщика нужного вам продукта MOLYKOTE ® .

Свяжитесь с нами Не можете найти то, что ищете? Позвольте нам помочь вам.

Руководство: Противозадирная смазка для тормозов мотоциклов

Норма Noob поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.

Грант Дрейпер

Почему люди используют противозадирную смазку? Вот почему, и вот как это применить всего за несколько минут. Подсказка: это предотвращает заедание тормозов.

Не понимают, почему люди используют противозадирную смазку для тормозов? В этом руководстве объясняется, почему вы используете противозадирную медную смазку на штифте суппорта тормозной колодки при установке (а не на самих тормозных колодках).

Перейти к разделу

Что произойдет, если не использовать медную смазку или противозадирную смазку

Ну, я сделал две глупости:

  1. Перед поездкой сильно промыл тормоза, удалив большую часть медной смазки, оставшейся после последней замены колодок
  2. Во время поездки я не проверял, осталась ли медная смазка.

По какой-то причине, если на обратной стороне колодок нет медной смазки или противозадирной смазки, вы получаете визг тормозов; ничего страшного».

Но, если у вас их нет на тормозном штифте, он начнет ржаветь. И движение подушечек на штифте становится ограниченным.

В конце концов, они застрянут. И в моем случае они застряли; вряд ли идеально!

The [Roadside] Fix

Я видел, что колодки сильно изношены, а это значит, что поршень не сместился с суппорта.

Итак, на мой взгляд, это означало либо заедание педали тормоза, либо заедание колодок на штифте. И дело было не в педали.

Мне удалось освободить колодки, и я снова отсутствовал.

Исправление [Фактическое]

Смазать тормозной штифт суппорта не так уж и сложно. Я бы сказал, максимум несколько минут. И со своей стороны, я буду делать это гораздо более регулярно, чем раньше.

Вам необходимо использовать противозадирную смазку на основе меди, например, от Loctite.

Как использовать медную смазку и противозадирную смазку на штифтах тормозных колодок мотоцикла

Мы не будем снимать суппорт, чтобы смазать обратную сторону колодок, так как это просто для того, чтобы показать вам, насколько это быстро и просто чтобы смазать штифт.

#1 – Инструменты

Вам понадобится трещотка или гаечный ключ, чтобы снять штифт, и медная смазка.

Но мы не снимаем суппорт, так что убедитесь, что колодки не выпадут при снятии штифта. Я использую смехотворно тонкую отвертку, чтобы заменить штифт, пока смазываю штифт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *