Смазка для суппортов и направляющих: чем смазать направляющие суппортов
В процессе эксплуатации автомобиля различные узлы, механизмы и агрегаты могут начать издавать посторонние звуки. Как правило, часто шумы доносятся от тормозной системы в момент торможения.
На деле, тормоза могут скрипеть, скрежетать, шуметь, свистеть и т.д. При этом в ряде случаев явные шумы и стуки издают тормозные суппорты. Если точнее, стучат скобы и направляющие тормозных суппортов.
При этом проблемные детали можно сразу заменить на новые, однако экономически это не целесообразно. Дело в том, что указанную проблему обычно решает качественная смазка суппортов и направляющих. Главное, правильно подобрать смазку. Далее мы рассмотрим, чем смазывать суппорта и направляющие.
Содержание статьи
- Направляющие суппорта: почему нужна смазка и чем лучше смазать
- Какая смазка направляющих суппорта подойдет
- Как смазать направляющие суппортов: на что обращать внимание
- Полезные советы
- Подведем итоги
Направляющие суппорта: почему нужна смазка и чем лучше смазать
С одной стороны, хотя на эффективности торможения стук направляющих обычно не сказывается, однако такой дефект часто становится причиной того, что акустический комфорт при езде на автомобиле снижается.
Именно по этой причине многие владельцы смазывают направляющие суппортов. Также в отдельных случаях некоторые идут еще дальше, дорабатывая данные элементы. Казалось бы, сложно ничего нет, так как смазка направляющих суппортов может быть выполнена самостоятельно в обычном гараже, при этом не нужны специальные приспособления, навыки и т.д.
Однако важно понимать, что смазать суппорта можно далеко не каждой смазкой. Более того, игнорирование данного правила в отдельных случаях может стать причиной проблем. Использование неподходящей смазки часто приводит к тому, что направляющие закиснут в суппорте, плавающая скоба становится менее подвижной, колодки подклинивает, возникает перегрев и т.д. Давайте разбираться.
- Прежде всего, стук суппортов появляется по причине того, что зазор в паре направляющая и скоба сильно увеличен. При этом многие автовладельцы периодически промазывают пальцы любой попавшей под руку смазкой, чтобы избавиться от стука.
Как правило, направляющие зачастую смазывают дешевым литолом или графитной смазкой. К сожалению, использование таких смазок далеко не всегда позволяет избавиться от стуков и шумов. В таком случае владельцы авто начинают обращать внимание на специальные смазки для деталей тормозной системы.
Обратите внимание, что таких смазок на рынке много, однако направляющие пальцы суппортов необходимо смазывать только подходящими смазочными материалами. Некоторые автопроизводители выпускают так называемые оригинальные смазки, также много смазок предлагают различные бренды.
- Обратите внимание, часто в виде смазки для тормозной системы идет так называемая противоскрипная смазка (смазка-антискрип для тормозной системы). Так вот, такую смазку нельзя использовать в направляющих.
Медная смазка, всевозможные керамические пасты против скрипа должны наноситься на тыльную сторону колодок и ответные части тормозных суппортов. При этом палец суппорта смазывать ими нельзя.
Что касается солидола, литола или графитной смазки, в их основе используется минеральное масло. Так вот, на пальцах есть резиновые пыльники, которые от таких смазок сильно разбухают, плохо держатся на пальце и попросту не выполняют свою задачу.
Для смазки направляющих подходят только особые пластичные смазки, где использовано синтетическое масло и загустители. В результате смазочный материал не плавится при нагреве, не подвержен коксованию от высоких температур.
Также смазка для направляющих суппортов не теряет свойств в результате контакта с водой, щелочью, кислотами, спиртами, тормозной жидкостью и т.д. При этом отмечается щадящее воздействие на резиновые элементы.
Какая смазка направляющих суппорта подойдет
С учетом большого количества продуктов, выбор подходящего смазочного материала по ряду причин может быть затруднен. Прежде всего, важно изучить все особенности и спецификации продукта перед его покупкой и использованием.
Начнем с того, что есть так называемые универсальные смазки. Например, Slipkote 220-R DBC. Также некоторые производители изначально позиционируют свою смазку, как подходящее решение для направляющих суппортов. Например, Bosch Superfit. В то же самое время распространенная на рынке медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste для пальцев не подойдет.
То же самое можно сказать и про Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste. Это противоскрипная паста, которая не годится для смазки направляющих, ее нельзя закладывать в пыльники и т.д. Причина — керамический наполнитель с высокой стойкостью к нагреву, при этом масляная основа такой стойкостью не отличается. Это значит, что масло выпаривается, а керамика остается и палец просто закиснет.
Однако, в каталогах LM есть паста Anti-Quietsch-Paste (красная). Хотя это паста-антискрип, она подходит для направляющих суппортов, не отличается агрессивным воздействием на резину и способна выдержать большой нагрев. Получается, даже если сам производитель позиционирует изделие, как смазку против скрипа, важно изучить его спецификации, так как решение может подойти и для направляющих.
Еще добавим, что для не скоростных автомобилей (преимущественно устаревших моделей ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и схожих иномарок), которые не испытывают больших нагрузок при торможении, также можно использовать кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221 или 221F.
Хотя смазка рассчитана на использование в подшипниках качения, такое решение подойдет и для направляющих суппортов. Смазка не оказывает воздействия на резину, выдерживает нагревы до +200 градусов и т.д.
Однако следует помнить, что при активном торможении нагревы высокие, то есть данная смазка может потечь. Так что для современных авто решение не подойдет, лучше сразу использовать более дорогие импортные аналоги.
Как смазать направляющие суппортов: на что обращать внимание
Рассмотрев, какими свойствами должна обладать смазка для направляющих суппорта, перейдем к тому, как смазывать направляющие суппортов. Для начала, нужно подобрать смазку, а также приобрести ремкомплект или, как минимум, резиновые пыльники. На деле, указанные пыльники чаще всего выходят из строя.
Как советуют специалисты, смазывать направляющие нужно каждый раз, когда меняются тормозные колодки или выполняются другие работы с тормозной системой, а также в случае появления или усиления стуков пальцев.
Сначала осуществляется разборка механизма, затем направляющие извлекаются и смазка наносится на пальцы. После обратной установки и сборки суппортов важно проверить, чтобы пальцы имели нормальную подвижность. Если покачать суппорт, в норме металлических стуков быть не должно или они минимальны (при учете, что пальцы в норме и посадочные отверстия не разбиты).
При этом не следует стараться наносить на пальцы большое количество смазки, чтобы избавиться от стука. На один палец вполне достаточно не более 2-3 грамм смазочного материала.
Это особенно важно учитывать, если используемое средство дорогое. Перерасход не даст практических результатов, а увеличение расхода дорогостоящей смазки, которая обычно продается в пакетиках или тюбиках с содержанием в несколько десятков грамм, скажется на бюджете владельца.
Полезные советы
Итак, если нужно смазать направляющие на суппорт, важно не перепутать противоскрипную смазку для тормозной системы со смазкой для пальцев. Как правило, именно второй вариант обычно реализуют в маленьких тюбиках или пакетиках, качественные решения стоят дорого.
Также отметим, что использование даже дорогих составов может не избавить от стука. Если в отверстиях скоб суппортов есть выработка, никакая смазка не уберет зазоры, детали будут люфтить и стучать.
В этом случае лучше сразу приобретать ремкомплекты суппортов (пыльники и пальцы, а также крепеж). Однако нужно учитывать, что часто направляющие в таких комплектах могут быть низкого качества, резина пыльников низкосортная, пальцы не всегда имеют точно такой же размер, который необходим и т.д.
По этой причине следует с особым вниманием подходить к подбору таких комплектов для ремонта, избегая дешевых предложений и останавливаясь на проверенных решениях известных производителей.
Напоследок отметим, что некоторые владельцы вместо замены пытаются отремонтировать направляющие кустарным способом, пытаясь расклепать деталь ударами молотка. От таких решений лучше сразу отказаться, так как повышаются риски заклинивания в суппортах.
То же самое можно сказать о способах проточки пальцев, после чего осуществляется напыление каких-либо полимерных покрытий и т.д. Если с шаровыми и другими похожими соединениями такое решение по реставрации еще можно рассматривать (в случаях, когда ремонт выполняется по технологии), с тормозами лучше не экспериментировать.
Дело в том, что различные доработки тормозной системы представляют особую опасность по понятным причинам. Если проблема стоит остро и суппорта сильно стучат, лучше всего сразу выполнить замену скобы с пальцами при такой возможности.
Однако важно понимать, что для многих иномарок предполагается только узловая замена, так как отдельные детали тормозных суппортов могут быть не представлены в каталоге запчастей.
Что касается отечественных авто (например, ВАЗ), скобы, тормозные цилиндры и другие детали можно приобретать отдельно. При этом вполне можно купить заводские изделия, то есть то, что стоит на машине с завода.
com/embed/u0Q65M715UM» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Подведем итоги
Как видно, смазка для суппортов является специальным материалом, который отличается особыми свойствами. На деле, направляющая суппорта должна смазываться одним типом смазки (смазка для направляющих), тогда как против скрипа используется совершено другой (смазка для суппорта).
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скрипят тормоза при торможении на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах скрипа и шумов во время торможения, а также на что следует обратить внимание в подобной ситуации.
Получается, смазка суппортов и направляющих несколько отличается по свойствам и составу, хотя бывают и универсальные типы материалов. По этой причине нужно отдельно изучать рекомендации производителя, так как смазка суппорта или направляющей неподходящим типом смазочного материала может привести к отсутствию желаемого эффекта.
Напоследок добавим, что если стук суппортов убрать при помощи смазки не удается, тогда оптимально заменить детали на новые оригинального качества. Другими словами, от попыток кустарного ремонта, которые были рассмотрены выше в качестве примера, лучше сразу отказаться. Помните, любые вмешательства в штатную конструкцию тормозной системы запрещены, так как тормоза в любой ситуации и условиях должны работать полностью предсказуемо.
Чем смазывать направляющие тормозного суппорта? — Иксора
Ко всем статьям
Ко всем статьям
Поделиться статьей
Суппорты автомобиля вынуждены работать в условиях агрессивного температурного воздействия. При резком, внезапном, агрессивном торможении детали тормозной системы могут разогреваться до температуры в 600С. На суппорты также оказывает негативное влияние грязь, вода, песок, дорожные реагенты и тормозная жидкость при выходе из строя уплотнительных колец. В связи с этим, важным вопросом работы автомобильных суппортов является применение специальных смазочных средств. Некоторые автовладельцы используют для этих целей смазки, которые успешного работают на других деталях автомобиля: литол, нигрол, графитовая паста. Однако, такой подход неэффективен по той причине, что эти средства не способны выдерживать высокие температуры, в которых работают суппорта, быстро вымываются и растворяются в процессе использования. Помимо перечисленного, некоторые компоненты этих смазок негативно воздействуют на состояние пыльников, а это приводит к выходу из строя тормозной системы и дорогостоящему ремонту.
Чтобы смазка суппорта эффективно выполняла требуемые от нее задачи, необходимо внимательно подойти к выбору средства. Хороший состав должен соответствовать следующим требованиям:
- Средство не должно негативно воздействовать на поверхность резиновых, пластмассовых и эластомерных деталей.
- Состав должен быть устойчив к воздействию воды, грязи, песка, дорожных реагентов и тормозной жидкости.
- Смазка должна выдерживать воздействие температуры от 160С, не плавиться и не вытекать.
- Состав также должен оставаться стабильным при низких температурах и не терять свои свойства при -35С и ниже.
Учитывая перечисленные требования, можно прийти к выводу, что обычные смазки для обработки суппортов автомобиля не подходят и нужно выбирать специализированные устойчивые составы.
Какие типы смазок для суппортов бывают?
Условно смазки для суппортов можно разделить на три типа:- Синтетические и минеральные пасты с добавлением металлов. Эти смазки создаются на синтетической или минеральной основе, в которую добавляются сгустители, а также медные или молибденовые микрочастицы. Такие смазки эффективно работают при сверхтемпературных значениях и имеют противозадирные свойства.
- Пасты на основе минеральных масел. В основе таких смазок используется минеральное масло с добавлением бентонита, жирных кислот и металлических частиц. Они отлично держат температуру от -45С до 180С.
- Пасты на основе синтетических масел. В их основе использованы синтетические масла с добавлением загустителя и присадок, которые обладают противоизносными, антикоррозийными, антиокислительными свойствами. Они совместимы с пластиком, эластомером, нерастворимы в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах, обладают низкой испаряемостью и высокой диэлектрической прочностью.
Приобрести подходящую смазку для тормозных суппортов своего автомобиля вы можете в магазине IXORA. Здесь вы всегда подберете нужную деталь по отличным ценам.
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
BOSCH | 5000000150 | Смазка тормозного суппорта Bosch Superfit, 0,1L |
BMW | 83192158851 | Смазка суппорта тормозного 0,003Kg |
MITSUBISHI | MZ101616EX | Смазка суппорта Mitsubishi, 0,1Kg |
ATE | 03990210012 | Смазка тормозного суппорта Ate, 0,035L |
PERMATEX | 20356 | Смазка тормозного суппорта Permatex Ультра, 0,014L |
Полезная информация:
- Можно ли сэкономить топливо при езде на малых оборотах?
- Потек радиатор в дороге. Что делать?
- Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Статья
Разрешите представиться, торговый дом IBERIS
Производитель автомобильных запасных частей и аксессуаров.
9/14/2021
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
Поделиться статьей
Полезная информация
Предыдущая статья Следующая статья
Тормоза— Противозадирные на ползунковом штифте?
Существуют ли какие-либо обстоятельства, при которых допустимо нанесение противозадирного средства на ползунковый штифт (для тормозного суппорта)?
Механик написал мне это:
«При обслуживании ползунковые штифты снимаются с монтажного кронштейна, полируются на проволочном колесе и смазываются противозадирной или синтетической тормозной смазкой.
Оба варианта приемлемы (вопреки вашему поиску в Google) и предоставляются Napa.»
Как сказал механик, я уже изучил эту тему. Я мог бы рассказать вам, что я нашел, но я не хочу ничего делать, чтобы поставить под угрозу нейтральность ответов.
Я могу, по крайней мере, показать вам, какое исследование я провел, чтобы убедиться, что этот вопрос не дублируется:
- Какой тип смазки для тормозов использовать (дает одно предложение по продукту для использования на направляющих штифтах, но не решает вопрос о том, будет ли приемлем антизахват).
- Какие компоненты тормозной системы необходимо смазывать? (в двух ответах упоминается защита от заедания, но ни одно из упоминаний не относится конкретно к его использованию на направляющих штифтах).
- Заменил тормозные колодки — одна колодка была полная, другой нет. Тормоза теперь очень горячие после вождения (противозаклинивание упоминается в связи с направляющими штифтами в одном из ответов, но деталей не хватает, и этот ответ имеет чистую оценку на 10 ниже, чем ответ, получивший наибольшее количество голосов, так что кажется относительно плохо приняли).
- Похоже, тормозной диск соприкасается с прокладками колодок (для полноты картины я перечисляю здесь последнюю тему из 6 результатов моего поиска по запросу «противозадирный скользящий штифт», что может быть истолковано некоторыми как релевантное, но это кажется намного менее связанным, чем предыдущие три, которые я перечислил здесь).
- Визжащие тормоза (Chevy Cruze RS 2012 года) (поиск «противозадирный направляющий штифт» дал мне два результата, один из которых я уже перечислил выше, а другой, который, я думаю, справедливо сказать, не очень актуален).
- тормоза
- обслуживание
- тормозные суппорты
- смазка
- противозадирная
1
То, что сказал вам ваш механик, кажется верным и хорошим советом.
Нет ничего плохого в том, чтобы нанести противозадирное покрытие на направляющие пальцы тормозного суппорта. Идея состоит в том, чтобы суппорт скользил легко/свободно без заеданий. Anti-seize должен обеспечить это без компромиссов. Единственное, на что вам нужно обратить внимание, это убедиться, что он не попал на ротор или фрикционную поверхность колодки. В любом случае это поставит под угрозу тормозную способность тормозов. Если вы когда-либо сталкивались с противозадирными средствами, вы знаете, что они имеют тенденцию проникать повсюду. Осторожность при обращении с крепежными изделиями, покрытыми противозадирным составом, должна быть в верхней части вашего списка. Если они попадут на какой-либо бит (ротор или колодку), убедитесь, что вы очистили их очистителем тормозов и чистой тканью перед окончательной установкой.
8
Как чистить и смазывать направляющие штифты тормозного суппорта
Перед использованием этого сайта прочтите заявление об отказе от ответственности. Также обратите внимание, что любые предоставленные ссылки могут быть частью партнерской программы (например, eBay, Amazon), которая помогает поддерживать сайт, поскольку я буду получать комиссию, когда посетители совершают соответствующую покупку.
Независимо от того, исследуете ли вы, почему ваши тормоза тормозят/залипают, или просто выполняете регулярное техническое обслуживание, очистка и повторная смазка направляющих штифтов тормозного суппорта должны быть быстрой и легкой задачей.
Во-первых, давайте определим, где находятся ваши скользящие штифты:
Это левый суппорт на двухдисковой Honda CX500 — скользящие штифты находятся под болтами, обведенными красным. Так что же такое скользящие штифты? Как и следовало ожидать из названия, это металлические штифты, по которым суппорт скользит вперед и назад, когда вы нажимаете и отпускаете тормоза. Если они застревают, они могут привести к тому, что тормозные колодки останутся в контакте с тормозным диском даже после того, как вы отпустите рычаг.
Начнем. Гораздо проще ослабить болты скользящего штифта, когда суппорт все еще находится на велосипеде. Для этого нам понадобится головка на 12 мм:
Ослабьте оба болта направляющих штифтов:
Их может быть немного трудно ослабить, если они не были сделаны какое-то время, но их довольно легко снять, когда они ослабнут:
Пока вы занимаетесь этим, вы можете также осмотреть остальную часть тормозной системы, поэтому мы откручиваем эти два болта с головкой на 14 мм, чтобы мы могли снять всю тормозную систему с ротора:
Не оставляйте тормоза висящими на тормозных магистралях — подвешивайте их на проволоке или кладите на что-нибудь, чтобы они не упали. Теперь мы можем снять болты направляющих штифтов — как видите, их нужно почистить, прежде чем они вернутся обратно:
После того, как вы сняли их оба, вы обнаружите, что тормозной суппорт разделяется на две части — одна сторона с поршнем, другая:
Два штифта в нижней части рисунка с резиновыми чехлами являются скользящими штифтами. Ближе:
Если отвалилась небольшая металлическая скоба, это выглядит так:
он находится рядом с скользящими штифтами, где тормозные колодки:
и снова вставил:
Конечно, это прекрасное время, чтобы тщательно все очистить — мы любим использовать стальную вату и легкое растирание — вот до/после:
Назад к скользящим штифтам. Крупный план сбоку:
Головка булавки находится сверху. Вы должны быть в состоянии схватить его пальцами и удалить его:
Если ваши тормоза буксовали и причиной тому были скользящие штифты, они могут застрять, и для их снятия потребуется покачивание/поворот/большее усилие. После удаления верхний штифт выглядит так:
На нем все еще есть смазка — этот легко отделился. Резиновый чехол снимается легко и возвращается только в одну сторону:
Протрите его магазинным полотенцем и, если что-то осталось, слегка потрите стальной ватой и, если необходимо, очистителем тормозов, это должно помочь:
После:
Теперь с другой стороны. Это застряло быстро, и потребовалось довольно много потянув, чтобы удалить. Вы можете понять, почему:
Резиновая втулка — для снижения вибрации и шума — расширилась и порвалась, что привело к ее заклиниванию внутри канала ствола. В сервисной книжке именно этого СХ указано, что они были восстановлены 1000 км назад, и обе втулки были расширены и порваны. Если бы мне пришлось рискнуть предположить, я бы предположил, что тот, кто собирал их вместе, использовал смазку на нефтяной основе, которая воздействовала на резину, вызывая ее расширение и растрескивание.