Почему скрипят тормоза | Что делать если пищат колодки
Скрип тормозов раздражает и окружающих, и самого водителя. Причины неприятного звука могут быть разными. Одно ясно точно — неисправность влияет на безопасность и не терпит промедления, поэтому затягивать с ремонтом не стоит.
Предельный износ
Свист тормозной колодки может возникать из-за срабатывания индикатора износа, так называемого «флажка». Этот металлический элемент при предельном стачивании колодки начинает соприкасаться с тормозным диском и издавать пронзительный звук, подсказывая водителю: требуется замена. Индикатор износа начинает издавать звук заблаговременно, эффективность торможения сохранится в течение нескольких тысяч километров пробега, но оттягивать ремонт не стоит: может заклинить цилиндр суппорта, что приведет к повышенному износу тормозного диска, его перегреву и дорогостоящему ремонту.
Бывают случаи, когда тормозные колодки изнашивают полностью, «до железки». При торможении металл трется об металл, тормоза становятся неэффективными.
Новые колодки
В ходе эксплуатации диски изнашиваются, на поверхности появляются глубокие бороздки, новые колодки притираются к ним. Сразу же после замены тормоза могут издавать неприятный звук. Учтите, первое время эффективность торможения невысока, поэтому нужна особая осторожность — воздержитесь от резких маневров, сопряженных с энергичным «педалированием». Новые колодки притираются к дискам в течение нескольких сот километров, после чего скрип и скрежет исчезают.
Если звук остался, причина может быть в несовместимости материала тормозных дисков и колодок. Поэтому опытные механики рекомендуют использовать детали одного производителя.
Нюансы установки
Во время торможения колодка на мгновение «приваривается» к диску и затем со скрипом срывается. Если частота этого процесса совпадает с частотой, воспринимаемой человеческим ухом (20-20000Гц), — мы слышим неприятный звук. Поэтому инженеры говорят, что скрипят колодки при торможении постоянно, просто мы не всегда это слышим.
Тормоза сконструированы таким образом, чтобы вибрация колодок была минимальна. В комплект новых тормозных колодок для дисковых тормозов часто входят балансировочные или, как их еще называют, противоскрипные пластины. Они изготовлены из тонкого металла и полностью повторяют форму колодки. Их устанавливают с тыльной нерабочей стороны. Назначение: фиксация колодки. В результате, детали не перекашиваются и не дребезжат при езде. Порой при визите на сервис мастера могут полениться установить такую пластину, и машина начинает скрипеть при торможении. Учтите, что в комплекте неизвестного производителя пластины могут отсутствовать. Существует и другой вариант «антискрипа» в котором с нерабочей стороны закреплен термостойкий полимер.Есть специальная смазка для тормозных механизмов. Это препарат, сохраняющий работоспособность при высокой температуре. Наносят смазку на нерабочую поверхность колодки. Без нее противоскрипная пластина станет издавать неприятный звук. При обслуживании тормозов мастер в обязательном порядке проводит диагностику системы, проверяет исправность пыльников, смазывает направляющие.
Мастера центров ГК FAVORIT MOTORS прошли необходимую подготовку, и при ремонте используются детали, одобренные производителем автомобиля.
Временные трудности
Скрежет может возникнуть после того, как автомобиль поездил по грязи. Попавший между колодок и тормозным диском песок быстро стирается в пыль и скрип прекращается. Если же загрязнения серьезные, лучше не рисковать «здоровьем» тормозной системы и собственной безопасностью. Устранение неисправности в профильном центре не займет много времени.
Застрявший камешек между диском и тормозным щитом начинает неприятно скрипеть. Если такое произошло, при движении все время будет раздаваться звук, независимо от того – нажата педаль тормоза или нет. Такого «пришельца» можно удалить самостоятельно. Осторожно — сразу же после поездки элементы тормозной системы могут быть горячими, можно обжечься.
Самому сложно установить точную причину скрипа, поэтому при появлении неисправности мы рекомендуем обращаться в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера быстро определят причину «звукового сопровождения» и проведут качественный ремонт.
Почему скрипят тормоза: причины и способы устранения
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
28.11.2020 09:45
Поделиться
Татьяна Акимова
Посторонние шумы, которые возникают в момент торможения автомобиля, обычно являются не единственным признаком неполадок в работе тормозной системы. Они могут проявляться на пару с такими неполадками, как слабый отклик на педаль тормоза или увод автомобиля в сторону в момент торможения.
iStock
В чем причина необычных шумов, которые порой возникают при торможении автомобиля, и всегда ли скрип тормозов — это тревожный сигнал?
Источником скрипов чаще всего становятся тормозные колодки. В месте контакта колодки и диска в момент торможения возникает вибрация, которая из-за акустики, создаваемой колесными арками, усиливается и различается как скрип. Для устранения таких звуков можно использовать специальные противоскрипные накладки. Они устанавливаются между колодкой и поршнем суппорта и помогают гасить вибрации, чем и борются со скрипом. Важно следить за креплением пластин, иногда из-за некачественного крепления они могут цепляться за диски и провоцировать тем самым скрип.
Часто скрипят и новые колодки. На производстве на них наносят защитный слой, и пока он не сотрется, тормоза будут издавать скрип. Именно поэтому, если автомобиль выехал из СТО, где ему установили новые тормозные колодки, водитель должен в безопасных условиях совершить серию экстренных торможений. Так получится побыстрее сжечь этот слой и источник неприятного скрипа исчезнет.
Причиной скрипов может стать также несовместимость колодок и дисков. Поэтому лучше использовать компоненты от одного производителя. Так, в паре «колодка-диск» не будет возникать конфликта.
Некачественная смесь, которая используется для производства фрикционной накладки, также может стать источником скрипа. Именно поэтому целесообразно отдавать предпочтение колодкам известных брендов, которые выпускают качественную продукцию и дают на нее гарантию.
Но даже качественные и уже приработанные колодки могут внезапно начать издавать скрип. Так они могут реагировать на резкое изменение внешних условий. Например, в случае, когда автомобиль после долгой езды, в процессе которой тормозная система сильно разогрелась, налетает на лужу, температура тормозной колодки резко меняется. И такие перемены могут стать фактором, усиливающим износ компонентов. И, кстати, после езды по бездорожью или грязи колодки могут сильно загрязниться и начать скрипеть из-за грязи, которая попала на них.
Нарушение рекомендованных производителем интервалов замены становится причиной того, что автомобиль ездит на истертых колодках. В этом случае изношенная фрикционная накладка в момент торможения прижимается к тормозному диску и издает сильный скрип. Не стоит забывать вовремя менять изношенные колодки, чтобы не иметь проблем со скрипом, а также не вредить тормозным дискам и, конечно же, обеспечить безопасное торможение на дороге.
Закисания в суппорте также часто проявляют себя скрипом тормозов. Чтобы избавиться от этого признака, лучше использовать специальную противоскрипную смазку, которую необходимо наносить на направляющие суппорта и колодки.
Чтобы избежать скрипов при торможении, необходимо выбирать качественные компоненты тормозной системы, регулярно обслуживать ее и применять специальные составы. Речь идет, например, о смазках или аэрозольных материалах, которые нужно наносить на предварительно очищенную поверхность колодки, которая контактирует с тормозным диском.
А если с колодками все хорошо, но скрипы не исчезают — что делать в этом случае? Это повод проконтролировать состояние смежных компонентов системы рулевого управления и подвески. Все они находятся в состоянии взаимного влияния, а это значит, что при износе одного компонента нагрузка на другой, неизношенный элемент, возрастает в разы. И тогда источником скрипа или шума могут стать не колодки, а, например, рулевые тяги, шаровые опоры, сайлентблоки, стойки стабилизатора или амортизационные стойки, а порой даже и перетянутые гайки на колесах.
Поделиться
При торможении вся передняя часть очень сильно гремит, я…
При торможении вся передняя часть очень сильно дребезжит, я…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Кэрол Б
на 01 марта 2017 г.
При торможении (со скорости выше примерно 20 миль в час) вся передняя часть гремит и вибрирует, как будто вот-вот развалится. Тормоза все еще реагируют, и я не заметил никаких посторонних звуков, кроме дребезжания. Вероятно ли, что это проблема с тормозной системой, например, нужны новые тормозные колодки или барабаны? А может проблема в развал-схождение или подшипники?
У моей машины автоматическая коробка передач.
Автомобиль или руль трясется при торможении Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джессика Хоу
Автомеханик
5 лет опыта
Здравствуйте, спасибо, что написали. хочу проверить тормоза и шины. Передние тормоза должны быть поворотными, и вам нужно будет проверить колодки на наличие чрезмерного или неравномерного износа. Вы также захотите проверить состояние роторов и посмотреть, не деформированы ли они или не повреждены. Вы можете захотеть обработать их, чтобы они были ровными. Глядя на автомобиль снизу, проверьте компоненты рулевого управления и подвески, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем состоянии и не имеют выдутых уплотнений или втулок. Для получения дополнительной помощи по диагностике свяжитесь с нашим сервисным отделом, чтобы назначить встречу.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Периодические пропуски зажигания в двигателе.
Наиболее распространенной причиной случайных пропусков зажигания на Tribute является неисправная катушка зажигания. Компьютер должен быть просканирован, чтобы увидеть, есть ли какие-либо коды, а затем данные двигателя должны быть проверены, чтобы увидеть, что…
Задняя защелка багажника не работает должным образом
Привет. Электронная защелка грузовика управляется электронным приводом, очень похожим на замки на вашей двери. Как и многие электронные устройства, постоянное использование со временем изнашивает его. Некоторые приводы можно заменить самостоятельно, а для некоторых это необходимо…
Проблема с цепью ГРМ, стоит ли заменить двигатель из-за пробега
Здравствуйте. Я бы выбрал тот вариант, который наиболее целесообразен с точки зрения экономической эффективности. В некоторых случаях полная замена двигателя на самом деле дешевле, чем восстановление или обслуживание основного компонента. 4.0 V6, который ваш…
при движении задним ходом автомобиль вибрирует и расходует слишком много газа
Здравствуйте и спасибо, что связались с YourMechanic. Эта проблема связана с передачей. Коробка передач вашего автомобиля имеет фрикцион низкой передачи заднего хода, который вышел из строя. Сцепление удерживается и приводится в движение одновременно в приводе…
Должен ли VIN-номер быть в ECM для запуска автомобиля?
Некоторые новые ECM дадут вам определенное количество бесплатных запусков, прежде чем они не запустятся, пока не будет добавлен VIN. Я не уверен, что это так с вашим ECM, но у вас есть дилер, который сказал…
Может ли предохранитель HTR 50 A быть проблемой для обогревателя/вентилятора?
Здравствуйте. Да, предохранители могут сыграть роль в отказе двигателя вентилятора. Двигатель вентилятора также имеет резистор, который может выйти из строя и вызвать те же симптомы. Оба этих компонента можно проверить и при необходимости заменить…
Автомобиль дергается
Отверстие, просверленное в вашем датчике массового расхода воздуха, изменило показания счетчика воздуха, впрыскиваемого в ваш автомобиль. Датчик массового расхода воздуха (https://www.yourmechanic.com/services/mass-airflow-sensor-replacement) контролирует впуск воздуха, когда он смешивается с топливом перед впрыском в двигатель. . транспортное средство с трудом набирает мощность при нажатии на педаль газа
Проблема, о которой вы пишете, достаточно распространена, поэтому требуется специальная диагностика, а именно диагностика сигнальной лампы пониженной мощности двигателя (https://www.yourmechanic.com/services). /reduced-power-light-is-on-inspection) выполняется техническими специалистами, направленными YourMechanic. Если вы запросите эту диагностику, ответивший сертифицированный механик…
У меня lexus es300 2002 года заменить аккумулятор, не заводится
В зависимости от того, перевернется ли автомобиль, будет определено, каким должен быть следующий шаг.
Статьи по Теме
Признаки неисправного или неисправного вакуумного насоса усилителя тормозов
Дизельные автомобили с жесткой педалью тормоза и периодически работающими усилителями тормозов могут нуждаться в замене вакуумного насоса усилителя тормозов.
Признаки неисправного или неисправного вакуумного усилителя
Общие признаки включают тугую педаль тормоза, прерывистую подачу на тормоза и педаль тормоза, которая полностью проваливается в пол при нажатии.
Как пройти сертификацию дилера Chevrolet
Автосалоны Chevrolet предлагают работу автомобильного техника механикам, прошедшим сертификацию по многим доступным учебным программам.
Просмотрите другой контент
Оценки
Города
Техническое обслуживание
Признаки того, что у вас отказали тормоза
ТОРМОЗА – КЛЮЧ К ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
От приближения к знаку «стоп» до реакции, когда другой автомобиль внезапно выезжает на вашу полосу, вы полагаетесь на свои тормоза каждый раз, когда садитесь за руль своего автомобиля. Одна из самых важных систем безопасности в вашем автомобиле, ваши тормоза всегда должны быть в отличном рабочем состоянии — на карту поставлена ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров.
Во время вождения обратите внимание на свои тормоза и их работу. Если вы заметили какой-либо из предупредительных знаков, описанных ниже, немедленно доставьте свой автомобиль доверенному механику для осмотра.
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ С ТОРМОЗАМИ
Пульсирующая или вибрирующая педаль тормоза
Если педаль тормоза пульсирует или вибрирует при нажатии на нее, это часто является хорошим признаком того, что необходимы новые тормоза. Пульсирующие тормоза обычно вызваны изношенными тормозными колодками и дисками. И роторы, и тормозные колодки должны быть проверены и, вероятно, являются кандидатами на замену.
Дребезжащие или щелкающие звуки
Если тормоза издают дребезжащий или щелкающий звук, это указывает на необходимость замены тормозных колодок. Дребезжание и щелчки вызваны вибрацией незакрепленных компонентов, которые повреждают тормозную колодку. Во время осмотра ваш механик сосредоточится не только на тормозных колодках, но и на состоянии тормозного оборудования.
Автомобиль тянет в одну сторону
Если Ваш автомобиль тянет в одну сторону после нажатия на педаль тормоза, это указывает на то, что Ваши тормоза действуют неравномерно. У вас может быть отсутствие торможения (когда колодка никогда не соприкасается с ротором) на одном или нескольких колесах, или ваши тормоза могут заедать (тормозная колодка не убирается с поверхности ротора) на одном или нескольких колесах. Ваш механик сможет поставить окончательный диагноз.
Скрежет или рычание
Скрежет или рычание при нажатии на педаль тормоза обычно означает, что тормозные колодки износились и теперь притираются к дискам. Скрежещущие или рычащие тормоза указывают на контакт металла с металлом, а это означает, что у вас не осталось тормозного материала. Не ждите, чтобы доставить свой автомобиль к механику — чем дольше вы ездите на своем автомобиле в таком состоянии, тем опаснее это для вас и ваших пассажиров.
Визг
Если вы слышите пронзительный визг во время торможения, это верный признак того, что тормозные колодки изношены и требуют замены. Этот пронзительный визг вызван небольшим металлическим выступом, который действует как индикатор, предупреждающий вас о том, что тормозные колодки нуждаются в обслуживании.
Глубокие канавки в роторе
Сильно изношенные тормозные колодки часто оставляют глубокие круглые канавки в роторе. Если такие канавки видны, тормозные колодки и крепеж необходимо заменить, а также потребуется обслуживание или замена ротора. Обязательно попросите механика осмотреть как тормозные колодки, так и роторы, чтобы обеспечить правильную диагностику.
Тонкие тормозные колодки
Визуальный осмотр тормозов — еще один хороший способ определить степень их износа. Если вы видите менее 1/4 дюйма колодки, тормозные колодки тонкие и нуждаются в замене.