Шипы вылетают из зимних колёс
- Главная
- Статьи
- Шипы вылетают из зимних колёс – как с этой проблемой справляются производители шин
Автор: Андрей Судьбин
Вот представьте себе такую картину. Вы мчитесь по январской трассе. Современный, мощный и быстрый автомобиль уверенно цепляется за слегка обмерзший асфальт зимними шинами, и вы без особого напряжения поддерживаете высокую скорость. И вдруг – ба-бах! Резкий звук неожиданного удара заставляет вас рефлекторно втянуть голову в плечи, а ветровое стекло покрывается паутиной трещин. Все понятно: вы «поймали шип».
И не так уж важно, вылетел ли этот шип непосредственно из колеса идущего впереди автомобиля, или его «потеряли» раньше, а сейчас ваш мателот просто зацепил его протектором, а центробежная сила отправила кусочек металла в полет вам навстречу.
Но чтобы понять, как сегодня решается эта проблема, стоит вспомнить историю возникновения и совершенствования зимних шипованных шин. Пока автомобилей было относительно мало, а их скорости – невелики, для передвижения в снегу успешно использовались цепи противоскольжения (они и сейчас не утратили своей актуальности, и их широко применяют в особо экстремальных условиях). Но цепи и скорость – вещи несовместимые. И вот в тридцатых годах возникла идея снабдить шины шипами, способными врезаться в лед, таким образом радикально улучшая сцепление с дорогой. Собственно говоря, в этой идее не было ничего принципиально нового: зимние подковы с шипами к тому времени были вещью вполне обыденной.
Как и во многих других случаях, новые технологии для начала были апробированы на гоночных трассах. Первые шипованные шины делали так: сверлили в шинах сквозные отверстия и с внутренней стороны вставляли в них болты с конической головкой и шлицем. Снаружи борт затягивался гайкой, так что головка утапливалась в резину и не грозила прорвать камеру. Ходимость таких конструкций была очень невелика, две-три сотни километров они выдерживали, и этого вполне хватало на одну зимнюю гонку.
После окончания Второй Мировой войны парк автомобилей, их скорость движения и дорожная сеть начали быстро расти, в том числе и в странах, где есть настоящая зима. Это потребовало найти решение, которое позволяло бы радикально улучшать сцепление шин с дорогой в условиях снега и гололеда, но при этом имело бы достаточную долговечность, и такое решение было найдено в 50-х годах прошлого века. Так появились шипы современного типа. Выглядели эти шипы, как обычная заклепка, в центре которой размещалась вставка из твердого сплава. Оснащались такими шипами обычные массовые модели покрышек, но уже к 1969 году стало ясно, что сочетание стального шипа и быстро дубеющей на морозе резины далеко от идеала в плане функциональности.
Может показаться, что сам по себе шип – не такой уж хайтек. Он состоит всего из двух деталей, корпуса и твердого сердечника. С одной стороны имеется фланец, своеобразная шляпка, которой шип и закрепляется в резиновом блоке протектора, с другой – выступающая часть сердечника. Но, с точки зрения инженерии, чем проще то или иное изделие или деталь, тем сложней его усовершенствовать!
Итак, первые шипы изготавливались из стали, имели диаметр около 9 мм, высоту 14 мм и вес порядка 3 г. Однако быстро выяснилось, что такие шипы изрядно вредят асфальтовому покрытию: проведенные исследования показали, что установленные на одном автомобиле шины такого типа «выгрызают» с каждого километра дороги более 150 граммов асфальта!
Шинникам пришлось развернуть серьезные научно-конструкторские работы, ведь вес шипа был законодательно ограничен, и на сегодняшний день составляет около 1 грамма. Добиться этого удалось, отказавшись от стальных корпусов и перейдя к изготовлению их из легких, но прочных алюминиевых сплавов.
Еще недавно большие надежды возлагались на следующий шаг, то есть на переход к изготовлению корпусов шипов из неметаллических материалов, резины или пластика (естественно, твердосплавные сердечники по-прежнему состояли из карбида вольфрама (WC) с примесью карбидов титана и ниобия (TiC, NbC).
По идее, такие шипы должны были лучше держаться в теле протектора, а возможность деформации должна была давать возможность шипу лучше вгрызаться в снежно-ледовую поверхность, причем испытания все это подтверждали. Однако оказалось, что полигонные тесты – это одно, а вот реальная эксплуатация – это несколько другое. Корпуса разрекламированных неметаллических шипов начали разрушаться уже через десяток-другой тысяч километров. А все потому, что пластик и металл имеют разные коэффициенты теплового расширения. Возможно, в будущем мы увидим шипы, изготовленные из металлокерамики, однако на сегодняшний день практически безальтернативным материалом для изготовления корпусов шипов остается легированный алюминий.Параллельно изменялись и сами шины: появились модели, сама конструкция которых была адаптирована к установке шипов. Ведь одновременно нужно было решать несколько задач: повышать эффективность работы шипов, уменьшать их воздействие на асфальтовое покрытие, ну и добиваться того, чтобы шип держался в резиновых блоках как можно более надежно.
Тут все разработчики идут своими путями. Во-первых, каждая марка пытается найти оптимальную форму твердосплавного наконечника. В свое время практически все использовали сердечники с круглым сечением (производство таких «гвоздиков» наиболее технологично). Но год от года форма наконечников становится все сложней: овальная, шестигранная, с квадратным сечением, в форме прямоугольника с выступами на углах и без них…
Одновременно меняется и форма корпуса, который все реже представляет собой нечто, напоминающее обычную заклепку или «грибок» с плоской шляпкой. На «ножке грибка» появляется своеобразная «шейка», способствующая лучшему удержанию шипа в теле протектора, сам корпус все чаще становится асимметричным, а «шляпка», то есть фланец все чаще представляет собой геометрическую фигуру со скругленными углами: прямоугольник, квадрат или трапецию. Однако такая асимметрия говорит о том, что шип по-разному будет реагировать на нагрузки, действующие в различных направлениях, а значит, при установке шипов нужно следить за ориентацией фланца! Соответственно, одна из известных шинных компаний в своей популярной модели использует два типа шипов с разной геометрией фланца и формой твердосплавного наконечника, размещенных в разных областях протектора.
Но остается проблема борьбы с потерей шипов во время движения. Тут тоже каждый бренд идет своим путем. Кто-то ограничивается экспериментами с формой и размерами нижнего фланца и плотностью резины, а кто-то предлагает довольно радикальные решения, например, так называемые «впаянные шипы»: на каждый шип наносится застывающая термоадгезионная смесь и затем производится ошиповка заготовки шины. В процессе вулканизации покрытие шипа и резиновая смесь спекаются, образуя прочное соединение.
Примером того, как можно добиться поставленных целей, не используя пусть эффективные, но весьма дорогостоящие радикальные решения, может стать новая шипованная зимняя шина Toyo Observe Ice-Freezer. Мы уже писали о том, какое впечатление она произвела во время тестов на ледовой трассе, и весьма подробно разобрали особенности ее конструкции. В том числе такие фирменные элементы, как «снежные лезвия» Snow Blades (специальные выступы в плечевой зоне, которые повышают сцепление в глубоком снегу и колее), асимметричный рисунок с соединенными перемычками блоками протектора, высокоамплитудные 3D-ламели с острыми краями, резиновая смесь, изготовленная с применением технологии Microbit (к разговору о ней мы обязательно вернемся в будущем), многослойное строение, где под мягким рабочим слоем протектора располагаются слои более жесткой резины, а также сочетание многослойного брекера, каркаса из жесткого полиэстера и боковин со сверхпрочным наполнительным шнуром.
Но в данном случае нас интересует конструкция самого шипа и способ его установки. С одной стороны, корпус фирменного шипа, получившего название Ice Force, имеет довольно традиционное строение, то есть симметричное круглое сечение. Однако диаметр корпуса уменьшен, а диаметр фланца, наоборот, увеличен, так что шип стал напоминать даже не грибок, а катушку. Это позволило, во-первых, повысить надежность удержания шипа в протекторе (в компании считают, что этот параметр вырос на 20%), а во-вторых, улучшить размещение шипов на поверхности протектора. На самом деле очень важно, чтобы врезающийся в лед шип не попадал в выемку, оставленную другим шипом – так его работа будет существенно эффективней. Соответственно, шипы в протекторе располагаются продольными рядами, и обычно число рядов ограничивается 10-16. Изредка встречается и двадцатирядная ошиповка, и это считается серьезным достижением. Так вот, инженеры Toyo сумели довести количество рядов до 28!
Наконечник твердосплавного сердечника шипа Ice Force сделан пятиугольным, и это обеспечивает отличное сцепление со льдом, причем как при разгоне и торможении, так и в поворотах, когда шипу приходится бороться с боковыми нагрузками. Впрочем, на эффективность работы влияет и особая форма отверстий, в которых монтируются шипы. Выемки вокруг них имеют зазубренные кромки, что обеспечивает дополнительное сцепление, а также помогает отвести ледяную крошку из области контакта.
Естественно, шипы устанавливаются в шины Toyo Observe Ice-Freezer при помощи специального оборудования и под строгим контролем. Шины, произведенные на заводе в Малайзии, шипуют прямо на предприятии, а те, которые изготовлены в Японии, шипуют уже в России (поскольку использование шипов в Стране Восходящего Солнца запрещено законом). В принципе, именно надежность удержания шипов и отличает фирменную шипованную шину от универсальных шипуемых шин, ошиповка которых произведена в каком-нибудь гараже. Ведь никто не мешает приобрести пневмопистолет (ну или найти организацию, в которой имеется этот инструмент), запастись на любом авторынке недорогими шипами и самостоятельно превратить нешипованные шины в шипованные. Более того, есть и совсем недорогие вкручиваемые шипы, внешне похожие на шуруп-саморез. Для их установки и пневмопистолет не нужен. Весь вопрос в том, сколько шипов останется на таких колесах после первых же интенсивных торможений. Ну а шины Toyo Observe Ice-Freezer представляют собой прекрасный пример того, как можно добиваться отличных результатов, используя и развивая достаточно традиционные подходы и обходясь без усложнения (а значит, и удорожания) конструкции.
Но в любом случае стоит учесть, что одним из самых важных факторов в вопросе сохранения шипов является манера вождения. Если вы и зимой постоянно ездите «в летней манере», злоупотребляете резкими разгонами и торможениями, резко и активно перестраиваетесь, регулярно наезжаете на бордюры, то шанс растерять шипы в течение одного сезона у вас существенно выше, чем у того, кто зимой переключается на плавное и спокойное вождение. Еще один момент: современные гидро- и электроусилители рулевого управления имеют вполне достаточную мощность для того, чтобы при интенсивном вращении рулем в тот момент, когда автомобиль не движется и при этом стоит на асфальте, вырвать все шипы в области пятна контакта. Шипы просто не рассчитаны на такие боковые нагрузки.
Опять же, шинники не устают повторять, что новые шипованные шины в обязательном порядке требуют обкатки, но слишком многие автовладельцы об этом «забывают» или просто не обращают внимания. Ведь правильная обкатка подразумевает, что первые 500-800 км нужно проехать на относительно невысокой скорости, не более 60-70 км/ч, избегая резких маневров и торможений, тщательно контролируя балансировку колес и поддерживая в шинах рекомендованное давление. Причем проехать эти 500 км нужно по асфальту, до выпадения снега. Зачем это нужно? Да для того, чтобы шипы заняли в теле протектора правильное положение, резина и металл «прикатались» друг к другу, а смазка, которой покрывают шип перед тем, как установить его в шину, испарилась. Если все сделать правильно, то окружающая шипы резина «привыкнет» к форме внедренных в нее «инородных тел», а шина начнет работать так, как это было предусмотрено конструкторами. Но в любом случае автовладелец, который считает, что, установив шипованные зимние шины, он поймал бога за бороду и может теперь носиться по трассе и городу в той же манере, в которой он делал это летом, рискует и своей жизнью, и жизнью своих близких, и жизнями других участников движения. Так что в очередной раз хотим сказать: друзья, пожалуйста, зимой водите свои машины аккуратно и осторожно, даже если вы обзавелись комплектом отличных шипованных шин и правильно их прикатали.
шины и диски
Новые статьи
Статьи / Обзор Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3 Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс… 243 1 0 21.04.2023
Статьи / Обзор Поперёд батьки: обзор нового Lexus LM С первым поколением своего люксового минивэна Lexus изрядно опоздал. Японцы долго думали, глядя на то, как Buick завоевывает сегмент комфортабельных шаттлов на гигантском китайском рынке, а. .. 285 1 2 21.04.2023
Статьи / Обзор Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за… 1266 4 2 20.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9626 9 784 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8473 3 864 29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7540 8 9 07.04.2023
Что лучше выбрать липучку иди шипованную? Разбираемся!
Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 2.2к. Опубликовано Обновлено
Содержание статьи:
- Шипованная резина
- Сколько шипов в одном колесе. Какую резину выбрать
- Какое количество шипов устанавливается в разные покрышки
Наступает зима, и многие водители задают себе вопрос: «А какую резину лучше приобрести – шипованную или нет?». Очень важно, чтобы она имела индексы: M S, M+S или M&S. Иногда вместо буквы M используют букву H. Эта маркировка указывает на то, что протектор зимний, а последняя буква, что данный вид резины используется для скоростной езды. Скоростной режим в зимний период недопустим, и необходимо быть внимательным за рулём и соблюдать дистанцию, так как приходится тормозить, только сбросив обороты двигателя.
Что лучше: шипы или липучка?Резина, используемая в зимних условиях, и не имеющая шипов – так называемая «липучка». Данный вид резины пригоден в условиях России только там, где достаточно хорошо работают дорожные службы, и асфальт очищен ото льда и снега. Однако, превышение скорости на этой резине не допустимо, так её тормозной путь слишком велик, и автомобиль подвержен заносам. Эта резина достаточно мягкая и не дубеет на морозе, что позволяет её эксплуатировать и в условиях низких температур.
Ремонт ШРУСа — автомобиля своими силами
Давайте узнаем, что такое шип. По своей сути это изделие из металла в форме цилиндра или выполненное в иной форме. Шипы вкручиваются в резиновую основу колеса и имеют в своём основании резьбу. Шипы находятся на так называемых выступах, а не на ламелях, и на одинаковом расстоянии друг от друга. Если дорога скользкая или образовалась «каша» из снега, то они незаменимы.
Для нашей российской зимы шипованная резина подходит как нельзя лучше.
Варианты шипов, используемых в зимней резинеЕё полезные свойства: улучшает устойчивость автомобиля на скользкой дороге, повышает проходимость, тем самым обеспечивая безопасность в зимний период.
В странах, где практически не бывает зим, используется резина «липучка». Она представляет из себя протектор с рисунком, выполненным оригинально, и ламелей (канавок) различной глубины. Такую резину ещё называют фрикционной.
Сколько шипов в одном колесе. Какую резину выбрать Сколько шипов в одном колесе. Какую резину выбратьПо своей сути, шипы всегда спасают на обледенелой и укатанной дороге, но и наносят ей ущерб. Чтобы этого не происходило, компании, производящие шипованную резину, приняли нормы. В которых указано количество шипов, соответствующее стране, где эксплуатируется резина автомобиля. Кроме того, здесь большую роль играет качество покрышек.
Швеция, Финляндия и Норвегия имеют свою норму установки шипов на резину. Измерив длину окружности колеса, они установили, что их количество имеет предел — 50 . Здесь возникает вопрос: «А как же быть с дорожным полотном?». Многие производители автомобильной резины работают в тесном сотрудничестве с фирмами по ремонту и прокладке дорожного покрытия.
Строение зимней резиныПо согласованию они могут установить на резину и более 50 шипов. Всем известный финский производитель Hakkapeliitta по изготовлению колес для автомобилей предлагает устанавливать до 190 шипов на один метр. Согласовано с дорожниками, и такая резина имеет место быть.
Быстрый ремонт кузова стекловолокном для авто: подробная инструкция
Удивляют азиаты. У них нет никакого регламента на шипы. Японская фирма Bridgeston ставит на покрышки около 130 штук. У нас в стране также нет ГОСТов и правил по количеству шипов в резине. Наши производители покрышек ставят их обычно в количестве 120 – 150. Многие автовладельцы уверены, что большее количество шипов на покрышках позволяет снизить скольжение на льду. Это не совсем так. Многое зависит и от того, из какого сырья сделана резина, количества канавок на ней и от высоты выступающих шипов.
Какое количество шипов устанавливается в разные покрышкиВсе автомобили имеют разный радиус колес, и поэтому число шипов в каждой резине разное. Чем больше радиус, тем больше шипов понадобится для установки. Бюджетные колёса радиусом 13 имеют в своём арсенале 110 шипов, радиус 14 также снабжен — 110 шипов.
Например:
- резина Нокиан и Кордиант полар – 110 штук
- шины Кама евро 519 – 112 штук
- покрышки Нокиан хакапеллита 8 – 165 штук
- автошины Гиславед норд фрос – 90 штук
Также и у 15 радиуса покрышек, которыми пользуются владельцы большинства недорогих иномарок, 110 штук на колесо.
Как поднять авто — 4 рабочих способа
Сейчас большую популярность завоевали колёса 16 радиуса. В своём основании они имеют по 108 шипов на колесо. Однако различные фирмы производители предлагают резину с шипами в количествах 130, 128 и даже 170.
Стандартная резина 17 радиуса имеет 130 шипов на колесо, а покрышка радиуса 18 имеет всего только 100 шипов.
Делаем вывод, количество шипов вовсе не зависит от радиуса колеса. Здесь важнее форма шипа и то, как он установлен. Конечно, необходимо учитывать и материал, из которого изготовлена покрышка.
Приобретая колеса для зимы, дайте возможность ей отработать какое-то время в минимальном нагрузочном режиме. Это увеличит срок эксплуатации не только покрышек, но и самих шипов. Выберите надёжного и проверенного производителя.
ВАЖНО! — качество покрышек влияет на устойчивость автомобиля при движении зимой.
Учтите, что шипы со временем вылетают, и когда придёт время заменить резину, то в покрышках останется лишь 40% шипов от заявленных.
Интересно, что увеличивающееся количество машин с резиной на шипах упрощает езду авто с «липучкой». Так как шипы разбивают наледь, тем самым разрыхляют её и создают более комфортную езду. Автовладельцы сами должны сделать выбор в пользу резины – шипованная или «липучка».
Похожие статьи
Основание для пинты Onewheel 2020 | Paw Paw Cycle
2020 Onewheel Pint
Впечатления от езды на одном колесе в небольшом пакете для ежедневных путешествий и приключений.
«Этот маленький рыхлитель — идеальное сочетание цены, производительности и практичности»
Особенности могут включать:
- Меньший размер
Пинта длиной всего 27 дюймов. Возьмите его с собой в автобус, положите рядом с собой в кафе или спрячьте под столом.
- Handlier
Оснащенный встроенной Maghandle, возьмите эту забавную кочегарку с собой.
- Горит.
Pint имеет световую панель, встроенную в переднюю подножку для индикации сенсорной панели, контроля заряда батареи и оповещений о поездке.
- Поторопитесь.
Приклейте площадку. В Pint используется технология спешивания Simplestop, позволяющая новичкам быстро научиться кататься и чувствовать себя уверенно.
- ШИНА
Прочная шина 10,5 x 4,5-6 заставит вас парить в воздухе.
- MAGHANDLE
Отлично подходит для переноски доски. Ручка убирается и удерживается на месте с помощью магнитов, когда она не используется.
- БАМПЕРЫ
Прочные ударопрочные бамперы защищают вашу доску от опасностей.
- ПОРОШКОВОЕ ПОКРЫТИЕ
Сверхпрочное матовое порошковое покрытие, благодаря которому ваша доска будет выглядеть стильно и прослужит долго.
- ДВИГАТЕЛЬ HYPERCORE©
Наш запатентованный бесщеточный двигатель Hypercore© надежен и обеспечивает достаточную плавную мощность и крутящий момент.
- СВЕТИЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ
Отслеживайте уровень заряда аккумулятора, использование педали и многое другое на ходу.
- ДАТЧИК ПОДНОЖКИ
Датчики под передней подножкой сообщают вашей доске, когда активировать или деактивировать.
- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА
Интуитивно понятное освещение спереди и сзади, которое меняет направление, когда вы это делаете. Осветите ночь.
Двигатель
Тип двигателя Втулочный двигатель Hypercore® мощностью 750 Вт
Аккумулятор
Батарея НМЦ
Время зарядки аккумулятора 120 минут Время полной зарядки 50 минут с дополнительным ультразарядным устройством для пинты
Диапазон
Диапазон, Город Дальность действия 6-8 миль (10-13 километров)
Производительность
Максимальная скорость 16 миль/ч (26 км/ч)
Электрический
Электрический Датчики: Твердотельные МЭМС 6-DOF
Колеса и шины
Колеса Шина: 10,5 дюймов x 4,5-6 дюймов, одноколесное колесо
Размеры
Размеры Максимальный угол наклона:> 30 градусов | Размер: 8,75 дюйма x 10,5 дюйма x 27 дюймов (222 мм x 266 мм x 689 мм)
Гири
Масса 23 фунта
Характеристики
Функции Цифровой шейпинг Управляйте движением вашей доски
Если вам интересно, что это за шипы на колесах Ben-Hur и законны ли они, мы здесь, чтобы помочь
Автор:
Джейсон Торчински
Комментарии (377)
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Видео, опубликованное вчера, привлекает большое внимание в Интернете, потому что оно показывает последнюю модель Cadillac со спортивными колесами с массивными выступающими шипами, которые выглядят так, как будто они сошли со сцены гонок на колесницах в Ben-Hur . Что это за вещи? Являются ли они законными? Все будет хорошо. Мы объясним.
Во-первых, вот видео, если вы его не видели:
Да-да, он в портретном режиме, и это тебя очень злит. Я знаю. Давайте просто отпустим это.
Если вы не можете посмотреть видео на работе, то это просто какие-то парни говорят: «Чёрт, лол, только в Хьюстоне», пока Кадиллак едет по пробкам.
Конечно, эти гигантские вращающиеся смертоносные клинки выглядят устрашающе, не так ли? Правда в том, что они не для того, чтобы пробираться сквозь плотно набитые толпы. Они являются визитной карточкой (в основном) сцены модификации автомобилей в районе Хьюстона под названием Slabs.
«Плита» обычно используется как аббревиатура от слов «медленный, низкий и громкий» или «медленный, громкий и громкий», оба из которых точно описывают скорость, стиль и громкость этих обычаев на улице. Слэбы — это почти всегда большие американские автомобили (а иногда и грузовики) в идеале 70-х и 80-х годов, но нетрудно найти и автомобили последних моделей, такие как Buick Lacrosses или Cadillac ATS.
Слэбы в некоторой степени связаны с лоурайдерами и донками, но имеют свой собственный стиль и культуру, которые довольно сильно отличаются от этих братьев и сестер.
Черт возьми, вот сцена гонки на колесницах, почему бы и нет?
У них часто великолепная раскраска конфетного цвета и дико преувеличенная эстетика, выросшая из буйного и яркого дизайна американских автомобилей 1970-х годов, с богато украшенными проволочными колесами, являющимися наиболее заметной и очевидной чертой.
Эти дико преувеличенные колеса, swangas , имеют качество, известное как poke , то есть, как далеко спицы выступают из машины. Как вы можете видеть в этом видео, иногда эти колеса могут чертовски высовываться из машины.
Вы можете заплатить кучу денег за действительно драматические сванги, если хотите, а если захотите, то можете ездить куда угодно, потому что они абсолютно легальны.
Что на самом деле имеет значение для закона, так это общая ширина автомобиля; пока ширина этих локтей, торчащих из ваших колес, не выводит вас за пределы, все в порядке. Действительно, большинство двойных грузовиков ближе к пределу возможностей, чем старый Caddy с лебедками.
И, конечно же, хотя они и выглядят тревожно, нет никаких реальных доказательств того, что они представляют огромную опасность для кого-либо на дороге. Если вы находитесь достаточно близко к этим вращающимся колесам, чтобы получить травму, вы, вероятно, слишком близко к машине.
Конечно, есть проблемы, связанные с вождением таких автомобилей, и вы не должны забывать, что ваша машина на солидный фут шире, чем обычно, но большая часть повреждений, вызванных этим, происходит с самой машиной, когда лебеди иногда наносят удары.