Сколько краски нужно чтобы покрасить ваз 2107: Покраска своими руками ВАЗ 2107: цвета машин, подготовка авто

Содержание

Покраска своими руками ВАЗ 2107: цвета машин, подготовка авто

Со временем заводское лакокрасочное покрытие утрачивает первозданный вид по причине постоянного механического и химического воздействия различных факторов среды. После разрушения краски те же факторы начинают напрямую воздействовать на кузов автомобиля, быстро повреждая его. Наиболее губительными среди них считают влагу и химически активные вещества, вызывающие поражение металла коррозией. Это особо критично для авто, кузов которых имеет слабую противокоррозийную защиту. К ним относится и модель ВАЗ 2107, у которой оцинковка полностью отсутствует. Кроме того, заводское лакокрасочное покрытие считают низкокачественным, вследствие чего оно быстро утрачивает целостность и отслаивается от основы.

Гаражная покраска

Для большинства современных машин самыми критичными с данной точки зрения участками кузова считают места, подверженные механическому или химическому воздействию, то есть участки, куда попадает влага и грязь из-под крыла, или где может скапливаться вода.

К ним относят двери, а именно их нижние части и кромки, участки крыла, находящиеся вблизи колес, пороги, места под плохо прилегающими уплотнителями. Однако с учетом отсутствия антикоррозийной обработки и низкого качества лакокрасочного покрытия для кузова ВАЗ 2107 таких мест значительно больше.

Как понятно из этого, по истечении непродолжительного времени эксплуатации такого авто, а, возможно, и сразу по приобретении потребуется покраска. К тому же данную процедуру осуществляют для придания желаемого цвета автомобилю. Особенно актуально это в случае невозможности его выбора при покупке.

Покраска авто своими руками позволяет не только изменить его цвет, но и повысить противокоррозийную защиту кузова.

Естественно, покраска может быть выполнена на заказ в одной из множества мастерских. Однако осуществив такие работы своими руками, можно значительно сэкономить. А с учетом того, что ВАЗ 2107 относится к сегменту наиболее недорогих машин, данное авто не требует сложных технологий, дорогостоящего оборудования и материалов.

Поэтому среди автовладельцев покраска таких машин своими руками весьма распространена.

Подготовительный этап

Прежде всего необходимо удалить дополнительные кузовные элементы, представленные для ВАЗ 2107 в виде бамперов, решетки радиатора, осветительных приборов (фары, габаритные огни, повторители указателей поворота на передней части крыла).

После этого кузов отмывают водой. Затем отслоившиеся участки покрытия удаляют шпателем или щеткой. Далее осуществляют мокрое шлифование подготавливаемой поверхности абразивом 55С 4-П или 68С 8-П. В случае отсутствия механических повреждений покрытия и его небольшой толщины шлифуют до эпоксидного грунта заводской краски. Если кузов имеет участки, значительно пораженные коррозией, или окрашен нитроэмалью, необходимо зачищать до металла.

Для удаления комплексного покрытия применяют смывку СП-7: она размягчает материал, после чего его можно счистить.

Затем кузов очищают путем мытья водой, обдувки сжатым воздухом и высушивают. Далее поверхность обезжиривают бензином-растворителем БР-1 или уайт-спиритом. Стыки замененных деталей и сварные швы обрабатывают уплотнительной мастикой «Пластизоль Д-4А», а излишки материала удаляют смоченной уайт-спиритом ветошью. Не подлежащие окраске детали закрывают.

Грунтование

Рекомендуют применять ВЛ-023 или ГФ-073. Вязкость при 20°C должна составлять 22-24, по показаниям вискозиметра ВЗ-4. Для достижения этого значения грунт разбавляют ксилолом, для нанесения данного материала применяют краскораспылитель. Спустя 5 минут поверх наносят грунт ЭП-0228, разбавленный катализатором МТТ-75 или сикативом НФ-1 в 3–4 или 6–8% от массы грунта соответственно. Срок годности материала с катализатором составляет 7 часов. Для доведения его до целевой вязкости в 23-25, по показаниям ВЗ-4, применяют ксилол или растворитель РЭ-11В. После охлаждения проводят мокрое шлифование абразивом 55С 4-П.

Далее обрабатываемую поверхность моют, обдувают и сушат.

В случае наличия дефектов кузова в виде вмятин их необходимо предварительно зашпатлевать МС-ОО-6, разбавленной ксилолом до удобной вязкости, толщиной до 3 мм либо заменить поврежденные детали, которые чаще всего представлены в виде крыла. После обработанные участки кузова просушивают, шлифуют абразивом 55С 4-П, моют, обдувают и вновь высушивают. Подлежащие окраске поверхности обезжиривают уайт-спиритом.

Покраска

Предварительно нужно приобрести эмаль требуемого цвета: рекомендуют такие материалы, как МЛ-1195 или МЛ-197. Перед применением эмаль разбавляют на 10% катализатором ДГУ-70. МЛ-197 можно разбавить 20% малеиновым ангидридом в этилацетате. Материал доводят до вязкости 20 растворителем Р-197 и фильтруют через сетку № 015К.

Нанесение эмали начинают с подлежащих покраске внутренних поверхностей, которых у классических машин ВАЗ очень много вследствие отсутствия обшивки багажника, звукоизоляции капота и наличия неприкрытого металла в салоне. Также к данным поверхностям относят кромки двери. Названные участки обрабатывают в 2 слоя с промежуточной выдержкой в 7-10 минут.
Наружные поверхности окрашивают в 3 слоя с той же промежуточной выдержкой. Покрытие просушивают при 90°C в течение 1 часа и охлаждают в естественных условиях.

Как видно, покраска своими руками не сложна и по силам обычным пользователям.

Интересное по теме:

Покраска автомобиля ваз и выбор цвета

Покраска автомобиля ВАЗ ничем не отличается от покраски BMW или другой марки. Однако такая работа ценится меньше. Так как большинство людей не привыкли работать на результат, то и не видят выгоды покраске отечественных машин. А ведь для желающих научится красить — это шанс! 

В каждом деле важна не только теория, но и практика. Если есть желание научиться красить машину — нужно красить, если научиться полировать — нужно полировать и делать это как можно больше, набираясь опыта. Найти себе практику можно большим количеством способов. Вот некоторые из них:

  1. Сделать своего старенького Жигуля. Ведь гораздо приятней ездить на свежей, сверкающей в лучах солнца машине, чем дрейфовать по городским дорогам на блеклой машинке;
  2. Если у вас новая иномарка, можно купить любой подержанный ВАЗ для тренировки навыков. Даже покраска автомобиля Ваз 2107 будет отличной практикой, а заодно и хорошей инвестицией, ведь автомобиль после ремонта подымется в цене. А если еще добавить несколько элементов тюнинга и найти своего покупателя, то на этом можно неплохо заработать. У перекупщиков это основной заработок;
  3. Если у вас нет своей машины и нет 2-3 тысячи долларов на ее покупку, то параллельно заработать на своей практике будет сложно, ведь основная цель — научится делать машины. Поэтому можно предложить другу или знакомому отремонтировать его старенький автомобиль бесплатно (стоимость покраски автомобиля ваз целиком составляет около 1000-1500 $). Согласится знакомый или нет зависит от состояния его машины;
  4. Можно пойти на станцию учеником или обратится к индивидуальному мастеру, но мало кто хочет учить бесплатно, да и время будут тянуть.

Какой бы вариант вы не выбрали, во время работы необходимо каждый день стараться делать ее как можно лучше. Таким образом, будет максимальный рост навыков. Многие бросают учится еще на этапе шпаклевки автомобиля. И это не удивительно, ведь это самый сложный этап, на котором важно научится выводить детали вплоть до оригинала.

Любую машину можно отремонтировать качественно, используя современные материалы для покраски автомобиля. Проблема в том, что 90% мастеров работают ради денег, ставя при этом качество на второй план. Нередко они нарушают принципы покраски (технология покраски автомобиля). Правду говорят, что, если хочешь сделать хорошо — сделай это сам!

Качество — это результат старания. Сразу все получаться не может, но благодаря усилиям и терпению успех не заставит обязательно придет. Приобретенные навыки остаются на всю жизнь. И самое главное, имея навыки автомаляра, вы сможете применить их как в собственном хобби, так и для заработка.

 

О цветовой гамме автомобилей ВАЗ

Родные лакокрасочные покрытия Жигулей, начиная с легендарной «копейки» и заканчивая, пожалуй, моделями, выпущенными уже в XXI веке, никогда не отличались ни оригинальностью, ни качеством.

Дорогие импортные краски, за исключением югославского «Садолина», использоваться не могли, видимо, по идеологическим соображениям. Советский автомобиль должен быть советским на 100%. Таковым он и был.

На заметку

Подбор цветов, в которые красились Жигули и Лады, происходил по каким-то неведомым правилам. Впрочем, надо отдать должное, не все цвета были «плоскими», встречались и интересные оттенки, которые сегодня воспроизводятся любителями советского «олдскула». К таким цветам относится, прежде всего, коррида, липа (зеленая), примула.

Основная жигулевская краска – это ярославская эмаль. Как уже упоминалось выше, был так же и югославский «Садолин», который считался более качественным, отчего, окрашенные им автомобили,  ценились выше. Однако даже югославская краска на экспортных машинах не гарантировала защиту на уровне западных, поэтому те же немцы или финны нередко полностью перекрашивали новые Лады, которые попадали к ним в руки.

Стандартные и изрядно надоевшие жигулевские цвета были разбавлены новыми оттенками только после «перестройки». В то время менялась конъектура рынка, и неповоротлива советская промышленная машина пыталась осуществлять шаги, свойственные западной экономике. Отечественный автопром, наконец, ощутил на себе, что такое настоящая конкуренция. Теперь за Жигулями уже не стояли в очередях длинною в жизнь, так как из-за границы хлынула волна недорогих и качественных машин.

В 90-х годах Лады стали красить не только в привычные для них цвета, но и разбавили стандартную гамму коричневым, темно-синим, вишневым, черным, который раньше почему-то был позволен только для Волг и мотоциклов с коляской. Но настоящей революцией стало появление металлика: цвет «валюта», «мокрый асфальт», «электрон».

На заметку

Пожалуй, самым экстравагантным металликом стал цвет «миндаль» – бледно-розовый, который можно увидеть на автомобилях, выпущенных в конце тысячелетия.

К интересным цветам, появившихся на ВАЗе в 90-х годах можно отнести темно-синий металлик «рапсодия» и серо-голубой «опал». Но самым востребованным неожиданно стал банальный серебристый металлик, который носил название «снежная королева». Видимо, людям так не хватало той самой искорки, которую, увы, не мог дать обычный серебрин.

С приходом нового тысячелетия ВАЗовские машины, наконец-то, получили не просто интересные цвета, а модные и актуальные. Темно-коричневый ангкор, темно-красный сердолик, красный металлик бургундия, бежево-сиреневая звездная пыль – интересными стали не только цвета, но и их названия.

 

Перекраска ВАЗ-овского кузова

Заматовевшее ЛКП старого ВАЗа – зрелище унылое, если не сказать убогое. Выход один – перекрас. Но смотреть на данную проблему лучше с позитивом, ведь это отличная возможность сделать свою машину уникальной, выбрав для нее неповторимый оттенок.

Эксперименты с краской – это очень интересное занятие. Однако прежде, чем браться смешивать различные цвета, необходимо кое-что знать о колористике. Действуя по наитию, существует большой шанс перевести краску в грязь. Сначала рекомендуется ознакомиться с пропорциями существующих цветов, и уже на их базе пробовать получить собственный оттенок.

Существуют простые и сложные цвета. Например, чисто белый или чисто черный смотрятся не так интересно, как если бы к ним прибавить немного цветности. Если добавить к белой эмали капельку черной краски, а также придать ей легкий цветовой оттенок, то окрашенный кузов будет смотреться намного интереснее.

При подборе краски нужно отталкиваться от цвета, указанного в техпаспорте автомобиля. Точного определения цветов не существует, поэтому, если в документах указывается, к примеру, красный, то это может быть как алый, так и вишневый со всеми промежуточными оттенками. «Соседние» с красным цвета – это оранжевый и фиолетовый, и пограничные с ними оттенки будут считаться спорными, поэтому чтобы не преподавать инспекторам колористику, критичных оттенков лучше избегать.

 

Интересное видео: частичная покраска ВАЗ 2107