Системы в машине: Электрооборудование автомобиля, электрическая система автомобиля – назначение, устройство.

Электрооборудование автомобиля, электрическая система автомобиля – назначение, устройство.

Главная  »  Электрооборудование автомобиля

Электрооборудование автомобиля (другое наименование – электрическая система автомобиля) предназначено для выработки электрической энергии и питания различных систем и устройств автомобиля.

Электрооборудование автомобиля объединяет источники и потребители тока, элементы управления, электрическую проводку. Все конструктивные элементы электрооборудования объединены в бортовую сеть.

Источниками тока в автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор.

Аккумуляторная батарея предназначена для питания потребителей электрическим током при неработающем двигателе, запуске двигателя, а также работе двигателя на малых оборотах.

Основным источником электрического тока является генератор. Он обеспечивает питание электрическим током всех потребителей, а также зарядку аккумуляторной батареи.

Емкость аккумуляторной батареи и мощность генератора должны соответствовать мощности потребителей электроэнергии на всех режимах эксплуатации автомобиля, т.е. в системе должен поддерживаться энергетический баланс.

Потребителей энергии условно можно разделить на три группы: основные, длительные и кратковременные. Основные потребители энергии обеспечивают работоспособность автомобиля. К ним относятся: топливная система, система впрыска, система зажигания, система управления двигателем, автоматическая коробка передач, электроусилитель рулевого управления.

Длительные потребители — это система охлаждения, система освещения, системы активной безопасности, система пассивной безопасности, система отопления и кондиционирования, противоугонные системы, аудиосистема, система навигации.

К кратковременным потребителям относятся большинство систем комфорта, система запуска, свечи накаливания, звуковой сигнал, прикуриватель.

Элементы управления обеспечивают согласованную работу источников тока и потребителей электроэнергии.

В системе используются следующие элементы управления: щитки предохранителей, блоки реле, электронные блоки управления. Они расположены, как правило, децентрализовано.

На современных автомобилях многие функции реле и выключателей возложены на электронные блоки управления, но полностью отказаться от этих устройств пока невозможно. Например, на блок управления бортовой сетью возложены следующие функции:

  • контроль потребления энергии;
  • контроль напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и при необходимости повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
  • регулирование нагрузки за счет отключения отдельных потребителей, в основном из числа систем комфорта;
  • управление системой освещения, стеклоочистителями, обогревателем заднего стекла и др.

В бортовой сети автомобиля помимо традиционной электрической проводки используются мультиплексные системы — т.н. шины данных, обеспечивающие соединение электронных блоков управления между собой и передачу сигналов управления в цифровом виде.

 

 

Тормозная система автомобиля – назначение, виды, устройство, принцип работы

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.

Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем: рабочая, запасная и стояночная.

Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.

Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.

Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.

Устройство тормозной системы

Тормозная система объединяет тормозной механизм и тормозной привод.

Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой.

В зависмости от конструкции фрикционной части различают барабанные и дисковые тормозные механизмы.

Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части барабанного механизма используется тормозной барабан, неподвижной части – тормозные колодки или ленты.

Вращающаяся часть дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная – тормозными колодками. На передней и задней оси современных легковых автомобилей устанавливаются, как правило, дисковые тормозные механизмы.

Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, двух неподвижнах колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.

Суппорт закреплен на кронштейне. В пазах суппорта установлены рабочие цилиндры, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

Тормозной диск при томожении сильно нагреваются. Охлаждение тормозного диска осуществляется потоком воздуха.

Для лучшего отвода тепла на поверхности диска выполняются отверстия. Такой диск называется вентилируемым. Для повышения эффективности торможения и обеспечения стойкости к перегреву на спортивных автомобилях применяются керамические тормозные диски.

Тормозные колодки прижимаются к суппорту пружинными элементами. К колодкам прикреплены фрикционные накладки. На современных автомобилях тормозные колодки оснащаются датчиком износа.

Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами. В тормозных системах автомобилей применяются следующие типы тормозных приводов: механический, гидравлический, пневматический, электрический и комбинированный.

Механический привод используется в стояночной тормозной системе. Механический привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, соединяющую рычаг стояночного тормоза с тормозными механизмами задних колес. Он включает рычаг привода, тросы с регулируемыми наконечниками, уравнитель тросов и рычаги привода колодок.

На некоторых моделях автомобилей стояночная система приводится в действие от ножной педали, т.н. стояночный тормоз с ножным приводом. В последнее время в стояночной системе широко используется электропривод, а само устройство называется электромеханический стояночный тормоз.

Гидравлический привод является основным типом привода в рабочей тормозной системе. Конструкция гидравлического привода включает тормозную педаль, усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры, соединительные шланги и трубопроводы.

Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на главный тормозной цилиндр. Усилитель тормозов создает дополнительное усилие, передоваемое от педали тормоза. Наибольшее применение на автомобилях нашел вакуумный усилитель тормозов.

Главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости и нагнетает ее к тормозным цилиндрам. На современных автомобилях применяется сдвоенный (тандемный) главный тормозной цилиндр, который создает давление для двух контуров. Над главным цилиндром находится расширительный бачок, предназначенный для пополнения тормозной жидкости в случае небольших потерь.

Колесный цилиндр обеспечивает срабатывание тормозного механизма, т.е. прижатие тормозных колодок к тормозному диску (барабану).

Для реализации тормозных функций работа элементов гидропривода организована по независимым контурам. При выходе из строя одного контура, его функции выполняет другой контур. Рабочие контура могут дублировать друг-друга, выполнять часть функций друг-друга или выполнять только свои функции (осуществлять работу определенных тормозных механизмов). Наиболее востребованной является схема, в которой два контура функционируют диагонально.

На современных автомобилях в состав гидравлического тормозного привода включены различные электронные системы: антиблокировочная система тормозов, усилитель экстренного торможения, система распределения тормозных усилий, электронная блокировка дифференциала.

Пневматический привод используется в тормозной системе грузовых автомобилей. Комбинированный тормозной привод представляет собой комбинацию нескольких типов привода. Например, электропневматический привод.

Принцип работы тормозной системы

Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

Эффективность тормозной системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности автомобиля.

 

 

Автомобильные системы и обзор | SchoolWorkHelper

Современный автомобиль состоит из множества частей и компонентов, работающих вместе, чтобы получить конечный продукт: «Автомобиль». Эти детали и компоненты собираются в группы для выполнения различных задач. Эти группы называются системами.

Современное транспортное средство состоит из многих систем, некоторые из которых работают вместе с другими для выполнения более крупной, иногда более сложной задачи, а другие работают индивидуально для выполнения отдельной работы. Ниже приводится список основных систем, из которых состоит современный автомобиль.

  • Двигатель – включая смазку и охлаждение.
  • Топливная система – включая систему улавливания паров топлива.
  • Система зажигания
  • Электрическая система – включая запуск и зарядку.
  • Выхлопная система, включая контроль выбросов.
  • Привод – включая трансмиссию.
  • Система подвески и рулевого управления
  • Тормозная система
  • Рама и кузов

Существует множество других систем, которые вносят свой вклад в современный автомобиль, например, дополнительная система безопасности (ремни безопасности и подушки безопасности), система климат-контроля (разработанная чтобы обеспечить пассажирам комфортную среду для езды), и всеми любимая звуковая система.

За последние сто лет произошло много изменений и усовершенствований, однако эти девять (9) систем большую часть времени использовались при эволюции и эксплуатации автомобиля.

Двигатель является основным источником энергии транспортного средства. Здесь химическая энергия превращается в механическую энергию. Самый популярный тип двигателя называется двигателем внутреннего сгорания.

Этот двигатель сжигает внутри себя воздушно-топливную смесь, чтобы приводить в движение ряд поршней и шатунов, которые, в свою очередь, вращают коленчатый вал, обеспечивая нам непрерывное вращательное движение, с помощью которого можно управлять транспортным средством и другими компонентами.

Двигатель также включает в себя другие системы, в том числе систему смазки и систему охлаждения, которые эффективно работают вместе. Система охлаждения поддерживает идеальную рабочую температуру двигателя, а система смазки гарантирует, что все движущиеся части будут хорошо смазаны, что обеспечит долгий срок службы.

Топливная система предназначена для хранения и подачи топлива в двигатель. Ранние топливные системы транспортных средств были полностью механическими системами, подающими топливо с помощью механического топливного насоса и карбюратора для распыления и смешивания топлива с воздухом. Сегодня большая часть систем управляется и/или контролируется электронным способом.

Топливная система может также включать систему улавливания паров топлива, в которой пары неочищенного топлива, которые в противном случае выбрасывались бы в атмосферу, накапливаются, а затем всасываются и сжигаются в двигателе при нормальных условиях эксплуатации.

Система зажигания обеспечивает искру, необходимую для воспламенения воздушно-топливной смеси внутри двигателя, чтобы он мог сгореть. Искра должна подаваться в правильное время и в правильной последовательности на различные цилиндры, чтобы обеспечить максимальную мощность при наименьшем количестве топлива, что приводит к наименьшему количеству вредных выбросов.

Электрическая система обеспечивает напряжение, необходимое для работы многих электрических компонентов автомобиля, таких как система освещения автомобиля. Основным источником питания для электрической системы является аккумуляторная батарея. Электрическая система также включает в себя систему запуска и систему зарядки.

Система запуска использует электродвигатель высокой мощности для запуска двигателя, который вращается достаточно быстро, чтобы система подачи топлива и зажигания взяла на себя управление. Система зарядки состоит из большого зарядного устройства, называемого генератором переменного тока, который приводится в действие двигателем с помощью приводного ремня.

Выхлопная система безопасно и бесшумно отводит сгоревшие выхлопные газы из салона. Выхлопная система состоит из ряда труб, которые соединяются между собой и направляют выхлопные газы в выхлопную трубу в задней части автомобиля. Эта система также обеспечивает некоторый контроль выбросов с помощью каталитического нейтрализатора, в котором любые несгоревшие газы, выходящие из двигателя, сгорают перед выходом из выхлопной системы.

Трансмиссия передает мощность двигателя на ведущие колеса. Привод включает в себя трансмиссию, карданные валы и другие различные детали. Сцепление (механическая коробка передач) или преобразователь крутящего момента (автоматическая коробка передач) позволяет отсоединить трансмиссию от двигателя, чтобы автомобиль можно было остановить без необходимости останавливать двигатель.

Система подвески и рулевого управления обеспечивала безопасное управление транспортным средством. Система подвески разработана таким образом, чтобы изолировать большую часть автомобиля от любых дорожных ударов и сохранять устойчивость автомобиля при движении прямо или на поворотах. Система рулевого управления предназначена для того, чтобы оператор мог управлять направлением движения автомобиля с наименьшими усилиями.

Тормозная система позволяет безопасно остановить автомобиль. Тормозная система включает в себя как механическую, так и гидравлическую систему. Гидравлическая тормозная система является основной тормозной системой, в то время как механическая тормозная система используется в основном в качестве дополнительной системы, а также в экстренных случаях. Большинство современных тормозных систем включают в себя ту или иную форму усилителя торможения, которую часто называют «тормозами с усилителем».

Рама и кузов служат основой для сборки автомобиля. Традиционно кузов и рама изготавливались отдельно, а затем соединялись только на более поздних этапах сборки. Современные автомобили имеют унифицированный кузов, в котором корпус и рама собраны вместе, чтобы уменьшить вес и повысить безопасность и комфорт пассажиров.

Основные части автомобиля: различные автомобильные системы и их взаимосвязь

Давайте освежим ваши знания о части автомобиля . По данным Toyota, в типичном автомобиле содержится около 30 000 автомобильных деталей .

Независимо от того, являетесь ли вы обычным автовладельцем или страстным любителем гонок, нецелесообразно изучать все эти 30 000 деталей автомобиля . Вместо этого было бы гораздо полезнее рассматривать автомобиль как совокупность различных систем, состоящих из различных компонентов, работающих вместе для выполнения определенных функций.

В этой статье мы подробно рассмотрим все основные части и системы автомобиля .

Сначала мы рассмотрим, что находится внутри системы двигателя, затем трансмиссии, тормозной, электрической и других систем, обеспечивающих работу автомобиля. К тому времени, когда вы закончите читать эту статью, вы, вероятно, будете знать о том, как работает автомобиль, больше, чем большинство людей! Что еще более важно, вы начнете лучше понимать язык своего механика. Итак, пристегнитесь, и начнем!

Основные части и системы автомобиля

№1 Система двигателя

Это часть автомобиля , в которой происходит волшебство! Система автомобильного двигателя — это место, где вход (топливо и воздух) преобразуется в выход (мощность, крутящий момент и подвижность вперед).

Процесс включает смешивание топлива и воздуха и сжатие смеси. Затем искра воспламеняет эту смесь под давлением, создавая взрыв (или «возгорание»), который обеспечивает мощность, необходимую для движения автомобиля вперед.

Это происходит сотни или даже тысячи раз в минуту, и все это происходит внутри блока цилиндров, в котором находятся все основные детали двигателя.

Двигатели внутреннего сгорания

Двигатели внутреннего сгорания могут быть двух типов – бензиновые или дизельные. В то время как большинство автомобилей работают на бензине, большегрузные автомобили обычно используют дизельное топливо.

Независимо от того, на какой машине вы ездите, всегда помните, что для вашего двигателя следует использовать правильный тип топлива. Дизель не работает на бензине и наоборот.

Система впрыска топлива

Будь то бензин или дизель, которым питается ваш автомобиль, его необходимо подавать в двигатель в нужное время и в нужном количестве. Вот где вступают в игру топливные форсунки.

Эта автомобильная деталь имеет клапаны с электронным управлением, которые открываются и закрываются каждую секунду, равномерно распределяя бензин или дизельное топливо по всем цилиндрам. Когда он выполняет свою работу правильно, автомобиль может работать оптимально и с высокой топливной экономичностью.

К сожалению, в результате износа и постоянного использования топливные форсунки засоряются, становятся грязными, неисправными или негерметичными, что требует тщательной очистки или замены.

Типы автомобильных двигателей

Не все автомобильные двигатели сделаны одинаково. Если вы сравните автомобили в Интернете или в автосалоне, вы увидите, что двигатели различаются по компоновке и количеству цилиндров.

Различные компоновки позволяют двигателям правильно размещаться в кузове автомобиля. Например, компактным автомобилям потребуется двигатель, который может поместиться в меньшем пространстве под капотом.

У автомобилей также разные требования к мощности и крутящему моменту. Эти различия можно увидеть в количестве цилиндров, которые имеет двигатель. Двигатели с большим количеством цилиндров обычно используются в более дорогих автомобилях с высокими характеристиками.

Размещение двигателей

В большинстве случаев моторные отсеки автомобилей располагаются в передней части автомобиля. Но имеет ли значение расположение двигателя? Да!

Существуют разные причины, по которым переднее расположение двигателя является стандартным для большинства легковых автомобилей. Во-первых, расположение двигателя в передней части автомобиля обеспечивает больше места в салоне, что обеспечивает больший комфорт для пассажиров.

Кроме того, переднее размещение обеспечивает большее сцепление передних колес и еще большую устойчивость.

Однако в транспортных средствах, рассчитанных на меньшее количество пассажиров и обладающих более высокими характеристиками, двигатели, как правило, располагаются в середине или в задней части автомобиля.

Расположение двигателя посередине делает автомобиль более устойчивым, что очень важно, если вы едете на гораздо более высокой скорости, чем обычно. Однако к ним труднее получить доступ, когда эти двигатели необходимо обслуживать или ремонтировать.

Расположение двигателя сзади часто встречается на гоночных и роскошных автомобилях. Такое расположение дает множество преимуществ в производительности, но обеспечивает меньший баланс.

Как видите, «идеального» расположения двигателя не бывает. У каждого есть свой компромисс, в зависимости от того, для чего предназначен автомобиль.

#2 Система трансмиссии

На данный момент становится ясно, что основная роль системы двигателя заключается в производстве мощности. Эта сила должна пройти через многие частей автомобиля и передается на колеса, а затем на дорогу для движения автомобиля.

Эту работу выполняет трансмиссия вашего автомобиля. Небольшое замечание: трансмиссия автомобиля вместе с двигателем называется системой трансмиссии.

Коробки передач

Вождение автомобиля не является полностью монотонным процессом между отправной точкой и пунктом назначения. Иногда во время поездки вам может понадобиться больше скорости. Или, в зависимости от местности, вам может понадобиться больше мощности, например, когда вы едете в гору. частью автомобиля , которая служит этой цели, является система трансмиссии, поэтому она может переключаться между соответствующими передачами в соответствии с меняющимися условиями вождения.

Как правило, системы трансмиссии бывают автоматическими или ручными. С механической коробкой передач вы сами переключаете передачи в зависимости от того, что вам нужно, а автоматическая коробка передач делает это за вас.

Благодаря современным технологиям вождения были разработаны другие типы автоматических и механических коробок передач, например, коробки передач с переключением под нагрузкой и бесступенчатые трансмиссии (о которых мы поговорим чуть позже).

Сцепления

Автомобили с механической коробкой передач имеют детали, называемые сцеплениями. Сцепление работает между валом, идущим от двигателя, и тем, который соединен с колесами.

Муфта включает и выключает передачу мощности между этими двумя валами. Таким образом, хотя вал двигателя всегда вращается, он не обязательно будет вращать колеса автомобиля, если это не позволит сцепление.

Бесступенчатые трансмиссии

В некоторых случаях производители автомобилей предпочитают использовать вариаторы или бесступенчатые трансмиссии. Их иногда называют «бесступенчатыми трансмиссиями».

Видите ли, обычные коробки передач переключаются с одной передачи на другую (например, первая передача, вторая передача и т. д.), при этом каждая передача соответствует определенному передаточному числу. Вариатор таким образом не переключается с одной передачи на другую. Вместо этого он постепенно переключается между различными передаточными числами.

Если использовать цветовую метафору: обычные трансмиссии переключаются с черного на белый, а вариаторы — на серый.

Дифференциалы

Далее идут дифференциалы. это 9Деталь автомобиля 0059 предназначена для передачи крутящего момента от трансмиссии двигателя к колесам. Как и многие детали автомобиля , дифференциалы бывают разных форм.

Есть открытые, блокируемые, с вектором крутящего момента и сварные / золотниковые дифференциалы, не говоря уже о дифференциале повышенного трения (LSD). Разница? Каждый тип предназначен для различных приложений.

Например, дифференциал повышенного трения (LSD) обычно используется в гоночных и высокопроизводительных автомобилях из-за его способности предотвращать проскальзывание. Это очень важно, когда вы мчитесь на головокружительных скоростях!

#3 Тормозная система

До сих пор мы рассматривали системы двигателя и трансмиссии, которые генерируют и передают мощность для движения автомобиля вперед. Не менее важной частью автомобиля является тормозная система, которая замедляет и останавливает автомобили.

Как работают тормоза

Тормозные системы относительно просты: они создают трение, которое противодействует движению автомобиля, постепенно снижая его скорость всякий раз, когда водитель нажимает на педаль тормоза.

Весь этот процесс преобразует механическую энергию (во время движения транспортного средства) в тепло (генерируемое трением, используемым для его замедления).

Этот процесс приводит к сильному износу некоторых деталей тормозной системы, поэтому необходимо регулярно проводить техническое обслуживание тормозной системы. В этой части автомобиля одной из наиболее часто заменяемых частей являются тормозные колодки, в которых происходит трение.

Несмотря на то, что результат один и тот же, тормозные системы также бывают разных форм, например, барабанные и дисковые тормоза.

Главные цилиндры и комбинированные клапаны

Главные цилиндры и комбинированные клапаны являются важными частями всей тормозной системы. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, главные цилиндры и комбинированные клапаны помогают преобразовывать эту энергию в гидравлическое давление. Эти детали также распределяют это гидравлическое давление на все колеса автомобиля одновременно.

Антиблокировочная система тормозов и тормоза с усилителем

Многие современные автомобили оснащены ABS или антиблокировочной системой тормозов и тормозами с усилителем в стандартной комплектации. Это не совсем «типы» тормозов как таковые, это просто дополнительные детали, которые делают торможение более эффективным.

АБС предотвращает полную блокировку шин автомобиля при резком торможении, что предотвращает скольжение автомобиля и потерю управления. Тормоза с усилителем, с другой стороны, усиливают усилие, прикладываемое к педали тормоза.

№4 Рулевое управление, подвеска и шины

К этому моменту мы рассмотрели системы, которые приводят автомобиль в движение и замедляют его до полной остановки. Теперь давайте посмотрим на частей автомобиля , которые в основном используются во время движения. Это рулевое управление, подвеска и шины автомобиля.

Как работает рулевое управление

Рулевое управление имеет решающее значение для управления направлением движения автомобиля. Что касается типов систем рулевого управления, используемых сегодня, то очень немногие автомобили, если вообще используют их, по-прежнему используют традиционный ручной тип. Ручное рулевое управление может быть очень утомительным для водителя, особенно при длительных поездках и на более тяжелых транспортных средствах.

К счастью, теперь у нас есть системы рулевого управления с гидравлическим и электроусилителем, которые увеличивают усилие поворота, прилагаемое водителем к рулевому колесу, что делает рулевое управление менее требовательным к физическим нагрузкам.

Системы подвески

Независимо от того, в каком направлении движется автомобиль, поездка будет очень ухабистой, если колеса будут прикреплены непосредственно к кузову автомобиля. Это связано с тем, что любые удары и вибрации от колес будут ощущаться по всему автомобилю, что сделает всю поездку очень неудобной и потенциально опасной в долгосрочной перспективе.

По этой причине современные автомобили имеют системы подвески.

Помимо шин, системы подвески также состоят из амортизаторов, пружин и стержней, которые крепят колеса к транспортному средству. Система делает две вещи.

Во-первых, он обеспечивает максимальный контакт колес с дорогой. Кроме того, он поглощает любые удары и вибрации, упомянутые ранее. Это делает вождение намного более комфортным, защищая при этом груз и другие части автомобиля .

Обычно системы подвески делятся на три категории: независимая, зависимая и полузависимая. Разница? На независимых типах то, что происходит на одном колесе, не влияет на другие, а на зависимых подвесках движение шины влияет на остальные.

Эти различия будут иметь значение в зависимости от того, где движется автомобиль и по какому типу местности.

Шины

Шины буквально «там, где резина соприкасается с дорогой». Они работают, вращаясь и цепляясь за дорогу, создавая трение, которое двигает автомобиль вперед.

Шины работают лучше всего, когда в них накачивается нужное количество воздуха. Обычно водители проверяют давление воздуха в шинах вручную на ближайшей заправочной станции.

В наши дни датчики давления в шинах также становятся обычным явлением. Некоторые из них входят в стандартную комплектацию новых автомобилей, но также доступно множество дополнительных опций.

#5 Электрическая система

Автомобили не просто полагаются на механические автозапчасти; они также зависят от электрических систем. Эти две системы очень взаимозависимы, и в современных автомобилях практически невозможно, чтобы одна работала без другой.

Аккумулятор

Сердцем электрической системы является аккумулятор. Здесь электроэнергия хранится перед распределением по остальным частям автомобиля. Без функционирующего аккумулятора система зажигания не будет функционировать, и автомобиль вообще не сможет завестись.

Система зажигания

Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, эта система получает питание от аккумулятора и использует его для создания искры в свечах зажигания двигателя. Это первый этап процесса сгорания, когда двигатель сжигает топливо и воздух для выработки энергии. При неисправном зажигании машина вообще не заводится.

Предохранители и разъемы

Как и в любой электрической системе, в автомобиле используются предохранители и разъемы. Предохранители обеспечивают защиту, гарантируя, что скачки напряжения не повредят какие-либо электрические детали. Разъемы и проводка, с другой стороны, передают электроэнергию от аккумулятора напрямую к частям автомобиля , таким как фары или даже бортовые компьютеры.

Автомобильные компьютеры

В последние годы увеличилось использование автомобильных компьютеров. В этом контексте мы не имеем в виду какую-либо компьютерную систему, которая предоставляет информацию или развлекает водителя или пассажиров. Вместо этого мы имеем в виду компьютеры, регулирующие работу автомобиля.

Примерами таких компьютерных систем являются модуль управления питанием (PCM), модуль управления двигателем (ECM), модуль управления коробкой передач (TCM) и иммобилайзер автомобиля. Модуль управления питанием (PCM) — это мозг автомобиля, координирующий функции различных частей и систем автомобиля . Если автомобиль когда-либо украдут, иммобилайзер можно будет активировать удаленно, чтобы заглушить весь автомобиль.

Стеклоочистители

Электрическая система автомобиля также питает множество небольших двигателей, используемых в автомобиле, таких как моторы стеклоподъемников и даже те, которые приводят в движение стеклоочистители.

#6 Выхлопная система

Ранее в этой статье мы упоминали, что двигатели внутреннего сгорания потребляют воздух и топливо для сжигания энергии. Теперь мы смотрим на то, что выходит на другой стороне этого процесса через автомобильную выхлопную систему.

Помимо мощности, двигатель внутреннего сгорания производит еще две вещи: выхлопные газы и шум.

Эти газы токсичны для человека и вредны для окружающей среды. В то же время громкий шум является серьезной неприятностью для всех, кто находится рядом с автомобилем, поэтому у правительств есть законы, регулирующие эти два побочных продукта, создаваемых автомобилями.

Автомобили справляются с этими побочными продуктами с помощью выхлопных систем, которые уменьшают выхлопные газы и шум, а также безопасно удаляют газы из цилиндров двигателя и автомобиля. В рамках этого процесса он также снижает вредные выбросы и шум с помощью каталитических нейтрализаторов и глушителей.

Каталитические нейтрализаторы

В автомобильной выхлопной системе каталитические нейтрализаторы поглощают токсичные газы, такие как окись углерода, оксиды азота и углеводороды, а затем преобразуют их в безвредную воду и двуокись углерода.

Глушители

Глушители позволяют звукам выхлопа отражаться внутри них. Когда звуковые волны отражаются от поверхностей, они постепенно ослабевают до приемлемого уровня. К тому времени, когда эти звуковые волны вырвутся из выхлопной трубы, они будут просто мягким гулом.

#7 Другие поддерживающие системы

Наконец, давайте кратко рассмотрим несколько поддерживающих частей автомобиля , которые помогут вам безопасно и комфортно управлять автомобилем.

Одометры

На приборной панели автомобиля (за рулем) куча индикаторов, в том числе несколько метров. Одним из них является одометр, который специально предназначен для измерения расстояния, пройденного транспортным средством.

Одометр полезен по двум причинам. Во-первых, он измеряет общий пробег автомобиля на протяжении всей его жизни, давая вам хорошее представление о степени износа автомобиля, особенно если вы покупаете его подержанным. Счетчик, который показывает это общее расстояние, не может быть сброшен или изменен никем, даже механиком.

Одометр также имеет дополнительный счетчик, иногда называемый счетчиком пути, который используется для расчета расстояния в конкретной поездке. Этот счетчик можно обнулить всякий раз, когда вы хотите снова начать измерения.

Автомобильные системы охлаждения

Двигатель внутреннего сгорания и другие части автомобиля под капотом сильно нагреваются. Это нормально, и это нормально, пока ничего не перегревается. Автомобили имеют автомобильную систему охлаждения, чтобы предотвратить их перегрев.

Состоит из водяного насоса, термостата, радиатора, вентилятора и других мелких деталей. Система обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости внутри двигателя для поглощения тепла. Затем охлаждающая жидкость движется через радиатор , где тепло выделяется в окружающую среду.

Панели кузова автомобиля

Представьте себе дом с колоннами, но без дверей, стен и даже крыши. Технически это все еще дом, но смысла в нем почти нет. Машины одинаковые.

Автомобиль с рамой и всеми вышеперечисленными системами все еще может доставить вас к месту назначения. Однако без кузовных панелей вы не получите никакого комфорта и почти никакой защиты.

Эти панели представляют собой частей автомобиля , которые защищают вас от непогоды, обеспечивают надежную защиту и обеспечивают комфортное путешествие.

Заключение

Как владелец автомобиля вам не нужно быть экспертом или «автомобилистом», чтобы оценить системы, упомянутые в этой статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *