Система смазки двигателя – назначение, устройство, принцип действия
Главная » Система смазки
Система смазки (другое наименование — смазочная система) предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии.
Система смазки двигателя включает поддон картера двигателя с маслозаборником, масляный насос, масляный фильтр, масляный радиатор, которые соединены между собой магистралями и каналами.
Поддон картера двигателя предназначен для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, а также с помощью датчика уровня и температуры масла.
Масляный насос предназначен для закачивания масла в систему. Масляный насос может приводиться в действие от коленчатого вала двигателя, распределительного вала или дополнительного приводного вала. Наибольшее применение на двигателях нашли масляные насосы шестеренного типа.
Масляный фильтр служит для очистки масла от продуктов износа и нагара. Очистка масла происходит с помощью фильтрующего элемента, который заменяется вместе с заменой масла.
Для охлаждения моторного масла используется масляный радиатор. Охлаждение масла в радиаторе осуществляется потоком жидкости из системы охлаждения.
Давление масла в системе контролируется специальным датчиком, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к сигнальной лампе на приборной панели. На автомобилях также может устанавливаться указатель давления масла.
Датчик давления масла может быть включен в систему управления двигателем, которая при опасном снижении давления масла отключает двигатель.
На современных двигателях устанавливается датчик уровня масла и соответствующая ему сигнальная лампа на панели приборов. Наряду с этим, может устанавливаться датчик температуры масла.
Для поддержания постоянного рабочего давления в системе устанавливается один или несколько редукционных (перепускных) клапанов. Клапаны устанавливаются непосредственно в элементах системы: масляном насосе, масляном фильтре.
Принцип действия системы смазки
В современных двигателях применяется комбинированная система смазки, в которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – разбрызгиванием или самотеком.
Смазка двигателя осуществляется циклически. При работе двигателя масляный насос закачивает масло в систему. Под давлением масло подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала, верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца.
На рабочую поверхность цилиндра масло подается через отверстия в нижней опоре шатуна или с помощью специальных форсунок.
Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием. Масло, которое вытекает через зазоры в соединениях, разбрызгивается движущимися частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. При этом образуется масляный туман, который оседает на другие детали двигателя и смазывает их.
Под действием сил тяжести масло стекает в поддон и цикл смазки повторяется.
На некоторых спортивных автомобилях применяется система смазки с сухим картером. В данной конструкции масло храниться в специальном масляном баке, куда закачивается из картера двигателя насосом. Картер двигателя всегда остается без масла – «сухой картер». Применение данной конструкции обеспечивает стабильную работу системы смазки во всех режимах, независимо от положения маслозаборника и уровня масла в картере.
Системы смазки и охлаждения
Системы смазки и охлаждения
Система смазки. При техническом обслуживании системы смазки двигателя проверяют и восстанавливают работоспособность фильтрующих элементов грубой очистки масла, контролируют состояние фильтра тонкой очистки и масляного насоса. Одновременно с этим обращается внимание на возможное подтекание масла через сальники, места разъема картера, соединения масляного насоса, масляного радиатора и маслопроводов. Уровень масла в двигателе проверяют ежесменно и при необходимости его доливают или заменяют. При замене масла в картере двигателя необходимо заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки и спустить отстой масла из корпуса фильтра. Новые фильтрующие элементы перед установкой следует продуть сжатым воздухом для удаления пыли, волосинок и очесов, которые могут застревать между пластинками и в дальнейшем засорять маслопроводы.
Загрязненные фильтрующие элементы вынимают и промывают в керосине. Внутри корпус фильтра после удаления отстоя масла очищают кистью, смоченной в керосине, а затем продувают сжатым воздухом. После этого фильтрующие элементы устанавливают на место. Из фильтра тонкой очистки также вынимают фильтрующий элемент и корпус фильтра очищают. Вместо старого устанавливают новый фильтрующий элемент.
Масла в магистрали устраняют подтягиванием ослабших креплений. Нередко причиной течи масла через сальники коленчатого вала является повышенный уровень масла в картере. Излишнее масло необходимо выпустить через сливную пробку. Если после уменьшения масла течь будет продолжаться, то следует заменить сальники. Уровень масла в картере двигателя рекомендуется поддерживать соответствующим верхней отметке маслоизмерителя. Давление масла должно составлять не менее 0,20—0,24 МПа при средней и большей частоте вращения двигателя. Понижение давления масла против указанных значений свидетельствует о неисправностях в системе.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Как правило, масло заменяется по графику после отработки двигателем установленного количества часов. Однако в случае Рис. 30. Маслораз- ухудшения качественного состава масла не- даточная колонка обходимо сменить его раньше срока. Качество масла определяется по внешнему виду, цвету, запаху и консистенции. Масло, пригодное к работе, должно быть светлым, прозрачным. При измерении уровня масла отметки на маслоизмерительном стержне должны быть четко видны. Потемнение масла, не имеющего присадок, является признаком содержания значительного количества механических примесей.
Перед заменой масла двигатель прогревают, так как в таком состоянии масло быстрее вытекает и лучше удаляются механические примеси и смолистые отложения. Под спускную пробку картера устанавливают открытый сосуд, после чего пробку выворачивают.
Картер двигателя перед заливкой свежего масла промывают маловязким маслом (веретенное или обычное, прогретое до температуры 50—60 °С). Перед промыванием устанавливают на место спускную пробку картера и затем заливают в него 2—3 л масла. Картер промывают, вращая пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя при вывернутых свечах зажигания. Иногда вместо прокручивания коленчатого вала вручную можно пускать двигатель с небольшой частотой вращения в течение 3—5 мин. Затем из картера сливают масло и заливают свежее до установленного уровня.
В большом парке машин осуществляют сбор отработанного масла с последующей его регенерацией. Как правило, очищенное масло используют после смешивания со свежим маслом.
Рис. 31. Ручной солидолонагнетатель
Для подачи масла к машинам используют маслораздаточные колонки (рис. 30). На конце гибкого шланга имеется раздаточный пистолет, через который масло поступает в картер двигателя. Колонка снабжена счетчиком для учета количества залитого масла.
При хранении масла в бочках для подачи его к машинам можно использовать переносный маслораздаточный насос. Масло с помощью всасывающего патрубка поступает в полость насоса. Набранное масло сливают в мерную посуду, а оттуда уже заливают в систему смазки.
Консистентный смазочный материал в узлы машин заправляется с помощью солидолонагнетателей (рис. 31). Смазочный материал заполняется внутрь корпуса, для чего снимается задняя крышка вместе с поршнем и штоком.
Система охлаждения. Работоспособность системы охлаждения характеризуется герметичностью и тепловым режимом, который должен находиться в пределах 85—95 °С. Нарушение нормального технического состояния системы вызывает перегрев двигателя. Основными причинами перегрева являются образование накипи на стенках водяной рубашки и в трубках радиатора, слабое натяжение ремня вентилятора, недостаточное количество жидкости в радиаторе, неисправность клапана термостата, износ деталей водяного насоса.
При техническом обслуживании обращается внимание на уровень воды в радиаторе, который должен быть на 40 мм ниже верхнего края наливной горловины; уровень жидкости, не замерзающей при низкой температуре, — на 70—80 мм. В систему охлаждения двигателя следует заливать чистую и мягкую воду. Зимой в систему охлаждения горячую воду разрешается заливать только при открытых кранах. Краны следует закрывать, как только из них начнет вытекать теплая веда. Пуск двигателей без охлаждающей жидкости недопустим, так как при попадании холодной воды в разогретый двигатель могут возникнуть трещины в головке и блоке цилиндра.
Техническое состояние радиатора, вентилятора и водяного насоса может быть установлено по разности температур воды на входе и выходе из радиатора. Если разность температур оказалась менее 10 °С, то причину такого состояния системы охлаждения необходимо искать в загрязнении стенок радиатора, неисправности водяного насоса или в слабом натяжении ремня вентилятора.
Удаляют накипь из системы охлаждения следующим образом. В систему охлаждения после снятия термостата заливают 3 %-ный раствор соляной кислоты (при чугунной головке цилиндров) и пускают двигатель на 30—40 мин. После этого останавливают двигатель и через сливные краны выпускают раствор. Затем систему 2 раза заполняют чистой водой, которую сливают через 10—15 мин. Закончив таким образом промывку системы, устанавливают на место термостат и заправляют систему обычной охлаждающей жидкостью.
Систему охлаждения двигателей с головкой цилиндров из алюминиевых сплавов промывают только чистой водой. При этом после снятия термостата разъединяют верхний и нижний патрубки и под давлением 0,20—0,29 МПа подают воду в нижний патрубок для промывания радиатора и в верхний патрубок — в направлении, обратном ее нормальной циркуляции. Промывать систему следует до тех пор, пока чистая вода не потечет из патрубка водяного насоса и сливных кранов.
Проверка исправности термостата заключается в установлении температуры воды, при которой срабатывает клапан. В период прогрева двигателя верхний резервуар радиатора должен быть холодным, так как вода в нем начинает подогреваться после того, как температура жидкости достигнет 70 °С по указателю температуры воды. Если вода нагревается раньше, то необходимо проверить работоспособность термостата. Для этой цели термостат следует очистить от накипи и поместить в сосуд с теплой водой. Затем воду в установке подогревают с помощью электрической плитки и по отклонению стрелки определяют начало и полное открытие клапана. Температура воды в приборе контролируется с помощью термометра. В исправном термостате начало открывания клапана должно происходить при температуре 70—72 °С, а полное открывание — при 80—86 °С. В противном случае термостат следует отрегулировать.
Рис. 33. Проверка натяжения ремня двигателя автопогрузчика
При проверке герметичности системы охлаждения обращают внимание на наличие подтеков охлаждающей жидкости. Обнаруженные подтеки устраняют подтягиванием креплений и заменой прокладок.
Исправность водяного насоса проверяют при работающем двигателе. Перед пуском двигателя необходимо убедиться в наличии жидкости в радиаторе и в случае ее недостатка следует долить. После пуска двигателя и прогрева его до нормальной температуры на ощупь определяют температуру нижней части радиатора и патрубка, через который вода поступает к водяному насосу.
При нормальной циркуляции жидкости нижняя часть радиатора и патрубок должны быстро нагреваться. Если указанные детали не нагреваются, то отсутствует циркуляция жидкости, что указывает на неисправность водяного насоса.При проверке натяжения ремня вентилятора измеряют его прогиб между шкивами при приложении установленной нагрузки. У карбюраторных двигателей при нормальной регулировке натяжения прогиб ремня под действием усилия 30—40 Н равен 12—20 мм.
При несоответствии прогиба указанному значению натяжение ремня регулируют (рис. 33) смещением стопорного болта по распорной планке.
Поворачивая шкив генератора, находят такое положение стопорного болта на распорной планке, при котором натяжение ремня соответствует установленной норме. В этом положении болт закрепляют.
курсов PDH онлайн. PDH для профессиональных инженеров. ПДХ Инжиниринг.
«Мне нравится широта ваших курсов HVAC; не только экологические курсы или курсы по энергосбережению
. »
Рассел Бейли, ЧП
Нью-Йорк
«Это укрепило мои текущие знания и научило меня нескольким новым вещам, кроме того
познакомив меня с новыми источниками
информации».
Стивен Дедак, ЧП
Нью-Джерси
«Материал был очень информативным и организованным. Я многому научился, и они
очень быстро отвечали на вопросы.
Это было на высшем уровне. Буду использовать
снова. Спасибо».
Блэр Хейуорд, P.E.0003 «Веб-сайт прост в использовании. Хорошо организован. Я действительно буду пользоваться вашими услугами снова.
Я передам название вашей компании
другим сотрудникам.»
Рой Пфлейдерер, ЧП
Нью-Йорк
«Справочный материал был превосходным, и курс был очень информативным, особенно потому, что я думал, что уже знаком
с деталями Канзас
Авария в City Hyatt. »
Майкл Морган, ЧП
Техас
«Мне очень нравится ваша бизнес-модель. Мне нравится, что я могу просмотреть текст перед покупкой. Я обнаружил, что класс
Информативный и полезный
в моей работе. »
Уильям Сенкевич, P.E.
Флорида
информативный. Вы
— лучшее, что я обнаружил. «
Рассел Смит, P.E.
Пенсильвания
Я считаю, что подход упрощает для рабочего инженера.
материала». На самом деле
человек изучает больше
от неудач ».
Джон Скондры, P.E.
Пеннсильвания
«. Курс.
способ обучения. «
Jack Lundberg, P.E.
Висконсин
» Я очень увлекаюсь тем, как вы представляете курсы; т. е. позволяя
Студент, чтобы рассмотреть курс
Материал перед оплатой и
курсы. Я, конечно, многому научился и
получил огромное удовольствие».0002 «Я очень доволен предлагаемыми курсами, качеством содержания материалов и простотой поиска
онлайн-курсов
.»
Уильям Валериоти, ЧП
Техас
«Этот материал во многом оправдал мои ожидания. Курс был прост для изучения. Фотографии в основном давали хорошее представление о
обсуждаемых темах.»
Майкл Райан, ЧП
Пенсильвания
«Именно то, что я искал. Нужен 1 балл по этике, и я нашел его здесь.»
Джеральд Нотт, П.Е.
Нью-Джерси
«Это был мой первый онлайн-опыт получения необходимых кредитов PDH. Это было
информативно, выгодно и экономично.
Я бы очень рекомендовал его
всем инженерам. «
Джеймс Шурелл, P.E.
Огайо
Я ценю вопросы« Реальный мир ». , и
не основаны на каком-то неясном разделе
законов, которые не применяются
к «нормальной практике».0005 Марк Каноник, ЧП Нью-Йорк «Большой опыт! Я многому научился, чтобы вернуться к своему медицинскому устройству организации». Иван Харлан, ЧП Теннесси «Материал курса имеет хорошее содержание, не слишком математический, с хорошим акцентом на практическое применение технологий». Юджин Бойл, ЧП Калифорния «Это было очень приятное впечатление. Тема была интересной и хорошо представленной, , а онлайн -формат был очень и простым в . Спасибо.» Патрисия Адамс, ЧП Канзас «Отличный способ добиться соответствия непрерывному обучению физкультуры в рамках временных ограничений лицензиата». Джозеф Фриссора, ЧП Нью-Джерси «Должен признаться, я действительно многому научился. Это помогает иметь обзор текстового материала. предоставлены фактические случаи». Жаклин Брукс, ЧП Флорида «Общие ошибки ADA в проектировании объектов очень полезны. Для тестирования потребовалось исследования в Документ Но Ответы были . Проще говоря.». Гарольд Катлер, ЧП Массачусетс «Это было эффективное использование моего времени. Спасибо за разнообразие выбора в инженерии дорожного движения, который мне нужен , чтобы выполнить требования Сертификация PTOE ». способ заработать CEU для моих требований PG в штате Делавэр. До сих пор все курсы, которые я посещал, были отличными. Надеюсь увидеть больше 40% с дисконтированными курсами ». Кристина Николас, P.E. New York » только что завершены. дополнительные курсы. Процесс прост, и намного эффективнее, чем необходимость путешествовать.0004 Айдахо «Услуги, предоставляемые CEDengineering, очень полезны для инженеров-профессионалов для получения единиц PDH в любое время. Очень удобно.» Пол Абелла, ЧП Аризона «Пока все было отлично! Поскольку я постоянно работаю матерью двоих детей, у меня не так много времени, чтобы исследовать, куда получить мои кредиты от. » Кристен Фаррелл, ЧП Висконсин
и графиками; определенно облегчает
усвоение всех
теорий.»
Виктор Окампо, P.Eng.
Альберта, Канада
«Хороший обзор принципов полупроводников. Мне понравилось проходить курс по телефону
My Wope The Chape во время моего Morning
Subway Commute 9000
. .»
Клиффорд Гринблатт, ЧП
Мэриленд
«Просто найти интересные курсы, скачать документы и получить
викторина. Я буду Emong Рекомендовать
You To Every PE, нуждающийся в
CE. тем во многих областях техники».0004
«У меня перепроизводили вещи, которые я забыл. Я также рад получить финансово
на Ваше промо-электронное письмо , которая
на 40%.» Conrado Casem, P.E. Теннесси «Отличный курс по разумной цене. Буду пользоваться вашими услугами в будущем.» Чарльз Флейшер, П.Е. Нью-Йорк «Это был хороший тест, и я фактически проверил, что я прочитал кодексы профессиональной этики и правила Нью-Мексико ». Брун Гильберт, Ч.П. Калифорния «Мне очень понравились занятия. Они стоили времени и усилий.» Дэвид Рейнольдс, ЧП Канзас «Очень доволен качеством тестовых документов. Будет использовать CEDengineerng , когда потребуется дополнительная сертификация .» Томас Каппеллин, ЧП Иллинойс «У меня истек срок действия курса, но вы все равно выполнили обязательство и поставили Me, за что я заплатил — много ! » для инженера».0004 Хорошо расположено. « Глен Шварц, P.E. Нью -Джерси Вопросы были подходящими для уроков, а материал урока — . для дизайна дерева.» Брайан Адамс, ЧП Миннесота 0004 Роберт Велнер, ЧП Нью -Йорк «У меня был большой опыт, когда я получил прибрежное строительство — проектирование Курс и High Рекомендуется его. » Денис Солано, ЧП Флорида «Очень понятный, хорошо организованный веб-сайт. Материалы курса этики штата Нью-Джерси были очень хорошо подготовлено. Мне нравится возможность загрузить учебный материал до Обзор везде и всякий раз, когда ». Тим Чиддикс, P.E. Colorado » Отлично! Сохраняйте широкий выбор тем на выбор». Уильям Бараттино, ЧП Вирджиния «Процесс прямой, никакой чепухи. Хороший опыт.» Тайрон Бааш, ЧП Иллинойс «Вопросы на экзамене были наводящими и демонстрировали понимание материала. Тщательный и всеобъемлющий. моя линия работы. Я обязательно воспользуюсь этим сайтом снова. » Анджела Уотсон, ЧП Монтана «Простота в исполнении. Никакой путаницы при подходе к сдаче теста или записи сертификата.» Кеннет Пейдж, ЧП Мэриленд «Это был отличный источник информации о нагревании воды с помощью солнечной энергии. Луан Мане, ЧП Conneticut «Мне нравится подход, позволяющий зарегистрироваться и иметь возможность читать материалы в автономном режиме, а затем вернуться, чтобы пройти тест.» Алекс Млсна, ЧП Индиана «Я оценил количество информации, предоставленной для класса. Я знаю Это вся информация, которую я могу Использование в реальных жизненных ситуациях. « Натали Деренгер, P. E. South Dakota курс.»0004 «веб -сайт прост в использовании, вы можете загрузить материал для изучения, затем вернуться и пройти тест. .» Майкл Гладд, ЧП Грузия «Спасибо за хорошие курсы на протяжении многих лет.» Деннис Фундзак, ЧП Огайо «Очень легко зарегистрироваться, получить доступ к курсу, пройти тест и распечатать сертификат PDH . Спасибо, что сделали этот процесс простым.» Фред Шайбе, ЧП Висконсин «Положительный опыт. Быстро нашел курс, который соответствует моим потребностям, и закончил PDH за один час за Один час. « Стив Торкильдсон, P.E. Южная Каролина » Мне нравилось загрузить документы для рассмотрения контента и Sutabke Doblobabit. наличие для оплаты материалов.» Richard Wymelenberg, P.E.0005 «Это хорошее пособие по ЭЭ для инженеров, не являющихся электриками.» Дуглас Стаффорд, ЧП Техас «Всегда есть место для улучшения, но я не могу придумать ничего в вашем процессе, который нуждается в улучшении.» Томас Сталкап, ЧП Арканзас «Мне очень нравится удобство прохождения онлайн-викторины и немедленного получения сертификата .» Марлен Делани, ЧП Иллинойс «Обучающие модули CEDengineering — это очень удобный способ доступа к информации по многим различным техническим областям . и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания очень важны.Если система смазки выйдет из строя, не только двигатель остановится, но и многие детали, вероятно, будут повреждены и не подлежат ремонту.Охлаждающая жидкость защищает ваш двигатель от замерзания или перегрева. 1. Работа системы смазки заключается в распределении масла по движущимся частям для уменьшения трения между поверхностями, которые трутся друг о друга. Смазка Уплотнения 3 за пределами
40003 Специализация самого
Без
2. Масляный насос расположен в нижней части двигателя.
3. Насос приводится в действие червячной передачей от кулачкового вала основного выпускного клапана.
4. Масло подается в верхнюю часть двигателя по подающей линии.
5. Небольшие отверстия в линии подачи позволяют маслу стекать внутрь картера.
6. Масло капает на поршни, когда они движутся в цилиндрах, смазывая поверхность между поршнем и цилиндром.
7. Затем масло стекает внутрь картера к коренным подшипникам, удерживающим коленчатый вал.
8. Масло собирается и разбрызгивается на подшипники для смазывания этих поверхностей.
9. Вдоль внешней стороны нижней части картера расположена трубка для сбора отработанного масла, которая возвращает его в масляный насос для повторной циркуляции. Назначение системы смазки
- и стенок цилиндров (уменьшает прорыв газов)
- Внутренняя утечка масла (прорыв газов) приводит к появлению синего дыма в выпускной трубе.
Очищает
- При циркуляции в двигателе масло собирает частицы металла и нагар и возвращает их обратно в поддон.
Амортизирует удары
- Когда на подшипники воздействуют большие нагрузки, масло помогает смягчить нагрузку.
Вязкость:
- Вязкость является мерой сопротивления масла течению.
- Масло с низкой вязкостью жидкое и легко течет
- Масло с высокой вязкостью густое и медленно течет.
- При нагревании масло становится более вязким (разжижается)
Моторное масло должно выполнять множество функций в различных условиях эксплуатации.
Основные функции масла перечислены ниже:
1. Обеспечивает барьер между движущимися частями для уменьшения трения, тепловыделения и износа.
2. Рассеивание тепла. Трение движущихся частей и сгорание топлива производят тепло, которое необходимо отводить.
3. Впитывает и взвешивает грязь и другие частицы. Грязь и частицы углерода должны переноситься маслом к масляному фильтру, где они могут задерживаться.
4. Нейтрализовать кислоты, которые могут накапливаться и разрушать полированные металлические поверхности.
5. Покройте все детали двигателя. Масло должно иметь возможность оставлять защитный слой на всех деталях, когда двигатель выключен, чтобы предотвратить ржавчину и коррозию.
6. Противостоит образованию шлама и лака. Масло должно выдерживать экстремальные температуры без изменения физических свойств или разрушения.
7. Оставайтесь жидким в холодную погоду; при этом остаются достаточно толстыми, чтобы обеспечить двигатель
Что делает система охлаждения для двигателя.
1. Хотя бензиновые двигатели значительно улучшились, они по-прежнему недостаточно эффективны для преобразования химической энергии в механическую.
2. Большая часть энергии бензина (возможно, 70%) преобразуется в тепло, и задачей системы охлаждения является забота об этом тепле. Фактически, система охлаждения автомобиля, едущего по автостраде, рассеивает достаточно тепла, чтобы обогреть два дома среднего размера!
3. Основной задачей системы охлаждения является предотвращение перегрева двигателя путем передачи этого тепла воздуху, но система охлаждения также выполняет несколько других важных задач.
4. Двигатель вашего автомобиля лучше всего работает при довольно высокой температуре.
5. Когда двигатель холодный, компоненты изнашиваются быстрее, двигатель менее эффективен и выбрасывает больше вредных веществ.
6. Таким образом, еще одна важная задача системы охлаждения состоит в том, чтобы позволить двигателю прогреться как можно быстрее, а затем поддерживать постоянную температуру двигателя.
Электронная почта
Печать
Твитнуть
Последние сообщения
ссылка на сосуды под давлением — детали, конструкция, применение, типы, материал, схемаСосуды под давлением — детали, конструкция, применение, типы, материал, схема
Введение в сосуды под давлением Сосуды, резервуары и трубопроводы, которые транспортируют, хранят или получают жидкости, называются сосудами под давлением. Сосуд под давлением определяется как сосуд с давлением…
Продолжить чтение Шарнирное соединение используется для соединения двух стержней, находящихся под действием растягивающих нагрузок.