Езда без детских кресел – какой размер штрафа?
Законопроект № 1150 Верховная Рада Украины приняла 29 октября. Ниже дадим ответы на самые распространенные вопросы, связанные с ним.
Когда вступил в действие Закон?
Законопроект № 1150 вступил в силу после публикации — 20 ноября. По словам его автора – Дмитрия Шпенова, закон и ранее запрещал ездить с детьми без автокресел, но наказания за нарушение не предусматривалось.
По данным исследовательской компании Ipsos, в Украине для перевозки детей возрастом до 6 лет, детские кресла используют только 12% водителей. Между тем, в Германии детские кресла используют в 99% случаев транспортировки малышей, в Чехии – 96%, Эстонии – 96%, Польше – 93%.
Читайте также: Как установить детское автокресло?
Каким будет штраф?
Штраф за езду без детских кресел равен 30 необлагаемых налогом минимумов – 510 грн. В случае фиксации второго нарушения за год – 50 минимумов, что равно 850 грн.
За перевозку детей без автокресла предусмотрена административная ответственность. В статье 121 Кодекса Украины были добавлены пункты 10 и 11 (об ответственности за нарушение правил перевозки детей). Такими правонарушениями будет заниматься Национальная полиция.
Каким должен быть возраст ребенка для перевозки в кресле?
Согласно ПДД Украины, детей, ростом до 145 см и возрастом до 12 лет, запрещено перевозить без специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности.
Детей, возрастом до 16 лет, запрещено перевозить в кузове грузовой машины. Организованные группы детей можно перевозить только в светлое время суток. Эти запреты действуют более 10 лет, но наказаний за их нарушения не предусмотрено. Единственный штраф в размере 51 грн выписывается только за езду с не пристегнутым ремнем безопасности.
Как теперь перевозить ребенка в такси?
На данном этапе родителям придется носить с собой собственное кресло или пользоваться услугами служб, в которых предусмотрена эта услуга.
По заявлению Дмитрия Шпенова, действие законопроекта № 1150 распространяется и на службы такси. Общественного транспорта закон не касается. В этом случае действует другой закон, регулирующий правила перевозки пассажиров в автобусах и маршрутках.
В Киеве несколько служб, готовых предоставить такси с детскими креслами. За такую услугу приходится доплачивать.
Сергей Смус – сооснователь службы Uklon, заявил, что в 2020 году в его компании будет введена категория авто с возможность перевозки детей на автокреслах. В ближайшее время будет произведен пробный запуск.
Компания Uber ответила, что заказчики могут использовать свои автокресла. Функция «Количество мест» в Uber Shattle позволяет пассажирам бронировать дополнительные места, а родителям – использовать собственные средства для перевозки детей.
Для чего необходимо детское автокресло?
Стандартные сиденья и ремни не могут обеспечить безопасность пассажира ростом ниже 135 см. Больше половины полученных детьми травм при ДТП приходится на авто без специальных средств перевозки.
Автокресло фиксирует положение ребенка. В доказательство Дмитрий Шпенов привел данные Всемирной организации здравоохранения. Правильно установленное кресло снижает риск смерти младенцев на 70 %, детей – на 54-80 %.
Можно ли держать ребенка на руках, если он вырывается из кресла?
В случае сильного удара удержать ребенка на руках невозможно. Если в этом случае сам взрослый не пристегнут, он задавит малыша своим телом. В интересах родителей позаботиться о том, чтобы ребенок постоянно находился в детском кресле и был зафиксирован.
Правила перевозки детей в других странах
Жесткие правила перевозки детей в Европе начали вводить в 90-х годах. Согласно им, дети должны находиться в кресле, пока им не исполнилось 12 лет. В 2017 году законы в большинстве стран были ужесточены.
Штрафы за нарушение этих правил следующие:
Великобритания – за перевозку детей до 14 лет без автокресла водителю грозит штраф в 500 фунтов;
Франция – за перевозку без автокресла ребенка возрастом до 10 лет и ростом 135–150 см, грозит штраф в размере 135 евро;
США — размер штрафа варьируется от штата к штату и может составлять от 40 до 111 евро.
В некоторых странах детей, возрастом 3–4 года, можно перевозить только на заднем сиденье машины.
Мнение эксперта AUTOMARKET:
При выборе кресла обращайте внимание на наличие оранжевой бирки. На ней должна быть информация о кресле и маркировка ECE 44 или ECE R44. Она означает, что кресло успешно прошло краш-тесты и полностью соответствует Европейским стандартам безопасности.
С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET — удобно для автомобилиста
Поделится
Детское кресло для машины в Германии: правила и штрафы
Требования к безопасной перевозке детей в личном автомобиле в Германии. Типы немецких детских автокресел.
В Германии дети до достижения 13 лет или роста 1,5 метра обязаны при поездке в автомобиле сидеть в подходящем автокресле.
Немецкий закон об обязательном использовании детских кресел в машине
Специальное сидение для ребёнка изобрели в Германии в 1963. Немецкая фирма “Storchenmühle” создала первую модель “Nikki”. Бюргеры быстро оценили новшество. Компания занимавшаяся производством игрушек и детской одежды вскоре полностью переквалифицировалась на автокресла.
Закон StVO §21(1a) приняли 30 лет спустя, в 1993.
Дети до окончания 12 года жизни ростом менее 150 сантиметров перевозятся в транспортном средстве на сидениях, оборудованных ремнями безопасности, при использовании удерживающих устройств, удовлетворяющих условиям […] и подходящих ребёнку.
Модели детского автокресла в Германии
К эксплуатации кресла в Германии допускаются через официальную сертификацию. Конструкция должна получить маркировку согласно своду правил UN/ECE.
Соблюдение правил маркируется через букву E и код страны (для Германии — 1). Код согласования помечается буквой R и номером.
Сейчас используются две маркировки для E1:
- R44 — удерживающее устройство с задним креплением для детей.
- R129 — улучшенное детское кресло для использования в автомобиле.
R 44
Данный тип кресел разделяется на классы в зависимости от веса ребёнка.
Класс | Вес тела (кг) |
---|---|
менее 13 | |
I | 9-18 |
II | 15-25 |
III | 22-36 |
На сегодня в Германии допускается использование моделей ECE-R44/03 и ECE-R44/04.
R 129
Норма действует с июля 2013. Также известна под названием “i-size”.
Основные отличия от предыдущей версии норматива — обязательный крепёж через ISOFIX и разбиение на классы не по весу, а по росту ребёнка.
Класс | Рост (см) |
---|---|
Q0 | до 60 |
Q1 | 60-75 |
Q1. 5 | 75-87 |
Q3 | 87-105 |
Q6 | 105-125 |
Q10 | выше 125 |
ISOFIX — отдельная система для установки детского автокресла. Крепёж происходит не на ремни безопасности, а через две специальные железные клеммы толщиной минимум 6 мм, к которым кресло прикрепляется замками. Получается, что авто и сидение жёстко соединены напрямую, что более надёжно и безопасно. Разъёмы для замков предустановлены производителем машины.
Так выглядят разъёмы замков для кресел конструкции ISOFIX.
Стандарт R129 считается более отвечающим реальным потребностям родителей. Ориентироваться на рост ребёнка практичнее, чем на возраст.
Правильная установка кресла
Наличие автокресла для любимого чада ещё не означает, что выполнены требования закона. Расположение и крепёж также регулируются правилами.
Для моделей стандарта R44 класс определяет место для установки кресла относительно направления движения:
- 0+ ставится только так, чтобы ребёнок ехал спиной вперёд.
- I допустимо сидеть лицом вперёд и назад.
- II также допускает двустороннее расположение, но для крепления системы ISOFIX лицом по направлению движения.
- III только лицом к капоту.
Устанавливать детское кресло боком запрещено для любых модификаций.
Конкретное место в машине специфицируется категориями:
- Universal — разрешено использовать на переднем или заднем сидении.
- Eingeschränkt — место указывается производителем.
- Semi-universal — там где возможно использовать ISOFIX.
- Spezielles Fahrzeug — ограничения по конкретному типу транспорта.
Хотя некоторые модели допускают установку спереди, ставить кресло рядом с водителем не рекомендуется по соображениям безопасности. В случае ДТП риск получения тяжёлых травм ребёнком, сидящим спереди, максимальный.
Если всё же сиденье устанавливается вперёд, закон требует отключение подушки безопасности, когда ребёнок сидит затылком к капоту.
Иначе срабатывание Airbag в таком положении гарантирует смертельный исход.Внимательно изучите инструкцию по установке. Неправильное использование ремней или ошибочный монтаж может обойтись дорого.
Распространённые ошибки:
- Плечевые ремни перепутываются с нижними.
- Неплотное притяжение, когда в пространство между животом и ремнями безопасности более 1,5 см.
- Детали ISOFIX со временем ржавеют, что ведёт к срыву крепления при сильном воздействии.
- Модель кресла требует большей длины ремней безопасности, чем установлены в автомобиле.
Под ноги ребёнку рекомендуется поставить опору. Подножка значительно сокращает риск травмы при ДТП и позволяет удобно распределить вес ноги, предотвращая затекание.
Сидеть в кресле с подножкой удобнее и безопаснее для детей.
Подкладка вместо сидения
Главная проблема для подростков в плане безопасности — недостаточная высота для полноценного использования ремней. В пристёгнутом состоянии у ребёнка трёхточечный ремень проходит на уровне горла, а не груди.
Но при достижении роста 1 метр и веса более 10 килограмм практичнее вместо детского сидения использовать подушку, сидя на которой грудная клетка ребёнка располагается на достаточном уровне для нормально пристёгивания.
Хотя применение подкладки не нарушение, родителям надо отдавать отчёт, что ради дешевизны и практичности такого решения приходится жертвовать безопасностью. Кресло значительно надёжнее защищает маленького пассажира от травмы в случае аварии.
Штрафы
Обнаруженный при проверке полиции нарушение правил перевозки ребёнка в машине приводят к штрафу 30€. Когда неправильно перевозится несколько детей, водитель платит 35€. Этими сравнительно небольшими денежными взысканиями дело ограничивается, если вина перевозчика незначительна или нарушение произошло из-за невнимательности или неосторожности.
Если водитель сознательно нарушает требования, штраф жёстче — 60€ (70€ когда детей >1) и один пункт в реестр правонарушений. После 8 пунктов следует лишение прав вождения в Германии.
Дополнительно 25€ взимается, если кресло установлено против направления движения и не выключена воздушная подушка.
16-05-2020, Степан Бабкин
Информация о безопасности детей-пассажиров | КИТЦ
Статистика Национальной администрации безопасности дорожного движения показывает, что более 90% детских кресел в США установлены неправильно. При правильном использовании детские автокресла на 71 % эффективнее снижают младенческую смертность, на 67 % снижают потребность в госпитализации и на 54 % снижают смертность среди детей в возрасте от 1 до 4 лет.
Нажмите здесь, чтобы перейти на страницу Safe Kids CPS
Нажмите здесь на НАБДД КПС Страница
Кентукки Booster Правовая информация о местонахождении
(KRS 189. 125(3)(b) – Действует с 24 июня 2015 г.
Бустеры обеспечивают дополнительный шаг между детскими креслами безопасности и ремнями безопасности.
Кентуккийский бустерный закон гласит, что «любой водитель автомобиля при перевозке ребенка в возрасте до восьми (8) лет ростом от сорока (40) до пятидесяти семи (57) дюймов в автомобиле эксплуатируемых на дорогах, улицах и автомагистралях этого штата, ребенок должен быть должным образом закреплен в детском автокресле. Ребенок любого возраста , рост которого превышает пятьдесят семь (57) дюймов , не должен быть закреплены в детском автокресле в соответствии с этим разделом. Если ребенку 9 0005 старше 8 лет или
Законопроект требует, чтобы сотрудники правоохранительных органов выписали штраф в размере 30 долларов без судебных издержек. Кроме того, у нарушителей будет возможность приобрести дополнительное сиденье вместо уплаты штрафа.
Бустеры предназначены для подъема ребенка с автомобильного сиденья, чтобы улучшить посадку поясного и плечевого ремней безопасности для взрослых.
Поясная часть ремня должна располагаться низко на бедрах или высоко на бедрах, а плечевая часть ремня должна плотно прилегать к ключице.
Неправильное прилегание ремня безопасности для взрослых может привести к тому, что поясной ремень пройдет через живот, а плечевой ремень перережет шею, что может привести к серьезной травме живота или шеи ребенка.
По данным Partners for Child Passenger Safety, более 90% детей в возрасте от 4 до 8 лет, получивших серьезные травмы в результате аварии, не были пристегнуты дополнительным сиденьем.
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с руководством по установке детских кресел безопасности от USAA
Нажмите здесь для получения информации о авиаперелетах с маленькими детьми
Нажмите на ссылку ниже, чтобы найти специалистов и инструкторов по безопасности детей в штате Кентукки по округам. Перейти к основному содержанию Теперь принимаются заявки THP Cadet Следующие изменения были внесены в Закон № об удерживающих устройствах для детей, вступивший в силу 1 июля 2004 г. . Для получения дополнительной информации о законах штата Теннесси об удерживающих устройствах для детей см. T.C.A. 55-9-602. Нажмите здесь, чтобы получить доступ к бесплатной онлайн-версии Tennessee Code Annotated.