Какие диски лучше: штампованные или литые?
Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.
У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.
Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.
В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.
Виды и свойства литых дисков
Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.
Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.
Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:
- В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
- Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
- После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
- На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.
Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.
Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.
Достоинства литых дисков
Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная «литьем» смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.
Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:
- стальная штамповка — 8 кг,
- легкосплавный диск — 6 кг,
- кованый диск — 5 кг.
При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.
Недостатки литых дисков
Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.
Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.
Неприятным моментом при езде на всех видах «литья» может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:
- Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
- При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.
Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.
Свойства стальных штампованных дисков
Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.
- Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
- Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
- Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.
Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.
Преимущества штампованных стальных дисков
Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.
- Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
- Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
- Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.
Недостатки стальных штампованных дисков
Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.
- Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
- Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
- Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.
К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.
В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.
Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?
Литье, ковка или штамповка? Какие диски выбрать?
Содержание
Вопрос, какие диски выбрать для своего автомобиля, достаточно сложен и индивидуален для каждого, нет в нем каких-то общих правил. А все потому, что определяющих факторов слишком много, тут вам и цвет, и дизайн, и технология изготовления … Но все же, чтобы выбрать свой вариант, надо знать плюсы и минусы каждого вида дисков.
Штампованные диски (штамповка)
Самый популярный вид дисков. Популярность, объясняется низкой ценой, которая в свою очередь обусловлена простотой изготовления. Такие диски изготавливаются из обычного металла, путем штамповки и сварки.
Штампованные диски отличаются пластичностью, что тоже играет немаловажную роль в их популярности. Дело в том, что при ударе (попадание в яму, наезд на бордюр), стальной диск принимает удар на себя, существенно облегчая “страдания” подвески.
Но в случае с пластичностью не все так однозначно, если значительную деформацию легко заметить и устранить, прокатав диск за сущие копейки, то мелкие перекосы и вмятины, сразу можно и не заметить. При езде такие мелочи вызывают дисбаланс.
Отвечая на вопрос, какие диски выбрать, стоит обратить внимание еще на один существенный минус стальных дисков, это их масса. Штампованный диск на 25% тяжелее литого и на 35% кованого. К тому же, штамповка имеет очень скромный внешний вид, подверженный коррозии.
Литые диски (литье)
Литые (легкосплавные) диски, изготавливаются из сплавов на основе алюминия, методом литья под давлением в специальных машинах, после чего, внешняя поверхность диска покрывается лаком.
Бесспорных плюсов “литья”, два, это их масса, (в отличии от штамповки, такие диски на четверть легче) и дизайн, позволяющий значительно улучшить внешнюю привлекательность автомобиля.
Есть у литых дисков и третий плюс, но довольно сомнительный. Некоторые источники, утверждают, что благодаря материалу из которого изготовлены диски, они гораздо лучше отводят тепло от тормозных колодок. Однако конкретных цифр и показателей никто не приводит.
К основным недостаткам, легкосплавных дисков, относится их хрупкость (трещины, расколы, деформации), низкая устойчивость к химическим реагентам на дорогах и привлекательность для любителей легкой наживы.
При этом ремонтопригодность у таких дисков довольно низкая. На специальном оборудовании, путем сварки и методом горячего проката, восстановить диски возможно, но цена такого ремонта довольно высока, а гарантии что диск не развалится при следующем ударе, нет!
Кованые диски (ковка)
В случае с коваными дисками, разговор стоит начать с недостатков, точнее с одного единственного недостатка, это высокая стоимость кованых дисков, она непомерно высока.
В остальном же, кованые диски самые-самые! Самые прочные, самые эстетичные, самые легкие … и все благодаря материалу и технологии изготовления. Кованые диски изготавливаются из специальных алюминиевых сплавов (так называемый, “авиационный алюминий”) методом горячей объемной штамповки (процесс отдаленно напоминает ковку, от чего и пошло такое название), после чего нужный рисунок формируется на металлорежущем оборудовании. Данная технология изначально применялась только в авиационной промышленности, но прижилась и “на земле”.
Какие диски выбрать? Итог.
Штамповка идеальный вариант для тех кто не располагает излишками средств и вопрос эстетики не так уж важен. Для тех же чей бюджет позволяет решить и эстетический вопрос, лучше всего подойдут литые диски. Ну и наконец ковка, для особых случаев, когда любовь к автомобилю непомерно велика, а бюджет позволяет проявлять эту самую любовь в дорогих деталях.
Литье под давлением против. Штамповка | Что использовать
Если вам нужны готовые металлические детали, вы можете задаться вопросом, подходит ли штамповка металла для ваших нужд и когда. Чтобы определить это, полезно знать об обоих этих процессах формования металлических деталей и о том, как они обычно используются, с их преимуществами и недостатками.
Объяснение процессов формовки металлов
Формование металлов — это когда вы берете металл — который может быть расплавленным или все еще в твердом состоянии — и формируете его в определенную форму. Производители могут выполнить эту задачу множеством способов, каждый из которых имеет свои преимущества и особенности применения.
Штамповка металла и литье под давлением являются двумя примерами процессов формовки металла, общих для многих производственных операций. Когда использовать литье под давлением вместо штамповки металла, часто зависит от характера необходимых вам деталей.
Литье под давлением
Литье под давлением является сегодня одной из самых популярных форм обработки металлов благодаря эффективности и технологии, используемой для создания качественных металлических деталей. Процесс литья под давлением включает:
- Зажим: Очистите и смажьте форму, затем зажмите обе стороны под высоким давлением.
- Инжекция: Вдавить расплавленный металл в закрытую форму.
- Охлаждение: Подавайте металл под давлением по мере его охлаждения, пока деталь не будет готова.
- Выброс: Снимите готовое и охлажденное изделие с половин матрицы.
- Обрезка: Отрежьте лишний металлолом, оставшийся от направляющей и литника.
Для завершения процесса литья под давлением вам понадобятся слитки или заготовки материала. Многие отрасли промышленности получают выгоду от использования метода литья под давлением, в том числе:
- Электроника
- Аэрокосмическая промышленность
- Мебель
- Электроинструмент
- Бытовая техника
- Автомобилестроение
- Машины
- Игрушки
- Декоративная отделка
Штамповка металла
Штамповка металла – гораздо более примитивная, хотя зачастую и эффективная процедура.
Лист металла подается в гидравлический или механический пресс, в котором используется штамп и высокое давление, чтобы придать металлу желаемую форму. Однако штамповка металла включает в себя не только этот процесс. Он также может включать тиснение, вырубку, штамповку, отбортовку и изгиб. Иногда эти процессы завершаются сразу, хотя некоторые проекты требуют их разделения на несколько этапов.При штамповке металла вы не плавите материал перед его формованием. Одним из основных преимуществ штамповки металлов является ее скорость и эффективность, что позволяет использовать ее возможности во многих отраслях:
- Автомобильная промышленность
- Освещение
- Медицинский
- Электроника
- Телекоммуникации
- Строительное оборудование
- Хозяйственные товары
- Бытовая техника
- Аэрокосмическая промышленность
Плюсы и минусы штамповки металла по сравнению с литьем под давлением
В зависимости от области применения вы можете обнаружить, что один из этих методов работает лучше, чем другой. Различия между литьем под давлением и штамповкой металлов делают их полезными для конкретных работ и операций.
Преимущества и недостатки литья под давлением
Если вам необходимо изготовить большое количество деталей любого уровня сложности, литье под давлением обычно является правильным выбором. У вас останется немного металлолома, оставшегося после литья под давлением, но это будет относительно небольшое количество, которое вы, вероятно, сможете легко переработать. Литье под давлением является высокоэффективным методом формовки металлов. Кроме того, все, что изготовлено методом литья под давлением, с большей вероятностью будет соответствовать вашим спецификациям и требованиям к чистоте поверхности.
Если вам нужно изготавливать тонкостенные компоненты, лучше всего подходит процесс литья под давлением. Вообще говоря, инструменты для литья под давлением экономичны и эффективны, и с их помощью можно надежно производить как мелкие, так и крупные компоненты.
Одним из недостатков литья под давлением является необходимость использования цветных металлов, что может быть недостатком в зависимости от области применения. Кроме того, продукты могут иметь непостоянную плотность или пористость из-за попадания воздуха в форму во время процесса заливки. Наконец, литье под давлением может быть не лучшим выбором для небольших производственных циклов из-за времени и затрат, связанных с созданием штампа.
Преимущества и недостатки штамповки металла
Поскольку штампы для штамповки дешевле и обычно служат в течение всего срока службы детали, некоторые могут выбрать штамповку металлом, если у них есть большое количество продукта, который нужно быстро удалить. Вы можете использовать листы черного или цветного материала для штамповки металла. Штамповка металла хорошо подходит как для больших, так и для малых производственных циклов и позволяет получать стабильные высококачественные детали. Этот процесс также предлагает высокий уровень автоматизации. Матрицы, используемые при штамповке металла, часто дешевле и проще в обслуживании.
Хотя вы можете создавать сложные изделия с помощью штамповки металла, для этого потребуется больше инструментов. Поскольку более сложная оснастка стоит дороже, штамповка металла в этих случаях может оказаться не самым экономичным вариантом. Проблема в том, что нет большой гибкости в форме и толщине листового металла. Таким образом, при большей сложности деталей вам потребуются дополнительные компоненты для процесса штамповки металла, что увеличивает стоимость. В целом приобретение оборудования, необходимого для штамповки металла, также является значительным капиталовложением.
Еще одна проблема, связанная с штамповкой металла, заключается в большом количестве образующегося металлолома, что снижает рентабельность. Также сложно вносить какие-либо изменения во время производства из-за сложности замены штампа.
Свяжитесь с Premier для получения услуг по литью под давлением
Если вы считаете, что литье под давлением является более разумным выбором для вашего промышленного применения, свяжитесь с Premier Die Casting. Более 70 лет работы в отрасли помогли Premier разработать систему, сочетающую в себе самые современные технологии и опытных техников для производства очень высококачественных литых деталей за короткий промежуток времени по экономичной цене. Чтобы узнать больше о преимуществах литья под давлением и о том, как Premier может помочь вашему бизнесу, свяжитесь с Premier Die Casting сегодня.
Свяжитесь с нами для получения услуг по литью под давлением
Штампованная сталь или литая сталь
Штампованная сталь или стальное литье – какой вариант лучше всего подходит для ваших производственных нужд? Ответ всегда зависит от ряда факторов, таких как область применения детали, бюджет производителя, размер производственного цикла и крайний срок, допуск детали, отделка и любые другие конкретные потребности, которые могут возникнуть у производителя.
Штамповка стали и литье стали — совершенно разные процессы изготовления металла. При штамповке сталь подается в машину, а затем прессуется и формуется в определенную деталь. Для литья стали сталь нагревают в печи и заливают в форму, где она охлаждается, а затем извлекается.
Каждый тип стали имеет свои сильные и слабые стороны, многие из которых связаны с их обработкой. Стальные литые детали могут быть сложными и сложными без ущерба для допусков, а метод штамповки стали позволяет создавать большое количество простых деталей доступным способом. Понимание преимуществ и недостатков каждого метода и рассмотрение всех вариантов может означать разницу между надежными деталями или деформированными деталями, которые необходимо быстро заменить.
Независимо от процесса почти в каждой отрасли промышленности, где требуются металлические детали и компоненты, используется один из этих методов, от сельского хозяйства до обороны. В этой статье обсуждаются процессы, преимущества и недостатки штампованной стали по сравнению с литой сталью.
Процесс производства штампованной стали
При выборе метода изготовления деталей из штампованной стали или литой стали важно сначала рассмотреть процесс изготовления. Штамповка металла включает подачу листового металла в пресс, где инструмент и матрица используются для быстрого формирования желаемой детали или компонента.
Хотя термин «штамповка» используется для описания этого типа изготовления металла, металл может быть сформирован с использованием различных процессов.
- Штамповка: Этот процесс, также известный как прессование, подает листовой металл в пресс, где инструмент и штамп превращают его в металлическую деталь.
- Чертеж: это часть процесса штамповки, которая создает основную форму заготовки. Два типа рисования поверхностный и глубокий. Хотя это похоже на штамповку, волочение используется для создания более глубоких деталей, чем может достичь штамповка.
- Гибка: Как следует из названия, стальная деталь прикладывается к матрице, а пуансон вдавливает металл, создавая желаемый изгиб.
- Тиснение: в этом процессе используются охватываемые и охватывающие роликовые штампы для создания выпуклых или утопленных рисунков на листовом металле без изменения общей толщины.
- Вырубка: Этот метод представляет собой процесс резки, при котором используется штамповочный пресс для удаления частей заготовки.
- Штамповка: Для этого процесса используется специальный штамповочный пресс для создания отверстий в штампованных стальных листах.
- Вырубка: Обычно на первом этапе производственного процесса вырубка разрезает большие участки рулонной или листовой стали на более мелкие части.
- Пробивка: Это позволяет формировать отверстия, прорези или другие типы вырезов в металлических деталях.
- Прорезь: Отдельный процесс, при котором одновременно изгибается и разрезается листовой металл для создания выступов или вентиляционных отверстий в заготовке.
- Обрезка с защемлением: это уникальный метод изготовления, при котором вертикальные стенки детали обрезаются путем защемления металла между двумя секциями инструментальной матрицы.
Вышеуказанные процессы не являются взаимоисключающими, и обычно штампованная сталь проходит несколько этапов штамповки, прежде чем желаемая деталь будет готова. Эта гибкость в производстве делает штампованную сталь по сравнению с литой сталью более желательным вариантом в определенных отраслях промышленности.
Применение штампованной стали
Использование штампованной стали вместо литой стали является популярным выбором в нескольких отраслях. Штампованные металлические детали остаются важным строительным блоком бесчисленных производителей. Эти детали можно найти в электронике, транспортных средствах, бытовой технике, медицинских принадлежностях и даже самолетах.
Процесс производства штампованной стали позволяет изготавливать самые сложные компоненты для массивных промышленных корпусов.
Вот несколько отраслей, которые используют штампованную сталь в своей повседневной деятельности.
- Аэрокосмическая промышленность требует строгого соблюдения качества и точности. Производство деталей тщательно документируется с возможностью внесения корректировок в режиме реального времени без ущерба для стоимости.
- Жидкость В энергетике используются мощные гидравлические и пневматические системы, для работы которых требуются сложные фитинги. Металлические детали, такие как компоненты уплотнения клапана, кронштейны и монтажные фланцы, штампуются и используются в условиях высокого давления и суровых условий.
- Медицинская промышленность требует как долговечности, так и точности, поскольку ее оборудование напрямую влияет на здоровье людей. Штамповка металла позволяет точно проектировать и контролировать важные компоненты.
- Работа в нефтегазовой отрасли зависит от безопасности, контроля качества и эффективных деталей. Штамповка в этой отрасли используется для создания внутренних уплотняющих компонентов, шайб, кронштейнов и ручек, способных противостоять всем опасностям, связанным с этой отраслью.
Ржавеет ли штампованная сталь?
Окисление — это кошмарное слово почти во всех отраслях, где для функционирования требуются металлические детали и компоненты. Штампованная сталь ценится за свою долговечность и долговечность, но ей нужна помощь, чтобы пройти дистанцию.
Часто в сталь добавляют сплавы и применяют различные методы отделки, чтобы сделать сталь устойчивой к ржавчине.
Итак, ржавеет ли штампованная сталь?
Ответ: «это зависит».
Сопротивление коррозии зависит от процентного содержания легирующих элементов в стали. Сплавы, такие как хром и никель, могут помочь улучшить коррозионную стойкость и стойкость к ржавчине, делая его почти устойчивым к ржавчине.
Процесс производства литой стали
Важные различия в деталях из штампованной и литой стали связаны с тем, как производится деталь. Стальное литье существует уже много веков, что свидетельствует о его ценности. Стальные литые детали используются для прочных машин и должны выдерживать большие нагрузки, удары и постоянное использование.
При производстве расплавленный металл заливают в заранее изготовленную форму. Затем металлу дают остыть, и деталь можно снять и обработать в зависимости от спецификаций производителя.
Существует два популярных метода литья стали: литье по выплавляемым моделям и литье в песчаные формы.
Литье по выплавляемым моделям Сталь
Литье по выплавляемым моделям, также известное как литье по выплавляемым моделям, ценится за способность производить детали с высокой детализацией. Этот метод работает как с цветными, так и с черными металлами, такими как легированная сталь.
Шаблоны для готовой детали собираются в форме из дерева, что упрощает изготовление нескольких деталей за один проход.
Литье по выплавляемым моделям из стали позволяет производить детали весом более 1000 фунтов; однако этим методом чаще отливают более легкие детали.
Сталь, литая в песчаные формы
Металлы с высокой температурой плавления имеют ограниченные возможности для литых деталей. Для литья в песчаные формы используются одноразовые песчаные формы, что является гибким и экономичным вариантом для производства стальных литых деталей.
Выкройка одной или нескольких деталей помещается в песчаную форму. Как и в других методах литья, жидкий металл затем заливают в форму и дают ему время остыть. Затем деталь выламывается из формы, а песок можно повторно использовать для создания новой формы при последующих отливках.
Литье в песчаные формы позволяет производить детали весом от нескольких унций до нескольких тонн и различной формы.
Каждый метод литья стали подходит для определенных отраслей промышленности.
Литая сталь Применение
- Производители газотурбинных двигателей руководствуются строгими стандартами и жесткими допусками. Компоненты топливной системы, различные корпуса, оборудование и вспомогательные системы производятся методом литья по выплавляемым моделям.
- В оборонном секторе требуются детали, способные выдерживать высокие температуры, изменчивый климат и обладающие значительной долговечностью. Литая сталь используется в оружии, пропеллерах, клапанах и пусковых компонентах.
- В горнодобывающей промышленности требуются износостойкие и термостойкие детали для поддержания работы. Компоненты решетки, щетки и подающие ролики зависят от литых деталей.
- Железнодорожная промышленность использовала литую сталь для колес, рельсовых расчалок, ступиц колес, узлов и ряда других изделий. Детали такого размера и прочности можно легко получить с помощью литья.
Литая сталь и хрупкость
Обычно производители спрашивают о стали и хрупкости. Материал считается хрупким, если он разрушается без значительной пластической деформации и небольшой упругой деформации.
В зависимости от состава сплава сталь может стать хрупкой при более низких температурах, что делает ее непригодной для определенных применений.
Литая сталь отлично выдерживает внезапные удары, не деформируясь и не ломаясь, что делает ее отличным вариантом для деталей, которые должны выдерживать высокие нагрузки. Сталь обладает идеальным сочетанием пластичности и прочности, что делает ее чемпионом в конструкционных и механических применениях.
Прочность штампованной стали и литой стали
Прочность штамповки
- Стальные штампы доступны по цене и обычно служат в течение всего срока службы детали.
- Даже при нескольких процессах штамповки это быстрее, чем литье стали.
- Более низкая стоимость за единицу.
- Высокий уровень автоматизации означает снижение трудозатрат.
- При изготовлении простых деталей дешевле, чем литье.
Сила литья
- Большая свобода дизайна благодаря более детальным и сложным конструкциям.
- Улучшенный контроль допусков при использовании стальных литых деталей.
- Превосходная отделка поверхности.
- Возможность создания глухих отверстий в деталях.
- Многоразовый песок для форм экономичен.
Слабые места штампованной стали и литой стали
Слабые места штамповки
- Дополнительные трудозатраты и механическая обработка при выполнении нескольких операций (например, резка, гибка и сварка).
- Меньший контроль допуска.
- Более сложная деталь увеличивает стоимость и требует большего количества компонентов в процессе штамповки.
- Меньшая гибкость формы и толщины металлической детали.
- Неиспользованный металлолом считается отходами и требует дополнительных затрат.
- Долгая подготовка к производству инструмента и штампов.
Недостатки литья
- Необходимо переделывать форму для каждого запуска с использованием песка и литья по выплавляемым моделям.
- Высокая вязкость жидкой стали требует дополнительных проверок и наблюдения в процессе охлаждения металла.
- Более высокая стоимость штампов для изготовления моделей – они должны выдерживать высокие температуры.
- Сталь подвержена пористости и окислению, что является проблемой при литье в холодной камере.
Почему при штамповке металлов используется смазка?
Штампованная сталь является популярным методом изготовления из-за относительно высокой скорости производства. Во время процесса штамп непрерывно формирует металлические листы в заданную форму. Все это движение создает трение, которое также генерирует огромное количество тепла.
Трение и нагрев наносят ущерб целостности как инструмента, так и поверхности матрицы, а также металлического листа.
Трение вызывает чрезмерный износ и царапины на инструменте и поверхности штампа. В долгосрочной перспективе это увеличивает стоимость двумя способами:
- Добавленное время на замену деталей (время, когда машина не работает, потому что нужно заменить деталь).
- Стоимость замены детали (работа по изготовлению инструмента, штампа и установке детали).
Трение также может создавать царапины на поверхности металлических листов в процессе изготовления. Поверхности должны легко скользить друг по другу, иначе они также будут создавать избыточное тепло. Это может изменить форму готовой детали и вызвать дополнительный износ инструмента и поверхности штампа.
Здесь на помощь приходит смазка.
Смазка помогает поверхности инструмента и штампа, а также листовому металлу формироваться вокруг друг друга. Это также помогает предотвратить складки, разрывы и разрывы штампованной стали.