Штампованный или литой диск: стоит ли переплачивать? — журнал За рулем

Какие диски лучше на лето: литые или штампованные?

Какие диски лучше на лето: литые или штампованные? — Статьи

Главная

Статьи

— Какие диски лучше на лето: литые или штампованные?

Содержание

    Есть всего несколько факторов, которые влияют на водителя при выборе дисков как правило, это стремление к надежности, или к наружной эстетике.

    Где-то между ними находится третий фактор цена. Нередко именно она становится решающей. Однако тот, кто предпочитает практичность за небольшие деньги обычно выбирает штампованные диски, а кого заботит внешний вид автомобиля склоняются к литым.

    Давайте рассмотрим технические характеристики каждого вида дисков, а также определим, что лучше всего подойдет для сезона весна-лето.

    Литые диски

    Данный тип дисков в простонародье называют «титанками».

    Литые диски изготавливаются из сплава алюминия, магния или титана, отличаются эффектным дизайном и придают машине индивидуальность.

    Они сразу меняют облик авто, делают его по-настоящему уникальным, заявляя о высоком статусе владельца. Также они достаточно прочные, но легко подвержены механическому воздействию и перепадам температур.

    Штампованные диски

    Технология изготовления дисков достаточно простая и дешевая. Штампованные диски производятся из литого листа металла, разрезаются по форме и две части свариваются друг с другом. Данный тип дисков отличается повышенными эксплуатационными характеристиками, они прочные и менее подвержены деформации. После механических повреждений они легко ремонтируются без применения сложного оборудования. 

    В их изготовлении акцент делается на износостойкости и практичности, но от этого страдает эстетический вид диска они менее стильные и более массивные.

    Основные различия

    Практичность. Литые диски отличаются высоким качеством, которое достигается за счет особой технологии производства.

    Такой тип дисков изготавливается из специального сплава, который устойчив к механическим повреждениям. Штампованные диски, в свою очередь, сделаны из высоколегированной стали, они более подвержены деформации при физическом воздействии.

    Однако, обратите внимание, если литые диски повредятся, их сложно и дорого реставрировать и, скорее всего, придется приобретать целый комплект новых, а штампованные диски очень легко заменить поштучно.

    Из-за легкого веса литые диски меньше воздействуют на узлы и агрегаты подвески, а также значительно снижают уровень шума.

    Положительная сторона есть и у штампованных дисков. Они поглощают энергию колебаний и не деформируют подвеску.

    Тормозная система. Дизайн литых дисков зачастую открытый, благодаря чему она хорошо охлаждается. Штампованные диски сделаны из цельнометаллического корпуса и практически не имеют открытого пространства. Из этого следует, что тормозная система хуже продувается встречными потоками воздуха.

    Дизайн дисков. Если вы хотите подчеркнуть свой стиль и индивидуальность, выделить свой автомобиль, то литые диски отличный вариант. Штампованные диски не подчеркнут красоту автомобиля, однако, при поломке их легко заменить, что не скажешь о литых моделях.

    Износостойкость. Литые диски меньше подвержены коррозии и ржавчине благодаря особому сплаву. Покрытие штампованного диска следует чаще проверять, протирать, избавляться от ржавчины и царапин на ранних сроках, чтобы не доводить до коррозии.

    Какие диски выбрать?

    Резюмируя все вышесказанное, остановимся на основных моментах, руководствуясь которыми стоит выбирать тип дисков:

    1. Проанализируйте условия эксплуатации автомобиля асфальтированная дорога, бездорожье или грунт.
    2. Изучите техническую характеристику автомобиля, узнайте какие колеса лучше подходят для конкретной марки и класса.
    3. Стоит ориентироваться на климатические условия температуру, влажность, осадки и т.д. Имейте ввиду, что в летнее время предпочтительнее будет выбрать литые диски, так как их конструкция будет снижать перегрев тормозной системы при высокой температуре воздуха.

    Какие диски лучше – штампованные или литые

    Единственно верного ответа в вопросе, какие диски лучше литые или штампованные, нет. Как у одних, так и у других есть свои преимущества и недостатки. Кому-то не интересен вопрос эстетики, а важнее цена, другие считаю «титаны» ненадежными и хрупкими. А кто-то отдает предпочтение литым дискам из-за их внешнего вида и улучшенным хордовым качествам. Перед тем, как сделать выбор в ту или иную сторону, предлагаем разобраться в их особенностях и рассмотреть плюсы и минусы тех и других.

    Содержание

    1. Главные отличия литых и штампованных дисков
    2. Литые диски
    3. Штампованные диски
    4. По каким критериям выбирать диски
    5. Внешний вид диска
    6. Ресурс прочности диска
    7. Ремонтопригодность
    8. Устойчивость к воздействию внешних факторов
    9. Динамические характеристики
    10. Влияние на подвеску и тормозную систему
    11. Цена диска
    12. Целевое назначение
    13. Заключение

    Главные отличия литых и штампованных дисков

    Литые диски (легкосплавные) изготавливаются из сплавов алюминия с другими цветными металлами (чаще магний, никель и др. ). Метод производства – заливка в заранее подготовленную форму. Такие диски имеют значительно меньший вес в отличие от штампованных, не сгибаются при ударе, жаростойкие, а также имеют привлекательный внешний вид. Литые диски – это лучшее соотношение между производительностью, ценой, декоративными качествами и расходом горючего.

    Штампованные диски изготавливают из сплава железа и углерода. Такой металл значительно тяжелее алюминиевых сплавов, поэтому они имеют большую массу. Но при этом стальные диски более долговечны, их можно ремонтировать, а при необходимости даже переделывать. Производятся путем штамповки, вырезания и сваривания отдельных частей. Такой способ очень дешевый, что и сказалось на их стоимости – самый дешевый вид изделий.

    Стальные диски значительно тяжелее – это снижает ускорение авто, маневренность и увеличивает расход топлива. Однако они обеспечивают большую устойчивость на дороге и не растрескиваются.

    Литые диски

    В последнее время литые диски сразу устанавливаются при сборке большинства автомобилей среднего и высшего ценового сегмента.

    Это обусловлено их эстетичным внешним видом, а также более высокими техническими характеристиками. Главное их отличие от штамповки – сплав заливается в заранее подготовленную форму, поэтому им можно придать абсолютно любой вид.

    Как понятно из названия, литые диски изготавливают путем литья, после чего следует тонкая обработка и шлифовка поверхности. Основа сплава – алюминий, магний, никель и другие цветные металлы. Производственный процесс довольно сложны и часто требует участия человека на некоторых этапах. Это и увеличивает их стоимость при сравнении со штампованными.

    Алюминиевый сплав значительно легче стали, но при этом обладает достаточно высокой прочностью и прекрасно держит продольные нагрузки. К тому же уменьшается общая масса колеса, а значит машина становится более динамичной и расходует меньше топлива.

    Основные достоинства «литья»:

    • Меньшая масса. Во время движения по плохому дорожному покрытию или бездорожью, колесо быстрее восстанавливает направление движения.
    • Экономия горючего. Общий вес снижается незначительно, однако этого достаточно, чтобы сэкономить пару литров на сотню километров.
    • Динамичность авто. Литые диски имеют меньшую инерцию, а это положительно сказывается на характере разгон и торможения.
    • Высокая степень балансировки. Из-за более жесткой монолитной конструкции диски хорошо сохраняют форму. Часто качественные литые диски совершенно не нуждаются в балансировке. Особенно важно при езде на больших скоростях.

    Литые диски, конечно, не назовешь технологическим прорывом в автостроении, однако задумка очень интересна. А с учетом развития современной металлургии – еще и очень перспективная.

    Главные недостатки:

    • Невысокая прочность. Легкосплавные диски, особенно первого поколения выпущенные до 2000 годов не были особо крепкими. Они могли треснуть даже от заезда в яму. Конечно, сейчас сплавы значительно лучше, однако при достаточно сильном ударе диск все равно выйдет из строя.
    • Не подлежат ремонту. В случае появления вмятины или трещины, изделие невозможно отремонтировать.
    • Дорогие в обслуживании. Снимать и одевать шины сложнее, процесс более трудоемкий, чем со штампованными, а соответственно и работа дороже.

    Исходя из этого, получить однозначный ответ не так просто, и сказать о превосходстве литых дисков нельзя. При езде в городской черте по ровным качественным дорогам, это хороший выбор – приятный внешний вид, повышение динамики автомобиля и уменьшенный расход топлива. Но устанавливать их на рабочие машины явно не стоит, это только приведет к напрасной трате денег.

    Рейтинг лучших производителей литых дисков можно посмотреть в предыдущей статье.

    Штампованные диски

    Стальные колесные диски намного крепче легкосплавных. Чтобы деформировать его, необходимо приложить очень большую силу, а сломать просто невозможно. При таких показателях, внешний вид изделий отходит на второй план.

    На сегодня штампованные диски наиболее популярная и востребованная категория. И одна из главных причин такой распространенности – это невысокая стоимость. Стальные диски в два, а то и три раза дешевле литых.

    Изготавливаются они путем штамповки двух отдельных деталей – тарелки и обода. Затем части собираются при помощи сварки, покрываются специальной грунтовкой и красятся. Все процессы производства полностью автоматизированы, что положительно сказывается на конечной стоимости изделий.

    Основные преимущества «штамповки»:

    • Невысокая цена. Автоматизированное производство и дешевизна сырья позволили сделать стальные диски наиболее дешевыми из всех возможных вариантов.
    • Возможность ремонтировать. При сильном ударе не растрескиваются, а получают вмятину, которую довольно просто выровнять, после чего можно безопасно пользоваться дисками дальше.
    • Доступность расходников. Для литых дисков чаще нужны оригинальные крепежные приспособления от производителя. Для штампованных можно использовать любые подходящие по диаметру.

    Несмотря на их дешевизну и невзрачный вид, стальные диски очень практичны и долговечны.

    Главные недостатки:

    • Простота внешнего вида. Ни для кого не секрет, что большинство штампованных дисков выглядят грубо.
    • Подверженность коррозии. Появление ржавчины не только испортит и без того не лучший вид изделий, так еще и разрушает его. Наиболее явно выражено протекание этих процессов зимой, колеса постоянно контактируют с водой, солями и всевозможными реагентами, применяемыми для предотвращения обледенений дорожного покрытия.
    • Большой вес. Хоть и ненамного, но все же они тяжелее, чем литые, а это отрицательно сказывается на динамике авто.
    • Плохая балансировка. Особенно ощутима на приличных скоростях от 90 км/ч и выше.

    Если Вы решили ставить штампованные диски, то важно обратить внимание на его покрытие. Лучшим вариантом будут диски, окрашенные порошковой эмалью. Это хорошая защита от воздействия влаги, что убережет диск от проявлений коррозии металла. Окрашенные обычной краской штампованные диски могут поржаветь после первой зимы.

    Стальные диски стоят в разы дешевле литых, что делает их отличным запасным вариантом. Также многие используют их в качестве сменных на зимний период.

    По каким критериям выбирать диски

    Как уже стало понятно из вышеизложенного, литые и штампованные диски это не одно и то же. И у тех, и у других есть свои плюсы и минусы. Но вопрос о лучшем варианте остается открытым. Выбор всегда за Вами, однако ниже предлагаем более детально рассмотреть отличия литья и штамповки со стороны конкретных эксплуатационных качеств.

    Внешний вид диска

    Кто бы что не говорил, а внешний вид автомобиля всегда остается очень важным показателем. Авто среднего ценового класса совершенно поменяется внешне и превратиться из рабочей машины в современный седан либо кроссовер, если вместо родных штампованных дисков поставить новые литые или кованые.

    В вопросе дизайна штамповка однозначно уступает литью. Однако не все так просто. Например, существует одна интересная разработка от американской компании U.S. Wheel – это очень красивые стальные диски. Или на легковом автомобиле Opel Astra серии J стандартные колеса выглядят очень достойно. Но это больше исключение чем правило, по данному параметру однозначно лучше литой диск.

    Ресурс прочности диска

    Если при выборе новых дисков для Вас на первом месте стоит устойчивость к износу изделий, тогда стоит отдать предпочтение литью. Алюминиевые сплавы, применяемые в производстве таких колес, используются даже в аэрокосмической отрасли, а это о многом говорит.

    Стальные же диски значительно отстают от литых в показателе ресурса прочности. Такие колеса быстро ржавеют и еще больше теряют прочность, а вмятины могут появиться даже при небольших нагрузках. Это ведет к тому, что стальные диски приходится чаще заменять новыми, в отличие от легкосплавных.

    Однако здесь стоит кое-что уточнить. Первое – литые колеса сильно теряют в прочности при наступлении зимних холодов. Второе – литье отличается надежностью только если это высококачественное изделие, а не ширпотреб или того хуже – подделка.

    И здесь стоит упомянуть, что сегодня на рынке очень много некачественного товара. Среди этого суррогата есть и литые диски, которые могут растрескаться или развалиться полностью при неосторожном движении пневмогайковерта. А узнать реальный рабочий ресурс таких изделий можно только путем проб и ошибок, что ведет к риску попасть в ДТП.

    Ремонтопригодность

    Тут безоговорочно победа за штампованными колесами. Они могут как угодно деформироваться, покрываться ржавчиной, но как только за них возьмется специалист сразу становятся как новые. Прокат на специальном станке, обработка пескоструйной установкой, немного грунтовки и покраска полностью восстановят вид и свойства даже самого запущенного стального диска. К тому же ремонт можно провести даже в полевых условиях.

    Литые диски деформировать сложнее, однако если все же это случилось, выровнять его не получится. А при появлении трещины на спице и вовсе выходят из строя, можно конечно заварить аргоном, но тут еще нужно найти грамотного сварщика.

    Устойчивость к воздействию внешних факторов

    Литье совсем не боится влаги, прекрасно переносит контакт с водой, даже при наличии на поверхности царапин или сколов краски. Штамповка моментально начинает ржаветь даже при влажном воздухе, если повредить слой грунтовки. Литые колеса портятся при сильном перегреве во время откручивания крепежных болтов, неправильном хранении, а также от большого количества противогололедных реагентов. По данному критерию лучше штампованные диски.

    Динамические характеристики

    Благодаря сплавам из легких металлов литые диски имеют меньший вес, чем стальные колеса. Это облегчает массу всей подвески, а значит становится меньше и показатель инерции. Это говорит о том, что для развития скорости затрачивается меньше энергии и времени. Соответственно машина на литых колесах имеет большую динамичность, по данному критерию однозначно лучше литые диски.

    Влияние на подвеску и тормозную систему

    Штампованные диски легче поддаются деформации, а потому во время сильного удара, при попадании в выбоину, принимает значительную часть механического воздействия на себя. Их хорошо устанавливать на коммерческие автомобили, работающие в тяжелых условиях, а также при частой езде по бездорожью.

    Меньший вес литых колес положительно влияет на плавность хода и уменьшает шум при езде. К тому же такие изделия обеспечивают лучшее охлаждение тормозных механизмов за счет просветов между спицами. Это ведет к большей эффективности при торможении. Но при этом меньшая защищенность тормозного механизма ведет к увеличению риска попадания туда камней и других твердых тел.

    Цена диска

    Здесь безоговорочно победа за штампованными дисками. Невысокая стоимость обусловлена дешевизной материалов и полной автоматизацией процессов изготовления.

    Целевое назначение

    Штамповка больше подходит для зимы, так как при морозах не теряют свойств. Также годятся для плохого дорожного покрытия и бездорожья.

    Литье отличный вариант для города и больших скоростей при езде по хорошему дорожному покрытию.

    Заключение

    Для принятия окончательного решения при выборе между литыми и штампованными дисками, следует в первую очередь определить собственные требования к колесам. На сколько часто и интенсивно будет использоваться автомобиль, качество дорожного покрытия, личные предпочтения и финансовые возможности.

    Марки для диск-гольфа: как они изготавливаются

    20 мая 2022 г.

    Возьмите ближайший к вам диск для диск-гольфа. Скорее всего, на нем была какая-то надпись или рисунок, который был нанесен с помощью машины для горячего штампа для диск-гольфа.

    На протяжении десятилетий производители дисков для гольфа использовали быстрый и эффективный процесс горячей штамповки для идентификации и декорирования дисков. С годами этот процесс стал настолько отлаженным, что простые конструкции первых дней уступили место сегодняшним штампам для диск-гольфа с высокой детализацией. Крутые штампы для диск-гольфа повсюду. Итак, давайте посмотрим поближе:

    Внизу: пример раннего горячего штампа Innova.

    В этой статье мы рассмотрим: 
    • Подробное описание процесса горячей штамповки 
    • Поделитесь ультрасовременными горячими штампами от Disc Golf United
    • Объясните разницу между окрашенными дисками и горячими штампами
    • Ознакомьтесь с требованиями к пользовательскому горячему штампу для вашего мероприятия, организации или личного использования

    Как сделать горячую штамповку на диске?

    Первый шаг — бросить кубик с рисунком. Матрица представляет собой магниевую пластину, которую вы вставляете в машину горячего тиснения, необходимую для любой дисковой штамповки. Между матрицей и диском размещается специальная фольга для горячего тиснения. Затем, используя давление и тепло, машина для горячего тиснения прижимает или штампует пустой диск, так что фольга прилипает непосредственно к пластику, оставляя желаемое изображение или надпись, или и то, и другое на диске.

    Внизу опытный штамповщик Innova наносит штамп на звездные разрушители.

    Все цвета радуги

    Этот процесс создания горячего штампа легко повторить. Квалифицированные специалисты по горячему штампованию могут нанести горячее штампование на поддон с дисками (до 2200 дисков) за несколько часов. Большинство производителей диск-гольфов любят использовать различные цвета дисков и фольги, чтобы производить диски, которые привлекают внимание. В Innova и Disc Golf United мы используем множество различных фольг, от простых матовых до замысловатых узоров, голографических эффектов и причудливых текстур. Большинство дисков штамповано на верхней стороне диска, но вы также увидите некоторые специальные тиражи с нижними или верхними и нижними штампами.

    Внизу: Выбор цветов фольги в отделе Innova East Hot Stamp.

    Размеры штампа:

    Размер штампа варьируется от мини-штампа размером примерно 3″ X 3″ до XXL, который покрывает почти всю пластину диска.

    Произведения искусства: оригиналы DGU 

    По мере роста диск-гольфа игрокам и коллекционерам требовалось все больше и больше подробных иллюстраций, напечатанных горячим способом на дисках. Здесь, в DGU, мы гордимся качеством наших нестандартных штампов для диск-гольфа. Практически каждую неделю мы сочетаем потрясающий диск Innova с оригинальным дизайном от одного из наших художников DGU. Загляните на нашу страницу оригинальных дисков DGU, и вы найдете дизайны дисков, в которых горячее тиснение доведено до предела!

    Горячие штампы с несколькими фольгами: проталкивание конверта горячего штампа

    Большинство серийно выпускаемых дисков для диск-гольфа имеют один штамп из фольги. Однако становится все более популярным использовать несколько фольг на одном диске. Это требует гораздо более сложного и тщательного процесса горячего тиснения. Это связано с тем, что для двух или даже трех прессов горячего тиснения на каждом изготавливаемом диске используется несколько штампов и фольги. Все должно быть правильно подобрано, чтобы конечный продукт выглядел великолепно.

    Если вы видели потрясающие дизайны марок DGU от нашего художника Марма О. Сета, вы поймете, что мы имеем в виду. Некоторые примеры мультифольги включают нашу забавную серию пародий на бренды (Lucky Chains, Count Chuckula, Cap’n Crush, Dr. Putter и т. д.) и специальные выпуски, такие как War Pig, на каждом диске которого изображено ужасное сочетание трех цветов фольги. !

    Внизу: очень популярная крачка Lucky Chains Halo Star Tern с тремя разными фольгированными марками.

     

     

    Горячее тиснение в сравнении с красителями

    Горячее тиснение — это процесс, отличающийся от процесса окрашивания дисков, который представляет собой искусство нанесения красителя или чернил для создания уникальных рисунков на пластике. Подробнее о покраске дисков вы можете узнать здесь. Штампы Innova Innova также отличаются от традиционных горячих штампов тем, что они содержат полноцветную графику и изображения, напечатанные непосредственно на белых дисках.

    Требования к горячей штамповке для нестандартных штампованных дисков для гольфа

    Вы когда-нибудь думали о дизайне диска? Если вы заинтересованы в создании собственных дисков для штампов, необходимо помнить о нескольких вещах.

    1. Любое изображение должно быть подготовлено или преобразовано в черно-белое и иметь размер 330 пикселей на дюйм (PPI).
    2. Любое изображение черного цвета будет перенесено на диск с фольги. Избегайте сплошных областей размером больше ногтя миниатюры. На больших сплошных участках существует риск выпадения штампа.
    3. Избегайте слишком мелких деталей. Слишком тонкая работа либо не будет подхвачена горячим штампом, либо растечется по другим частям рисунка.
    4. Текст должен быть размером не менее 12 пунктов и располагаться на большом расстоянии друг от друга.
    5. Избегайте изображений на литнике диска (самая середина диска).

    Также имейте в виду:
    • Для большинства индивидуальных заказов штампов требуется минимальный заказ дисков. Обратитесь в DGU, чтобы узнать подробности.
    • Вы должны владеть отправленным изображением или иметь разрешение на его использование.

    Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше:

    Художники-графики DGU и Innova имеют большой опыт работы с горячим штампом, поэтому они могут дать совет или внести изменения, чтобы улучшить вашу работу для процесса горячего штампа. Если вы хотите, чтобы мы помогли разработать индивидуальное оформление для вашего турнира или клуба, свяжитесь с нами, и мы будем рады помочь вам в этом процессе.

    [электронная почта защищена] или 800-339-2259

    Поиск

    Последние сообщения

    Архив

    Диск из нержавеющей стали со штампом — hollydayco

      arrowAriaLabel 15″>

    Артикул:
    20MMSSДИСК

    (пока отзывов нет)

    Штампованная табличка из нержавеющей стали

    Рейтинг Обязательно Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

    Имя Обязательно

    Тема отзыва Обязательно

    Комментарии Обязательно


    Текущий запас:

    Количество:

    Добавление в корзину… Товар добавлен

    Штампованная бирка для вашего кулона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *