бензин, дизель и полный привод — Авторевю
Игорь Владимирский
Фото: auto.cz | компания Skoda
Новая «эрэска» впервые стала подзаряжаемым гибридом — такая Skoda Octavia RS iV дебютировала еще четыре месяца назад. Но отказываться от традиционных силовых агрегатов в компании не намерены. Даже от дизеля, ведь у прежней RS-модели 58% продаж на европейском рынке приходились как раз на машины с мотором 2.0 TDI. Поэтому в компании выждали паузу — и представили новую Октавию RS с бензиновыми и дизельными моторами. Как и прежде, на выбор есть лифтбек и универсал.
Бензиновая турбочетверка 2.0 TSI развивает те же 245 л.с., что у самой мощной версии прошлого поколения, которая продержалась на конвейере дольше всех (прежде были варианты на 220 и 230 сил). Такие Октавии предложены с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG, но привод только передний. Разгон до 100 км/ч — за 6,8 и 6,7 с соответственно, максимальная скорость — 250 км/ч.
Турбодизель 2.0 TDI теперь развивает 200 л.с. вместо 184 сил у машин прошлого поколения. С этим двигателем отныне агрегатируется только семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG. Зато для дизельных машин сохранилась возможность заказать полный привод с муфтой Haldex на задней оси. Версия 4х4 динамичнее переднеприводной: разгон до 100 км/ч занимает 6,8 против 7,4 с. Но максимальная скорость ниже: 243 и 249 км/ч соответственно.
Бензиновые и дизельные «эрэски» отличаются от стандартной Октавии перенастроенной подвеской с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом, хотя гибрида RS iV занижение не коснулось из-за висящей под днищем тяговой батареи. За доплату — адаптивные амортизаторы DCC. Среди других особенностей — рулевой механизм с переменным передаточным отношением, более мощные тормоза и колеса диаметром 18 или 19 дюймов.
Визуально Octavia RS отличается от «гражданских» версий более агрессивным дизайном бамперов (в заднем встроен диффузор) и черным декором вместо хрома, а у лифтбека появился спойлер на пятой двери.
В салоне — «пухлый» руль, особая графика виртуальных приборов и сиденья с развитой боковой поддержкой и цветными вставками. На конвейер новая Skoda Octavia RS встанет в сентябре.Кстати, в этом году Skoda Octavia RS празднует 20-летие. Лифтбеков первого поколения за пять лет сделали 17600 экземпляров, машины второго поколения имели уже два типа кузова и разошлись тиражом 87800 штук, а недавно ушедшая в отставку Octavia RS третьей генерации нашла уже 172 тысячи покупателей. Интересно, что в Германии, Англии и Швейцарии на версии RS приходится почти 20% продаж Октавии! Но с российского рынка Skoda Octavia RS ушла еще полтора года назад, и не факт, что вернется в новом поколении.
С выходом RS-версий семейство нового поколения полностью сформировано. В нем есть лифтбеки и универсалы, «внедорожная» версия Scout, подзаряжаемые гибриды, бензиновые и дизельные версии, а также газовые модификации G-Tec.
Skoda Octavia, Skoda Octavia RS
Skoda Octavia.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ — журнал За рулемИСПЫТАНИЯ
Наше знакомство c Skoda Octavia
ПОЛНЫЙ ПРИВОД С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ
» Шкода Октавия» дебютировала в сентябре 1996 года. Автомобиль создан на единой платформе с «Фольксвагеном-Гольф IV». С 1998 года кроме седана производится еще и универсал. Двигатели бензиновые 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л и три 1,9-литровых дизеля (атмосферный и два с наддувом) разной степени форсировки. Коробка передач — механическая пятиступенчатая или автоматическая. Есть полноприводная модификация.
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, Анатолий КАРПЕНКОВ
Было бы нелогично, если бы «Шкода», с успехом примеряющая на себя все передовые «фольксвагеновские» технологии, отказалась от полноприводной трансмиссии с новейшей муфтой «Хальдекс» (она совсем недавно появилась на «Гольфе» четвертого поколения).
Волею стратегов первой унаследовала эту схему полного привода именно «Октавия Комби», то бишь универсал, со скромным девяностосильным дизелем 1,9TDi.
Внешне «Октавия 4х4» ничем особенным не выделяется среди своих адаптированных к российским условиям сородичей. Тот же кузов, те же шины размерности 195/65R15, и лишь скромный шильдик на пятой двери выдает ее «полноприводность». Конечно, ежели поставить рядом машину на «низкой», европейской подвеске (в России большинство «октавий» «высокие», адаптированные), вы сразу отметите, что кузов приподнят, а дорожный просвет увеличен. В салоне также никаких заметных отличий — лишь яркая надпись 4х4 на головке рычага коробки.
Первые особенности — в багажном отделении. Грузовой отсек «Октавии 4х4» явно мельче, ведь под полом кузова скрывается многорычажная подвеска и внушительных размеров коробка дифференциала, объединенная с многодисковой муфтой, которая и распределяет крутящий момент по осям.
Что же, некоторая потеря полезного объема для полноприводника простительна, но для универсала… Посмотрим, компенсируется ли это возможностями авто.
Дизель охотно отзывается на поворот ключа зажигания, наполняя салон неожиданно громким монотонным рокотом. Вибрации очень заметны на руле, педали сцепления и даже обивках дверей. Помнится, на переднеприводной дизельной 110-сильной «Октавии» мы подобной «музыкальности» не отмечали. Чуть добавляем оборотов — вибрации пропадают и универсал сразу же становится приветливым и уютным.
Возможности двигателя явно скромноваты для полноприводной версии «Октавии». Его «наддутых» девяноста лошадей хватает лишь для спокойного перемещения автомобиля в пространстве. Стоит потребовать от машины большего, как вы сталкиваетесь с нехваткой крутящего момента «на низах», весьма заметной еще из-за растянутых передаточных чисел трансмиссии. Вот и получается, что до 2000 об/мин вы с нетерпением ждете «турбонаддувного» подхвата, а к 4000 об/мин дизель заметно теряет в активности. Остается довольно узкий рабочий диапазон, требующий частого переключения передач и в городе, и на трассе.
Весьма своеобразна и подвеска полноприводника. На ровных асфальтовых дорогах он кажется даже излишне жестким: впечатление, что на кузов передаются все мелкие неровности. Но стоит появиться традиционной для наших дорог пологой волне, колебания кузова вдруг настораживают возросшими амплитудами.
На сухом и ровном покрытии реакции нашего подопечного просты, понятны и… переднеприводны. Это и немудрено, ведь по сути «Октавия 4х4» — автомобиль с автоматически подключаемым задним мостом. Поэтому при езде без пробуксовок и скольжений на переднюю ось машины передаются практически все 100% крутящего момента.
Сворачиваем на скользкую дорогу. Первое же троганье с места позволяет вкусить все преимущества четырех ведущих колес. Передние успевают чуть-чуть провернуться, и тут же срабатывает муфта, активизирующая задний мост. «Октавия», словно забыв про скромный двигатель, как подпружиненная срывается с места. На раскисшем снежно-ледяном покрытии реакции машины на удивление стабильны и надежны. Словно по рельсам она перестраивается из ряда в ряд при обгонах, уверенно держит дорогу на прямой и в пологих поворотах. Но не стоит переходить грань дозволенного. Сюрприз поджидает при первом же экстренном торможении — под недовольный стрекот антиблокировочной системы тормозов проносимся мимо нужной развязки — шины-то летние!
Наконец поворачиваем на специальную извилистую трассу. Увы, экстремального вождения «Октавия» не любит. В быстрых поворотах она сначала «по-переднеприводному» выскальзывает наружу поворота, вяло реагируя на корректирующие действия водителя, а затем, словно вспомнив про заднюю ведущую ось, вдруг проваливается в глубокий занос. Для его коррекции тягой уже не хватает возможностей двигателя и приходится изрядно поработать рулевым колесом…
Наездившись, сворачиваем в глубокую колею. «Октавия» уверенно движется вперед, невзирая на летние покрышки и не такой уж большой дорожный просвет, тем более, что защита двигателя стальная, крепкая, не боящаяся контакта с дорогой. Конечно, «Октавия 4х4» не для откровенного бездорожья, но кое-что этот автомобиль все-таки вам позволяет.
Пора подытожить впечатления. Пожалуй, полноприводная «Октавия» в подобном исполнении неплохо отвечает понятию семейного универсала. В комплектации SLX с климат-контролем и подогревом сидений она стоит $ 22 400. Этакий спокойный, надежный и добротный в управлении автомобиль. Существует только одно «но»: сзади очень тесно — тяжелое наследие четвертого «Гольфа», которому «Октавия» ближайшая родственница.
SЏKODA Octavia COMBI 4Х4
(данные производителя)
Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1420 кг; полная масса — 1950 кг; максимальная скорость — 173 км/ч; время разгона 0-100 км/ч — 15,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 4,9/7,3 л/100 км. Двигатель: дизельный, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом; расположение — спереди поперечно; число цилиндров — 4; рабочий объем — 1896 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 79,5х95,5 мм; степень сжатия — 19,5; мощность — 66 кВт/90 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент — 210 Н.м при 1900 об/мин. Трансмиссия: привод на все колеса с распределением крутящего момента по осям через муфту Haldex; коробка передач — механическая; передаточные числа: I — 3,78; II — 2,06; III — 1,31; IV — 0,92; V — 0,72; задняя передача — 3,6; главная пара — 3,65. Подвеска: спереди — типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — продольные и поперечные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: вентилируемые дисковые с вакуумным усилителем и АБС. Рулевое управление: реечное с усилителем.
Надежное поведение на снежной, скользкой, мокрой дороге, экономичность, задатки внедорожных качеств, удобное рабочее место водителя.
Скромные возможности двигателя, тесное заднее сиденье, управляемость в экстремальных режимах желает лучшего.
Это совсем не та «кваттра»,
на которой «драйвер» (водитель то бишь) сможет удовлетворить свои драйверские амбиции. Для этого полноприводной «Октавии» нужен совсем другой двигатель. На роль семейного экипажа, пожалуй, сгодится, правда, с оговоркой насчет тесноты сзади.
Автомобиль предоставлен фирмой «Пеликан-Авто».
Фото Владимира КНЯЗЕВА
Skoda Octavia Scout 2020 дебютирует как универсал линейки
Впервые покупатели могут получить Skoda Octavia Scout с передним приводом
Дэн Михаласку
10 июня 2020 в 04:52
Дэн Михаласку
Компания Skoda приподняла завесу над самым универсальным вариантом новой линейки Octavia — универсалом Scout.
Модель Scout, которая на 15 мм выше обычной Octavia Combi, в стандартной комплектации оснащена пакетом Rough-Road, включая защиту днища. Раньше Octavia Scout предлагалась исключительно с полным приводом, а теперь доступна и с передним приводом.
Линейка двигателей состоит из турбодизелей TDI и турбобензиновых агрегатов TSI, а также нового 2,0-литрового TDI поколения EVO мощностью 200 л.с.7 л.с.) и 400 Нм (295 фунт-фут) крутящего момента.
Смотреть: 2020 Skoda Octavia Combi ставит галочку во всех нужных коробках
прокрутите, чтобы продолжить
Самый мощный дизельный двигатель, когда-либо устанавливаемый на Octavia Scout, предлагается со стандартной 7-ступенчатой коробкой передач DSG и полным приводом. Клиенты также могут выбрать 2,0-литровый TDI мощностью 150 л.с. (148 л.с.) и 190 л.с. (187 л.с.) 2,0-литровый TSI — оба предлагают коробку передач DSG и полный привод в стандартной комплектации.
Для тех покупателей, которым на самом деле не нужен полный привод, но они могут использовать увеличенный клиренс и более мощную подвеску Scout, Skoda предлагает 2,0-литровый TDI мощностью 115 л.
Skoda заявляет, что Octavia Scout 2020 модельного года подходит для езды по бездорожью с полным приводом и может использоваться для буксировки каравана, фургона или лодочного прицепа. Благодаря превосходному дизельному двигателю мощностью 200 л.с. (197 л.с.) он может тянуть заторможенный прицеп массой до 2000 кг (4409 фунтов).
Как и его предшественник, Skoda Octavia Scout имеет более грубый внешний вид, чем обычная Octavia Combi, благодаря уникальным переднему и заднему бамперам с алюминиевой защитой днища, а также пластиковой облицовке кузова на колесных арках, боковых порогах, и низ дверей.
Scout поставляется со стандартными 18-дюймовыми легкосплавными дисками Braga или опциональными 19-дюймовыми колесными дисками Manaslu с другими характерными для модели деталями, включая серебристую отделку переднего спойлера, заднего диффузора и боковых зеркал, а также значки Scout на передних крыльях. . Светодиодные противотуманные фары входят в стандартную комплектацию, а полностью светодиодные матричные фары можно заказать в качестве опции.
Внутри Skoda Octavia Scout 2020 года получает хромированные детали на дверных панелях и ручках, характерные для модели декоративные планки на приборной панели, а также сиденья ThermoFlux с логотипами Scout и контрастной строчкой Tabor Brown. Последний также присутствует на рулевом колесе, подлокотниках и приборной панели, а педали с алюминиевой отделкой дополняют пакет.
Skoda выпустит новую Octavia Scout на европейские рынки осенью, но более подробная информация о ней будет опубликована в начале июля.
ТЕГИ Дизель Гибриды Новые Автомобили Шкода Шкода Октавия
Skoda Octavia RS Details | |||
---|---|---|---|
Price | — | ||
Used Price From Dealer | $43,200 | ||
Trade-In Value | $36,700 | ||
Series | NX MY21 | ||
Тип кузова | четырехдверный седан | ||
Дата выпуска | 0 2/0090 0/00074 | ||
Discontinued date | 30/06/2021 | ||
Drive type | FWD | ||
VIN plate location | Driver Side Inner Guard | ||
Compliance plate location | Нижняя средняя стойка со стороны водителя | ||
Пример VIN | TMBBU@NX*M#123456 | ||
Страна происхождения | 3|||
Segment | MEDIUM UP TO 60K | ||
Safety ANCAP rating | 5 stars | ||
Number of doors | 4 | ||
Seating capacity | 5 | ||
Характеристики двигателя Skoda Octavia RS | |||
Тип | TURBO DIRECT F/INJ | ||
Размер | 1984cc, 2. 0L | ||
Power @ RPM | 180kW @ 6500rpm (241.4 hp) | ||
Torque @ RPM | 370Nm @ 1600rpm (272.9 lb-ft) | ||
Cylinders | turbocharged four-cylinder | ||
Number of Valves | 16 | ||
Valves | DUAL OVERHEAD CAM | ||
Euro Rating | — | ||
Compression ratio | 10.50 | ||
Power/weight ratio | 122.0kw/tonne | ||
Bore/stroke | 74. 5mm × 80mm (2.9in × 3.1in) | ||
Трансмиссия | 7 SP Auto Dir Shift Tiptr | ||
Привод | |||
Привод | |||
Drive | |||
Drive | |||
Drive | |||
.0019 front wheel drive | |||
Steering type | ELECTROMECHANICAL POWER STEERING | ||
Turning circle | 11.1m (36.4 ft) | ||
Brake (front) type | DISC — VENTILATED | ||
Тормоз (задний) Тип | ДИСКОВЫЙ — ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ | ||
Передняя шина и размер колеса | 255/49 R19 — 7,500074 | ||
Rear tyre & wheel size | 255/40 R19 — 7. 5Jx19 | ||
Front suspension type | Macpherson strut, Torsion bar, Lower triangular links | ||
Rear suspension type | Торсион, Поперечный рычаг, Многоэлементная ось | ||
Skoda Octavia RS Технические характеристики топлива | |||
Тип топлива | НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН PREMIUM | ||
Fuel tank capacity | 50L | ||
Fuel consumption (combined average) | 6.8L / 100km | ||
Fuel consumption city (average) | 9.3L / 100km | ||
Шоульница потребления топлива (в среднем) | 5,3 л / 100 км | ||
Диапазон транспортных средств | 735,3 км (456,9 миль) | ||
333333333333333333333333333333 гг. 0074 | — | ||
E10 compatible | — | ||
CO 2 emissions (combined) | 155g / 100km | ||
CO 2 emissions (city) | — | ||
CO 2 emissions (highway) | — | ||
Skoda Octavia RS Dimensions | |||
Length | 4702mm (185.1 inches) | ||
Width | 1829mm (72.0 inches) | ||
Height | 1457mm (57.4 inches) | ||
Wheelbase | 2681mm (105. 6 inches) | ||
Front track | 1541 мм (60,7 дюйма) | ||
Задняя дорожка | 1550 мм (61,0 дюйма) | ||
Земля | 129 мм (5,1 дюйм 129 мм (5,1 дюйм)0020 | | |
Unladen weight | 1475kg (3251.8 lbs) | ||
Gross Vehicle Mass | — | ||
Gross Combination Mass | — | ||
Skoda Octavia RS Towing Capacity | |||
Тяговое усилие с тормозом | 1600 кг (3527,4 фунта) | ||
Тяговое усилие без тормоза | 750 кг (1653,90 фунта) 20 904 | ||
Skoda Octavia RS Warranty | |||
Warranty length | 60 months | ||
Warranty distance | Unlimited km | ||
Skoda Octavia RS Servicing | |||
Service interval (km) | 15 000 км | ||
Межсервисный интервал (мес. ) | 12 месяцев | ||
Skoda Octavia RS Опции | |||
Стандартные функции |
|