Какие выбрать шины для зимы, узкие или широкие, чтобы было комфортно ездить
Нередко автомобилисты при переходе с летней на зимнюю резину задаются вопросом: какие шины лучше зимой — узкие или широкие? На данный счет у автолюбителей возникают многочисленные споры. Так, поклонники узких шин утверждают, что при меньшем пятне контакта, у таких покрышек возникает более высокое удельное давление на дорожное полотно. В свою очередь, сторонники широких покрышек, доказывают, что такие шины имеют большую длину ламелей и более широкую площадь сцепления с поверхностью, а это немало важно на скользких участках дороги.
Но есть и такие автолюбители, которые не придают этому никакого значения, и выбирают шины исходя из эстетических предпочтений, а зря!
Неправильно подобранный размер шины может свести к минимуму преимущества даже самой «крутой» зимней резины.
Что такое ширина профиля шины?
Перед тем как разбираться в характеристиках узкой и широкой резины, следует понимать, что ширина профиля — это расстояние между боковыми частями шины, накачанной до рекомендованного изготовителем состояния.
Точная информация о ширине профиля отражена в маркировке (первый параметр). Так, ширина шины с маркировкой 215/65R16 будет составлять именно 215 мм.
Так каким шинам для зимы лучше отдать предпочтение, широким или узким?
Неоднократно специалистами и автолюбителями проводились эксперименты. В одинаковых условиях тестировались покрышки разной ширины. В результате, каждый вид шины показал свою эффективность в различных условиях ее использования.
Тестирование широких и узких шин проходило по двум основным направлениям:
- на заснеженной поверхности;
- на обледеневшем покрытии.
Широкие и узкие шины на заснеженной поверхности
Почувствовать отличие между узкой и широкой резиной на заснеженном покрытии проще всего при вхождении в поворот. Узкие шины в результате эксперимента показали высокую управляемость и обеспечили полный контроль хода автомобиля. При прохождении поворота автомобиль в занос не уходил.
Отдельно рассматривалась показатели шин при разгоне и торможении на заснеженном покрытии, сравнивались шины Nokian с шириной профиля 195 и 205 мм.
Согласно результатам тестирования, время разгона на снегу от 0 до 50 км/ч составило:
- узкая шина — 7,4 сек;
- широкая шина — 7,7 сек.
Тормозной путь при скорости от 55 до 5 км/ч составил:
- узкая шина — 29,7 м;
- широкая шина — 30,2 м.
Тестирование узких и широких шин на обледеневшем покрытии
Для зимней дороги, покрытой льдом предварительно определить, какие шины лучше, широкие или узкие, достаточно сложно.
Для оценки поведения двух видов шин на обледеневшем покрытии также было проведено сравнительное тестирование, сравнивались шины Nokian с шириной профиля 195 и 205 мм.
По результатам время разгона от 0 до 50 км/ч составило:
- узкая шина — 14,7 сек;
- широкая шина — 15,5 сек.
Длина тормозного пути при резком снижении скорости от 55 до 5 км/ч составила:
- узкая шина — 61,1 м;
- широкая шина — 60,8 м.
Исходя из тестирования, широкие шины, имеющие большую площадь сцепления, показали лучшие результаты на обледеневшем покрытии, как при разгоне, так и при торможении.
ВАЖНО! Несмотря на то, что широкие шины показали хорошие результаты на обледеневшей поверхности, не стоит забывать о такой опасности, как эффект «аквапланирования». Возникает он во время движения авто по обледеневшей дороге, на поверхности которой присутствует тонкий слой талой воды. В любой момент колесо(-са) может «поплыть», резко потеряв сцепление с дорогой. Это явление очень опасно, т.к. машина становится абсолютно неконтролируемой.
Итоге тестирования, делаем выводы:
Исходя из результатов тестирования, сказать однозначно узкие или широкие шины лучше зимой невозможно, т.к. в большей степени это зависит от особенностей использования авто и климатических условий.
Так, узкая резина с высоким профилем оптимальна для заснеженных районов, она прорезает снег, добираясь до твердой поверхности, цепляясь за нее шипами. В условиях постоянных снегопадов, имея узкие покрышки, вы будете себя чувствовать на дороге более комфортно во время движения авто.
Но у узкой резины есть и минусы, главный — пятно контакта. У этого типа покрышек этот показатель гораздо ниже, по сравнению с широкими. Как результат, во время гололеда, ехать на узкой резине будет весьма затруднительно.
Широкие зимние шины, благодаря большему пятну контакта с поверхностью обеспечат вам максимальный контроль над авто во время гололеда. Вы будете уверенно ехать по обледеневшей поверхности без опасности боковых сносов.
10 лайфхаков для автолюбителей Якутии: как правильно выбрать зимние шины для машины и не прогадать
Автолюбителям стоит придавать большое значение выбору шин для своей машины. Ведь от правильного выбора резины зависит комфорт и безопасность. Генеральный директор торгового дома CARMEN Сайаан Охлопков рассказал, как выбрать зимнюю резину, стоит ли использовать всесезонные покрышки в Якутии, о плюсах и минусах шипованных и нешипованных шин.
1. На зимней резине есть маркировка W• Чтобы разобраться, как выбрать зимнюю резину, необходимо знать, что рисунок ее протектора отличается. На таких покрышках есть маркировка: буква W, которая расположена на боковой части шины. W — значит «winter». Особый рисунок протектора разработан для езды зимой. На протекторе подобных покрышек есть множество ламелей. Благодаря этому улучшается сцепление с дорожным полотном, даже если оно занесено снегом или заледенело.
• Качество материала шин для зимы отличается, в составе резины есть особые компоненты. Они делают покрышки устойчивыми к низким минусовым температурам.
• Если вы потрогаете покрышки для зимы, они окажутся мягче. Такие шины в мороз не становятся твердыми, наоборот, приобретут эластичность.
• При выборе зимних покрышек помните, что они подразделяются на множество разновидностей в зависимости от типа дорожного покрытия.
2. Всесезонные шины предназначены для использования в умеренном климате
• Сегодня идет агрессивная реклама всесезонных покрышек, которые можно использовать как летом, так и в зиму. Многие автовладельцы выбирают именно такие шины, чтобы не тратить деньги на смену колес. К сожалению, после множества тестирований было доказано, что из-за состава шин и рисунка протектора всесезонные шины можно использовать только в регионах, где климат умеренный.
• Если же вы будете ехать на таких колесах по раскаленному асфальту либо после снегопада, то машина может потерять управление.
Какие шины выбрать, чтобы избежать аварии?
• Профессионалы советуют ездить летом на летних шинах, а зимой на зимних.
• При выборе зимней резины для внедорожника существует еще одно ошибочное мнение. Многие владельцы джипов уверены, что из-за особенностей стабилизационной системы и большой массы их авто можно даже зимой ездить на летних шинах. На самом деле все совсем наоборот.
• Из-за того, что внедорожник выше, а клиренс увеличенный, машина будет неустойчивой на дороге, покрытой льдом. На такой трассе джип может занести, тормозной путь станет в несколько раз больше. Все это способно привести к серьезному ДТП.
3. Приобретите шины с подходящим рисунком протектора• Важно приобрести шины с подходящим рисунком протектора. От него зависит эффективность отведения воды и мокрого снега из пятна контакта. За счет того, что продольные ребра протектора, образующие канавку, нарезаются на ламели разной формы, сцепление со скользким дорожным полотном становится лучше. Ламели сохраняют свою форму, не «расползаются», а замыкаются в цельную конструкцию, когда машина входит в поворот или едет по сухой асфальтированной дороге.
• Сбоку колеса находятся блоки протектора, разделенные на небольшие участки с ламелями различной формы. У некоторых покрышек рисунок протектора направленный. Благодаря этому вода и мокрый снег лучше отводятся из пятна контакта покрышки с дорожным полотном.
• Чтобы снизить уровень шума, современные шины делают со сдвигом рисунка в левой и правой половинах протектора. Шумность уменьшается с помощью эффекта гашения звуков противофазой. Это значит, что половина покрышки издает шум таким образом, чтобы погасить шумы, исходящие от второй половины протектора. На данный момент это единственный способ решения проблемы.
4. Важно, как расположены шипы на зимней шине. Форма и назначение могут быть разными• Можно выбрать зимние покрышки с шипами всевозможных форм и назначений. Важно также и то, как они расположены на колесе.
• Есть один принцип: на любом участке пятна контакта должно быть одинаковое количество шипов. Они обязаны размещаться на протекторе правильно.
• Конструктивно шипы на колесах от разных марок не отличаются. Однако состав резиновой смеси шины, а также рисунок протектора зимних шипованных шин будет разным.
5. О шипованной резине. Шипы на зимней резине могут быть разной формы (круглые, трехгранные), ее протектор отличается по рисунку• Другие названия трехгранного шипа — «плавающий шип», «медвежий коготь». Его отличия заключаются не только в форме, но и в специфических особенностях, которые мы рассмотрим далее.
• Под плавающим шипом расположен материал из мягкой резины. Как только погода становится более теплой, такой шип вдавливается внутрь и прячется там.
• Если же на улице становится холоднее, материал под трехгранным шипом твердеет, и шип занимает свое нормальное рабочее положение.
6. Преимущества и недостатки шипованной зимней резины
Плюсы шипованной зимней резины:
• На таких колесах вы сможете легко подняться в гору без предварительного разгона. Сделать это на нешипованных покрышках будет намного сложнее.
• Если на машине установлены шипованные колеса, вам будет легко ехать, даже если дорожное полотно покрыто льдом или снегом.
• У шипованной зимней резины более короткий тормозной путь по сравнению с нешипованными колесами.
Минусы шипованной зимней резины:
• Когда на авто установлена система ABS, то при резком торможении покрышки начнут «плыть» на шипах. Если же резина нешипованная, то колесо будет медленно прокручиваться и машина сможет нормально затормозить.
• Шипованные колеса более шумные.
• При езде на таких покрышках по мокрому и сухому асфальту тормозной путь станет больше, а заносоустойчивость снизится.
7. Нешипованная резина — оптимальное решение для тех, кто не хочет покрышки с шипами• Благодаря научным разработкам современные шины без шипов составляют достойную конкуренцию покрышкам с шипами, если вы передвигаетесь по скользкому дорожному полотну. А когда вы ездите по сухому асфальту, то такие шины ведут себя намного лучше, чем шипованные. За счет специальной структуры протектора нешипованные колеса словно прилипают к дороге, поэтому и называются «липучки».
• Основная задача компаний, производящих нешипованные шины, — сделать их мягкими, чтобы они хорошо сцеплялись с дорожным полотном, и при этом жесткими, чтобы машина хорошо управлялась. Когда колесо соприкасается с дорогой, наибольшую нагрузку испытывает мягкая поверхность протектора, а его внутренний слой не нагревается и поэтому сохраняет жесткость.
8. Преимущества и недостатки нешипованной зимней резины
Плюсы нешипованной зимней резины:
• На таких колесах можно ездить в городских условиях и на большой скорости.
• Машина будет хорошо управляться и тормозить даже на сухом асфальте.
• Риск аквапланирования снижен.
• Даже если температура опускается ниже нуля, машина сможет эффективно тормозить на дороге, покрытой снегом и льдом.
Минусы нешипованной зимней резины:
• Когда дорожное полотно покрыто снегом, автомобиль хуже управляется. Кроме того, проходимость авто снижена, и после снегопада, когда появляются заносы, ехать на машине с такими шинами некомфортно.
• Вышеперечисленные показатели наиболее важны, их нужно учитывать, если вам нужно выбрать зимние шины.
9. Как выбрать размер зимней резины• Для этого изучаем маркировку, расположенную сбоку шины. Каждый автовладелец сможет разобраться в подходящем типоразмере покрышки, однако не все знают, как расшифровываются те или иные значки. Рассмотрим заводские надписи на покрышках, чтобы понять, как выбрать зимнюю резину, не обращаясь за помощью к продавцу. Дата, когда резина была произведена, указывается сбоку покрышки. Вы увидите четыре цифры: неделя года, а также год изготовления.
• Индекс скорости определяет максимально допустимую скорость. Данный параметр обозначен буквами от J (100 км/час) до ZR (более 240 км/час). Чаще всего используются колеса с маркировкой S, на них можно разгоняться до скорости 180 км/час. Максимально допустимая нагрузка означает наибольший вес, при котором покрышки сохраняют свои качества, не меняется геометрия пятна контакта. Стандартная граница этого показателя — 30–35% от массы автомобиля.
• Тип покрышек. Как выбрать зимнюю резину, исходя из типа? На колесе должно быть написано M+S (Mud + Snow) либо Winter. Если видите надпись All season, значит, перед вами всесезонная покрышка. Лучше не использовать такую резину зимой, поскольку она не предназначена для эксплуатации в суровых климатических условиях.
Вышеперечисленные показатели наиболее важны, их нужно учитывать, если вам нужно выбрать зимние шины.
Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы и предостережения
• Стоимость комплекта зимних шин достаточно высокая, при этом каждый водитель хочет, чтобы сцепление авто с дорогой было наилучшим. Поэтому, прежде чем выбрать шины, разберитесь в этом вопросе.
Как определить, с шипами или без? Широкую или узкую резину брать? Симметричные, ассиметричные либо направленные покрышки купить? Чтобы сделать правильный выбор, придерживайтесь следующих шагов:
Ездите на машине много? Тогда следует покупать покрышки наилучшего качества:
• Решить, насколько новой должна быть модель. По сравнению с классическими вариантами ультрасовременные будут стоить намного больше. Можете смело выбирать модели прошлого года. Но есть один минус: существует вероятность, что такие покрышки больше не производятся, поэтому заменить их будет непросто.
• Выбрать спецификацию. Для этого смотрим, какого размера и типа покрышки подойдут для вашей модели авто. Узнать эту информацию можно в сервисной книжке. Следует приобретать резину того типоразмера, который допускается использовать на вашей машине. С такими колесами вождение авто будет максимально безопасным.
• Выбрать рисунок протектора. Здесь все зависит от условий, в которых эксплуатируется авто. В зимнее время года ездите в городе по чистой дороге? Тогда протектор может быть выполнен в виде маленьких шашечек. Если планируете ездить по заснеженной трассе, тогда рисунок протектора должен быть агрессивным.
• Узнать срок годности колес. Указанная дата должна быть не больше двух лет. Если покрышкам уже три-четыре года, их качество может ухудшиться. Дата изготовления указывается сбоку колеса.
10. Как выбрать зимнюю резину, чтобы сэкономить, если бюджет ограничен• Оптимальное решение — приобрести другой размер покрышек. Стоит придерживаться рекомендаций производителя, однако некоторые исключения сделать можно. Чем больше размер профиля и посадочный диаметр, тем дороже покрышки.
• В стремлении сэкономить не нужно забывать про качество. Не рекомендуется приобретать подержанные колеса. Даже если визуально такие шины выглядят нормально, сцепление с дорогой будет хуже, чем у новой зимней резины. Использовать бывшие в употреблении покрышки получится только один сезон.
В нашем материале мы узнали о том, как выбрать хорошую зимнюю резину, что учитывать при выборе. Очень важен ответственный поход к выбору шин. Ведь качественная зимняя резина — это не только уверенность, комфорт, но и безопасность.
***
Торговый дом CARMEN был основан в 2005 году. Здесь вы сможете найти широкий выбор автотоваров, смазочных материалов, авто- и мотохимии, аксессуаров, шин и многое другое. В CARMEN работает быстрая служба доставки. Здесь широкий штат квалифицированных специалистов, которые смогут помочь вам с выбором, собственный склад c постоянным наличием необходимого запаса товаров.
Торговый дом CARMEN состоит в партнерстве с большим количеством официальных брендов, таких как Motul, Eneos, Totachi, Zic, автошины Toyo, Michelin и многих других. Здесь один из самых широких ассортиментов автотоваров в городе и республике.
В преддверии Нового года в торговом доме CARMEN проходит акция 10% на все зимние шины производителей Toyo, Nokian, Michelin до 31 января 2022 года. Успевайте приобрести то, что вы давно хотели приобрести.
Адреса: Якутск, ул. Жорницкого, 22/6 (2 этаж), 44-73-14;
ул. Жорницкого, 22/5 (2 этаж), 44-70-73;
ул. Жорницкого, 22/1, 44-72-59;
ул. Жорницкого, 22/1, оптовый отдел, 8914-820-00-19;
ул. Дежнева, 22, «Сахагиперавто», 702-752;
ул. Петра Алексеева, 72/2, АЗС ЯТЭК, круглосуточно;
п. Жатай, ул. Комсомольская, 37/1, 44-73-14.
Сайт: autodom-carmen.ru
Инстаграм: @autodom_carmen
Поделитесь этой полезной информацией в WhatsApp и других мессенджерах с родными и друзьями.
Организатор: ООО «ТД Кар-мен». Сроки: от 13.12.2021 до 31.01.2022. Подробности у продавцов.
*Кармен, Даблю, Винтер, ЭйБиЭс, Джей, ЗетАр, Эс, Эм+Эс, Мад+Сноу, Ол сизэн, Мотюль, Энеос, Тотачи, Зик, Тойо, Мишлен, Нокиан, Ватсап
Забавный случай произошел, когда Türkiye Mandate выпустила «зимние» шины с классом защиты от снега. Мандат Türkiye на зимние шины является отличным примером того, как владельцы транспортных средств адаптируются и преодолевают трудности.
Как помешанному на шинах посчастливилось жениться на турецкой семье, я путешествую по стране и полюбил ее. Мы путешествуем как по европейской, так и по азиатской части Турции, и, застряв в такси, автобусе или очереди на паспортный контроль, я смотрю на шины, которые используют турецкие водители. К моему удивлению, очень большой процент водителей в Турции используют «зимние шины». В Америке их называют «всесезонными».
Я специалист по шинам в Car Talk. Ну, один из них, и мы не все парни. Достаточно сказать, что я хорошо разбираюсь во всех круглых вещах с гусеницами, тестируя шины для растущего списка производителей шин и сообщая о них здесь, там и повсюду. Я разбираюсь в шинах, как Солт Бэй знает ножи. Недавно я пересчитал шины в гараже моей семьи, и у нас было примерно 23 шины всего на три машины. Это может показаться сумасшествием, но, как вы увидите, мое путешествие по шинам начинает идти по пути, хорошо известному людям в Турции.
Все началось с благих намерений…
Стамбул — самый густонаселенный регион Турции, где в среднем выпадает менее двух дюймов снега в год. Большая часть Турции находится на побережье Эгейского моря и слишком теплая, чтобы вообще выпал снег. Если оставить в стороне эти факты, Министерство транспорта, морских дел и коммуникаций Турции предписало использовать зимнюю резину по всей стране с 1 декабря по 1 апреля. В частности, шины предназначались для транспортных средств, которые «перевозили пассажиров или использовались в коммерческих целях». В первый год действия закона было выписано штрафов на сумму более 2 миллионов лир.
Эволюция зимних шин
Раньше зимнюю резину называли зимней резиной, и было много компромиссов. Зимние шины были шумными, они очень быстро изнашивались в жаркую погоду и были чем-то особенным. Затем их стали вводить в действие страны Европы. За ней последовала Канада, и индустрия зимних шин развивалась. Недостатки, характерные для старых зимних шин, были смягчены, и оказалось, что зимняя резина отлично работает летом и стоит меньше, чем всесезонная шина премиум-класса.
Image by Car Talk
Многие водители в Турции перешли на «зимостойкие» шины, чтобы соответствовать предписаниям, и отказались от шин для мягкой погоды вместо того, чтобы менять их два раза в год. Ни одно правило не говорит, что вы не можете использовать их круглый год. Если бы в этом году я не тестировал две новые шины от Michelin и Falken, я бы не понял, почему это имеет смысл.
Image by Car Talk
Получение рейтинга по снегу
Оказывается, пройти тест на получение шин с рейтингом по снегу не так уж и сложно для производителей шин. Тест измеряет только ускорение, а всесезонные шины и уже используемые составы близки к соответствию спецификации без изменений. Добавьте еще несколько ламелей, более глубокие блоки протектора, немного секретного соуса и вуаля; у вас есть новый тип всесезонных шин с официальной маркировкой в виде трехгорбой горной снежинки, обозначающей суровые условия эксплуатации на снегу.
Оказывается, эти новые модели шин великолепны. Мы протестировали всесезонные шины Michelin, Falken и Yokohama с рейтингом снега в любых погодных условиях и обнаружили, что они являются святым Граалем стилей шин. Они хорошо работают на снегу и не имеют недостатков, которые большинство водителей могут обнаружить при обычном вождении. В наших тестах они даже не потребляли больше топлива. Эти новые всесезонные шины с маркировкой для тяжелых условий эксплуатации на снегу стоят не дороже, чем обычные всесезонные шины. На самом деле, наши сравнения цен показывают, что они часто дешевле.
Изображение Car Talk
Это объясняет, почему в 90-градусный день в конце июля в Стамбуле я обнаружил, что смотрю в окно кабины на Citroën Berlingo с шинами под названием «Snoways».
Канадцы, европейцы из заснеженных регионов и автолюбители вроде меня, которые когда-то с приходом зимы сменили летнюю резину на зимние шины, теперь открывают для себя множество доступных всепогодных вариантов.
У вас есть внедорожник? Falken Wildpeak A / T Trail может быть вашей чашкой чая. Может быть, вы ездите на спортивном евро-хэтчбеке? Michelin CrossClimate2 может вам подойти. Всесезонные шины с трехвершинной горной снежинкой теперь доступны почти для всех типов легковых автомобилей. И вам не нужно возвращаться к шинам для теплой погоды, что сейчас доказывают водители по всей Турции.
Узнайте больше о лучших шинах в отрасли здесь.
Часто задаваемые вопросы
- Что означает трехвершинная горная снежинка на шине?
Горная снежинка с тремя вершинами — это символ шинной промышленности, указывающий на то, что данная модель шины прошла испытания и признана соответствующей требованиям для эксплуатации в условиях сильного снега. Эти шины подходят для большинства снежных и зимних условий для большинства водителей.
- Почему некоторые водители отказываются от всесезонных шин в пользу всесезонных?
Замена всесезонных или летних шин на зимние занимает много времени и денег. Кроме того, приходится хранить второй комплект шин круглый год. Чтобы избежать этого, водители, которым нужны шины для тяжелых условий эксплуатации, переходят на более новые модели с горной снежинкой с тремя пиками и используют их круглый год.
- Нужны ли зимние шины?
Если вы живете там, где часто идет снег или где снег может скапливаться на проезжей части более чем на несколько дюймов, зимние шины обеспечат вам лучшее сцепление с дорогой зимой.
- Есть ли компромиссы для зимних шин?
У старых моделей зимних шин есть компромиссы. Они могут быть громче, чем всесезонные шины, иметь более короткий срок службы протектора и иметь некоторые отличия в управляемости. Тем не менее, более новые модели достигли лучшего баланса, что позволяет многим водителям использовать зимние шины круглый год.
- В каких странах зимой требуются зимние шины?
В странах Европы и некоторых частях Канады водители должны использовать шины с символом снежинки с тремя вершинами.
Примечание редактора и заявление об отказе от ответственности: Car Talk поддерживают наши поклонники, читатели и слушатели. Когда вы нажимаете на некоторые ссылки на нашем веб-сайте, мы можем получать реферальное вознаграждение. Однако вы должны знать, что рекомендации, которые мы делаем, основаны на нашей независимой редакционной проверке и анализе.
Зимние шины | Аляска Шинный Сервис
Приближается зима, а это значит, что пора задуматься об инвестициях в зимние шины. Если вы впервые выходите на этот рынок, мы понимаем, что он может быть немного ошеломляющим. Мы создали это руководство о том, как правильно выбрать зимнюю резину. Продолжайте читать для получения дополнительной информации. Когда вы будете готовы проверить зимние шины на продажу в Анкоридже, Аляска, посетите наш дилерский центр.
Alaska Tire Service удобно расположена в Игл-Ривер. Мы также будем рады помочь с колесами, ремонтом и вариантами финансирования.Все шины и диски >>
Нужны ли они мне?
Первый вопрос, который вы, вероятно, задаете себе, это нужны ли вам зимние шины для вашего автомобиля. Вообще говоря, если вы живете в районе, где случаются сильные снегопады, гололедица, мокрый снег или ледяной дождь, вам следует подумать о приобретении комплекта шин, приспособленных для работы в таких условиях. Это также стоит учитывать, если вы живете где-то, где температура опускается ниже 40 градусов.
Многие считают, что они в безопасности, потому что у них всесезонные шины, но это не так. Когда вы едете по обледенелым или заснеженным дорогам, только зимние шины могут обеспечить необходимую вам тормозную способность и надежную управляемость. Что делает их такими особенными? Во-первых, они сделаны из другого состава. В отличие от летних и всесезонных моделей, зимние шины изготовлены из гидрофильной резины, которая остается более мягкой в зимнюю погоду.
Шипованные и нешипованные
Теперь, когда мы это прояснили, следующий вопрос, который вам нужно решить, — выбрать шипованные или нешипованные зимние шины. Ваши привычки вождения и район, в котором вы живете, будут играть важную роль в этом решении. Кроме того, подумайте, где вы будете ездить. Например, нешипованная зимняя резина идеальна для езды по слякоти и плотному утрамбованному снегу. Они дадут вам сцепление благодаря своим широким и глубоким канавкам и неровным поверхностям с острыми краями.
Вариант с шипами — ваш лучший выбор, когда вам нужно максимально возможное сцепление в любых условиях, даже на льду. Шипы представляют собой легкие штифты, разбросанные по протектору, что позволяет им врезаться в скользкие поверхности. Имейте в виду, что для размещения шипов требуется дополнительная глубина протектора. Поэтому варианты размеров довольно ограничены.
Размер
Что касается размера, это еще один важный момент при покупке зимних шин. Как правило, вы должны стремиться использовать тот же размер, что и OEM.