Не крутит стартер на горячую. 5 причин почему на горячем двигателе не работает стартер
Чаще всего стартер не крутит на горячую по причине того, что при нагреве втулки немного расширяются в размерах, из-за чего вал стартера подклинивает или не крутится вовсе. Также причинами того, что стартер не заводится на горячую является ухудшение электрических контактов в жару, загрязнение его внутренней полости, нарушение контактной группы, загрязнение «пятаков».
Для устранения неисправностей необходимо избавиться от перечисленных причин. Однако есть пара «народных» методов, с помощью которых даже изношенный стартер можно заставить вращаться при значительном нагреве.
Причина поломки | Что делать |
---|---|
Износ втулок | Заменить |
Ухудшение контактов | Почистить, подтянуть, смазать контакты |
Снижение сопротивления изоляции обмотки статора/ротора | Проверить сопротивление изоляции. Устраняется заменой обмотки |
Контактные пластины во втягивающем реле | Почистить либо заменить “пятаки” |
Грязь и пыль в корпусе стартера | Очистить внутреннюю полость, ротор / статор / контакты / крышку |
Износ щеток | Почистить щетки или замена щеточного узла |
Почему на горячую не крутит стартер
Проверка стартера выполняется только с полностью заряженным аккумулятором. Если стартер не может прокрутить двигатель на горячую либо прокручивает очень медленно возможно у вас просто слабый АКБ.
Причин почему не крутит стартер на горячую может быть 5 и все почти все они характерны для автомобилей с большим пробегом.
Втулки стартера
- Уменьшенный зазор на втулках. Если при очередном ремонте стартера были установлены втулки либо подшипники с немного увеличенным диаметром, то при нагреве зазоры между движущимися деталями уменьшаются, что может привести к подклиниванию вала стартера. Аналогичная ситуация наблюдается и когда изнашиваются штатные втулки. При этом ротор перекашивается и начинает задевать на постоянные магниты.
- Ухудшение контактов в жару. Плохой (незатянутый) контакт сам по себе греется, а если это происходит при повышенной температуре, то через него проходит ток недостаточной силы, либо же контакт может полностью отгореть. Зачастую возникают проблемы с проводом от замка зажигания до стартера (окислы) либо плохой массе от аккумулятора к стартеру. Также могут быть проблемы в контактной группе замка зажигания.
- Снижение сопротивления обмотки. При увеличении температуры значение сопротивления обмотки статора или ротора на стартере может значительно просесть, особенно агрегат уже старый. Это может привести к снижению электродвижущей силы, и соответственно, стартер будет плохо крутить либо не крутить вовсе.
- «Пятаки» на втягивающем реле. Актуально для автомобилей ВАЗ-«классика». У них во втягивающем реле со временем значительно подгорают так называемые «пятаки» — замыкающие контакты. Они подгорают сами по себе, по мере эксплуатации, однако при высокой температуре качество контакта ухудшается еще больше.
- Загрязненный ротор. Со временем якорь стартера загрязняется от щеток и по естественным причинам. Соответственно, у него ухудшается электрический контакт, в том числе он может прикипать.
Что делать если не крутит стартер на горячем двигателе
Если стартер не может прокрутить двигатель на горячую, то нужно демонтировать его и выполнить проверку. Алгоритм диагностики будет следующим:
«Пятаки» втягивающего реле
- Проверить втулки. Если втулки значительно износились и появился люфт, либо наоборот, вал стартера плохо крутится из-за них, то втулки подлежат замене. При их выборе необходимо обязательно учитывать рекомендованный производителем размер.
- Осмотреть электрические контакты. Обязательно надо проверить все электрические соединения и провода. Если имеются некачественные контакты — подтянуть их, воспользоваться очистителем. Особое внимание нужно уделить контактам на «массе», в замке зажигания и клемма на втягивающем. На ВАЗах часто не хватает сечения провода от АКБ (как массового так и плюсового) либо отгнивает силовой кабель от аккумулятора на стартер.
- Проверить обмотку статора и ротора. Делается это при помощи электронного мультиметра, переведенного в режим омметра. Проверять лучше при разных состояниях двигателя, на холодную, в полупрогретом состоянии и на горячую, это позволит понять насколько снижается значение сопротивления изоляции. Критичным значением считается 3,5…10 кОм. Если оно ниже — то нужно менять обмотку или же сам стартер.
- Проверить «пятаки». Для этого необходимо снять втягивающее реле со стартера и хорошенько их почистить. Если они очень подгорели и не подлежат восстановлению — втягивающее (или весь стартер) подлежит замене. Это частая проблема, почему на горячую не срабатывает втягивающее.
- Убедитесь в чистоте крышки, ротора и наружной поверхности статора стартера. Если они загрязнены — их нужно почистить. Для начала имеет смысл воспользоваться воздушным компрессором, а после этого чистить щеткой и на финальном этапе — наждачной бумагой (400-ой или 800-ой).
Поскольку на все эти процедуры необходимо время чтобы снять и разобрать узел, то в качестве временного действия, выйти из ситуации и все же запустить горячий двигатель с такой проблемой стартера помогут методы аварийного запуска.
Как запустить двигатель если стартер не заводится на горячую
Когда стартер не крутит на горячую, но нужно ехать, существует пара аварийных методов запуска стартера. Заключаются они в принудительном замыкании контактов стартера напрямую в обход цепи замка зажигания. Они сработают лишь в случае проблем с втягивающим, контактами и незначительном износе втулок, при других причинах придется ждать его остывания.
Расположение клемм стартера
Первый, и самый часто используемый, — замкнуть контакты отверткой либо другим металлическим предметом. При включенном зажигании достаточно просто замкнуть контакты на корпусе стартера. Контакты находятся на внешней стороне корпуса стартера, к ним подходят провода. Замыкать нужно клемму от аккумулятора (силовой провод, +12 Вольт) и клемму старта мотора стартера. К клемме зажигания притрагиваться нельзя, как нельзя коротить +12 В на корпус стартера!
Второй метод подразумевает предварительную подготовку, им пользуются когда о проблеме известно, но нет возможности либо желания ею заниматься. Можно использовать двухжильный кабель и нормально разомкнутую электрическую кнопку. Две жилы на одном конце провода подсоединить на контакты стартера, после чего прокладывают кабель в подкапотном пространстве так, чтобы другой его конец вышел где-нибудь под «торпедой» к панели управления. Два других конца жил подключить к кнопке. С ее помощью после включения зажигания можно дистанционно замкнуть контакты стартера для его запуска.
Заключение
Стартер, перед тем как он скоро совсем выйдет из строя, начинает не крутит двигатель на горячую. Также проблемы с запуском могут возникнуть при слабых проводах и контактах. Поэтому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, необходимо следить за ним и его проводкой.
причины, диагностика стартера и устранение неисправности
02.02.20227 308 1 4 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
Для нормального запуска двигателя применяются различные узлы и механизмы, и если один из них выходит из строя, это может доставить трудности автовладельцу. Одной из часто встречаемых проблем является неработоспособность стартерного узла. По каким причинами стартер не крутит на горячую и как быть в таком случае? Об этом читайте ниже.
Содержание
- 1 Причина неисправности
- 2 Диагностика и ремонт своими руками
- 3 Видео «Особенности и нюансы в ремонте стартерного узла своими руками»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Причина неисправности
Схема включения стартера на примере автомобиля ВАЗЕсли стартер не крутит на горячую, это может быть обусловлено различными причинами.
Когда стартер крутит туго, при этом обеспечивая плохой запуск силового агрегата, проблема может крыться в следующем:
- Разряд АКБ. Если аккумулятор работает не первый год, он может разряжаться достаточно быстро, особенно, если водитель забывает отключить оборудование после постановки авто на стоянку. Поэтому если запуск горячего двигателя вызывает трудности, в первую очередь следует обратить внимание именно на батарею.
- Плохо крутит стартер на холодную и на горячую в результате износа его щеток либо подшипников. При износе щеток они не смогут нормально доставать до коллектора, соответственно, запуск силового агрегата может быть затруднительным. Если же изнашиваются подшипники, то в результате нагревания якорь может соприкасаться со статором, что впоследствии приводит к короткому замыканию. А оно, в свою очередь, снижает обороты узла.
- Плохой старт двигателя на горячую может быть следствием неправильного подбора подшипниковых устройств в результате ремонта механизма. Когда подшипники греются, они могут заклинить. Проблему может решить развертка и обработка элементов наждачной бумагой до необходимого размера.
- В некоторых случаях плохо крутит стартер на горячую из-за замка зажигания. В данном случае изначально следует произвести диагностику контактной группы устройства. Для того, чтобы снизить вероятность потерь в электрической цепи устройства, можно дополнительно поставить второе реле.
- Перестало работать втягивающее реле конструкции, об этом может свидетельствовать отсутствие щелчка при повороте ключа в замке. Данный элемент подлежит замене, но кроме этого, необходимо произвести диагностику целостности проводки ан клемме втягивающего реле. Не лишним будет произвести визуальную проверку кабеля между этим механизмов и АКБ.
- Если запуск двигателя затруднен, а стартерный узел работает в нормальном режиме, возможно, проблема кроется именно в работоспособности силового агрегата. Бывает такое, что один из вкладышей коленчатого вала в результате износа затирается, поэтому на холодную запуск нормальный, а на горячую — более трудный. Это обусловлено тем, что вкладыш зажимается коленчатым валом при нагреве. В некоторых случаях причина кроется в осевом смещении самого вала, что обусловлено износом вкладышей осевого смещения. Так или иначе, но проблемы такого плана решаются путем ремонта силового агрегата.
Диагностика и ремонт своими руками
Итак, если двигатель отказывается запускаться на горячую, нужно произвести диагностику стартерного узла. Подробнее о том, как проверить и отремонтировать устройство, мы расскажем далее. Стартерный механизм представляет собой электродвигатель, который вступает в работу, получая энергию от АКБ. Одной из основных характеристик этого узла является потребление большого тока в момент запуска ДВС, но это происходит только в течение нескольких секунд. Да и то, благодаря возможности аккумулятора не разряжаться.
В том случае, если узел плохо работает на горячую, а все агрегаты, механизмы и цепи работают в нормальном режиме, необходимо произвести его ремонт. Такая процедура не относится к категории простых, поэтому вам необходимо обладать определенными навыками и знаниями. Как правило, данный узел монтируется в наиболее неудобном для автовладельца месте — в нижней части мотора. Для ремонта подготовьте стандартный инструментарий, включающий в себя набор гаечных ключей. Для большего удобства вам придется использовать и удлиненный торцевой ключ (автор видео о неисправностях, а также подробное ремонте устройства в домашних условиях — канал Эксин Плюс).
В любом случае, сначала необходимо произвести демонтаж механизма, эта процедура индивидуальна для каждого авто, поэтому описывать ее мы не будем. После того, как узел будет снят, нужно разобрать его конструкцию. Если вы не хотите столкнуться с проблемой сборки после ремонта, то перед тем, как разобрать конструкцию, сделайте на корпусе соответствующие метки.
При разборе механизма обратите внимание на состояние следующих элементов:
- Узлов и контактов. Если вы заметили, что где-то плохой контакт, его нужно либо зачистить, либо заменить. В некоторых случаях зачистка позволяет избавиться от обгорания или окисления.
- Обгонная муфта или бендикс, этот компонент также надо тщательно проверить. Убедитесь в том, что возможна дальнейшая эксплуатация данного компонента. Если шлицы бендикса стерлись, то лучше будет его поменять.
- Якорь.При выходе из строя данного компонента возможны проблемы в работе мотора. Якорь оснащается коллектором, который может выгореть в результате сильного износа щеток. Кроме того, на коллекторе не допускаются какие-либо подгорания, то же самое касается и посинения пластин. На этом же этапе следует произвести диагностику целостности обмоток вместе с изоляцией.
Также когда этот узел будет разобран, нужно будет осуществить профилактику всех составляющих элементов. Все без исключения детали необходимо очистить от грязи и пыли, поскольку это может стать причиной некорректной работы узла в целом. В том случае, если причина помех в работе механизма обусловлена подгоранием контактом, их надо заменить, если износом или залипанием щеток, то можно попытаться их отремонтировать. Если ремонт не даст результатов, то щеточный узел меняется, для этого можно приобрести в любом автомобильном магазине специальный ремкомплект. В том случае, если механизм попросту не подлежит ремонту, его необходимо будет поменять на работоспособный.
Если необходимость ремонта вызвала у вас трудности, то лучше обратитесь за помощью к специалистам. Пусть вы заплатите деньги, зато будете уверены в правильности выполненных действий и функциональности узла.
Загрузка …
Видео «Особенности и нюансы в ремонте стартерного узла своими руками»
Что необходимо учесть при проведении самостоятельного ремонта стартерного механизма и чего нельзя допускать — основные моменты подробно описаны на видео ниже (автор ролика — канал АВТО РЕЗ).
youtube.com/embed/2TZ3qyQMHSc?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
❤️ Щелчок стартера ❤️ Каковы причины и симптомы? ❤️
Одна из худших вещей, которые могут случиться, когда вы находитесь в своей машине, когда вам нужно куда-то добраться вовремя, это то, что ваша машина не заводится. Вы вставляете ключ в замок зажигания, и он может повернуться. Или вы вставляете ключ в зажигание, и он может повернуться, но тогда двигатель будет вращаться, но не запустится. Всем сердцем щелкает стартер – что теперь?
Авторемонт стоит дорого
К счастью для большинства водителей, эта проблема широко распространена, ее довольно легко диагностировать, легко исправить, и она относительно недорога для полного решения. Поскольку эта проблема довольно распространена, и у многих водителей возникают проблемы со щелчком стартера, это может означать, что проблему и решение легче найти.
Я приказываю выяснить и диагностировать проблему, однако вы должны знать основы и основу проблемы, и вы должны знать, с чего вам нужно начать искать, чтобы решить проблему. Здесь мы рассмотрим наиболее распространенные причины и покажем вам, как решить проблему.
Причины, по которым ваш автомобиль щелкает
Существует несколько довольно распространенных проблем, связанных со щелчком стартера и звуками двигателя при попытке повернуть ключ в замке зажигания. и заведите свой автомобиль. Если вы испытываете проблемы, связанные с тем, что ваш автомобиль не заводится, ознакомьтесь с этими основными причинами.
Низкое напряжение аккумуляторной батареи
Наиболее распространенная проблема, связанная со щелчком стартера, связана с низким напряжением автомобильного аккумулятора. Напряжение автомобильного аккумулятора снижается, когда в системе аккумуляторных элементов недостаточно тока. Если напряжение автомобильного аккумулятора достигает определенной точки и становится слишком низким, может произойти разрядка, которая может показаться аккумулятором разряженным.
Низкое напряжение аккумуляторной батареи, являющееся причиной щелчка стартера, может быть вызвано многими причинами. Одной из причин низкого напряжения батареи может быть слишком много приложений, слишком малое время простоя и недостаточное напряжение. Многие люди забывают, что на аккумулятор могут влиять постоянно включенные вещи, такие как радио, музыкальные устройства и другие электрические компоненты.
Кроме того, низкое напряжение аккумуляторной батареи и щелканье стартера могут возникать из-за выхода из строя генератора и аккумуляторной батареи. Поскольку большинство автомобильных аккумуляторов не имеют двойного назначения, где они передают пусковую мощность на генератор переменного тока и более мелкие устройства, они могут полагаться только на генератор переменного тока, но это может привести к перегреву и разрядке аккумулятора, вызывая щелчки стартера. шум.
Последняя причина, по которой может разрядиться аккумулятор, заключается в неправильной работе зарядного устройства. В зависимости от типа аккумулятора и автомобиля зарядные устройства отвечают за подачу достаточного тока для зарядки автомобиля. Если зарядное устройство работает неправильно, это может привести к дальнейшему повреждению аккумулятора и стать причиной начала щелканья стартера.
Неисправность стартера
Следующей наиболее распространенной проблемой является неисправность стартера, которая может вызвать щелчок стартера. Стартер содержит соленоид внутри механизма, который должен выталкиваться в тот самый момент, когда вы поворачиваете стартер, чтобы завести автомобиль. Если соленоид не работает должным образом или застревает во время использования, вы можете услышать, как стартер щелкает от вашего двигателя, но двигатель не может провернуться.
Неисправность стартера, которая может вызвать щелчок стартера, может быть вызвана плохим проводным соединением, отсоединением триггерного провода или плохим заземлением, что означает, что, если соленоид может работать, но стартер поглощает весь ток, это может отключить соленоид. Кроме того, может быть неисправный соленоид, из-за которого стартер может щелкать. Если соленоиды перегреваются, это может означать, что ваш стартер, к сожалению, не подлежит ремонту.
Кроме того, неисправный двигатель стартера может вызвать перегрев стартера и вызвать щелчок стартера. Это может быть связано с тем, что электромагнит внутри стартера сломан, и проблема не подлежит ремонту. Наконец, неисправный выключатель зажигания может привести к отказу стартера, отказу замка зажигания и щелчку стартера.
Ослабленные клеммы аккумуляторной батареи
Ослабленные клеммы аккумуляторной батареи автомобиля — еще одна распространенная проблема, которая приводит к повреждению стартера и к его щелчку. Кто-то может стать причиной ослабления клемм аккумулятора, забыв затянуть клеммы после ремонта, что приведет к коррозии или ржавчине разъемов и клемм после использования. Когда автомобиль переворачивается и пытается завестись, ему может потребоваться много энергии от аккумулятора. Если контакт плохой и плохой, это может вызвать звук щелчка стартера.
Некоторые признаки ослабленных клемм аккумуляторной батареи, которые могут вызвать проблемы со стартерным щелчком в клапане при запуске автомобиля. Если какая-либо коррозия происходит вместе с клеммами аккумулятора, это может помешать соединению, и у автомобиля могут возникнуть проблемы с запуском, сопровождаемые звуком щелчка стартера при повороте ключа.
Следующим признаком ослабленных клемм аккумулятора является видимая коррозия, так как клеммы находятся в непосредственном контакте с аккумулятором и подвержены воздействию паров кислоты. Коррозия может мешать клеммам аккумулятора проводить питание и даже блокировать поток.
Кроме того, потеря электропитания может быть признаком ослабления клеммы аккумуляторной батареи, что обычно происходит, когда клемма сильно повреждена коррозией или сломана, и вызывает щелчок стартера. Клемма с сильной коррозией не обеспечивает хорошего электрического соединения и может вызвать потерю мощности.
Проблема с заземляющим кабелем
Другой причиной щелчков стартера может быть проблема с заземляющим кабелем. Если заземляющий кабель между кузовом и двигателем или между аккумуляторной батареей автомобиля и кузовом автомобиля неисправен, то поток энергии будет отключен и ограничен. Это означает, что мощность двигателя не сможет провернуть двигатель. Это распространенная проблема, которую стоит проверить, и о ней могут знать местные механики и автомастерские.
Признаки проблемы с заземляющим кабелем в вашем двигателе включают тусклые фары, мигающие лампочки, включение и выключение электрических устройств, неисправный топливный насос, проскальзывание или перегорание муфты в компрессоре кондиционера, периодический отказ датчика, поврежденную дроссельную заслонку или поврежденные кабели, затрудненный запуск, потеря возможности запуска и разряженный аккумулятор — все это может вызвать щелчок стартера. Причинами плохого заземления двигателя и щелчков стартера могут быть ослабленные, ржавые или поврежденные клеммы или провода заземления, ослабленная или поврежденная клемма заземления аккумуляторной батареи, а также неправильная установка или ремонт компонентов.
При проверке заземления в автомобиле убедитесь, что клеммы подключены к неокрашенной поверхности, которая безопасна и пригодна для использования в вашем автомобиле. Краска, коррозия, жирные поверхности, изношенные или поврежденные провода и ослабленные соединения являются огромными из-за плохой автомобильной земли и щелчков стартера. В некоторых автомобилях может использоваться отдельный провод заземления рядом с основным, который может распределяться для питания другого электронного оборудования и вызывать щелчок стартера.
Обрыв силового кабеля
Если большой силовой кабель к стартеру вышел из строя или со временем повредился, то по кабелю к стартеру будет поступать недостаточно энергии, что может вызвать щелчок стартера. Если на стартер может передаваться недостаточно мощности, двигатель не сможет провернуть коленчатый вал и привести автомобиль в движение. Эта проблема не так распространена, как другие проблемы и причина щелчков стартера, но ее все же может устранить опытный механик.
Некоторые признаки сломанного или неисправного кабеля аккумуляторной батареи могут помочь вам определить реальную причину того, почему в вашем автомобиле происходит щелчок стартера. Проблемы с запуском автомобиля могут быть симптомом неисправного кабеля аккумуляторной батареи, поскольку кабели аккумуляторной батареи отвечают за передачу энергии от аккумуляторной батареи ко всей электрической системе автомобиля, а это означает, что если с кабелями возникнут какие-либо проблемы, это может помешать с возможностью проведения власти.
Для запуска автомобиля требуется огромное количество энергии, поэтому проблемы с кабелями могут препятствовать передаче мощности и запуску двигателя, вызывая щелкающие звуки во время запуска.
Помимо проблем с запуском автомобиля, может быть коррозия на клеммах аккумуляторной батареи, что может привести к повреждению кабеля питания тормозов. Это может вызвать щелчок стартера, поскольку коррозия может развиться из-за кислотных паров, выделяемых аккумуляторной батареей, когда она становится слишком горячей для воздействия в результате воздействия перегрева двигателя. Со временем пар может вызвать коррозию клеммы и вызвать коррозию, вызывая повышенное сопротивление вдоль контактной поверхности клеммы и блокируя электрический ток.
Третий признак того, что в вашем автомобиле может быть оборван кабель питания, заключается в том, что автомобиль не получает питания. Другим симптомом является то, что питание транспортного средства не может поступать, когда кабели разъединяются или кабели подвергаются коррозии, где они могут обеспечить чистое соединение с аккумуляторной батареей, вызывая щелчок стартера. Вы можете заметить, что поворот ключа не активирует питание аксессуаров, заводного двигателя или внутреннего освещения.
Как диагностировать щелчок стартера
Теперь, когда вы знаете причину того, что может вызвать щелчок стартера, и симптомы этой проблемы, вы можете узнать, как проверить эти различные части, чтобы выяснить, где находится проблема, и диагностировать проблему.
Во-первых, проверьте аккумулятор. Разряженный автомобильный аккумулятор, как правило, является наиболее распространенной проблемой, когда дело доходит до щелчков стартера, поэтому это должно быть первым, что вы должны проверить. Сделать это можно разными способами, но проще всего использовать пусковое устройство от автомобильного аккумулятора с помощью соединительных кабелей или пусковое устройство с защитными функциями.
Если у вас нет пускового устройства, это может позволить вам определить мощность автомобильного аккумулятора. Убедитесь, что пусковое устройство полностью заряжено, подключите его к клеммам аккумулятора и попробуйте завести автомобиль. Если транспортное средство переворачивается, то у вас проблема с автомобильным аккумулятором и щелканьем стартера.
Другим способом диагностики щелчков при запуске является использование соединительного кабеля. Это может быть полезным инструментом при определении проблемы между кузовом и двигателем или между автомобильным аккумулятором и кузовом автомобиля. Чтобы устранить эту проблему, возьмите соединительный кабель и подключите его к чистой точке заземления на двигателе и отрицательной клемме аккумулятора. Если автомобиль заводится, необходимо проверить провод массы и контактные поверхности, чтобы определить причину щелчка стартера.
Еще один способ определить причину щелчка стартера — проверить, не заедает ли соленоид. Если вы можете легко добраться до соленоида стартера самостоятельно, вы можете попробовать легко постучать по нему молотком, пока кто-то еще включает зажигание. Если стартер проворачивается, когда вы постукиваете по звездочке, у вас плохой стартер или соленоид стартера, из-за чего стартер щелкает.
Последний способ диагностики щелчка стартера — замена неисправных деталей внутри автомобиля. Если при каждом тесте все было чисто, а двигатель просто щелкал при повороте ключа в замке зажигания, то проблема все же может быть со стартером. Это также может показать проблему с замком зажигания и стартером для измерения этих случаев, а это означает, что вы должны определить, является ли обрыв провода между замком зажигания и стартером виновником щелчка стартера.