Шевроле нива двигатель перегревается: Термостат Нива Шевроле: какой выбрать и как заменить?

Содержание

Термостат Нива Шевроле: какой выбрать и как заменить?

Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Устройство поддерживает оптимальный тепловой режим работы двигателя, с его помощью мотор быстрее прогревается.

Конструктивно он является клапаном, внутри которого имеется термочувствительный элемент, перекрывающий поток воды, тосола, антифриза через радиатор до полного разогрева мотора.

Место установки: в Шевроле Нива расположен по левому переднему краю двигателя, соединяя нижний патрубок печки, патрубки от радиатора, мотора и дроссельной заслонки.

Производители и типы

Типоразмеры термостатов, которые по своей конструкции подходят для установки в составе двигателя автомобиля Шевроле Нива, производит целый ряд мировых компаний. Ниже в таблице представлен перечень изделий.

МодельЗаводской номер изделияТемпература открытия
Томсон21230-1306010-05-080°
Zommer2123-130601080°
Metal Inkar2123-1306010-0180°
Прамо2123-1306010-0280°
WEEL182-011480°
LuzarLT012380°
HerzogHL3601080°
VktVT2900380°
FenoxTS009E780°
Finord2123130601080°
Пекар2123130601080°
FinwhaleFinwhaleT12380°
GallantGLTh2480°
HoferHF 445 73080°

Среди автовладельцев сложилось мнение, что наиболее качественными, надежными и долговечными термостатами являются изделия, производимые российскими заводами. Таких предприятий в настоящее время три:

  1. Город Ставрово Владимирской области, завод АТО;
  2. Город Ржев Тверской области, завод ПРАМО;
  3. Город Владимир, ООО «Томсон».

Среди зарубежных моделей хорошие отзывы автовладельцев о модели Metal Inkar польского производителя.

Эти изделия прекрасно работают в системе охлаждения Нивы Шевроле, двигатель прогревается быстро, нареканий нет.

Единственный минус – корпус изготавливается в двух вариантах – пластиковый и латунный. Второй вариант не очень жалуют водители, хотя он также хорошо работает в цепи.

Термостаты Zommer, Luzar, WEEL следует выбирать только от подтвержденных производителей. На рынке и в интернете очень много подделок. Реализаторы стремятся продать свою сомнительную продукцию под видом оригинального новичкам в автомобильном деле. Чтобы не обжечься, при покупке необходимо требовать от продавцов лицензии, сертификаты и подтверждающие документы.

Артикулы и цены

Для того чтобы вам было проще определиться какой лучше поставить на ваш автомобиль, ниже в таблице представлены артикулы и цены на рассмотренные ранее модели.

МодельАртикулЦена, руб
ТомсонТА2123-1306010390
Zommer2123-1306010-06420
Metal Inkar (полиамид)10.0300.01515
Прамо2123-1306010-02600
WEEL181-0034630
LuzarLT0123605
HerzogHL36010520
VktVT29003480
FenoxTS009E7490
Finord21231306010510
Пекар21231306010450
FinwhaleFinwhaleT123520
GallantGLTh24500
HoferHF 445 730550

Отзывы владельцев Шеви Нивы

Алексей Бондаренко, Казань

Вот уже год, как я езжу с термостатом WEEN артикул 181-0034. Устройство включается при температуре 87°С. Первый мой термостат был тоже марки WEEL. С ним я проездил меньше года. Он перестал держать температуру. Нынешний прибор у меня уже один год и лето. Проблем не было ни разу. Температура всегда держится в пределах 85-92 градуса.

Максим Калашник, Псков

Эксплуатирую ВАЗ Шевроле Нива более 10 лет с термостатом Томсон. На термостат не жалуюсь. Его особенность – термические вставки работают примерно 2 года в обычном режиме. Потом начинают занижать свой показатель. Стандартная температура для них 81°С. Летом они работают нормально, то есть 87°С, а зимой немножко чувствуется прохлада при температуре 81°С.

Сергей Полторак, Бологое

На предыдущую Шниву ставил Финнорд, отработал на все 100%, в прошлом году на новом Шевике стал замерзать, но Финнорда не нашел, поставил Лузар – не холодно но и не так жарко…

Причины выхода из строя

Существует две основные поломки термостата:

  1. Автомобиль не прогревается нормально и быстро;
  2. Двигатель быстро перегревается.

Неисправность можно определить по характерному признаку — стрелка прибора, показывающего температуру двигателя, резко падает вниз во время разгона машины и прыгает вверх, если машина сбавляет скорость движения.

Внутри термостата установлен чувствительный клапан. Он может забиться грязью, маслом, инородными телами. Тогда его заклинивает в открытом либо закрытом состоянии.

Замена термовыключателя

Замена термостата осуществляется при нарушении теплового режима двигателя. Обычно это происходит после 60 тысяч км пробега. Процесс замены не сложный. Полностью сливать тосол либо антифриз из системы не обязательно.

Важно! При отсоединении патрубков выливается некоторое количество охлаждающей жидкости, поэтому необходимо предварительно купить для доливки.

Необходимые материалы и инструменты:

  • отвертка;
  • новые хомуты;
  • герметик;
  • ОЖ для доливки.

1.Ослабить винты на пяти хомутах, с помощью отвертки, стягивающих патрубки.

2.Сдернуть резиновые патрубки с корпуса термостата.

3.Снять старый термостат.

4.Новый прибор установить в обратной последовательности. Перед установкой места соединения смазать герметиком. Новые винты хомутов надежно затянуть отверткой.

Примечание! Все термостаты, конструктивно использующиеся для Нивы Шевроле, унифицированы и подходят на ВАЗовскую классику.

Видео

Видео-инструкция о проверке термостата и правильности выбора:

Шевроле нива долго прогревается

Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.

Рег.: 24.01.2009
Сообщений: 9
Откуда: Ярославль
Возраст: 42
Авто: НИВА 21213 98г. в

Рег.: 07.02.2009
Сообщений: 5
Откуда: г.Кушва Свердловская обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 24
Возраст: 109
Авто: Нива 21213, 97 г.в., карбюр.

Рег.: 17.10.2008
Сообщений: 49
Откуда: г. Владивосток
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2121, 1993 г.

Очень точный у тебя прибор! 80-83, 70-75 и 85-90 так-же рукой измерял.
По моему мнению эти измерения субъективны. Если тебе жарко, то 70 покажется африкой, а если замерз, то и при 90 не сразу согреешься.

Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 24
Возраст: 109
Авто: Нива 21213, 97 г.в., карбюр.

Другая марка- это Thomson владимирского завода. По-моему английский получше будет. Других термостатов не нашел.

К тому же я писал, что кипятил оба термостата- они вполне рабочие.

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:

Рег.: 17.10.2008
Сообщений: 49
Откуда: г. Владивосток
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2121, 1993 г.

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 24
Возраст: 109
Авто: Нива 21213, 97 г.в., карбюр.

Рег.: 17.10.2008
Сообщений: 49
Откуда: г. Владивосток
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2121, 1993 г.

— разве это не загадка? Разгадывай! Если не любишь разгадывать — отдавай на ремонт в чужие руки или продавай машину.

Как-то зимой 2005 г машина стала перегреваться при поездках более 20 км. На маленьких расстояниях все ОК. Все шланги были горячие. Перепроверил ВСЕ. Три дня чесал репу. Хотел полностью разбирать систему охлаждения, однако заметил, что тонкий шланг подогрева карбюратора нагрет не так сильно, как остальные. Оказалось, что посередине этого шланга отошел кусочек резинки и частично перекрыл трубку. При большой нагузке машина кипела!

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 24
Возраст: 109
Авто: Нива 21213, 97 г.в., карбюр.

Рег.: 07.02.2009
Сообщений: 5
Откуда: г.Кушва Свердловская обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

Рег. : 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 64 ]

1 Тема от Vist 24.08.2016 09:30:22

  • Vist
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст. Новотитаровская
  • Зарегистрирован: 25.01.2011
  • Сообщений: 4778
  • User Karma: 1
Тема: Греется Шевроле Нива, уже не знаю что делать…

Может кто сталкивался и подскажет. Шнива еду по трассе температура около 100 и винты не затыкаются. Поменял радиатор, термостат, помпу, 2 раза снимал гбц, опрессовывали точили, датчик температуры, бачок, крышку, радиатор кондея вымыл светится весь. Так же был у диагностов, углы зажигания и тп все в норме, уже руки опускаются не знаю что с ней делать?

У меня уже 3 шевик и на предыдущих в любую жару по трассе при 90-100 км/ч температура была чуть ниже 90, где то 88-89, а на этом доходит до 100 включились винты, сбросили выключились, опять 100 и по кругу и так даже когда утром прохладно и идет дождь…В движении с постоянной скоростью без нагрузки этого быть точно не должно!

2 Ответ от susanin 24. 08.2016 09:47:43

  • susanin
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Усть-Лабинск
  • Зарегистрирован: 15.06.2014
  • Сообщений: 1207
Re: Греется Шевроле Нива, уже не знаю что делать…

Сам радиатор при этом горячий, особенно нижняя его часть? Если есть пирометр, глянь сколько градусов. Выкинь вовсе термостат и заглуши малый круг. (для проверки)

Отредактировано susanin (24.08.2016 09:49:32)

3 Ответ от igor4737 24.08.2016 09:50:27

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 19787
  • User Karma: 13
Re: Греется Шевроле Нива, уже не знаю что делать…

Катится легко машина?
Может «мозги» не верно показывают?

4 Ответ от Slipeer 24. 08.2016 09:57:12

  • Slipeer
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Южный Полюс
  • Зарегистрирован: 08.07.2008
  • Сообщений: 710
Re: Греется Шевроле Нива, уже не знаю что делать…

Проверь хорошо массу двигателя и массу жгута на мозгах.
Датчики температуры могут брехать в плюс при плохой массе.

5 Ответ от Vist 24.08.2016 09:57:23

  • Vist
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст. Новотитаровская
  • Зарегистрирован: 25.01.2011
  • Сообщений: 4778
  • User Karma: 1
Re: Греется Шевроле Нива, уже не знаю что делать…

susanin, такого прибора нет, рукой если пробовать горячий. Выкину попробую.

6 Ответ от Vist 24.08.2016 09:58:09

  • Vist
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст. Новотитаровская
  • Зарегистрирован: 25.01.2011
  • Сообщений: 4778
  • User Karma: 1
Re: Греется Шевроле Нива, уже не знаю что делать…

igor4737, катится легко. Про мозги х.з как это узнать?

7 Ответ от Vist 24.08.2016 09:58:51

  • Vist
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст. Новотитаровская
  • Зарегистрирован: 25.01.2011
  • Сообщений: 4778
  • User Karma: 1
Re: Греется Шевроле Нива, уже не знаю что делать…

Slipeer, принято, проверю

8 Ответ от Вервольф 24.08.2016 10:03:24

  • Вервольф
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Кореновск
  • Зарегистрирован: 13.02.2011
  • Сообщений: 10054
  • User Karma: 7
  • drive2. ru/users/: HODOVIC
Re: Греется Шевроле Нива, уже не знаю что делать…

Не знаю делал такое или нет,но начинать надо с простого,прежде чем всё подряд менять,надо заехать к диагносту нормальному,посмотреть при скольки включаются вентиляторы и какая реальная температура
Помню в 2014 году возвращался из Абхазии,ночь,на перевале смотрю на датчик,киплю наглухо,остановился,венты не включаются,один иногда,забил,по коробке и дальше,уже настроился,что движок ушатаю,приехал к себе на работу,подключился,оказалось когда по датчику киплю,реальная температура всего 95

9 Ответ от Central 24.08.2016 10:05:00

  • Central
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 22.03.2013
  • Сообщений: 8324
  • User Karma: 4
Re: Греется Шевроле Нива, уже не знаю что делать…

Вервольф, но у него то венты колбасят непереставая.
Была у меня подобная головоломка. Спасла капиталка

Отредактировано Central (24.08.2016 10:05:17)

10 Ответ от Вервольф 24.08.2016 10:08:57

  • Вервольф
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Кореновск
  • Зарегистрирован: 13.02.2011
  • Сообщений: 10054
  • User Karma: 7
  • drive2.ru/users/: HODOVIC
Re: Греется Шевроле Нива, уже не знаю что делать…

Central, да бог его знает на какую температуру они выставлены,бывает же наколхозят не пойми чего

11 Ответ от Vist 24.08.2016 10:11:21

  • Vist
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст. Новотитаровская
  • Зарегистрирован: 25.01.2011
  • Сообщений: 4778
  • User Karma: 1
Re: Греется Шевроле Нива, уже не знаю что делать…

Вервольф, был у диагностов, винты включаются на 100 на 95 выключаются, включаются в паре, кто то там до меня уже химичил. Если сравнивать показания мозгов и датчика на приборке разница визуально 3-4 градуса. т.е на датчике чуть за 100, по компу диагноста ровно 100 винты включились. Диагност короче проблем не нашел.

По трассе еду даже утро идет дождь, прохладно у меня при 90-100 км/ч температура доходит до 100 с небольшим, по датчику на приборке, включились винты, сбросили, выключились, опять температура ползет и так по кругу. На предыдущих шнивах в любую жару 88-90 не более по трассе.

Система охлаждения 2123 Chevy-Niva Нива-Шевроле

Назначение и классификация систем охлаждения

Температура газов в цилиндрах работающего двигателя достигает 1800-2000 градусов. Только часть выделенного при этом тепла преобразуется в полезную работу. Оставшаяся часть отводится в окружающую среду системой охлаждения, системой смазки и наружными поверхностями двигателя.

Чрезмерное повышение температуры двигателя приводит к выгоранию смазки, нарушению нормальных зазоров между его деталями следствием чего является резкое возрастание их износа. Возникает опасность заедания и заклинивания. Перегрев двигателя вызывает уменьшение коэффициента наполнения цилиндров, а в бензиновых двигателях еще и детонационное сгорание рабочей смеси.

Большое снижение температуры работающего двигателя также нежелательно. В переохлажденном двигателе мощность снижается из-за потерь тепла; вязкость смазки увеличивается, что повышает трение; часть горючей смеси конденсируется, смывая смазку со стенок цилиндра, повышая тем самым износ деталей. В результате образования серных и сернистых соединений стенки цилиндров подвергаются коррозии.

Система охлаждения предназначена для поддержания наивыгоднейшего теплового режима. Системы охлаждения подразделяются на воздушные и жидкостные. Воздушные в настоящее время на автомобилях встречаются крайне редко. Системы жидкостного охлаждения могут быть открытыми и закрытыми. Открытые системы – системы, сообщающиеся с окружающей средой через пароотводную трубку. Закрытые системы разобщены от окружающей среды, а поэтому давление охлаждающей жидкости в них выше.

Как известно, чем выше давление, тем выше температура закипания жидкости. Поэтому закрытые системы допускают нагрев ОЖ до более высоких температур (до 110-120 градусов).

По способу циркуляции жидкости системы охлаждения могут быть:

  • принудительными, в которых циркуляция обеспечивается насосом, расположенным на двигателе;

  • термосифонными, в которых циркуляция жидкости происходит за счет разницы плотности жидкости, нагретой деталями двигателя и охлажденной в радиаторе. Во время работы двигателя жидкость в рубашке охлаждения нагревается и поднимается в верхнюю ее часть, откуда через патрубок поступает в верхний бачок радиатора. В радиаторе жидкость отдает теплоту воздуху, плотность ее повышается, она опускается вниз и через нижний бачок вновь возвращается в систему охлаждения.

  • комбинированными, в которых наиболее нагретые детали (головки блоков цилиндров) охлаждаются принудительно, а блоки цилиндров – по термосифонному принципу.

Устройство системы охлаждения

Наибольшее распространение в автомобильных ДВС получили закрытые жидкостные системы с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). В состав таких систем входят: рубашка охлаждения блока и головки цилиндров, радиатор, насос ОЖ, вентилятор, термостат, патрубки, шланги, расширительный бачок. В систему охлаждения также включается радиатор отопителя.

ОЖ, находящаяся в рубашке охлаждения, нагреваясь за счет тепла, выделяемого в цилиндре двигателя, поступает в радиатор, охлаждается в нем и возвращается в рубашку охлаждения. Принудительная циркуляция жидкости в системе обеспечивается насосом, а усиленное охлаждение ее — за счет интенсивного обдува воздухом радиатора. Степень охлаждения регулируется при помощи термостата и путем автоматического включения или выключения вентилятора. Жидкость в систему охлаждения заливают через горловину радиатора или расширительный бачок. Емкость системы охлаждения легкового автомобиля, в зависимости от объема двигателя – от 6 до 12 литров. Сливают ОЖ через пробки, расположенные обычно в блоке цилиндров и нижнем бачке радиатора.

   

Радиатор отдает воздуху тепло от ОЖ. Он состоит из сердцевины, верхнего и нижнего бачков и деталей крепления. Для изготовления радиаторов используются медь, алюминий и сплавы на их основе. В зависимости от конструкции сердцевины радиаторы бывают трубчатые, пластинчатые и сотовые. Наибольшее распространение получили трубчатые радиаторы. Сердцевина таких радиаторов состоит из вертикальных трубок овального или круглого сечения, проходящих через ряд тонких горизонтальных пластин и припаянных к верхнему и нижнему бачкам радиатора. Наличие пластин улучшает теплоотдачу и повышает жесткость радиатора. Трубки овального (плоского) сечения предпочтительнее круглых, так как поверхность охлаждения их больше; кроме того, в случае замерзания ОЖ в радиаторе плоские трубки не разрываются, а лишь изменяют форму поперечного сечения.

В пластинчатых радиаторах сердцевина устроена так, что охлаждающая жидкость циркулирует в пространстве, образованном каждой парой спаянных между собой по краям пластин. Верхние и нижние концы пластин, кроме того, впаяны в отверстия верхнего и нижнего резервуаров радиатора. Воздух, охлаждающий радиатор, просасывается вентилятором через проходы между спаянными пластинами. Для увеличения поверхности охлаждения пластины обычно выполняют волнистыми. Пластинчатые радиаторы имеют большую охлаждающую поверхность, чем трубчатые, но вследствие ряда недостатков (быстрое загрязнение, большое количество паяных швов, необходимость более тщательного ухода) применяются реже.

 

В сердцевине сотового радиатора воздух проходит по горизонтальным, круглого сечения трубкам, омываемым снаружи ОЖ. Чтобы сделать возможной спайку концов трубок, края их развальцовывают так, что в сечении они имеют форму правильного шестиугольника. Достоинством сотовых радиаторов является большая, чем в радиаторах других типов, поверхность охлаждения.

В верхний бачок впаяны заливная горловина, закрываемая пробкой, и патрубок для подсоединения гибкого шланга, подводящего ОЖ к радиатору. Сбоку наливная горловина имеет отверстие для пароотводной трубки. В нижний бачок впаян патрубок отводящего гибкого шланга. Шланги прикреплены к патрубкам стяжными хомутиками. Такое соединение допускает относительное смещение двигателя и радиатора. Горловину герметически закрывает пробка, изолирующая систему охлаждения от окружающей среды. Она состоит из корпуса, парового (выпускного) клапана, воздушного (впускного) клапана и запорной пружины. В случае закипания жидкости в системе охлаждения давление пара в радиаторе возрастает. При превышении определенного значения открывается паровой клапан и пар выходит через пароотводную трубку. После остановки двигателя жидкость охлаждается, пар конденсируется и в системе охлаждения создается разрежение. При этом возникает опасность сдавливания трубок радиатора. Для предотвращения этого явления служит воздушный клапан, который, открываясь, пропускает внутрь радиатора воздух.

Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие изменения температуры в системе устанавливается расширительный бачок. В некоторых радиаторах нет заливной горловины, и заполнение системы охлаждающей жидкостью осуществляется через расширительный бачок. В этом случае паровой и воздушный клапаны располагаются в его пробке. Метки, наносимые на расширительном бачке, позволяют контролировать уровень ОЖ в системе охлаждения. Проверка уровня проводится на холодном двигателе.

  

Насос ОЖ обеспечивает ее принудительную циркуляцию в системе охлаждения. Насос центробежного типа устанавливается в передней части блока цилиндров и состоит из корпуса, вала с крыльчаткой и сальника. Корпус и крыльчатку насосов отливают из магниевых, алюминиевых сплавов, крыльчатку, кроме того, – из пластмасс. Привод насоса осуществляется ремнем от шкива коленвала двигателя. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, ОЖ из нижнего бачка радиатора поступает к центру корпуса насоса и отбрасывается к его наружным стенкам. Из отверстия в стенке корпуса насоса ОЖ попадает в отверстие рубашки охлаждения блока цилиндров. Вытеканию ОЖ между корпусом насоса и блоком препятствует прокладка, а в месте выхода вала — сальник.

Для усиления потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора, установлен вентилятор. Его монтируют либо на одном валу с насосом ОЖ, либо отдельно. Он состоит из крыльчатки с лопастями, привернутой к ступице. Для улучшения обдува воздухом двигателя и радиатора на последнем может быть установлен направляющих кожух. Привод вентилятора может осуществляться несколькими способами. Самый простой – механический, когда вентилятор жестко закрепляется на одной оси с насосом ОЖ. В этом случае вентилятор постоянно включен, что приводит к излишнему расходу мощности двигателя. Кроме того, вентилятор работает даже в неоптимальных режимах, например, сразу после запуска двигателя. Поэтому в современных двигателях такое подключение не используется, а вентилятор соединяется с приводом через муфту. Конструкция муфты может быть различной – электромагнитная, фрикционная, гидравлическая, вязкостная (вискомуфта), но все они обеспечивают автоматическое включение вентилятора при достижении определенной температуры ОЖ. Такое включение обеспечивает температурный датчик. Причем использование гидромуфты и вискомуфты делает возможным не только автоматическое включение и выключение вентилятора, но и плавное изменение частоты его вращения в зависимости от температуры.

Вентилятор может приводиться не от коленвала двигателя, а отдельным электродвигателем. Такое подключение используется наиболее часто, так как позволяет довольно просто осуществлять автоматическое регулирование моментов включения и выключения с помощью термисторного датчика (его электрическое сопротивление изменяется в зависимости от нагрева). Если же работой системы охлаждения управляет контроллер двигателя, то появляется возможность изменения и частоты вращения. Кроме того, вентилятор «реагирует» и на режимы движения. Например, он включается на холостом ходу при езде в пробках для предотвращения перегрева и выключается при загородной езде на высокой скорости, когда естественного обдува радиатора вполне достаточно для его охлаждения.

В период пуска двигателя для уменьшения износа необходимо быстрее прогреть его до рабочей температуры и при дальнейшей эксплуатации поддерживать эту температуру. Для ускорения прогрева двигателя и поддержания оптимальной его температуры служит термостат. Термостат устанавливают в рубашке охлаждения головки цилиндров на пути циркуляции жидкости из рубашки в верхний бачок радиатора. В системах охлаждения используются термостаты с жидкостным и с твердым наполнитетелем.

   

Термостат с жидкостным наполнителем состоит из корпуса, гофрированного латунного цилиндра, штока и двойного клапана. Внутри гофрированного латунного цилиндра налита жидкость, температура кипения которой 70-75 градусов. Когда двигатель не прогрет, клапан термостата закрыт и циркуляция происходит по малому кругу: насос ОЖ — рубашка охлаждения — термостат — насос.

При нагреве ОЖ до 70-75 градусов в гофрированном цилиндре термостата жидкость начинает испаряться, давление повышается, цилиндр, разжимаясь, перемещает шток и, поднимая клапан, открывает путь для жидкости через радиатор. При температуре жидкости в системе охлаждения 90 градусов клапан термостата полностью открывается, одновременно скошенной кромкой закрывает выход жидкости в малый круг, и циркуляция происходит по большому кругу: насос — рубашка охлаждения — термостат — верхний бачок радиатора — сердцевина — нижний бачок радиатора — насос.

Термостат с твердым наполнителем состоит из корпуса, внутри которого помещен медный баллон, заполняемый массой, состоящей из медного порошка, смешанного с церезином. Баллон сверху закрыт крышкой. Между баллоном и крышкой расположена диафрагма, сверху которой установлен шток, воздействующий на клапан. В непрогретом двигателе масса в баллоне находится в твердом состоянии, и клапан термостата закрыт под действием пружины. При прогреве двигателя масса в баллоне начинает плавиться, объем ее увеличивается и она давит на диафрагму и шток, открывая клапан.

Контроль температуры ОЖ осуществляется по указателю температуры и при помощи сигнальной лампы перегрева двигателя на щитке приборов. Управление сигнальной лампой и указателем осуществляют датчики, ввернутые в верхний бачок радиатора и в рубашку охлаждения головки цилиндров.

В качестве теплоносителя может применяться вода (в устаревших конструкциях двигателей) или антифриз. Качество ОЖ, применяемой для системы охлаждения двигателя, имеет не меньшее значение для долговечности и надежности его работы, чем качество топлива и смазочных материалов.

Антифризы — охлаждающие жидкости для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при отрицательной температуре. Даже если температура внешней среды будет ниже минимальной рабочей температуры антифриза, он превратится не в лед, а в рыхлую массу. При дальнейшем понижении температуры эта масса затвердеет, не увеличившись в объеме и не повредив при этом двигатель. Основа антифризов — водный раствор этиленгликоля или пропиленгликоля. Пропиленгликолевая основа применяется реже. Ее главное отличие – безвредность для человека и окружающей среды, но и более высокая цена при тех же потребительских качествах. Этиленгликоль агрессивен к материалам двигателя, поэтому в него добавляют присадки. Всего их может быть до полутора десятков – противокоррозионных, антивспенивающих, стабилизирующих. Именно комплектом присадок и определяется качество и область применения антифриза. По типу присадок все антифризы делятся на три большие группы: неорганические, органические и гибридные.

Неорганические (или силикатные) – наиболее «древние» жидкости, в которых в качестве ингибиторов коррозии применяются силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. К этой группе антифризов относится и широко распространенный у нас Тосол (хотя многие ошибочно считают его особым типом ОЖ). Главный их недостаток – малый срок службы из-за быстрого разрушения присадок. Пришедшие в негодность компоненты присадок образуют отложения в системе охлаждения, ухудшая теплообмен. Также возможно образование силикатных гелей (сгустков) в ОЖ.

В наиболее современных органических (или карбоксилатных) антифризах используются присадки на основе солей карбоновых кислот. Такие антифризы, во-первых, образуют значительно более тонкую защитную пленку на поверхностях системы охлаждения, а во-вторых, ингибиторы действуют только в местах появления коррозии. Следовательно, присадки расходуются намного медленнее, тем самым существенно повышая срок службы антифриза.

Промежуточное положение между органическими и неорганическими антифризами занимают гибридные. Их пакет присадок в основном включает соли карбоновых кислот, но и небольшую долю силикатов или фосфатов.

Антифризы выпускаются либо в виде концентратов, либо в виде готовых к применению жидкостей.  Концентрат перед применением нужно разбавить дистиллированной водой. Пропорция определяется необходимой минимальной температурой замерзания антифриза. Основа антифризов бесцветна, поэтому производители окрашивают их в разные цвета с помощью красителей. Это делается для облегчения контроля уровня антифриза и предупреждения о токсичности жидкостей. Совпадение цвета не всегда является свидетельством совместимости антифризов.

В современных двигателях система охлаждения двигателя может использоваться для охлаждения отработавших газов в системе их рециркуляции (EGR), охлаждения масла в автоматической коробке передач, охлаждения турбокомпрессора. Некоторые двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом имеют двухконтурную систему охлаждения. Один контур предназначен для охлаждения головки блока цилиндров, другой – блока цилиндров. В контуре, охлаждающем ГБЦ, поддерживается температура на 15-20 градусов ниже. Это позволяет улучшить наполнение камер сгорания и процесс смесеобразования, а также снизить риск возникновения детонации. Циркуляция жидкости в каждом из контуров регулируется отдельным термостатом.

 

Основные элементы системы охлаждения Нивы-Шевроле (2123)

За основу системы охлаждения нашего автомобиля взяли систему от предлка «2121», доработав слабые её места, а именно подключили радиатор «печки» без крана, вывели отток ОЖ от печки не в помпу а в термостат, и так же в термостат идет слив с системы подогрева заслонок. 

 

Основное отличие от системы охлаждения 2121 заключается в «хитром» термостате, доработанном по типу статьи из журнала «за-рулем».

и так, термостат «Классический»

И принцип его работы:

 

Наш термостат (2123)

 

И назначение его патрубков

Как видем, принцип работы термостата не сильно отличается от термостата 2101, но в него внесены существенные изменения по плану управления. Теперь на работу термостата так же вляет и понижение температуры в радиаторе печки и понижение температуры в схеме обогрева воздушной заслонки. При прогреве термостат пропускает горячую ОЖ через верхний патрубок радиатора. там же находится пароотводная трубка (4) котроая сообщает систему охлаждения с расширительным бачком, где и установлена регулирующая давление в системе пробка.  

Основные неисправности системы охлаждения

Внешними признаками неисправностей системы охлаждения является перегрев или переохлаждение двигателя. Перегрев двигателя возможен в результате следующих причин: недостаточное количество ОЖ, слабое натяжение или обрыв ремня насоса ОЖ, невключение муфты или электродвигателя вентилятора, заедание термостата в закрытом положении, отложение большого количества накипи, сильное загрязнение наружной поверхности радиатора, неисправность выпускного (парового) клапана пробки радиатора или расширительного бачка, неисправность насоса ОЖ.

Заедание термостата в закрытом положении прекращает циркуляцию жидкости через радиатор. В этом случае двигатель перегревается, а радиатор остается холодным. Недостаточное количество ОЖ возможно в случае ее утечки или выкипания. Если уровень ОЖ понизился в результате выкипания – следует долить дистиллированной воды, если жидкость вытекла – доливается антифриз. Открывать пробку радиатора или расширительного бачка можно только когда ОЖ достаточно остынет (10-15 минут после остановки двигателя). В противном случае находящаяся под давлением ОЖ может выплеснуться и причинить ожоги. Вытекание жидкости происходит через неплотности в соединениях патрубков, трещин в радиаторе, расширительном бачке и рубашке охлаждения, при повреждении сальника насоса ОЖ, пробки радиатора или повреждении прокладки головки блока цилиндров. При эксплуатации автомобиля необходимо следить не только за уровнем, но и за состоянием антифриза. Если его цвет становится рыже-бурым, значит, детали системы уже коррозируют. Такой антифриз подлежит немедленной замене.

Переохлаждение двигателя может происходить из-за заедания термостата в открытом положении, а также при отсутствии утеплительных чехлов в зимнее время. Если закрытая система охлаждения негерметична, то повышенное давление в ней не создается и двигатель не прогревается до рабочей температуры. А раз двигатель не прогревается, ЭБУ постоянно обогащает смесь. Таким образом, негерметичная система охлаждения увеличивает расход топлива. Систематическая работа двигателя на обогащенной смеси приводит к разжижению масла, увеличению нагарообразования, быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Так же стоит обратить внимание на тот факт, что ОЖ в среднем кипит при 100С. Температура же включения вентиляторов на Ниве-Шевроле 98-105 градусов. Пробка расширительного бачка создаёт в системе давление 1 Атм, что повышает точку кипения жидкости до 110 С (примерно). ЕСЛИ ЖЕ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РАЗГЕРМЕТИЗИРОВАНА ТО ОЖ КИПИТ ПРИ 100С И ДВИГАТЕЛЬ ПОДВЕРГАЕТСЯ ПЕРЕГРЕВУ. Очень важно что бы давление в системе было именно 1 Атм, что обеспечивает только хорошая крышка расширительного бачка. Если давление будет больше — будут течь резиновые патрубки, и иногда расходиться радиаторы по месту крепления бачков.  

 

Перегрев двигателя Chevrolet Niva — Как отремонтировать ВАЗ

Примечания:
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение:
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловым ударом».

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Предупреждение:
Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Если обнаружились течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждение:
Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 мин.

4. Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, цел ли и как натянут ремень привода генератора (одновременно приводит во вращение и водяной насос). Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение.

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Полезный совет:
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а тосола до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

: Избегайте перегрева, оставив Camaro третьего поколения крутым — Super Chevy Magazine

1/19

19.02

3/19

Наш первый шаг — снять радиатор, открыв кран. Обязательно ознакомьтесь с законами вашего штата и местными законами относительно надлежащей утилизации использованной охлаждающей жидкости. После слива воды из радиатора и блока снимите все шланги и линии охлаждения. Будьте осторожны, чтобы не согнуть жесткие стропы вашего кулера коробки передач.

19.04

После отсоединения всех шлангов и демонтажа радиатора он легко выскользнет.

5/19

После снятия корпуса термостата необходимо провести тщательную очистку всех оставшихся прокладок и герметика.

6/19

Нанесите обильное количество силиконового герметика на новое уплотнение, но не настолько, чтобы на руках образовался беспорядок.

19.07

Убедитесь, что вы также тщательно очистили корпус термостата! В конце концов, мы бы не хотели иметь плохое уплотнение и в конечном итоге охлаждающую жидкость по всему горячему блоку двигателя.

19.08

При открытом радиаторе продуть компрессор кондиционера.Листья грязи и другой мусор могут накапливаться и стать источником ограничения воздушного потока.

19.09

Не помешает вытащить переливной бак и хорошенько его почистить. В этом случае наш переливной бак был грязным, и его нужно было промыть.

19.10

И вот он, наш новенький трехжильный радиатор!

19.11

Как только все вернулось на свои места, все шланги были подсоединены, и радиатор был заполнен, пришло время проверить это. После работы двигателя на холостом ходу в течение нескольких минут мы использовали инфракрасный термометр, чтобы проверить, насколько хорошо двигатель охлаждается. Как только двигатель нагрелся примерно до 217-220 градусов, наш вентилятор включился и охладил двигатель до 211, затем вентилятор снова отключился. Это все еще слишком тепло, но, по крайней мере, с этим новым трехъядерным радиатором двигатель охладился намного быстрее, чем со стандартным двухъядерным.

19.12

Мы управляли автомобилем в течение нескольких дней, прежде чем приступить к установке Hypertech, просто чтобы мы могли увидеть, как работает система охлаждения до и после установки нового радиатора. Пришло время установить реле температуры вентилятора. Этот маленький переключатель расположен в труднодоступном месте на этом Camaro третьего поколения. В других автомобилях это может быть легко доступно. Датчик расположен на стороне пассажира двигателя, чуть ниже теплозащитного экрана, подключенного к блоку. Не самое легкое место в мире, но мы все же справились.

13/19

Вы можете видеть руки нашего техника Джейсона, схватившегося за выключатель.

14/19

Вот важный шаг, который вы, возможно, захотите отметить: убедитесь, что вы слили блок всей охлаждающей жидкости, потому что, когда вы, наконец, удалите датчик, вы можете окунуться в теплую охлаждающую жидкость радиатора! Какой беспорядок. Несмотря на этот небольшой сюрприз, нам все же удалось успешно заменить переключатель.

15/19

Наконец, бортовой компьютер был удален для установки чипа настройки Hypertech.Компьютер на этом Camaro был расположен в легкодоступном месте и вышел без проблем.

16/19

Снимите панель доступа, и там вы найдете чип настройки.

17/19

Убедитесь, что все штыри на чипе совпадают и он не вставлен неправильно.

18/19

И вот мы! Если вы можете поменять лампочку, вы можете поменять чипы в машине. Это так просто.

19/19

Когда все на месте, верните компьютер и запустите двигатель.С нашей комбинацией нового радиатора, термостата и компьютерного чипа вероятность того, что стрелка температуры поднимется слишком далеко в горячую зону, мала.

5 типичных причин перегрева двигателя

]]]]>]]>

Перегрев двигателя может быть возможными последствиями нескольких проблем, включая заблокированный радиатор, треснувшую систему охлаждения, неисправный водяной насос или плохой термостат. Большинство автомобильных двигателей работают в диапазоне от 195 ° F до 220 ° F. Любой дефект этих компонентов может привести к повышению температуры выше нормального уровня, что приведет к перегреву вашего автомобиля. Итак, в этом блоге мы расскажем вам об общих причинах перегрева двигателя , последствия перегрева двигателя, что происходит при перегреве двигателя и как с ними бороться. Давай проверим!

Последствия перегрева двигателя

Обычно автомобильный двигатель требует обслуживания в течение первых пяти-семи лет.Тем не менее, двигатель некоторых автомобилей может без проблем проработать более 10 лет. Тем не менее, важно поддерживать свой автомобиль, чтобы защитить двигатель. Таким образом, вам не придется регулярно беспокоиться о замене или ремонте двигателя автомобиля. Хотя автомобильный двигатель производится с длительным сроком службы, он не может выдерживать очень высокие температуры в течение длительного времени.

В таких ситуациях двигатель автомобиля может перестать работать, кроме того, уплотнения и прокладки могут быть серьезно повреждены при воздействии высоких температур, с которыми они не справляются. Во всех случаях перегрев может серьезно повлиять на машину, и даже если у вас слишком много денег, вы ничего не сможете сделать, чтобы это исправить. Вот почему так важно знать причин перегрева двигателя и как действовать в такой ситуации.

Типичные причины перегрева двигателя

Наверное, раздражает, когда едешь на срочную встречу, но вдруг из-под капота начинает вырываться пар, и тебе приходится где-то останавливаться. Что еще страшнее, так это возможность дорогостоящего ремонта, потому что перегрев может нанести серьезный ущерб различным частям вашего автомобиля.Давайте выясним причины перегрева двигателя :

1. Утечка в системе охлаждения

Воздух, попадающий в систему через утечку, является одной из возможных причин перегрева двигателя . Охлаждающая жидкость капает через прокол, создавая пространство для всасывания воздуха. Воздух принимает форму большого пузыря, известного как воздушный шлюз, и занимает верхнюю часть системы. Охлаждающая жидкость не может пройти через него и достичь двигателя, что приведет к перегреву.

Из-за образования охлаждающей жидкости двигатель быстро нагревается.

2. Конденсированная охлаждающая жидкость

Это неприятная проблема в холодную погоду, особенно в тех местах, где температура опускается ниже точки замерзания. Если охлаждающая жидкость некачественная, она может сконцентрироваться и вызвать засор. Такое состояние приведет к перегреву двигателя и повреждению радиатора.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

3. Блокировка циркуляции охлаждающей жидкости

Может вызывать те же симптомы, что и загущенная охлаждающая жидкость.Иногда неисправный термостат, отложения минералов или посторонний предмет могут блокировать протекание жидкости через радиатор для рассеивания тепла.

4. Низкий уровень масла

Моторное масло само по себе помогает в процессе охлаждения и предотвращает чрезмерное нагревание. Фактически, топливо удаляет от 75% до 80% неиспользованного тепла в двигателе. Он также обеспечивает надлежащую смазку различных деталей, уменьшая трение и последующий перегрев.

5. Неисправный водяной насос

Это одна из самых частых причин перегрева двигателя. .Это компонент, который активно участвует в поддержании циркуляции охлаждающей жидкости. Со временем он может изнашиваться или сломаться, что приведет к повреждению крыльчатки, которая больше не вращается.

Неисправность водяного насоса могла быть еще одной причиной перегрева двигателя.

>> Лучшие предложения на японские подержанные автомобили здесь <<

Сигналы, которые следует искать при перегреве автомобиля

Вот три распространенных сигнала о перегреве автомобиля, которые нужно проверить:

1.Предупреждения о приборной панели

Приборная панель может предупреждать вас, когда ваш автомобиль перегревается, поскольку индикатор температуры приборной панели начинает увеличиваться. Большинство водителей часто игнорируют предупреждающие сигналы, подаваемые приборной панелью, однако они очень важны.

Приборная панель не будет предупреждать вас только о поломке термостата автомобиля, во всех остальных случаях будет. Кроме того, в последних моделях автомобилей, если автомобиль начинает перегреваться, загорается индикатор неисправности, чтобы уведомить водителя.

2. Пар или дым

Каждый раз, когда вы замечаете, что из-под капота вашей машины поднимается пар или дым, первое, что вам нужно сделать, это сразу же остановить машину. Появление пара или дыма под колпаком ни в коем случае не является хорошим сигналом. Он может иллюстрировать и другие вещи, такие как утечка масла, горит в двигателе, безвредный или перегретый автомобиль. В этом случае вам следует показать двигатель вашего автомобиля опытному механику, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.

3. Горячий воздух выходит из кондиционера

Несмотря на то, что горячий воздух от кондиционера автомобиля не показывает, что автомобиль перегревается мгновенно, вполне вероятно, что перегрев автомобиля произойдет в ближайшее время. Залив охлаждающую жидкость в машину, вы можете решить эту проблему.

Как устранить причины перегрева автомобиля

Поскольку вы уже знаете о проблемах, вызывающих перегрев двигателя , вы будете знать, где искать, когда возникает температурный сбой.Вам следует проверить:

  • Система охлаждающей жидкости
  • Уровень моторного масла
  • Радиатор
  • Термостат
  • Водяной насос

Любая проблема с этими вещами часто приводит к перегреву. Вы можете принять следующие меры:

  1. Промыть систему охлаждения, когда она загрязнена, или во время, рекомендованное производителем
  2. Проверить конструкцию охлаждения на утечку или любую другую неисправность
  3. Заправляйте бак или регулярно меняйте масло
  4. Осмотрите радиатор, термостат и водяной насос на предмет повреждений

Посмотрите это видео, чтобы узнать причины перегрева двигателя и способы их устранения: