Схема втягивающего реле: Схема подключения реле стартера

Содержание

Схема Подключения Реле Стартера — tokzamer.ru

Чтобы осуществить обратный демонтаж нужно предварительно пометить отключённые клеммы.


Монтировать изолирующую трубку.

Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

Осуществите замену сердечника.

После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма.

Осуществите обратную сборку. Обычно процесс запуска двигателя проходит в течение секунды.

Реле блокировки стартера ваз где находится фото. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня.

К примеру, на многих иномарках такое реле тоже не устанавливают. О такой детали слышали практически все, но далеко не многие понимают принцип ее работы.

Схема включения стартера

FakeHeader

В стартерах в основном применяются двухобмоточные тяговые реле, имеющие втягивающую ВО и удерживающую УО обмотки. Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри г.

При этом масса АКБ замыкается на массу стартера.

Благодаря ему происходит зацепление элементов шестерней между собой. Проверка наличия дополнительного реле осуществляется методом визуального осмотра, так как реле выполнено в форме навесного элемента.

Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.

В автомобильном мире у данного узла есть два названия: тяговое и втягивающее. Подобное положение может быть вызвано тем, что они подгорели.

Скачать схему подключения реле стартера уаз с цифрами.

В некоторых автомобилях дотянуться до стартёра очень тяжело, а порой даже невозможно.
РС 502 подключаем к стартеру

Схема подключения реле стартера ВАЗ 2110

Соответственно и процесс ремонта у них похожий. Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль.

В последнем случае втягивающее реле стартёра нужно будет заменить.

Затем нужно открутить нижнюю гайку, используя ключ на 13, и убрать верхние болты. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад втягивается в корпус , замыкая контакты питания стартера.

В действительности схема подключения довольно проста. Как правильно подключить реле стартера Чтобы суметь отрегулировать систему, надо отсоединить проводку тока от ВР. Обратную установку нужно проводить только после предварительного тестирования.

Соедините выводы двух устройств. Проверка втягивающего реле на снятом стартере Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Также посмотрите, какой заряд у аккумулятора. Тем не менее проблемы с зажиганием далеко не всегда связаны со стартёром или втягивающим реле.


Втягивающее реле стартера более сложный элемент и выполняет сразу несколько функций: Перераспределение электроэнергии, подающейся от аккумулятора, между электрическим магнитом реле стартера и электромотором; Синхронизация работы всех узлов при запуске двигателя; Подача шестерни бендикса до зацепления с зубчатым венцом маховика; Возврат рабочей шестерни после запуска двигателя на исходную позицию. Одно из самых уязвимых мест этой системы реле стартера. Также перед установкой реле нужно зачистить контакты.

Но общая схема очень похожа. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа.

Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль. Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера. Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется.

Как подключит реле

Преимущества усовершенствованной схемы запуска и проверка ее наличия

Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется. Очистите деталь от пыли и грязи.

Такие реле позволяют снизить расход энергии батареи в процессе пуска двигателя. Только после этого выезжайте на трассу. В некоторых случаях причиной выхода из строя служит усталость металла.

Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую. В большинстве схем генераторов в цепь реле стартера включен электродвигатель привода стартера. Розово-черный провод отключен от выв.

Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. В принципе все втягивающие реле стартеров имеют однотипную конструкцию. Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера.

Рекомендуем ознакомиться

Выход есть! Стартер СТ рис.

После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика. Двигатель при этом остаётся неактивным.

Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве. Итак, конструкция состоит из таких обязательных элементов: Электрический мотор постоянного тока; Втягивающее реле стартера. В действительности схема подключения довольно проста. Повреждение электрической цепи. Ноябрь 19, Бмв е60 обзор,характеристики,двигатель,отзывы,кузов,электрика,фото,видео.

После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма. В некоторых автомобилях дотянуться до стартёра очень тяжело, а порой даже невозможно. Во-первых, проверить наличие доп. К нему идут два провода: один толстый от аккумуляторной батареи, другой тонкий — к реле стартера.

Как проверить, подсоединить реле сигнала,зажигания,стартера……

как проверить, ремонт, схема подключения

Усаживаясь в машину, первым делом мы запускаем двигатель при помощи стартера. Этот механизм представляет собой основной агрегат пусковой системы, его задача – раскрутить коленвал до определенной частоты, необходимой для запуска мотора автомобиля.

А что же делать, если стартер не срабатывает и машина не заводится? Для того, чтобы правильно оценить сложившуюся ситуацию, определить возможную поломку и исправить ее, надо понимать устройство и принцип действия пусковой системы авто.

Одним из слабых мест в этой системе является втягивающее реле стартера.

Стартер представляет собой устройство в виде металлического цилиндра небольшой длины (15 – 20 см) и диаметра (7 – 10 см). К корпусу механизма подключается втягивающее реле. Место, где находится пусковой блок – соединение двигателя и коробки переключения передач автотранспортного средства. Крепится стартер при помощи болтового соединения.

Тор-5 зарубежных производителей стартеров.

№ п/пНаименованиеСтрана
1BoschГермания
2DensoЯпония
3DensoБеларусь
4FenoxБеларусь
5ValeoФранция

Среди остальных изготовителей, пользующихся уважением, можно выделить таких, как CARGO (Дания), UNIPOINT (Великобритания), WPS (США), Protech  (Франция). Есть и отечественные, вполне неплохие, бренды –

  • КЗАТЭ (г.Самара),
  • Eltra (г.Ржев),
  • СтартВОЛЬТ (г.Санкт-Петербург).

Втягивающее реле: функции и принцип работы

Вся пусковая система состоит из трех конструктивных элементов: электродвигатель, бендикс и тяговое реле, где последние два выполняют роль вспомогательных механизмов. Передача крутящего момента от электрического двигателя к зубчатому венцу мотора автомашины производится при помощи бендикса, обеспечивая пуск двигателя.

Втягивающее (тяговое) реле – небольшое устройство, выполняющее очень важные функции в организме автомобиля, а именно

  • осуществляет перераспределение энергии между электромагнитным реле и самим стартером;
  • осуществляет зацепление шестерней бендикса;

  • убирает бендикс от маховика при выключении двигателя.

Для начала работы силового агрегата необходимо времени совсем чуть-чуть. За этот короткий промежуток реле придерживает шестерни бендикса и маховик в зацеплении, одновременно вращая коленчатый вал до того момента, когда произойдет запуск.

В случае удержания в таком положении больше, чем нужно времени, можно сломать устройство, если меньше, то двигатель не сможет завестись.

Основные неисправности реле и способ их устранения

Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические

  • отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую;
  • окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой;
  • недостаточное натяжение наконечников;
  • обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи;
  • замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены;
  • заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле;
  • неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.

  • поломалась пробуксовая муфта;
  • произошло отцепление рычага отключения от оси;
  • буферная пружинка вышла из строя;
  • износ поводкового кольца;
  • стерлись зубья шестерней;
  • ослабились винты крепежа стартера;
  • расшатался фиксатор полюса.

Первые сигналы для беспокойства:

  • Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
  • Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
  • После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

Подключение после ремонта

Некоторые автовладельцы почему-то чувствуют неуверенность при подключении узла после проведения на нем определенных манипуляций, связанных с ремонтом. Чтобы все прошло гладко, надо не забыть и пометить отключаемые клеммы. Зато при установке стартера на место, не возникнет лишних проблем. Все контакты перед присоединением необходимо зачистить и обезжирить специальной автомобильным средством.

Отсутствие зажигания не всегда связано со стартерным устройством, это может быть перегоревшая электромагнитная схема или электрическая проводка, а также некорректная работа аккумуляторной батареи.

Выполнить проверку, ремонт и установку тягового реле может любой автовладелец. Работы несложные и отнимают совсем немного времени. Единственный нюанс – расположение стартера в конструкции автомобиля, а именно, насколько удобно можно проводить его обслуживание.

Диагностика, проверка и ремонт

Самые распространенные места, в которых кроется причина всех неприятностей с запуском двигателя – тяговое реле, якорь, пятаки, пужины, бендикс, генераторные щетки.

Виной всему служит предельная нагрузка на генератор при запуске мотора. По обмотке «пробегает» электроток в сотни Ампер. Сегодня нет специального оборудования для определения работоспособности генератора. Для этого используется мультиметр.

Перед проверкой тягового реле тестируют стартерный механизм в сборе и определяют возможную неисправность.

  • Заводят машину и прислушиваются к работе. Если слышны повторяющиеся щелчки, значит стартер работает исправно, а реле требует ремонта.
  • Открывают крышку капота и на стартере соединяют оба контакта. Если он продолжает работать (крутиться), то втягивающее реле действительно неисправно.
  • В случае трудного расположения стартерного устройства для его обслуживания, ничего не остается, как достать механизм и разобрать его.

Совет. При выполнении операций на работающем оборудовании, следует соблюдать технику безопасности, во избежание получения травмы.

  • Устройство очищают от грязи и обрабатывают контакты наждачной бумагой.
  • Укладывается стартер на открытую поверхность и подключается к источнику питания (АКБ). Реле должно включиться с характерным щелчком, в противном случае оно нуждается в замене. Дело в том, что большинство моделей автомобилей имеют в своей комплектации неразборные узлы.

Основное требование – выполнять точную последовательность операций, иначе, можно повредить другие системы или травмироваться. Последовательность работ заключается в следующем:

  • отключают питание от АКБ;
  • производят тщательную очистку узла;
  • откручивают крепление (гайку) щеток;
  • необходимо снять клемму с болта;
  • отключают массу автомобиля от втягивающего реле, откручивая стяжные винты;
  • выкручивают гайки по торцам стартера и рассоединяют его на две половины
  • производят замену сердечника;
  • все операции выполняют в обратном порядке.

После сборки необходимо в обязательном порядке выполнить тестирование, запустив механизм несколько раз. Если все прошло нормально, можно выезжать на дорогу.

Стартер с тяговым реле считается одним из важных элементов системы зажигания. Без него автомобиль не заведется. Поэтому водитель обязан знать устройство и принцип работы механизма, чтобы своевременно устранить неисправность своими руками без посторонней помощи. Фото с подробным описанием замены стартера представлены на специализированных сайтах в интернете, посвященный автомобильной тематике.

Стартовый выстрел — журнал За рулем

Автомобильный стартер — это электродвигатель постоянного тока, электромагнитное тяговое реле и привод — шестерня с обгонной муфтой, а иногда и с редуктором. Статор электродвигателя обычно четырехполюсный — с электромагнитной обмоткой возбуждения или с постоянными магнитами. Тяговое реле управляет силовыми контактами стартера и сцепляет шестерню привода с зубчатым венцом маховика двигателя. Роликовая обгонная муфта передает крутящий момент только от стартера к маховику.

Первые российские тяговые реле были с одной обмоткой — такие после срабатывания потребляли неоправданно большой ток (для удержания реле включенным нужен гораздо меньший). Современные реле, как правило, имеют две обмотки — втягивающую и удерживающую. При подаче питания на реле сначала работают обе, а после замыкания силовых контактов стартера втягивающая обесточивается, остается включенной лишь удерживающая.

После пуска двигателя маховик и шестерня привода начинают вращаться в несколько раз быстрей, чем при раскрутке стартером, — обгонная муфта расцепляется и не допускает слишком быстрого вращения якоря — оно грозит поломками. В этот момент контактные усилия на зубьях невелики — и после отключения стартера его «механика» легко выводит шестерню из зацепления с маховиком.

Стартеры с электромагнитной обмоткой возбуждения известны давно. Правда, они сложноваты и громоздки, что увеличивает цену, но все же еще долго будут в ходу. Схема возбуждения смешанная — например, три сериесные катушки соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна шунтовая — параллельно. Это обеспечивает высокий пусковой момент стартера, но ограничивает «раскрутку» якоря на холостом ходу, при расцеплении обгонной муфты после пуска двигателя. Основной ток стартера немал: при максимальной мощности — около 250 А, а в заторможенном состоянии — минимум вдвое больше, поэтому обмотки сделаны из медной ленты большого сечения. Остальные участки силовой цепи тоже немалого сечения, до 16–20 мм2 (вспомним аккумуляторные провода!).

При таких токах стартер быстро нагревается — держите его включенным не дольше 15 секунд! Если пустить мотор не удалось, вновь включайте стартер не раньше чем через 20–30 с, ведь массивные детали остывают медленно. В противном случае подгорают ламели коллектора, щетки, провода, снижается усилие прижимных пружин, обгорает изоляционный лак обмоток (помните специфический запах?), возникают межвитковые замыкания — стартер теряет мощность и «не крутит» даже летом.

У стартера с электромагнитным возбуждением есть любопытная особенность. Если подать на его контакты ток обратной полярности, якорь станет вращаться в прежнюю сторону — ведь ток в обмотках статора тоже изменится на обратный. Выходит, при проверке такого стартера полярность можно не соблюдать: он будет работать даже при питании током переменного напряжения 12 В.

В современных компактных стартерах четырехщеточный якорь вращается в магнитном поле постоянных магнитов. Отсутствие электромагнитного возбуждения позволяет экономней расходовать заряд АКБ.

Показанные здесь схемы соединений стартеров типичны для большинства автомобилей. Но простота обманчива — и отказы обычно не случайны. Порой даже опытный электрик находит неисправность не сразу. Допустим, при повороте ключа тяговое реле не срабатывает, так как на его контакт 50 плюс от замка не приходит. Тогда проверим, есть ли плюс на контакте 50 в самом замке, — возможно, в нем не коммутируются контакты 30 и 50. Например, подгорели — этим особенно страдают автомобили, где нет разгрузочного реле стартера. Замок в порядке — ищем обрыв цепи от него до тягового реле. Бывает, тяговое реле при включении «строчит». Это может указывать не только на разряженную батарею или сильно окисленные наконечники проводов, но и на проблемы с самим реле: втягивающая обмотка исправна, а удерживающая оборвана, в ней межвитковое замыкание и т.п.

Нередко стартеры перестают работать из-за износа или разрушения щеток, ослабления затяжки их винтов (если таковые есть), осадки прижимных пружин, ненадежного соединения минуса батареи с кузовом и мотором. Заклятый враг электрика — коррозия соединений: чуть позеленел контакт — и стартер уже не работает, хотя вся остальная электротехника в порядке. Кстати, типичный прокол горе-мастера — не подсоединить провод «массы» после ремонта двигателя. Без «массы» стартер не включится.

При диагностике стартера не мешает проверить, работает ли он при питании напрямую, без реле. Соединим один контактный болт с плюсом батареи, другой с минусом. Завертелся якорь? Значит, надо искать неполадки в тяговом реле и других цепях. Такова теория. А вот практика: если стартер в руках, будьте осторожны! При включении якорь раскручивается почти мгновенно (нагрузки-то нет!), а «силы действия и противодействия» равны: якорь рванет влево, а статор вправо. Держите крепко! А всего верней сначала закрепить стартер, а после экспериментировать.

Что еще можно проверить? Например, ток, потребляемый стартером. Но даже на холостом ходу это 40–80 А, так что о тестере забудем. Понадобятся специальные «токовые клещи» либо нагрузочная вилка для АКБ.

Бывают и чисто механические проблемы. Так, при пусках в сильный мороз и чрезмерных температурных деформациях магниты могут отклеиться от статора и заклинить якорь. К с

Как проверить втягивающее реле стартера

В этой статье мы расскажем, как проверять втягивающее реле стартера для выявления поломок и способы их устранения.

Как все работает?

Стартер автомобиля является тяговым электродвигателем, за счет которого производится раскручивание коленчатого вала для дальнейшего запуска силовой установки.

Раскручивание производится посредством шестерни, установленной на роторе стартера, которая на момент запуска имеет зубчатое зацепление с венцом маховика.

Но зацепление между шестерней стартера и маховика нужно только до того момента, пока силовая установка не запустится.

Если бы зацепление было постоянным, стартер очень быстро выходил бы из строя.

Поэтому в конструкцию последнего включено втягивающее реле, посредством которого и производится введение в зацепление шестерни стартера с маховиком во время пуска мотора и выведение ее из зацепления после запуска.

 

Втягивающее реле объединено с реле стартера, при этом конструктивно это устройство не сложное, что обеспечивает его надежность в работе.

Но ничего нет вечного поэтому, и оно тоже может выйти из строя, хотя это происходит нечасто.

Неисправностей, которые могут возникнуть с данным элементом не так уж и много, но, если они возникли, зачастую запустить мотор либо невозможно, либо очень затруднительно.

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:

  1. Износ его элементов;
  2. Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
  3. Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
  4. Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

  1. В несрабатывание стартера при запуске;
  2. Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
  3. Продолжение работы его даже после запуска мотора.

Конструкция втягивающего реле

Чтобы понять, как выявить неисправность для начала нужно разобраться с конструкцией и принципом работы втягивающего реле, а также реле стартера, поскольку размещаются они в одном корпусе.

Итак, имеется корпус, внутри которого установлено две катушки — втягивающая и удерживающая.

С одной стороны, корпус прикрыт эбонитовой или пластиковой крышкой. В эту крышку с наружной стороны установлены три клеммы для подсоединения проводки.

Одна из клемм предназначена для подключения «плюсового» провода от АКБ, вторая – для подачи электроэнергии на электродвигатель стартера, а третья – для подключения реле к замку зажигания.

С внутренней стороны крышки располагаются две контактные пластины «плюсовых» клемм.

Принципиальная схема.

Внутри корпуса с катушками располагается якорь, подпруженный с одной стороны и шток реле стартера.

С внешней стороны на якоре сделано ушко, которым он зацепляется за вилку включения бендикса с шестерней.

Принцип работы

Работает все это так: при неработающем двигателе, якорь втягивающего реле выдвинут из корпуса из-за воздействия на него пружины. Эта же пружина удерживает через вилку бендикс с шестерней в положении, когда зацепление не осуществляется.

При повороте ключа зажигания в положение запуска сначала срабатывает втягивающее реле.

Электроэнергия, подаваемая на катушки втягивающего реле, обеспечивает появления магнитного поля внутри корпуса.

Это поле воздействует на якорь, и он, преодолевая усилие пружины, входит внутрь корпуса, после этого втягивающая катушка отключается и перестает создавать магнитное поле, но во втянутом положении якорь удерживает своим магнитным полем удерживающая катушка.

При этом якорь тянет за собой вилку, а та в свою очередь перемещает вперед бендикс по валу ротора, и шестерня его входит в зацепление с венцом маховика.

 

Якорь, входя внутрь корпуса, толкает шток реле стартера, и смещаясь, замыкает между собой контактные пластины плюсовых клемм.

Электроэнергия от АКБ поступает на щетки электродвигателя стартера, и ротор его начинает вращаться. А поскольку шестерня в зацепление уже вошла, то ротор начинает вращать маховик.

После запуска силовой установки и провороте обратно ключа на замке зажигания, питание на удерживающую катушку прекращается, магнитное поле ее исчезает и якорь под воздействием пружины выходит из корпуса.

При этом он через вилку выводит из зацепления бендикс, и прекращает воздействовать на шток реле. Тот в свою очередь отходя, размыкает контактные пластины, и стартер полностью отключается.

Неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.

Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.

Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Проверка втягивающего реле

Проверить работоспособность данного элемента не так уж и сложно. Причем проверить его можно даже не снимая стартер с авто. Для примера, возьмем автомобиль ВАЗ-2110.

Итак, стартер на этом авто не срабатывает. Для начала нужно проверить проводку, идущую к нему на наличие обрыва.

Если с проводкой все в порядке, нужно узнать, срабатывает ли вообще тяговое реле.

Для этого можно попросить кого-то повернуть ключ зажигания, а самому слушать, есть ли щелчок срабатывания. Если он отсутствует – оно неисправно и нужно его менять.

Если же щелчок срабатывания имеется, но сам стартер не крутит – возможно, что реле не срабатывает из-за подгорания контактных пластин.

Проверить так ли это, можно при помощи обычной отвертки. С реле отсоединяется клемма, идущая от замка зажигания.

Далее отверткой замыкаются клемма, идущая от АКБ, с клеммой, идущей на стартер – получается прямая передача электроэнергии на электродвигатель, минуя реле. Если он заработал – искать причину нужно в реле.

Можно и проверить напряжение, идущее на стартер мультиметром, но это скорее даст понять, проблема заключается в стартере или же в проводке и АКБ.

Для этого мультиметр, подсоединяется к плюсовой клемме втягивающего реле, к которой подводится напряжение от АКБ. Другой минусовой провод мультиметра подсоедините к массе.

Далее кто-то должен повернуть ключ зажигания в положение запуска. Напряжение, на дисплее мультиметра должно соответствовать 12 В.

Если оно ниже – возможно батарея попросту разряжена и ее энергии не хватает на запуск двигателя, но при этом ее заряда хватает для срабатывания реле, а вот уже на вращение ротора энергии недостаточно.

Читайте по теме: Как проверить стартер и втягивающее реле.

Замена втягивающего реле

Втягивающее реле не является ремонтируемым, и в случае неисправности, оно попросту заменяется.

Единственное, что можно поменять у него, так это якорь. Замена этого элемента на ВАЗ-2110 – операция несложная, сложнее снять сам стартер с авто.

Для замены потребуется демонтаж стартера с машины. Для этого автомобиль загоняется на яму, поскольку добраться до него можно только снизу. Если у авто имеется защита картера, то ее снимают в первую очередь.

Далее нужно отсоединить всю проводку, идущую к стартеру. Для снятия его понадобиться открутить две гайки его крепления, после чего он аккуратно вытаскивается из посадочного места.

Уже на снятом стартере, откручиваются два болта крепления втягивающего реле, и оно снимается, при этом якорь вместе с пружиной остается на стартере, поскольку он своим ушком зацеплен за вилку.

Перед установкой нового элемента, старый якорь снимается с вилки, а на его место устанавливается новый.

 

Далее новое реле ставиться на стартер и затягивается болтами крепления. Затем уже стартер устанавливается на свое место.

признаки и причины неисправности, проверка

Отказ автомобиля заводиться после поворота ключа в замке зажигания часто происходит по вине неисправного втягивающего реле. В таких случаях водителю важно знать, как его проверить, и в случае поломки втягивающего запустить двигатель. Реле достаточно просто устроено, потому выявить неисправность и устранить ее самостоятельно под силу даже неопытному автолюбителю.

Назначение и принцип работы втягивающего реле

На большинстве автомобилей втягивающее устройство смонтировано со стартером в одном блоке, и предназначается для управления муфтой свободного хода. В конце муфты находится шестерня, вращающая маховик двигателя в момент запуска, но во время его работы такое вращение не допускается, так как приводит к поломке стартера или бортовой электросети, если стартер начнет работать в режиме генератора.

Для этого втягивающее устройство выдвигает муфту только при необходимости запуска двигателя, после чего возвращает в исходное положение, убирая шестерню из зацепления с маховиком. Особенность втягивающего реле в том, что работа стартера может производиться только при его срабатывании. Это сделано для исключения переломов зубьев в момент встречи вращающихся шестерен муфты и маховика.

Внутри реле размещена катушка с якорем, на которую действует ток после замыкания цепи. Возникшее вокруг катушки магнитное поле двигает к ней якорь, сжимая возвратную пружину и толкая рычаг, который перемещает муфту свободного хода. При запуске двигателя электрическая цепь катушки размыкается, сила магнитного поля исчезает, и возвратная пружина толкает якорь с муфтой в исходное положение.

Признаки неисправности втягивающего устройства

На поломку втягивающего устройства могут указывать следующие признаки:

  1. После пуска двигателя отключения стартера не происходит, он вращается с большой скоростью и характерным жужжащим звуком.
  2. После поворота ключа в замке зажигания происходит щелчок, показывающий срабатывание устройства, но вращения стартера не наблюдается. Иногда при обрыве в катушке, заедании якоря в определенном положении или отсутствии питания щелчок может отсутствовать.
  3. После поворота ключа в замке стартер начинает вращаться вхолостую, не воздействуя на маховик двигателя.

Возможные причины неисправности

Втягивающее реле может выйти из строя по следующим причинам:

  1. При повреждении корпуса.
  2. При повреждении магнита с обмотками.
  3. При нарушении контактов.
  4. При ослаблении возвратной пружины.
  5. При возникновении проблем с якорем.

Все поломки реле происходят из-за физического износа, пригорания контактных пластин, разрушения компонентов, перегорания обмоток.

Проверка втягивающего реле

Определить работоспособность втягивающего устройства возможно без его демонтажа со стартера автомобиля следующим способом:

  1. Осуществить проверку идущей к реле проводки на наличие обрыва.
  2. Если проводка исправна, проверяется срабатывание тягового реле. Для этого поворачивают ключ зажигания и слушают щелчок срабатывания, его отсутствие говорит о неисправности реле.
  3. Если щелчок срабатывания слышен, но вращения стартера не происходит, возможной причиной неисправности является подгорание контактных пластин. Для проверки предположения на реле отсоединяют клемму, идущую от замка, после чего отверткой замыкают клемму, идущую от аккумулятора, с клеммой, которая идет на стартер. В итоге получится подача электричества на его двигатель, минуя реле. Если началось вращение, неисправно втягивающее устройство.
  4. Проверка показателя напряжения, идущего на стартер, позволит определить, в чем заключается проблема – в проводке, АКБ или стартере. Мультиметр подключают к плюсовой клемме реле, куда подходит напряжение аккумулятора, а минус прибора подсоединяют к массе. При включении в этот момент зажигания, напряжение должно быть 12 В. Если показатель ниже – энергии аккумулятора, скорее всего, недостаточно для запуска двигателя, но хватает, чтобы срабатывало реле.

Проверка втягивающего реле на снятом стартере

Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:

  1. Проверяют надежность крепления клемм, состояние АКБ, удаляют окислы с контактов и клемм аккумулятора.
  2. Убеждаются в надежности крепления проводки к стартеру гайками. Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
  3. Проверяют состояние реле включения стартера.

Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.

После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:

  1. Агрегат размещают рядом с АКБ, от клемм которой идут провода с «крокодилами».
  2. Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.
  3. Свободным концом минусового провода касаются к корпусу стартера и наблюдают результат:
  • Если произошел отчетливый щелчок в реле, значит оно работает;
  • Если втягивающее не подает «признаков жизни», оно нуждается в замене или ремонте.

Ремонт разборного втягивающего реле

Завод-изготовитель оснащает стартеры неразборным или разборным втягивающим устройством. Неразборное реле в случае поломки подлежит замене, а разборное можно починить. Описанный метод позволяет произвести проверку втягивающего реле всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.
Разборка и ремонт реле осуществляется в следующем порядке:

  1. Откручивают гайки крепления крышки корпуса.
  2. При необходимости дополнительно отпаивают концы обмоток.
  3. После снятия крышки осматривают силовые контакты:
  • При их подгорании производят зачистку поврежденной части наждачной бумагой;
  • При износе производят замену.
  1. Устройство собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
  2. Отремонтированное реле устанавливается обратно на стартер.

Проверка и ремонт втягивающего реле стартера

Втягивающее реле — один из самых незащищённых зон пусковой системы. К сожалению, не все водители до конца понимают принцип его работы, некоторые даже путают его с другим реле, находящимся в подкапотном пространстве автомобиля.

Что это такое, принцип работы

Пусковое устройство автомобиля курируют сразу два реле. Одно находится под капотом машины, имеет отдельный блок или находится в общем монтажном с предохранителями. А вот второе реле — тяговое — решает одновременно несколько задач:

  • перераспределяет аккумуляторный ток между электромагнитным полем и стартером;
  • контролирует узлы электродвигателя;
  • управляет шестернями бендикса.

Нередко реле называют ещё тяговым. Это неспроста, ведь именно втягивающее тянет обратно шестерни бендикса после запуска. Рассмотрим еще более подробно принцип работы этого реле.

  1. Чтобы мотор автомобиля запустился, требуется вращение коленвала.
  2. Благодаря тяговому происходит взаимная сцепка зубчатки маховика и стартера. Затем бендикс вытягивается обратно, как только происходит запуск ДВС.

Правильнее называть реле подсобным, второстепенным элементом стартера, впрочем, как и бендикс. Главным же является электромоторчик, включающий якорь, ротор, щётки.

Интересно! До 2000 года бендикс располагался на одном валу с другими элементами мотора, но затем появилась новая компоновка. Уже бендикс стал иметь отдельный вал, а его вращение осуществлялось посредством редуктора.

Втягивающее стартера последнего образца — более сложное устройство, решающее разом несколько важных задач:

  • перераспределение аккумуляторного тока;
  • регулирование всех узлов пуска при запуске ДВС;
  • управление бендиксом.

По-прежнему, основной функцией тягового реле остаётся удерживание бендикса с маховиком строго определённое время. Если шестерни продержатся дольше, это грозит поломкой деталей, если меньше — двигатель попросту не заведётся.

Интересно! Первый в мире стартер был без тягового реле. Его создал Чарльз Каттеринг еще в начале 20 века. Это был обычный электрический движок, переходящий после запуска ДВС в режим генерирующего ток устройства. Естественно, такой узел не мог длительно работать и постоянно подвергался модернизациям.

Проверка втягивающего

Как правило, перед диагностикой втягивающего тестируют состояние электродвигателя. Это позволяет исключить лишнее, сводя поиск неисправности к минимуму. Для начала следует вставить ключ в замок, затем включить зажигание. Если слышны щелчки, но запуска не происходит, это сигнал повреждённого реле — стартер работает.

Более профессиональный способ — пустить ток, и рассчитать импеданс катушки. Это делается с помощью мультиметра, которым катушка прозванивается. Запитка реле осуществляется через реле системы управления ДВС (монтажный блок), на старых авто — непосредственно с замка зажигания.

Тестером удастся измерить сопротивление и непосредственно у стартера. Нужно будет обозначить два провода: толстый (силовой) от АКБ, и тонкий, идущий от стартера к реле. В данном случае, сопротивление между втягивающим и «землёй» должно быть в пределах 0,5-5 Ом. Однако такой способ проверки имеет недостатки. В большинстве схем подключения цепь втягивающего включает одновременно генератор и электропривод стартера. По этой причине, если щёточный узел будет изношен, контакт потеряется, и прозванивать этим способом не получится.

Разрешается также перемкнуть два медных контакта, закреплённые на втягивающем реле. Если стартер начнёт вращаться, это лишний раз подтвердит версию неисправности реле.

На определённых моделях авто дотянуться до контактов тягового реле очень сложно. Например, если он находится в «мертвой зоне» под выпускным коллектором. В данном случае можно демонтировать устройство. Затем положить возле АКБ, соединить клеммы, замкнув минус аккумулятора на массе стартера. Должен раздастся громкий звук срабатывания механизма. Если вращение очень медленное, надо зачистить контакты. Скорее всего, они окислены.

Очевидно, что грамотное тестирование тягового реле должно проводиться на демонтированном стартере. Перед его снятием рекомендуется произвести несколько важных мероприятий:

  • проверить надёжность фиксации клемм аккумулятора, удалить окислы с клемм и соединений;
  • убедиться в надёжности крепления проводов к стартерному устройству, зачистить коррозийные места специальной щёткой по металлу;
  • проверить состояние реле включения.

Пусковое устройство надо снимать после отсоединения всех проводов и болтов. На некоторых моделях авто на это уходит много времени, ведь пускатель устанавливается в труднодоступном месте. После извлечения стартера, его надо тщательно очистить от грязи, обработать наждачкой все окисленные контакты, затем начать проверку аккумом.

Вот что это даст:

  • отчётливый слышимый щелчок в реле — оно рабочее, в замене не нуждается;
  • полное отсутствие каких-либо звуков — втягивающее нуждается в замене.

Характерные неисправности

В ходе работы стартер подвергается сильным перегрузкам из-за того что расположен в нижней части двигателя. Здесь постоянно витает пыль, попадает грязь, масло и другие технические жидкости. Учитывая, что реле составляет вместе со стартером единое устройство, на него приходится не меньше перегруза. Случается, что ток холодной прокрутки доходит до 500 А и более, что быстро разрушает контакты и соединения.

Как правило, тяговое реле портится из-за подгоревших контактов или их залипания, но есть и другие, более сложные неполадки:

  • повреждения, замыкания внутренних катушек;
  • перегорание контактов;
  • поломка вилки;
  • залипание штока или ротора;
  • деформация пружин.

Что касается явных признаков неисправного реле:

  • стартер жужжит, не останавливается после завода мотора;
  • после активации зажигания отчётливо слышен щёлк;
  • стартер крутит впустую, мотор не запускается.
НеисправностиСимптомы
Неисправность обмотки реле перестает срабатывать стартер
Разрушение контактных зон пятаковпроблема работы стартера «через раз»
Облом вилкивтягивающее реле будет щелкать, но привод стартера может не запускаться
Залипание штока и якоря, поломка пружиннестабильная работа стартера, возможноеу заедание бендикса в момент запуска и повреждение двигателя

Ремонт

В основном, втягивающие реле схожи по конструкции на одной серии машин. Например, на Вазах схемы подключения тягового схожи, различаются только системы крепежа. По этой причине и ремонт осуществляется одинаково.

В первую очередь надо демонтировать реле вместе со стартером, потом разобрать. Однако большей частью эти узлы бывают неразборными. И в таком случае автовладельцу остаётся только одно — замена.

На тех же моделях, где это возможно, ремонт проводится по следующей инструкции:

  • обесточить АКБ;
  • тщательно протереть пусковое устройство от масла и грязи;
  • открутить фиксацию щёточного узла;
  • скинуть контакт с болта;
  • вывернуть винты, стягивающие реле;
  • располовинить устройство;
  • заменить сердечник;
  • собрать всё обратно.

Перед монтажом стартера, рекомендуется тщательно проверить работу втягивающего.

Соленоиды и реле, Часть 1

Просто услышав слова «соленоид» и «реле», может возникнуть видение древнего электромеханического слова, которое сейчас в значительной степени заменено полностью электронными устройствами, интеллектуальными двигателями и т. Д. Это почти логично, поскольку эти два компонента в различных формах используются нами более 150 лет.

Но не обманывайтесь: оба по-прежнему являются жизненно важными устройствами и жизнеспособным выбором, когда есть потребность в преобразовании электрической энергии в механическое движение (соленоид) или необходимость в одном сигнале для управления включением / выключением одного или нескольких другие сигналы (реле).В этом FAQ будут рассмотрены эти два компонента, которые имеют очень разные функции конечного использования, но очень схожие основные принципы физики.

В: Что такое соленоид?

A: Проще говоря, это спирально намотанная катушка с полым центральным сердечником вдоль ее оси. Внутри этого сердечника находится свободно плавающий плунжер из магнитного материала, который может скользить вдоль этой оси и расположен на одном или другом конце полого центрального пути.

Когда катушка приводится в действие переменным или постоянным током, плунжер притягивается к центру возникающим магнитным полем.Когда ток отключен, пружина или другая схема механизма возвращает плунжер в исходное положение, Рисунок 1 .

Рис. 1. Принцип действия соленоида прост: магнитное поле катушки под напряжением тянет металлический поршень к центру; при отключении питания пружина возвращает плунжер в нейтральное положение. (Источник: Texas Instruments)

В: Где используются соленоиды?

A: Они используются почти везде, где требуется резкое, быстрое, линейное движение в ограниченном диапазоне.Конечно, соленоиды различаются по размеру и мощности, но типичные размеры варьируются от одного дюйма до шести дюймов с линейным перемещением в том же диапазоне. В зависимости от количества витков проволоки и приложенного тока они могут оказывать удары весом менее унции до очень больших ударных сил, способных пробивать отверстия в металле или формировать головки заклепок. Среди множества применений соленоидов — открывание / закрывание замков, промышленное оборудование, торговые автоматы… это очень длинный список мест, где бы проект ни нуждался в резком, твердом, линейном ходе или «ударе».”

Q: Как определяется сила соленоида?

A: Взаимосвязь между ключевыми переменными известна более ста лет на основе закона Ампера. Из-за своей важности и характера его принципов работы соленоид был тщательно изучен и проанализирован с высокой точностью. В идеальном случае:

, где N — количество витков, A — площадь поперечного сечения якоря, g — размер зазора, μ O — магнитная проницаемость воздуха, i — приложенный ток.Обратите внимание, что сила силы пропорциональна квадрату силы тока и количества витков. Хотя это идеальное уравнение не учитывает потери на окантовке катушки, дефекты катушки и другие реальные проблемы, оно является хорошей отправной точкой.

В: Как электрическая схема управляет соленоидом?

A: Как и большинство магнитных устройств, соленоид — это устройство, управляемое током, как показано в основном уравнении. Следовательно, он лучше всего питается от настоящего источника тока.Однако, поскольку во многих приложениях используется источник напряжения (шина), а не источник тока, соленоиды также указываются с точки зрения их сопротивления постоянному току, поэтому можно использовать источник напряжения — при условии, что он может обеспечивать необходимый ток, определяемый Ом. закон.

В: Имеет ли значение, используете ли вы источник тока или источник напряжения?

A: Да и нет. Многие успешные конструкции соленоидов используют источник напряжения, который может подавать необходимый ток. Однако может быть трудно управлять этим током должным образом от источника напряжения, поскольку относительно высокая потребность соленоида в переходном токе означает, что источник напряжения может «просесть», когда он пытается подать этот импульс тока, если только он не является жестким источником с очень низкое сопротивление подводящего провода (например, линии переменного тока).По этой причине во многих конструкциях используется источник тока, а не источник напряжения, если это возможно.

В: Какие еще проблемы с соленоидным приводом?

A: Как правило, соленоиды потребляют много энергии по сравнению с остальной частью системы, и они рассеивают эту мощность в виде тепла. Таким образом, они могут нагреваться, что создает нагрузку на систему и снижает срок службы соленоидов. Обратите внимание: если приложение работает в импульсном режиме с низкой продолжительностью включения, например, в торговом автомате, это может не вызывать беспокойства.Тем не менее, это может быть проблемой при большом объеме и высокой производительности, например, на промышленной производственной линии.

Q: Каковы другие недостатки соленоидов?

A: В дополнение к их быстрым переходным процессам и относительно высоким требованиям к току и связанному с этим самонагреву их трудно использовать для точной работы по усилию или повторяемости. Однако использование интеллектуальных драйверов и обратной связи по положению с помощью устройств на эффекте Холла значительно улучшило ситуацию (подробнее об этом позже).

В: Что можно сделать для улучшения работы соленоида?

A: Совсем немного. Во-первых, осознайте, что существует два основных случая работы соленоида. Существует основной ударный режим, при котором устройство находится под напряжением, плунжер движется и ударяет с силой, а соленоид обесточен. Опять же, это может быть торговый автомат, раздающий товар или открывающий дверь. Во втором режиме соленоид находится под напряжением и удерживается в этом режиме в течение относительно длительного периода времени, например, чтобы дверь не запиралась, когда через нее проходят люди.

в случаях, когда соленоид удерживается в возбужденном положении более короткого хода, устройство обычно нагревается и, безусловно, потребляет значительное количество энергии. Однако физическая реальность такова, что величина тока, необходимая для удержания соленоида, намного меньше, чем ток активации — примерно половина или меньше, — поэтому умный драйвер может активироваться на полном токе, а переключаться на удерживающий ток на гораздо более низком уровень.

В: Что такое умный драйвер?

A: Хотя можно управлять соленоидом, просто подключив его к подходящей шине напряжения или источнику тока, интеллектуальный драйвер может сделать гораздо больше с точки зрения функций и производительности.С электрической точки зрения соленоид аналогичен двигателю, поскольку оба являются управляемыми током высокоиндуктивными нагрузками, и требования к драйверам также схожи. Многие компоненты, используемые для управления катушкой двигателя (обычно полевые МОП-транзисторы), и их драйверы используются непосредственно или в различных вариантах в качестве драйверов соленоидов.

Например, Texas Instruments DRV110, Рис. 2 — это энергосберегающий электромагнитный регулятор тока, работающий от шины 24 В постоянного тока. Это настоящий источник тока, который контролирует ток соленоида во время пикового и удерживающего режимов для снижения мощности и тепловыделения с помощью ШИМ-управления через внешний полевой МОП-транзистор.

нейтральное положение. Рис. 2: Texas Instruments DRV110 — это интеллектуальный драйвер, который значительно улучшает характеристики и универсальность соленоида за счет гибкого управления подаваемым током. (Источник: Texas Instruments)

Он позволяет разработчику регулировать пиковый ток, «выдерживать время» на пиковом токе, ток удержания и автоматическое переключение из режима максимального тока в режим удержания тока в конце движения плунжера. Кроме того, он имеет возможность добавления внешнего датчика Холла для индикации положения плунжера.Наконец, он добавляет датчик для обнаружения жестких и мягких неисправностей (короткое замыкание или разрыв катушек, заблокированное движение плунжера), которые являются возможными внутренними и внешними отказами.

Хотя такой драйвер на основе ИС требует большего количества внешних пассивных опорных компонентов, чем простая шина питания, соединенная последовательно с соленоидом, он обеспечивает гораздо лучшие характеристики. Конечно, есть много приложений низкого уровня, таких как игрушки, где простой контур источника питания без какой-либо электроники является адекватным и рентабельным.

В следующей части этого FAQ будет рассмотрено реле — устройство, которое разделяет многие электромагнитные характеристики с соленоидом, но имеет совершенно иную конструкцию и функции.

Номер ссылки

Texas Instruments TIDU578, «Управляемый током драйвер для соленоида 24 В постоянного тока с обнаружением неисправности плунжера»

Схема привода электромагнитного клапана

Lee

В большинстве электромеханических систем используются соленоиды всех размеров.Поскольку соленоидов очень много, есть много разных способов их управления. Эти методы включают несколько готовых вариантов, таких как микросхемы ШИМ, механические реле и альтернативные схемы. Компания Lee разработала принципиальные схемы, которые можно использовать для управления многими электромагнитными клапанами и насосами на этом веб-сайте. Ниже перечислены некоторые конкретные принципиальные схемы, которые могут служить в качестве общих рекомендаций и могут быть воспроизведены или изменены конечным пользователем в соответствии с требованиями конкретного приложения.С вопросами о том, какая схема лучше всего подходит для вашего приложения, обращайтесь к инженеру по продажам компании Lee.

Базовый транзистор / быстрый отклик

(чертеж Ли LFIX1002200A)

Эта принципиальная схема демонстрирует простейшую форму схемы электромагнитного привода и может использоваться для приведения в действие большинства электромагнитных клапанов и насосов на этом веб-сайте. Схема требует входного напряжения (Vcc) для приведения в действие соленоида, а также входного сигнала управления (от контроллера, функционального генератора или схемы синхронизации), который переключает транзистор.Это, в свою очередь, позволяет току возбуждения возбуждать соленоид. Диод размещен параллельно соленоиду, чтобы защитить транзистор от индуктивного скачка напряжения, который возникает при отключении соленоида. Значительное падение напряжения между источником питания и соленоидом может произойти, если возникнет неожиданное сопротивление, например, длинные подводящие провода или другие электрические компоненты. Поэтому убедитесь, что соленоид получает свое номинальное напряжение срабатывания, измеряя непосредственно на контактах соленоида.В зависимости от требований вашего приложения эта схема может быть настроена для двух различных режимов работы:

  1. Базовый драйвер — В простейшем рабочем режиме эта самая простая схема соленоидного привода не требует стабилитрона 51 В.
  2. Драйвер с быстрым откликом
  3. — стабилитрон 51 В, соединенный последовательно с обратным диодом, улучшает отклик с фиксацией (время до закрытия) соленоида при отключении питания.

Принципиальная схема базового транзистора


Электрическая схема только для справки.См. Чертеж LFIX1002200A, который включает дополнительные примечания и инструкции по эксплуатации.

Spike & Hold

(чертеж Ли LFIX1002250A)

Эта схема может использоваться как драйвер с увеличенным временем отклика или как драйвер с низким энергопотреблением. Схема сначала подает кратковременное напряжение срабатывания (V1, «Пиковое» напряжение) в течение периода времени (ts), затем переключается на более низкое напряжение (V2, «Удерживающее» напряжение), чтобы удерживать соленоид под напряжением в течение продолжительное время.Продолжительность всплеска (ts) определяется резистором и конденсатором (R1 и C1 указаны на LFIX1002250A, примечание 4), подключенными к микросхеме таймера 555. Обычно продолжительность выброса немного больше, чем время срабатывания соленоида. Для приведения в действие соленоида требуется входной сигнал управления (от контроллера, функционального генератора или схемы синхронизации). Соленоид будет оставаться включенным до тех пор, пока подается управляющий сигнал. Значительное падение напряжения между источником питания и соленоидом может произойти, если возникнет неожиданное сопротивление, например, длинные подводящие провода или другие электрические компоненты.Поэтому убедитесь, что соленоид получает свое номинальное напряжение срабатывания, измеряя непосредственно на контактах соленоида. При измерении сигнала между контактами соленоида с помощью осциллографа убедитесь, что используется дифференциальный пробник.

В зависимости от того, требуется ли вам меньшая мощность или более быстрый отклик, этот драйвер может быть настроен для двух различных режимов работы:

  1. Быстродействующий драйвер всплеска и удержания — время отклика соленоида может быть улучшено как для срабатывания (время открытия), так и фиксации (время закрытия) соленоида путем подачи напряжения «перегрузки» выше номинального. напряжение срабатывания на V1 и добавление стабилитрона 51 В (D4, указано на LFIX1002250A, примечание 5.1). После быстрого приведения в действие соленоида драйвер переключается на более низкое удерживающее напряжение, подаваемое на V2, чтобы уменьшить резистивный нагрев и избежать повреждения соленоида. Стабилитрон 51 В, включенный последовательно с обратным диодом защиты, улучшает отклик с фиксацией (время до закрытия) соленоида при отключении питания.
  2. Драйвер с низким энергопотреблением — общее энергопотребление можно значительно снизить (обычно 75-90%), подав номинальное напряжение соленоида на V1 и более низкое удерживающее напряжение на V2.Для большинства соленоидов удерживающее напряжение составляет половину номинального напряжения срабатывания, если иное не указано на контрольном чертеже. Для получения более конкретных рекомендаций относительно напряжения или продолжительности всплеска для вашего конкретного приложения или номера детали, пожалуйста, свяжитесь с инженером по продажам компании Lee.

Схема цепи выброса и удержания


Электрическая схема только для справки. См. Чертеж LFIX1002250A, который включает дополнительные примечания и инструкции по эксплуатации.

Блокирующий соленоид

(чертеж Ли LFIX1002350A)

Основным преимуществом электромагнитного клапана с защелкой является то, что не требуется питание для поддержания состояния потока клапана (открытого или закрытого) между срабатываниями. То есть обесточенный запорный клапан будет сохранять текущее состояние потока. Из-за этой функции магнитной фиксации электромагнитные клапаны с фиксацией имеют поляризованные выводы, что требует другого типа схемы управления. Состояние потока соленоида определяется отрицательным или положительным импульсом напряжения, поэтому требуется схема, способная протекать двунаправленный ток.Рекомендуемая схема LFIX1002350A включает микросхему H-моста, которая меняет направление тока на противоположное, обеспечивая эффективное переключение электромагнитного клапана с фиксацией. Значительное падение напряжения между источником питания и соленоидом может произойти, если возникнет неожиданное сопротивление, например, длинные подводящие провода или другие электрические компоненты. Поэтому убедитесь, что соленоид получает свое номинальное напряжение срабатывания, измеряя непосредственно на контактах соленоида.

Для этой схемы требуется номинальное входное напряжение для приведения в действие соленоида, а также команды переключения, подаваемые микроконтроллером (MCU) или другим программируемым логическим контроллером (PLC).Команды переключения должны подаваться в виде сигнала 5 В постоянного тока «ВЫСОКИЙ» или «НИЗКИЙ», из которых необходимо четыре. Два контакта необходимы для включения микросхемы H-моста, а два других необходимы для запуска положительного или отрицательного импульса на соленоид. Описание каждого вывода приведено ниже вместе с диаграммой состояний. Информацию о назначении контактов электромагнитного и переносящих механизмах можно найти на проверке чертежа для каждого блокировочного электромагнитного клапана.

Назначение контактов микроконтроллера (график осциллограмм)

  • IN 1 — HIGH обеспечивает импульс +5 В постоянного тока.Длина импульса (время) должна быть немного больше времени срабатывания соленоида.
  • IN 2 — HIGH обеспечивает импульс -5 В постоянного тока. Длина импульса (время) должна быть немного больше времени срабатывания соленоида.
  • D 1 — Включает NXP33886 (H-Bridge Chip), должен быть ВЫСОКИЙ при срабатывании (в любом направлении).
  • D 2 — Включает NXP33886 (H-Bridge Chip), должен быть НИЗКИЙ при срабатывании (в любом направлении).

Latching Valve Circuit Схема

График формы сигнала


Электрическая схема только для справки.См. Чертеж LFIX1002350A, который включает дополнительные примечания и инструкции по эксплуатации.

Электрическая цепь электромагнитного клапана переключения передач А / Электрическая цепь электромагнитного клапана переключения передач 1-2

P0753 определение кода

Код P0753 указывает на то, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил электрическую неисправность в соленоиде переключения передач A. Другие связанные коды включают коды неисправностей P0750, P0751, P0752 и P0754.

Что означает код P0753

В то время как бортовой компьютер управляет переключением в автоматической коробке передач с помощью соленоидов переключения передач, любое изменение передаточного числа передач может вызвать сохранение кода неисправности P0753 и загорание контрольной лампы двигателя.

Что вызывает код P0753?

Распространенной причиной сохранения кода неисправности P0753 в PCM является неисправный соленоид переключения передач. Некоторые другие причины включают засорение гидравлической системы внутри трансмиссии, механический отказ трансмиссии, низкий уровень трансмиссионной жидкости и грязную или загрязненную трансмиссионную жидкость. Код также может быть получен из неисправного модуля управления коробкой передач или PCM.

Каковы симптомы кода P0753?

Некоторые общие симптомы кода неисправности P0753 могут варьироваться от невозможности включить или выключить передачу до отсутствия обнаруживаемых симптомов.Дополнительные симптомы включают в себя переход модуля управления трансмиссией в режим тормозного движения, проскальзывание или перегрев трансмиссии, резкое переключение передач и снижение топливной экономичности.

Как механик диагностирует ошибку P0753?

Диагностика кода неисправности P0753 требует, чтобы механик использовал расширенный сканер OBD-II и цифровой вольт / омметр и выполнил определенные шаги, в том числе:

  • Механик должен начать с проверки уровня и состояния трансмиссионной жидкости.Если трансмиссионная жидкость пахнет гари или имеет другие отклонения от нормы, механику следует подумать о замене жидкости.

  • Кроме того, если коробка передач пахнет или выглядит обгоревшей, механик должен снять поддон коробки передач и поискать мусор, который может указывать на повреждение коробки передач, например, материал из сцепления.

  • Механик также должен осмотреть любую проводку, разъемы или другие компоненты на предмет повреждений или неисправностей.

  • Механик также должен заполнить коробку передач до уровня, достаточного для проверки и устранения утечек.

  • Если все в порядке, механик должен подключить расширенный сканер к диагностическому разъему, чтобы загрузить любые данные стоп-кадра или сохраненные коды неисправностей.

  • После того, как механик произведет все ремонтные работы, запустите автомобиль и дайте ему достичь нормальной рабочей температуры перед пробной поездкой, чтобы убедиться, что он работает нормально.

  • Затем механик должен очистить код и проверить систему, чтобы увидеть, возвращается ли код неисправности.

  • Если код возвращается, им необходимо проверить давление насоса с помощью ручного манометра насоса вместе с диаграммой гидравлического давления для рассматриваемого транспортного средства, чтобы увидеть, связана ли проблема с насосом, электронным регулятором давления или неисправным соленоидом переключения передач. .

  • Механик могут также проверить опорное напряжение и наземные сигналы на пораженном сдвиге соленоиде. Это требует, чтобы механик отключил все связанные модули управления, чтобы предотвратить повреждение и потерю памяти.

  • Их следующий шаг — повторно протестировать систему перед очисткой кода и посмотреть, вернется ли он.

  • Если проблема не устранена, им следует рассмотреть возможность проверки PCM, чтобы убедиться, что он неисправен.

  • После выполнения необходимого ремонта и перед повторной очисткой кода механик должен повторно протестировать систему.

Распространенные ошибки при диагностировании кода P0753

Распространенная ошибка механиков при диагностике кода неисправности P0753 заключается в замене соленоида переключения передач, поскольку они считают, что это вызвало проблему, хотя на самом деле проблема кроется в другом месте.

Насколько серьезен код P0753?

Если не устранить ошибку, код ошибки P0753 может привести к проблемам с переключением передач, снижению топливной экономичности и перегреву трансмиссии, что может привести к дальнейшим проблемам с трансмиссией, если не лечить.

Какой ремонт может исправить ошибку P0753?

Чтобы исправить и сбросить код неисправности P0753, механик может попытаться выполнить следующий ремонт:

  • Залейте трансмиссионную жидкость в низком уровне, чтобы попытаться устранить утечки.

  • После устранения утечек заполните трансмиссию жидкостью до отказа.

  • Если трансмиссионная жидкость горит или имеет необычный запах или в ней есть мусор из сцепления или трансмиссии, механику, возможно, придется восстановить трансмиссию из-за чрезмерного повреждения, вызванного низким уровнем жидкости.

  • Этот процесс также требует промывки жидкостью и замены, а также установки нового преобразователя крутящего момента.

  • Механик должен аналогичным образом заменить любую сгоревшую, неисправную или иным образом поврежденную проводку, разъемы и другие компоненты.

  • Замените трансмиссионный насос, если проблема заключается в этом. Для этого механику необходимо снять трансмиссию и частично разобрать ее.

  • Замените соленоид или блок соленоидов переключателя, если эта деталь повреждена.

  • Замените PCM, если в конечном итоге проблема окажется в этом компоненте.

Нужна помощь с кодом P0753?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля.Получите расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите со консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *